Восстановление ножа

Всем привет!

В недавней теме про мачете «коллеги» по муське говорили, что интересно было бы почитать про восстановление ножей, так что попробую поделиться некоторыми моментами моего хобби.

Сразу отмечу, что подробную фотовидеофиксацию я не производил, но некоторые моменты запечатлел.

Итак, сегодня речь пойдет о кухонном ноже, рукоять которого треснула, что со временем привело к её окончательному разрушению, а так же, к разрушению стального стрежня, являющегося остовом рукояти.
Этому поспособствовало мытье ножа в посудомоечной машине.

Мой вам совет: не замачивайте ножи в посудомойке, мойте руками, вытирайте и убирайте на место.
Не бросайте ножи в мойке с прочей посудой, от контакта со стеклянной/керамической посудой и столовыми приборами режущая кромка повреждается, получая замины.

Вернемся к «пациенту». Не совсем уместный термин, но я привык так ласково называть ножи или иной инструмент, который мне несут в ремонт или реставрацию.

Рукоять буквально рассыпалась в руках, при осмотре, не дождавшись начала фотосъёмки.
Стальной стержень так же, сломался руками, без особых усилий. Ржавчина проела его насквозь!

Вот что получилось, когда я убрал всё лишнее. Сделал тогда тизер для истории в инстаграме.



Тыльник решено было тоже выбросить. Владельцу ножа он не нужен, так что я принял решение не заморачиваться с его монтажом. Шефу он ни к чему, только лишние трудозатраты.

Первым делом, я сошлифовал остатки сгнившего стального стержня


Просверлил отверстие для будущей закладной детали и нарезал резьбу.
На фото видно, что отверстие немного не соответствует оси изначального элемента, смещено влево. Всё от того, что неудобно выполнять такие работы шуруповертом, но сверлильного станка у меня пока нет. Вот и произошло смещение, при сверловке.
Так как свою небольшую мастерскую я организовал на лоджии, выделить место под сверлильный станок весьма проблематично. Пока обхожусь без него.



Покупать шпильку отдельно я не стал, использовал подходящий по размеру болт, отпилив его головку.
Получившуюся закладную ввернул в подготовленное отверстие, немного смазав резьбу эпоксидкой, которая выступил в роли фиксатора резьбы. Можно было обойтись и без неё, но я всё же сделал.
Закладная в объектив не попала, сорян.

В качестве декоративного элемента я использовал кусочек G10, толщиной 1мм. Он был размещён между больстером и деревянной частью рукояти.
Больстер — (англ. bolster — подкладка, прокладка) деталь ножа, накладка в передней части рукояти, выполняемая обычно из металла. Служит для предохранения переднего торца рукояти, перераспределения изгибающих нагрузок, выполняет эстетическую функцию. Если больстер имеет упор (упоры) для пальцев, то он выполняет функции гарды. Следует разделять больстер и оковку (обоймицу). Сходный элемент в конструкции складных ножей часто именуется притином



Рукоять изготовил из сувеля капа березы. Он имеет красивую структуру волокон, высокую прочность.
Основной обдир я произвожу либо на абразивной ленте гриндера, на маленьких оборотах, чтобы не перегревать и не поджигать дерево, либо вручную рашпилем.

UPD
Данный тип монтажа называется всадным. Шпилька вклеивается в дерево на эпоксидную смолу. Клинок фиксируется относительно рукояти, во избежание перекосов и стягивается струбциной. В таком состоянии находится до полного набора прочности эпоксидкой. Рекомендуемое время склеивания — от 12 до 24 часов. Я оставляю на сутки.



На гриндере быстрее, но в этом случае мелкая древесная пыль разлетается вокруг. Такой вариант хорош, когда есть вытяжка с подведенным к рабочей зоне пылеуловителем. Я изготавливал подобную, в паре с циклоном замечательно работает, но вышел из строя пылесос. А пылесос, которым мы пользуемся для уборки квартиры, использовать для этих целей не хочу.

Придание рукояти окончательной формы я произвожу напильниками, либо наждачной бумагой.
Финишную полировку произвожу микронной наждачкой и войлочной лентой.

Конечный результат:



Рукоять получилась красивая, удобная и надежная (за счет массивного закладного элемента и структуры древесины)
Пропитана рукоять в льняном масле, без вакуума и паровой бани, так как брусочки сувеля уже были пропитаны ранее. Их мне подарил знакомый, который занимается изготовлением различных шкатулок и сувениров из капа и сувеля.
После пропитки рукоять была снова отполирована, потому что масло немного «лохматит» поверхность древесины.



Клинок тоже претерпел небольшие изменения: «замыленное» острие было приведено к первоначальному острому состоянию. Мелкие царапины зашлифованы, на всю плоскость клинка нанесен поперечный сатин. Конечно же, нож был заточен.

Помимо ремонта, я так же занимаюсь изготовлением ножей, но об этом позже, если вам будет интересно…

Тизеры!
Шеф из стали D2. Рукоять Венге.


Перед поездкой в горы Респубилки Алтай этим летом, не смог найти свой походный нож, пришлось на скорую руку делать новый)
Сталь 40х10с2м, рукоять амарант.


Туристический нож
Сталь 40х10с2м, рукоять падук и морёный дуб


Шеф нож
Сталь 440с, рукоять G10 на карбоновых штифтах


Походный универсал
Сталь Bohler К110, рукоять падук
Нож для прекрасной дамы, поэтому ножны нарядные, со вставками из гобелена.


Рукоять для шила из дуба с разной морилкой


Ну и один из примеров реставрации, когда клиент не верил, что это его нож))


Спасибо за внимание! Всем удачи и острых ножей!
Добавить в избранное +250 +397
+
avatar
  • inverted
  • 16 августа 2019, 07:31
+6
Отличный отчет. Жду по доводке топора историю с картинками )
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 11:05
+3
Есть несколько видео, но они в инстаграме. Если хотите, дам ссылку в ЛС.
+
avatar
  • mgenri
  • 16 августа 2019, 11:52
0
Можно и мне ссылку? )
Отличный отчет! Спасибо, подписался!
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 12:03
+2
Благодарю!

Тогда Вам проще будет найти мой профиль в инстаграме
+
avatar
  • mgenri
  • 16 августа 2019, 12:16
0
Спасибо!
+
avatar
0
Не могу найти, простите. Может ссылочку?
Сорян, нашёл!
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 12:09
+3
ниже ссылка на мой профиль в инстаграме, там есть фото и видео
+
avatar
  • PavelK
  • 16 августа 2019, 07:32
+1
Отличная работа. А можно вот тут поподробнее: «Мелкие царапины зашлифованы, на всю плоскость клинка нанесен поперечный сатин». Можно это сделать не имея навыков и специнструмента?
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 07:36
+5
Благодарю!

Можно сделать не имея специнструмента.
Навык в любом случае понадобится, при работе руками. Линии должны быть ровными.
Для шлифовки используется наждачная бумага. Зернистость подбирается в зависимости от степени повреждений, глубины царапин.
Сатин наносится той же наждачкой, либо скотч-брайтом.

Машинным способом требуемый результат достигается быстрее, но не всегда геометиря ножа это позволяет.

Нож с нарядными ножнами и шеф их 440с из тизера имеют продольный сатин. Его я наношу исключительно вручную.
+
avatar
  • PavelK
  • 16 августа 2019, 13:48
0
Если не против, напишу вам в личку вопросик. Может сможете подсказать.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 13:49
+3
Конечно не против
+
avatar
0
А почему второй пылесос использовать не хотите?
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 07:54
+6
Жена просила поберечь его, не смотря на использование совместно с циклоном.
Я берегу её нервы и потому не использую домашний пылесос в мастерской.

Мониторю вторичный рынок в поисках подходящего Б/У пылесоса по вменяемой цене.
+
avatar
  • alanzet
  • 16 августа 2019, 11:30
0
В леруа «строительный» недорогой, что-то меньше 2000 вроде стоил. И вполне себе для ремонта\мастерской отлично подходит
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 12:11
+3
Спасибо за наводку! Прочту отзывы.
А то разные ширпотребные полуживые на авито стоят от 1500, как правило.
+
avatar
+1
Циклон не ловит мелкую пыль, которая и убивает пылесос, а единственный домашний производитель, мещок которого её выдержит и отфильтрует — Miele — на такое пускать будет жалко.

Проще строительный купить :)
+
avatar
  • k2s
  • 17 августа 2019, 01:19
+1
а как же swirl? и еще, первостепенная задача мешка, защитить не пылесос, а ваши легкие!
+
avatar
0
>а как же swirl?

Не сравнивайте Geely и Мерседес )) Свирл — обычные мешки, чем-то лучше, чем то хуже рядовых, основное их преимущество в том, что они дешевле фирменных. У Miele восьмислойные синтетические мешки с классом фильтрации HEPA10, аналогов на рынке нет.

>первостепенная задача мешка, защитить не пылесос, а ваши легкие!

После мешка есть еще предмоторный и выходной фильтр. Да и это все только аллергикам актуально, я Мили взял без хепы, хватает мешка.
+
avatar
  • k2s
  • 17 августа 2019, 10:24
0
Да, в принципе согласен, но даже свирл будет в разы лучше того универсального, что продают в магазах, под видом пылесборников (хотя вот от filtero, синие которые, более менее). И не стоит забывать также про стоимость расходников.
+
avatar
0
>И не стоит забывать также про стоимость расходников.

Ну так я и говорю, домашние пылесосы для этого не пригодны, берите кёрхер )
+
avatar
  • joy13
  • 17 августа 2019, 10:28
0
я Мили взял без хепы, хватает мешка.
Так он наверное и используется по назначению, а не в паре с гриндером? Есть у меня «самсунг», как-раз с «циклоном», последний фильтр (после мотора который) года 3 был девственно чист, потом я пылесос с гриндером заюзал, ободрал пару-тройку деревях на ручки… в общем эта зараза (древесная пыль) пролетает циклон и еще пару фильтров только так, выходной тоже был изрядно забит, вот такие вот дела.
+
avatar
0
последний фильтр (после мотора который) года 3 был девственно чист, потом я пылесос с гриндером заюзал
В обычном пылесосе да. У Miele она дальше мешка не уйдет. У строительных — скорее конструкция подразумевает стойкость к подобной пыли. Не то что бы они её вообще отфильтровывали )
+
avatar
  • AlexKu
  • 18 августа 2019, 12:33
+3
У строительных — скорее конструкция подразумевает стойкость к подобной пыли.
Все прозаичнее. В строительных, в отличие от бытовых, для охлаждения двигателя конструктивно предусмотрен отдельный контур всасывания. В то время как в бытовых для охлаждения используется условно чистый воздух, пропущенный через мешок.
+
avatar
  • wwest
  • 19 августа 2019, 20:28
0
Верно, ну и защита подшипников в строительных и старых советских П.
В современных защиты подшипников практически нет.
Через старый мотор Вихря годами прокачивали ИЗВЁСТКУ при покраске стен и потолков.Вот вам и прямоточное охлаждение!
В результате через 25 лет поменял подшипники и работает до сих пор.
+
avatar
0
В результате через 25 лет поменял подшипники и работает до сих пор
А керамическую ось Хаген каждые 15 всё-таки лет, да? Или совковые подшипники сделаны из советской, настоящей керамики, или сталь в парах трения всё же лучше — какова ваша версия? Кстати, зачем вам вечная игла для примуса, вы Кащей БеЗсмертный? :)))
+
avatar
0
Вы можете привести примеры — скоро будет нужен, а то в рекламных страницах товара такие особенности охлаждения не указываются.
+
avatar
  • AlexKu
  • 21 августа 2019, 09:52
+1
Из тех с которыми я работал это Интерскол ПУ-32 и Макита 440. Макиты этой в продаже не найти уже. Интерскол тоже, но есть Starmix 1432, это по сути одна и та же модель, т.к. Интерскол заказывал свои пылесосы у Стармикса. Если где-то в рознице найдете завалявшийся ПУ-32 или ПУ-45 — берите смело, отличные пылесосы за умеренную цену.
А вообще к конкретной модели привязываться не стоит, строительные почти все с отдельной вентиляцией мотора. Определить просто, в головной части будет решетка или щели.
Если для периодических работ, и не нужен большой объем мешка/контейнера, советую рассмотреть к покупке Bosch GAS-15. Компактный, есть патрубок на выдув (очень полезная штука для продувки чего-нибудь, например системного блока от скопившейся пыли), шланг, судя по описанию, антистатический. Для постоянной работы он не очень (как и любые стр. пылесосы начального уровня), тут нужно уже брать что-то из середины модельного ряда.
+
avatar
  • wwest
  • 19 августа 2019, 20:22
0
Для деревянной стружки 3х слойного синтетического нетканого материала Свирла за глаза.А больше 5 слойного вообще не надо.После циклона.
А бумажные мешки использовать для пыли даже деревянной НЕЛЬЗЯ-забивается смолами мгновенно и мотор П горит от перегрева.
Так что не выдумывайте на счёт мешка Мили -это избыточно и дорого и лучше использовать для золы, тонера, цементной строительной пыли и аллергиков.
Чем искать пылесос лучше купить мотор-компрессор в СЦ и заменить.Причём можно брать и на большую и на меньшую мощность, например у Самсунга посадочные размеры одинаковы.
+
avatar
0
Можно фото с болтом, который вы приклеили? И у вас спойлер неправильный)
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 07:58
+3
Я написал в посте, что закладную не фотографировал.
Это просто шпилька, вкрученная в подготовленное для неё место.

Ну да, спойлер «воюет не в ту сторону»)))
Поправил.
+
avatar
  • Xector
  • 16 августа 2019, 15:08
+1
Вот кстати насчет шпилек — шпильки, которые продают у нас пластилиновые. А вот болты нормальной закалки идут. Это так, заметки на полях
+
avatar
  • vovka036
  • 16 августа 2019, 08:07
+1
Здорово, красиво получается.
Вас бы сюда на ежегодный фестиваль. Только был в выходные.

+
avatar
  • nemoi13
  • 16 августа 2019, 08:49
+23
Очень интересный материал. Ждём продолжения.
Теперь когда будете ремонтить следующий нож помните что вас ждут тысячи муськовчан которые хотят видеть весь процесс в деталях. Это интересно.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 08:51
+8
Благодарю! Приятно слышать.
+
avatar
  • mgenri
  • 16 августа 2019, 11:56
0
Подпишусь)
+
avatar
  • yanot
  • 16 августа 2019, 09:37
+1
А как рукоятка крепилась к шпильке?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 16 августа 2019, 10:29
0
Обычно вклеивается.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 10:43
+3
Эпоксидная смола. Добавил инфо в тему
+
avatar
  • Taiger
  • 16 августа 2019, 10:06
0
Зачем искать старый. Можно сделать новый
Классный подход. )
+
avatar
  • Bzzzz
  • 16 августа 2019, 10:10
+3
Это не сувель, а кап. Сувель имеет волнистую текстуру, а кап в крапинку.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 10:56
+4
Верно. Посмотрел в интернете, кап имеет больше «шишечек», отсюда и текстура пятнистая. Поправил в тексте.
Когда деревяшки принесли, сказали сувель, а я чёт и не проверял.
+
avatar
0
А какой угол заточки шефа?
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 10:47
+4
Точно не помню, но примерно 20 градусов на сторону.
+
avatar
+2
Получившуюся закладную ввернул в подготовленное отверстие
А почему так, а не сварка? Быстрее же, да и, пожалуй, надежнее.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 10:46
+9
1. Сварки у меня нет
2. Велик шанс повредить больстер, вокруг места монтажа.
3. Даже в примененном мной варианте несущая способность избыточна.

Напоминаю! Нож нужен для реза. Не для рубки, ковыряния и силового строгания.
+
avatar
+2
3. Даже в примененном мной варианте несущая способность избыточна.

Напоминаю! Нож нужен для реза. Не для рубки, ковыряния и силового строгания.
Однако, нож в любом случае работает как рычаг. Резьбу может со временем расшатать и вырвать.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 10:58
+5
Вряд ли, шпилька толстая, вклеена на эпоксидку, древесина плотная.
+
avatar
  • SergeFSW
  • 16 августа 2019, 10:52
+1
Как правоохранительные органы смотрят на такие самоделки?
+
avatar
+5
Им по фиг.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 11:01
+19
Никак не смотрят. В РФ правоохранителей может заинтересовать лишь варианты незаконного изготовления и сбыта Холодного оружия.
Чтобы нож признали «холодным» у него должны одновременно присутствовать определенные характеристики, определенные законом(наличие гарды определенных параметров, травмобезапасной рукояти, толщины клинка и пр.).
Отсутствие хотя бы одного из них автоматически выводит нож их категории «холодного оружия»
Если интересно, поищите статьи 222.4 и 223.4 УК РФ, там подробно описано.

Ножи не имеющие упора(гарды) автоматом не ХО. Ножи, с толщиной клинка меньше 2,4мм, либо больше 6мм — автоматом не ХО и так далее по списку.

Все эти вопросы — первое, с чем я ознакомился, когда только начинал делать ножи.
+
avatar
  • SergeFSW
  • 16 августа 2019, 11:47
-2
Спасибо! И за минус тоже.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 12:05
+12
Всегда дар помочь!

Минус, как видите, не мой.
Мне, в целом, непонятна суть метания шпал в неугодные комментарии, которые не несут оскорблений или запрещенных тем, а «просто не нравятся» по каким-либо причинам…

+
avatar
  • SergeFSW
  • 16 августа 2019, 12:22
-10
+
avatar
  • SergeFSW
  • 16 августа 2019, 14:48
-9
+
avatar
  • Dimoff
  • 16 августа 2019, 19:30
+5
«органы», если интересно, делают проще. Изымают по доносу, скажем. Обыск и все дела, под предлогом экспертизы. Ну, а потом ждут — будет«клиент» буянить или махнет рукой. Идет все это в коллекции малых и больших начальников. У меня вместе со штыками и прочими железяками второй мировой «позаимствовали» и самодельные кинжалы, столовые ножи.
П. С. Украина. Не думаю, что в РФ сильно иначе.
+
avatar
  • wwest
  • 19 августа 2019, 20:31
0
В СССР в 70 годы было точно также на книжном подпольном рынке, который типа гоняла милиция.Бежали всё бросая а книги пополняли библиотеки ментовских начальников.404.
+
avatar
+5
Кармадрочеров нигде не любят, привыкайте.
+
avatar
  • SergeFSW
  • 16 августа 2019, 23:27
+3
Ты больной? Я что, плюсики выпрашивал? Просто удивился, что минус влипили не за что!
+
avatar
0
Нате вам плюсик)))
2all, Друзья, накидайте товарищу плюсцов, всё равно они на рейтинг уже не влияют, как раньше)))
А человеку не так обидно будет)))
+
avatar
  • SergeFSW
  • 17 августа 2019, 14:53
+1
Хватит издеваться. Если кто то думает, что я достоин минусов, то пусть так и будет. Это на их совести. А я не собираюсь этому подавать значение.
+
avatar
+3
На фото видно, что отверстие немного… смещено влево.
Это, вообще-то, не просто самоделка, а снаряд со смещенным центром — в руку попадет — в ноге выйдет. Гаагской конвенцией запрещено. Международным трибуналом пахнет.
+
avatar
  • Konokrad
  • 16 августа 2019, 11:30
0
а можно фото циклона и емкости под ним, которые используете?
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 12:20
+1
Циклон вот такой — aliexpress.com/item/32419124106.html

Он частично в кадре на первых фотографиях. Прикреплен на белый прямоугольный контейнер. Размеры смогу сказать позже, когда попаду домой.
Контейнеров я перебрал около 5 разных вариантов, идеальный пока найти не удалось. В текущий пришлось добавить крестовину внутрь, чтобы его не сжимало отрицательным давлением.
+
avatar
  • mgenri
  • 16 августа 2019, 12:29
0
Или как вариант… woodtools.nov.ru/persons/IS/bochka/is_bochka.htm
На самом деле есть куча самодельных рабочих версий.
+
avatar
  • Konokrad
  • 16 августа 2019, 12:47
0
Про квадратную емкость не подумал, спасибо. А то пластик и металл из под краски схлопывает. В квадратном будет проще сделать ребра жесткости
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 13:02
+1
У меня и квадратные схлопывались)
+
avatar
  • Dwarfi
  • 16 августа 2019, 18:32
0
А оно разборное или намертво склеенное. Неплохо бы фото в разобранном состоянии.
Чем-то эта штуковина мне сифон под мойку напоминает, возможно получится заколхозить за малые деньги…
+
avatar
  • Konokrad
  • 16 августа 2019, 20:37
0
циклон неразборный, склеен китайцами на фабрике
+
avatar
  • joy13
  • 17 августа 2019, 00:17
0
заколхозить за малые деньги…
Самый распространенный вариант — из дорожного конуса. А вообще поиск рУлит :), на том-же ютубе масса вариантов: www.youtube.com/results?search_query=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD
+
avatar
  • Dwarfi
  • 17 августа 2019, 09:10
0
Посмотрел десяток роликов, прикольный вариант с использованием воды и моющего пылесоса…
+
avatar
  • joy13
  • 17 августа 2019, 10:12
0
Да вот такие пылесосы дороговато стоят, я проще поступил — купил турбину отдельно, циклон из китая уже был, еще автомобильный воздушный фильтр прикупил (от «Газели» вроде) и все это в самопальный корпус. Видон — ужасающий, эффективность — потрясающая. :D Циклон кстати думаю заменить, на ютубе где-то был вариант самопального из фанеры, он в высоту получается сантиметров 10 всего, не то-что эта покупная «башня»…
+
avatar
  • maa
  • 17 августа 2019, 12:02
+1
Фото в студию))
+
avatar
  • joy13
  • 17 августа 2019, 21:27
+2
Ща сфоткать не получится, надо за город переться. Да собственно ничего интересного на фото и не увидишь, так… два кубика из дсп слеплено. Забыл еще емкость упомянуть, какой-то бак для пищевых продуктов на 20л.

upd
В недрах смарта нашел это: Ну дальнейшее думаю понятно, боковые стенки и все это дело на циклон. Размер дсп в районе 30см.
+
avatar
  • AlexKu
  • 18 августа 2019, 12:38
0
Только влажность он поднимает резко. Осушитель к нему в пару нужен, однако.
+
avatar
  • maa
  • 17 августа 2019, 08:44
+1
Контейнер 300*300«300мм
+
avatar
  • Nickolik
  • 19 августа 2019, 11:18
0
У меня похожий контейнер с оглушительным хлопком разлетелся. В трубку попал большой кусок бетона, он полностью не перекрыл поток, но видимо сократил его до критичного состояния((
После этого использовал круглое ведро, надеясь что окружность лучше будет сопротивляться, но и это ведро тоже лопнуло при схожей ситуации.
Окончательный вариант это 2 ведра вставленные друг в друга + металлический обод внутри ведра. В такой варианте выдерживает даже полное перекрытие потока.
+
avatar
  • maa
  • 20 августа 2019, 07:33
+1
Я использовал две полипропиленовые трубы, чтобы сделать крестовину внутри контейнера. Одна перегородка чуть ниже второй.
К стенкам они крепятся на саморезы, вкрученные снаружи(на боковой поверхности видно один из них)
+
avatar
  • lump
  • 16 августа 2019, 11:35
0
да, материал о о восстановлении топора интересен.
А можете дать совет, какой нож выбрать для посудомойки? может керамику? А то в ручную мыть конечно хорошо, но чаще всего «вот этим ножом дети мазали паштет и забыли кинуть в раковину» В итоге на лезвии все в усмерть прилипшее и мыть это ручками (когда есть посудомойка) совсем не хочется.
+
avatar
  • SergeFSW
  • 16 августа 2019, 11:58
0
Может я и не прав, но я против керамики. При использовании мелкие крошки керамики осыпаются с лезвия. Иногда и не мелкие. И как то не хочется это съедать.
+
avatar
  • VIB
  • 16 августа 2019, 14:06
+3
Имхо, вы на улице вдыхаете песка больше, чем то, что стирается с лезвия керамического ножа.
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья плохо!
+
avatar
  • SergeFSW
  • 16 августа 2019, 14:46
0
А вы видели как выглядит остриё БУ керамического ножа?
+
avatar
+2
Обыкновенно выглядит. Как новое это «остриё» если не колоть ножом лёд. Могу показать один такой ножичек, ему 10 лет, и у него треснула пластиковая ручка (!).
+
avatar
  • SergeFSW
  • 16 августа 2019, 19:20
0
И остриё без сколов?
+
avatar
0
Без. Оно, видите ли, изначально было скруглённое, не как игла.
+
avatar
0

После увиденного даже жена, которая как упоротая пользовалась керамикой, отказалась от нее
+
avatar
0
Возможно вас неправильно понимают. Остриё — это кончик ножа (на нашем обывательском). А вы скорее всего поразумеваете сколы на режущей кромке?
+
avatar
  • SergeFSW
  • 16 августа 2019, 22:09
0
Да. Именно так.
+
avatar
+1
РК — в пилу, естесна.
+
avatar
  • SergeFSW
  • 17 августа 2019, 21:50
0
И в организм. Не, не хочется.
+
avatar
0
Нет, не хочется. Но у них есть одно важнейшее качество — жёсткий донельзя клинок, что охренительно удобно при чистке картошки, сталь такого перформанса не даёт.
Так-то дерьмо эти все керамические ножи, разумеется.
+
avatar
+1
жёсткий донельзя клинок, что охренительно удобно при чистке картошки
Под картофан, как раз удобнее тонкий и гибкий нож.
+
avatar
+1
Из ножовочного полотна и синей изоленты, да?
+
avatar
0
Из ножовочного полотна и синей изоленты, да?
Не, из стальной линейки, рукоять по желанию.
+
avatar
0
рукоять по желанию
Понял: обмотана износостойким проводом МГТФ.
+
avatar
0
Что будет от керамики в желудуке?
+
avatar
  • SergeFSW
  • 18 августа 2019, 16:18
0
То же, что и от стекла.
+
avatar
  • wwest
  • 19 августа 2019, 20:36
0
Ничего.От 1 грамма не будет.
Вот если пол кило проглотить!
И каждый день.

И посудомойке ничего от 5 гр песка не будет а вот от пол кило выйдет из строя.Только не восстановится и не зарастёт слизистая как у живого человека.
Предки мясо с песком и землёй кушали, дикие.
+
avatar
  • rexen
  • 21 августа 2019, 09:53
0
Форма песчинок и осколков стекла/керамики — несколько разная будет, не находите? И травмировать слизистую, соответсвтенно, будут по-разному.

Во-вторых, кивание в сторону предков — аргумент весьма тухлый. Ибо они и жили вот с этим своим «пофигизмом» лет по 30 максимум.
+
avatar
  • wwest
  • 22 августа 2019, 00:07
0
Слизистая на живом зарастает почти мгновенно, быстрее чем во рту.
Форма при размере менее 1мм роли не играет-в желудке всё покрыто слизью.
Песчинки и осколки бывают-острые.
Песка вы скушали по сравнению с керамическими ножами-тонны! А ножей грамм.
Вы с консервными ножами и так острые куски металла-микро стружку кушаете и ничего -не жалуетесь.Ещё не померли и жили по 70 лет.

Гораздо больше вреда приносят водка, курение и выхлопные газы(на первом месте).
А в последствии вашим внукам ГМО продукты.

Ну и натуральные японкие киосера ножи не крошатся.Но и столько не стоят.Некотрую керамику и сломать невозможно.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 12:15
+3
Ножи из керамики я не использую, так уж вышло исторически. Поэтому и рекомендовать её не возьмусь.
Теоретически(так как у меня нет посудомойки) ножи с пластиковыми рукоятками должны быть устойчивыми к влаге. Но как нож ведет себя в посудомойке под струями воды, смещается ли в процессе мойки, касаясь окружающих предметов, мне неизвестно.
+
avatar
  • wwest
  • 19 августа 2019, 20:43
0
Нормально кухонный набор ножей Бергоф начала 90 годов с пластиковыми накладками и сплошной стальной рукояткой, стальными нерж заклёпками себя ведёт.Годами мою в посудомойке.
НИЧЕГО не гниёт.А вот деревянные рукоятки-могут быть варианты.Как в данном случае когда китайцы ссыканомили и в рукоятку положили ржавеющую сталь подешевле.
И ГДР нож тоже нормально, только пластик на ручке древний и обмыливается.

Дырявую ложку с дырками из нержи и деревянными накладками из бука, латунные заклёпки, тоже мою года 3, только дерево цианокрилатным клеем пропитал.Уже начинает поверхность дерева облазить-пора шлифовать и снова пропитывать.
Алюминий в ПММ НЕЛЬЗЯ!!!
+
avatar
+3
Любые ножи с цельными полипропиленовыми ручками. Учтите, что алюминиевые заклёпки тоже хорошо выедает в машине, так что не все пластиковые ручки годны.
+
avatar
  • Roofcat2
  • 16 августа 2019, 11:44
0
Спасибо, интересный материал. Подскажите, каким гриндером пользуетесь? Ищу в подарок человеку, который начал ковкой заниматься, и пытаюсь разобраться какой хороший.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 12:30
+5
На фотографиях в этом посте малогабаритный гриндер ГЧ610. Под ленту, длиной 610мм
Сейчас я использую гриндер ГЧ10, под ленты 915 — 1250 мм.
Для работы асинхронного двигателя в бытовой сети 220в потребуется либо преобразователь частоты, либо подключение через конденсаторы(этот вариант я не категорически рекомендую)

Цены и комплектации можете посмотреть здесь — bychapay.ru/index.php?route=common/home

Сейчас много разных вариантов гриндеров, поищите в гугле по тегам: Левша, Жук, гриндеры от Рустама.
Для себя я выбрал как самый оптимальный и надежный вариант — гриндеры от Чапая.
+
avatar
  • joy13
  • 17 августа 2019, 00:23
0
От Рустама на сегодня наверное лучше всего, ну если о бюджетных говорить. Хотя у меня «Сэм» от Гриндрока и тоже вполне себе…
+
avatar
0
классные ножи!
уважуха за работу руками, да еще такую!
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 12:38
+2
Благодарю!
+
avatar
  • IEI
  • 16 августа 2019, 13:18
0
Спасибо что не выкинули старый нож и не заказали в китае самый дешёвый мусор применив купончик на 1уе. Жаль что таких всё меньше и всё больше мамкиных потребляшек.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 13:26
+5
Кстати, нож не мой, а моего коллеги. Я дома пользуюсь Трамонтинами с белой пластиковой рукоятью, им сносу нет!
+
avatar
  • Dimoff
  • 16 августа 2019, 14:26
-1
Не люблю клинообразную заточку, отчего «линзой» не точить, чисто технологическая сложность?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 16 августа 2019, 15:39
0
Ну это как фломастеры, каждому нравятся разные.
Я, наоборот, предпочитаю клин. Лично моё мнение, что «линзу» труднее контролировать при резе.
+
avatar
  • Dimoff
  • 16 августа 2019, 19:18
0
У меня отец шпарил клиновидные. У них в цеху не было условий.
Ну и как-то не очень лезвия, хз. А вот рукоятки ему удавались на славу, мне терпения не хватало на них))
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 16:12
+3
Я не вижу смысла заморачиваться и точить в линзу
+
avatar
  • Dimoff
  • 16 августа 2019, 19:16
0
Понятно, гриндерами это затруднительно будет, видимо.
+
avatar
  • Dimoff
  • 16 августа 2019, 19:19
-1
Интересно, как будет выглядеть обоюдоострый кинжал… и клином?
Фу фу
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 19:32
+3
Начнём с того, что любой двулезвийный заточенный нож запрещен на территории РФ. Так что могу себе позволить только теоретические рассуждения. Конвекс или клин, мне, если честно, без разницы. Кроме как для нанесения колющих ударов, я смысла в обоюдоострых ножах не вижу, так что и применение в гражданских целях почти нулевое…
+
avatar
  • Dimoff
  • 16 августа 2019, 19:39
0
Не читал рф-ское законодательство. А как же поисковики, штыки те же? Даже хранение запрещено?
Делается ведь не для применения. На подарок, к примеру
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 20:01
+2
Зря не читали) Штык-нож по своей сути, назначению и конструктиву — оружие. Для поражения живой силы противника.
Если вы видели или держали те же штыки в руках, то помните, что геометрия их клинка такова, что нормально что-то резать ими — настоящее мучение. Они созданы для колющих и реже режущих(каламбур) ударов. Хранение не запрещено. Запрещено изготовление и оборот.
За ношение на теле будет изъятие и административка
+
avatar
0
А при попытке метнуть в забор — будут 2 половинки (сам видел).
+
avatar
  • Dimoff
  • 17 августа 2019, 00:28
0
Ну так «никакой разницы», все тож самое.
+
avatar
  • mgenri
  • 19 августа 2019, 14:02
0
Хранение не запрещено. Запрещено изготовление и оборот.
Эээм…

«оборот оружия — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации;»
Перечитайте закон еще раз))
+
avatar
  • maa
  • 20 августа 2019, 07:46
0
Читал закон и не раз. Общался с правоохранителями.
На какую статью УК вы ссылаетесь? Откуда эта формулировка? Она точно относится к холодному оружию?
+
avatar
  • Dimoff
  • 20 августа 2019, 12:26
0
К огнестрелу скорее всего. Я нашел цитируемое по отношению к огнестрельному. Что касается «холодца», то сегодняшние законы, что Вкрайны, что РФ калька с советских, слегка реставрированная.
+
avatar
  • maa
  • 16 августа 2019, 19:25
+3
Нет, на гриндере я ножи не точу. Вот топор на гриндере в линзу легко!
+
avatar
  • Dimoff
  • 16 августа 2019, 19:31
0
Ага, я этого и добивался)) ибо на гриндере не пробовал ни разу. Спасибо
+
avatar
+1
отчего «линзой» не точить, чисто технологическая сложность?
Смысла нет. Теоретически дольше тупится, практически хуже режет.
+
avatar
  • joy13
  • 17 августа 2019, 00:26
-1
практически хуже режет.
Ну вообще-то все проверки-испытания говорят об обратном…
+
avatar
  • Dimoff
  • 17 августа 2019, 05:55
0
Ну))
Меня вообще местные восторги позабавили. У нас младежь в цехах такой фигней занималась. Практиканты из бурсы. Такого уровня поделками, имею ввиду.
А так-то был кони, которые на подарок начальству шашки, сабли и мечи делали.
Быстро это надоедает, особенно когда это уже как налог от жены.
+
avatar
  • Zoolog
  • 17 августа 2019, 10:30
+2
Когда я точу вручную, не могу угол точно удержать и линза сама получается.
Ну так вот. Есть у меня большой складень, реплика Зеро Толеранс. С заводской заточкой нифига не резал. После переточки в линзу стал чемпионом в канатном тесте.
+
avatar
  • joy13
  • 17 августа 2019, 10:45
0
Ну так и я об этом :), это Stranger12 считает иначе.
+
avatar
+1
После переточки в линзу стал чемпионом в канатном тесте.
Переточить надо было на нормальные подводы, было бы еще лучше. Линза — комромис для 'колунов', которве вообще не могут резать в силу своей топорной геометрии, а доводить до ума нет желания.
+
avatar
  • Dimoff
  • 20 августа 2019, 12:23
0
Зоолог, друже, ну какая к черту клинообразная заточка, скажем у ножа, по типу рэмбовского, может помнишь в фильме бегал с ним Сталлоне?
Ну так вот, когда то пытался сделать реплику на подобный нож, ножичек вышел чуточку крупнее))) в самом широком месте толщина лезвия около 6мм, около«кровостока». Ну, чуточку переборщил изготовитель))
Мне наоборот всегда отцовы клиновидные казались неуклюжими и неострыми. Но спорить не буду. Не увлекаюсь уже лет пятнадцать
+
avatar
+1
Ну вообще-то все проверки-испытания говорят об обратном…
Ой ли? И много испытаний лично вы провели? Согласно моей практики, клин гораздо лучше.
+
avatar
0
респект и уважуха.
а у меня дома такое количество раздолбайного семейства,
что ножи и ложки быстрее теряются, чем портятся.
не успеваем новые докупать
+
avatar
  • Dimoff
  • 16 августа 2019, 15:20
0
Ну а у самодельщиков другая беда, ножички и топорики постепенно раздариваются)) Удобный подарок ножичек. А сапожник без сапог
+
avatar
0
ножички и топорики постепенно раздариваются)
Хорошую вещь хрен кто подарит. И это есть пойнт, притом, что классные фирменные ножи стоят в сетевых лабазах, типа Хофф, копейки.
+
avatar
  • Dimoff
  • 20 августа 2019, 12:15
0
Да ну на))
Некоторым интереснее результат, а не железка. Тем более что все мы учимся. И следующее изделие обычно лучше.
Не все же коллекционеры, в самом деле.
+
avatar
+1
Из двух вещей я выберу ту, которая работает лучше.
Я не так уж много видел ножей кустарного производства — не фанат — но те, которые я видел, откровенно сливали промышленным образцам. Это из практики. А теория говорит, что в условиях промпроизводства изделия получаются качественнее и дешевле, чем у «мастеров». И я опровержений этой теории не видел (откровенный промышленный хлам в пример не приводите, это из другой оперы). Вот нож Трамонтина за 49 рублей, ну какой кустарь за полтинник возьмётся сделать аналог? Зачем нужен нож, который стоит дороже фирменного (а их ассортимент широк), и при этом, как минимум, не лучше? Репутация мастера стоит денег? А репутация Фискарс, Мора, Золинген, Линдер, и тд (массовый сегмент, заметьте, поминаю) не стоит, значит? Так вот она потому и не стоит, что в дребенях родины таких слов редко слышно. Поэтому ножи от «хорошего мастера».
+
avatar
  • Dimoff
  • 21 августа 2019, 14:02
0
Чепуха какая-то)) Такие ножи, как в наших цехах делали, и вообще, в советских цехах, не купить. Я фиг знает, по ценообразованию как, но ни декоративно, ни по качеству стали продаваемые не конкуренты. Просто оттого, что мастер делает то, что хочет сам, ну или клиент просит. А какие топорики лабали..! Пестня!
+
avatar
0
Такие ножи, как в наших цехах делали, и вообще, в советских цехах, не купить
И хорошо — нахрен эти колхозные поделия никому не нужны — рынок сам всё по местам расставил, не находите?
+
avatar
  • Dimoff
  • 22 августа 2019, 21:39
0
Что за наив)) Поищи, навершия, гарды какие сейчас предлагают для самодельщиков, накладки. Афигенные вещи делать можно.
На рынке ручного труда вещи всегда недешевы… Как бы)
+
avatar
0
Круто! С меня жирный плюс!
+
avatar
  • Frolm89
  • 17 августа 2019, 11:30
0
Почти Никто ничего не хочет ничего мыть руками в наше время, даже если написано «в машине мыть нельзя», легче купить новый.
+
avatar
+1
Ножи в машине не моют те, у кого машины нет. Всё.
+
avatar
  • dimarock
  • 18 августа 2019, 19:03
0
Ну вот я мою современные кухонные ножи (типа Berghoff) вручную, написано не использовать с ПМ — я и не использую. А старые советские самопалы — в посудомойке. Если что, то их не жалко. Так что ваше определение не верно :)
+
avatar
0
Ваше дело, какие ножи покупать, и как с ними обращаться. Странно, что вы бережёте эту дрянь Бергофф, она же «сторублёвая» — буквально вчера видел это всё в Хоффе :)
Лично я свои ножи Аркос с деревянными ручками убрал, и заменил их аналогичными с полипропиленом, и теперь мне не надо маяться дурью и мыть всё это жирное-мясное руками.
Чего и вам советую, иначе машина — зачем?
+
avatar
  • dimarock
  • 18 августа 2019, 21:37
0
Ну, какие там у вас «сторублёвые» Бергхоффы я не знаю, видимо вы самые дешёвые линейки имеете ввиду. Посмотрел сколько мой сейчас стоит в онлайне — 42$. Мыть его в ПМ я не хочу (и производитель не рекомендует) скорее из-за состава стали, а не материала ручки. Про ПМ — моется вся кухонная посуда, кроме ножей, вот и всё. Ножей я использую всего 3-4 единицы и то, за один день 1-2 единицы, так что вымыть их после использования мне абсолютно нетрудно.
+
avatar
0
Да, между прочим, адрес пр-ва ножей Бергоф не напомните? Золинген, Альбасете? :))
+
avatar
  • dimarock
  • 18 августа 2019, 21:49
0
не знаю, не интересовался.
+
avatar
0
А вы поинтересуйтесь :) definite.livejournal.com/197990.html?page=8
Это же гoвнo галимое, сорри, но, имхо, вы должны знать :)
+
avatar
  • dimarock
  • 19 августа 2019, 13:02
+1
Да мне пофиг, если честно, где их клепали. Могу даже допустить, что в Китае — мне АБСОЛЮТНО ПОФИГ ))) Единственное что не пофиг — это то, как он режет, а режет он отлично и заточки требует нечастой. Вот и все критерии.)
А кто там что в livejournal расследовал — ваще по барабану. Я недавно на АлиЭкспресс заказал за 4.5 $ себе сантоку без брендовых надписей — ножик просто песня, оказался самым острым ножом из всех, которые у меня когда-либо были. Уже 2 недели им пользуюсь и заточка всё-ещё держится на уровне.
+
avatar
  • AlexKu
  • 20 августа 2019, 09:43
+1
А ссылочку на нож не дадите?
+
avatar
  • dimarock
  • 20 августа 2019, 14:31
+1
С ценой я ошибся, посмотрел почём я брал — 6.51$. Сейчас он ещё дороже — US $7.39. Сменилось название магазина, может быть поэтому подорожал. Если вам нужен нож — то по сходным предложениям вы можете найти его у других продавцов. Я не смотрел — дороже или дешевле цена будет.

Ссылка на него сейчас — aliexpress.com/item/32995764106.html
+
avatar
  • AlexKu
  • 20 августа 2019, 14:51
0
Спасибо, но за 7.39 уже не интересно, т.к. среднеразмерная Tramontina серии PM в эти же деньги будет, хотя и не сантоку, конечно.
+
avatar
  • dimarock
  • 20 августа 2019, 15:10
0
Как вариант — ждать распродажу или может какой-то магазин акционное предложение сделает.
+
avatar
0
Вот тут hoff.ru/catalog/tovary_dlya_doma/posuda/kuhonnye_prinadlezhnosti/nozhi_i_aksessuary/kuhonnye_nozhi/nozh_santoku_keiko_id3865323/?articul=80322290 можно купить сантоку чешского производства дешевле, чем на Али. Гарантия. А, и «ждать не надо» :)
+
avatar
  • dimarock
  • 21 августа 2019, 12:26
0
У этого сантоку есть минус — рукоятка цилиндрической формы и прямая, т.е. при резке жирными или мокрыми руками нож может проворачиваться..
+
avatar
0
Быть может, это и минус, я не знаю, меня от сантоку, вообще, тошнит. Но там есть и другие, смысл понятен, я думаю — навалом ножичков в офлайне. Раньше в икее было выгодно, я там даже дамаск настоящий купил недорого, но теперь ассортимент катастрофически сузился, а цены жутко выросли.
+
avatar
0
Я вам с правильной цельнопластиковой ручкой нецилиндрической формы присмотрел сантоку
+
avatar
  • AlexKu
  • 22 августа 2019, 15:40
0
А что за лабаз?
+
avatar
0
Буквально, «хлебный на углу», три минуты из дома. Не следует думать, что это уникальное предложение — 2-3 сотни рублей — типичная цена на 18 см сантоку, да, они безродные, но они же режут.
+
avatar
  • dimarock
  • 22 августа 2019, 15:44
0
Да мне-то не надо уже, тем более я в другой стране проживаю )))
+
avatar
  • olehua
  • 17 августа 2019, 16:12
0
рукоять падук и морёный дуб
В каком месте он морёный?
+
avatar
  • maa
  • 17 августа 2019, 16:34
+2
Во всех
+
avatar
  • olehua
  • 17 августа 2019, 19:06
+2
Морёный дуб темного цвета? На фото обычный дуб покрытый маслом
+
avatar
  • maa
  • 17 августа 2019, 19:15
+2
Вы будете мне говорил какой я использую дуб? Серьезно?
На фото дуб, морёный в парах аммиака.
+
avatar
  • olehua
  • 17 августа 2019, 19:18
+2
а, в парах аммиака...))
+
avatar
  • Dimoff
  • 20 августа 2019, 12:28
0
Оргстекло пробуйте в метаноле.
+
avatar
  • bobr388
  • 19 августа 2019, 01:57
0
Здорово, вот это работа. Чувствуется рука профессионала. Плюсанул.
… вот я и набрёл на ножедела…
А мой профиль К02 уже больше года на работе на дальнем стеллаже стоит без работы, все никак время не найду заточкой душу успокоить. Приблуд разных к нему накупил, алмазов, полиролей, порошков разных. Сосед по лестничной клетке год назад два стекла с фацетом подогнал для правки алмазов, родственник чумадан люминиевый подарил, чтобы все добро в нем хранить, но… подойду, посмотрю пару минут и дальше работу работать.
Только один старый столовый нож с металлической ручкой и было время заточить как скальпель на 11 градусов на сторону.
Завидую вам по-доброму. Давайте еще топики со своими работами!!!
+
avatar
  • LeggO
  • 20 августа 2019, 19:58
0
Понравилось. Плюсанул.Приятно смотреть на качественную работу.
+
avatar
0
Я бы хотел обратиться к афтару с просьбой: не могли бы вы подготовить краткую инструкцию для тех людей, кто хочет заменить деревянные накладки ручек кухонных ножей на «машинопригодные», как это проще всего сделать, если из инструментов только молоток, напильник и шуруповёрт. А то я вот гляжу с грустью на ножи Аркос с деревяшками, надо бы их снова в дело пустить…
+
avatar
0
Возможно текстолит послойно и заклепки/эпоксидка
+
avatar
0
Да, возможно, но я ж не знаю, как лучше :)
Родные ручки на месте, напрашивается решение — снять их (высверлив (?) заклёпки, сделать с них слепки (гипс, силиконовый герметик), изготовить точные копии из эпоксидки (?), установить на место (как?).
Я ни разу так не делал, пошагово бы последовал, сам экспериментировать смысла не вижу, наверняка есть опыт у людей.
+
avatar
  • wwest
  • 21 августа 2019, 23:58
0
Эпоксидка для щелочной среды ПММ -не очень стойкая.
Лучше шёлковый текстолит.Или как на Бергоф ножах твёрдый пластик наполненный.
Не вижу никакого смысла менять годные накладки, пару ножей можно и руками мыть.Когда коту делать нечего…
Новью имеет смысл вакуумная пропитка древесины синтетическим лаком.
+
avatar
0
Не вижу никакого смысла менять годные накладки, пару ножей можно и руками мыть
Скажите-покажите, где, в каком месте, я испрашивал рекомендаций о способе мойки ножей?
Эпоксидка для щелочной среды ПММ -не очень стойкая
Я поэтому и советуюсь, тк не понимаю в этом.
Лучше шёлковый текстолит.Или как на Бергоф ножах твёрдый пластик наполненный
И напильничком?
Пусть лучше валяются дальше эти ниочёмушные ножи с деревяшками.
+
avatar
  • maa
  • 22 августа 2019, 16:55
0
Есть такой классный материал — G10, он просто создан для рукоятей ножей. Поэксперементирую, возможно и сделаю тему.
+
avatar
0
А не текстолит ли этот g10. Таже стеклоткань в эпоксидкой поилимеризованной под давлением. Один в один. Не, может конечно ошибаюсь и дело в какой-то особенной эпоксидке/полиэфирной смоле