Самоделка для опрессовки труб из обычного шланга

Недавно нужно было провести опрессовку труб, возник вопрос в поиске пробки.

Различные чопики и прочее не рассматривались, нужно было что-то простое и более надежное.

Старый сантехник подсказал, как они раньше делали простые пробки из обычного шланга, решил протестировать данный способ.

Берем шланг чуть меньше диаметра трубы, отмеряем примерно 40-50 мм.

Отрезаем часть шланга.

Отрезали шланг, ценой в 75 копеек. Двигаемся далее…

Подберем болт с гайкой и несколько шайб.

Собираем простую и понятную для каждого конструкцию.

Вместо мелких шайб, лучше использовать контршайбы.

Зажимаем гайкой и получаем вот такую конструкцию.

Теперь коротко о том, как работает данная самоделка. Устанавливаем в трубу нашу пробку.

Начинаем закручивать гайку, если болт прокручивается, можно использовать пассатижи.

Шланг начинает сжиматься и расширяться, тем самым образовывая надежную пробку.

Давайте открутим и посмотрим, какие следы остаются от резьбы.

Вот такой простой и рабочий способ!
Добавить в избранное +118 +194
+
avatar
  • Rei77
  • 12 августа 2019, 21:41
+1
Спасибо, каки дешевый вариант — пластиковые крышки с резьбой, но это если магазин под боком
+
avatar
  • igorpiv2
  • 13 августа 2019, 08:22
+25
Идея не новая и используется как временная, быстросъемная заглушка, но не для резьбы, а для трубы. Автор продемонстрировал очевидный факт, что шланг будет расширяться по диаметру, если его сжимать вдоль. Обзор был бы более информативным, если такую заглушку воткнуть в кусок трубы без резьбы, залить водой и накачать водой с помощью сантехнического пресса. Т.е. продемонстрировать, какое максимальное давление такая заглушка выдерживает. Тогда в комментариях было бы меньше скептицизма.
+
avatar
  • Volh
  • 16 августа 2019, 03:24
0
Пластиковые крышки? Для опресовки труб?
Это огонь! Хотел бы я посмотреть этот видос! Желательно с горячей водой.
+
avatar
  • a2bear
  • 18 августа 2019, 14:00
0
И называются они тест- заглушки. И именно для опрессовки, в первую очередь.
+
avatar
  • Deneha
  • 12 августа 2019, 21:42
+64
А не проще заглушку накрутить?
+
avatar
  • olehua
  • 12 августа 2019, 21:53
+52
Проще, лучше, надежнее, быстрее, эстетичнее… Но автор не ищет легких путей.
+
avatar
  • NE_XT
  • 12 августа 2019, 22:04
+26
Чопик вогнать и готово, автор не знает — что такое «деревянный сварщик»
+
avatar
  • Corvair
  • 13 августа 2019, 12:38
+4
В 90х на чопиках в теплотрассах зимовал на грани катастрофы весь Крайний Север, до боли знакомая картина.
+
avatar
  • dio45rus
  • 13 августа 2019, 07:52
+7
За заглушкой ехать надо, а болт с трубой — вот он, только руку протяни.
+
avatar
  • sevo36
  • 13 августа 2019, 09:03
+11
если никуда не ехать — у меня в хозяйстве проще найти заглушку чем болт и шайбы подходящего диаметра))
+
avatar
  • dio45rus
  • 13 августа 2019, 09:08
+6
хорошо быть тобой.
+
avatar
+3
Сильно! Век живи — век учись.
+
avatar
  • Omega
  • 12 августа 2019, 21:44
+2
Дешево. И главное из подручного. А всё же можно пробку ставить? Я для 20мм трубы ( туда, куда трубки смесителя накручивают) покупал валтековские пробки. Это когда умывальника не было, а ванной нужно пользоваться. На Ваш калибр пробки поидее должны быть. Ремонт то ( будь то опресовка) не с бухты барахты, а запланированная походу?
+
avatar
0
что за пирог стены такой?
+
avatar
  • dzengen
  • 12 августа 2019, 23:28
0
пристрой
+
avatar
  • vlad323
  • 12 августа 2019, 21:53
+14
Заглушки в любом сантех-магазине.
+
avatar
  • urvdmih
  • 13 августа 2019, 12:51
+3
Это из разряда «нужно здесь и сейчас». Есть деревни, в которых проще найти старую трубу и болт с шайбой (у местного тракториста например), чем ехать в магазин сантехники за сто верст. Ваш комментарий мне напоминает набивший оскомину «а чего не купить в местном ситилинке/ашане?».
+
avatar
  • SEM
  • 13 августа 2019, 13:05
+1
Это из разряда «нужно здесь и сейчас».
Если это прорыв, то там обычно дыра неправильной формы и такая распираемая пробка не поможет. Исключение — отпилили разорванную трубу и заглушили, но на то оно и исключение, чтобы быть редким.
Если это монтаж системы отопления (водоснабжения), то вполне можно подумать заранее, ведь элементы системы отопления вы не «случайно у местного тракториста» найдёте, а будете покупать заранее, там же, где продают и нормальные заглушки.

Так то конструкция ТС нормальная и может где-то пригодиться, но не стоит «натягивать сову на глобус», т.е. не надо её применять ради самого применения.
+
avatar
0
Если местный телятник ещё не растащен, то там есть трубы к поилкам. И конвейер для лепёшек.
+
avatar
  • SEM
  • 13 августа 2019, 16:25
0
Если местный телятник ещё не растащен,
… «значит это кому-то нужно».
Т.е. кто-то препятствует получению труб из него, а не из магазина «в городе».
+
avatar
  • olehua
  • 12 августа 2019, 21:57
+23
Шланг начинает сжиматься и расширяться, тем самым образовывая надежную пробку.
А зазоры между шайбами, гайкой..? Внутри то кусок шланга такой же пустой как и до сжатия…
+
avatar
  • tromb
  • 12 августа 2019, 22:02
0
Сталь пластелин. :)
+
avatar
  • uriy
  • 12 августа 2019, 21:57
+11
За пытливый ум конечно "+", но заглушка дешевле шайб и болтов и надежнее. Я купил как то штук шесть когда ремонтом занимаался, так ими и пользуюсь до сих пор.
+
avatar
+4
Теперь осталось найти способ: «Как не ходит на завод и получать денежку через Интернет»
+
avatar
  • olehua
  • 12 августа 2019, 21:59
+16
А где же тогда брать шланги по 75коп, если не ходить на завод?..
+
avatar
  • Deneha
  • 12 августа 2019, 21:58
+20
Главное чтобы эта пробка не выстрелила.
+
avatar
+22
Шлак имхо

Автор, вы хоть понимаете, что такое опрессовка труб ??
+
avatar
  • vitgo
  • 12 августа 2019, 22:41
+19
Наверно не понимает, раз заголовок об опрессовке, а тексте о пробке.
+
avatar
+1
Я вот тоже представлял что-то типа кримпера для толстых кабелей
+
avatar
  • vlandus
  • 13 августа 2019, 13:21
0
А можно таким способом расширить алюминиевую трубу с одного конца, чтоб такая же труба вошла? Типа как ручка пылесоса чтоб собиралась. У меня целая куча барабанов от лазерных картриджей. Думал как-то из них сделать складную походную лопату.
+
avatar
  • wwest
  • 13 августа 2019, 21:58
0
Устройство называется трубный расширитель.Гуглим.
Дорого.
Барабаны от лазерных картриджей из дюраля не пластичные и очень тонкие-и расширить без трещин не получится и ручка будет не прочной.
+
avatar
  • vlandus
  • 13 августа 2019, 22:32
0
Спасибо. Эти трубы, хоть и не пластичны, очень крепкие и лёгкие. Буду думать про резьбовае соединение со вклееными втулками.
+
avatar
  • Aloha_
  • 12 августа 2019, 22:10
+3
Чуть передавил и труба лопнула. Потому что сейчас много не качественного. А при такой нагрузке распирающей какой нибудь переходник запросто лопнет.
+
avatar
+9
А по резьбе болта вода разве не потечет?
+
avatar
  • dzengen
  • 12 августа 2019, 22:21
-1
нет, болт очень сильно стягивается… если давление большое, можно поставить прокладки.
+
avatar
  • mirdomu
  • 13 августа 2019, 17:33
+3
Минимум 4 металлических плоскости в устройстве и нужно их герметично сложить.Это редкий случай, особенно если железо не новое. Как для опрессовки, так совсем несерьезно.
+
avatar
  • LePart
  • 12 августа 2019, 22:12
+11
+
avatar
+1
Способ имеет место быть… Практичен… Из гов.а и палок…
+
avatar
  • deadcxap
  • 12 августа 2019, 22:50
+17
Делая вещи из говна и палок, не удивляйтесь получению результата аналогичного
+
avatar
  • crazon
  • 13 августа 2019, 10:55
+1
главное больше палок и меньше говна, не перепутайте, тогда результата может удивить
+
avatar
  • ambuddy
  • 12 августа 2019, 22:18
+1
Да он чертов гений!
+
avatar
+9
Он это кто? Шланг?
+
avatar
  • Dfcz22
  • 13 августа 2019, 21:24
+2
Причем тут шланг? Болт!
+
avatar
  • paprap
  • 12 августа 2019, 22:19
+2
Полипропиленовая заглушка 5_10р надёжно и дешего. Вы же понимаете что такая пробка не даст 100% уверенности чио не выскочит…
С наилучшими
+
avatar
  • wwest
  • 13 августа 2019, 00:45
+1
Какая ещё ППР? Вы ещё дубовые чопики вспомните.
Если продают нормальные для нормальных сантехников латунные заглушки на любую резьбу.
+
avatar
-1
Как вы поставить полипропилен на металлическую трубу?
+
avatar
0
Отзывы и вопросы aliexpress
(Посмотреть оригинал)
+
avatar
  • bort3303
  • 13 августа 2019, 10:11
0

Заткнула не одну трубу. И очень надёжно.
+
avatar
+21
Т.е., набор шлангов разного диаметра под рукой есть, а заглушек нет? Шланги, в отличии от сантехнической мелочевки далеко не в каждом строймагазине купишь.
Ладно бы, надо было гладкостенные трубки заглушить. Но резьбовые…
+
avatar
  • dzengen
  • 12 августа 2019, 22:23
0
И такое бывает…
+
avatar
0
Допустим что у меня в данный момент есть шланги от 10мм до 50 мм.это перекроет ваши запросы?
+
avatar
+1
Количество тех, у кого есть набор шлангов и тех, у кого есть сантехпереходники — несоизмеримо.
+
avatar
+18
«опрессовка» в применении к трубам имеет другое, вполне устоявшееся значение:

«Под опрессовкой систем отопления подразумевается гидродинамическое испытание сети трубопроводов, то есть система выдерживается под определенным избыточным давлением в течение некоторого промежутка времени»

Смените название, сентехники пугаются
+
avatar
  • wwest
  • 13 августа 2019, 00:43
-5
+
avatar
+3
нет
просто в языке есть понятия, которые уже за чем-то закреплены. и некоторые опусы Незнаек просто смешно читать.
все дела
+
avatar
  • chaloc
  • 12 августа 2019, 22:24
+11
Только для герметичности болт брали мебельный и шланг на него должен одеваться в натяг.

Во первых болт в шланге не прокручивается при затяжке, а во вторых шляпка плотно прижимается к торцу шланга.
А в этой поделке вода пойдет между шайбами, гайками, болтом, шлангом и тд.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 12 августа 2019, 22:36
+29
ОПРЕССОВКА?? я думал это другой процесс.
+
avatar
  • vitgo
  • 12 августа 2019, 22:42
+11
Вы правильно думаете, в отличии от автора.
+
avatar
  • tuz_83
  • 12 августа 2019, 23:59
+5
Автор просто ошибся с этой фразой:
Старый сантехник подсказал, как они раньше...
То не сантехник был, а водопроВОДОЧНИК, ещё при совке подобных пробок море было, и стоили они копейки.

+
avatar
+4
Это пробка от бутылки 0.5 л.как она пойдёт на трубу отопления?
+
avatar
  • Harwest
  • 13 августа 2019, 09:45
+4
Ну какой водопроводчик без бутылки?
+
avatar
  • tuz_83
  • 13 августа 2019, 11:34
+4
Никак — это «принцип работы» подобных устройств. В СССР они полностью металлические были, а резинка была черная «гармошка». По поводу трубы отопления: купите стандартную заглушку в ближайшем магазине. Это проще всего. У меня например крепежа стандартного/нестандартного килограммов этак «дцать» и то среди них диаметры под такое поделие не подберу. Только чайники могут думать что у шайб размеры через миллиметр идут. Подобного Вы нигде не найдёте, так что токарный станок сначала себе купите чтоб спец-шайбы точить. Ну и шланги тоже продают погонными метрами, а не сантиметрами.
+
avatar
  • Gdenich
  • 12 августа 2019, 22:47
+11
Идея интересная, но для того чтобы решиться её реализовать наверное надо себе сказать: «я за заглушкой точно не пойду, принципиально не пойду, хоть заплатите, я лучше палец в фитинг вкручу и опрессую, но не пойду… настроение сегодня такое… Блин, есть же шланг!»
Просто, думаю, зачем приступать к контрольным мероприятиям на недособранной системе? Либо мотивация к теме обзора немного не та подобрана ).
+
avatar
+1
Я понимаю, что автор именно из го на и палок собирал… Все советы подразумевают плановый монтаж…
+
avatar
  • Gdenich
  • 12 августа 2019, 22:54
+3
У меня лично сложилось впечатление, что немного нарушена причинно-следственная связь, почему-то кажется, что сначала появилась интересная идея с пробкой, а под неё уже удачно подтянулась опрессовка системы.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 12 августа 2019, 23:08
+4
Идея очень старая, на граверах так наждачная лента держится…
+
avatar
  • wwest
  • 13 августа 2019, 00:41
-2
И шо ви гравируете наждачной лентой? Золотые часы?
+
avatar
  • vitgo
  • 12 августа 2019, 22:58
+1
Офтоп.
Заметили на гифке с зажатым шлангом в тисках, как шатается стол в процессе резки, зачем тогда тиски когда всё так колбасится.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 12 августа 2019, 23:06
+1
У меня на работе тоже стол с тисками и наждаком ездит по полу.
Специально не закрепляю стол, что бы его можно было его поворачивать на 90° если нужно что то габаритное в тиски зажать или на наждаке обточить.
Стол стоит по середине комнаты, а если нужно сдвигается к стене.
+
avatar
  • vitgo
  • 12 августа 2019, 23:16
0
На самом деле у меня тоже стол с тисками не закреплён, но чтобы его сдвинуть нужно приложить хорошее усилие, и стоит он ровно. Тиски же придуманы для того что бы зафиксировать деталь в процессе работы с ней.
+
avatar
  • dzengen
  • 12 августа 2019, 23:24
+2
тиски карманные, как и стол… ремонт делаю.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 12 августа 2019, 23:00
+5
У меня был случай, просверлил буром 8мм керамическую плитку и 50мм пластиковую канализационную трубу под ней, как раз по середине.
Делал подобную заглушку из мелкого длинного винтика, нескольких резиновых колечек вырубленных из листовой резины.
В общем на сливе держит уже больше года.
Варианты с заделкой раствором или клеем не использовал, потому что этаж высокий, слив из ванной — возможно тепловое расширение пластика.
Так что идея вполне себе жизненная, но на высокое давление непригодная.
+
avatar
  • vanenzo
  • 12 августа 2019, 23:02
+11
+
avatar
0
Ждал этого видоса )
+
avatar
  • vanenzo
  • 13 августа 2019, 12:14
+2
Да походу видос будет востребованным, с развитием этого вашего диуайуая.
Не, мне идея даже понравилась, окромя того, что, когда крутили гайку, елозили плоскогубцами по болту, можно было бы решить вопрос еще двумя гайками, раз уж нашлись: шланг, болт, гайка, шайбы разных размеров. У меня когда прорывало, в ход шло все что попало: чопик, изолента, чопик с изолентой, даже раз как-то под руку попалась свинцовая блямба, ее тоже тупо забил в трубу. А тут полмагазина крепежа надо найти. А часики-то тикают водичка-то течет…
+
avatar
  • VOLVO7
  • 12 августа 2019, 23:15
+10
примерно такими же, только разными диаметрами, регулярно пользуюсь для нахождения дырок в радиаторах и ГБЦ. Там нет резьбы и подобрать заглушку нельзя. А такой способ позволяет закрыть отверстие любого диаметра даже с гладкой стенкой и дать пару — тройку очков воздуха с другой стороны. Так что не ругайте автора, он показал способ, а пользоваться или нет этим способом — каждый сам решает. Мне этот способ регулярно нужен на работе, кому-то до магазина с заглушками 200 км., а кому-то без качественной заглушки работать просто не хочется. Как сказал кто-то :" Когда человек хочет — он ищет возможности, а когда не хочет — ищет причины.
+
avatar
+4
Делал примерно такое, когда у тестя на старой хонде сорвалась/стала течь пластиковая сливная пробка радиатора. Или радиатор целиком менять, или… В-общем, в старой пробке срезал все лишнюю внутреннюю часть (втулка с резиновыми кольцами), оставил только барашек с резьбой, Просверлил осевое отверстие. Изнутри-наружу: Латунный винт под потай (конус работает как анкер), два фторопластовых кольца, отрезок медной трубки, остаток заглушки, шайба, две гайки. Лет пять проходила до замены радиатора (А вы говорите давление)
Есть еще вариант, обратный. Актуален при ремонте колясок, тележек. Наблюдали картину, когда везут тележку, а у нее колесо восьмеркой гуляет? Разбился пружинный стопор/шплинт. Снимаем колесо. Убираем шплинт. Далее по порядку на ось одеваем шайбу, колесо, еще шайбу и отрезок кислородного шланга (как у автора). На шланг надеваем винтовой хомут и затягиваем. Хомут распирает шланг, шланг прижимает шайбу и колесо.
Так что такое применимо не только в сантехнике
+
avatar
  • Dwarfi
  • 13 августа 2019, 00:45
+1
В системе отопления от 3 до 7 атмосфер…
+
avatar
  • raven6
  • 13 августа 2019, 04:54
+4
Смотря какая система. В центральном, может быть и больше, В закрытых домашних до 2-х, в открытых с расширительным баком — вообще нет избыточного давления.
+
avatar
  • wwest
  • 13 августа 2019, 00:33
+2
Быстрее, проще и ДЕШЕВЛЕ купить готовую резьбовую пробку. Причём набор заранее для запланированных работ.
Потому что болт+гайка+шайбы в такую цену и встанут.Не считая шланга нужного диаметра и внутреннего строения.У меня например такого шланга высокого давления нет. Предлагаете покупать, знаете сколько он стоит?
Зачем этот колхоз при наличии стандартной резьбы?
Эта приспособа нужна там где НЕТ резьбы и голая труба.

А 50-80 бар она выдержит? Точно опрессовка?
Чем, каким давлением? Самого главного то в обзоре и нет АБСОЛЮТНО.
+
avatar
+1
Человек показал, старый рациональный способ. Так давайте его минусовать.сами то не додумались.
+
avatar
-1
Когда у вас рванет труба, часа так два ночи.побежите в магазин заглушки искать?
+
avatar
  • ppalesha
  • 13 августа 2019, 02:03
+1
А что коробку с разной мелочевской, по сантехнике дома держать нельзя?
+
avatar
0
часа так два ночи.побежите в магазин заглушки искать?
можно конечно и заказать, привезут… но магазин недалеко, можно и доехать))
+
avatar
  • loran_
  • 13 августа 2019, 07:53
+6
когда в ночи трубы рвёт, то кран стояка перекрывают или насос выключают
+
avatar
  • kirich
  • 13 августа 2019, 16:37
+2
то кран стояка перекрывают или насос выключают
Кран стояка где-то далеко в подвале, подвал на замке, насос на станции где воду греют. Много Вы отключите?
+
avatar
  • mirdomu
  • 13 августа 2019, 17:46
0
Еще есть способ сбросить давление, открыв кран на слив в канализацию. Тогда можно поставить любую заглушку
+
avatar
  • kirich
  • 13 августа 2019, 17:57
0
открыв кран на слив в канализацию.
Прорвало отопление.
+
avatar
  • wwest
  • 13 августа 2019, 21:51
-1
Не вы а аварийная служба.Которую и вызывают.

Хотя умники некоторые побегут в магазин или станут делать заглушку.Вместо гтого чообы вызвать аварийную службу.
Ну и рванёт не болгаркой по торцу а сбоку трубы.
+
avatar
  • kirich
  • 13 августа 2019, 22:57
+1
Не вы а аварийная служба.Которую и вызывают.
Да это понятно, просто пришлось после этого менять большую часть кухонной мебели, перестилать ламинат и прочие мелочи. Дорого :(
Аварийка ехала часа полтора по моему.
+
avatar
  • wwest
  • 13 августа 2019, 23:35
0
Да могут долго ехать.
А может и 5 минут не хватить.Писали несколько лет назад: в Сибири, там теплоноситель под 100, рванул радиатор ,2 не очень пожилые женщины не успели добежать даже до двери-сварились заживо.
Это у нас теплоноситель 35-40 градусов а в холодную неделю 45 и редко 50.
Так что только мебель и соседи.
Ну и не стоит ставить алюминиевые радиаторы на ЦО в многоквартирные дома.
Стоит ставить тру биметалл и то только после опрессовка под 60 бар.
+
avatar
  • VGA
  • 13 августа 2019, 08:09
+4
Когда у вас рванет труба, часа так два ночи.побежите в магазин заглушки искать?
Наоборот. Кому лень сходить за резьбовой заглушкой, у того в два ночи рванет труба.
+
avatar
  • kirich
  • 13 августа 2019, 09:51
+6
Когда у вас рванет труба
То подобная штука не поможет.
+
avatar
  • tuz_83
  • 13 августа 2019, 12:14
+3
«Поможет» (инвалидом стать) если речь идет о паре. Тут вообще приближаться нельзя, не то что руки совать — сразу ожоги первой степени. Так что только дистанционно — снимать паровое давление в магистрали.
По холодной воде — было дело, вворачивали «на ходу» заглушку вдвоём (ввернули). Но больше таких желаний нету)))
+
avatar
  • kirich
  • 13 августа 2019, 16:28
+4
Кстати был уже дома случай, когда прорвало трубу отопления, стояк, в мороз, ночью, примерно как человек пишет — в два часа ночи.
Так вот там такой штукой точно ничего не сделаешь даже если она лежит рядом, не говоря о том чтобы ее успеть изготовить, так что пишу как раз на основании реального опыта.
+
avatar
  • tuz_83
  • 13 августа 2019, 18:15
+1
«Прорыв трубы» — это не «рез болгаркой». Чаще всего вообще сбоку отверстие от коррозии появляется и всё. Так что на трубе временно подобные прорывы лечатся банальным хомутом (заводим на трубу «пластырь»).
Заглушки для труб 1/2 и 3/4 дюйма дома валяются, но они не для аварий, а для работы. Например трубу заглушить чтоб не капало при замене той же батареи отопления (остаточные явления).

Что я бы советовал иметь на случай прорыва батареи? Ну точно не заглушки! Плавали, знаем. Перемычку нужно иметь на 3/4 дюйма чтоб ВМЕСТО батареи её поставить когда аварийка приедет, чтоб не оставить без отопления весь стояк. Каждый думает только о себе, а о соседях нет. Им то каково мёрзнуть пока Вы себе батарею купите (все магазины объедете, а может вообще ее закажете). По опыту знаю на это уходит от 3-х дней до недели.

У меня прорыв батареи был как раз ночью (где то после 2х часов). Проснулся оттого, что… приснилась змея шипящая. Открываю глаза: темнота, шипение. Включаю свет — из батареи фонтан. Аварийка приехала за 5 минут и просто СНЯЛИ ДАВЛЕНИЕ даже не слив воду из стояка (чаще всего это и не требуется).
+
avatar
  • kirich
  • 13 августа 2019, 20:13
+1
Перемычку нужно иметь на 3/4 дюйма чтоб ВМЕСТО батареи её поставить когда аварийка приедет
Прорыв стояка, а не отводов на батарею, перемычка здесь не решит ничего. Прорвало на месте стыка двух труб, такое ощущение что на них сверху давили, потому как их выгнуло и на месте стыка лопнуло. Могу поискать фотки.

В квартире рядом две трубы, подача и обратка, прорвало одну из них.
+
avatar
  • tuz_83
  • 13 августа 2019, 21:21
+1
Прорыв стояка, а не отводов на батарею, перемычка здесь не решит ничего.
Тут согласен: не решит.
такое ощущение что на них сверху давили, потому как их выгнуло и на месте стыка лопнуло.
Это не ощущение, скорей всего так и есть. Дом «дышит» и трубы тоже. Именно поэтому и фиксировать трубы стояков жестко нельзя. У меня дом — «высотка» стояки около 36 метров. Давно как то поставил хомут на одну трубу в санузле (не затягивая!!!) ну и по следам пыли от хомута на трубе выяснил средне-годичное «туда/сюда» у меня около 70мм.
+
avatar
+1
Более того должны стоять компенсаторы на трубы для того, чтобы компенсировать изменение длины трубы от тепловых расширений и от колебаний зданий.
+
avatar
  • kirich
  • 13 августа 2019, 22:53
+1
должны стоять компенсаторы на трубы
Вы же понимаете, в наших странах «должны стоять» и «стоят» это две совсем большие разницы.
+
avatar
  • kirich
  • 13 августа 2019, 22:54
0
Дом «дышит» и трубы тоже. Именно поэтому и фиксировать трубы стояков жестко нельзя.
Дому лет 10, меня смущает то, что до этого было нормально, но как раз в том году соседи сверху делали ремонт.

У меня дом — «высотка» стояки около 36 метров.
12 этажей? у нас тоже почти все 9-16.
+
avatar
  • tuz_83
  • 14 августа 2019, 10:01
0
12 этажей?
Да, 12. типовой панельный, «точечный» (1 парадная). Изначально на стояках трубы стальные были, потом неудачный переход на пластик (председательница ЖСК на тот момент была баба, ну и деньги на ветер выкинула). За каждый пластмассовый стояк с каждой квартиры сняли 3500руб. т.е. 7тыс. + её ещё и облапошили: на холодную воду поставив НЕ армированную трубу. Разумеется она их со счета сняла, так бы никто не дал. Ну а потом буквально в течении недели беготня соседей — мол как с такой хренью дальше жить (колбасило трубы, а где то наверху даже вывернуло из тройника), давай мол обратно на железо скинемся, опять лет на 25 хватит. Ну я тогда и предложил вариант перехода на нержавейку (писал недавно). Купил (по остаточной стоимости) на работе фактически по цене лома, ну а сварщика сосед на своей работе нашел. Итог: пластик ценой 7тыс.руб. Заменили на нержу за 3тыс.руб.
+
avatar
  • wwest
  • 13 августа 2019, 21:50
+1
Когда рванёт труба вызывают срочно аварийку а они уже отключают воду в подвале.
Пока вы будете бегать в магазин или мастерить данную заглушку пол дома затопит.
Или вы предлагаете наделать таких заглушек заранее?
А не дешевле ли купить набор латунных заглушек с прокладками? Всё равно пригодятся.
+
avatar
  • loran_
  • 13 августа 2019, 07:52
0
оно прикольно конечно, но металлические резьбовые заглушки плюс резинка или фумка как-то более правильно и не сильно дороже. тем более, что операция плановая и можно подготовиться.
+
avatar
  • jo_b1ack
  • 13 августа 2019, 08:55
+1
я может чего-то не понял, но в названии опрессовка, а в обзоре заглушка на трубу
+
avatar
  • m1cr0sh
  • 13 августа 2019, 10:49
+1
в названии есть еще «самоделка» )
+
avatar
  • jo_b1ack
  • 13 августа 2019, 13:35
+2
я не против, просто словил диссонанс, ведь в моем представлении опрессовка — это вид соединения, когда с помощью давления соединяют трубы или фитинги или подобное. А для устройства автора более подходит название — заглушка в моем понимании.
+
avatar
  • Oksion
  • 13 августа 2019, 09:30
+2
Ой, зачем-же вы болт так жестко пассатижами резьбу-же портите, можно просто ещё две гайки накрутить в начало болта и ключём зафиксировать болт что-бы не вращался.
+
avatar
  • SEM
  • 13 августа 2019, 09:40
+2
Вредный совет. Из гладкой трубы — есть риск что вылетит, из резьбового соединения — резьбовая заглушка надёжнее и удобнее. Купить ходовые размеры (в быту их всего три), наружную заглушку и «бочонок» (или внутреннюю пробку и муфту) — и можно наворачивать на внутреннюю и на наружную резьбу.
+
avatar
+1
сколько тут умных людей…
+
avatar
  • m1cr0sh
  • 13 августа 2019, 10:54
0
Использовал такое, когда нужно было загерметизировать отверстие в баке под воду. Временно… на 10 лет )

PS и в этом случае никакие заглушки, как здесь советуют, не помогли бы… так что способ рабочий, но как то не вяжется с тематикой данного ресурса…
+
avatar
  • dio45rus
  • 13 августа 2019, 11:02
+2
+
avatar
+3
Нужно было распечатать на 3D принтере.
+
avatar
0
А ещё можно надеть на трубу шланг передать его и щатянуть хомутом/проволокой/веревкой/ниткой и всего делов.
+
avatar
+2
Лучшее «новое»-хорошо забытое старое.
Спасибо, бросил в памятку… ;-)
+
avatar
  • Dfcz22
  • 13 августа 2019, 21:31
+1
Тематика заткнуть трубу востребована, все бурно реагируют — таки надо продолжить.
+
avatar
+1
—… таки надо продолжить.
Вопросы сантехники, как и электрики, всегда во главе угла любого жилища...-отопление следует следом.
Так что, продолжить-это заслужить почтение и уважение сообщества, ибо знаний в этих темах никогда не бывает много! ;-)
+
avatar
  • Shakk
  • 11 октября 2019, 08:22
0
Надо аккуратнее с терминами, первый раз слышу про контршайбу.