Бумбокс, доработка Ver. 0.95

В моем проекте был использован активный кроссовер от audiokiller, для построения биампинг системы. С тех пор многое было пересмотрено и прочитано. Решил убрать аналоговый кроссовер, хотя он очень даже неплох и установить DSP. Для DSP решил использовать — многим известный и не менее популярный чип ADAU1701 от Analog Devices.
В сети много вариантов построения DSP на этом чипе,здесь например много версий и примочек к ним.
Поискав различные варианты, решил сделать по проекту из latentlaboratories. Здесь реализован SPDIF вход, через CS8422 и два аналоговых. Так же имеется четыре «крутилки» через ADC, шесть выходов на усилители и 16 K памяти. На основе этой платы можно построить триампинг систему. Я пока дорабатываю свой бумбокс и заодно экспериментирую.

На сайте проекта доступна вся информация для изготовления устройства. Тут и gerber файлы и список всех компонентов. Человек подробно описывает процесс реализации устройства, возможность использования, выкладывает скетч прошивки DSP.

Платы были заказаны на Easyeda. Качественно и быстро.

Вся элементная база наmouser — есть представительство в России, поэтому за доставку платишь только по России.

Для программирования DSP можно использовать: EVAL-ADUSB2EBZ от Analog devices – стоимость около 80$ плюс доставка, человек из latentlaboratories программирует с помощью нее. Можно использовать Arduino. Можно использовать CY7C68013A EZ-USB Board. Я остановился на таком варианте FreeUSBiот ребят из FreeDSP. Можно программировать в реальном времени. Заказано на ebay.

И так все спаяно и собрано.


Устройство составляется из трех плат. На сайте все описано.
Основная плата.

справа, наверху тумблер блокировка записи и ресет


слева, черный прямоугольник DC/DC. Можно запитывать DSP от 6 до 36В.



программатор

DSP при программировании запитывается от USB. Одновременно можно подавать и внешнее питание и подключать USB. Программировать можно в реальном времени.

Подключил программатор, залил пробный скетч. В Sigma Studio все видится и работает.

Далее мной был составлен, с использованиям авторского следующий скеч.

Здесь реализован HP/LH кроссовер с частотой раздела 2100 Гц на основе фильтров Линквица — Райли.
Так же применена трансформация Линквица(почитать можно тут и тут). Расчет взят из таблицы от mini DSP. Коэффициенты a1 и a2 из таблицы нужно умножать на -1. В моем бумбоксе добротность НЧ секции приблизительно 0,7 с частотой резонанса от 82 до 89 Гц.(Все эти цифры приблизительные, у меня нет измерительного микрофона, поэтому все на слух). Для трансформация Линквица взята добротность 0,65 и частота 55 Гц. В итоге басов прибавилось, перегруза нет, искажений(на слух) нет. Звук мне нравиться.


Усилители TPA3116 от TI.

Многим известная плата.
У меня их два, по одному для НЧ и ВЧ соответственно.


Далее планирую приобрести измерительный микрофон и добавить raspberry pi 3 b+.
Добавить в избранное +27 +53
+
avatar
  • Geeek
  • 30 июля 2019, 13:12
+37
Зачем такая заморочка для бумбокса который по определению играть хорошо не может.
+
avatar
+2
Хорошо — очень субъективное понятие. У меня использован биампинг. Для разделения — был активный кросовер теперь DSP(можно менять частоту и фильтры, все это наглядно). Был еще термоблок, убрал в DSP все есть. Просто начал, а дальше эксперементы. Построю трехполосную аккустику и что то с raspberry pi.
+
avatar
  • OEM
  • 30 июля 2019, 13:35
+25
Ага, и судя по фото — гавённые динамики из серии «всё что нашёл за 5 баков по п.18». Равно как и звукорасчет ящика не нужен — кому нужны всякие «тилли-смолли» когда надо играть БОХАТО на биампе!

Опровергните меня если не прав.
+
avatar
+6
Драйверы Dayton DA-135-8 и Dayton ND25FW-4.
Dayton DA-135-8 — среднечастотник, здесь промахнулся. На тот момент небыло что хотел, а хотелось закончить.
Я пишу что да параметры Тиля — Смолла не измерял. — нет микрофона.)
Расчет делал, но по заводским параметрам. 7 л на драйвер.
Дальше что?
+
avatar
  • OEM
  • 30 июля 2019, 13:52
-19
+
avatar
+12
я не парюсь) Что я доказываю? Мне не нужно что то доказывать.)
+
avatar
  • Gruffy
  • 30 июля 2019, 13:56
+9
параметры Тиля — Смолла не измерял. — нет микрофона.
Для измерения этих параметров микрофон абсолютно не нужен.
+
avatar
-3
Да, не нужен, извените… я читал методику.(точнее несколько) Но суть не в этом.
+
avatar
+1
Дайтоны можно и не мерять, скорее всего все будет ровно
+
avatar
  • Vairon
  • 30 июля 2019, 17:22
+1
Дайтоны, в большинстве своём, хороши всё же не линейностью, а низкими резонансными — можно в НЧ диапазоне пониже сыграть в подобающем корпусе. Сам, когда компактный бумбоксик делал, из-за этого и остановился на ND65-8. За линейностью не гнался, основное требование — отсутствие крови из ушей ). То есть, что-то похожее на звук, а не на визг ).
+
avatar
+2
Согласен. Я не за ачх, я за тиля-смола больше.
По поводу резонансной согласен, мне все эти эти мини-насосики типа дайтон, таргбэндов прям нравятся, в подходящем оформлении могут удивить
+
avatar
  • bm_s
  • 30 июля 2019, 13:35
0
а где на фото готовое изделие?
+
avatar
0
в начале ссылка на изделие ver. 0.9. Здесь доработка к ниму.
+
avatar
+13
С ума сойти...: биампинг, активный кроссовер, DSP, raspberry pi… Схемотехника усложняется и усложняется, а человек как был, так и остался — два уха для восприятия звука в определенном диапазоне и то, у всех по-разному. Пытаюсь всеми силами понять «аудио-маньяков», которые в звукоизвлечении видят и слышат больше чем другие, и прикладывают много усилий, чтобы достичь некого совершенства. Плюсую.
+
avatar
  • Gruffy
  • 30 июля 2019, 14:02
+6
биампинг, активный кроссовер, DSP, raspberry pi… Схемотехника усложняется и усложняется, а человек как был, так и остался — два уха
Усложнение не связано напрямую с улучшением качества, обычно — наоборот. Эквалайзер или какая-нибудь ДСП может полностью убить звук, хотя по цифрам это может выглядеть красиво.
Пытаюсь всеми силами понять «аудио-маньяков», которые в звукоизвлечении видят и слышат больше чем другие
Действительно хорошее, мягкое и натуральное звучание слышно сразу, причем нередко замечают это далёкие от музыки, а тем более аудиофильства люди, которых даже ни о чем не спрашивают.
Обычно выглядит это так: «Ой, что это у тебя так хорошо звучит?!».
Так что здесь «лучше один раз услышать...».
Полагаю, что этой и подобных систем это не касается, и в первую очередь из-за желания собрать побольше прибамбасов в одну кучу.
+
avatar
0
Да это полигон…
Я с вами согласен.
Прослушал много разной музыке, разных стилей на этой системе. Riders on the Storm The Doors звучит неплохо.
Я не пытаюсь получить мягкое и натуральное звучание. Как в принципе и они , то же не пытались, но создали кучу самостоятельных стилий и направлений.
+
avatar
  • YUMi
  • 30 июля 2019, 15:50
+9
Ваше правописание тоже весьма…
Имеет свой стиль…
+
avatar
0
Подскажите, я правильно понимаю, что функцию кроссовера этот dsp будет выполнять только если вч и сч/нч динамики будут подключены к разным усилителям?
+
avatar
0
Да. Он ставится до усилителей.
+
avatar
+7
есть такое мнение что в данном случае бумбокс это только ежик на котором автор тренируется
и в планах, после вылизывания и параметризации схемотехники — конвертация во взрослую конфигурацию

зы не особо правда понятно — нафига
годно играющей акустики в готовом виде и на любой кошелек — валом
DIY как самоцель, если только
+
avatar
+4
Да что то в этом роде.)
Да все можно купить…
Много и других целей. DIY- как то походу дела.
+
avatar
  • Gruffy
  • 30 июля 2019, 14:09
+2
бумбокс это только ежик на котором автор тренируется
Вполне разумный подход, тренироваться надо на кошках.
Другой вопрос, что правильно настроить собственную трехполоску без микрофонных измерений — нереально. Другой вопрос, что одного измерительного микрофона, даже самого дорогого и качественного, недостаточно. Измерять надо учиться, и научиться можно даже на кошках.
Сегодня с соответствующими программами и интернетом, это вполне посильная задача.
не особо правда понятно — нафига
1 Это просто интересно (не всем, конечно).
2 Можно получить (хотя это далеко не просто) результат, который будет стоить по качеству ОЧЕНЬ дорого (увы, внешняя отделка — проблема). Раньше писали, что стоимость (оптовая, увы) динамиков в дорогих колонках составляет 5...10% от цены колонок, остальное — маржа, реклама и т. п.
+
avatar
0
зы не особо правда понятно — нафига
годно играющей акустики в готовом виде и на любой кошелек — валом
DIY как самоцель, если только
вот тоже самое думал когда читал про фигурки по 600 баксов и куклы типа adult only… зачем?
а здесь человек занят. не мешайте)))
вот ниже правильный комментарий)
Мне понравилось! Ничего не понял, но безумству храбрых поём мы песню!
у меня вообще всё на коленке плата+бп+АС от центра) и это при том, что Lexicon u42s в шкафе лежит))
+
avatar
+1
Вот это отличная мысль. Меня всегда убивал факт измерения многими АЧХ, гармоник. Бумбоксы должны орать на улице. Для качества есть другая звуковая аппаратура.
+
avatar
0
В принципе да — орать. Но орать хоть как то прилично.) Не как советский рупор на столбе.
+
avatar
+6
Мне понравилось! Ничего не понял, но безумству храбрых поём мы песню!
+
avatar
  • SBVF
  • 30 июля 2019, 13:49
0
Подскажите, может быть кто-нибудь знает, от чего могут в бумбоксе разряжаться аккумуляторы в выключенном состоянии?
Сборка 3S на аккумуляторах LG 2600 может питать усилитель TPA3116d2 в течении многих часов, а в выключенном состоянии разряжается за ночь. И аккумуляторы без сборки самостоятельно не разряжались.
В выключенном состоянии из потребителей остаётся подключен только стабилизатор l7812cv, который соединён с мп3-платой, чтобы на неё не пришло 20в от блока питания.
+
avatar
0
Про литий не могу ни чего сказать у меня стоят от UPS на 9 а.ч.
Где то утечка — чудес не бывает. Схему покажите.
+
avatar
  • SBVF
  • 30 июля 2019, 22:30
0
Нарисовал от руки. В схеме используются два двухполюсных тумблера, которыми выбирается положение для зарядки/питания от сети и питание от аккумулятора.

+
avatar
0
У вас разряжается даже в режиме работы от сети? Я использовал трехпозиционный тумблер, 1 питание от сети, 2 зарядка/работа от аккумулятора, 3я позиция — цепь не замкнута, батарея при нем не разряжается.
+
avatar
0
Зачем все эти тумблеры? Сделайте, купите — нормальный UPS для лития.
+
avatar
  • SBVF
  • 30 июля 2019, 23:34
+1
В голову не пришло.
+
avatar
0
Можете ссылку на готовый пример в продаже кинуть? Буду благодарен
+
avatar
  • SBVF
  • 30 июля 2019, 23:28
0
Нет, при питании от сети происходит зарядка аккумуляторов. У меня использованы два двухпозиционных: одним вкл/выкл зарядка, а другим выбор питания.
+
avatar
0
Я так понимаю такого не может быть, потому-что не может быть не когда! Сколько ток и куда идёт в выключенном состоянии?
+
avatar
  • Zynq
  • 30 июля 2019, 14:11
0
у Вас случаем сборка этот ваш БП не «питает» в обратку? За ночь разрядка — это под 300 мА потребления, кто-то будет конкретно греться.
+
avatar
  • SBVF
  • 30 июля 2019, 22:34
0
Кстати, об «обратке». Такие проблемы имеются, если оставить бумбокс в режиме зарядки, но не подключить питание от сети. В таком случае ток аккумулятора приходит на блок питания. И пока я не знаю как от этого можно избавиться, кроме того чтобы не оставлять устройство в таком режиме.
Но проблема разряда наблюдалась при отсоединении от блока питания.
+
avatar
  • YUMi
  • 30 июля 2019, 15:53
0
А тестер подключить?
Методом исключения найдёте…
Ну… Или не отключайте совсем, если нет фона…
+
avatar
  • SBVF
  • 30 июля 2019, 22:44
0
Коробка собрана и проклеена. Проблему обнаружил уже после сборки.
+
avatar
  • Zynq
  • 30 июля 2019, 14:09
0
Вся элементная база наmouser — есть представительство в России, поэтому за доставку платишь только по России.
При заказе от 60 баксов?
+
avatar
0
от 60 баксов — доставка бесплатная, до 60 баксов платная.

Для Европы кстати такие же условия — только там 50 Е.
+
avatar
  • Zynq
  • 30 июля 2019, 14:51
0
Так если я хочу, допустим, конденсатор за 15 руб, во сколько мне обойдется с доставкой? 60 баксов + 15 руб или иначе?
+
avatar
+1
Конденсатор за 15 рублей проще заказать в Чип и Дип.))
У меня с mouser, было как я и написал до представительсто в Питере бесплатно + 600 руб по России. Проедставительство в России. Да от 60 бесплатная доставка.
+
avatar
  • YUMi
  • 30 июля 2019, 15:55
0
Так если я хочу, допустим, конденсатор за 15 руб, во сколько мне обойдется с доставкой? 60 баксов + 15 руб или иначе?
Ну да, если голова только ест…
+
avatar
  • Zynq
  • 30 июля 2019, 16:12
+1
Перефразирую, раз минусы. Мне нужен мемс микрофон, который Чип и Дип привезет через месяц Больше в Росси его никто не продаст штуку. Мусер работает быстрее. Стоит он 5 долларов. Во сколько он обойдется?
+
avatar
0
Я написал как было у меня. Это было начало года. Положите в корзину и посмотрите сколько доставка.
+
avatar
  • u3712
  • 30 июля 2019, 14:40
+1
Усилители TPA3116 от TI.

Многим известная плата.
У меня их два, по одному для НЧ и ВЧ соответственно.
Т.е. вы сделали специальный канал под ВЧ и умышленно поставили на него класс D??..
Гм. Ну и зачем тогда «DSP»? О качестве звучания речи-то уже не идет. Только для упрощения регулировки фильтров?
+
avatar
  • Zynq
  • 30 июля 2019, 15:04
+1
DSP, как я понял, тут совсем для других целей. В частности заменить плохонький громоздкий аналоговый кроссовер на фактически идеальный цифровой с выской крутизной скатов. Это даже не упрощение регулировки фильтров, а качественный подъем. Правда в данном случае потенциал не будет реализован по механическим причинам, но у автора будет опыт.
+
avatar
  • u3712
  • 30 июля 2019, 15:28
+2
Фильтр (любой фильтр, любой реализации) «с высокой крутизной скатов» обеспечивает линейные искажения в полосе пропускания и сильное вращение фазы. На чем сделан фильтр — операционниках, специализированных микросхемах фильтров на переключаемых конденсаторах &etc, DSP — сути это не меняет — обрезание спектра приводит к (см. выше). Изменяется лишь характер того вреда, что вносится в выходной сигнал. ))
+
avatar
+2
цифровые фильтры могут быть zero-phase, вопрос лишь в количестве памяти и в допустимой задержке.
+
avatar
  • Zynq
  • 30 июля 2019, 15:38
+1
Абсолютно верно. Мало того, они могут быть не просто с линейной фазой, но и вообще произвольно заданной фазой при произвольной же АЧХ, т.е. есть возможность коррекции косяков механики и помещения
+
avatar
+1
Да коррекция "… косяков помещения", автор этой DSP платы хорошо описывает эту коррекцию.
+
avatar
0
Фаза изменилась после трансформация Линквица. Ее можно повращать — что и было сделано.
+
avatar
+1
А в чем проблема с классом D?
Бабушки у подъезда сказали, что это «грешновато»?
+
avatar
0
Резкий подъем искажений на высоких частотах.)
+
avatar
+2
На каких именно «высоких частотах»? Я измерял thd+n на 125asx2, там рост искажений начинается от 50кГц (становятся выше 0.1%, хотя по даташиту обещали от 70кГц, но в даташитах всегда все немного лучше, чем на самом деле).
При том, что по результатам слепого тестирования лично я не могу услышать thd меньше 7%. И я ни разу не видел живого человека, который может услышать thd меньше 4%. Поэтому 0.1% приравниваю к «слышимых искажений вообще нет».
Что касается частоты, то по результатам аудиометрии лично я выше 17кГц уже нихрена не слышу, и это мне только 35. Еще лет через 10 буду слышать хорошо если до 15кГц.
+
avatar
0
Да я с вами согласен полностью.) Я просто объяснил почему человеку(u3712) не нравится D класс.
+
avatar
+6
Ну, т.е. либо он такой уникум, что может слышать 0.1% thd на частоте 50кГц (внебрачный ребенок дельфина и летучей мыши, не иначе), либо просто пёрнул в лужу, вообще не понимая, что происходит.
+
avatar
+6
аудиофилы слышат все в диапазоне от 4 Гц до 40 кГц. :) Щас заминусуют.)
+
avatar
+3
и на слух определяют количество кислорода в меди)
+
avatar
  • Cronos
  • 31 июля 2019, 11:30
+1
И не только. Направление повива силового кабеля слышат
+
avatar
+1
Как Вам удается написать слово «нихрена»? Мне очень хочется, но не получается…
П.С. Ой, получилось…
+
avatar
  • Zynq
  • 30 июля 2019, 16:10
+1
Ну это неправда. 1% уже легко слышен в любом возрасте. Просто на синусе. Можем легко проверить, если не доверяете
+
avatar
+1
На синусе да. На специально подобранных частотах (типа основной тон 400Гц и гармоника на 3200Гц) я, наверное, могу и 0.5% услышать, хоть и не проверял.
Но мы с товарищами слепой тест проводили на реальных музыкальных композициях поп-, рок- и электронной музыки. Ну, такие у нас вкусы. И там вот 7% у меня, и 4% самый лучший результат. На одной флейте какой-нибудь наверное можно и 1% услышать. А на двух флейтах и imd будут слышны. Но я, например, такое не слушаю.

И возраст на воприятие искажений не сильно влияет (разумеется, если гармоники попадают в диапазон слышимости). Но вот сам этот диапазон с возрастом сужается, причем не только сверху. Просто сверху особенно заметно.
+
avatar
  • tohin
  • 30 июля 2019, 15:58
0
А ссылочкой на измерения THD(я правильно понял?) для 3116 не поделитесь? Насколько высоких? Я вот выше 16кГц ничего не слышал пока, то ли аппаратура не та, то ли слух…
П.с. пока писал уже наотвечали…
+
avatar
0
Ерунда это все… При наличии хороших ящиков с нормальными головами старый аналовый техникс субъективно лучше… Автора не осуждаю — каждому свое…
+
avatar
+1
А может он аудио-мазохист? Нахрена столько гемороя?
+
avatar
+4
а где вы видете «геморой»?
+
avatar
+2
Вокруг диффузоров посмотри
+
avatar
0
Тоже хотел с этого слова начать… Но не удается… Матом обзывает…
+
avatar
-1
Многим известная плата
Судя по всему всем кроме меня. Со школы или с пелёнок. И почему я её должен знать?
+
avatar
+4
Бабушке, что веники на рынке торгует, она то же не известна, не вы одни.) Хотя бабушки разные бывают.
+
avatar
0
+
avatar
+7
Уважаемый ТС. Прочитал ваш обзор и загорелся идеей: подключить к вашей акустике мой усилитель с MP3 плеером. В схемах не разбираюсь, подскажите, куда провода сувать.
вот мой комбайн:
и ваша колонка:
p.s. Если всё получится, можно наладить бизнес.
(на правах шутки юмора)
+
avatar
+1
ваш комбайн без aptX, не годится
+
avatar
+1
У меня не акустика) Уважаемый. А почему нет?(подключить) Давайте закажем у китайцев пробную партию. Народ схавает, напишем — медь найдена в немецких банкирах Второй мировой или лучше в пирамидах. Нарисуем кучу «зашкальных» характеристик. Пойдет на ура. Главное шпон и лак и все будет ништяк.
+
avatar
+1
Серьёзный подход к электронике. Желаю вам довести до ума конечную конструкцию.
+
avatar
+2
Сходите в оперу или консерваторию и послушайте (с закрытыми глазами) мягкий и натуральный звук. Потом запомните и постарайтесь донести это все домой, а потом сравнивайте ;)
+
avatar
0
Что донести? Воспоминания? Насколько воспоминания и впечетления соответствуют реальности. На концерте(все равно где — в опере, консерватории, Open air, транс пате, клубе) вы получите впечетления от живого звука, плюс окружение. Это нельзя постараться донести до дома. Я слушаю музыку так как хочется мне, убраными в минуса ВЧ например, в оркестровой партии. Что такое натуральный звук?
Не одна палитра красок на картине не соответствует реальному природному цвету и свету.
+
avatar
  • bmv64
  • 01 августа 2019, 09:47
+1
Очень интересная тема. Но мне кажется сильно излишне с неоправданным избытком сложности для бумбокса. Какая то странная настройка среза фильтра НЧ-ВЧ, так только китаёзы извращаются. Зачем перенагружать нч динамик? НЧ надо срезать на 250 или 500 Гц., На СЧ-ВЧ ставить ширик который прекрасно будет вам выдавать начиная с 250 или 500 Гц до его упора, а если нужны верха со звоном, то можно не заморачиваться и через 2мФ кондёр подключить ВЧ динамик. Ваш первый вариант был оправдан без излишеств и меня заинтересовала ваш первый проект фильтр, но сделаю частоту среза, как выше описал, мне нравится работа НЧ до 500 Гц среза, дальше прекрасно работает широкополосник.
Ещё можно установить схемку «суперстерео» объёмный звук.
+
avatar
  • torinnom
  • 01 августа 2019, 21:59
0
В моем первом варианте стоял кросовер от аудикиллера там частота среза была 2500 Гц. Еще стоял темброблок на LM1036 — он шумел и крутил фазу. Я попробую срезать на 500 Гц. Сейчас разбираюсь со всему фишками DSP.
+
avatar
  • ringo
  • 06 августа 2019, 13:42
0
Триампингом + ИТУН я озадачился еще в 2008 году, тоже на аналоговых кроссоверах активных. До сих пор до ума не довел, полудоделки и переделки с того момента были постоянно так все и осталось.
+
avatar
+1
Привет, симпотная колонка вышла +
А можно спросить здесь советов? Зарегался специально, чтобы пообщаться со знающими людьми… Этот пост выбрал потому как свежий и колонка интересная, значит многие еще зайдут сюда и возможно подскажут…
Нужны советы для дилетанта в аудиотехнике и не новичка и не профи в электронике, для построении портативной колонки. Немного почитал по верхам, но увы, тема слишком глубока, чтобы полжизни изучать, как сделать колонку)
Как бы вопросов то много, на каждом шаге будут новые, ну буду рад любым советам

В общем что нужно… постараться бы покороче))
Колонка будет играть на природе, нечасто, но иногда и овса добавить потребуется.
Остальное время дома и тут хотелось бы, чтоб как то поприятней на слух. Но… не меломан, не фил, сильно хайфай не нужен и уверен, не осилю.
Будет 2 полосы, решил на основании что большинство заводских двухполосные, знач это лучше для портативки?? (вопросы означают что я не уверен в своих предположениях)
Сначала вроде выбирают динамики, так получилось, что они уже куплены и пришли)) поторопился я, но зато больше пока ничего нет)
Низ и я так понимаю часть середины — Eminence Delta Series 10" выбор определился моим поиском чувствительного динамика, иба я подумал что чуйка под 100дб посволит сэкономить на подводимой мощности и батарейках??
Диаметр выбрал подумав, что в небольшом ящике (планирую около 40х30х20 см) площадь излучения сыграет роль и мож скомпенсирует плохое оформление?? 12 туда не влезет, если бы залез, был бы 12"))
И два твиттера Skar Audio VX35-ST 3.5" выбор почти случайный)) по подсказке того же амазона после НЧ динамика, по типу «Вместе с этим часто покупают»
Ну конечно почитал все отзывы и заказал.

Ящик. примерно хочу 40х30х20 см/+- фанера 8-10 мм. ЗЯ конечно не рассматривал и хотел сзади поставить пассивный излучатель тож 10" типа такого
Но… в даташите на Eminence увидел что вроде как подойдет ящик начиная аж от 12 до 40 литров, причем под фазоинвертор!!!



Плюс к этому в User Guide пишут вообще от 10 литров вентилируемый и размеры ФИ приемлемые, это же диаметр и длина ФИ?


Вопрос… Это значит можно не врезать пассивник, а сделать напр сбоку ФИ? или даже спереди снизу два ФИ, но правда тогда передняя стенка будет слабая, и так дырка на всю стенку и еще два твиттера сверху.



Усил. Думал про 2.1 на TPA3116D2 или 1 на TDA7498 + TPA3116 на твиттеры. хотел типа стерео, но нужно ли оно с таким небольшим разнесением твиттеров хз, в общем тоже посоветуйте варианты плиз…

Питание 12В + повышайка DC-DC на 4 батарейках типа таких 1 2 3
Будет мало емкости, можно запараллелить еще… + вход для авто аккума на вс случ и на зарядку.
Ну дома то понятно, внешний БП.

Увы, как считать ящик пока не знаю, при моих размерах там будет около 18 литров, но там же еще будет все… твиттеры, усилки, питание, перегородки, наполнитель, блютуз, причем хотел с aptX, но нужно ли, не уверен, но пишут, что слышно разницу заметно…
Как делить полосу тоже не знаю, НЧ же будет вынужден и середину играть, он может до 3,7кгц, а твиттеры от 2кгц, разделить на 2000? Каким кроссом делить тоже вопрос, или использовать какой то простой DSP…

В общем засмеете походу, но все же, стоит ли начинать, есть ли вообще шансы у подобного конфига или оно заведомо обречено на искажения?
+
avatar
  • torinnom
  • 06 августа 2019, 22:40
0
Почитайте тут для начала. У вас драйвара на 350 Вт — чем вы собрались их «грузить» TPA3116? При питании 12 В? Вам понадобится АКБ на 45 А, поменьшей мере)) Короб пока рано еще считать и это явно не 40X30X20.)
+
avatar
0
Спасибо за ответ, читаю. bdos один из самых интересных обзорщиков, как всегда, в коментах много полезного)
Да, драйвера так и собирался грузить, как уже и писал, напр TDA7498 + TPA3116 на твиттеры, ну не будут они раскачаны на полную, это пофиг ваще, лишь бы играло неплохо… чувствительность же поможет с отдачей даже хоть от 5вт? увы заранее непонятно, надо слушать и уже в каком то коробе же.

Почти все время играть будет негромко, и дома и на природе тихими вечерами) нуа если компания и приспичит поплясать, то подкинуть АКБ и зарядка заодно пойдет, это же несложно будет…

Короб… я понимаю что будет больше 10кг, возможно ближе к 20, тоже пофиг, но вот размеры… больше чем я планировал, будет уже как то совсем непортативно увы (ну в моем ощущении портативности))
+
avatar
  • torinnom
  • 07 августа 2019, 08:33
0
Посчитайте короб в программе или еще. И мой совет- поменяйте драйверы. Например на такие.
+
avatar
0
Ага, ну у bdos как раз есть ссылка на программы, я попробую конечно, правда боюсь для моего 10" будет неудобный короб)
За динамики спасиб, но у этих Tang Band SPL 86 dB! А у «моего» Eminence 99, вот я и уцепился за него, диаметр посчитал только в плюс, ну типа пусть будет запас, зато площадь больше…
приведу одну из многих подобных цитат…
Громкость колонки с чувствительностью 86 дБ/Вт/м при подводимых 150Вт эквивалентна громкости колонки с чувствительностью 96 дБ/Вт/м при подводимых 15 Вт.
Разве это не имеет смысла? Я искал динамик с SPL никак не меньше 97дб, это и было идеей, для колонки, меньше энергии, больше громкость, если сама идея обречена на провал, я должен понять почему…
+
avatar
0
Boombox.0.95 гдето размером 45х35см? на глаз похоже на около того.
Как вообще нормально переносить или скажем закинуть/вытащить в багажник итд удобно? у меня будет ездить в небольшой машинке)