Корпус для повербанка + небольшие улучшения охлаждения)

Приветствую всех читателей блога MYSKU! В данной статье расскажу как я собрал свой повербанк на 10.000 mah ) Это моя первая статья тут, так что не судите строго
Сам повербанк достался мне от друга, с расшатанным корпусом и с диагнозом «не заряжается» (он купил себе еще один повербанк, а этот дал мне для экспериментов и на запчасти, т.к. ему он был не нужен)
Я разобрал корпус и тут все стало понятно: один из контактов батареи был оторван. Припаяв батарею, меня осенила идея сделать новый корпус из фольгированного текстолита с собственным рисунком (методом ЛУТ)
Начнем))

Инструменты:
1) Фанера толщиной 4 мм.
2) Текстолит — 2 шт.
3) Лобзик с пилками.
4) Напильник + надфили.
5) Плоскогубцы + кусачки.
6) Канцелярский нож, карандаш
7) Наждачная бумага
8) Плата заряда. + Li-Po батарея на 10.000 mAh (2 шт. по 5.000 mAh )
9) Перекись водорода, лимонная кислота, соль
10) Пчелиный воск, льняное масло, канифоль (Фото #1)

Вырезаем корпус из 4 мм. фанеры.(Фото #2)

Из медных пластин делаем радиатор для охлаждения микросхем (Фото #3)

Распечатываем картинки на термотрансферной бумаге через лазерный принтер. Текстолит обрабатываем наждачной бумагой и промываем растворителем. Распечатанные картинки накладываем на медную сторону текстолита и проглаживаем через утюг около 3 минут (Фото #4)

Аккуратно отдираем бумагу, непереведенные участки можно закрасить обычным тонким перманентным маркером( Фото #5)

Из 4 % перекиси водорода (100 мл), лимонной кислоты (30 гр) и поваренной соли (5 гр) готовим раствор для травления меди. Заливаем раствор в ёмкость и помещаем текстолит медной стороной вверх. Медь травится около 10 мин. (Фото #6)

Готовые пластины обрабатываем растворителем для снятия лазерного тонера (Фото #7)

Начинаем собирать наш «бутерброд» (Фото #8)

Готовим раствор для обработки фанеры: льняное масло, воск, канифоль в пропорциях 2:1:0,05 (Фото #9)

Обрабатываем напильником, наждачной шкуркой, полируем и получаем готовый «продукт» )) (Фото #10-11)



P.S. В планах сделать повербанк на 20.000 mah c большими радиаторами для отвода тепла. Осталось дождаться батареи с Али)
Добавить в избранное +43 +80
+
avatar
+7
Вставьте cut после «Начнем))» :)
фольгированного гетинакса
Это фольгированный текстолит. Геттинакс сейчас проблематично найти и выглядит темнее :)
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 16:12
+1
Спасибо, сейчас изменю)
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 16:15
0
А как вставлять «cut» ?)
+
avatar
+3
в редакторе курсор ставите на нужное место и кликаете на ножницы
ЗЫЖ и не надо все под спойлер ставить, фотки, туда только «избыточную информацию» логично ставить, или если фоток уж СЛИШКОМ много
+
avatar
  • Bald
  • 20 июля 2019, 20:26
+2
А как собирался бутерброд? Подозреваю что на клей, но как то упущен момент
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 21:11
0
Да, на универсальный клей «Момент» )
+
avatar
0
и не нужно искать) ломается в руках
+
avatar
+1
Это точно :) Хотя 10-миллиметровый я не смог сломать в руках :))))) Правда, он был не фольгированным :)))
+
avatar
0
Геттинакс сейчас проблематично найти и выглядит темнее :)

Вот китайцы то не знают )))
ru.aliexpress.com/af/bakelite.html
+
avatar
+5
Дополнительная информация, дополнительная информация, дополнительная информация.
Не буду открывать, наверное порнография какая то.
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 16:12
+3
Первый раз пишу текст, не разобрался как правильно добавлять фотографии))
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 16:48
+2
Исправил))
Спасибо за замечание)
+
avatar
0
Гетинакс больше на стеклотекстолит похож
+
avatar
0
Потому что это и есть текстолит :) Фольгированный геттинакс сейчас уже и не найти :)
+
avatar
  • RaJa
  • 20 июля 2019, 21:05
+4
Зато макетных плат из него море. Гадость редкостная
+
avatar
+1
ГеТТинакс не найти, а вот аЛЛюминий легко находится…
+
avatar
0
И правда… Позор моим сединам :)))
+
avatar
+9
Есть у автора и творческий потенциал, и вполне «прямые» руки, и похоже достаточно свободного времени. Может, конечно я и не прав, но первая мысль которая посетила — Зачем все это???!!!
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 16:16
+6
Захотелось повербанк со «своим рисунком», который будет отличаться от кучи штампованных. Вот и всё)
+
avatar
0
.Повербанк своими руками
Вы не ошиблись?
Тут только лёгкий ремонт и замена корпуса.
Поставить забор и хвалиться, что дачу построил?
+
avatar
  • mikas
  • 20 июля 2019, 16:59
+6
Тут только лёгкий ремонт и замена корпуса.
Не замена, а изготовление. И делался корпус своими руками.
+
avatar
-3
И ЭТО можно назвать ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ПоверБанка?
+
avatar
  • mikas
  • 20 июля 2019, 17:16
+4
Вам может и микросхемы самому изготовить?
+
avatar
-9
+
avatar
  • mikas
  • 20 июля 2019, 17:30
+7
Мой дядька ещё при союзе машины сам делал. Три штуки собрал. Хотя делал он только корпус, ну ещё проводку. Двигатель, коробку и всё остальное использовал готовое. По вашей логике — это хрень и те машины нельзя назвать самодельными? Кстати самодельными их называл журнал «За Рулём» (были статьи про его машины в этом журнале). Если сами руками не работали, так и не пишите чушь.
+
avatar
-15
+
avatar
  • mikas
  • 20 июля 2019, 18:03
+10
Прощаю.
+
avatar
+2
А как по-вашему сами китайцы желают подобные устройства? Все модульное давно.
Конечно, топ брэнды (возможно) и делают модули сами (под уникальную геометрию).
А так все сводится к сочетанию модулей и корпусу, ориентированному на вкус определенной части потребителей.

В данном случае человек добыл модули из донора (не пропадать же им).
Но посыл ясен и ценность для самодельщиков явно есть — еще один из вариантов создания корпуса. Почему нет.
+
avatar
+4
Я просто поражён!
Что за бред!

— Вот, я вам свой торт принёс!
— Что сам испёк?
— Нет, только коробку сделал!

И так не понятно???
+
avatar
  • mikas
  • 20 июля 2019, 20:43
0
— Вот, я вам свой холодильник принёс!
— Что сам сделал
— Нет, только компрессор в упаковке, корпус сделаете — это несложно!

И так не понятно???

Вам реально нужно объяснить разницу между транспортировочной упаковкой и корпусом?
+
avatar
+2
Отлично!
А начинка вас не смущает.
Так держать!

Наденьте на чужого ребенка свою рубашку и можете всем сообщить, что это вы его сделали.
Может и материнский капитал получите.
+
avatar
  • Vairon
  • 20 июля 2019, 21:36
+8
А чо, так можно было, да 8)?
+
avatar
-1
Меня пытаются убедить. Что смена кожуха равносильна изготовлению всего к тройства.
+
avatar
  • mikas
  • 21 июля 2019, 16:13
-1
Наденьте на чужого ребенка свою рубашку и можете всем сообщить, что это вы его сделали.
А одежда это часть ребёнка? Ребёнок и без одежды является полноценным ребёнком. Опять с упаковкой путаете.
+
avatar
+1
Такая ж «часть» как и корпус для поверБанка.
+
avatar
  • mikas
  • 22 июля 2019, 10:50
-1
Всё с вами понятно. :)))
+
avatar
0
Наверное для того что бы друг вдруг свои права на повербанк не предьявил.
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 16:47
+3
Я ему уже делал несколько таких поделок) Он в курсе, я ему показывал конечный результат)
+
avatar
-6
+
avatar
  • mikas
  • 20 июля 2019, 17:16
+5
А плюсы от поколения потребителей.
+
avatar
+1
А это не равнозначные понятия? Мне представляется, что это так. Сейчас просто какое-то поветрие выставлять свои поделки из г… на и палок на всеобщее обозрение. Непоколение потребителей еще не разучилось делать качественные и действительно полезные вещи.
+
avatar
  • mikas
  • 20 июля 2019, 17:46
+3
Сейчас просто какое-то поветрие выставлять свои поделки из г… на и палок на всеобщее обозрение.
Я думаю что стоит радоваться тому что кто-то что-то делает своими руками. И это стоит поощрять. Я помню с чего я начинал — такая хрень была (если смотреть с высоты моего возраста и опыта).
+
avatar
-2
Согласен абсолютно, только с одной поправкой — если автор еще юн и неопытен, и ему лет эдак 12-14. В этом возрасте примерно такой же фигней маялся:)))
+
avatar
+11
А что плохого рукожопить в 40 лет? Страшно выглядит результат и оскорбляет вашу нежную психику и уточенный изысканный вкус? Так не смотрите. Но оскорблять автора вам никто не давал права
+
avatar
-1
Чего это Вы так перевозбудились? В чем или где оскорбление автора узрели?
+
avatar
+8
Зачем так-то колхозить? Купить бокс, потом нанести рисунок оригинальный свой какой хочешь, лазером или тем же лутом потом наклеить. Красиво должно получиться! И фанера не нужна, а то жуть какая-то получилась!
+
avatar
  • Hector
  • 20 июля 2019, 16:25
+2
Всяко лучше будет что-то сделать своими руками.
+
avatar
0
Так я то не против, даже за, но вижу более изящные решения…
+
avatar
  • Vairon
  • 21 июля 2019, 03:03
+2
Настольная игра «Радиус взрыва»?
+
avatar
  • hanzo
  • 21 июля 2019, 09:53
+4
фанера не нужна, а то жуть какая-то получилась
Есть немного), но лиха беда — начало!
Сам люблю химичить, паять и крутить гайки и болты, и всемерно поощряю-плюсую ребят, которые увлекаются, что-то мастерят, респектос короче и плюс!
+
avatar
  • NeO928
  • 22 июля 2019, 12:23
+1
Тогда и рыбакам незачем ездить на рыбалку: ведь проще купить рыбу в магазине от дома)
Тут дело было не в том, что проще, а в самом факте работы. Мне нравится мастерить что-то своими руками. И пластиковый корпус покупного не заменит радости от корпуса, сделанного своими руками)
+
avatar
  • pesche
  • 22 июля 2019, 16:34
0
уважаю за решимость и способность сделать готовый к употреблению девайс или мод, кому как нравится.

вместе с тем, я бы заметил, что эффективность радиатора внутри корпуса из текстолита и фанеры невысока.
имхо имеет смысл предусматривать отвод тепла наружу, например через металлические вставки.
+
avatar
  • NeO928
  • 22 июля 2019, 19:28
0
Следующий мод как раз будет таким. Жду батареи с Китая)
+
avatar
+3
Столько меди просто так в раствор перевели. Эхх.
+
avatar
+1
Дайте ссылку плиз на такую плату заряда-разряда с QC 3.0
А лучше на коробочку DIY для сбора повербанка на 20к с такой де быстрой заряддкой… по осмысленной цене не близкой к цене готового повербанка… А то ПБ подешевели а коробочки чуть ли не дороже стоят…
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 17:25
+3
Вот вам ссылка:
aliexpress.com/item/32964172904.html
+
avatar
0
Ну это просто на ali в поиске набираешь Bank Case и смотришь, что тебе нужно, там их просто море поэтому отдельную ссылку не даю. Удачи!
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 17:46
+2
отправил ссылку, но пишет: «комментарий ожидает проверки администрацией сайта» Так как раз был готовый корпус под 8 батарей и с QC3.0
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 17:51
+1
Попробуйте искать так: «18650 чехол QC3.0 power Bank 5 в 9 в 12 В»
+
avatar
0
спасибо, поищу так
+
avatar
+3
Не думали «в планах» сделать из фольгированного аллюминия, а не текстолита?
(я к вопросу охлаждения в том числе)
+
avatar
0
Хорошая мысль!
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 17:50
+2
Была такая мысль, но метал непрактичен: будет царапать телефон, да и дерево приятнее на ощупь) Поэтому я решил новый корпус делать из фанеры, но с вставками из алюминия.
+
avatar
+3
На алюминий можно кожу наклеить, взять у скорняков или в доме быта или в магазинах торгующих кожей, там обрезки можно за бесплатно забрать… Царапать телефон не будет.:) Но будем ждать Ваш новый проект со вставками! Хотелось бы посмотреть…
+
avatar
+4
Перво-наперво стоило проверить эмкость той банки, а то столько рукожопства и материалов в пустую…
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 19:31
+2
Я проверял: 9800 mAh на «закачку» и 6300 на «отдачу». Проверял через USB-доктор. Говорю примерные цифры, так как это было несколько месяцев назад)
+
avatar
0
И пофиг что она сновья была всего то на 5000 да?
ето фейл чувак )))
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 19:54
+1
Не было там 5000 mAh))
Было гораздо больше, я написал выше. В данный момент повербанк не у меня (подарил девушке), но в следующий раз буду выкладывать показания USB-доктора)
+
avatar
-2
Ну если маркировка на банке с размерами и эмкостью уже не аргумент то ето алес капут
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 21:05
+3
Там две банки по 5000 mAh)
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 21:22
+2
Приглядитесь к фото #2: там корпус собирается из 3-х деталей 4-х мм. фанеры (т.е. общая толщина составляет около 12 мм.)
А потом посмотрите фото #8: батарея там впритык к 12 мм. корпусу. Т.е. толщина батареи 12 мм. Она состояла из 2-х аккумуляторов 5000 mAh каждый.
+
avatar
+9
Я всегда привествую людей делающих чтото своими руками. Это хорошо!
Момент только один
Эти «банки» мы ваще то как бе носим с собой.
То есть задача наипервейшая — снизить ВЕС!
Я бы не сказал, что корпус из фанеры выиграет в весе корпусу из тонкого пластика :(
+
avatar
  • ksaNN
  • 20 июля 2019, 19:38
+6
Владельцы латунных расчесок с Вами категорически не согласны ;-)
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 19:52
+2
Согласен, но этот повербанк самый тонкий из моих (а я их сделал уже штук 5-6)
Корпус толще самого аккумулятора только на толщину двух отрезков текстолита)
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 19:58
0
В следующий раз, если надумаю сделать повербанк с бОльшей ёмкость, то уже сделаю из тонкого алюминия. Есть и такая задумка, тем более, как тут советовал человек выше: на корпус можно наклеить тонкую кожу или ткань)
+
avatar
0
Я скажу больше, есть алю коробки специально под это дело.
+
avatar
  • c2d
  • 21 июля 2019, 00:31
+1
Ага, сяоми выпускает. Причем там даже батареи в комплекте
+
avatar
  • miklsh
  • 20 июля 2019, 20:53
0
Эти «банки» мы ваще то как бе носим с собой.
То есть задача наипервейшая — снизить ВЕС!
Хех, голову ломал в свое время над выбором банки, решилось все копеечной под 18650 — если уж приспичило, батарейку из любого фонарика можно достать, для «походов» наоборот для фонарей 18650 подзарядить от солнечной. А так, даже от убитового аккума, на как минимум одну зарядку сотового до 100% вполне хватает этой безделушки )))
Безымянный,Pictures
+
avatar
  • NeO928
  • 20 июля 2019, 21:07
0
Есть у меня модель повербанка для дома, там как раз «стоят» три банки 18650 по 3.400 mAh. Самая компактная в длину и ширину, только толщина 2,5 см (такой высоты пластиковый корпус )
+
avatar
  • NeO928
  • 21 июля 2019, 20:00
0
+
avatar
  • Aloha_
  • 20 июля 2019, 22:43
0
Еще бы неплохо защитить окружающих от случайного (крайне редкого, но все же) Воспламенения акб. Дерево этому не способствует, но да, внешний вид придает некую оригинальность.
+
avatar
  • c2d
  • 21 июля 2019, 00:34
+1
Гудроном залить, потом теплотканью обмотать и главное не заряжать ни при каких обстоятельствах.
Бред не порите. От возгоревшей акб вас даже алюминиевый корпус не спасет.
+
avatar
0
Корпус павербанка из фанеры? Это мощно…
Доктор Дью, Вы здесь?
+
avatar
+4
Куцые куски меди на пластике микросхем просто вызывают улыбку. Им от этого ни тепло, ни холодно. Все тепло уже отводится через низ силовых микросхем, там для этого от кристалла медная площадка-контакт на брюхе и от нее тепло рассеивается через медный полигон.
Пример площадки на брюхе:

Ну и если что то делать руками, я за красивый кожаный чехол сшитый своими руками, а не эти странные куски текстолита.
+
avatar
  • NeO928
  • 21 июля 2019, 21:09
-2
Небольшой квадратик меди, всё же забирает часть тепла и рассеивает его. А если внимательно просмотрите, то заметите, что и снизу тоже есть охлаждение. Причем там не маленький квадрат, а довольно длинный радиатор в виде прямоугольника
+
avatar
  • uZver
  • 21 июля 2019, 10:40
0
Имело смысл не смывать тонер, а покрыть лаком сверху. Черный лучше смотрится.
+
avatar
0
Сто пудов, несколько месяцев назад я уже видел этот отчет.

Дубль?
+
avatar
  • NeO928
  • 21 июля 2019, 18:10
0
Да, но не на этом сайте )
+
avatar
  • LexaLM
  • 21 июля 2019, 18:34
0
То же видел. Может на другом ресурсе?
+
avatar
  • NeO928
  • 21 июля 2019, 19:33
0
На 4pda)
+
avatar
  • Harius
  • 21 июля 2019, 19:40
+3
Жесть!!! Начитался комментов, и теперь боюсь выложить обзор на то, что «сваял» своими руками… Всего то корпус павербанка, к нему музыкальная плата с микро сд, флешкой и блупупом, усилок на рам народной и минидинамик. Человек идеей поделился, я как бы тоже хочу.
РS здесь был обзор давненько на банку силы из фикспрайса, заработал таки очччччень много +++
+
avatar
  • NeO928
  • 21 июля 2019, 19:52
+2
Делитесь, конечно. Адекватные люди поймут. Часто после просмотра нового обзора возникают новые идеи) Для этого и создано данное общество )
+
avatar
  • Harius
  • 21 июля 2019, 20:37
+2
Таки да, идеями мы богаты, viktor2010 и bdos вдохновили взять в руки паяльник после 35летнего перерыва))) Сначала «чего бы поймал, соседям раздал, не жалко»© сваял и подарил друзьям, сыну, теперь уже не остановить, несут старые музцентры на переделку))), да и сам закупаюсь на Юле для будущих поделок)))
+
avatar
  • NeO928
  • 21 июля 2019, 21:05
+1
Выкладывайте, интересно будет глянуть))
+
avatar
+3
мне это поделка напомнила