Мини стойка для мини hi-fi аппаратуры

Микро рассказ про поделку выходного дня, а точнее вечера выходного дня. Небольшая полка (стойка, этажерка) для установки аппаратуры.

Я уже делал полноразмерную стойку под звуковую аппаратуру:

Сразу виден ее недостаток: кривые промежуточные трубы. Я их пилил сам ножовкой, а если руки золотые, не важно откуда они растут))
Она занимала много места дома (по мнению жены), теперь стоит у родителей и на ней лежит всякий шмурдяк:

Вот так выглядела прошлая стойка:

Полки представляют собой сосновый мебельный щит 20 мм, покрыт лаком в один слой. На щите по периметру сделана фаска.
Полки стянуты метровыми шпильками М10, а закрывают шпильки полипропиленовые трубы, как раз криво напиленные мной. Трубы в серой пленке-самоклейке.
Ножки мебельные:

Конструкция была в целом неплохая, устойчивая. Если бы полипропиленовые трубы заменить хромированными мебельными, да еще и ровно напиленными — было бы круто.

Надоело аппаратуру ставить друг на друга, вот решил сделать такую же, но меньше по размерам.
Купил метровую шпильку, на этот раз М6. Разрезаю ее на три части:

Закрывать шпильки будет труба 20х20 1м из ОБИ:

куски по 140 мм пилил ножовкой.
А вот и материал полок:

квадраты ламинированного дсп 16 мм, сторона 300 мм. Это были выставочные образцы дсп, мне достались просто так. Можно заказать, можно использовать мебельный щит или фанеру, просто больше заморочек с кромкой. Купил еще гаек и шайб М6.

Изготовление полки.
Устанавливаю забивные гайки в верхнюю полку. Их пришлось чуть обточить, чтобы влезло в трубу.


Вворачиваем шпильки:

я фиксировал дополнительно клеем, что бы не вращались.
Фиксация гайкой между полками:

В качестве ножки — колпачковая гайка:

Три ножки, точки опоры — статически определимая система.
В итоге получается высота 330 мм:

можно было трубы полирнуть наждачкой и лаком покрыть, но мне было лень.
Размещаются мини компоненты:

В деле:


Вот такое простое рукоделье — не чиллаут (подиум) в арабском стиле, но и не ваза из кокоса))

Добавить в избранное +87 +151
+
avatar
+9
А чем ваза из кокоса не угодила то? :D
+
avatar
  • werno
  • 07 июля 2019, 05:52
0
К этой стойке она очень подошла бы.
+
avatar
  • hammer
  • 03 июля 2019, 21:58
0
Всегда 5!, когда создается мыслями и делается руками!
+
avatar
  • dimasg
  • 03 июля 2019, 22:00
+13
Для ДСП, конечно, пофиг, но что покрытие верхней плиты поперек, а у остальных — вдоль, прямо по глазам бьет…

И от колпачковых гаек на столе вмятины рано или поздно будут…
+
avatar
  • a33
  • 03 июля 2019, 23:16
+1
У меня на стойке и на напольных АС ножки в виде шипов металлических были. Под шипы подкладывал монетки и всё ок.
Если двигать часто не надо, конечно.
+
avatar
0
Монетки можно заменить красивыми крышками из под напитков :)
+
avatar
-1
Почему красными? Жёлтые не подойдут? А пивные пробки?
+
avatar
+1
:) красивыми! Есть коньячные под стекло прям глаз радуют, 4 ножки 4 бутылки есть повод встретиться с друзьями. Можно светодиоды туда вставить красота…
+
avatar
0
Монетки тоже хорошо, но когда последний раз, всё таки акустика на шипах сдвинулась, поцарапав пол, решил сделать более человеческий вариант:
+
avatar
  • t0xy
  • 04 июля 2019, 09:51
0
ну если уж совсем кошерно, то под шипы есть специальные подкладки с углублением и мягкой поверхностью, продаются на ибее точно, на али не нашел
+
avatar
0
см.выше
Знакомый токарь за 0,5 выточит))
За брендовые что-то совсем негуманные деньги просят.
+
avatar
+3
Ну, если только хорошо знакомый… незнакомые за 0.5 не очень рвутся работать
+
avatar
0
У нас даже за 500 руб. уже жопку не поднимут. Дожили((
+
avatar
  • Gruffy
  • 03 июля 2019, 22:02
+6
Досочки понравились, а стойки — нет. Чуть лучше, чем сантехтрубы. Думаю, надо поискать приличного вида металлические трубы и нарезать их.
Может быть не пилить длинные шпильки, а нанизать на них полки, крепить полки гайками с шайбами, тогда можно будет регулировать высоту полок и т. д.
Никогда не слышал слова «шмурдяк». Гугл помог — «Это хлам, мусор, не ликвидные находки, никому не нужный материал, обломки и какалики, не поддающиеся определению и восстановлению».
+
avatar
+14
чего-чего-лики??? ))
+
avatar
0
чего-чего-лики??? ))
Обратное от «цаца».
+
avatar
+1
Есть тонкие круглые алюминиевые трубки из той же серии с диаметром чуть потолще шпилек.
+
avatar
0
Круглые — хреново!!!
Не придадут жёсткости конструкции, как квадрат.
+
avatar
  • Bober
  • 04 июля 2019, 04:31
+8
У нас шмурдяком обзывали буряковый самогон… который из свеклы. Штын и вкус — непередаваемые…
+
avatar
+12
Сейчас кто-то напишет: никогда не слышал слово «штын». )
+
avatar
  • Marble
  • 04 июля 2019, 14:35
+4
Всё верно. Слово шмурдяк означает дрянное пойло. Автор видимо что-то напутал.
+
avatar
  • egeht
  • 08 июля 2019, 12:13
0
Шмурдяк — употребительное слово у туристов, обозначает все что носится в походе в собой, кроме еды, еда называлась — шамовка :-) Было широко распространено лет 30-50 назад, Говорю за регион Сибирь — Урал, про Европу не знаю.
+
avatar
  • bdos
  • 08 июля 2019, 14:13
0
это слово распространено еще в среде копателей
+
avatar
  • SEM
  • 04 июля 2019, 09:37
0
а стойки — нет. Чуть лучше, чем сантехтрубы. Думаю, надо поискать приличного вида металлические трубы и нарезать их.
leroymerlin.ru/product/nozhka-kruglaya-82067710/
+
avatar
+2
Ножкам из гаек (пусть даже и колпачковых) — наше решительное пролетарское НЕТ!
При любых перемещениях конструкции ножки будут оставлять царапины.
+
avatar
+4
Провода можно через трубы задние протянуть :) чтобы лапша не висела
+
avatar
  • t0xy
  • 04 июля 2019, 00:42
0
да, с проводами тут точно надо что-то делать
+
avatar
  • FloX
  • 04 июля 2019, 06:33
+12
держатели кабеля за сотни нефти же

+
avatar
+11
Сначала подумал: «А чо так дорого!?»
А потом увидел, что это цена сразу за два держателя. Всё в порядке, можно брать.
+
avatar
+31
Как-то необычно телевизор расположен. Смелое, новаторское решение. )
+
avatar
+3
Ачо, свежий взгляд!
+
avatar
  • t0xy
  • 04 июля 2019, 00:43
+5
ничего не видно, но очень интересно))
+
avatar
  • feodor
  • 04 июля 2019, 09:25
+2
Все тру аудиофилы так делают
+
avatar
  • Redbox
  • 03 июля 2019, 22:19
+1
AC от Александрова на последней фото?
+
avatar
  • bdos
  • 03 июля 2019, 22:31
+1
Да, микро
+
avatar
  • Redbox
  • 03 июля 2019, 22:32
0
и как они вам? какие там динамики можете модели сказать?
+
avatar
  • bdos
  • 03 июля 2019, 22:41
0
Отличные настольные АС.
Там динамики пирлесс
+
avatar
  • Redbox
  • 04 июля 2019, 03:10
0
А какие модели?
+
avatar
0
А ножки то не специальные, не акустические…
+
avatar
0
Так это и не акустика :)
+
avatar
  • dimats
  • 03 июля 2019, 22:31
+9
Трубы (квадратные или круглые — не важно) в данном случае надо «центрировать», то есть обеспечивать соосность отрезков труб из разных уровней.
А то видно по фото — малость гуляют. Внутренний перфекционист негодует.

Например внутренними вкладышами-шайбами по внутреннему размеру трубы.
Из чего угодно, хоть из фанеры. Одинаковыми, с одинаковым отверстием под шпильку и закрепленными на поверхностях полок, хоть клеем, хоть шурупами.
+
avatar
0
Кстати, заметил на фото… У меня такой же молоток! Ему, пожалуй, лет 70?
+
avatar
+23
Я обычно воздерживаюсь от комментариев diy… но Вы простите, но стойка не лучше чем старая вышла. Причём дело даже не в руках — у первой доски рисунок волокон поперёк, у остальных — вдоль, ножки из гаек зачем, если в том-же леруа в мебельном их можно вполне хорошие прорезиненные найти и самое главное — в любом таком магазе — оби, леруа и иже с ними продают алюминиевые трубки, причём двух типов — хромированные и матовые, они как раз чуть шире шпилек и отлично бы здесь смотрелись, единственное — посадочные места под них надо заглубить в полочках мм на 2 — и будет красиво, даже если криво их отрезали.
+
avatar
  • BrB
  • 03 июля 2019, 23:00
+21
Я вот че понять не могу
С одной строны автор сам же пишет — лучше бы сделать было не пропиленовые трубы — а мебельные трубки хромированные
Делает заново
БЕЗ них :(
Неясно.
Тоесть сам сказал — сам НЕ сделал.
Пол мебЕлЯЯЯм.
Часто посещал магазины там разного рода «фурнитура мебели».
есть там Немецкая фурнитура, Чешская, Русская разная…
ВАРИАНТОВ там этих труб — стоек — мильены.
Есть удивительной красоты — тока пили ровно ;)
Мне стыдно сказать, но я в автомобиль кое что ;))) приспосабливал из мебельной фурнитуры и люди прямо говорили — вот это да… это че у тя такой доп да? Не ну круто как! :)) Прям «лифт для сумок» в багажнике универсала! А тут что штанга рейлинг — прижимная? Вот это компелектуха! И все в цвет! А я давился с смеха ибо это тупо был «куски от кухни» немецкой ;)быхыхы
Который я хитро приспособил в быту автомобиля.

Тоесть мебельная фурнитура. Все эти штанги — разводки — крепеж разводок, все их затяжки — не паханное поле.
Можно собрать идеал.!
Поэтому я считаю, что автор собрал — это хорошо
Но можно все же было подобрать вместо этих палок — уголками какие нить нереально красивые стойки и было бы абалденно.
Ножки зря ругают
Их можно одеть в такие резиновые или пластиковые демпоферы (тоже в «мебелЯЯх» их валом) и будет мягко, демпфирующе ничего не будет царапать.
+
avatar
0
полностью поддерживаю и те же мысли… видно ни разу не занимался мебелями.
+
avatar
+4
Она занимала много места дома (по мнению жены)
а может не полку стоит менять, а квартиру или жену? :) А по теме, первая полка была классная, ножки то мелочь можно было на наждаке выровнять или в купить трубы с фланцами такими:
+
avatar
  • Volh
  • 04 июля 2019, 01:14
0
А еще «трубка гардеробная» спасет отца русской демократии.
Аhttps://yandex.ru/search/?text=%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F&from=os&clid=1836588&lr=80
И смотреться будет уже по взрослому. А не колхоз из канализационных труб и стремных уголков.

Но тренд с постами о «рукоблудии» начинает радовать.
Задрали наушники, повербанки и SSD.
+
avatar
  • Ulises
  • 04 июля 2019, 06:26
0
Я с такими фланцами и на трубах 25мм — тонкостенные хромированные из Леруа стойку под растерия делал. От основания 5 труб правильным пятиугольником, а полки с креплением на 3 трубки с некоторым отклонением полки от оси крепления. Полки можно переворачивать и тогда они становятся вправо-влево от оси крепления.
Установлено 6 полок на разных уровнях и они перекрывают половину окружности в плане.
И основание на рлликах для кресла, чтоб катать проще было.
+
avatar
0
А фотку можно выложить?
+
avatar
  • Ulises
  • 04 июля 2019, 21:28
+1
А фотку можно выложить?
К сожалению, нет. Я там больше не живу.
Вот, для понимания, набросочек сделал.
Синим трубы по вершинам правильного пятиугольника, красным — полка. При перевороте полка «зеркалится» по оси «а» равнобедренного треуголькика.

+
avatar
-2
Прикольный телек, навевает ностальгические ассоциации с временами 4-дюймовых мобильников
+
avatar
+5
А у тебя у самого наверное минимум 86" панель стоит?
+
avatar
  • 644052
  • 04 июля 2019, 05:11
+3
Как там японцы выразились… «Мм-да… дети у Вас красивые. А все, что Вы делаете руками...»
+
avatar
+2
Стойка хороша, но без cable management все смотрится не очень.
+
avatar
  • bdos
  • 04 июля 2019, 06:37
0
Это следующий этап
+
avatar
0
Тяжелый усилок не выдержит. Как-то сомневаюсь в прочности конструкции.

У тебя вроде микро мониторы были зеленые?
+
avatar
  • bdos
  • 04 июля 2019, 11:05
0
Эти в белом корпусе
+
avatar
0
Вторые значит приобрел?
+
avatar
+1
Слабое место забивная гайка, куда шпилька вкручивается. Вместо нее лучше использовать футорку, точно не вырвет из полки тогда.
+
avatar
  • jiny
  • 04 июля 2019, 18:30
0
Эта футорка используется в заводской мебели в комплекте с эксцентриковыми стяжками. Только редко попадается. В основном крутят прямо в плиту. Лучше было использовать как на фото ниже для примера.
+
avatar
+1
Таки не очень красиво получилось. Но функционально.
Я лично ругать не имею права. Я сам делаю всё криво и косо, ведь мой девиз «итак сойдет».
Главное что автор рад. И кстати как жена к новой полке отнеслась? Вы не написали этого.
+
avatar
  • m1171
  • 04 июля 2019, 09:40
0
А на нижней полке что за компонент с розетками?
+
avatar
  • bdos
  • 04 июля 2019, 11:00
0
Сетевой фильтр
+
avatar
  • 2gusia
  • 04 июля 2019, 10:01
+2
но и не ваза из кокоса))
Чет мне взспомнилось-взгрустнулось. Не знаю уж к чему. Постсоветская разруха, питерская коммуналка, я-студент, мать с мизерной зарплатой в аптеке и сестра-малявка. И у нас сдохла наша старая стиральная машина. Бак центрифуги просто развалился от ржавчины. Вот тогда у меня и случился лютый DIY. На стройке нашел бак от краски, из материной кастрюли, оконной замазки и разнокалиберных болтов соорудил новый бак, страшный как чёрт. Но 20 лет после этого ещё работала у соседей, которым осталась при переезде. А сейчас всё есть, можно и кокосы :)
+
avatar
  • Motto
  • 04 июля 2019, 10:04
0
Возможно я один считаю, что пилить шпильки дремелем или болгаркой это изврат?
Хороший болторез должен быть в любом кулацком хозяйстве.
+
avatar
  • st1373
  • 06 июля 2019, 19:16
0
вы один такой, дремель и болгарка есть не у всякого, а уж в кулацком поместье нужно кулацкие доли иметь с погребами и амбарами
+
avatar
0
все кто критикуют, вы просто все завидуете ))

Слабо показать свои хайфай достижения?
+
avatar
+3
Когда живешь с потолками 2.5м, слабо думать о достижениях вообще, и hi-fi в часности.
+
avatar
0
Да вы, батенька, жируете. У моей матушки 2,20. Купили горку, пришлось цоколь подрезать, чтоб по высоте встала.
+
avatar
0
Из IKEA журнальные столики не вариант (для тех у кого есть в городе ikea)?..
+
avatar
+1
Сделано неплохо на мой рукожопский взгляд, но три точки опоры мне кажется маловато для устойчивости.
+
avatar
0
Откройте для себя конструкционный профиль (t-slot profile)!
+
avatar
  • st1373
  • 06 июля 2019, 19:03
0
для пвх-а труб есть нож специализированный режет ровно
+
avatar
  • Leoniv
  • 08 июля 2019, 13:21
0
А зачем сейчас аппаратура? Музыка слушается с телефона в отличном качестве, о котором в аналоговую эпоху приходилось лишь мечтать. И тогда собирали десятки килограммов аппаратуры, для которой действительно были нужны стойки. P.S. у самого есть УНЧ 20 кг и магнитофон 27 кг, но это все только ностальгия, потакание собственной глупости.
+
avatar
0
И ходить в ушах? Не, я понимаю, можно, но зачем это делать постоянно?

Ухи и АС — это не взаимоисключающие сущности, а дополняющие.

Да и «отличное качество из телефона» — тоже так себе.
+
avatar
  • Leoniv
  • 08 июля 2019, 21:15
0
Про уши согласен, не всегда в них удобно. Можно дома иметь усилитель и колонки (но не целую стойку аппаратуры). А вот про качество с телефона не понял — оно же ведь отличное, аналоговым источникам такое и не снилось.
+
avatar
0
А не пробовал трубы целиком, а в полках просверлить круглые отверстия под трубы и закрепить потайными гвоздями?
+
avatar
0
Было хрень и… осталась та же хрень. Ну разве что вид «с боку»!
+
avatar
  • bdos
  • 01 августа 2019, 22:53
0
Спасибо за ваш комментарий! Год копили силы на него?