Очередная переделка карманных часов Молния в корпусе PAM

Добрый день, хочу рассказать об очередной переделке карманных часов Молния, кому интересно прошу под кат. Много букв и фото.

«Заболел» я часами несколько лет назад, потом стала интересна тема переделки карманных часов в наручные. Пока для «проектов» используются карманные часы Молния. Сразу объяснюсь, я не являюсь часовым мастером. Я сам часы не собираю и не знаю названий частей механизма, а так же, специальной терминологии. Я покупаю понравившиеся мне комплектующие (старые часы, корпуса, циферблаты и стрелки) и отношу их к настоящему часовому мастеру, который в свою очередь обслуживает (чинит) механизм и собирает часы по моему заказу.
Для экспериментов использовал три вида механизмов:
— 3601 «тонкий», имеет женевскую волну, если отполировать мосты механизма и «засинить» винтики, то внешний вид очень красивый, НО данный механизм уже становиться редковатым и сам по себе он очень капризный, от небольшого удара механизм выходит из строя и для ремонта практически всегда нужен донор, стоимость таких механизмов 2-3 тыс.руб., как повезет.
— 3602 самый распространенный механизм, скучный, но очень ремонтопригоден, цена на него составляет порядка 1 тыс.руб.
— 3603 вроде последняя модификация Молнии СССР, имеет противоударную ось баланса, тоже редковат по сравнению с 3602, но более надежен, ценник порядка 2-3 тыс.руб.
Корпуса, циферблаты и секундную стрелку (если нужна интересная) для подобных экспериментов можно заказать из Китая, который изготавливает эти компоненты для Швейцарских механизмов ETA 6497 / 6498 или Китайского клона SeaGull ST36. Так же есть рукодельные мастера в нашей стране и в Братской Украине, которые так же делают корпуса, циферблаты и стрелки.
Кому данная тема интересна посмотрите мои обзоры, там есть еще несколько результатов моего хобби.
Последний «проект», мне было интересно сделать в виде Панераевских часов Firence. Начнем по порядку, сразу извиняюсь за казачество фото, делал их на мобильник, оказалось не всегда удачно, прошу понять и простить.
Корпус ebay.com/itm/153213317840
был заказан в Китае, почта доставляла его стандартно, порядка 4 недель. Корпус оказался немного больше размерами, чем я ожидал. Корпус изготовлен из нержавеющей стали, рисунок нанесен гравировкой, размеры: ширина с заводной головкой 51 мм (без головки 46,5 мм), высота с ушками под ремешок 53,5 мм, толщина 16,2 мм. Верхнее стекло захлопывается (очень туго, закрыл часовой мастер с очень большими трудностями), само стекло сапфировое или имеет сапфировое напыление. Вернее стекло купольное, смориться просто шикарно.














вот тест на каплю

Задняя крышка на винте, стекло минеральное, крышка по периметру имеет гравировку OFFICINE PANERAI BREVETTATO.
Заводная головка на винте.
Внутреннее посадочное место под циферблат 41 мм, диаметр под механизм 36 мм. Обращаю внимание, если кто-то захочет сделать такие же часы, стандартный циферблат Молнии не подойдет, он меньше размером и «провалиться», ищите циферблаты не меньше 38-39 мм в диаметре.




Циферблат ebay.com/itm/392123808259

так же покупал из Китая, выбирал похожий на Панераевский, и именно без секундной стрелки, как и у оригинальных Firence. Вроде «сендвич», но проверять и разбирать не стал, в диаметре 39 мм, на цифры нанесена люминесцентная краска, светит, но не долго.

Изначально хотел сделать надпись на циферблате «Молния» и там логотип какой нить, типа вот так

но потом передумал и решил делать с пустым циферблатом.
Стрелки ebay.com/itm/323244526836

нужны были «карандаши», опять же заказывал из Китая, специально под Молнию я таких не нашел, пришлось покупать стрелки под механизм ETA 6497. Потом часовой мастер очень долго с ними мучился, пока смог их установить, так как посадочное место стрелок шире места установки их на механизме. Стрелки так же имеют люминесцентное покрытие, которое так же светит не долго.
Вот так выглядел эскиз без механизма


Механизм, был выбран 3603, покупался на «барахолке».

Что бы как то «украсить» пустую поверхность механизма, было решено нанести на механизм гравировку. Часовой мастер разобрал механизм и отдал мне мосты, я залепил зубной пастой камни, так как гравировщик не давал гарантию, что камни не разрушаться под действием гравера.


Нашел понравившийся мне рисунок гравировки, вот он

И была нанесена гравировка

Позднее часовщик отполировал мосты и покрасил винтики синей краской. Когда часовщик закончил с механизмом, меня рядом не было и сделать фото механизма не получилось, вот фото уже в часах.

В идеале хотелось бы «посинить» винтики термической обработкой, но сделать я этого не могу из за своей косорукости, часовщик тоже не имел такого опыта, и подобного специалиста я в своем городе (Волгоград) на тот момент не знал, да и сейчас не знаю.
В общей сложности, «проект» по времени занял порядка полугода, то запчасти искал, то часовщик был занят, то нормального гравера опять же искал. По деньгам потрачено было порядка 12,5 тыс.руб. с учетом услуг часовщика и гравера. Часы получились очень красивыми, точность хода очень удивила -3 сек. в сутки, часовой мастер сказал, что настраивает часы с помощью программы на смартфон (был крайне удивлен), написали ее вроде в Украине, вот фото (мож кому понадобиться).

Пока часы посадил их на старый ремешок, сейчас под рукой нет подходящего, и сшить все руки не походят. В общем выглядит это как то так:









Вот так на руке


Всем спасибо за внимание, если есть вопросы задавайте, постараюсь ответить в комментариях, всем добра и удачи. Так как домашних животных у меня нет, вот Вам фото моих Молний:
Добавить в избранное +36 +58
+
avatar
  • ddman
  • 27 февраля 2019, 00:05
+1
Молодцом — пора и самому руки включать — будет интереснее. Сам сейчас готовлюсь к подобной процедуре — жду корпус, механизм есть(покупал в конце 90-х — там корпус подустал — но точность хода хорошая). Так что надеюсь что всё получится — делать буду сам.
+
avatar
  • relmrj
  • 27 февраля 2019, 08:02
+8
Как я указал в обзоре, к моему прискорбию мои руки не могут созидать, есть такая категория людей — ну не дано им. Я пробовал по началу, собирал и разбирал Молнии и Восток, убил несколько часов. Думаю что опоздал с этим, учится тонкой моторике на 5 десятке лет уже не серьезно, и зрение не то, так что как то так. Предаюсь своему увлечению с помощью рук профессионала, пусть дороже, зато хорошо сделано. Обычно если я что то делаю сам, то переделывать по нормальному, выходит дороже.
+
avatar
  • vovbel
  • 27 февраля 2019, 00:11
0
Большой плюс за упорство и настойчивость… Теперь я понимаю настоящих коллекционеров!
+
avatar
  • Samman
  • 27 февраля 2019, 00:13
0
del
+
avatar
+5
Отличный обзор! Не понял только зачем «тест каплей» был, хотя сам порядка 8 лет занимался часовым делом. Вначале носил найденные, выменянные и купленные часы часовому мастеру который мне восстанавливал их, но спустя годик я начал заниматься этим сам, иногда консультировался с этим мастером по поводу того или иного вопроса. В итоге у меня накопилась некая коллекция из наручных и карманных часов, всего около 60 штук. Есть среди них и такие которым свыше 70 лет, все на ходу. Большинство из них собирал сам и восстанавливал. Мороки с некоторыми часами было довольно много, но чтобы так заморачиваться… Хотя, наверное, в этом самый кайф). Сам так же могу заморочится, но, правда, по другому направлению. Сейчас все часы лежат всё где-то в коробке. Ещё в одной коробке порядка 200 полуразобранных механизмов от разных часов. Уже лет 10, наверное, не занимаюсь этим, времени нет, зрение уже не то, да и интересы новые появились. Иногда с теплом вспоминаю те времена когда я вооружившись часовыми отвёртками, пинцетом и лупой на глаз сидел и реставрировал какие нибудь часы). Кстати, с тех пор как я более-менее освоил это дело, оно мне начало приносить небольшой доход, не много конечно, но хватало на необходимые запчасти к часам которых у меня не было.

В общем, за обзор однозначно +.
+
avatar
  • relmrj
  • 27 февраля 2019, 16:33
0
по поводу теста каплей воды
www.youtube.com/watch?v=JLUAstoQbD8
+
avatar
0
Ааа, вот оно в чём дело) В то время когда я этим занимался, таких тестов не было. Ну, по крайней мере я о таких вообще не слышал. Это наверное относительно новая тенденция, это же что-то типа проверка качества олеофобного покрытия? Типа, на сколько хорошо или плохо стекло смачивается водой.
+
avatar
  • blisv1
  • 27 февраля 2019, 03:29
0
4099 Middlefield Rd
Palo Alto, CA 94303, США
Это однозначно не Украина.
+
avatar
  • DennisT
  • 27 февраля 2019, 04:26
0
Поделитесь секретом, как наносите надписи на цифер?
+
avatar
  • relmrj
  • 27 февраля 2019, 07:52
0
Лазерной гравировкой
+
avatar
  • DennisT
  • 27 февраля 2019, 06:15
0
И что делаете с ножками цифера?
+
avatar
  • relmrj
  • 27 февраля 2019, 07:55
0
У данного циферов ножки не совпадают с посадочным местом Молнии, есть вариант перепаять, но возможно от температуры вздуется краска на цифре. Ещё как вариант приклеить на тонкий двухсторонний скотч.
+
avatar
  • bsn
  • 27 февраля 2019, 07:06
0
Немного не в тему, но. Кварцевые Тиссо подводил стрелки и похоже что-то сломалось: больше чем на 2 часа стрелки не сдвинуть. Что могло сломаться? Часовых мастеров в городе нет (
+
avatar
0
Корпус понравился )
+
avatar
0
Зачет конечно однозначный :) Стиль не мой, но впечатляет :)

Не могу понять одного. Целью был очередной оммаж под Панерай или вторая жизнь Молнии? Если второе (да и Вы упоминаете именно Молнию неоднократно, в том числе и в названии обзора), то зачем делать цифер без надписей? В результате о том, что у Вас на руке все-таки Молния, знаете только Вы :) А, или в этом вся и идея? :)
+
avatar
0
Отличный рассказ о коллекционировании! Понравился дизайн, спасибо за ссылки.
Тоже хочу дать вторую жизнь Полету, что лежит без дела в столе, написал в личку.
+
avatar
  • Onegin45
  • 27 февраля 2019, 12:12
+2
Эх, а я уже пару лет часы не ношу. Перестал видеть циферблат — каждый раз очки доставать не интересно :(
+
avatar
  • s256
  • 27 февраля 2019, 12:19
0
Интересное приложение. Нужно будет свои сеико проверить, а то убегают.
+
avatar
  • IVA2
  • 27 февраля 2019, 12:30
-1
Сам болен часами, но не настолько… Все круто, если в пределах здравого смысла. За деньги, вложенные в переделку можно купить часы лучше по качеству и внешнему виду. Я, конечно, не отнимаю фактор творчества и прямых рук. Это здорово.
А вот за то что подсказали название программы настройки точности часов спасибо.
P.S. Винтики часовщик маркером красил? Плохо покрасилось, неровно, и сбоку не покрасились шляпки.
+
avatar
  • BrB
  • 27 февраля 2019, 12:40
0
Я часы не ношу много лет, хотя в 90 е их активно коллекционировал :)
Сейчас полносью перешел на эл. браслеты с поддержкой телефонного функционала (так называемые смарт — браслеты банально функционал больше. чем у обычных часов и в разы ;) Жизнь стала динамичнее)

Но!!! пост вызывает уважение и даже восторг. Плюсую пост от души.
Что неясно?
А чего вы на лицевую часть (там где цифры) не ставите какой нить свой знак? ну там скажем начальную буковицу фамилии?
Это же все же полностью ваш дизайн и ваше изделие?
так что же вы не метите то, как мастер своей маркой или клеймом?
Это же нормальная практика!
+
avatar
  • IVA2
  • 27 февраля 2019, 13:04
0
Ставить свой знак на китайский циферблат в китайском корпусе, как на мой взгляд, плохой тон. А вот логотип Молнии был бы кстати, это все же осталась Молния, пусть и возрожденная в новом корпусе.

Посмотрев обзоры задумался: лежит у меня 4 Молнии, одна тонкая маленькая, ее жалко, а вот одна с плохим корпусом и циферблатом. Может и мне замутить карманники в наручные? Только попроще корпус. Посмотрел на e-bay — выбор небольшой, но есть.
+
avatar
0
Бомбически люблю часы и труд часовых дел мастеров.
Неистово плюсую.
+
avatar
  • Morokon
  • 27 февраля 2019, 14:43
0
Чертовски красивый результат.
Очень нравится этот корпус, то что получилось в итоге выше всяких похвал.
Однозначно плюсую.
Большое спасибо за обзор.
+
avatar
0
Себе бы такие с удовольствием приобрёл! Браво, замечательная работа проделана
+
avatar
  • LePart
  • 01 марта 2019, 09:15
0
Была мысль, но, подумав, решил, что наручных часов тьма и выбрать по своему вкусу без проблем, тем более, что часы без календаря и усложнений на руке как бы неинтересны. Попробовал разок и от кустарных поделок-переделок отказался. А вот карманных толковых часов немного. Поэтому просто восстановил дюжину разноплановых Молний и ношу их на цепочке под настроение.

Кстати, коль затронута тема калибров. Тонкий ЧК-6 отличается от 3602 куда более глубоко, чем только толщиной и «женевской волной» (cotes de geneve). У ЧК-6 спираль баланса не брегетирована, толщина не позволяет. Поэтому вывести его в «ниточку» бывает довольно трудно и погрешность хода выше, чем у 3602, в котором уже установлена спираль Бреге, из-за чего он и потолстел на миллиметр. Есть тонкости в переборке механизмов. Например, очень важно при переборке ЧК-6 не перепутать один буквально на пару витков короткий винт моста барабана с остальными двумя. Иначе не соберёте ремонтуар. 3602 более универсальный в этом плане. Ну и да, оси баланса для тонкого ЧК-6 стали изрядной редкостью. Но есть! А вот переставить её на том балансе бывает ох как трудно. Что касается 3603, то при таком весе баланса защита от сотрясения инкаблоком весьма условна. Он в большей степени защищает цапфы от наклёпа, характерного для часов без инкаблока. Но поскольку карманные часы гораздо меньше подвержены колебательному воздействию, в отличие от наручных, то это терпимо. Но в наручном варианте при длительной постоянной носке наклёп вполне может проявить себя. Так что тонкий ЧК-6 лучше всё-таки оставить в карманном варианте. На руке он будет проигрывать 3602 в точности хода.

Да и размер таких кустарных изделий — прямо скажем очень «на любителя». Щуплому человеку оно совсем не в тему. Но для крупной руки как бы ничего. И, пожалуй, интересен корпус у которого «висячие ушки».

P.S.
На часах с серебристым циферблатом, а это циферблат от Молний ЧК-6, я бы сохранил стрелки от старых тонких Молний. Синие. Сейчас на них ажурные от «хантеров» (с откидной крышечкой) на 3602, они великоваты и грубят в общем-то довольно изящные часы.
+
avatar
  • LePart
  • 01 марта 2019, 09:48
0
Да, а о таком вот варианте не задумывались? :)

+
avatar
  • LePart
  • 01 марта 2019, 20:56
0
Забыл сказать. К-36 тонкий — завод на 32-36 часов. А 3602 — это уже не менее сорока двух. Так что с практической точки зрения всё сразу ясно.
+
avatar
  • akdemi
  • 03 марта 2019, 13:27
0
Пропустил пост.
Расскажи о гравировке.
Гравировал лазером целый механизмы прям?
+
avatar
  • relmrj
  • 03 марта 2019, 13:35
0
механизм полностью разбирался, потом просто сложили большие части механизма, так называемые мосты
без шестеренок, винтов и других мелких деталей, аккуратно замазали камни,
а потом гравировали обычным лазерным гравюром, которые есть почти во всех больших торговых центрах.
+
avatar
  • akdemi
  • 04 марта 2019, 00:00
0
Это и имел в виду, мосты только. Буду иметь в виду, у самого донор образовался… А статьи вдохновились, спасибо прям!
+
avatar
  • CKYHC
  • 04 марта 2019, 00:35
-2
Сразу объяснюсь, я не являюсь часовым мастером.
Простите, но Помимо этого вам бы стоило уже выучить разницу между -ТЬСЯ и -ТСЯ.
в тексте 2 раза всего -ТСЯ и оба раза угадано, 5 раз -ТЬСЯ и ни разу не угадано.

P.S. взять и опошлить лазерной гравировкой.
цыганщина какая-то.
ничего не значащий орнамент, мёртвым лазером…
И, казалось бы причём тут она? ru.touhouwiki.net/wiki/Фландр_Скарлет
+
avatar
  • LePart
  • 05 марта 2019, 12:45
-1