Каша из топора или угломер из смартфона.

Здравствуйте, друзья!
Сегодня сделаем приспособление для использования смартфона в качестве угломера, а заодно и проверим пригодность наших умных девайсов для измерения (а точнее, определения) угла наклона. Традиционно в конце будет видео-версия. Неравнодушных к самоделкам прошу под кат.

Итак. По роду своего хобби иногда задумываюсь о приобретении такого замечательного инструмента как электронный угломер. На просторах Aliexpress они представлены в ассортименте. Взять, например, такой.

И всё бы ничего, но жаба как-то душит, да и зуд в руках не дает покоя. Внутренний голос мне подсказывает, что датчик (акселерометр) в современном смартфоне должен быть весьма точным и, вероятно, смартфон в определении угла наклона мог бы составить конкуренцию готовым устройствам.
Исходя из этих соображений, загорелся я идеей сделать платформу для установки смартфона и использовать эту «сборную солянку» в качестве угломера. Ну и, конечно же, проверить, насколько это решение рабочее.
Что у меня есть для осуществления задуманного? Набор нехитрый.

1. Винты с дюймовой резьбой, такие используются для прикручивания креплений к фотоаппаратам например. Покупал вот здесь за 181 рубль/пара
ru.aliexpress.com/item/2pcs-High-Quality-Female-Silver-1-4-D-ring-Screw-Convert-Stainless-Steel-For-Tripod-Quick/32579127065.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.632933edcIqonN

2. Крепление смартфона для установки на штатив. Покупалось вот здесь
ru.aliexpress.com/item/Cell-Phone-Holder-mount-bracket-Adapter-Clip-For-Camera-Tripod-for-iPhone-Samsung-HTC/32507422238.html
А мне досталось в подарок от моего хорошего товарища :) (Серёжа, спасибо!)

3. Кусок дюралюминиевой плиты толщиной 16 мм

4. И поверочный угольник 1-го класса точности. Он потребуется для оценки качества определения угла наклона.

Вот и всё. Остальное – чистый энтузиазм и хорошее настроение.
Поехали!
Я немного отошел от традиции и не стал делать никаких чертежей, думаю, если кто-то захочет повторить – возьмёт и повторит, исходя из имеющихся материалов.
Опишу на словах – из дюралевой плиты я хочу сделать брусочек, в котором будет отверстие для прикручивания крепления смартфона, два отверстия с резьбой М4, для установки регулировочных болтов, и выборки для магнитов в основание брусочка (опционально). Всё просто!
Для начала разметка.

Пилить вручную совсем лениво, да и зачем, когда есть возможность воспользоваться ленточной пилкой, с полотном для пиления мягких цветных металлов.

Если кому интересно, пилка JET JBS-12, ничего плохого про нее не скажу, мне нравится, хотя сравнивать не с чем, так что мои симпатии совершенно необъективны.
Рез после пилки остается неидеальный и не очень ровный, в первую очередь от того, что пилил я без направляющих. Придется наводить красоту на моем самодельном фрезерном станке с ЧПУ. Хотя, конечно же, это не обязательно – просто эстетика.

Прошелся по всем боковым граням и стало прям хорошо! Кусок деревяшки (амарант — очень красивый естественный цвет у дерева, марганцовочно-сиреневый), остался от поделок, я его использовал в качестве базы-упора, предварительно выровняв грань.
После этого приступаю к отверстиям. Как вы понимаете, вручную я их тоже делать не стал. Сначала сделал верхнюю часть.

А затем и нижнюю, выбрав углубления для шляпки винта и магнитов. Сразу скажу, я пока их не вклеивал, у меня их нет в наличии, заказ еще не пришел.

После черновой подготовки брусочка-основания пора переходить к чистовой доводке. Нарежу резьбу М4 для регулировочных болтов.

И теперь можно показать практически готовую «взрыв-схему».

У винта с дюймовой резьбой пришлось оторвать ручку, она болтается и немного раздражает, а если совсем честно, то просто бесит )).
Собираю приспособу.

Конструкция получилась очень простой, но в то же время достаточно аккуратной, по крайней мере мне за нее совсем не стыдно.
Вставляем в приспособу мой Huawei Honor 5A (он же LYO-L21).

Сел нормально, но учитывая, что точка крепления одна, как раз пригодились регулировочные болтики. Они действуют как распорки, их можно подкрутить при необходимости и зафиксировать смартфон. На фото, думаю, всё понятно.

Болтики, кстати еще из советских запасов, поэтому не обращайте внимание на их состояние. Зато ничего не болтается и конструкция достаточно устойчивая.

Подошва основания ровная, проверил ее плоскостью поверочного угольника. Для домашнего хоббийного использования, плоскость можно назвать идеальной!
А теперь, собственно, сам эксперимент. Для него я соберу импровизированный стенд из тисков и угольника.

В качестве ПО для определения угла наклона я буду использовать Clinometer, но конечно же подойдет любое другое удобное.
1. Первый этап. Huawei Honor 5A.


Совсем не круто, да? 1.1-1.2 градуса… И такой результат несколько раз подряд.
Попробуем другой смартфон.

2. Второй этап. Huawei Mate 10 – уже совсем другая ценовая категория. Надеюсь в нем акселерометр соответствующий.



Мдаааа… В результате нескольких «замеров» получил 0.6-0.7 градуса.
Короче, я облажался и для точных замеров использовать смартфон не стану.
В результате этого эксперимента понял две вещи:
— дешевые и дорогие смартфоны, видимо, имеют очень бюджетные акселерометры, совершенно непригодные для сколь бы то ни было точных измерений;
— похоже надо провести аналогичный эксперимент с настоящим угломером (хотя если честно, то я полагаю, что недорогие модели имеют такие же бюджетные датчики-акселерометры как и смартфоны, но это лишь догадка), правда пока у меня его нет.

А вот Линукс лежит очень ровно! Прям эталон, а не кот! )) Это бонус для тех, кто не поленился дочитать до конца ))

Как и обещал видео-версия прилагается
Видео-версия

Всем спасибо за внимание! Я надеюсь, что эксперимент не был для вас бесполезным.
До встречи!
Добавить в избранное +126 +199
+
avatar
+31
Плюсанул за кличку котЭ и прямые руки! :)
+
avatar
  • SS_SerG
  • 22 октября 2018, 23:46
+3
Благодарствую! ))
+
avatar
0
Надо было Tux назвать.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 14:57
0
Где то читал рекомендации по именам котов. Желательны два слога, один из которых оканчивается на «кс», «кз». Может и фигня конечно, но мы этим пренебрегать не стали
+
avatar
0
Желательны два слога, один из которых оканчивается на «кс», «кз».
Человек выше предложил tux, что произносится/звучит как «такс». :) Но линукс круче.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 15:22
+2
А была б девочка, ФедОра бы назвали )))
+
avatar
  • sybman
  • 28 октября 2018, 12:44
+1
знакомая котэ яндексом назвала
+
avatar
  • SS_SerG
  • 28 октября 2018, 12:57
0
Яндекс-кс-кс )))
+
avatar
0
Надо было Tux назвать.
Не так прикольно было бы. И не всем понятно, даже юзерам линуха.
+
avatar
  • EHOT
  • 22 октября 2018, 23:49
+4
Плюс, выводы очевидные, но обзор интересный :)

Вообще угломер и инклинометр несколько разные средства измерений. Инклинометр (креномер) привязан к вектору силы тяжести, а угломер — к любой базовой плоскости, под каким углом к горизонту она бы ни была.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 00:40
0
Да, я знаю про разницу инклинометра и угломера. И на самом деле долго мыслил как назвать. И причина этому возможность относительного измерения, при котором мы отвязываемся от горизонта )))
+
avatar
  • vovvan
  • 22 октября 2018, 23:50
+3
Зачем было столько телодвижений чтобы это понять?
То что акселератор в телефоне непригоден для работы ясно при проверке их любыми тестовыми Андроид программами. В них ясно видно что чувствительность этих датчиков плюс минус лапоть.
Может в игровых смартфонах и применяют другие чипы заточеные под управление наклоном?
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 00:41
+3
Не знаю, мне этого не видно на глаз )) зато теперь я уверен и у меня есть аргументы.
+
avatar
+12
А если, не меняя положения угольника (а вы его и не меняете), перевернуть всю конструкцию на 180 градусов. Фоткать придется с другой стороны. Чего-то мне кажется ошибка будет опять в те же градусы, но в другую сторону. Не провисает ли телефон в вашей конструкции? Тем более оба телефона в чехлах, а они мягкие.
+
avatar
  • islera
  • 23 октября 2018, 00:20
+2
И на вертикальных фото с измерениями видно, что плоскость телефона не перпендикулярна плоскости подошвы — некорректность видимости с точки фотографированя или телефон гуляет в креплении? Попробуйте измерить вертикальность на горизонтальной плоскости, и ещё раз, повернув телефон на этой плоскости на 90°.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 01:32
+1
Подошве и телефону необязательно быть параллельными. Я пользовался относительным измерением. То есть как бы криво (хотя он достаточно не криво стоит) ни стоял телефон при обнулении это неважно.
+
avatar
+3
Я пользовался относительным измерением
К сожалению, нет. Вы производите два совершенно отдельных абсолютных измерения, каждое из которых есть результат накопления, усреднения и отбрасывания неизвестного количества циклов опроса датчика. Погрешность ~складывается. Надо, конечно, покопаться в программе, но вряд ли ОС пускает её достаточно глубоко к регистрам и настройкам фильтров MEMS.
+
avatar
0
нельзя тут пользоваться относительным измерением. для полноты картины нужно измерить абсолютные градусы так и эдак и сравнить. потому что там-сям «обнуление» может в итоге сказаться весьма сильно.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 15:06
0
«Обнуление» я делал после установки на первую (условно горизонтальную поверхность), затем прикладывал к условно вертикальной и снимал показания. Не пойму, что не правильно?
Ради интереса делал «замеры» без «обнуления», получалось например так, 0.6° и 91.7°, вычислял разность и получал те же 1.1°.
+
avatar
+1
если разность та же — то вопросов нет. но возможны и другие варианты…
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 15:38
0
Я согласен. Если бы погрешность получалась 0.1-0.2… тут можно ссылаться и на погрешности округления и на косяки программистов, написавших прогу… Но у меня вопиющий случай )) 1.1 градус и 0.6… В релиз бы такие ошибки не пошли. Хотя… ))
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 01:27
0
Телефоны точно не провисают, они подперты регулировочными болтами. Кроме того я не поленился и без чехлов тоже проверил. Да и если честно, то 1 градус это очень сильно отклонение, чтоб пенять на проминание чехлов.
Если выставить угольник горизонтально и отрегулировать болтиками телефон также горизонтально, то при перевороте показания не изменятся. В данном случае я пользовался относительным измерением. То есть обнулял показания телефона относительно плоскости грани угольника.
+
avatar
  • Ivan374
  • 26 октября 2018, 12:07
0
У меня родное ПО для замера углов (приложение «инструменты» было в прошивке) даёт показания с точностью до 1 градуса. Вполне вероятно, программисты просто честно учли погрешность датчика и не стали обманывать лишними цифрами после запятой.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 26 октября 2018, 12:20
0
Я думаю всё встало бы на свои места, если бы я нашел тип датчика и посмотрел его параметры… но к сожалению не удалось.
Так что можно только предполагать
+
avatar
  • enya88
  • 22 октября 2018, 23:58
+2
отдельное спасибо за бонус))))
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 01:33
+1
Этот бонус всегда шатается по столу, когда я что то делаю))) а иногда даже в ворде печатает))) хорошо электронику не научился отправлять
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2018, 06:11
+2
хорошо электронику не научился отправлять
Это не факт. Я бы проверил в отправленных и корзине. Не исключено, что нигерийские письма уходят с этого адреса)))
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 06:18
+2
Есть у меня подозрение, что он и корзину научился чистить… ))
+
avatar
  • kon-nor
  • 23 октября 2018, 00:06
+8
Samsung T325 при повороте на 90 градусов дает невязку около 0.1 градуса (без дополнительных металлических обрамлений, при простом упоре корпусом). Это при использовании двух ровных боковин (на двух других — кнопки и чуть выпуклый вход наушников).
Для целей, типа «повесить ровно полку/картину/etc» — хватает с запасом.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 01:37
0
Не спорю. Для бытовых целей этого сверхдостаточно.
Я кстати искал модель акселерометра в моем Huawei'е. Нашел схему, но модель не указана. Хотел вообще параметры его посмотреть.
+
avatar
  • kon-nor
  • 23 октября 2018, 07:48
0
Если нужна точность в сотые доли градуса, то «задешево» это не получится.
Можно взять как реперную точку ADIS162xx от Analog device, классифицируемую как «прецизионный цифровой инклинометр и акселерометр». При паспортной точности порядка 0.1 градуса и разрешении 0.025, цена только чипа ADIS16209 — $35 в партиях от 1000. ADIS16210 — почти сотня $.
Про точность чипа в планшете не скажу, но вот разрешение в 0.1 градуса он точно обеспечивает.
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2018, 22:59
0
А что скажете про ST ISM303DAC?
+
avatar
  • kon-nor
  • 23 октября 2018, 23:57
0
Ничего не скажу ;( — не работал с ними. По описанию, разрешающая способность хорошая, да и внутри 16-битные операции анонсируются. Но по точности — непонятно.
Демо-платы на них пока по какой-то неадекватной цене.
Но я бы не сильно рассчитывал на чудо-чип, самостоятельно дающий минутную точность. Наверняка к этому ST потребуется грандиозная таблица калибровки и поправок от температуры. Только по температурному дрейфу — изменение температуры на один градус вызывает смещение, троекратно перекрывающее заявленную разрешающую способность.
И еще один момент вызывает сомнения — заявленная чуйка в 0.061 мg на диапазоне в ± 2 G очень подозрительно напоминает 4G деленное на 2^16. Т.е. они считают, что в их младшем значащем разряде шума нет?
+
avatar
  • geralex
  • 23 октября 2018, 12:08
+2
многие приложения, отображающие данные с датчиков (Sensor Sense, например) пишут название чипа
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 12:33
0
Не, много какие попробовал, и только что Сенсор Сенс… кроме MTK и ACCELEROMETER ничего не добился. А в схеме, которую нашел кроме ссылки на BOM, ничего нет… да и схема очень плохого качества
+
avatar
  • geralex
  • 23 октября 2018, 13:00
0
в MTK, вероятно, встроенный (System on a chip). Для SGS3, например, прога выдает ST LSM330DLC
ST LSM330DLC
ST LSM330DLC
+
avatar
0
В моём древний BMI160 от BOSCH.
+
avatar
  • zoromll
  • 23 октября 2018, 00:30
+2
Отдельный плюс за умелые руки и легко читаемый текст.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 01:37
0
Спасибо! Про легкочитаемый текст очень приятно
+
avatar
+8
Мдаааа… В результате нескольких «замеров» получил 0.6-0.7 градуса.
Что же вы такое делаете, чтобы нужна была повышенная точность?!)))) Работал монтажником и отделочником — для прикола ставили пластиковые окна и делали полы, и клали плитку «по-смартфону». Все нормально. Один хозяин даже с уровнем ходил (искал косяки в работе).
Фоток нет, но смысл поймете — берете профиль для гипсокартона 75х50 1-1,5 м, кладете внутрь свой смарт и прижимаете его сверху и снизу двумя неодимовыми магнитами от харда. Можно даже откалибровать, подкладывая под одну сторону кусочки бумаги (можно класть 50 и 100 рублевые купюры))).
И самое прикольное — на этом «уровне» мы еще и музыкальный плеер всегда включали)))
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 01:40
+5
Это был просто слегка перфекционистский эксперимент
Хотя если бы он удался, то возможно я бы использовал эту гравицапу при юстировке станка (это конечно не по фэнь шую для точных станков, но для хобби бы подошло)
+
avatar
  • bazis13
  • 23 октября 2018, 11:31
+3
я был уверен, что в смартфонах погрешность градусов 10. Теперь буду знать, что их вполне можно использовать.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 12:29
0
Для бытовых целей у смартфона да, точности хватает. Но я надеялся на нечто большее
+
avatar
  • SEM
  • 23 октября 2018, 13:54
+8
Для бытовых целей у смартфона да, точности хватает.
Не только бытовых:

+
avatar
  • maz
  • 23 октября 2018, 16:13
+2
Погрешность 1...2 %, вполне неплохая!

Но вот детали на столе Вы закреплять не можете. Нужно под свободный конец прижима подкладывать упор, примерно равный высоте детали.
Прижим под углом стремиться её (деталь) вытолкнуть! И сила резания помогает, если их вектора складываются. Нехоршо-с!!!
+
avatar
  • DVANru
  • 23 октября 2018, 00:45
+1
Проводил подобный, к моему стыду, не такой продвинутый эксперимент, когда получил цифровой угломер. Такой же, как на Вашем скриншоте EBAY, только значительно дешевле, как мне помнится, в пределах 1 тыр. К моему удивлению, получил примерно такой же результат.
P.S. Респект Вашей станочной оснащенности.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 01:42
0
Спасибо!
Я думал купить угломер для этого эксперимента, но если бы оказалось, что результат будет как со смартфоном, я бы расстроился )))
А оно похоже так и будет с недорогими моделями
+
avatar
  • geralex
  • 23 октября 2018, 12:46
+3
у китайских инклинометров, подобных приведенному вами на фото, заявленная погрешность: "±0.1° at 0° and 90°±0.2° at 2° ~ 89°". Интересно как на самом деле) Ведь погрешность в 0,6° — это 10,5 мм/м, что очень много. У пузырьковых уровней обычно погрешность ±2мм/м, т.е. примерно 0,11°.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 12:56
0
Я пока оставил идею с покупкой китайского, думаю толку не большее чем от смартфона.
Хотя если попадется в руки обязательно проведу эксперимент, просто из принципа ))
По хорошему еще поверочный 45° в хозяйстве заиметь
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2018, 01:00
+4
Нужный обзор. Но вот отсутствие замера с переворотом на 180° это зря. И зря не использовали калибровку, она могла ощутимо помочь. Месяц назад самостоятельно сделал сход-развал, пристрелочные, после переборки ходовой. И развал делал с помощью смартфона ZTE S6, плотно вклеенного жёстким двусторонним 3M к алюминиевому профилю около 40см длиной. И получил весьма пристойный результат — все в зелёной зоне было. А потом на стенде дорегулировали фактически только схождение, но его я выставлял по лазеру, а не самодельным смарифоно-угломером. Калибровка не самая простая процедура, тем не менее, существенно улучшает результат.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 01:47
0
Спасибо!
Да, возможно и стоило проверить с переворотом. Но я делал относительное измерение девяностоградусного угла, переворот тут роли бы не сыграл.
Да и если честно, то при хорошо зафиксированном смартфоне на этой подошве и выставленном горизонтально регулировочными болтами, при условии что сама подошва стоит на горизонтальной плоскости, думаю, что ошибки бы не было.
+
avatar
  • Harwest
  • 23 октября 2018, 06:03
0
Пользуюсь для калибровки софтиной Satus GPS pro. Делается обязательно с переворотом.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 06:19
0
В Clinometer, которым я пользовался, есть калибровка с переворотом. Я ее делал.
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2018, 12:43
+2
Нормально работающая калибровка оказалась только в Multi Clinometer. Там есть и регулировка чувствительности, что тоже удобно. У меня тоже исходно почти на градус врал, причем тоже, при вертикальном расположении, и одинаково при перевороте, компенсировал отнимая 0.7° в уме. После калибровки стало намного лучше, условно говоря погрешность уменьшилась до 0°30', то есть показания при максимальной чувствительности бегали от 0 до 0.1 Ещё важный момент, это вертикаль в обеих плоскостях, помогает уйти от искажений показаний.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 12:51
0
Спасибо, гляну Мульти Клинометер
+
avatar
  • geralex
  • 23 октября 2018, 12:30
+1
было бы интересно почитать про ваш опыт «самостоятельно сделал сход-развал».
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2018, 12:59
+3
Все банально, некое усовершенствование метода ниток и отвеса. В качестве ниток использовал лазерный построитель плоскостей, в качестве отвеса тот самый ZTE S6+MultiClinometer+алюминиевый профиль. Небольшая трудность была из-за разницы в колее передних и задних колес, решил вворачиванием пары болтов в литой диск, и последующей тонкой регулировкой поворота плоскости. Плоскостепостроитель ставил приблизительно на одинаковом расстоянии между колесами. Делал все вечером, это и к лучшему — хорошо видно край луча. Машину выровнял с помощью подкладок из досок и кусков ДВП. В качестве вращаемых подкладок под передние колеса использовал по два куска ламината, тыльная сторона у него весьма скользкая, смазывать солидолом или чем то другим не пришлось. Результирующее отклонение развала составила от 0.1 до 0.2 градуса, на передних даже не стали трогать, там регулировки нет, только затяжка болтов амортизатора. А сзади выставили градусы точно. А вот схождение хоть и было в пределах, отклонение по моему 0.2 и 0.3°, сделали наново, потому как на стенде больше параметров, и есть суммарное схождение, и требования к симметрии. И я допустил одну ошибку при самостоятельной настройке: в колесах было по 2.5атм, вместо 2.25 и 2.3. Это могло повлиять на результаты. Исходно отклонение от вертикали было впереди градуса 4, сзади того больше, схождение впереди вообще мрак — миллиметров 17. Все процедуру делал по сути для того, чтоб спокойно доехать до стенда, без визга колес и истирания резины.
+
avatar
  • Boing
  • 23 октября 2018, 02:27
0
— Мандрейк, кис-кис-кис!
— Ну нафиг!)
+
avatar
  • yobi
  • 23 октября 2018, 04:16
0
Попробуйте повторить, но уже без чехлов на телефонах. Они и могут вызывать эту погрешность.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 04:31
0
Чехлы жёсткие и в погрешности не участвуют. Для надежности телефон подперт регулировочными болтами.
Нужно ну ооочень сильно продавить чехол, чтобы на градус уйти.
А вообще без чехлов пробовал — тот же результат.
+
avatar
  • argem
  • 23 октября 2018, 08:58
+1
<зануда> А угольник то неповеренный, он и может в теории давать эти ошибки в градус </зануда>
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 09:07
+1
Бесспорно ))) но я думаю он не из этих, кто может давать эти ошибки.
Полагаю, завод изготовитель имеет какой-то ОТК или что то подобное. И угольник с отклонением 1 градус, думаю, был бы предан огню…
+
avatar
  • AVIcrak
  • 23 октября 2018, 07:37
+9
К общему сведению.
На смартфонах используются стандартные библиотеки для работы с акселем. Стандартные — это означает что математика используется стандартная, та самая что идёт в комплекте с GCC. А там весёлый прикол с округлением результата тригонометрических функций в крайних положениях 2pi.
Ну и сам драйвер физики для акселя. По идее нужно морозить весь смартфон на время вычислений, чтобы фоновый шум отсеять. Но андроид не умеет засыпать/просыпаться за время меньшее чем 10 секунд, а тут требуется микросекунды.

К тому-же, результаты вычислений только по показаниям акселя — будут не очень точными. Требуется присутствие магнитометра, и гироскопа для взаимной компенсации ошибок. А это уже закрытые коммерческие мат. библиотеки, ими никто бесплатно делиться не будет.
+
avatar
  • driver
  • 23 октября 2018, 11:10
+1
Расходимся, кина не будет :)
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 15:30
0
Мне крыть нечем ))
Но что-то подсказывает, если бы проблема с погрешностью примерно в 1 градус была бы из-за округлений при расчетах, то уже нашлись бы добрые люди, которые пофиксили бы это безобразие.
Но я ничего не утверждаю, нет заготовок для дебатов ))
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2018, 15:54
+1
О погрешности. Как написали здесь в одном из комментариев, самое главное это повторяемость. Для проверки повторяемости как раз и нужен жёсткий параллелипипед, или пара качественно состыкованных призм. И если повторяемость есть, то смарт пригоден для использования в качестве угломера с точностью 00°06'. Для огромного количества задач этого достаточно. Для меня идея калибровки не просто гипотеза — пусть и прошло 25 лет, но тем не менее я хорошо помню, с какой точностью можно было измерять плоские углы на местности с помощью простого оптического теодолита с пузырьковым уровнем. И как ловко потом эти углы проверялись в геодезических расчетах. Здесь задача решается проще, по моему скромному мнению.
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2018, 13:37
0
У смартфонного гироскопа заявляется погрешность в 1-2° В таком случае его показания будут только мешать. Или производители врут?
комментарий скрыт

+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 12:27
+1
Если Вам достаточно прислонить мобильник к угольнику, то ради бога )) мне оказалось недостаточно
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2018, 13:22
+1
У смартфонов практически нет плоскостей, закругления и кнопки активно мешают прислонять его к чему либо, и это вносит очень значимые погрешности. Более менее нормальные плоскости у iPhone 4/4S, но там вроде как нет нормального гироскопа (точнее, он криво работает), поэтому мне пришлось клеить на профиль ZTE S6.
+
avatar
  • Olkan
  • 23 октября 2018, 14:00
0
Нормально датчик ускорения на 4S работает. 0,1 градуса — воспроизводится хорошо.
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2018, 14:06
0
Я не про акселерометр, а именно про гироскоп. Когда выбирал из имеющегося зоопарка смартфонов, почитал про софт и работу с датчиками, и решил 4 не использовать. Возможно зря — у смартфонных гироскопов оказывается погрешность 1-2° А Аксель там приличный, это да.
+
avatar
  • maxik
  • 23 октября 2018, 14:30
-2
даже закругления и кнопки позволяют оценить погрешность измерений перед тем, как мудрить такой «синхрофазотрон»
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2018, 14:38
+1
Несомненно. И исходя из этого смартфоны на роль бытового уровня/угломера более чем подходят. Их точность в большинстве сопоставима с недорогими китайскими измерителями, и превосходит китайские же угломеры с резистивными датчиками. Но калибровать и использовать смартфон без жёсткого параллелипипедного обрамления весьма затруднительно.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 23 октября 2018, 14:52
+2
Просто у всех свои представления о точности.
До недавних пор я верил что листы формата А4 имеют прямые углы… ан нет, взял рандомный лист из пачки и оказалось ±0.4 градуса.
С телефоном аналогично — боковая и верхняя грань не обязательно перпендикулярны и плоские, чтобы можно было пренебречь этим, поэтому и нужна базовая поверхность от которой можно отталкиваться.
В данном случае поверхность сделана, телефон закреплен как можно жестче. Не идеальные, но всё же условия и для эксперимента и, в случае удачи, для практического использования.
+
avatar
  • dsprts
  • 23 октября 2018, 15:35
+1
в айфоне 4s была такая штука/ там корпус уже фрезерованый
+
avatar
  • Oleg80
  • 23 октября 2018, 16:46
+2
Я с помощью Сони компакт оптические прицелы ставил, точность достаточная.
+
avatar
  • pastka
  • 24 октября 2018, 04:33
+1
Пост отличный, руки по месту пришиты, котЭ просит по морде =)
+1
+
avatar
  • SS_SerG
  • 24 октября 2018, 04:45
+1
Да он сам кому хошь наваляет, это он с виду паинька…
+
avatar
  • pastka
  • 24 октября 2018, 04:55
+1
Так вот всем видом и просит =) надменный взгляд, еще разок посмотрел на него и рука сама потянулась за тапком. Наверно, потому что у меня кота нет
+
avatar
  • SS_SerG
  • 24 октября 2018, 05:16
0
Поэтому и злой такой ))
+
avatar
  • Sega-san
  • 26 октября 2018, 06:20
+1
Проверил свой смартфон на аналогичном угольнике, погрешность около 1 градуса.
+
avatar
  • Ivan374
  • 26 октября 2018, 12:41
+1
Обзор плюсанул. Только почему «Каша из топора»? Смартфон-то в итоговой конструкции остался и без него она вообще неработоспособна, а топор в каше — чисто для прикола и на «функционал» не влияет.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 26 октября 2018, 13:02
0
Я просто изначально хотел назвать просто «Каша из топора»… и начать делать угломер из винтов, дюральки, и крепления (это как бы должно было символизировать топоры )))), и в конце (раз так! И неожиданно) смартфон прикрепить…
Но потом как-то мне показалось это нечестным и сразу раскрыл все козыри, а название лучше не придумал. Как то так…
Спасибо, что заметили это легкое несоответствие сказки и обзора!