Микрофонный усилитель на MAX9814 + сделай сам

Наконец остро встал вопрос с микрофоном для разговора.
Причём выкидывать много денег не хотелось, а простой электретный микрофон не устраивал категорически, так как и говорить надо прямо в него, и фантомное питание на микрофонном входе моей матери меньше 2 вольт.
Поэтому попытка соорудить микрофон на одном транзисторе успеха не дала, все настройки пришлось поставить на максимум и в итоге в звук лезли помехи от работы компьютера.


В итоге начал искать более подходящую схему.
Нашёл схему усилителя с АРУ на AD8542 и даже успел выфрезеровать плату под него.
Но тут на глаза попался даташит на микросхему MAX9814 и я захотел её.
Быстрый поиск на али показал, что фрезерно-паяльные работы отменяются, так как китайцы уже догадались выпустить на ней DIY модуль, пару которых я и заказал здесь.
Модули приехали и наконец руки дошли и до них.
Поскольку производители корпусов подключают фронтальный разъём неэкранированным проводом, он отпал сразу, да и мешает микрофонный провод на передней панели. Были взяты из загашника разделительный неполярный конденсатор на 4,7мкф, миниджек, метровый кусок экранированного кабеля и б/у шнурок USB тоже метровой длины, на котором уцелел разъём типа А.
К экранированному кабелю припаиваю миниджек, соединив на нём экран и провод GND.
Дальше остро встал вопрос корпуса, так как на принтере филамента осталось только на мелкие детали.
Перебрал несколько коробочек, но душа к ним не лежала.
И тут под руку попался аллюминиевый корпус от сгоревшего мода eleaf istick 40W. Вот оно!
Быстренько набросал модели передней и задней крышек:

Печатаю. Вставляю в переднюю крышку плату и прикручиваю её шурупчиками.
Прикручиваю заднюю крышку к корпусу и затем прикручиваю корпус к столу через специально просверленные для этого отверстия. Просовываю кабеля, припаиваю разделительный конденсатор на сигнальный провод, а затем оконцовываю вторую ногу конденсатора и провода(соединив GND кабеля питания и сигнального кабеля в одном наконечнике) тремя дюпоновскими контактами. Вставляю контакты в разъём, одеваю разъём на плату и прикручиваю переднюю панель.

Сборка закончена.

Подключаю и проверяю. Да, сигнал просто зверь, в итоге остановился на вот таких настройках:

Ну и для завершения тестовый ролик с вышеприведёнными настройками.
Тест
P.S. Надо будет ещё сделать заглушки для отверстий на корпусе.
Добавить в избранное +7 +29
+
avatar
  • pashcka
  • 17 августа 2018, 20:07
+7
Автор, спрячьте, пожалуйста, часть текста, используя «Cut».
+
avatar
  • Gektor
  • 17 августа 2018, 21:18
-4
W.T.F.?
Как и зачем?
+
avatar
+5
Чтоб в ленте статей вся эта длинная портянка полного текста с тучей фото не загораживала другие заголовки.
Можно было бы и автоматом эту функцию сделать. На других сайтах таких странных требований нет, лента сама формируется правильно, с многоточием при обрыве текста на полусло…
+
avatar
  • kiv69
  • 17 августа 2018, 22:42
+2
Сделал
+
avatar
0
Советую один раз купить звуковую карту тысячи за 2-3 и забыть о проблемах лет так на 15-20, сколько она будет работать )

Ну или взять морально устаревшую Live под PCI рублей за 300 на авито…

А то что микрофон ловит звук с двух метров от себя вас не смущает?
+
avatar
  • Ravelsv
  • 17 августа 2018, 20:18
0
Надо будет убрать обзор под спойлер
+
avatar
  • BOBKAQ
  • 17 августа 2018, 20:27
+1
Наконец и в итоге надо сделать сравнение, что было до конца и что получилось в итоге со звуком
+
avatar
0
Так есть же запись того, что получилось. Шляпа, сравнил с тем как меня слышно через гарнитуру за 2 бакса и звуковую за 500 рублей, небо и земля с сабжем.
+
avatar
  • ResSet
  • 17 августа 2018, 20:47
+1
Быстренько набросал модели передней и задней крышек
Лучше бы набросали модель корпуса. Не у всех есть
корпус от сгоревшего мода eleaf istick 40W
А то получается просто обзор платы, а не DIY проект, т.к. в DIY из всего что есть в обзоре метят только крышки, на которые нет даже ссылки =)
+
avatar
  • kiv69
  • 17 августа 2018, 22:46
+1
Выложить модели крышек могу, не жалко. Но смысла нет, мало у кого валяется корпус от этого мода.
Буду делать второй микрофон сыну, тогда и сделаю модель корпуса. И выложу.
+
avatar
  • ResSet
  • 17 августа 2018, 22:51
+3
Выложить модели крышек могу, не жалко. Но смысла нет, мало у кого валяется корпус от этого мода.
Просто смысл DIY в том, чтобы большинство пользователей при желании могли повторить проект. Задумка хорошая и плата интересная, но сумбурная реализация «под себя» загубила пост.
+
avatar
+1
Большинство непритязательных пользователей обмотают плату синей изолентой, а гурманы поместят её в мыльницу и заэкранируют от wi-fi/BT/3G чёрной видеокассетной лентой.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 18 августа 2018, 14:33
0
и заэкранируют чёрной лентой
вместо ферритовых колечек?)
а можно подробнее?..
и, обязательно хром, или это чисто эстетическое?;)
+
avatar
0
Погуглите по словам СВЧ-геноцид, ферритовая штукатурка и радиозащитная ткань «Восход».
Про звуковые кабели было мнение аудиофила, что бетакам лучше (хотя в тепло рассеивать радиоволны пофиг чем ПМСМ):

«У „Бетакама“ хромового полоса 6,0 МГц по частотке, а у обычной ВХС-ки 1,6-1,8 МГц, ну и размер зерна и тыды, оттуда и разница набегает, особенно если подобрать плотность намотки (или количество слоёв поверх — бывает одного слоя не хватает)».
+
avatar
0
Это ваще ЧЁ???
+
avatar
  • ksiman
  • 17 августа 2018, 21:02
+13
Это некое устройство, преобразующее звук в электрический сигнал.
+
avatar
0
Акустоэлектрический преобразователь, короче :)
Но АРУ там слишком быстрая и глубокая (тест послухал), придавить бы её.
+
avatar
  • Multik
  • 18 августа 2018, 14:31
0
Звук Г…
Либо автор битрейт с частотой не выставил, либо так и есть в реале)
+
avatar
0
Либо он не Шаляпин или Левитан по голосу и АРУ слишком резвая.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 18 августа 2018, 08:35
+4
Вопрос правильный, но немного не правильно задан.
Идея есть, воплощение есть.
Но хотелось бы, как правильно заметили выше, проект доступный для многих.
И не столь сумбурное изложение.
Но тут на глаза попался даташит на микросхему MAX9814 и я захотел её.
Микросхема — не женщина. Здесь желательна ссылка на даташит и характеристики платы. А так же немного пояснений, в чём собственно преимущества?
Хотелось бы сравнение с простым микрофоном от гарнитуры. Если такой сильный сигнал после усилителя, может он и не нужен?
+
avatar
  • BestMC
  • 17 августа 2018, 21:05
+14
А обзор будет?
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 17 августа 2018, 21:22
+5
Вставляю в переднюю крышку плату и прикручиваю её шурупчиками.
Прикручиваю заднюю крышку к корпусу и затем прикручиваю корпус к столу через специально просверленные для этого отверстия. Просовываю кабеля, припаиваю разделительный конденсатор на сигнальный провод, а затем оконцовываю вторую ногу конденсатора и провода(соединив GND кабеля питания и сигнального кабеля в одном наконечнике) тремя дюпоновскими контактами. Вставляю контакты в разъём, одеваю разъём на плату и прикручиваю переднюю панель.
Сборка закончена.
уверен, что все это можно было показать одной фотографией с внутрянкой…
Да и интересней было бы!
+
avatar
  • skif31
  • 17 августа 2018, 22:39
+1
А мне интересно
+
avatar
  • kiv69
  • 17 августа 2018, 22:48
+1
Нет там никакой внутрянки, один конденсатор и плата собственно. Четыре провода, три контакта, только слепой перепутает. Думал, понадобится ещё фильтр по питанию, но и без него хорошо работает. Потому и не снимал кишки, что снимать там особо нечего.
Но раз так хочется, добавлю.
+
avatar
  • VladM
  • 17 августа 2018, 21:40
+11
И нафига вставлять в обзор фото, 80 % которого занимает никому не сдавшееся зарядное?
И вообще, впечатление, что при доработке обзора нужные куски вырезали, а ненужные остались…
+
avatar
  • kiv69
  • 17 августа 2018, 22:56
0
Модераторы часть текста порезали.
Зарядное там затем, что корпусом микрофона я его поджал к стенке, чтоб по столу не елозило, а то достало.
Убрал бы зарядное — вы бы спросили, зачем посреди стола прикручено, почему не с краю :)
+
avatar
0
Контакт Gain подключи к земле. И потом увеличивай усиление в настройках. А то так ты весь динамический диапазон убил.
+
avatar
  • kiv69
  • 17 августа 2018, 23:46
0
Кстати, уже подумывал, что надо бы на 40 дб переключится, усиления многовато.
Спасибо
+
avatar
  • RONIN
  • 17 августа 2018, 21:48
+3
Прошу понять и простить автора. Первый обзор комом.
+
avatar
  • ResSet
  • 17 августа 2018, 22:32
0
Братское сердце не выдержало? =)
А так особо никто не ругает, показали на недочеты, которые нужно учесть в будущих обзорах.
+
avatar
  • RONIN
  • 17 августа 2018, 23:21
-1
Только ты мне брат.
+
avatar
  • trembo
  • 17 августа 2018, 22:31
+1
Почему у вас вверх ногами только первая фотография, а не все?
Недоработка…
+
avatar
  • ResSet
  • 17 августа 2018, 22:32
+1
Да вроде не вверх ногами. Присмотритесь к значку кнопки включения.
+
avatar
  • trembo
  • 18 августа 2018, 06:10
0
Две фиолетовые платы.
Правая.
Там где видно микрофон.
На плате буквы на не нашем языке.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 августа 2018, 11:18
0
Вы по поводу картинки товара? ) Так она же обычно сама подтягивается со страницы продавца
+
avatar
+1
Тема актуальная! Сделайте поподробнее.
А еще такими модулями можно заменить штатные микрофоны в камерах видео наблюдения, где стоковое качество отвратительное (мягко выражаясь)
+
avatar
  • skif31
  • 17 августа 2018, 22:43
0
у этих тоже. Тот же электретный микрофон, только чувствительнее стал. Но и баки усилились.
+
avatar
  • YUMi
  • 17 августа 2018, 22:51
0
Обзор новой платы, похоже, никому, кроме меня, оказался не нужен...)
А вот я скажу — СПАСИБО!
Попробую эту платку с разными капсюлями!!!
Сделаю выносные на зеркалку, под видеозапись репетиций…
А то оператор камеру крутит и звук меняется!!!
+
avatar
  • ResSet
  • 17 августа 2018, 22:59
+2
Обзор новой платы, похоже, никому, кроме меня, оказался не нужен...)
Так уж заведено, что в первую очередь оценивается обзор, особенно в разделе DIY. Те же характеристики платы я прочитал только на странице магазина.
С тем же успехом можно было написать — смотрите, плата для усиления микрофона! И ссылку на нее приляпать.
Ничего, как написали выше — первый блин комом =)
+
avatar
  • mzr910
  • 17 августа 2018, 23:02
+2
только Mems только хардкор
+
avatar
+2
Я извиняюсь, так это усилитель или усилитель с микрофоном?
+
avatar
+2
Это модуль для ардуино. Микрофон у усилителем с АРУ.
+
avatar
0
Спасибо.
Просто ищу недорогой усилитель для электретного микрофона.
+
avatar
+1
Ну можно отпаять отсюда капсуль и припаять любой. У меня два таких лежит уже год, руки не доходят применить.
+
avatar
0
У меня вот такой микрофон. Под него ищу усилитель.
+
avatar
0
Так у тебя микрофон с уже встроенным усилителем. А что не устраивает? Возможно он просто несовместим со звуковой картой.
+
avatar
0
Да, очень слабый сигнал. И не только для звуковухи, но и на прямую для ресивера. Со звуковухой обычные динамические микрофоны работают нормально. А этот очень тихий. Есть такая беда у конденсаторных микрофонов. Темма известная. К ним микрофонные усилители выпускают специально. Но цены готовых не гуманные.
+
avatar
+1
А вы батарейку менять не пробовали?
+
avatar
0
Представьте себе пробовали!!! Скажу больше. Он продается с не вставленной батарейкой! Пришлось ее вставлять! И с электретными микрофонами разных типов, я познакомился лет 35 назад. МКЭ-2, МКЭ-271, МКЭ-100. Про батарейки в них, узнал тогда же. )))
+
avatar
+3
Это не обзор устройства, а хрен знает что. Между прочим там АРУ есть и можно регулировать усиление. Так что тема не раскрыта.
+
avatar
  • Soft619
  • 17 августа 2018, 23:17
0
Спасибо, платку закажу. Можно уточнить, для чего разделительный кондёр?
+
avatar
0
У него на выходе постоянка, что и написано на самой плате.
+
avatar
  • islera
  • 17 августа 2018, 23:30
+2
Не совсем понял надобность в этом девайсе — можно еще поподробнее описать проблемы? Автор, не обижайся, это не наезд — может мне тоже надо, а я не и не подозреваю о своей проблеме:)
Всегда раньше для записи звука и разговоров использовал обычный, типа такого:
hello54.ru/upload/iblock/e75/63060_1.jpg
сын и сейчас подобный использует, вроде претензий нет. Там в пластиковой трубочке звуковые провода припаяны к обычному электретному капсюлю, плюс, минус и сигнал., ничего другого нет. На моем компе отдельного аналогового микрофона сейчас нет, используется микрофон, встроенный в вебкамеру…
+
avatar
  • kiv69
  • 17 августа 2018, 23:51
0
Ну, у меня вебка самодельная, без микрофона.
А обычный электретник у меня не катит, уже писал, что питание на микрофонном разъёме занижено.
В итоге ничего не слышно либо при максимальном усилении шумы появляются.
Ну и не стоит забывать про имеющуюся в этом усилителе АРУ.
Если же у вас всё работает и устраивает, то не заморачивайтесь, вам это не нужно.
+
avatar
+1
Ну результат то — весьма паршивое качество записи с вашего микрофона, плюс ловит звук со всей комнаты.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 18 августа 2018, 14:52
0
вебка самодельная
тоже под что-то специфическое?
(вы не рассказали,
с чем используете микрофон;)
+
avatar
  • islera
  • 19 августа 2018, 12:27
0
Возможно (сам не пробовал, предположение) для подключения микрофона к компьютеру лучше вот этот вариант примерно аналогичного формфактора, но на микросхеме MAX4466:
ru.aliexpress.com/item/GY-MAX4466-electret-microphone-amplifier-MAX4466-adjustable-amplifier-module/32732472453.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.1.262f564ft8WDA6&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.90158.0&scm_id=1007.13339.90158.0&scm-url=1007.13339.90158.0&pvid=725441a2-9ac9-486c-bbac-e5a634510f8d
Из преимуществ — питание от 2,4В, есть подстроечный резистор («регулируемый модуль усилителя» :), ну и подешевле:):).
+
avatar
0
а не подскажете схему подключения к коннектору 3,5?
+
avatar
  • Gruffy
  • 18 августа 2018, 01:37
+2
можно еще поподробнее описать проблемы?
Проблема в том, что у многих звуковых карт не хватает чувствительности, чтобы микрофон стоял на столе и не надо было бы нагибаться и хватать его ртом.
Вообще, если уж делать микрофонный усилитель, то
1) не использовать режим Boost микрофонного входа, а лучше
2) вообще отказаться от микрофонного входа и использовать линейный,
3) не использовать АРУ — от неё вреда больше, чем пользы. Она вытягивает шумы и удаленные звуки т. е. то что надо давить.
Как отключить АРУ в этом наборе, надо смотреть.
Вместо довольно редкой у нас MAX9814, проще использовать копеечную LM386. Схема типовая, регулятор усиления не нужен, вместо него — подстроечник. Усиление надо выставить «по месту» т. к. излишнее усиление — зло не меньше, чем недостаточное.
Схему можно собрать на кусочке макетной платы (есть на Али), а можно заказать на Али набор для сборки, цена примерно доллар.
Микрофон — любой электретный.
провода припаяны к обычному электретному капсюлю, плюс, минус и сигнал., ничего другого нет
Там и этого нет. На импортных электретных капсюлях всего ДВА вывода — общий (минус) и объединенный сигнал+питание.
На моем компе отдельного аналогового микрофона сейчас нет
И раньше не было. Аналоговый микрофон без усилителя с компьютером не используют (про отдельные исключения говорить не будем).
+
avatar
+1
У меня давно используется дешёвый, экологичный, грозозащищённый, сверхлинейный, нулевого энергопотребления, ультрамалошумящий вариант микрофонного усилителя. Аналоговый «высокий конец» (super Hi-Fi).
Рупор называется, из б/у пластиковой бутылки вырезал.


В его фокусе — 2 электретных капсюля, слегка отобранных по чутью из кучки хлама, один от советского карманного кассетника, другой от мобилки старой вроде. Стереопара с разными АЧХ, для записи не особо торжественных речей сойдёт.

Коэффициенты усиления, стоячей волны и ватерфолл этой системы не измерял, уж извините :)

По мотивам этих ловителей давления:
«Пока остальные микрофоны страдают от “прочёсывания” (когда прямой и отражённый сигналы смешиваются)… поверхностные (PZM) лишены этого недостатка… потому что у стены прямой и отражённый сигнал автоматически смешиваются.»
+
avatar
  • Gruffy
  • 18 августа 2018, 12:01
+1
Рупор из б/у пластиковой бутылки вырезал.
Находчивость — это хорошо, но его надо в руках держать, что неудобно. И будет бубнящий звук (меньше разборчивость), как из банки.
Ну и слишком непрезентабельно, хотя должно работать.
В его фокусе — 2 электретных капсюля
Нет там фокуса.
Стереопара
Для подобных микрофонов с круговой диаграммой направленности, разнос в стороны обязателен, из одной точки стерео не будет.

На мой взгляд, всё-таки оптимален микрофон на обычной подставке, с усилителем. Усилитель на любом ОУ, но с низковольтным питанием, порядка 5 В. Его можно взять от USB (мне этот вариант не нравится), а можно от «Кроны», единственный минус последнего решения — нужен выключатель и индикатор включенного питания (светодиод).
Так «Микрофонный усилитель на MAX9814» вполне подойдет, если его немного доработать.
+
avatar
+1
Он просто лежит под монитором, мне в рот смотрит, на руки не просится.
Коэффициент усиления минимум 4 раза (12 дБ пмсм) по книге «Электроакустика» В.В. Фурдуева:
books.google.ru/books?id=-Lz_AgAAQBAJ&pg=PA152&lpg=PA152#v=onepage&q
Только АЧХ на НЧ — не ахти, «змейка», что для речи в принципе пофиг.
+
avatar
0
Gruffy
Все так и есть. АРУ — вред. Или он должен быть минимальным. В хороших слуховых аппаратах «умный» АРУ. Он поднимает голос, но не трогает шумы, чтобы не снижать разборчивость речи. Правда и стоят такие аппараты далеко за 1500 евро за один.
+
avatar
  • wwest
  • 18 августа 2018, 01:40
0
Аналогично использовал со звуковой картой! простой телефонный электретный капсуль в корпусе с экранированным микрофонным кабелем и всё работало.
Даже древний динамический МД-5 кажется, высокоомный от лампового магнитофона Яуза-5, подключал без усилителя.
+
avatar
+1
скачал выложенный образец записи.
что это было? звук обрабатывали дополнительно чем-то?
у меня кровь из ушей пошла от невероятной четкости бытия
+
avatar
  • kiv69
  • 18 августа 2018, 00:04
+2
Не обрабатывал
Это АРУ пыталась словить играющую в комнате у детей музыку :)
+
avatar
+1
Откровенно говоря, если-бы со мной в скайпе разговаривали с таким качеством, послал-бы… за нормальным микрофоном.
+
avatar
+1
Неистово плюсую )) Попросил бы написать, т.к. слушать это такое себе удовольствие )
+
avatar
0
Чем жать дюпонты и прочую мелочь? Вечный вопрос.
+
avatar
  • kiv69
  • 17 августа 2018, 23:58
0
Нормальной обжимки не нашёл. Самая миниатюрная на 0,5 квадрата, так что тонкие провода предварительно прихватываю припоем, а затем они обжимаются нормально.
+
avatar
0
У меня тоже есть на 0.5 квадрата. Какая последовательность — припаять жилы к клемме, обжать основную часть и изоляцию?
+
avatar
  • loltuz
  • 18 августа 2018, 00:12
0
Подскажите по теме:
Раньше общался по скайпу через хорошую вебку с микрофоном. можно было хоть по комнате ходить. А вебка сдохла совсем, новую брать смысла не вижу, все равно использовал только микрофон.
Есть что-то подобное для винды Blug and play?
+
avatar
0
USB микрофоны в 2005-м появились.

Навскидку от 95 р. до $$$$
ru.aliexpress.com/popular/usb-microphone-condenser.html
+
avatar
0
Во внешних зк от Creative бывают микрофоны.
+
avatar
  • Deluks
  • 18 августа 2018, 00:20
+1
Схема подключения есть!?
+
avatar
0
Yandex/гугл — MAX9814 datasheet
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 августа 2018, 04:32
+2
Когда решил записать ролик для ютуба тоже встал вопрос микрофона. Купил вот такой — www.dns-shop.ru/product/5217c21ccc0a3330/mikrofon-aceline-amic-7
И тоже столкнулся с тем, что при записи меня еле слышно, зато шумов выше крыши. Увеличение усиления в виндовых настройках усиливало голос… и шумы вместе с ним.
Проблему решил простеньким усилителем на одном транзисторе и паре-тройке резисторов-конденсаторов, спаял навесным монтажом прямо на задней части капсюля:

И все стало хорошо :) Небольшой фоновый шум остался, но голос теперь слышно громко и отчетливо, даже если микрофон в полуметре от меня. А этот небольшой шум легко убирается в аудиоредакторе.
Схему брал, кажется, отсюда — radiokot.ru/circuit/audio/amplifier/40/.
+
avatar
0
Ну автор пишет что такое не прокатило, напряжение питания на микрофоном входе мало для транзистора.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 августа 2018, 12:44
+1
Сейчас ткнулся вольтметром у себя в микрофон — 0.88 вольта. Наверное, автор какую-то не ту схему применил :)
+
avatar
  • Sega-san
  • 19 августа 2018, 12:52
+1
Плюсую. Собирал двухтранзисторный по схеме с этой страницы, работает отлично!
+
avatar
  • AndyBig
  • 19 августа 2018, 15:32
0
Я тоже сначала хотел двухтранзисторную, но лень и желание сделать побыстрее победили :)
+
avatar
  • eyesonly
  • 18 августа 2018, 07:10
-3
+
avatar
  • ewavr
  • 18 августа 2018, 09:50
-2
Начинать обзор со слова «наконец» — сильный ход.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 18 августа 2018, 15:33
0
Возник
папазиан, замаскированный под землянина
+
avatar
  • Dorofei
  • 18 августа 2018, 09:59
+4
Недостаток подобных микрофонов — это копеечный электретный капсюль. Широко применяется в телефонии и прочей речевой аппаратуре. Отсюда низкая чувствительность, узкий диапазон частот, повышенный уровень шума, и прочие недостатки.
Значительно лучшими характеристиками обладают MEMS микрофоны. Например INMP510 имеет диапазон частот 60гц-20кгц, при неравномерности −3 dB. Большой динамический диапазон, маленькие шумы и большую чувствительность.
Или например ICS-40300. Полоса частот 6гц-20кгц при неравномерности ±2 db.
Подробнее можно узнать из техдокументации на них. Существует очень много разновидностей. С разным диапазоном частот и других параметров. Есть как с аналоговым выходом, так и с цифровым.
+
avatar
0
Так у копеечных электретных микрофонов неравномерность тоже смешная, в диапазоне до 800-1000гц где-то. Их даже как измерительные можно использовать.

Загуглил, так вот оно что ставится в смартфоны сейчас. В гарнитурах тоже частенько такие, отличное качество звука, но я бы не сказал что хорошие электретные в плане передачи речи «субъективно» хуже. Именно в плане восприятия речи.
+
avatar
  • Gruffy
  • 18 августа 2018, 12:11
+3
Недостаток подобных микрофонов — это копеечный электретный капсюль. Широко применяется в телефонии и прочей речевой аппаратуре.
Это как раз достоинства — копеечный, малогабаритный, лёгкий и предназначен именно для РЕЧИ.
Полоса частот 6гц-20кгц
А вот это как раз НЕДОСТАТОК. Возрастают шумы, помехи, наводки.
В правильных микрофонных РЕЧЕВЫХ усилителях слишком высокие и низкие частоты сознательно срезаются.
Кстати, стандартный копеечный электретный микрофон тоже имеет слишком широкую полосу усиления, поэтому в усилителе для него тоже надо резать лишнее. Ничего сложного здесь нет — просто используются конденсаторы меньшей ёмкости и можно добавить один для среза ВЧ.
И верно пишут, что копеечные микрофоны можно использовать даже как измерительные, но с одной огромной оговоркой — нужен файл коррекции.
+
avatar
  • Dorofei
  • 18 августа 2018, 13:13
0
Верно. Как говориться — апельсины только тем, кто в них что-то понимает.
+
avatar
0
но с одной огромной оговоркой — нужен файл коррекции.
Зависит от того с какой точностью надо измерять. sergeytumanov.ru/wordpress/?p=1423
+
avatar
  • Gruffy
  • 19 августа 2018, 12:07
0
Приведенная ссылка для меня — детский лепет человека, который хотел что-то показать, но сам ничего не понимает.
Оговорка не огромная, а ключевая, архиважная.
До 1...2 кГц файл коррекции вообще, как правило, не нужен, а вот выше…
На 5 кГц, как правило, горб в несколько дБ, в районе 10 кГц и выше — спад, который может доходить и до 20 дБ.
Замечу, что файл коррекции микрофона без корпуса — нонсенс поскольку на ВЧ влияние корпуса весьма заметно.
Если устраивает такая точность, то тогда и микрофон не нужен.
Кстати, эта самая RMAA не позволяла (раньше, сейчас не знаю) подключать файл коррекции, поэтому измерения микрофоном в ней возможны, но смысла не имеют (как и вообще измерения в ней).
Оговорюсь, что на практике точности 2 дБ вполне достаточно.
Оговорюсь, что умеючи можно извлечь большую пользу и от микрофона без файла, например, при сведении полос.
Для двухполоски стандартно 2 и 5 кГц, в первом случае всё будет хорошо.
Можно найти, хотя бы на время фирменный динамик ВЧ или хотя бы ШП, измерить его некалиброванным микрофоном и, сравнив с datasheet, написать на бумажке свой файл коррекции — это позволит сводить и на 5 кГц и пусть с неудобствами, но определять более-менее полную АЧХ.
Однако, надо поднатореть в измерениях, чтобы получить достоверные результаты — там немало тонкостей, хотя и не очень тонких.
Сразу предупрежу, что мечты «достану волшебный WM60, WM61 и всё будет точно» — вредная маниловщина.
+
avatar
0
До 1...2 кГц файл коррекции вообще, как правило, не нужен, а вот выше…
Чукча не читатель.
Я же писал
в диапазоне до 800-1000гц где-то.
Не знаю зачем вы сведение сч-вч звена акустики приплели сюда. Только для этого нужны измерительные микрофоны что ли? :))

Ну условно — саб настроить — процедура в десятки раз более популярная в народе.
+
avatar
  • Gruffy
  • 25 августа 2018, 12:38
0
Не знаю зачем вы сведение сч-вч звена акустики приплели сюда. Только для этого нужны измерительные микрофоны что ли?
Да, это одна из самых важных и сложных задач для микрофона. На слух точно её сделать нереально. Микрофон поможет выровнять уровни отдачи соседних полос, правильность взаимной фазировки динамиков.
Я же писал в диапазоне до 800-1000гц
В этом диапазоне и измерять нечего (АЧХ, конечно), и так ясно, что существенной неравномерности быть не может.
Измерительный микрофон на 800-1000гц — нонсенс (разве что уровень звукового давления, но для него нужен эталон, а про измерение искажений и писать не хочу).
саб настроить — процедура в десятки раз более популярная в народе
О настройке сабвуфера так может писать только человек без опыта измерений. Это просто, глядя на картинки из специальной заглушенной камеры, да и таких камер с частотой ниже 60 Гц — очень немного.
В обычной жилой комнате возникают огромные проблемы из-за влияния помещения.
Я немного занимался этим, поэтому и пишу. Прочитал всё что нашёл по данной теме, но нормальной методики не нашел. Пришлось «изобретать! самому.
Думаю, здесь не профильный сайт для описания тонкостей настройки.
+
avatar
0
Да в том то и прикол, что саб обычно настраивают в машине. Там горб «помещения» где-то до 200-250гц :)
+
avatar
0
Есть такая, плата подходит лучше для жука\диктофона, чем для скайпа. АРУ всё портит. И да, шумная получилась.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 18 августа 2018, 15:13
0
успел выфрезеровать плату под него.
это стоит отдельного обзора;)
+
avatar
  • Zhenya88
  • 18 августа 2018, 16:11
0
подскажите, а нет ли готовых хороших микрофонов, подключаемых по обычному разъему наушников в смартфон?
+
avatar
0
Есть подключаемые к обычному USB разъему, например
http://www.samsontech.com/samson/products/microphones/usb-microphones/gomic/
+
avatar
  • stupic
  • 18 августа 2018, 17:15
0
Я уже писал в комментариях к обзору подобной платы, только на MAX9812, об усилителе для электретного микрофона по схеме Н.Е.Сухова Комплементарный Si/Ge SRPP в предусилителе для электретника или мастер-класс по Микрокапу-11 в практике аудиофила. На входе у него гермаениевый ГТ310Б, это как раз решает проблему с низким напряжением питания. Вот фото моей версии платы.

+
avatar
  • iG0Lka
  • 19 августа 2018, 00:22
0
Без схемы дивайса и без схемы подключения к компу этот обзор просто набор слов.
Зачем эти длинные описания про закручивание винтиков и етс?
Почему нет схемы?
+
avatar
  • islera
  • 19 августа 2018, 12:18
+1
Надеюсь это был стёб?
Если нет, то схема состоит из одной микросхемы и десятка пассивных резисторов/конденсаторов и соответствует типовой из рекомендаций производителя:
datasheets.maximintegrated.com/en/ds/MAX9814.pdf
Подключение к компу заключается во втыкании штекера 3,5мм в гнездо микрофона звуковой платы (но лучше линейного входя для минимизации шумов).
+
avatar
  • iG0Lka
  • 19 августа 2018, 20:23
0
ок. тогда вопрос более конкретный — для работы платы нужно дополнительное питание или она может обойтись питанием поступающим со звуковой карты?
+
avatar
  • islera
  • 19 августа 2018, 23:06
+1
Производитель гарантирует работу микросхемы при питании напряжением от 2.7В до 5.5В. Если у вас питание со звуковой карты менее этого напряжения (и нужно еще вычесть падение напряжения на проводах, если они длинные и тонкие), то нужно использовать дополнительное питание. Выше давал ссылку на микрофонный усилитель на микросхеме MAX4466 — она работает от 2,4В, разница вроде небольшая, но если приходящее напряжение на грани, то может и помочь.
P.S. Если напряжение со звуковой платы совсем маленькое, то можно попробовать найти гасящий резистор и уменьшить его (в пределах 200кОм маленькое напряжение и низкое усиление и до 10кОм максимальное напряжение и усиление) — и напряжение поднимется и усиление будет больше, возможно и городить ничего не придётся. На старых звуковухах, где микрофонный вход был отдельный его найти элементарно, он идет от разъёма в питание +5В, на новых, где входы универсальные придется поискать, но тоже возможно.
+
avatar
  • Gruffy
  • 25 августа 2018, 12:44
0
Вот про это я и писал — отдельное автономное питание 9 В («Крона») сразу решает все проблемы с питанием, и усилением, и усилителями.
Если микросхема на плате расчитана на 5 В, то ставим один маленький 78L05. Но нужен еще выключатель или кнопка по питанию.
+
avatar
  • userx21
  • 19 августа 2018, 21:26
0
В автомагнитолу ставили такой?
А то в родной микрофон в магнитоле меня вообще еле слышно по громкой связи.
+
avatar
  • Gruffy
  • 25 августа 2018, 12:49
+1
Поставить-то не проблема, тем более если есть где взять питание для усилителя. Проблема может быть в другом. Под «громкой связью» часто понимают разговор при котором микрофон находится в нескольких метрах.
Сделать достаточное усиление — тоже не проблема. Проблема в том, что микрофон начнет реагировать на посторонние шумы, а отражения от стен ухудшат разборчиврость. Если связь дуплексная, то может быть еще и акустическое возбуждение.
Если же микрофон будет, например, на столе, на расстоянии примерно в полметра, то проблем быть не должно.
+
avatar
0
Проблема в том, что там дальше обычно стоит Чип с регулируемым усилением. так что он все равно будет приводить уровень сигнала к запрограммированному в нем.