Изготовление запасного Li аккумулятора для Ni-Cd шуруповерта, с функцией адаптера для подключения сменных 3S Li батарейных блоков, в том числе и от других шуруповертов

Бывают ситуации, когда родной аккумулятор шуруповерта разбит /сломан/ утерян и есть только рабочая тушка инструмента. Или хочется иметь дополнительный аккумулятор, как в моем случае. Для тех, кто любит DIY, это не проблема, а вызов. В 1-й части обзора я расскажу об изготовлении корпуса аккумулятора с защелками и силовыми контактами, установке в него платы защиты и индикатора напряжения на банках. А также о доработке шуруповерта Black&Decker CD12C для возможности работы как с комплектным Ni-Cd, так и с новым Li-Ion аккумулятором. И наконец, о превращении запасного аккумулятора в адаптер, позволяющий Black&Decker CD12C работать от любых влезающих в корпус адаптера 3S Li-Ion сборок, на примере батарейного блока от шуруповерта DeWALT DCD 710.

В далеком 2005 году я купил свой первый шуруповерт. Это был Black&Decker CD12C с Ni-Cd аккумулятором. Он идеально лежит в моей довольно широкой ладони, имеет отличную развесовку, оборудован 6-позиционным магазином для бит в казенной части и креплением для битодержателя в нижней части ручки. Тогда он казался мне шедевром эргономики и промышленного дизайна. Работать им было одно удовольствие, однако это удовольствие длилось все меньше и меньше. За 10 лет комплектный Ni-Cd аккумулятор значительно деградировал. Я разобрал его, провел ревизию банкам, выровнял напряжение на элементах и заменил одну убитую банку, теперь ресурса этого аккумулятора хватает на три десятка саморезов. В принципе, меня это устраивает. Пару лет я купил еще один шуруповерт, 10.8 В литиевый DeWALT DCD 710. Он помощнее, более функциональный (2 скорости, блокировка шпинделя, подсветка, 2 аккумулятора в комплекте), но не такой удобный в руке (ручка маловата) и не имеет на тушке супер-удобного магазина для бит и битхолдера.


Иногда у меня возникает необходимость работы двумя шуруповертами (например, одним сверлить, а другим заворачивать саморезы). Чтобы увеличить длительность работы Black&Decker’ом, мне пришло в голову сделать к нему запасной литиевый аккумулятор. Для этой цели я решил использовать 2-й аккумулятор от DeWALT.


Проект обещал быть весьма захватывающим, ведь по своему конструктиву, начинке и даже способу крепления эти аккумуляторы далеко не близнецы-братья (хотя формально и родственники).


Общий ход мыслей у меня был такой. Для изготовления запасного аккумулятора мне будет нужен какой-то корпус. В корпусе я делаю защелки для съемного крепления к тушке Black&Decker и силовые контакты, монтирую в него плату защиты и индикатор общего и побаночного напряжения, а также делаю внутренние разъемы для подключения к сменному аккумуляторному блоку. Сменным аккумуляторным блоком может быть любая 3S Li-Ion сборка, которая по размерам влезет в корпус, в том числе и аккумуляторный блок от DeWALT DCD 710.

Приступаю к работе.

Изготовление корпуса аккумулятора с защелками и силовыми контактами

У меня 2 принципа в переделках и DIY: внешне ничего не менять, и начинать с самого трудного.

Я долго вертел в руках аккумуляторы от обоих шуруповертов и разглядывал тушку Black&Decker. Глобальные мысли тужились в голове, пальцы лазали в бороде.

Самым трудным мне показалось сделать механизм фиксации корпуса аккумулятора к шуруповерту (защелки).

И еще, воспроизводить конструктив родного аккумулятора с его пальцем не сильно хотелось. А раз так, придется кое-что дорабатывать внутри шуруповерта.

Наконец у меня в голове визуализировалась финальная картинка, что и как нужно делать. Итак, мне понадобится разборный пластиковый корпус, состоящий из 2-х частей. В верхней его части я делаю по одному прямоугольному отверстию возле противоположных по длине стенок, а к стенкам нижней части прикрепляю защелки. На верхнюю часть корпуса вывожу плоские силовые контакты, а в подошве шуруповерта делаю ответный разъем, подключив его параллельно имеющимся в ручке шуруповерта контактам. Короче, гора родила мышь.

В оффлайне я купил корпус такого плана www.chipdip.ru/product/g1202b


Теперь защелки. Из чего их сделать?
Вначале я думал использовать подходящие по ширине металлические полоски.
Но потом в гараже мне попались на глаза старые фары.


Я видел защелку в куске фары. И резал пластмассу, пока не освободил ее. Прям как Микеланджело.


Затем вырезал отверстия в верхней части корпуса, прикрутил защелки к нижней.

Защелкнул половинки.


Принцип работы защелок.

Отрегулировал защелки по высоте выступа, так, чтобы он нормально защелкивался и отщелкивался от шуруповерта. Вот короткое видео как все работает.

Как изначально задумано, корпус аккумулятора отсоединяется от шуруповерта легким сжатием нижней его половины. Видно, что подошва шуруповерта может гулять по плоскости корпуса. Нужно ее отцентровать и зафиксировать. Фиксатором, в принципе, могут послужить контактные клеммы. Но использовать только их мне показалось не очень надежным. Я решил сделать еще и стопорную накладку на корпус, по форме внутреннего периметра подошвы шуруповерта. Для этого взял подставку от сломанного электрочайника и немного поупражнялся в «искусстве убавления».


Итак, с механикой я закончил. Пора переходить к электрическим соединениям.

Если мне нужны силовые разъемы для всяких самоделок, я знаю где их искать – в автомагазине. Клеммные колодки в сборе, байонеты, клеммы, самые разнообразные разъемы – этого добра там навалом.


Силовые контакты я взял от вилки проводного радиоприемника, а ответный разъем к ним, от головного света какой-то иномарки, подобрал в автомагазине.

Доработка шуруповерта

В Black&Decker CD12C стоит двигатель фирмы Leshi Motor, вот его характеристики.

Ток холостого хода – 1.5А, максимальный рабочий ток (при котором срабатывает трещотка на установке максимального момента) – 9.7А, ток клина (в режиме сверления) – 62А.

Разобрал шуруповерт.

Питание к двигателю подается проводами 18AWG, используются угловые клеммы. С учетом приведенного производителем тока клина, 18AWG –это много или мало? Согласно таблице, сечение провода 18AWG 0,823 кв.мм, допустимая длительная токовая нагрузка провода с изоляцией при температуре 90 °C в условиях закрытой прокладки и окружающей температуре 30 °C составляет 14А. Из той же таблицы следует, что провод 18AWG будет держать 83А в течение 10 секунд, после чего расплавится.

Разумеется, производитель Black&Decker предусмотрел встроенную защиту тушки шуруповерта от токовой перегрузки. Параллельно с ней защищать шуруповерт и аккумуляторы будет плата защиты («красная плата»), отключающая выходные клеммы аккумулятора при токе примерно 15A.


А здесь видно, как производитель соединяет провода между собой. В основном везде обжим. Возьму этот способ на вооружение.


Сюда я буду имплантировать разъем.


Делаю параллельное соединение проводов разъема к ответным контактам пальца штатного аккумулятора.





Клеммная колодка установлена и зафиксирована. На этом доработка тушки закончена.


Теперь подошва шуруповерта выглядит так.

Установка в корпус и подключение платы защиты и индикатора напряжения

Основные компоненты моего запасного аккумулятора — это собственно 3S сборка высокотоковых литиевых аккумуляторов в форм-факторе 18650, плата защиты, вольтметр общего и побаночного напряжения аккумуляторной сборки, со светящимся сегментным индикатором и пищалкой, и выключатель этого самого вольтметра для экономии заряда аккумулятора при хранении.
Плата защиты, широко известная в узких кругах как «красная плата» (12.6V 3S BMS Protection Board), детально описана и протестирована в обзоре уважаемого Waldemarik. Эта плата защищает литиевые аккумуляторы от токовой перегрузки, переразряда и перезаряда. Сразу скажу, что у меня с ней никаких проблем не было, заработала с первого раза и при резком старте не отключает нагрузку, как многие писали. А также нагрузка не отключается при стопорении шпинделя в положении максимального момента. Вполне ожидаемо, т.к. рабочий ток моего шуруповерта всего лишь 10 ампер. В конце обзора кстати будет еще одно видео, как все это работает.

Вольтметр-пищалка показывает общее напряжение аккумуляторной сборки и поочередно напряжение на каждой банке. Легко увидеть, нуждаются ли банки в балансировке или нет. При понижении напряжения на любой из банок до 3.3В (заводская установка, можно изменить значение) она начинает пронзительно пищать. В общем, для людей, которые любят все контролировать, эта штука must have.


Нарисовал схему подключения.


Для прикидки выложил батарейный блок от DeWALT DCD 710 в корпус аккумулятора. Чтобы оптимизировать место внутри корпуса решил закрепить красную плату на вертикальной стойке. С другой ее стороны будет крепиться вольтметр. Для силовых соединений буду использовать качественный акустический провод сечением полтора квадрата в мягкой силиконовой изоляции.


Прикрутил декорацию и разложил реквизит.

Теперь, чтобы ненароком не получилось файер-шоу после подключения проводов, нужно поближе познакомиться с батарейным блоком DeWALT.

На фото выше, его крайние контакты справа и слева – это общий плюс и минус. Остальные контакты – это интерфейс взаимодействия со штатной зарядкой и с тушкой шуруповерта. Уважаемый ksiman даже нарисовал схемы подобных блоков, правда с бОльшим количеством банок. Сам батарейный блок защитного отключения нагрузки не имеет, шины плюса и минуса разварены с банок напрямую на клеммную колодку.


Для подключения точек соединения элементов (1S и 2S) батарейного блока DeWALT к плате защиты и параллельно к вольтметру, припаял к никелевым шинам провода с наконечником типа РП-М (автоклемма).

Автоклеммами называют плоские разъемы-клеммы, неизолированные или изолированные (РП или РПИ). Провода фиксируются в них методом обжимки с помощью инструмента под названием кримпер. Из названия «автоклеммы» понятно, где они в основном используются. И вот почему. Опрессовка имеет следующие преимущества перед пайкой: высокая механическая прочность, вибростойкость, долговечность и надежность работы в широком диапазоне температур. Такие клеммы часто ставят не только в автомобили, но и в электроинструмент, а также в бытовые мощные приборы (электрочайники, микроволновки и пр.). Выше я уже показывал, что Black&Decker использует обжим как основной способ коммутации силовых соединений в своем изделии CD12C.


Так выглядит подошва DeWALT DCD 710, узкий терминал — это вход терморезистора (TH). Силовые контакты ножевого типа, это хорошо, значит к батарейному блоку можно подключаться теми же самыми автоклеммами. А плохо то, что эти клеммы будут выскакивать из клеммной колодки, т.к. сверху и с обратной стороны они ничем не фиксируются.
https://s1.gifyu.com/images/298353362205e746c.gif
Но отчаиваться не надо. На каждую хитрую колодку найдется своя клемма с колпачком!


Есть у меня такой набор автоклемм с силиконовыми колпачками, в конце обзора будет на них ссылка.


Одел колпачок на провод и обжал клемму. Колпачок плотно обхватывает пружинные контакты разъема, надежно фиксируя в нем наконечник. Теперь никуда он не выскочит.

А где пруфы, Билли?

Внимание! Трюк выполнен немного нетрезвым профессионалом, на 101% уверенным в том, что он делает. Пить вредно, повторять опасно!
1f4c290e180fb0810.gif
Итак, тест на усилие разрыва соединения клеммы выдержали. Но выдержат ли они токи шуруповерта?

Материал клемм – луженый медный сплав. Толщина 0.4 мм, ширина 6.3 мм. Итого сечение 2.52 кв.мм. Так что «узким местом» клемма точно не будет!

Пора приступать к сборке начинки запасного аккумулятора.


Припаял все провода и обжал разъемы.


Провода на вольтметр, сам вольтметр и выключатель закрепил при помощи клейкой ленты 3М. Выключатель еще дополнительно приклеил к боковой стенке обычным клеем «Момент».


Для фиксации батарейного блока DeWALT в корпусе запасного аккумулятора вырезал фигурные вставки из вспененного полиуретана плотной консистенции и наклеил их на боковые стенки.


Все готово! Вот так выглядит батарейный блок DeWALT, установленный в корпусе запасного аккумулятора.

О зарядке

Заряжать вставленный в адаптер батарейный блок можно как минимум тремя способами:

1) 12.6V зарядкой для 3S сборки литиевых аккумуляторов через штатный зарядный разъем шуруповерта. Например, зарядкой из обзора уважаемого kirich.


2) Подходящей универсальной зарядкой для литиевых аккумуляторов через выходные клеммы или штатный зарядный разъем. Например, B6 mini.


3) И, наконец, штатной зарядкой от DeWALT (если в адаптер установлен деволтовский аккумуляторный блок). Извлечь АБ из адаптера и вставить в зарядку. Устанавливать АБ в родной корпус необязательно.


Список основных использованных материалов

Красная плата aliexpress.com/store/product/New-Arrival-New-Electric-Board-3S-Li-ion-Lithium-Battery-18650-Charger-Battery-Batteries-Protection-Board/1959068_32682218793.html

1s-8s вольтметр-сигнализатор https://www.gearbest.com/multi-rotor-parts/pp_207054.html

Набор автоклемм с силиконовыми колпачками ebay.com/itm/222641329900


Клейкая лента 3М (брал в местном автомагазине)



Сделал напоследок парадную фоточку.


И снял короткое видео.

Часть II

В ней я расскажу, какую новую сборку Li-Ion аккумуляторов я буду ставить в этот корпус и как их буду соединять.
Добавить в избранное +101 +205
+
avatar
  • serg_mur
  • 18 февраля 2018, 18:56
+5
Хорошая работа! Плюс.
+
avatar
+3
Я свой шуруповерт в жизни всего 1 раз заряжал )))))
+
avatar
+19
значит зря его купил)))
+
avatar
+1
Наверное он (шуруповерт) сгорел сразу-же при первой зарядке (или как вариант — закрутке).
А еще он наверное уже сразу на Li Ion был, так и с переделкой не получилось заморочиться.
Но тема вообщем занятная.
+
avatar
0
Такая покупка зря не бывает. Она еще себя проявит
+
avatar
  • Gektor
  • 18 февраля 2018, 19:22
+8
Я свой шуруповерт в жизни всего 1 раз заряжал )))))
У меня тоже так было, но потом купил дом под отделку и тут паонеслАААсь!
Докурпил перфоратор, лобзик, УШМ и тачку впридачу со штыковой и совковой лопатой!
+
avatar
  • Rodriges
  • 18 февраля 2018, 22:58
+2
И вы таки думаете что это фсё? Фсё только начинается!
+
avatar
  • CIP
  • 18 февраля 2018, 19:17
+4
Где ж вы раньше были))) Потратил пару вечеров, чтоб понять как организовать свой зоопарк шуруповертов...
+
avatar
  • CIP
  • 18 февраля 2018, 20:28
+7
Я другой дорогой иду, все стандартизирую под штатную деволтовскую зарядку.
Распиновка батареи для зарядки с балансировкой, может кому поможет.
+
avatar
0
Полезный комментарий.
Я все переделаю под зарядник от dewalt. Заряжает быстро, работает долго. ( Шура10.8, лазер, металлодетектор, фонарь, и.др.)
Остальные контакты для каких целей?
Мой зарядник например может заряжать АКБ dewalt, 3s,4s,5s,
B+, B-, получается выходные контакты батареи будь то 3s или 4s ??? Остальные контакты для чего.
+
avatar
  • CIP
  • 01 мая 2018, 12:36
0
Сам разъём универсален и используется в том числе для 20v батареи. Собственно как и большинство если не все зарядки поддерживают зарядку и 12, и 20v. Поэтому часть контактов предназначена для зарядки 5s батарей. К сожалению в остальном не разбираюсь, могу лишь добавить, что в батерее есть терморезистор. Левый верхний контакт, но это по памяти, нужно проверять!!! Также предполагаю, что один из контактов id.
+
avatar
  • lekalo
  • 18 февраля 2018, 19:18
+2
круто. По-хорошему завидую прямизне рук Автора.
+
avatar
  • SERG27
  • 18 февраля 2018, 19:18
+9
отличный топик! но если посчитать- новый акк. или даже шурик обойдутся дешевле. :)
+
avatar
  • yuryvrn
  • 18 февраля 2018, 22:52
+5
Спасибо! Это же хобби, делалось ради удовольствия. Потратил 100 руб корпус + 270 руб плата защиты + вольтметр 60 руб. Остальное все было. Вряд ли за эти деньги можно купить новый акк. и тем более шурик.
+
avatar
  • SERG27
  • 19 февраля 2018, 10:25
+2
Остальное все было
в этом все дело. " остальное " и тянет на шурик целиком. :)
делалось ради удовольствия.
я сам такой. купить дешевле, но создать( починить) интереснее. :))
+
avatar
  • mooni73
  • 18 февраля 2018, 19:59
0
Автор не рассказал, откуда он срезал выключатель индикатора напряжения. Предполагаю, что со старого патефона, например)
+
avatar
  • Mirror
  • 18 февраля 2018, 20:00
+3
Руки из плеч растут, тут вопросов нет.
Но, ИМХО, деволта за глаза на всё хватает. Смысл оживлять франкенштейна? Ради одновременной работы с двух рук?
+
avatar
  • Prays
  • 18 февраля 2018, 20:23
+12
Монументально. Полет инженерной мысли. Хочется иногда так же что-то забубенить, но как доходит до дела, которое занимает больше пары часов
+
avatar
+19
За прямые руки плюсище!!! Я сильно не мудрил со своим Black&Decker CD12C — корпус для аккумулятора заказал здесь Dewalt 12 В DE9037 DE9071 dw9072 de9075 de9501 dw9071 dw9072 он тютелька в тютельку такой как родной.


Ставил вот этот контроллер — 3 S 30A BMS PCM,


Заодно поменял двигатель «подкопченый» за 12 лет эксплуатации, брал здесь вместе с шестерней — двигатель для шуруповерта 12В Z9 правда доставка только по Украине.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 18 февраля 2018, 23:08
0
Спасибо за ссылку на корпус для аккумулятора! Я тоже в свое время долго искал его, но находил только готовые аккумуляторы с Ni-Cd банками, по-моему долларов за 35.
+
avatar
  • ReGaN
  • 19 февраля 2018, 10:45
0
А как вы подключали эту плату? На ней зарядка идет по Р+ и С-, а разрядка по Р+ и Р- и всего 2 контакта на блоке аккумуляторов шуруповерта.
+
avatar
+1
Я в корпус аккума еще втулил разъем с размерами 5.5*2.1мм с резбой DC Socket Female 5.5mm*2.1mm
После разъема поставил стабилизатор тока ограничив напряжение 12,6 вольта, ток выставил 1А, потом может поставлю больше так как аккумуляторы позволяют 1,5 А, хочу срок эксплуатации продлить потому что чем больше ток заряда и количество циклов заряда, тем меньше он прослужит. Мне спешить некуда, заряжает мои аккумы за 3 часа.
Converter Lithium Charger Step Down Module XL4015

Все влезло плотненько так. Заряжаю блоком питания от почившего ноута ASUS на 19 вольт 3.42A 65W с разъемом 5.5*2.5 переделав его на DC 5.5*2.1мм. Вот и вся схема. Хочу еще втулить в подошву шурика «напряжометр» :) для контроля уровня на аккуме в работе после пусковой кнопки, должен влезть, пока не получил его, жду.
4 Digit 0.36" Mini Digital Voltmeter 0-33V DC Фотку аккума выложить не могу, проходит боевое крещение в 120 км от меня у сестры, заодно и проверку всей этой схемы пройдет, пока не жаловались.
+
avatar
  • vovadpua
  • 20 февраля 2018, 12:17
0
Добрый день, хочу тоже переделать свой шуруповерт Бош, 12 вольт на литий, планирую купить такие же платки. Подскажите знающие люди. В основном сколько не читаю статей, все переделывают именно зарядку методом установки такого ДС-ДС преобразователя, сразу после диодного моста, лишнее выбрасывая. А если установить этот блок, как Вы в сам корпус батареи, там места больше будет, то можно потом эту батарею заряжать от штатного блока зарядки, без переделок его?
+
avatar
+1
Ну например штатный для никель-кадмиевых аккумуляторов к этому шуруповерту Black&Decker CD12C всего лишь 15,3В на 210мА. По напряжению тянет почти но не факт, а по току не потянет 100%. Вернее он то почти подходит, но вы хотите свой новый литий-ионный аккум заряжать часов 15, это дольше чем заряжали никель-кадмиевую батарею до этого, смысл?
+
avatar
  • vovadpua
  • 21 февраля 2018, 10:07
0
понятно, спасибо за разъяснение.
+
avatar
  • samara
  • 18 февраля 2018, 20:35
+1
Молодцом! Заслуженный плюс.
+
avatar
  • ernsoft
  • 18 февраля 2018, 20:38
0
На заметку:
Намедни товарищ отдал точно такой же, аккум естественно мертв, но кроме того биение патрона ужасное. Разобрал — съелся вал патрона он же выходной вал редуктора, смазка присутствовала, шуриком пользовались мало — чуток дома чуток на даче. Планируется проточить вал и завтулить из бронзы ОЦС (втулка до стопорного кольца — бронза; после, до резьбы патрона — сталь).
+
avatar
  • mike888
  • 18 февраля 2018, 20:57
+5
Шурик китайский новый с литием стоит 20-25$, стоит ли овчинка выделки? Если только руки занять нечем. Это просто расходник который покупается под работу и если остаётся живым после работы на которую был куплен, значит это ещё и бонус.
+
avatar
+4
Вот потому китайский шурик и стоит 20 баксов. Он одноразовый за такую то цену, 20 баксов сам аккумулятор только стоит. А этот хоть и «бытовой» по назначению мне уже служит 12 лет, думаю после «обновки» и еще послужит несколько лет. Такие шуруповерты не для зарабатывания денег это и так понятно, редуктор слабоват для «работы без отдыха». Он для домашнего в основном использования от случая к случаю. Хотя я не скажу что я ним мало работал — 2 балкона остекление и обшивка. мебель вся полностью и с кухней в 2-х квартирах с нуля, полностью из разряда «собери сам», полный ремонт в них же (гипсокартон стены и потолок) и потом что нибудь по мелочам, ну раз в неделю точно. Так что никель-кадмиевый аккумулятор для такой периодической работы плох.
+
avatar
  • mike888
  • 18 февраля 2018, 22:48
+2
Хз, но такой однаразовый китаец живёт уже лет 8 и далеко не в тепличных условиях и им очень много чего сделано. Да есть люфты, аккум не очень надолго, но им работал, а не хранил на полке. Да за это время сдохли аккумы у боша и вюрта, никель кадмий и не знаю что с ними делать, жаба не позволяет выкинуть.
На работе при менее интенсивной эксплуатации удох бош, кнопка включения. Второй уже на ладан дышит по той же причине. И цена этих бошей чуть ли не на порядок больше китайца.
+
avatar
0
Вот именно так гробят в основном шуруповерты при использовании «акксесуаров» вроде наждаков, отрезных фрез и других приблуд где нужно приложить боковое усилие.
+
avatar
+2
в закладки! однозначно плюс
+
avatar
+1
Правильно будет: «Глобальные мысли тужились в мозгу».
Иначе куда переберется Женя Колесов? Уж точно не в Москву.
+
avatar
  • Vipper
  • 18 февраля 2018, 21:49
+2
Жду второй части, она для меня интереснее.
+
avatar
  • Rodriges
  • 18 февраля 2018, 23:12
0
Всем доброго вечера! Есть шурик Хитачи на 12 вольт и ещё но нейм на 14,4 вольт, вот последний и есть желание переделать на литий, за ради опыта, так сказать. Но напрягает непонятка с дальнейшей зарядкой от штатного устройства?
+
avatar
  • ksiman
  • 18 февраля 2018, 23:15
+3
Уважаемый ksiman даже нарисовал схемы подобных блоков, правда с бОльшим количеством банок.
Да, чего-то про 10,8В позабыл, надо будет добавить :)
+
avatar
  • ksiman
  • 18 февраля 2018, 23:22
+1
Часть II
Уверен, будет интересно.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 19 февраля 2018, 00:14
+6
Купил в Кастораме за 25 уе шурик с 2 акками. Подумал годик поработает и то хорошо. Веранду поставил, крышу перекрыл. Сарай 3Х12 сделал а он су… ка не помирает. Осенью поставил ему 18650 шоколадки на 3000 махов.
5 лет прошло…

+
avatar
  • Kooonst
  • 19 февраля 2018, 00:24
+1
Переделка добротная, только не пойму чем не устроил готовый переходник типа такого: ebay.com/itm/252986901520:g:S~8AAOSwcj5ZPjPL И батарея девольтовская была жива и шуруповерт B&D не пришлось бы резать, сейчас можно найти кучу готовых переходников на батареи, при похожем напряжение
+
avatar
  • yuryvrn
  • 19 февраля 2018, 00:45
0
Это переходник с 10.8v 12v 18v 20v 60v девольтовских батарей на 18V. А Black&Decker CD12C — это 12V шуруповерт. Поэтому он не подойдет.
И батарея девольтовская была жива
Она и сейчас живее всех живых. Провода, которые я припаял, никак не мешают ее использованию в родном шуруповерте.
+
avatar
  • Kooonst
  • 19 февраля 2018, 01:31
0
Что мешает изменить комутацию внутри переходника, места там внутри достаточно? Главное чтоб переходник входил в ваш В&D. В любом случае это пример, я тонкостей батарей деволта и В&D не знаю.
+
avatar
  • alvaar
  • 19 февраля 2018, 00:43
+2
А я посмотрел вначале на цены родных аккумуляторов к RYOBI купил 3 шестивольтовых аккумулятора и напечатал переходник:

Главный и для меня единственный недостаток — долго заряжать.
+
avatar
  • Legalas
  • 19 февраля 2018, 00:53
0
ну и зачем из шурика делать дрель?!!!
+
avatar
  • alvaar
  • 19 февраля 2018, 00:59
0
Не совсем дрель. Например с дрелью (220 вольт) я не всюду и не всегда рискну работать, а с этим переходником безопасно и вес аккумулятора на плече или земле, а не на запястье. Да и Ryobi у меня не только шуруповёрт.
+
avatar
  • mac
  • 19 февраля 2018, 13:52
0
А можно ссылку на stl-файл?
+
avatar
  • alvaar
  • 19 февраля 2018, 21:47
+1
https://yadi.sk/d/ZTi2EIGp3SaXzb
Файлы stl и модели в FreeCAD. Настоятельно рекомендую поправить модель под размеры своих гаек, пружин возврата кнопок и усадку своего пластика, а затем создать из неё stl. файлы pro для тестовой печати. И не судите строго — модель делал на скорую руку в свободное время, а печатал её в процессе настройки принтера. Так что это, как можно выразиться, первый блин, хоть вроде и не комом.
Как бонус — держатель бит для шуруповерта R18PD. Тоже самое, лучше подогнать под размеры держателя бит, сами биты и пластик
+
avatar
  • mac
  • 20 февраля 2018, 12:37
0
Спасибо огромное! Пойду печатать и смотреть.
+
avatar
  • Eugene
  • 25 февраля 2018, 15:49
0

Тоже сделал: шуруповерт БОШ 400 грн. ($15) с двумя аккумуляторами, синяя плата и вольтметр ~ $4, 3 аккумулятора с ноута — бесплатно:)
+
avatar
  • Ivan_113
  • 25 февраля 2018, 20:24
0
Не нравится мне тот момент, что контакты из. Батареи торчат не защищённые.

Замкнуть или сломать/погнуть снятую батарею — дело времени
+
avatar
  • yuryvrn
  • 25 февраля 2018, 20:49
0
Да, есть такое, забыл одеть колпачки.
Так лучше?
+
avatar
  • Ivan_113
  • 25 февраля 2018, 21:19
0
Лучше, но велика вероятность потерять колпачки, пока аккумулятор в инструменте.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 27 февраля 2018, 15:42
+1
Вы правы, это возможно.
Сделал такую несложную доработку — паз для колпачков. Подобрал ширину паза так, чтобы колпачок вставлялся с усилием и не выпадал при работе шуруповерта.
+
avatar
  • slsla
  • 27 февраля 2018, 17:27
0
вчера пытался переделать 12вольтового шурика с кадмия на литий.
взял платку BMS на 20А и три новеньких 18650 по 3600махов каждый. производства фирмы UltraFire :)

припаял, замерил напругу, на выходе аккумуляторной сборки 12 вольт, на нагрузочно-зарядном разьеме платы BMS — 5 вольт
распаял все назад, перепроверил спаял другим проводом… ничего не изменилось… замерил напруги на всех батарейках, 3.7, 3.7 ,3.8

Думал китаец прислал бракованную плату.
Потом пришло в голову подзарядить аккумы, зарядил во внешнем заряднике, до 4.2 вольта на каждом.
и случилось чуда, схема заработала. Шурик крутит на холостом. При попытке остановить останавливается и больше не стартует.

Увы… При повторе эксперимента с одновременным замером напряжения, вижу падение напруги до 8 вольт буквально за 8-15 секунд кручения мотором…
Эксперимент не удался. Надо новые аккумы брать
+
avatar
  • alex286
  • 04 марта 2018, 10:26
+1
Главное при переделке на «литий» — это ВЕС шуроповерта… Я заметил, что в «бригаде», где иногда мне приходится подрабатывать на «электрофикации дач» мои коллеги под любым предлогом стараются использовать «мой шуруповерт» и совершенно понятно почему…