Кольца из монет или путь ювелира-энтузиаста

Привет, люди с руками из нужных мест и просто сочувствующие.

Хотелось бы рассказать вам, как я научился делать супер–крутые кольца из монет. Но нет. Супер-крутые не научился.
Во всяком случае, пока что я не дошел до уровня «ну всё, теперь можно и на покой», так что назовем их просто обычные кольца из монет.

Под катом путь через тернии, гаражные мастерские и страдания нумизматов.



Началось всё четыре года назад, когда во вконтакте начал активно ходить пост «как сделать это легко и просто». Там было 9 фотографий, на двух из которых железным молотком били по монете, а потом она вся такая красивая и невредимая. Там использовались штатовские квотеры (25 центов) и у меня на столе лежала кучка квотеров из недавней поездки. Это знак, подумал я и забыл про этот пост на два месяца, оставив квотеры покрываться пылью.



По законам жанра этот пост попадался мне на глаза достаточно регулярно, чтобы в один момент я понял, что у меня давненько не было никакого нового хобби и задумался, как же на самом деле это сделано. Взял несколько пятирублевых монет, пару банок пива и пошел в гараж экспериментировать. Теперь я понимаю всю важность той случайности, что мне попались монеты до 2009 года выпуска, медь–никелевые, а не стальные современные.



Пара часов экспериментов показали, что гараж по типу «ничего не выбрасываем» это хорошо, но даже этого недостаточно для комфортной работы с незнакомым материалом и требуется немного специфического инструмента. Например вырубка дисков, потому что при сверлении дрелью оставались ужасные наплывы и монета гнулась от нагрева и давления. Или ювелирный ригель, который поначалу я пробовал заменять какой–то случайной, ржавой, едва конусной железякой. До появления видео адвоката Егорова, где он вытачивал ригель болгаркой из арматурины в токарном станке оставалось примерно полгода.



Погуглил ютьюб, сначала наш, потом забугорный. Выяснил, что а) в России такое никто не делает, б) в штатах это уже почти на потоке и пользуется спросом, в) начальных вложений почти не требуется и делается всё довольно просто (три раза ха–ха). Был сделан единственный вывод — надо прыгать. Распотрошил заначку, пошел в «Ювелирные инструменты», оставил заначку. На самом деле на базовое ювелирное оборудование (вырубку, ригель, пластиковый молоток) потребовалось всего–то около 5 тысяч рублей. Если бы я заказывал всё это на али — вышло бы значительно дешевле, но мне надо было здесь и сейчас. Сами знаете как это бывает.





Ну а дальше известно что: отбитые пальцы, кривые кольца, такая–то матерь и первые «О, а сделай мне такое же!» Это, конечно, было самое приятное. Потому что потом хобби постепенно стало превращаться в работу.







На самом деле, сам процесс изготовления довольно прост, хоть и несколько специфичен с точки зрения используемого инструмента и больше похож на инструкцию к токарному станку. Вроде всё понятно, но непонятно.

Из инструментов понадобится:

Ювелирный инструмент:
— Вырубка дисков, типа такой www.gemcuts.com.au/precision-disk-cutter-set-of-8-with-screw-down-lev Можно дрелью, но долго и неудобно. На али вырубка конечно тоже есть:
www.aliexpress.com/premium/disc-cutters-for-jewelry.html?SearchText=disc+cutters+for+jewelry

— Ригель, это такой металлический конус, без него вот никуда, можно выточить из арматурины как Адвокат Егоров или опять же на али, только надо смотреть, чтобы он был стальной (а не пластиковый) и гладкий, без ступенек:
www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&SearchText=jewelry+mandrel

— Обычный инструмент: штангенциркуль, тиски (можно без них, но с ними удобнее), молоток обычный, молоток пластиковый (или текстолитовый), для сохранения рисунка на монете, отрезок 20 см пвх трубы (желательно разных внутренних диаметров ± по размеру желаемых колец), напильник, мелкозерная шкурка, полировка (паста гои, например).

Алгоритм следующий:

— Находим центр монеты, вырезаем отверстие примерно 10 мм диаметром. Вырубкой или дрелью



— Надеваем получившуюся шайбу на ригель и обстукиваем её пластиковым молотком, чтобы края монеты начали загибаться вниз.



— Загнув шайбу хотя бы на 45 градусов, поворачиваем ригель горизонтально, уперев монету на какую–нибудь дощечку. Продолжаем стучать по монете, чтобы она продолжала прижиматься к ригелю.



— Переворачиваем монету на ригеле широкой частью вверх. Надеваем на ригель отрез пластиковой трубы, упирая торцом в монету и стучим обычным молотком по трубе сверху, осаживая монету ниже. Смысл в том, чтобы убрать конусность кольца, сделав его стенки параллельными. Стараемся не переборщить с растягиваем, т.к. без ювелирной анки и тисков вы не сможете уменьшить размер кольца.



— Снимаем кольцо, напильником или крупной шкуркой зачищаем грани, потом мелкой, потом полируем.



Готово, вы восхитительны! Но я предупреждал, что это похоже на инструкцию к токарному станку.

По этому алгоритму я делал кольца первые полгода. Сейчас процесс стал значительное сложнее (но быстрее), да и в парке оборудования появились новые инструменты, от растяжителя колец (буратино), до заказанных в токарной мастерской специальных конусов.

Впрочем, ещё тогда энтузиазма было достаточно, чтобы даже сломанный палец друга не помешал мне заставить его работать. Гипс помогал держать дремель правильно.





Примерно год спустя, наконец–то, научился работать с серебром. Это было действительно большим достижением, потому что до этого серебряные монеты рвались примерно в половине случаев, что совсем не добавляло оптимизма. Оказалось, просто неправильно отжигал серебро. Тот момент, когда ювелирное образование очень БЫ пригодилось, а гугл пригодился на самом деле. Из той же серии момент, когда раскаленную при отжиге стальную монету я остужал в воде и не мог понять, почему потом молоток об нее крошится. Буквально «Как закалялась сталь».







Но без разнообразных первых блинов, конечно, не обошлось, да и до сих пор не обходится. Коробочка с «кривыми буратино» регулярно пополняется, хоть и медленнее, чем коробочка «готовое», что не может не радовать.





Работал я тогда, три года назад, с другом в своём гараже. Там, естественно, склад барахла, как в любом гараже, где не стоит машина. Ну и пара свободных квадратных метров для нас. Нам много и не надо. И как–то раз звонят, говорят «Мы тут с местного телевидения, прознали про вас, хотим приехать в мастерскую, снять репортаж.» Мы немножко в шоке, немножко зазвездились и на радостях такой чуши наговорили на весь телевизор, что до сих пор стыдно смотреть. И всё это в заваленном хламом гараже.



В другой «как–то раз» написала мне знакомая. «Я тут, — говорит, — косплей фестиваль организую, давай будешь там свои кольца продавать?». Так для меня открылась эпоха хендмейд маркетов. Сначала местные в Еккатеринбурге, потом в соседние области. В прошлом году в Москву два раза ездил. Приняли тепло, спасибо.

С этими маркетами пришлось снова активизировать навык «придумай что–то из ничего» и создавать стенд. Типичные ювелирные не хотелось, я же личность творческая, так что родилось это вот чудо. Оргстекло восьмерка, лазерная резка прорезей, торцевая rgb–лента и верхняя подсветка прошедшая путь от «да и так сойдет» до светодиодной полоски на 1600 люмен.







В позапрошлом году в силу обстоятельств пришлось покинуть родной теплый гараж и срочненько найти замену в капитальном боксе. Там реализовалась моя мечта об отдельном верстаке. Нарастил ножки обычному офисному столу, стянул всё уголками и намертво прикрепил уголками и анкерами к полу и стене. Стучать по нему молотком конечно не стоит, столешница вибрирует от ударов, но тиски и буратино держатся уверенно, ничего никуда не елозит и вообще приятно.







Со временем в изготовлении колец захотелось большего в прямом смысле этого слова. Большие монеты всегда притягательнее маленьких, да и штатовские умельцы уже давно их освоили. Опять же гугл помог найти страшное словосочетание swedish wrap method, который по сути означает вдавливание готового кольца в полированный внутренний конус с целью уменьшения размера. Тут очень кстати, для защиты рисунка монеты, пригодилась сантехническая тефлоновая уплотнительная лента. И пвх трубы. И шарики от подшипников. И еще всякая разная неведомая фигня, которая красиво разложена на верстаке на предыдущих фотках. Говорю же, сложный метод. Зато получается хорошо.







Вот я и подобрался, по сути, к вишенке на торте. Очень уж долго я к ней шел — два года, без малого. Первая мысль сделать гифку создания кольца из доллара Моргана возникла, когда я сделал самую первую анимацию из медных копеек и сразу захотелось повысить планку. Но тогда я еще не умел работать с серебром. Потом возникла вторая проблема — размер монеты. Для существующих на то время технологий в моей мастерской, монета была слишком большой, 38 миллиметров это не шутки. Но и это было решено (самая большая монета с которой я работал на данный момент — это британская крона 1937 года, 38.6 мм). Правда до гифки было еще далеко. Одно дело научиться делать кольца из такой монеты, другое дело — найти время, место и ситуацию, чтобы заснять процесс создания. Не буду расписывать типичные бытовые проблемы, все их знают, но они отняли еще несколько месяцев.

Но, как и всё на свете, это наконец–то случилось. Три часа изготовления и съемок, пять часов обработки и создания, итого 8 часов работы ради 15–секундной анимации. Потрясающий КПД. Тэг сарказм.

Гифка под спойлером


Ну а сейчас я уже который день пытаюсь сэкономить 460 долларов за автоцентровочную вырубку для монет и вспоминаю начертательную геометрию и навыки реверс-инжиниринга.



Всем хорошего понедельника!
Добавить в избранное +447 +810
+
avatar
  • Procop
  • 15 января 2018, 17:32
+37
Понравились и хобби и как всё это красиво расписано!
Аж самому захотелось.
Плюсую.
+
avatar
  • TalantX
  • 15 января 2018, 18:18
+6
Тоже захотелось, но пальцев таки жалко. И это хобби точно не на один день
+
avatar
+46
Тоже баловался. Брутально из рубля юбилейного получается с надписью по грани…
+
avatar
+28
Да, гурт монеты интересно переходит в ребро кольца. Советские рубли и полтинники в этом плане самые показательные.

+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 января 2018, 20:21
+5
Ох, жаль я не ношу кольца… Потрясающе.
+
avatar
  • vito333
  • 16 января 2018, 06:14
+4
фото у вас в обзоре просто о… тельные! посмотрел на все с удовольствием!
+
avatar
  • Multik
  • 16 января 2018, 13:15
+6
Отличный обзор, интересно очень, хоть и видел уже на ютубе как это делается.

Фотка напомнила видос…

+
avatar
  • iswan
  • 19 января 2018, 10:58
+4
Неее, это «Пока все дома» =)))
+
avatar
  • nedobog
  • 15 января 2018, 21:24
+3
Нихрена себе баловался, страшно подумать, что вы умеете когда стараетесь
+
avatar
+6
Было дело вечером, с пивом боле нечего. Вот от скуки и размялся малость.

С юбилейным рублём посложнее, лигатура мощная и трудно поддаётся ковке без деформации.
Приходилось часто отпускать…

«Ну а сейчас я уже который день пытаюсь сэкономить 460 долларов за автоцентровочную вырубку для монет и вспоминаю начертательную геометрию и навыки реверс-инжиниринга.»
Проще и дешевле лобзиком. Минута и отверстие готово...)
+
avatar
0
Эм, лобзиком? Сейчас я вырубаю центр с погрешностью 0,1-0,3 мм. 0,4 уже заметно на готовом кольце — разная ширина стенок. Какая погрешность будет от лобзика?
+
avatar
+7
В моём случае, практически никакой...)
Засверлить сверлом 1мм по центру, штангелем очертить круг и выпилить. Всё.

Отверстие выпилили, отожгли, развернули, вывернутый торец от лобзика
прошли на круге и усё. Никаких вырубок, сверления с зажимами.
Если заморочиться в промышленных масштабах, то почему бы и нет.
Для производства данных колец полезнее был бы пресс для
придания выпуклости…


А так лобзика, киянки, ригеля, горелки достаточно для баловства.
Плюс полировка…

В идеале такие кольца из серебра чернить и потом располировывать.
Тогда все поверхности на контрасте с впадинами в рельефе заиграют…
+
avatar
+8
Таких навыков лобзика у меня нет. Да и вырубкой, думаю всё же, быстрее получается. Засекал время — разметка на вырубке, установка монеты и прожим в тисках занимает полторы минуты при должной сноровке, и торец проходить на круге не надо, там уже всё гладко. В общем, каждому своё удобнее))

А пресс для придания бочкообразной формы заменяется тисками и анкой, с ними не проблема хоть такое сделать:

+
avatar
+3
Что в очередной раз подтверждает поговорку:
«Голь на выдумки хитра»...)
+
avatar
  • krest
  • 15 января 2018, 17:33
+32
Шляпу снял…
+
avatar
  • Abay
  • 15 января 2018, 19:41
+3
Присоединяюсь!!!
+
avatar
  • top2
  • 16 января 2018, 01:51
+7
Чо за шляпа? Обзор бы написал. ))
+
avatar
  • aspok
  • 15 января 2018, 17:34
+49
Не знаю, насколько этот обзор вписывается в образ mysku, но очень, очень круто! Плюсую!
+
avatar
+26
Честно говоря, я и сам не особо понимаю, как одно вписывается в другое, да и про mysku я не знал до того момента, как мне написали и предложили опубликовать тут статью про кольца. Но раздел diy есть раздел diy, почему бы и не наполнить его.
+
avatar
  • aspok
  • 15 января 2018, 17:43
+5
Надо бы товар какой указать, тогда было бы нормально. Это сайт обзора покупок. Поэтому и сомневаюсь соответствию обзора правилам. В любом случае, уважуха и респект!
+
avatar
+9
Когда выбираешь создание топика в разделе Сообщества, то там нет строчка для ссылки на товар, в отличие от топика в Обзорах:

+
avatar
  • aspok
  • 15 января 2018, 17:50
+21
Ну тогда поздравляю с дебютом на сайте! Я думаю такой обзор заслуживает награды. Удачи!
+
avatar
+1
Спасибо!
+
avatar
  • admin
  • 28 января 2018, 18:41
+1
Уже как полгода, не только сайт обзора покупок, но и сайт на котором есть DIY сообщество.
+
avatar
+1
Годно, необычно. Интересное хобби.
+
avatar
  • Saymon
  • 16 января 2018, 00:42
+2
Попробуйте ещё на Pikabu запостить, там такое любят :)
+
avatar
+2
У меня там есть цикл постов с гифками колец, но уже давненько ничего не постил туда, спасибо за напоминание.
+
avatar
  • Saymon
  • 16 января 2018, 01:07
0
Точно! То-то мне гифка с долларом показалась знакомой…
+
avatar
+39
Блин, неужели хоть какой-то обзор может уверенно обогнать опостылевшие обзоры трусов и лифчиков?!!!

Наконец-то!!!
+
avatar
+2
+658
Не помню трусов такого уровня))))
+
avatar
+2
опостылевшие обзоры трусов и лифчиков
— т-ссс!!!
Ленку не спугни, — скоро весна! ;)
+
avatar
+2
Тююю, да куда она денется с подводной лодки? ☺
Пока киты шлют халяву для обзоров — будут и публикации. )))
+
avatar
  • Jekamv
  • 15 января 2018, 17:36
+2
Глобально.
+
avatar
  • AndrVU
  • 15 января 2018, 17:38
+16
Дольше всего завис над снимком, где два чувака смотрят в об«ектив камеры. Это несомненно художественное фото.
+
avatar
  • Procop
  • 15 января 2018, 17:41
+1
Автор написал что друг, а по виду — брат!
+
avatar
+9
мы просто очень давно дружим))
+
avatar
+1
И оба похожи на Питера Динклейджа ;)
+
avatar
+23
На лаврах «Очумелых ручек»

+
avatar
  • ventura
  • 15 января 2018, 19:36
0
Это прям очевидная ассоциация :)
+
avatar
  • Kartus
  • 15 января 2018, 21:04
+3
Пластиковой бутылки не хватает)))
+
avatar
  • Demz
  • 16 января 2018, 21:33
+3
и клея «момент»?
+
avatar
  • Bonk
  • 15 января 2018, 17:40
0
Очень интересно. Спасибо!
+
avatar
  • fatjoe
  • 15 января 2018, 17:41
+21
чрезвыйно круто
подозреваю награда в январском DIY разделе нашла своего победителя

желаю всяческих успехов
+
avatar
  • Defoe
  • 15 января 2018, 17:41
+3
Кольца не ношу в принципе, а тут даже захотелось! Спасибо за обзор, огромный респект!
+
avatar
  • loole
  • 15 января 2018, 19:18
+13
Осторожнее с кольцами
+
avatar
  • Kartus
  • 15 января 2018, 20:17
+2
Да это ерунда, до 24 года от него один хрен не отвертеться. А вот это реально может оказаться засадой)))
+
avatar
  • Brs
  • 16 января 2018, 02:21
0
А после 24?
+
avatar
  • Kartus
  • 16 января 2018, 14:00
+2
После 24 земля налетит на небесную ось)))
+
avatar
  • ober
  • 16 января 2018, 15:13
+1
На небесный ригель! И будет кольцо из Земли!
+
avatar
  • Motto
  • 15 января 2018, 17:46
+6
Сегодня в нашем выпуске Очумелых ручек мы расскажем Вам, как из говна и палок собрать андронный коллайдер. :)))
+
avatar
+1
Спасибо за интересный обзор)
+
avatar
0
Обзор чего? Рассказ про хобби…
Даже странно, зачем администрация сайта разместила этот увлекательный, но не для данного ресурса рассказ.
+
avatar
+1
Размещает не администрация, а автор. Администрация может удалить неподходящий по их мнению топик, но в данном случае пост размещен в разделе DIY, что, как вы несомненно знаете, означает «сделано своими руками». О чем, собственно, я и написал. Своими руками.
+
avatar
  • SEM
  • 18 января 2018, 09:30
+3
Добавьте в начало обзора ссылку на онлайн покупку недорогой подходящей монеты в зарубежном магазине (ebay например) — и завистники заткнутся.
+
avatar
  • Ser-Go
  • 23 января 2018, 12:51
0
Да не к чему это. Кстати, есть прямое указание, что необходимый инструмент можно заказать в Китае и это будет значительно дешевле, чем в офлайне. Вот если автор даст ссылки с примерами инструмента на Ali и Ebay, то это будет значительно полезней. Найти на ebay монету не сложно, а вот как может по английски называться инструмент я не знаю.
+
avatar
+1
Ниже в комментариях писал:

На али вырубка конечно тоже есть:
www.aliexpress.com/premium/disc-cutters-for-jewelry.html?SearchText=disc+cutters+for+jewelry

Ювелирный ригель тоже там продаётся, только надо смотреть, чтобы он был стальной и гладкий, без ступенек:
www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&SearchText=jewelry+mandrel

Сейчас в статью добавлю.
+
avatar
  • admin
  • 28 января 2018, 18:44
0
Добавил в блок «информация о сайте» — Также у нас есть DIY сообщество, где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками.

В правилах это давно разрешено, но видно еще не все привыкли.
+
avatar
  • alexmm
  • 15 января 2018, 17:47
0
Из серии «Очумелые ручки!» )))
+
avatar
+5
Да, я даже представить не мог такую технологию. Два года — это долгий путь мастера, конечно. Но красиво получается.
+
avatar
+2
Можно на ebay запросто продавать! Молодцы)
+
avatar
+1
Гифка под спойлером намекает где их можно запросто купить
+
avatar
+1
Спасибо. Ebay для хендмейда не очень подходит, а на etsy куда лучше идет.
+
avatar
  • Kryzhik
  • 16 января 2018, 09:02
0
Вы там размещены? Дайте ссылку на ваш магазин.
+
avatar
+2
Пожалуйста)

www.etsy.com/shop/AnotherRings
+
avatar
0
Это просто афигенно!
Притих и перечитываю. Проблема — как не залипнуть на гифку ещё раз О_о
+
avatar
+9
На первом фото вы с другом-вылитые хоббиты))) еще и кольца…
+
avatar
  • starson
  • 15 января 2018, 17:56
+1
Тю, всего-то, отверстие просверлить и молотком постучать… :)

Нет, хобби замечательное! Респект! Нужно и себе попробовать. Начну с того, где это все оборудовать
+
avatar
+1
почем кольцо?
+
avatar
+5
от 1500 до 6000, в зависимости от монеты
+
avatar
  • ober
  • 16 января 2018, 15:16
0
А насколько хорош спрос?
+
avatar
0
На хлеб хватает, иногда с маслом))

Вообще, конкуренции в этом сегменте практически нет, и это хорошо, но обратная сторона медали в том, что и охвата нет. Люди просто не знают, что такое возможно, поэтому никто в гугле не будет искать «купить кольца из монет», в отличие от «купить сваровски/пандора/что_нибудь_еще»
+
avatar
  • jonatan
  • 17 января 2018, 00:32
+1
По поводу конкуренции: посмотрел на ибее сейчас — предложений подобных достаточно. А цены начинаются от 1500 руб с доставкой. Хотя спрос более менее есть при наличии ассортимента, но не сказал бы что прям на расхват.
+
avatar
+1
На ибее ассортимента нет, практически одно и то же у всех — штук 10 разных. Надо на etsy смотреть, там другое дело. Хотя и там у меня за три года 500+ продаж за границу. Но говоря про конкуренцию, я имел в виду Россию. Здесь и правда ноль, что по предложениям, что по спросу (уровню информированности).
+
avatar
0
Шедевры и обзор зачётный! Молодец! Огромный +!
+
avatar
+10
тот случай когда — «Займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни»
+
avatar
  • kornei
  • 15 января 2018, 18:18
0
Ссылка на вырубку дисков не работает((.
+
avatar
+2
В конце ссылки точку надо убрать. Вообще, такие вырубки и в российских ювелирных магазинах продаются, в Руте, например:
www.ruta.ru/product/223227_nabor_dlya_virubki_diskov_7_otverstii_diametrom_ot_3175_do_127mm/

На али конечно тоже есть:
www.aliexpress.com/premium/disc-cutters-for-jewelry.html?SearchText=disc+cutters+for+jewelry

Ювелирный ригель тоже там продаётся, только надо смотреть, чтобы он был стальной и гладкий, без ступенек:
www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&SearchText=jewelry+mandrel
+
avatar
  • di_ba
  • 15 января 2018, 19:51
0
вообще, если всерьез заниматься ювелиркой, наша РУТА не помощник. Как и их конкурент Сапфир. Конские цены на китайские товары.
Всерьез можно закупиться на РиоГранде и через посредника переслать в Россию, я так покупал виброгалтовку.
+
avatar
0
Совершенно согласен, если всерьез заниматься. Просто для начальных инструментов разница не такая большая и будет почти сопоставима со стоимостью доставки из китая))
+
avatar
  • kww2004
  • 16 января 2018, 03:08
0
Ссылки не работают :-(
+
avatar
0
Конечно извините, но не проще туже вырубку сделать самому (листовой метал + сверловка нужных отверстий, подбор штифтов — из болтов).
Ригель — попросить выточить у токаря, мне кажется не проблема. Лучше чем заказывать с Али.
+
avatar
+1
Каждому своё. У меня например нет сверлильного и токарного станков под рукой, а делать на заказ штучный инструмент всегда обойдется дороже, чем купить таковой с конвеерного производства.
+
avatar
  • Lotab
  • 16 января 2018, 10:51
0
Точку в конце удалите и сработает.
+
avatar
+3
Про это Адвокат Егоров рассказывал на utube.
+
avatar
+2
ох… к Егорову у меня, как у мастера–изготовителя, множество претензий… но как у мастера–продажника — множество благодарностей. В том смысле, что он сам того не желая, дал людям информацию о существовании такого рода украшений, но сложностью видео отпугнул множество моих теоретических конкурентов.
+
avatar
  • tarator
  • 15 января 2018, 18:24
+7
Ригель, это такое металлический конус, без него вот никуда, можно выточить из арматурины как Адвокат Егоров
а еще можно за копейки купить тупые/ржавые сверла с хвостовиком км от самого мелкого до самого крупного. Размерность что бы знать что искать есть тут

Вырубка дисков, типа такой… Можно дрелью, но долго и неудобно.
на токарном в разы быстрее, хотя бы потому что не требует поиска центра. монета дабы не повредить зажимается в самодельный цанговый зажим. Можно его даже с пластика или твердых пород дерева «запилить». В ютубе можно подсмотреть -> Щаслива монета
+
avatar
+1
На токарном быстрее, это точно. Если он есть))
Конусы Морзе — тоже вариант. Но я ими не пользовался, поэтому не могу посоветовать из первых рук.
+
avatar
  • tarator
  • 15 января 2018, 18:43
+9
я пользуюсь и в ригеле нужды не испытываю :-)

ps: если чо мое портфолио с работами(не ограниченными nda) тут
+
avatar
+2
Вообще крутые штуки
+
avatar
  • di_ba
  • 15 января 2018, 20:52
+1
не знал что не Девиане можно продавать
+
avatar
  • nemoi13
  • 15 января 2018, 18:24
0
Мне понравилось. Хотелось бы еще посмотреть цены и по возможности даже купить.
+
avatar
0
Спасибо. Сайт в процессе наполнения, так что пока что только группа вконтакте — «Другие кольца». Там фотоальбомы с примерами и описанием, даже без регистрации смотреть можно: vk.com/album-73455841_234079805
+
avatar
  • lekalo
  • 15 января 2018, 18:26
0
Супер! А результат какой!!! Даже самому захотелось попробовать.
+
avatar
  • DDimann
  • 15 января 2018, 18:27
+1
НИКОГДА не ставьте точку в конце ссылки.
Если, конечно, хотите, что бы кто то этой ссылкой воспользовался.
У вас http://www.gemcuts.com.au/precision-disk-cutter-set-of-8-with-screw-down-lev., а надо — http://www.gemcuts.com.au/precision-disk-cutter-set-of-8-with-screw-down-lev
Вроде и разницы почти никакой, но вот это почти все и портит…
+
avatar
+2
Некоторые парсеры умеют отсекать точку в конце ссылки, если после нее идет пробел, вот и не подумал. Спасибо, буду иметь в виду.
+
avatar
0
У круто, а что купить то и где не понял
+
avatar
  • DDimann
  • 15 января 2018, 18:37
0
А за обзор — плюс.
Сам делать не буду, кольца не ношу — но за упорство и результат этого упорства — плюс.
Хорошо сделано, руки из того места, откуда надо растут.
+
avatar
0
А я тебя еще с лепры помню. Но неужели ничего нового с тех пор не произошло?
+
avatar
+4
Привет! На самом деле в технологическом смысле почти ничего не изменилось, да и сдается мне, уже некуда. Технологический предел и всё такое. Ну, за исключением оптимизации инструмента, типа той же автоцентровочной вырубки. Основные произошедшие изменения — внутренние, типа развития фирмы, увеличения охвата, привлечения новой аудитории. Поэтому я перечитал тот свой пост и подумал, что пришла пора вынести его в большой интернет, добавив несколько деталей.
+
avatar
0
А если не молотком по ригелю, а на токарнике валиком по оправке?
+
avatar
0
Если есть токарник, то можно и так, ага.
+
avatar
  • jonatan
  • 15 января 2018, 18:46
0
Мож и мне попробовать? Почем одно кольцо можно продать?
+
avatar
  • zogar
  • 16 января 2018, 10:36
0
Автор выше сообщал: "… от 1500 до 6000, в зависимости от монеты". А вот это, например, предлагается за 10 000 руб. — vk.com/photo-73455841_456239457

Кольцо из золотой монеты, надо полагать, ценой поболе будет.
+
avatar
0
Это уже вы совсем редкое исключение нашли)) Я говорил про подавляющее большинство. А из золотых делать не пробовал, потому что страшно, что порвется, а стоимость золотых монет начинается далеко за 10000 рублей. Да и незачем, я считаю. Золотых монет действительно мало, по сравнению с серебряными, а если хочется золотистого цвета, то можно золочение сделать на серебряном.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 января 2018, 14:07
0
Золотых монет действительно мало
Да валом их. Юбилейные монеты кто только не выпускает. Вот, тематическую можно забабахать для белментов)))
ay.by/lot/100-let-milicii-belarus-1-rubl-5019877284.html
+
avatar
+1
Дак это медь-никель же
+
avatar
  • alban57
  • 15 января 2018, 18:51
+1
Обзор? Предложение услуг?
+
avatar
+6
Рассказ о деле с описанием, как попробовать сделать самому.
+
avatar
+1
Просто класс! Всегда уважал «рукастых» людей!
+
avatar
+1
Автор похож на барабанщика мпталлики.
+
avatar
  • Aloha_
  • 15 января 2018, 19:20
0
А я думаю, где я это видел... Оказывается на пикабу год назад. Автор признавайся, твоих рук дело? =)
+
avatar
0
Ага, я там гифки выкладывал с коротенькими историями))
+
avatar
  • di_ba
  • 15 января 2018, 19:53
0
для полировки все таки лучше использовать движок и матерчатые круги, эффективность выше в разы.
Самый простой движок для полировки можно купить в том же ПРОФИ, там кстати сейчас и ювелирный инструмент стал продаваться.
+
avatar
+1
Движок-то есть, прям в мастерской стоит. Но шлифовкой и полировкой мой напарник занимается, я ему сколько ни предлагал движком это делать — не соглашается, говорит, дремелем удобнее. Дело его))
+
avatar
  • Grey_P
  • 15 января 2018, 20:26
+1
Погуглил ютьюб, сначала наш, потом забугорный. Выяснил, что а) в России такое никто не делает, б) в штатах это уже почти на потоке и пользуется спросом..
Да что вы говорите...!
Хоть бы совесть была!
+
avatar
+6
Подскажите, кто в России делал такие кольца в марте 2014го?
+
avatar
  • SEM
  • 18 января 2018, 09:36
+1
Ленину с Крупской в 1898 году обручальные кольца из медного пятака их знакомый сделал, правда по какой технологии — х.з.
+
avatar
0
Ага, вот они. Там скорее по технологии расплющивания ложкой делали, но шлифовки потом много было, судя по профилю шинки.

+
avatar
0
браво мастеру!
я б даже купил при случае
+
avatar
0
Обращайтесь при случае))
+
avatar
0
благодарю )
+
avatar
  • ksiman
  • 15 января 2018, 21:08
+2
Суровое хобби…
+
avatar
  • INN36
  • 15 января 2018, 23:34
+2
Да какое там хобби…
Пацаны тупо рубятся, что бы обеспечить семьям хотя бы средний достаток.
Средневековые ремесленники. Жалко.
+
avatar
+7
А я-то думал, чем это я таким занимаюсь. Теперь всё встало на свои места, спасибо. Возникло желание пойти на завод.
+
avatar
  • zogar
  • 16 января 2018, 11:23
+2
Неправильное желание "… пойти на завод", нахрена на дядю горбатиться?!

Правильное желание — запарить собственный завод!
+
avatar
+1
Вот выйду на заработок, чтобы можно было из прибыли зп сотрудникам отстегивать — сразу заводик открою))
+
avatar
  • Kartus
  • 16 января 2018, 14:09
+1
запарить собственный завод!
Тогда надо с ЕР начинать))) если они еще не все заводы в округе запарили)))
+
avatar
0
Очень круто!!! Молодцы! Подскажите, что можно сделать из серебряных контактов реле? (грамм 200)
+
avatar
0
Вот уж не знаю, я же не настоящий ювелир, отливать и паять серебро не умею.
+
avatar
  • ksiman
  • 15 января 2018, 21:58
+4
Подскажите, что можно сделать из серебряных контактов реле?
Воду серебрить :)
+
avatar
  • Kartus
  • 16 января 2018, 06:23
+1
А потом заряжать)))
+
avatar
  • di_ba
  • 15 января 2018, 23:49
0
прогнать через переработку для очистки и что угодно далее, хоть цепь, хоть кольца
+
avatar
0
Это лучше в афинаж пустить. В чистом видео непригодно для повторного использования…
+
avatar
0
Контакты, к чему-нибудь еще. :-) Например, для держателей аккумуляторов.
+
avatar
0
Займись амбротипией!
+
avatar
  • SEM
  • 16 января 2018, 11:38
+3
что можно сделать из серебряных контактов реле
Пули.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 января 2018, 14:10
+1
Пули
Современные вампиры их проглатывают и в офшоры вывозят)))
+
avatar
0
зачем?
+
avatar
  • Onibi
  • 15 января 2018, 21:39
0
С лепры на муську )))
+
avatar
+3
Изначально планировалось наоборот, но что-то пошло не так))
+
avatar
  • wolfus
  • 15 января 2018, 22:09
0
Очень круто!
А где вы все эти монеты покупаете, если не секрет?
+
avatar
0
Есть несколько сайтов где нумизматы продают и покупают монеты. Раньше самым популярным был молоток.ру, сейчас мешок.ру
+
avatar
  • J_D
  • 15 января 2018, 22:10
0
17.5 из рейхсмарки 1939г. по чем будет?
+
avatar
0
Там либо 2, либо 5 марок использовать можно, в зависимости от нужного размера кольца, стоимость тоже разная. Напишите мне в личку пожалуйста, или в телеграм @whiskeyracoon
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 22:17
0
Браво! Делали кольца из монет, было прикольно, но оказывается в достаточно прямых руках можно сотворить произведение искусства =)
+
avatar
0
Красавчик, за прямые руки всегда +.
+
avatar
  • vovo
  • 15 января 2018, 23:11
+2
Сколько же труда и упорства вложено — видно в отражении и симметрии колец. Казалось бы, что такое невозможно, но вы доказывает обратное. Просто супер! Все пишут, что хочется самому попробовать, а я сразу представил горку монет, которых мне бы пришлось попортить, что бы сделать одно кривое убогое колечко. Можно сказать, что это приобретенный талант, но тоже не каждому такое дано и это достойно большого уважения!
+
avatar
  • bakinec
  • 15 января 2018, 23:11
0
Очень занимательно и познавательно. До сих пор, с процессом изготовления колец, сталкивался только в детстве, когда старшие пацаны делали кольца из гильз двенадцатого калибра (их ещё в фиксаже отработанном серебрили), и когда детство закончилось :) — ювелир из киоска по ремонту ювелирных изделий, нам, с будущей женой, скрутил из золотого проката, два обручальных кольца. Это кольцо не снимаю почти 25 лет…
+
avatar
  • vadwen
  • 15 января 2018, 23:54
+11
Ё-моЁ… Красиво, тут даже возражать никто не посмеет. Но, как у нумизмата-любителя у меня сердце кровью обливается, когда Вы крону 37-го пустили на кольцо. Цена этой кроны примерно от 1800 руб до 4 тыс. р. И не так уж их много было отчеканено, чтобы просто дать исчезнуть еще одной. Цена монеты с ее «возрастом» растет. Цена кольца из этой монеты будет высока при продаже, но если покупатель потом захочет перепродать кольцо с профитом — ничего не выйдет. Вот скажем есть у меня такая монета, и если бы кто захотел ее купить не для коллекции, а для последующего превращения ее в кольцо — не продал бы и за двойную цену. Автор же своим мастерством и талантливыми руками вызывает уважение, это факт.
+
avatar
+16
Я знаю сколько она стоит — частенько приходится их покупать)) Выпущено их было порядка 450 тысяч, согласен, не сильно много по сравнению с другими монетами, но скажите, как вы считаете, сколько таких крон я смогу превратить в кольца за, скажем, 30 лет работы? Давайте представим, что я делаю их порядка 10 штук в год. Допустим со временем цифра поднимется до 15 или даже 20 в год. Итого получился примерно 450 монет. Даже если допустить, что на данный момент сохранилась половина выпущенных крон, то я «испорчу» 0.2% существующих монет. Повлияет ли это на редкость монеты? Нет. Повлияет ли это на ее цену? Тоже нет.

Поэтому далее я скопирую текст, который давненько написал в ответ на гораздо более агрессивный выпад другого нумизмата и он всё еще актуален. Заранее прошу прощения за возможный излишний яд в тексте, он направлен не на вас, очень уж тогда меня тот человек зацепил.
Обращение к нумизматам
По моему глубокому убеждению вещи должны работать. Нести в себе какую-то функцию. Быть для чего-то предназначены.

Монеты вышедшие из оборота свою изначальную функцию (быть платежным средством) утрачивают. После этого, нумизматы, складывающие эти монеты в холдеры и в папки к другим монетам, лишают их любой возможной новой функции окончательно и бесповоротно. Это как накалывать бабочек на булавки.

Я же, в свою очередь, даю монетам новую функцию — быть аксессуаром, украшением. Связывая таким образом воедино два разных плана. На секундочку, ценность предмета с исторической точки зрения не изменилась — это тот же металл, которым расплачивались сто лет назад, который возможно держали в руках сильные мира сего, обладающий определенной энергетикой (да, такое у меня тоже часто спрашивают). Да даже штамповка, потертости и царапины остаются теми же самыми, я их не убираю и не добавляю. Вы можете придумать себе историю, что вот эту вмятинку серебряный рубль получил, когда выпал из кармана Николая Второго на прогулке летним днем. И почему бы и нет?

Плюс к этому, повторюсь, монета обретает функцию аксессуара. Ее удобно носить на счастье или на память из путешествия. Они не пылятся в коробочках на полке. Да и геометрические изменения плоского в объем интересны сами по себе.

Возвращаясь к «ценным» монетам. Я часто слышу от нумизматов, что монета сама по себе имеет историческую и материальную ценность. Про материальную мы сейчас не будем — вы зарабатываете этим, я зарабатываю этим, это бизнес, ничего личного, Джонни. Что же касается исторической точки зрения, реальная историческая ценность начинается тогда, когда предмет существует в единичных экземплярах. И естественно я не буду гнуть последнюю николашку в мире. Историческая же ценность монет существующих десятками и сотнями тысяч — это ценность искусственная, накрученная нумизматами. Ну представьте себе, что существует сто тысяч оригиналов Мона Лизы. Вы захотите заплатить за нее деньги, чтобы повесить дома? Поэтому когда дырявя монету я свожу её нумизматическую ценность к нулю, я не испытываю никаких чувств. Грубо, но когда я ем стейк, проблемы веганов меня не волнуют.

А теперь позвольте спросить вас в ответ. Вот вы (да и все нумизматы, думаю) переживаете за монету. Очень надеюсь, что вы за нее переживаете не с точки зрения «Жаль, что не моя, я бы ее потом продал подороже» (иначе это какое-то лицемерие), а с точки зрения того, что монет осталось мало. Ну то есть как за амурских тигров переживаете. Мало их в природе.

И скажите мне пожалуйста, почему тогда вы собираете в коллекции только по одному экземпляру каждого вида монеты, а не покупаете все царские рубли, какие увидите в продаже? Вы же бы их таким образом сберегли. Задумайтесь пожалуйста, это действительно серьезный вопрос, выступаете вы как защитник монет, которых осталось мало (и тогда вам надо их все спасать), или как коллекционер, которому не достался экземпляр? Потому что прежде чем понимать чужое творчество надо разобраться со своими установками.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 января 2018, 07:04
+7
дырявя монету я свожу её нумизматическую ценность к нулю
Это не так. Вы делаете доброе дело — увеличиваете цену каждой из оставшихся монет!)))
+
avatar
+6
Между прочим, если вы занимаетесь коллекционированием в том числе с целью перепродажи — вы должны радоваться таким мастерам. Т.к. они естественно снижают рынок предложения, тем самым повышая цену монет)))
+
avatar
+1
как я завидую вам белой завистью, что был у вас гараж и вы могли спокойно пробовать что то делать.
+
avatar
+3
Потом его пришлось продать и теперь я арендую чужой за 3 тысячи рублей в месяц. Так тоже можно))
+
avatar
  • 56RUS
  • 16 января 2018, 00:50
0
ВАУ!!!
Других слов нет…
+
avatar
0
Высылаете только по России? Paypal -ом платить можно?
+
avatar
0
Доставка по миру почтой России. Пейпалом без проблем.
+
avatar
  • Brs
  • 16 января 2018, 02:22
0
Гараж ничего не выкидывать это определенно плюс) только по фотографиям нет так уж много хлама))
+
avatar
  • ch-geek
  • 16 января 2018, 05:22
-11
+
avatar
  • Kartus
  • 16 января 2018, 07:40
+4
и пытаетесь выдать это за что-то более ценное…
Почему пытается? Оно и есть более ценное. Монетка стоит может сотку баков, а кольцо продается за 120 — более ценное. Или фоточка с автографом — она конечно может и имеет фотографическую ценность, но с мазней от известной личности становится еще более ценна)))
никакого отношения данный промысел к ювелирному искусству не имеет…
И что? Да, это мало похоже на искусство, но ювелирное производство тоже мало похоже на искусство, но вы же не пытаетесь критиковать тех кто носит безвкусные цепки и гайки.
удивляет большое количество восторженных отзывов
Почему удивляет? Вполне себе приличный обзор на вполне достойную работу. Вас же не удивляют толпы поклонников стасов михайловых, отдающих порой и гораздо большие деньги например за покушать рядом)))
+
avatar
+5
А в чём проблема-то? Не нравится — проходите мимо, понравилось — порадуйтесь за мужиков, они нашли своё призвание. К тому же монеты — это не Мона Лиза Леонардо, их художественная ценность тоже субъективна. Да и гораздо более распространены они, как правило. :-)
+
avatar
+6
А вас не удивляет большое количество восторженных отзывов на обзоры женских трусов на Муське? Здесь человек рассказывает о том что сделал сам своими руками, мне например было интересно… Если бы было желание и прямые руки, то я из поста уже получил бы представление в каком направлении «копать»
+
avatar
+1
Как вы бодро приравняли все монеты махом к произведениям искусства. Хорошая подмена понятий получилась. Чисто технически, произведение искусства — это любой материальный продукт художественного творчества, сознательной деятельности человека. То есть, если вы попытаетесь нарисовать сову, то это тоже можно будет считать произведением искусства. А то, что вы потом свои калямаля выкинете в мусорку — будет считаться порчей произведения искусства. Вьють-ха!

Поэтому если вы хотите подискутировать на эту тему, то давайте введем четкое разграничение, что является произведением искусства, а что нет. Хотя бы в рамках этой беседы. Готовы?
+
avatar
  • Kartus
  • 16 января 2018, 14:12
0
если вы попытаетесь нарисовать сову, то это тоже можно будет считать произведением искусства
Сова это не актуально, надо кошку сзади рисовать)))
+
avatar
  • ober
  • 16 января 2018, 15:15
0
Уже запатентовано, увы ((
+
avatar
  • Kartus
  • 16 января 2018, 21:45
0
Авторская версия?)))
+
avatar
  • SIBIR
  • 16 января 2018, 06:51
+1
Потрясающий обзорищще!!! Конечно плюс! Однозначно это обзор — победитель!!!
+
avatar
+9
О, Алексей на сайте! Похвастаюсь тогда его работой, которую он мне делал на заказ:

+
avatar
  • dop2000
  • 16 января 2018, 08:23
+1
А из некруглых монет не пробовали?
Вот, например, австралийские 50 центов:
+
avatar
+4
Да хоть из квадратных))

+
avatar
0
+100500 тебе, МОЛОДЦА!!!
+
avatar
  • ktv
  • 16 января 2018, 09:01
0
Молодец!!! Увлекательное хобби.
+
avatar
  • del-off
  • 16 января 2018, 10:06
0
А норвежские монетки уже сразу с дырочкой. Возможно, это слегка упрощает процесс.
+
avatar
0
Ага, и японские тоже. Но на самом деле не упрощает, всё равно приходится вырезать бОльшее отверстие. Если маленькое тянуть, то рвется, пробовал с французскими.

+
avatar
0
Мое увожение автору и удачи в творческих процессах!
+
avatar
0
Мое почтение! Жалко, что кольца — не моя тема.
+
avatar
  • idw
  • 16 января 2018, 11:17
+1
На каких российских монетах можно потренироваться?
+
avatar
  • SEM
  • 16 января 2018, 11:39
0
Полагаю — которые к магниту не липнут.
Лучше всего — медяки времён СССР, медь мягкая.
+
avatar
+3
Медь можно, но с ней аккуратно надо, после отжига она даже слишком мягкая, можно замять рисунок. Удобно на 5 рублевках до 2009 года тренироваться, там медь, плакированная никелем. Легко выгибается и колотить можно не боясь замять. Естественно пластиковым или текстолитовым молотком.
+
avatar
  • habatuk
  • 16 января 2018, 12:28
0
Великолепный обзор, респектище автору!
+
avatar
  • Worker
  • 16 января 2018, 14:52
+3
Спасибо за ваш пост. Поставил бы вам тысячу плюсов, жаль можно только один. Вот серьезно, после таких постов, самому хочется бежать в гараж и пробовать делать. Еще раз огромное Вам спасибо.
+
avatar
  • nail
  • 16 января 2018, 16:14
0
Обзор очень порадовал. Спасибо за мои положительные эмоции )))) Сижу вот и выбираю.
+
avatar
  • tedbeer
  • 16 января 2018, 16:23
0
отлично! правда пришлось гуглить про анку и где-то в алгоритме пропущена стадия отжига
+
avatar
+3
О, спасибо. И правда, отжигать заготовку надо практически после каждой операции, особенно если это серебро.
А анку гуглить — это даже полезно. Следующее слово дня — шрабкугель))
+
avatar
  • LePart
  • 16 января 2018, 17:01
0
Есть тут идейка. А если так корпус для часов?
+
avatar
0
Можно, наверное. Правда потом доработать напильником придется))
Ну и вопрос диаметра. Растяжка до 25 размера, т.е. внутренний диаметр 25 мм.
+
avatar
  • LePart
  • 16 января 2018, 19:27
0
25 мм… Есть небольшие калибры — 18 мм, 20 мм, 24. Ну и 26 мм. Дамские медальоны с часами, наверно, было бы тогда интересно. На цепочку да на шею. Да ладно. Маниловщина, наверно, это, но как идея :)
+
avatar
  • fanlp37
  • 16 января 2018, 20:47
0
Да, слов нет. Красотища! А самое главное — себя нашел и занимаешься тем, что приносит искреннее удовольствие и интерес!
+
avatar
  • chsn
  • 16 января 2018, 21:40
0
Вырубка дисков, типа такой www.gemcuts.com.au/precision-disk-cutter-set-of-8-with-screw-down-lev. Можно дрелью, но долго и неудобно.
нет там ничего, поправьте.
+
avatar
0
О, не думал, что спустя сутки можно править пост. Там точка лишняя в конце была, поправил.
+
avatar
0
Про пикабу тут ещё писали?
+
avatar
0
да, два раза))
+
avatar
  • kipbmk
  • 18 января 2018, 15:47
-4
«Привет, люди с руками из нужных мест и просто сочувствующие»
Вам скромности не занимать
Чуть ли не к Богу себя прировняли.
+
avatar
0
Не совсем понял, как вы из одного вывели другое. Поясните?
+
avatar
  • red-hat
  • 20 января 2018, 12:22
0
Вопрос. А если хочется попробовать подобное.
Может начать с того что просто взять медную шайбу и распустить ее в кольцо?
+
avatar
0
Если есть медные шайбы, то конечно проще на ней попробовать, чтобы общий принцип понять. Ну и на гладкой поверхности шайбы будет сразу видно, подходящий ли молоток.
+
avatar
  • ROiZ
  • 21 января 2018, 19:14
0
Сегодня ваш пост на япе(yaplakal) видел, надеюсь он с вашего разрешения?
+
avatar
0
О как. Спасибо за информацию, нет, туда я его не размещал, хотя мысли были. Сейчас гляну.
+
avatar
0
Красиво, но как нумизмата, меня больше печалит такое обращение с монетами, по крайней мере серебряными…
Дойчмарки фашисткие не жалко, а вот кроны, лиры и рубли как-то расстроили…
+
avatar
  • Chik510
  • 22 января 2018, 12:46
0
Per aspera ad astra — через тернии к звездам. Молодцы, ребята.
Если вас интересуют вырубки с центровкой, смотрите в сторону swanstorm. Например на riogrande.com. Есть у них с центровочными конусами. Но ценник кусачий, а конструкцию повторит любой заводской токарь-фрезеровщик.
Ригель, лучше не из арматуры. Он должен быть закаленным и полированным.
То, что вы дошли до буратины и конусов — респект, как говорится.
Ну и постоянный промежуточный отжиг — это святое.
Еще погуглите про флюсы и отбел (бура с борной кислотой -флюс, лимонная кислота — отбел). Сильно помогает убрать черноту при отжиге.
В общем, развития, вам и творческих успехов.
P.S. Есть еще в интернетах формула расчета отверстий в шайбе для колец нужного ращмера. Если найду, скину картинку сюда. Я из титана делал обручалки по этой формуле.
+
avatar
0
по гуманной цене купил-бы колечко из Американской монеты… )
+
avatar
  • dark256
  • 14 февраля 2018, 08:13
0
Я вот одного не пойму: внутренний диаметр растягивается. Внешний — ужимается. Соотв сторона цилиндра от отверстия должна быть тОньше, чем внешний край.
По идее — сечение стенки кольца должно иметь вид трапеции — \_/. А там все же прямоугольник?
+
avatar
0
Всё правильно, сечение представляет собой трапецию. Разбег диаметра от 0.75 до 1.5 мм. Но как выяснилось на практике, носке это абсолютно не мешает, что на узких, что на широких кольцах.

+
avatar
  • dark256
  • 14 февраля 2018, 20:10
0
Спасибо :) Просто в голове повертел и так и эдак и задумался :)
Тогда еще один вопрос… эммм… знаю про гугль, но там как-то смутно :)
Есть серебряный браслет, плетение «бисмарк». Хочется его зачернить внутри, а то что снаружи постепенно само отшлифуется, вроде как :)
Вопрос — чем это можно сделать в домашних условиях и без излишнего фанатизма? :)
+
avatar
0
Честно говоря, я чернением не занимался, так что не знаю что и подсказать. Знаю, что дома можно без особых проблем сварить серную печень (но не пробовал) и ей чернить, ну или купить в ювелирке специализированные жидкости для чернения серебра.
+
avatar
  • Chik510
  • 26 февраля 2018, 10:14
0
Купите в аптеке серную мазь. Только серную, не серно-ртутную или какую другую. 5 минут позора и Вы обладатель недорогого и доступного средства для чернения серебра.
Мажете Ваш бисмарк мазью, во всех местах и даете полежать в теплом месте с пол-часика. Потом аккуратно моете горячей водой, пока мазь не смоется. Эффект наблюдаете в процессе мытья.
+
avatar
  • dark256
  • 26 февраля 2018, 20:09
0
Спасибо, испробую :))))
+
avatar
  • Vilissa
  • 21 марта 2019, 00:10
0
Какие чудесные кольца! Я у вас когда-нибудь закажу :)
+
avatar
0
На гифку вообще можно залипнуть на несколько часов)) С удовольствием посмотрела на красоту своими руками.