Осциллограф/генератор сигналов Hantek DSO4102C. Часть 1.


Всем привет!
Примерно полгода назад жена подарила мне осциллограф фирмы Hantek, модель DSO4102C, и я решил написать про него небольшой обзор. Я не профессиональный автор подобных текстов, поэтому хочу сделать этот обзор немного интерактивным. Я дам некоторое количество информации, и буду ждать советов от читателей. Пишите в комментариях, что мне надо добавить, чтобы сделать обзор более полезным для радиолюбителей.

Введение

Данный прибор в линейке фирмы Hantek появился относительно недавно. Обозреваемая модель относится к серии DSO4000C, в которую входит три модели: DSO4072С (70 МГц), DSO4102C (100 МГц) и DSO4202C (200 МГц). Эти модели — продолжение хорошо известных приборов серии DSO5000P, представители которой тут неоднократно обозревались. Основные характеристики моего прибора такие:
  • Полоса пропускания: 100 МГц (см. соответствующую секцию далее в тексте)
  • Частота дискретизации: 1 Гигасэмпл/сек
  • Входной импеданс: 1МОм, 20 пФ
  • Экран: 7", 800x600 точек, 65к цветов
  • Память: 40 000 точек (на оба канала)
  • Разрешение 8 бит
Поскольку прибор мне подарили в феврале, а руки дошли до обзора только сейчас, то фоток с упаковкой не будет. Прибор приехал в картонной коробке, которая была упакована в более крупную, и обёрнута плёнкой. В комплекте был USB-кабель для подключения к компьютеру, диск с мануалами и программами, два щупа и шнур питания.

Порядок работы. Основные органы управления.

Осциллограф включается кнопкой на передней панели. Кнопка с фиксацией, и нажать её надо довольно глубоко. Первое время я не доводил нажатие до конца, и она отщёлкивалась, в результате прибор начинал загружаться, и тут же выключался. Не сказать, что это страшно неудобно, но надо приноровиться. После включения прибор готов к работе спустя несколько секунд, после того, как покажет заставку. Экран у прибора не сенсорный, всё управление ведётся с помощью кнопок и энкодеров. Для управления настройками развёртки, масштаба и триггера есть отдельные группы кнопок и энкодеров. Все остальные настройки сгруппированы по темам, каждая группа вызывается своей кнопкой. Внутри вызванного меню входить в пункты можно с помощью кнопок F1-F6, расположенными справа от экрана. Нажимая на кнопку, находящуюся напротив нужного пункта попадаем в него. В некоторых местах используется энкодер V0.

Рис.1. Органы управления прибора. Рисунок взят из официального мануала.

Измерения

Раздел вызывается нажатием на кнопку Measure. Показывает основные параметры наблюдаемого сигнала, а именно:
  • Частота
  • Период
  • Среднее значение
  • Амплитуда
  • Минимальное и максимальное значение
  • Ширина импульса
  • Время нарастания


Рис.2



Нажатием на кнопку F6 можно изменить порядок отображения параметров, или отключить показ некоторых из них, а также перейти на другой канал в качестве источника.


Рис.3

Накопление

Раздел вызывается нажатием на кнопку Acquisition. Имеющиеся настройки:
  1. 1. Режим накопления: реальное время или метод эквивалентного времени. Подробнее ниже
  2. 2. Отображение: нормальное, с поиском случайных событий или усреднение
  3. 3. Количество осциллограмм для режима усреднения
  4. 4. Глубина используемой памяти: 4 000, 20 000 или 40 000 точек. Если включены оба канала, то выбрать 40 000 точек нельзя.

Рис.4

Режим эквивалентного времени позволяет улучшить полосу пропускания на имеющейся частоте сэмплирования, но требует большего постоянства сигнала, иначе будут возникать артефакты. Смысл в том, что осциллограф многократно записывает только часть сигнала по нескольким событиям триггера, после чего реконструирует форму. Метод хорош для построения сигналов высокой частоты, но не подходит для поиска случайных событий. Подробнее можно почитать тут.
Режим поиска случайных событий (Peak) помогает ловить редкие всплески. В этом режиме увеличивается время отображения прежних значений. Что характерно, часть этих настроек находится в другом меню, что неудобно.
Режим усреднения подходит для уменьшения шумов на постоянной форме сигнала. Количество осциллограмм для усреднения можно выбирать в широком диапазоне, от 4 до 128. Для того, чтобы избавиться от собственного шума АЦП прибора достаточно усреднению по 4 записям.

Настройки самого осциллографа

Кнопка Utility вызывает меню настроек самого прибора. Меню довольно большое, на три страницы. Не буду подробно описывать, если что-то интересует конкретное — пишите в комментариях, я дополню обзор.


Курсорные измерения

Раздел позволяет перемещать по экрану вертикальные и/или горизонтальные линии (курсоры), и измерять расстояние между ними. Можно перемещать начальный и конечный курсор по отдельности, а можно все вместе. Последнее удобно для, например, измерения ширины разных импульсов. Настраивается расстояние между курсорами на первом импульсе, а потом оба перемещаются по экрану для наложения на следующие импульсы. Перемещение осуществляется энкодером V0.

Рис.5

Справка

Раздел справки. Реализовано довольно неплохо. Справка вызывается по тому разделу, который сейчас активен, либо тот, который был активен последним, если на экране чисто. Например если вызвать раздел курсорных измерений, и нажать кнопку Help, то справка откроется именно на теме курсоров. В статьях есть гиперссылки, по которым можно переходить нажав кнопку V0. Справки на русском нету!

Сохранение и загрузка

Позволяет сохранять и загружать осциллограммы и настройки прибора. Осциллограмму можно сохранить в виде CSV-файла на флэшку или SD-карту. Также есть две ячейки (RefA и RefB) для сохранения осциллограмм как референсных, для последующего сравнения с ними измеряемого сигнала.

Настройки можно сохранить либо на внешние носители, либо на одну из десяти встроенных ячеек памяти (от 0 до 9). Это весьма удобно, т.к. сохраняются абсолютно все настройки прибора. Если работаете вдвоём по очереди, то этим удобно пользоваться. Сохранение и загрузка практически мгновенны. Из этого же раздела можно вернуться к заводским (Default) настройкам.
Фото меню сохранения

Рис.6


Рис.7


Рис.8


Настройки изображения

Раздел меняет настройки отображения осциллограмма и экрана в целом. Осциллограмма может быть отрисована точками или линиями (Vectors или Dots). Можно настроить время, в течение которого точка остаётся на экране активной (Persistency). Время задаётся в интервале от 0.2 до 8.0 секунды, пункт Авто по факту означает, что точка гаснет практически мгновенно. Опция помогает ловить редкие события.

В этом же разделе можно переключиться на построение фигур Лиссажу (опция XY).

Секция контраста на самом деле меняет яркость экрана. При хорошем освещении я работаю только на максимальной. Ночью можно чуть уменьшить.

На следующем экране настраивается вид и яркость сетки (пунктиром, сплошной линией или отключена), а также скорость обновления экрана.
Настройки изображения

Рис.9. Осциллограмма построена линиями.


Рис.10. Осциллограмма построена точками.


Рис.11. Настройки сетки.


Настройки триггера

На мой взгляд, настройки довольно богатые. Доступные режимы, причём в каждом свои настройки.
  1. 1. По фронту
  2. 2. По видео кадру
  3. 3. По импульсу
  4. 4. По скорости нарастания/спада
  5. 5. По продолжительности
  6. 4. По скорости нарастания/спада
Можно выбрать разные триггеры для разных каналов (пункт Alter).
Настройки триггера

Рис.11. Триггер по фронту.


Рис.12. Триггер по видео кадру.


Рис.13. Настройки триггера по продолжительности импульса.


Рис.14. Настройки триггера по скорости нарастания.


Настройки каналов

По нажатию на кнопку канала (CH1и CH2) открываются его настройки. На выбор доступны:
  1. 1. Режим щупа: AC, DC или заземлён. В режиме канала без делителя 1х полоса пропускания ограничена 6 МГц!
  2. 2. Включение ограничения полосы пропускания до 20 МГц. Даёт менее шумные осциллограммы на низких частотах
  3. 3. Чувствительность энкодера, который выбирает вертикальный масштаб. Тут отмечу, что грубая настройка слишком грубая, а точная слишком точная. И было бы НАМНОГО удобнее, если бы можно было переключать чувствительность нажатием на энкодер. Сейчас нажатие приводит к выравниванию по нулю.
  4. 4. Делитель щупа: 1х, 10х, 100х, 1000х. Комплектные щупы имеют режим 1х/10х.
  5. 5. Инвертирование осциллограммы.

Рис.15. Настройки канала.

Следующее нажатие на кнопку CH1/CH2 выключает канал. Это, конечно, не всегда удобно. Хорошо было бы иметь отдельное меню для включения/выключения.
Кнопка MATH позволяет проводить различные математические операции над сигналами: сложение/вычитание/умножение/деление, а также быстрое преобразование Фурье.
Настройки математической обработки

Рис.16. Настройки БПФ.


Рис.17. Настройки БПФ.


Рис.18. Вычитание сигналов.


Режим автонастройки

При подключении к сигналу неизвестной частоты и амплитуды можно воспользоваться кнопкой Auto Set. Работает вполне неплохо, и довольно быстро.
Автоматическая настройка

Рис.19. Меандр c встроенного калибровочного генератора. Сбиты все настройки.


Рис.20. После нажатия на Auto Set.


Некоторые осциллограммы

Приведу снимки некоторых осциллограмм, записанных мною на приборе.
Осциллограммы

Рис.21. Шум АЦП.


Рис.22. Глюки при выводе меандра с дешёвого китайского генератора сигнала на базе XR2206.


Рис.23. Синусоида 20 кГц c аудио выхода сотового телефона на Android, созданная в программе Frequency Sound Generator.


Рис.24. Меандр 500 Гц, также с аудио выхода.


Рис.25. Этот же сигнал, переходный процесс крупным планом.


Рис.26. Сигнал с кварца Arduino Uno.


Рис.27. Сигнал c пина PB0 микроконтроллера Atmega328P при включённом фьюз бите CKOUT. Не смог в даташите найти данные о скорости нарастания фронта. Меня терзают смутные сомнения, что искажения вызваны осциллографом.


Заказ и доставка

На момент покупки прибор обошёлся в $242.38. Я выбирал доставку из РФ, и привезли мне очень быстро, буквально за 3 или 4 дня, прямо на дом. Сейчас у этого же продавца прибор даже подешевел: $228.61, на сегодня это менее 15 500 рублей.
В РФ есть официальный магазин, но этого прибора у них в наличии нет, и цена на 10 000 рублей выше, чем на Алиэкспрессе: www.hantek.ru/products/dso4102C.html. При этом чтобы задать им хоть какой-то вопрос в поддержку, надо присылать серийный номер прибора, и если прибор куплен не через них, они не отвечают. При этом на сайте написано, что они все вопросы отправляют производителю, т.е. своих спецов у них, выходит, нету. Грустно.

Недостатки

Я поделил все недостатки на несколько групп.

Качество материалов и сборки

Сборка в целом хорошая, но кое-где плохо состыкованы панели и трафареты с надписями. На рисунке 1 видно, что на панели два вида энкодеров: большие и маленькие. Больших всего два, для изменения вертикальной развёртки каналов. Все остальные маленькие. На самом деле они отличаются тактильными ощущениями: у энкодера горизонтальной развёртки (SEC/DIV) чётко выраженные щелчки при вращении, у остальных вращение практически без усилий. Зачем так сделано непонятно. Также энкодер горизонтальной развёртки первого канала можно нажать (это не приводит ни к каким действиям), у правого канала энкодер не нажимается. Тажке стоит отметить, что у некоторых кнопок подсветка ярче, чем у других.

Вентилятор заметно шумит, причём это шум воздуха, проходящего через решётку. Если подставить ладонь под поток, шум почти прекращается, т.е. заменой вентилятора тут не помочь.

Рис.28. Несовпадение отверстий в трафарете и панели.

Недостатки интерфейса и управления

Как я писал выше, не очень удобно менять чувствительность регулятора вертикальной развёртки. Без мануала не разобраться как снимать скриншоты, для этого нет отдельной кнопки — в настройках можно сделать так, что нажатие на энкодер вертикального смещения первого канала будет сохранять скриншот. Не знаю кто это придумал, и почему поскупился на отдельную кнопку. Несмотря на то, что формально есть много цветовых схем, в реальности надписи на экране видны только в серой и синей. При этом серая очень утомительная для глаз.
Цветовые схемы

Рис.29. Серая схема.


Рис.29. Сиреневая схема. В реальности на экране прибора текст нечитаем.


Рис.30. Зелёная схема. Аналогично сиреневой, ничего не видно.



Частота измеряемого сигнала показывается на основном экране внизу справа, и её же можно посмотреть в окне измерений. Так вот они разные, это видно на некоторых скриншотах. Например на рис. 26 на основном экране написано 15.9120 МГц, а сверху ровно 16.00 МГц. Чему верить непонятно.

Память

Это реально слабое место: 40 000 точек на два канала в сумме. В меню серым горят варианты с 512к, 1М и 2М точек. Возможно, что есть способ добавить памяти. Это было бы весьма полезно.

Русский язык

Для многих это недостаток, нету справки и нормального мануала на русском. Перевод интерфейса есть, выполнен очень плохо, местами не переведено вообще. Я такого не выношу, потому пользуюсь на английском.

Полоса пропускания и её разгон

Для приборов серии DSO5000P был найден способ доводить полосу пропускания до максимальных 200 МГц, т.к. ограничение было только программным. Насколько я понимаю, тут такая же ситуация, причём прибор приходит уже разлоченный: минимальная развёртка 1.8 нс на деление, именно так у 200 МГц версии. Не знаю есть ли в этом большой практический смысл, думаю что нету. Увеличение памяти было бы гораздо полезнее.

Выводы

Хрестоматийная фраза «за свои деньги — отличный вариант» тут как нигде кстати. Двухканальный осциллограф и генератор сигналов, с хорошим экраном, за 15 000 рублей найти тяжело. Разумеется, это не прибор для профессионального использования, но для отладки хобби-проектов на Ардуино и других МК его, наверное, хватит вполне.
Во второй части обзора напишу про генератор сигналов. А сейчас очень жду ваших комментариев. Если нужно добавить какую-то информацию, пишите!

UPDATE: Мне очень приятно, что мой первый обзор вызвал такой широкий отклик. Я не ожидал, большое всем спасибо! Надеюсь, вторая часть тоже будет интересна. Постараюсь сделать в ближайшее время.
Планирую купить +21 Добавить в избранное +69 +95
+
avatar
  • 100500
  • 30 августа 2019, 15:38
+28
А мне жена в прошлом году на день рождения Ригол 1054 подарила. Хорошие у нас жены )))
+
avatar
  • Gdenich
  • 30 августа 2019, 15:48
+5
А мне торцовку, и говорит что с 305 кругом специально мне выбирала, говорит точно нужно мне будет! Бывает же так!
+
avatar
  • ABATAPA
  • 30 августа 2019, 15:52
+6
Это к стройке. :-)
+
avatar
  • Gdenich
  • 30 августа 2019, 15:55
+3
Да, и про беседку какие-то разговоры идут, может и вправду не просто так…
+
avatar
  • dinogen
  • 30 августа 2019, 16:09
+4
Всё лето закончилось! Постройка беседки отменяется и переносится на неопределенный срок:)
+
avatar
  • Helgi000
  • 30 августа 2019, 18:49
+6
А мне жена наставила «рога» на следующий день после ДР (((
+
avatar
  • Qurdi
  • 30 августа 2019, 19:42
+3
И при роспиле имущества забрала осциллограф?
+
avatar
+7
При распиле имущества воспользовалась торцовкой!
+
avatar
  • moyemail
  • 30 августа 2019, 23:08
0
А мне торцовку, и говорит что с 305 кругом специально мне выбирала, говорит точно нужно мне будет! Бывает же так!
— небось ещё и с протяжкой??
+
avatar
  • Gdenich
  • 31 августа 2019, 00:50
0
а как же!
+
avatar
+13
А моя жена не лезет в мои покупки и это ее самый главный подарок. Так что периодически радую сам себя. У меня кстати dso4104b. Правда лежит на полочке и пользуюсь им по необходимости. А так у меня рабочие лошадки pv6503 и pv6501.
+
avatar
  • AlexST77
  • 30 августа 2019, 16:48
+1
Большой ей респект. :)
Моя вот хочет тоже подобный подарок на ДР мне (не так давно заикнулся на тему). Я решил, что раз в прошлом году ничего не придумал, пусть будет сразу на два ДР. :) Скоро у меня будет SDS1104X-E. :)
+
avatar
  • kalobyte
  • 30 августа 2019, 16:53
+19
а у меня нет жены
поэтому я сам покупаю что хочу
+
avatar
+2
Правильно. От крахмала только воротнички стоят.
+
avatar
+2
А мне 5 лет назад автомобильный пылесос блэк энд деккер в сумке с насадками… Включил один раз на 5 секунд для проверки… Работает… Никому не надо?
+
avatar
+2
— жену?
+
avatar
  • flymouse
  • 30 августа 2019, 15:47
0
1. Сколько времени проходит от нажатия кнопки включения до полной готовности прибора.
2. Кручение ручек вызывает подтормаживание отображения на экране, к примеру застывает ли линия на этот момент или двигается рывками.
3. Можно ли сохранить картинку осциллограммы в формате BMP или JPG, это на много полезнее чем .scv файл в большинстве случаев.
+
avatar
+2
1. 15 секунд до появления осциллограммы.
2. Да, вызывает. Ниже видео.

3. Да, скриншоты сохраняются в форматах BMP и GIF одновременно. Выбрать один формат нельзя, каждое сохранение идёт в свою папку, переименовать папку или файл нельзя.
+
avatar
+2
Забыл ещё важную вещь написать. В режиме канала без делителя 1х полоса пропускания ограничена 6 МГц.
+
avatar
  • INN36
  • 30 августа 2019, 18:26
0
Во как. Кто бы мог подумать! ))
+
avatar
  • EVS
  • 30 августа 2019, 19:43
0
В режиме канала без делителя 1х полоса пропускания ограничена 6 МГц.
В смысле какого канала? Разве это не обычное ограничение щупа в режиме 1:1?
+
avatar
  • maxspb69
  • 31 августа 2019, 00:22
0
Разумеется это ограничение пробника. Данный аппарат вообще ничего не знает о том, щуп с каким делителем к нему подключен, и его полоса пропускания никак не меняется от того, что к нему подключили.
+
avatar
  • maxspb69
  • 30 августа 2019, 23:56
+2
Кручение ручек не вызывает подтормаживания на некитайских аппаратах стоимостью этак от $2000, во всех прочих тормоза присутствуют в разной степени.
Самый отзывчивый интерфейс, пожалуй, у Keysight, начиная с 2000 серии. Все китайские аппараты (Siglent, Rigol, уж не говоря от Хантеках и даже модели начального уровня монстров некитайского приборостроения) «замораживают» интерфейс при изменении положения осциллограммы по вертикали-горизонтали, это их неотъемлимое свойство. :)
+
avatar
0
Хрен знает, у Ригол 1054 вроде не подтормаживает.
+
avatar
  • maxspb69
  • 02 сентября 2019, 00:58
0
для сравнения надо покрутить ручки аналогового осциллографа, сразу станет явно что у Ригол1054 тормоза лютые. Как и в у всех риголов, включая 8000 серию стоимостью с бюджетный автомобиль.
+
avatar
0
Крутил — у меня есть и С1-112. У Ригола по сравнению с ним с откликом в «обычных» режимах ничего криминального.
Правда, я любитель, спец м.б. что-то и заметит.
+
avatar
  • kn_dima
  • 02 сентября 2019, 20:35
0
у ригола ещё и энкодеры быстро дохнут, если активно крутить
+
avatar
  • rx3apf
  • 02 сентября 2019, 22:10
+1
Там, похоже, не энкодеры виноваты, а программист, писавший обработку. Когда дохнет энкодер, то конкретное положение умирает полностью или, по крайней мере, стабильно в одном и том же месте бывает проблема. А когда регулярно глюк с потерей направления в разных местах — корявая обработка. Прямо хоть «кондиционер» под них делай…
+
avatar
  • kn_dima
  • 02 сентября 2019, 22:27
0
Сновья нормально работал, а через пару лет не очень активного использования — уже почти не двигаются. Надо попробовать промыть.
+
avatar
  • rx3apf
  • 02 сентября 2019, 22:33
0
У меня на DS1052 почти сразу на развертке стал капризничать. И народ, помнится, тоже именно на развертку жаловался. Может быть, какой-нибудь специализированный очиститель контактов и поможет (помню, мне в С1-99 один пшик «Tuner» решил все проблемы, а глючило неимоверно), но причина все ж генетическая, судя по всему…
+
avatar
  • tagpin
  • 30 августа 2019, 15:50
+24
А мне жена подарила носки и пену для бриться. Где вы своих жен нашли?
+
avatar
+1
Они их нашли…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 30 августа 2019, 15:52
+14
Примерно полгода назад жена подарила мне осциллограф фирмы Hantek
У неё сестры нет? :)
+
avatar
+8
Есть. Старшая. Замужем, трое детей :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 30 августа 2019, 17:51
+7
— Отчего ж не прийти? Приду. Только уж и Вы приходите. А то вон сударь тоже позвал, а опосля испугался.
— А она не одна придёт, она с кузнецом придёт.
— С каким кузнецом?
— С дядей моим, Степан Степанычем. Он мне заместо отца, кузнец наш.
— А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ли? Зачем нам кузнец?
+
avatar
  • barakoa
  • 30 августа 2019, 15:53
0
И мне жена на Д.Р. в феврале такой подарила! Пользую — не нарадуюсь.
+
avatar
  • Gdenich
  • 30 августа 2019, 15:58
+1
И мне опять, прямо на днях, на международный день окончания Августа, новую стойку под дрель, капец неожиданно! Еще не пользовался, но потом расскажу.
+
avatar
+1
И мне жена на Д.Р. в феврале такой подарила!
И вашу-в список!;)
+
avatar
  • Dimon_
  • 30 августа 2019, 18:39
+3
И мне жена на Д.Р. в феврале такой подарила!
Пользую — не нарадуюсь.
Мы всё ещё об осциллографе говорим? :)
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 30 августа 2019, 22:46
+8
Подарю ка я, пожалуй, жене осциллограф…
+
avatar
  • janxp
  • 30 августа 2019, 15:59
+2
А я сам себе Райгол 1054 подарил, и не нарадуюсь. Генератор бы хороший самому себе подарить, да чет зажал, скряга… ))
+
avatar
  • AlexST77
  • 30 августа 2019, 16:52
+1
Я тут посмотрел Али, программируемый дешманский генератор до 60 МГц в район $80, даже наверняка можно дешевле найти. Получается, он куда функциональнее встроенных в ослики начального уровня (тут же 25 МГц и 1 канал).
+
avatar
  • AlexST77
  • 30 августа 2019, 17:09
0
Вот, например, такой (их куча с разными названиями, все близнецы). Сейчас с купонами минус $16 цена. Но непонятно, насколько это достойный девайс и может выдавать меандр без существенного завала фронтов, например.
+
avatar
0
Где-то я видел обзор этого устройства, не всё там так весело. Равно как и с моим осциллом: посмотрите на осциллограмму 16 МГц меандра с вывода МК. Явно же не должно там быть амплитуды в 6.16 вольт, да ещё и в нижней точке напряжение -0.56 вольта. Не верю я в это, наверняка прибор врёт.
Насчёт генератора, у меня вот такая дешёвая игрушка: aliexpress.com/item/32962647097.html С неё снята осциллограмма рис. 22. Посмотрите на провал сразу после нарастания фронта. Не знаю брак это или нет, но в любом случае понятно, что в серьёзных разработках такое использовать просто нельзя.
+
avatar
  • AlexST77
  • 30 августа 2019, 17:20
+1
Нормально. Если щуп стоит в 1:1. Он заваливает фронты так, что от силы 1-2 МГц разберешь. Индуктивность порождает всплески переходных процессов, что и дает пик-пик 6.16В.
Это вы еще вот такую форму не видели. :) На 8 МГц. У прибора 500 МГц и 5 Гигасэмпла. Дело в щупе и способе подключения (пружинка, например, в разы уменьшает всплески).


Кстати, еще проблема в несогласованности входы и выхода. Если тот же меандр снимать с 50Ом выхода, то всплески куда меньше, а фронты завалены больше. Генератор 10МГц и довольно ушатанный…
+
avatar
0
Понял, большое спасибо.
О какой пружинке идёт речь?
+
avatar
  • AlexST77
  • 30 августа 2019, 17:29
+8
Землю вместо крокодила подключают пружинкой.

Я как новичок порадовался, что наглядно отличия нашел в статье. Смотал сам пружинку из провода, всплески стали резко меньше. Аналогичный эффект был на резких фронтах меандра…
+
avatar
0
пружинка хороша при копании в вч схемах (измерение шумов бп и на его ключах) тк ослик очень чувствительный и землянной провод нехило собирает наводки
+
avatar
  • AlexST77
  • 30 августа 2019, 20:29
0
Угу, а как оказалось, меандр на выходе cmos тоже получше выглядит с пружинкой. Но это еще у моего щупа какая-то странная зависимость от крокодила, с ним выбросы в разы больше.
+
avatar
  • flymouse
  • 30 августа 2019, 21:49
0
Так это, у вашего Agilent'а в комплекте идут щупы с пружиной. Или потеряли уже?
+
avatar
  • AlexST77
  • 30 августа 2019, 22:03
0
Это не мой :)
А на нем я проверял щупы с Али на 100 МГц. Да и у комплектных к Инструстару тоже не было пружинок, так что мастерил сам из провода.
+
avatar
0
А у Ригола 1054 пружинки в комплекте )
+
avatar
  • AlexST77
  • 02 сентября 2019, 09:11
0
Я за него рад. :)
А для USB-скопа это расточительство по мнению производителя. :))) Впрочем, для щупов $6 за пару я тоже пружинок не видел.
+
avatar
0
:) я это к тому, что вроде самая бюджетная модель, а вот не поскупились.
+
avatar
  • AlexST77
  • 02 сентября 2019, 10:13
0
Бюджетная — это Хантек 5102P за $199. :) Сейчас даже за $190.
+
avatar
0
Ну, у Ригола вроде бюджетнее 1054Z уже нет.
+
avatar
  • AlexST77
  • 02 сентября 2019, 11:17
0
А как же DS1052E. Но в нем тоже есть пружинки. :) Rigol все же себя более продвинутым позиционирует. Да и приставка и ослик все же две разные вещи.
+
avatar
0
Не знал, что DS1052E ещё выпускается.
+
avatar
  • AlexST77
  • 02 сентября 2019, 11:38
0
Как минимум продается. :) А 100 МГц модель даже на Али есть, т.е. по идее выпускается.
+
avatar
  • pppberi
  • 30 августа 2019, 18:16
0
Для домашнего использования довольно ничего. Хотя завал фронтов мне не нравится, причём судя по маркировке позиционируется данный прибор как 100 МГц. На 1-2 МГц завал это перебор, что хотите за такие деньги — чисто домашний низкочастотный приборчик. Я сам за последние 10 лет дома смотрел сигнал максимум до 5 МГц ( зачем держать дома 200 МГц прибор) а с остальными задачами на бытовой техники данный прибор считаю справится успешно.
P.S. Попробуйте вместо штатных щупов более высокочастотные. А пружины сейчас даже на некоторых щупах Tektronix идут в комплекте, но и крокодил присутствует. В своё время достал меня С1-112 — синхронизация никакая, пока синхронизирующий сигнал накрутшься. Проблема решилась заменой шнура на 100 Мгц вместо штатной 10.
+
avatar
0
Вот, например, такой (их куча с разными названиями, все близнецы). Сейчас с купонами минус $16 цена. Но непонятно, насколько это достойный девайс и может выдавать меандр без существенного завала фронтов, например

Возьмите лучше микросхему AD9833 и Arduino. Умеет синус, пилу и меандр от 0 до 12MHz с шагом 0.1Hz
+
avatar
  • AlexST77
  • 31 августа 2019, 08:05
0
Она не умеет произвольную форму выдавать, а сюда можно записать свою форму. Минус только в частоте не синуса, но и цена небольшая.
+
avatar
  • RaJa
  • 02 сентября 2019, 11:54
0
А зачем вообще генератор нужен?
+
avatar
+5
Пишите в комментариях, что мне надо добавить, чтобы сделать обзор более полезным для радиолюбителей.

Добавьте вашу жену в арендный список спонсоров!-цены вам не будет… ;) (шутка, разумеется...)
Хотя, как ни горько, но мне-от своей *дрожжащей*!- такой *жертвы* не видать, как того "рака на горе"…
А так, обзор для любителя вполне хорош...-плюсанул!

P.S.-Сам, до сих пор!-обхожусь старенькими советскими…
Их, вероятно, и попрошу положить в изголовье./ :( / ...............................;)
+
avatar
0
))
Спасибо. Я так понимаю, что у советских есть свои неоспоримые преимущества.
+
avatar
+3
Вот сколько не смотрю на цифровые, все они какие то не серьезные. С1-55 осциллограф двухлучевой наше все. Ему бы еще полосу пропускания до 100 Мгц, вот это была бы машина…
+
avatar
+1
Ну есть и серьёзные. Цена просто на них серьёзная: shop.rohde-schwarz.com/bargain/r-srrte1104-1-2-1-1-1-1-1.html
Я думаю, что всё-таки старые лучевые приборы устарели. Серьёзные фирмы уже не производят аналоговые осциллографы.
+
avatar
0
Это, кстати, б/у! Поэтому и скидка 50% :)
+
avatar
  • maxspb69
  • 30 августа 2019, 23:52
0
Не надо судить по Хантекам. Это вводит в заблуждение.
+
avatar
  • rx3apf
  • 31 августа 2019, 20:55
+1
С1-55 — совершенно несерьезно. Полоса никакая, крохотный экран. Никаких добрых чувств он не вызывал, ну разве что если только после С1-94. Вот С1-99 — это действительно пристойный аппарат. Но у он у меня стоит не включаясь уже много лет после покупки Rigol DS1052E (хотя совсем простенький, конечно). И С1-122 тоже много лет не включал…
+
avatar
  • ksiman
  • 06 апреля 2020, 19:40
0
Вот С1-99 — это действительно пристойный аппарат.
Им очень удобно от врагов отбиваться :)
Враги закончились, поэтому мой C1-99 пылится в кладовке на чёрный день :)
+
avatar
  • maxspb69
  • 30 августа 2019, 23:50
0
У советских только одно преимущество — его вес и размер позволяет кинуть им во врага и убить наповал. Если доводилось работать с аналоговыми осциллографами HP, Tektronix, Fluke 15-20 летней давности, становится понятно, что совецкая осцилографостроительная промышленность даже в свои золотые времена отставала лет этак на несколько десятков.
+
avatar
+3
20 лет назад 99-й год был. Когда была последняя новая модель советского осциллографа?
+
avatar
  • maxspb69
  • 31 августа 2019, 10:00
0
Вы невнимательно читаете, я говорил не о советских осциллографах 20-летней давности, а о приборах несоветских производителей. 20 лет назад трубочные аналоговые осциллографы вполне себе в мире производились, цифровые тогда только начинались и были очень «так себе». Советские в это время тоже производились в некотором количестве «по инерции», но это были древние модели разработки конца 70-х в лучшем случае. Как например приснопамятный С1-94, описание и схемы которого были напечатаны в журнале «Радио» где-то в самом начале 80-х.
+
avatar
+3
Ну то есть советские давно уже не разрабатывались, импортные при этом разрабатывались и производились. И вы их сравниваете.
+
avatar
  • maxspb69
  • 31 августа 2019, 20:31
-1
Я не сравниваю несравнимое. Я о том, что «Есть у советских свои преимущества» — эта мантра, почему-то повторяемая многими сегодня реально не имеет под собой никакой почвы. Нет ни одного преимущества у советских аналоговых осциллографов перед аналоговыми осциллографами несоветскими. Единственное — иногда купить их можно за три копейки, но на три копейки ровно и получишь. Хотя последнее время, видимо появилось много коллекционеров советской техники и продавцы задирают цены на них неадекватно.

Это все что я хотел сказать. А сравнивать… да тут нечего сравнивать. И незачем.
+
avatar
  • rx3apf
  • 03 сентября 2019, 22:15
0
Одно преимущество все ж есть — есть шанс достать трубку на замену. Но и только…
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 30 августа 2019, 22:50
0
Хотя, как ни горько, но мне-от своей *дрожжащей*!- такой *жертвы* не видать, как того «рака на горе»…
А ты ей сам подари )))
+
avatar
0
А ты ей сам подари )))
Вот куплю «себе» на 23-е новую тепличку(вернее,«квадрат»-трубу+поликарбонат..), и, после- подарю!
И, именно на 8-е марта..(-месть моя будет страшной и безжалостной!...) ;)
+
avatar
  • rbskates
  • 30 августа 2019, 16:09
0
Сохранение и загрузка практически мгновенны
Это про настройки, как я понимаю? Или картинки на флэшку тоже мгновенно сохраняются?
+
avatar
+1
Настройки. Картинки пишутся несколько секунд, в этот момент интерфейс замирает. Пишутся долго потому, что сохраняется два файла, GIF и BMP. При этом визуально они не отличаются, но BMP весит 1.1 МБ, а GIF всего 17-19 кБ. Было бы хорошо отключить сохранение BMP, но что есть то есть.
+
avatar
  • rbskates
  • 30 августа 2019, 16:33
0
Если несколько секунд, то терпимо. Работал с осциллом, который писал почти минуту…
+
avatar
  • moor
  • 30 августа 2019, 16:18
-1
40k точек говорите
А карту памяти ставили? Может она добавляет.
+
avatar
+1
Не ставил, но я не верю, что карта добавит памяти. Она же должна быть очень быстрой, ведь максимальная частота дискретизации фактически 1 ГГц.
+
avatar
  • mzr910
  • 30 августа 2019, 16:42
0
у меня в ослике Keysight генератор тоже есть но вот за три года ни разу не использовал, в хантеке генератор таке себе если на больших частотах
+
avatar
0
Думаю, что сравнивать Hantek с Keysight, Rohde&Schwarz и прочими подобными приборами просто бессмысленно) Разная цена, разные возможности, всё разное))
+
avatar
  • positron
  • 30 августа 2019, 17:33
+2
как же меня бесят нынешние цены на аналоговые осциллографы!
что старые советские с1-хх -ххх, что всякие GOS-инстеки, все и всё пытаются продать за какие-то несусветные деньги!
Купил Хантек и доволен.
Но хочется и классический аналоговый
+
avatar
0
по-моему тема генератора совершенно не раскрыта, или я не увидел просто?
+
avatar
  • INN36
  • 30 августа 2019, 18:38
0
Заявлена в части 2.
+
avatar
0
а где именно она заявлена в ч.2? потому что я еще раз просмотрел — и ничерта не нашел опять.
+
avatar
+2
В последнем абзаце: «Во второй части обзора напишу про генератор сигналов.»
+
avatar
0
понятно, спасибо. сосем старый стал.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 августа 2019, 18:30
+1
Примерно полгода назад жена подарила мне осциллограф фирмы Hantek, модель DSO4102C
Блин, где Вы находите таких жён? :)
+
avatar
  • INN36
  • 30 августа 2019, 18:36
+1
Краткий юзер мануал в виде мурзилки.
Для тех, кто не может осилить печатный вариант от Хантека на русском и тоже в виде мурзилки…
А почему бы и нет?))
+
avatar
  • geldiev
  • 30 августа 2019, 19:07
0
Спасибо за обзор!
Жду вторую часть, про генератор.
+
avatar
-1
Я себе купил Hantek DSO5102P. С доставкой вышло $225. Согласен про память — 40кБ мало. У меня вопрос про измерениям.

Все эти синусойды с генераторов здорово, но как доходит до реальных измерений… Хотел снять форму тока через обмотки шагового двигателя подключенного к A4988, чтоб настроить времязадающую цепочку и убрать пропуск шагов



Цеплялся одним каналом к шунту SENSE1/GND и в дифе OUT1A/OUT1B (первый минус второй канал) прям к обмотке в обоих случаях всегда вижу меандр (в дифе еще нижняя полуволна появляется)



Драйвер настроен на 1\16 микрошаг и согласно документам там дожно быть что-то напоминающее синусоиду



Пробовал так же внешний тригер по сигналу STEP (нету кабеля для тригера, использовал второй шунт на делителе 1х). Не знаю так можно или нет? Так же пробовал неэкранированный провод — таже фигня всегда меандр. Развертку по V и t крутил, Auto нажимал.

В жж посоветовали последовательно с обмоткой воткнуть шунт и снимать форму сигнала с него. Поставил 0.33ом и таки синусойда появилась, но с кучей игл с размахом напряжения питания



Я так понимаю это так называемый tBLANK равный 1 микросекунде, когда драейвер отключается от обмоток и никак не контролирует ток через них. Если ли какой нибудь способ убрать эти шумы и получить нормальную картинку? Какие настроики тригера применить, чтоб зафиксировать этот шумный сигнал? спасибо.

ПЫ.СЫ. Осцилограф заземлен (фаза, ноль и земля в розетке разведена)
+
avatar
  • tupoi13
  • 30 августа 2019, 19:29
+1
Отвяжите осциллограф от земли трансформатором 220/220 и мерьте как хотите, но аккуратно.
+
avatar
0
Где ж его взять то? в моей деревне он стоит пол осцилографа. У меня есть два 220в->12в/1а, но они осцил не потянут.

И правильнее развязывать устройство которое смотрите, а не осцилограф. Чтоб не получить разряд.
+
avatar
  • flymouse
  • 30 августа 2019, 21:54
0
Лайфхак, как сейчас модно говорить. Цифровые осциллографы могут работать от 100 Вольт то есть уже нужен трансформатор 220 -> 100В или парочка на 48 Вольт последовательно. Таких уж можно наковырять со старого барахла (колонки усилители телевизоры...) тем более в деревне. )
+
avatar
  • kven
  • 30 августа 2019, 22:31
+2
чем два транса из старых бесперебойников плохи?
их можно возле мусорки иногда встретить.
+
avatar
+2
У меня мусорка возле дома. Уже год хожу и ни разу не видел.
+
avatar
  • rx3apf
  • 31 августа 2019, 21:55
0
Нынче не то что цветмет, но даже просто ржавое железо до мусорки не доползает, разве что случайно.//

Но в принципе, имея желание, «донора» на трансформаторы все ж можно найти, это не проблема.
+
avatar
  • vozlab
  • 31 августа 2019, 02:55
+1
В ЧиДе брал такой ссылка. Встроил в свой DSO5202P без проблем, места навалом.
+
avatar
  • vikq06
  • 01 сентября 2019, 10:42
0
У меня есть два 220в->12в/1а
— соединяете вторичные обмотки 12 вольт друг с другом, на выходе второго трансформатора получите 220 вольт, дважды развязаные
+
avatar
0
Это я знаю, поэтому написал. Их не хватит там ток в первичке никакой.
+
avatar
0
Зачем так сложно?
На Вашей схеме к выводам драйвера SENSE1 и SENSE2 резисторы R31 и R32 подключены (вроде так обозначены, схема мелкая видно плохо). Прямо к ним щупами на осциллограф.
+
avatar
0
Вы читали сообщение? Я к ним подключался — меандр.

Цеплялся одним каналом к шунту SENSE1/GND
+
avatar
  • maxspb69
  • 30 августа 2019, 23:38
0
Дифференциальный пробник вам нужен.
+
avatar
0
Вы читали обзор автора — осцил умеет работать в диференциальном режиме (складывать или вычитать один канал из другого)

Вы читали моё сообщение
Цеплялся одним каналом к шунту SENSE1/GND и в дифе OUT1A/OUT1B (первый минус второй канал) прям к обмотке в обоих случаях всегда вижу меандр (в дифе еще нижняя полуволна появляется)
+
avatar
  • maxspb69
  • 31 августа 2019, 10:05
0
осцил умеет работать в диференциальном режиме
Этот «псевдо-дифференциальный» режим есть всего лишь математическое вычитание одного канала из другого и в таком режиме (а это и не режим вовсе) работают все осциллографы, имеющие более 1 канала. А даже вот этот очень дешевый (но совсем неплохой, судя по отзывам) приборчик
aliexpress.com/item/32960226187.html
позволяет решать задачи просмотра сигналов в цепях «без земли» легко и непринужденно. Плюс вполне электробезопасно. Я о подобном девайсе, если что.
+
avatar
0
Теперь понятно. Спасибо.

Но цена не радует. За эти деньги можно взять излирующий трансформатор на 500ватт и спокойно лазить осцилом в псевдо-дифе (отключив 3й контакт в розетке)
+
avatar
  • maxspb69
  • 31 августа 2019, 20:26
0
Если достаточно одного канала — то да. Если нужно больше — без диф. пробника не обойтись.

По поводу цены: что Вы, это даром.Не дешево, а просто даром. Диф. пробники мэтров имеют 6 значные ценники в рублях и дешевого сегмента в этой сфере нет вообще. Увы.
+
avatar
0
Я немножко не понял почему вас не устраивает совтовый диф в осцилографе? Ведь весь осцил это софтовая обработка сигнала. Конкретно в этой модели стоит проц от Самсунг и крутится линукс.
+
avatar
  • rx3apf
  • 31 августа 2019, 22:00
0
Если не гнаться за скоростью, неплохой «бюджетный» изолированный пробник описан в EPE 1/2016 (развязка на HCNR201). Но это если 1 MHz устроит…
+
avatar
0
Ссылочку не затруднит?
+
avatar
  • rx3apf
  • 02 сентября 2019, 02:11
0
Я скачиваю эти журналы посредством emule, так что прямой ссылки не будет. А номер уже назвал (EPE — это английский журнал Everyday Practical Electronics).
+
avatar
0
думал, что забросить на гуглдрайв и дать сюда ссылку не составляет проблем. наверное, ошибся.
+
avatar
  • tuz_83
  • 31 августа 2019, 00:02
0
… и убрать пропуск шагов
Для того, чтоб убрать пропуск шагов ШД осциллограф как правило вообще не нужен. Всё сотни раз расписано на специализированных ресурсах.
Там эта тема отскакивает от зубов как «отче наш». Если подключка по LPT то медленные оптроны (драйвера от тошибы), если по USB => Input Lag. А самое главное так вообще механика — проворачивание элементов передачи на валу может выглядеть как пропуск шагов. Этим грешат практически все чайники плохо затягивающие муфты передачи на валу ШД.
P.S. так, что осциллограф в данном случае не панацея…
+
avatar
0
Про муфты, ремни и винт-гайка знаю, но в моем случае виноват был драйвера. У меня 3D принтер, там нагрузки мизерные. Пришлось долгого ловить и всматриваться, но я заметил ступеньку за лесом иголок. Перевел драйвер в mixed decay (хотя это не совсем правильно) и все стало ОК. Пропал муар на лицевой поверхности. Пытался подобрать времязадающий резистор, но глаза и мозг сказали хватит.

Спрашиваю для самообразования. Чтоб глаза не ломать. Как урок всем кто собирается купить. В реальных задачах — тык и красивая картинка появится не всегда :) Это вам не генератор меандра смотреть.
+
avatar
0
Не могу сказать что я большой спец, но мы с коллегой разработали и довели до мелкосерийного производства одно изделие, в котором используются два шаговика и две сборки A4988. Опыт получили такой:
1) Ток надо настраивать на готовом изделии под нагрузкой. В нашем случае оказалось достаточно 450 мА (напряжение Vref 0.25 вольт) на вот таких моторах: stepmotor.ru/каталог/fl42sth33-1334m-ab. При этом драйверы работают в режиме 1/16 шага, и мы наблюдаем идеальную работу. Мотор может сделать 100 ходов туда-обратно по 100 000 шагов на ход, и вернуться идеально в ту же точку (смотрим по микроскопу).
2) Если переборщить с током, то мотор начинает звенеть. Выглядит как постоянная очень мелкая вибрация, разрушительно сказывается на приводимых в движение деталях. Поэтому ток настраивается с минимального уровня, как начало стабильно крутиться и не визжать — прекращаем крутить потенциометр.
3) Удержание положения не используется, т.е. при остановке выключается ENABLE. Иначе драйвера греются.
4) Самый главный вывод: китайские сборки A4988 — РЕДКОСТНАЯ ДРЯНЬ!!!. В независимости от продавцов, все они бракованные, и каждый по своему. Мы заказывали штук 10, и в итоге выкинули все, и не стали разбираться. Низкое качество подстроечных потенциометров (напряжение скачет рывками в разные стороны), бракованные конденсаторы, неправильные номиналы токочувствительных резисторов (зачастую слишком высокие значения, вплоть до 0.2 Ома), РАЗНЫЕ номиналы резисторов на разные обмотки (это вообще за гранью добра и зла), непропаянные чипы A4988 (это вообще кошмар, т.к. выводы мелкие, и опознать эту проблему очень сложно). В довершение, на мой взгляд клоны оригинального драйвера Pololu имеют неправильную разводку платы: тонкие силовые дорожки, да и низкое качество самой платы. В итоге мы заказали оригинальные у местных дилеров (ищутся через сайт Pololu), и проблемы как рукой сняло. Также пробовали Black Edition, для наших целей разницы нет.
Что касается вашей осциллограммы, то думаю что вы видите индуктивные выбросы с обмотки. Тут бы помог токовый пробник, но они дорогие. Но повторюсь, вам это не нужно.
+
avatar
0
спасибо за ответ. по поводу редкостной дряни — вам может попался перемаркированный клон HR4988. я тоже не большой спец, но важен не только ток, но и напряжение питания драйвера. Вот мои исследования на эту тему — Slow, Fast и Mixed decay для драйвера A4988. Очень интересно ваше мнение и замечания по статье.
+
avatar
0
Написал там в комментариях!
+
avatar
  • podomip
  • 30 августа 2019, 19:44
0
1.Каналы независимые или с общей землёй?
2.Можно-ли в режиме FFT делать замеры курсором?
+
avatar
+1
Отвечу за автора все каналы с общей землей, соединены с 3-м контактом в вилке 220в и с металическим шасси внутри осцила. Если лезть бездумно в первичку импульсников, то можно оплавить щупы себе на штаны или получить нехилый заряд с летальным исходом. Все зависит от разводки земли в вашей квартире.

Про fft не знаю, но в младшей модели Hantek DSO5102P он тоже есть, но пользоваться ещё не приходилось.
+
avatar
  • scharap1
  • 30 августа 2019, 20:17
0
Добавлю со своего опыта.
1. С общей землей.
Чтобы убрать проблемы с занулением общего осциллографа, использую трансформатор 220/127В. Нейтраль при этом не подключается.
+
avatar
+1
Таки да. Но правильнее развязывать устройство которое смотрите, а не осцилограф. чтоб не получить разряд 220в, в лучшем случае.
+
avatar
  • maxspb69
  • 30 августа 2019, 23:40
0
А бывают осциллографы у которых каналы полностью изолированные? Ни разу подобного не встречал, а повидал их немало самых разных. У всех — общая земля. А для полной изоляции существуют специальные адаптеры, если уж такая задача стоит. Правда стоимость их намного превышает стоимость обозреваемого прибора.
+
avatar
  • flymouse
  • 31 августа 2019, 00:04
0
У Дэйва было видео на этот счёт. Но там осцильчик не из бюджетных
+
avatar
  • infino
  • 31 августа 2019, 16:28
0
Полно осциллографов с полноценно изолированными каналами, другое дело что их цена даже не 3тыс долларов, а выше.
У меня лет 10 назад на работе был такой TPS2024B
+
avatar
  • maxxir
  • 01 сентября 2019, 12:06
0
Вовсе нет например:
OWON HDS1022M-I
26к руб. на e-bay
+
avatar
+1
Про каналы уже ответили. Да, можно делать замеры. Выбирается источник MATH, и можно мерить. См. скрин.
+
avatar
  • KVI
  • 30 августа 2019, 19:59
+2
ПЦТС бы на нем посмотреть для примера.

Если вот так, то хорошо:



Но скорее всего будет так:

+
avatar
+1
Вам послесвечение нравится? Если да, то вам siglent нужен. У него эта функция есть.
+
avatar
  • AlexST77
  • 30 августа 2019, 22:05
0
У Ригола тоже есть.
+
avatar
  • maxspb69
  • 30 августа 2019, 23:45
+3
Это не послесвечение, а «цифровой фосфор», как называется эта фишка у тектроникса, у других производителей тоже есть почти повсеместно, кроме самых дешевых китайских. Суть — распределение яркости свечения в зависимости от скорости нарастания/спада сигнала (луча). У аналоговых это само-собой разумеющаяся особенность, а в цифровых эмулируется программно. Без этой функции многие сигналы выглядят совсем не тем, чем являются на самом деле и приведенный пример хорошо это иллюстрирует. Еще отлично видно на меандре — фронты на аналоговом и цифровом с функцией «цифрового фосфора» практически не видны, а полки — яркие.
+
avatar
+3
Это векторный режим формирования формы сигнала, но у обозреваемого есть и точечный режим, с ним должно быть лучше…
Мой «Овончик» в точечном режиме:
+
avatar
  • scharap1
  • 30 августа 2019, 20:13
0
1. В DSO-5072P не всегда скриншоты записывались на флешку, а писались во внутреннюю память. Причем вероятность этого возрастала если флешку вставить после включения осциллографа. В вашей модели такой проблемы нет?
2. В предыдущем поколении DSO-5072P кнопки расположены как в Tektronix. В вашем осциллографе расположение иное, это не напрягает?
+
avatar
0
1. Всегда пишутся туда, куда выбрано в настройках. Если флэшки нет, то никуда не пишет, говорит вставь флэшку. Флэшка корректно распознаётся в любой момент, о чём прибор оповещает коротким писком, и появляется иконка с дискеткой в верхней статусной строке.
2. Для меня это первый настольный осциллограф, так что эффекта привыкания нету :)
+
avatar
  • infino
  • 30 августа 2019, 20:46
0
Шумы у него даже ниже чем у Rigol 1054
+
avatar
0
Интересно, тёща ТСу что дарит? Такие же ништяки? Вот пруха-то!
+
avatar
  • 100500
  • 30 августа 2019, 21:40
+5
Теща жену подарила )))
+
avatar
0
Вы не поверите...
+
avatar
  • Setjet
  • 30 августа 2019, 23:09
0
Да, классная весчЪ!
Читаю обзоры на осциллографы с удовольствием, сам изредка пользуюсь С1-94, купленным в 80-х на первые заработанные в стройотряде бабульки))
+
avatar
  • romael
  • 30 августа 2019, 23:46
0
Реально на Али найти осцилограф стоимостью с визит в сервис? Нет синхронизации
датчиков РВ и КВ на авто, плохо заводится. Осц-м не пользовался.
+
avatar
  • maxspb69
  • 31 августа 2019, 00:03
0
Осц-м не пользовался
Тогда он Вам и не поможет :)

И рассинхронизация датчиков КВ и РВ может иметь только две причины — либо неправильно установлен зубчатый ремень (или перескочил на зуб-два в процессе эксплуатации) либо растянулась цепь, если она у вас есть. И осциллограф для этого не нужен вовсе.
Не благодарите :))))
+
avatar
0
Во-первых почему не поможет, человек существо обучаемое. Можно купить прибор и научиться им пользоваться.
Во-вторых причин может быть много. Сталкивался с частичным разрушением импульсного кольца на коленвале, с радиальным биением звёзд распредвала, из-за чего иногда от ДПРВ проскакивал неправильный сигнал. На некоторых старых моторах Крайслера датчик РВ вынесен отдельно, как трамблёр, и если разбивает вал, то это хрен найдёшь без прибора, сканер не поможет. Всё это легко поймать осциллографом.
В третьих перескок ремня на два зуба — это не проблемы с запуском, а ужасная работа мотора. При этом разница между «перескочил на зуб» или «перескочил на два» просто огромная, а уж если в моторе есть фазовращатели, то и подавно
+
avatar
  • romael
  • 31 августа 2019, 00:44
0
Ремень два раза переставлял, сам. Выставлял по меткам Прозванивал тестером проводку к датчикам от эбу, все норм. Знаю что навороченный не нужен для моей задачи или нет?, посмотреть сигналы. Одноканального хватит? Потому как без синх-и все одно заводится и едет.
+
avatar
+2
Думаю да. Либо самый дешёвый DSO138, либо например DSO112A.
+
avatar
  • maxspb69
  • 31 августа 2019, 00:25
0
Простите, но упомянутый Вами DSO138 не осциллограф а радиоконструктор-игрушка для детей младшего школьного возраста. А тот же DSO203, которым уже что-то можно увидать стоит существенно поболее визита в сервис для диагностики.
+
avatar
+2
Разумеется, но это не значит, что его нельзя использовать для решения описанной задачи. Предположим, что стартер крутит коленвал со скоростью 300 оборотов в минуту (много, но допустим). Пусть на пульсаторном кольце 99 зубьев. Значит импульс с датчика идёт 495 раз в секунду. Полоса пропускания DSO138 составляет 20 000 Гц. Что же он не сможет увидеть?
+
avatar
  • maxspb69
  • 31 августа 2019, 00:45
0
Например коротких паразитных выбросов или провалов в сигнале с датчика, или заваленных фронтов, из-за которых контроллер и может неадекватно оценивать получаемую информацию.
Как пример того, что игрушка не увидит, а осциллограф — вполне.
+
avatar
+2
С паразитными выбросами не сталкивался в таких ситуациях. И думается мне, что в ЭБУ должна быть защита от такого, программная. Как можно не увидеть заваленный фронт на сигнале частотой 500 Гц с прибором на 200 кГц?
В общем, личный опыт показывает, что DSO138 вполне хватает для таких задач. Второй канал не помешал бы, но и так можно хотя бы понять куда дальше копать.
P.S. motor-master.ru/oscmotor/product/view/1/2953 — вот, проверенный и хорошо себя зарекомендовавший прибор. Частота дискретизации 250 кГц на канал.
+
avatar
  • kn_dima
  • 31 августа 2019, 00:48
0
Канал ДПРВ параллельно он не увидит…
+
avatar
  • romael
  • 31 августа 2019, 00:51
0
Плюсану, задам вопрос на Али купившим.
+
avatar
  • AlexG
  • 04 сентября 2019, 14:35
0
Самый доступный вариант сейчас Jinhan JDS6031.
+
avatar
0
Решётка вентилятора у него дерьмовая. Думаю, если её выпилить и вставить проволочную, шум уменьшится.
+
avatar
0
Да, я об этом и написал как раз. Но не хочется уродовать корпус.
+
avatar
  • rx3apf
  • 03 сентября 2019, 22:21
0
Проблема в штамповке внутреннего корпуса-экрана или пластиковой наружной? Внутреннюю — кусать-пилить, без жалости. Менять или не менять на прутковую — это уж по желанию, можно просто дырку оставить. В любом случае, при возможности постарайтесь отдалить вентилятор от решетки, если есть хоть сколько-то места. Даже 10-15 mm дистанции резко снизят шум воздуха. Как вариант — низкопрофильный вентилятор. Нет сильного нагрева начинки — снижайте напряжение питания.
+
avatar
0
Почему серая схема утомительна для глаз? Выглядит приятней остальных.
+
avatar
0
На самом приборе у экрана 65000 цветов, и он выглядит не так, как экран компьютера. Хуже контрастность, и глаза устают, по крайней мере у меня. В любом случае остальные цвета вообще не читаются, не виден белый текст на ярком кислотном фоне.
+
avatar
0
Открою вам секрет — кислотные темы для людей с плохим зрением и нарушением восприятия цвета. Обычному человеку они не нужны. Дизайнеры не виноваты. Например дальтоники видят людей в защитной камуфляже в лесу, обычный человек пройдет и не заметит.
+
avatar
  • maxspb69
  • 31 августа 2019, 10:16
+3
Вот негодяи то Keysight c Rohde-Schwarz-ом, мало того что в их аппаратах нет кислотных тем чтобы дальтоникам якобы было удобно работать с выжигающей глаза любому, их имеющему, цветовой палитрой на экране. Так ведь, собаки, стандартные цвета лучей для 1 и 2 каналов у них — желтый и зеленый, вот их дальтоникам не различить никак. Это просто какая-то дискриминация дальтоников! :)
Сделать изменение цветовой палитры интерфейса очень просто. Куда сложнее сделать например реально нужную в работе зависимость яркости от скорости хода луча (выше уже обсуждалось), тут и аппаратные ресурсы нужны посерьезнее и программисты порукастее. Поэтому-то в дешевом сегменте реализуются функции, не нужные от слова «совсем», но очень легко реализуемые, что создает первичное ложное впечатление функциональной насыщенности, а по сути — превращают измерительный прибор в новогоднюю елку.
+
avatar
0
Про ложное впечатление все правильно. Но про дальтоников и слабовидящих это правда. даже у win10 есть вырви глаз как раз для них.
+
avatar
+1
Не, я видимо не так объяснил. Тонкий белый текст почти не виден на фоне цветной заливки. Дело не в восприятии, экран такой.
+
avatar
  • maxspb69
  • 31 августа 2019, 20:38
+1
И восприятии тоже дело. Некоторые сочетания цветов хорошо различимы глазом, а на некоторых глаз «спотыкается», различить можно, но нужно делать усилия. Что касается именно вашего аппарата (довелось поработать с таким несколько дней) — действительно, создается впечатление, что цвета подбирал слепой китаец, такие сочетания вообще не должны использоваться. И это не имеет ничего общего с «темой повышенной контрастности для слабовидящих» в винде, там-то как раз все просчитано хорошо. А тут за белый на зеленом — убивать надо сразу.
+
avatar
  • infino
  • 31 августа 2019, 16:45
+2
Добавлю несколько осцилограмм
Сигнал 1 кГц, 4мВ, синус, генератор Rigol dg1022(что есть в наличии) и Rigol ds1054, первый скрин с делителя 1:10, второй 1:1
Видны как шумы осциллографа так и фоновый шум, плюс еще генератор синус ступеньками формирует.
Можно побороться уменьшить шумы, но на таких малых измерениях, задача не стояла.

Дополнительная информация



И скрины, с ремонтированного ноута
Первые два с Bios, третий с RAM DDR3
Дополнительная информация


+
avatar
  • timmeys
  • 01 сентября 2019, 09:30
0
В Хантеке достаточно места для установки Повер банка(например) и перевода на аккумуляторное питание для отвязки от сети, да там разные напряжения, но это не проблема если использовать DC_DC повышающие или понижающие… никто на эту тему не думал?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 01 сентября 2019, 18:30
+2
> использовать DC_DC

Чтобы фонить в осциллографе? :) Чтобы избежать наводок, нужно специально разрабатывать схему питания, но тогда вопрос: зачем?! Чтобы вложиться на 1/2 его стоимости и получить, в лучшем случае, перекоряженный здоровый «мобильный» осциллограф, который с собой особо и не потаскаешь?

Есть уже готовые решения на абсолютно разный бюджет.
+
avatar
0
Да чего мелочиться ю, давайте сразу дизель-генератор туда заколхозим.
+
avatar
  • FreeZLO
  • 02 сентября 2019, 08:43
0
Здорово. А то мне жена подарила носки.
+
avatar
0
Иные носки дороже осциллографа



и всего $1200
+
avatar
  • timmeys
  • 03 сентября 2019, 10:29
0
купил OWON 3202 е(мне реально понравился, хантек отдыхает)… жена сказала наааах нужен, не стирает, не пылесосит, не гладит… продал
+
avatar
0
жену?
+
avatar
0
Вы только забыли сказать что от стоит в 4 раза больше чем хантек
+
avatar
  • yualeks
  • 04 сентября 2019, 00:47
0
А мне жена подарила на днюху шубу причём женскую и её размера. И что такое ослик она в обще не знает и я рад этому.
+
avatar
  • pechon
  • 19 января 2020, 22:44
0
Прошу помощи в выборе. Планирую сообщить жене, что ей в хозяйстве нужен осциллограф. У нее никогда такой штуки не было. Никогда. Но знаю, что она очень мечтает. Бюджет 20000. Приглянулся Hantek DSO4202C. Вопросы такие:
1: генератор полезная вещь, или лучше взять ослика с четырьмя каналами, например Hantek DSO4084B?
2: Где в хозяйстве ей может понадобиться частота 200Мгц и в каких случаях 84 Мгца ее разочаруют?
Жена — умничка. Разочаровывать не хочу.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 апреля 2020, 07:12
0
1: генератор полезная вещь, или лучше взять ослика с четырьмя каналами, например Hantek DSO4084B?
Лучше взять отдельно осциллограф и генератор, чтобы с женой не подраться их-за одного устройства :)
2: Где в хозяйстве ей может понадобиться частота 200Мгц и в каких случаях 84 Мгца ее разочаруют?
В большинстве случаев для бытовых целей 100МГц достаточно
+
avatar
  • ksiman
  • 06 апреля 2020, 19:07
0
Надеюсь, вторая часть тоже будет интересна. Постараюсь сделать в ближайшее время.
Вторая часть ожидается?
+
avatar
0
Поддержу. Тоже давно с интересом жду продолжения.
+
avatar
0
Судя по молчанию столько времени, кина со второй частью не будет. А жаль… Выбирал что купить.
+
avatar
  • Manoleg
  • 26 февраля 2021, 14:32
0
Такой косяк, который превращает этот аппарат в мусор — гальваническая связь «общего» провода напрямую с сетью 220В, с розеткой!
Об этом написано в паспорте в виде предупреждения. Но кто читает паспорт? Сразу же включаем и работаем.
Как бы не так!
При попытке присоединить крокодил щупа к входной части импульсного источника питания — произойдет КЗ и выгорание всей входной схемы бедного, ремонтируемого источника питания. И хорошо если вы сразу поймете в чем дело. И не спалите все подряд что у вас есть на вашем любимом лабораторном столе.
И хорошо, если сработает автомат на щитке и не выгорит проводка и не сгорит весь дом.
Без разделительного трансформатора, место этого недоделка — на мусорке.
А разделительный трансформатор на 100 Ватт обойдется в 3000 примерно руб.
Но поскольку существует только один на рынке и он на 250 Ватт, то и все 6000 руб.
Такой вот замечательный аппарат этот DSO4102.