Плата-преобразователь спасает мир


Пожалуй, про эту маленькую платку не написал только ленивый. Небольшой размер, наличие на борту защиты от разряда аккумулятора, контроллер заряда — все при ней за совсем смешную цену. Когда-то я купил несколько таких, и вот сегодня такая платка снова меня выручила.



А началось все с того, что понравились мне в икее (на свою голову) небольшие светильники с датчиком движения для подсветки в шкафу. Но цена показалась мне завышенной, поэтому решил купить их с рук.

Технические характеристики светильника:


Размеры: 65х75х20 мм.;
Свечение: 4 светодиода по 0,06 ватт каждый;
Оттенок свечения: теплый белый, около 4000 К.;
Питание: 3 ААА батарейки (мизинчиковые);
Время свечения: 30 секунд;
Срабатывание: без задержки.

Так как покупал с рук, упаковка мне не досталась.

Размер у устройства небольшой, всего 65 на 75 мм., толщина 20 мм. Дизайн приятный — за поликарбонатовым рассеивателем расположены 4 светодиода теплого белого цвета мощностью 0,06 ватт каждый. Помимо черного цвета, есть вариант в белом корпусе. Рядом с рассеивателем видим линзу Френеля.



Сзади ничего примечательного: есть небольшое углубление для двустороннего скотча, а также 2 отверстия, если решите закрепить светильник на саморезы:





Однако задняя крышка легко снимается, так как держится на магните; на крышке есть железная ответная часть. На мой взгляд, такое крепление минус: если сильно задеть светильник, то он легко может слететь со своего места.



Питается устройство от 3 ААA батареек; от аккумуляторов AAA работать фонарик отказался. Однако я подпаялся к выводам, и к одному светильнику подключил Li-ion аккумуляторную сборку и платку контроллера заряда с выходом 5 вольт, так что возможен и такой вариант «перевода на литий». Тут же видим сам магнит.



И вот на теме питания меня ждала засада. Оказалось, что на одном из светильников полностью заржавели контактные площадки для батареек (видимо, у прошлого владельца в светильнике потекли батарейки). Вот здесь и спасла меня платка из заголовка. На коленке был собран блок из 2 аккумуляторов от телефонов Samsung, корпуса BOX-KA08, платки-контроллера и проводов с контактами. Получилось такое чудо, которое выглядит вполне симпатично:


Разборка:



Светильник построен на известной многим муськовчанам микросхеме Biss0001, которая и управляет датчиком движения. Светит ровно 30 секунд после срабатывания. Срабатывание мгновенное, задержка какие-то доли секунды, что выгодно отличает устройство от таких модулей.




Датчик движения — не менее известный D203S. Тут использована линза Френеля особой формы, с целью снизить угол срабатывания, поэтому этот светильник не подходит для крепления на горизонтальных поверхностях (например, на потолке), а только для вертикальных (для стен).



Линза сделана из поликарбоната с рифлением, сам фонарь — из ABS пластика.


Вот что получилось после переделки на литий:



Пример свечения с разной выдержкой:





У меня были такие же светодиоды, которые использованы в фонаре, только холодного белого цвета. Дело нескольких минут, и один фонарь светит холодным светом. Сравнить можно на фото:




Выводы:


Платка опять спасла мир мой светильник. Что касается светильника, то он неплохой. В плане освещения не стоит ждать чудес — он светит ровно на 4 светодиода. Но у него и предназначение немного другое — не осветить шкаф, а лишь подсветить контуры. Что касается цены, то она несколько завышена. Также это идеальный вариант для подсветки кладовок и коридоров.
Планирую купить +42 Добавить в избранное +48 +80
+
avatar
  • Ramiro
  • 11 марта 2019, 20:28
0
Samokatov / sbazov война клонов?)))
+
avatar
+7
Что касается цены, то она несколько завышена.
Минимум вдвое.
+
avatar
  • dens17
  • 11 марта 2019, 20:39
+3
Хорошая платка.
Родителям в электронную книгу ставил. Думал этот «колхоз» долго жить не будет, сразу взял новую книгу.
Но уже года два всё работает. А новая книга пылится — управление у неё непривычное, «не той системы гранаты».
+
avatar
+2
Я так понимаю коробочка иногда снимается для зарядки? Просто имею несколько штук таких, куплены лет 6 назад за смешные деньги. Хочется тоже с ними что то сделать.
+
avatar
0
Можно от павербанки.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 марта 2019, 22:30
-1
Можно не снимать
+
avatar
+34
к одному светильнику подключил Li-ion аккумуляторную сборку и платку контроллера заряда с выходом 5 вольт

Вы уверены что на выходе этой платы именно 5В, может стоит сначала замеры сделать?

Насколько я знаю, на этой платке никаких преобразователей нет и 3,7В с Li-ion аккумулятора в 5 вольт некоим образом не превратятся

Вот не поленился и нашел в инете принципиальную схему этого можуля


автор, объясните, как Вы получили на выходе 5В
+
avatar
  • kirich
  • 11 марта 2019, 21:05
+18
Правильно, нет там никакого преобразователя, есть чип зарядного, защиты и транзисторная сборка.
Не так давно получил платы с преобразователем, они заметно сложнее.
+
avatar
+3
Не так давно получил платы с преобразователем, они заметно сложнее. 

А обзор будет?
или я его уже пропустил?
+
avatar
  • kirich
  • 11 марта 2019, 21:11
+24
А обзор будет?
Будет конечно :)
+
avatar
+3
иногда повышайка не особо-то и нужна. для всяких светильников например…
+
avatar
  • kirich
  • 11 марта 2019, 22:07
+9
Не, здесь разговор не о том нужна или нет, а о том, что у платы из обзора ее нет.
+
avatar
+1
ну это да, не поспоришь…
+
avatar
+1
Да уж прямо сложнее. Одна TP5400 того же производителя уже все это делает. На выходе 5В 1А. Получается 5В ups о которых недавно говорили.
+
avatar
  • kirich
  • 12 марта 2019, 00:47
+4
Ну например в моем случае преобразователь не на 5, а на 24 Вольта, потому и написал сложнее.
А так да, микрухи разные бывают.
+
avatar
0
Не так давно получил платы с преобразователем, они заметно сложнее.
можно ссылку плиз, давно искал.
+
avatar
+9
И в самсунговской батарее стоит защита от перезаряда и переразряда примерно такая же как на плате. Так что немного перебдели. Типа такой
+
avatar
+7
так микросхема 8205А как раз и представляет собой 2 полевика в одном корпусе
+
avatar
+3
Ну да, получается у автора две одинаковых защиты включены последовательно. Одна на плате с ТР4056, вторая на плате в аккуме.
+
avatar
0
именно так и есть
в его случае, платка ЗУ вообще не нужна, раз что сам акум заряжать
+
avatar
+5
ну может он вначале придумал концепцию, а потом взял акум какой бал — а тот оказался с защитой. я сам тыщу раз так делал ;) по факту если акум с защитой, то как уже писали нужно брать платку чисто зарядки.
+
avatar
0
Или взять с платы старого гнусмаса LT4054 и платку лёгкую сваять. Благо плат самсунговских куча и добра этого хватает :)

+
avatar
+1
ну фиг знает, у меня самсунговских плат нету ;) 4054 правда кажется должны быть — я покупал для dso nano…
+
avatar
+6
Покупал такие в Икее, когда эти светильники стоили 450р за пару. От аккумуляторов ААА работают. В итоге сделал проще-припаял внутри разъем микроюсб, в корпусе сбоку сделал маленькую дырочку и подключил тоненьким проводом к телефонной зарядке. Также поменял резистор в схеме, теперь светит не 30 сек, а 5 минут. Работает вечно теперь)
+
avatar
  • kven
  • 12 марта 2019, 09:12
0
нет случайно под рукой фотки, какой резистор менять?
+
avatar
+3
Отметил на картинке резистор с 3 на 4 вывод микросхемы:



В итоге так выглядит:
+
avatar
  • kven
  • 12 марта 2019, 13:45
0
огромное спасибо!
+
avatar
0
Ею можно заряжать любой Li-Ion аккумулятор?
+
avatar
+2
Теоретически, да.
Но помни, по умолчанию, ее зарядный ток 1А, а при этом не рекомендуется зарядный ток выше 0,5С.
То есть, для малоемких аккумуляторов она, без доработки, не годится.
+
avatar
  • Rzzz
  • 11 марта 2019, 20:58
+1
Там линейный зарядник с максимальным током 1А. Меньше ток можно поставить заменив токозадающий резистор. У меня такая есть, настроенная на 0.32А, заряжает BL-5c.
Кстати, в плате, указанной здесь есть ещё и BMS.
+
avatar
+11
на плате меняется резистор R3 в зависимости от требуемого тока

НО помните ток больше 1А делать не стоит, микросхема испустит белый дым и перестанет работать ;-)
+
avatar
  • AlexFZ
  • 11 марта 2019, 22:49
+1
Микруха 4056 сильно греется, у меня она даже на 500ма дохла, когда одновременно идет заряд и питание устройства
+
avatar
0
у меня она даже на 500ма дохла, когда одновременно идет заряд и питание устройства 

а чему удивляться — 500мА на акум + питание самого устройства
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 марта 2019, 23:58
0
4056 все равно дает столько, сколько «запрограммировано» резистором. И не имеет значения, идет ли только заряд, или кто-то жрет от аккумулятора. В даташите показан дополнительный балластный резистор в цепи питания (0.2..0.5 Ohm), который чуть «разгружает» сам чип, если идет 5 (а то и чуть больше) вольт и на проводах ничего не теряется. Ну и термопад должен быть припаян. Без балластного резистора в начале заряда может и больше полутора ватт рассеиваться, это весьма горячо.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 12 марта 2019, 00:15
0
Питание устройства +150мА всего
вообще микруха тп4056 ОЧЕНЬ нежная, перегрева при пайке боится до жути, отказался от них в пользу других, таких, как ltc4055, а с этими китайскими поделиями одна головная боль
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 марта 2019, 00:24
0
А, может быть, просто дефектный экземпляр или партия. По своему опыту — и паял, и перепаивал (феном), никаких проблем не было… В работе — да, если на максимальном токе, то сильно нагреваются, если на входе 5V. Так и должно быть, физику не обманешь.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 12 марта 2019, 00:36
0
Может и дефектная партия, в даташите на них кстати термопрофиль указан весьма жесткий — 10сек при температуре 260гр, причем эта же, но от linear имеет планку в 300градусов, возможно вам попадались как раз оригиналы от linear, а не китайские клоны, в любом случае желания с ними иметь больше никакого нет, эта микра имеет только 1 плюс — стоимость
+
avatar
  • ksiman
  • 11 марта 2019, 21:04
+10
Плата-преобразователь
Простите, а чего и во что она преобразовывает?
+
avatar
-1
Преобразователь там есть, преобразует вниз.
Эти платки отлично подходят в полу-брендовые планшеты, у которых проблемы с зарядкой от «не своих» зарядок, а со временем и от своих…
+
avatar
  • capusha
  • 11 марта 2019, 21:42
0
Пардон, кого он преобразует? Если мне глаза не изменяют, это банальный 4056, который в данном исполнении следит за напряжением и отрубает контакт на потребитель или зарядное устройство по зелёному свистку вверх. Всё.
+
avatar
+1
банальный 4056

как раз выполняет функцию ЗУ
а
следит за напряжением

микросхема DW01A и с помощью сборки полевиков 8205А
отрубает контакт на потребитель
+
avatar
  • capusha
  • 11 марта 2019, 22:16
+1
Ну, это если уж совсем «вдаваться». Хотя да, можно было написать «это банальный tp4056 с микросхемой dw01A, которая с помощью сборки полевиков» и далее по тексту. Но что-то как-то…
+
avatar
  • ksiman
  • 11 марта 2019, 21:46
+6
Преобразователь там есть, преобразует вниз.
Тогда и резистор можно обозвать преобразователем :)

Электрический преобразователь — это например:
1. Выпрямитель — преобразует переменный ток в постоянный
2. Инвертор — преобразует постоянный ток в переменный
3. Частотный — преобразует переменный ток в переменный
4. Преобразователь напряжения — преобразует одно напряжение в другое
5. Трансформатор — сами знаете что
6. Преобразователь одной физической величины в другую
+
avatar
+1
100% напряжения в ток. или наоборот, как посмотреть
+
avatar
  • ksiman
  • 11 марта 2019, 21:58
+1
А, ну да, шунт например :)
+
avatar
  • DDimann
  • 11 марта 2019, 22:00
+4
По 5 сразу вспомнилось про папу, который работал трансформатором…
+
avatar
  • ksiman
  • 11 марта 2019, 22:01
+5
380/220? :)
+
avatar
+4
именно так
преобразует 380 в 220, а на оставшиеся 160 гудит ;-)
+
avatar
  • DDimann
  • 11 марта 2019, 22:13
+4
У вас гудит больше.
В моем варианте 220/127, а у вас уж совсем алкаш… :)
+
avatar
+1
В первоисточнике было именно — 220в в 127в и гудёж на остальное.
+
avatar
+4
Ну да, в то время 380 никто не зарабатывал.
+
avatar
  • Z2K
  • 12 марта 2019, 08:36
+1
" Тогда и резистор можно обозвать преобразователем :) — 6. Преобразователь одной физической величины в другую" — так оно и есть преобразует єлектрический ток в тепловую єнергию.
+
avatar
  • Megapey
  • 12 марта 2019, 19:11
-1
а если палец поднести, то электричество преобразуется в физический вопль.
+
avatar
  • akantus
  • 12 марта 2019, 20:06
0
не, чуть не так. Раз уж
преобразует єлектрический ток в тепловую єнергию
то дальше
если палец поднести
тепловая энергия преобразуется в звуковую волну, а та в свою очередь в головную боль. :)
+
avatar
+4
стабилизатор там есть, ну или ограничитель (тока заряда). ну и защита от переразряда/перезаряда (в последнем не уверен). преобразователей нету никаких.
+
avatar
  • Zelrus
  • 11 марта 2019, 21:10
+1
Неужели не нашлось 10 см провода пв3, что Вы используете эмалированный провод, с которого может осыпаться лак и вызвать кз?
+
avatar
+3
да, там весь колхоз на уровне кружка «Умелые руки» для первоклашек
что с проводами, что с применением платы зарядного устройства
+
avatar
  • capusha
  • 11 марта 2019, 21:37
+8
Сказ про то, как мужик вместо разъема плату использовал.
+
avatar
  • SERG27
  • 11 марта 2019, 21:46
+2
Сия плата прекрасно заряжает никель(3 в послед) и можно обойтись без лития и переделок. да и найти ее можно почти в 2 раза дешевле, и получше качеством. а без контроля разряда- еще дешевле. на «облегченную» ссыль посеял, брал по 20 центов.
aliexpress.com/item/Smart-Electronics-5V-Micro-USB-1A-18650-Lithium-Battery-Charging-Board-With-Protection-Charger-Module-for/32615930404.html

+
avatar
  • Vall_82
  • 11 марта 2019, 22:13
0
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 марта 2019, 22:26
0
Да дешево, брал лот 5 шт 88 р. Но отзыв ОДИН!!!
+
avatar
  • Vall_82
  • 11 марта 2019, 23:10
+1
aliexpress.com/item/5-Micro-USB-5-1A-18650-TP4056/32895526166.html

Вот здесь скидки бывают 5 штук по 77 р. и отзывов много положительных.
+
avatar
0
Спасибо большое. Вчера не было скидки, а сегодня (13.03) как вы и писали 76.32 а через приложение и того дешевле.
+
avatar
0
Я тут взял, едут. Типа — фирменные :)
7774 заказа! О-о-о…
+
avatar
  • capusha
  • 18 марта 2019, 09:40
0
Как приедут, отпишитесь, пожалуйста, по напряжениям.
+
avatar
  • SERG27
  • 12 марта 2019, 08:25
0
Дешевле не видел.
это когда 85 стало меньше 33?
+
avatar
  • Vall_82
  • 12 марта 2019, 12:20
0
Тогда когда 5 стало больше 1.
+
avatar
  • SERG27
  • 12 марта 2019, 13:58
0
Тогда когда 5 стало больше 1.
пардоньте, не заметил. :)
+
avatar
  • DDimann
  • 11 марта 2019, 21:58
+2
У меня у товарища бывшая жена, с которой он в нормальных отношениях, в очередной раз сожгла свой любимый (женщины — что с них возьмешь) фонарь Облик 203:

Кто в курсе, что это за чудо, тот знает, когда они горят.
Светодиоды ему менять ему надоело, поэтому были куплены:
— платка, герой обзора;
— простенький 18650 26F;
— сам фонарь, потому как старый был выброшен;
— вот такой вот светодиод именно в таком виде:

— и вот такой вот БП:

Из фонарика было выброшено все, кроме корпуса, и вставлено все, что перечислено выше.
Функционал не не изменился.
Гореть по всякому поводу перестал…
+
avatar
0
я бы не стал напрямую подключать светодиод к 18650…
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 марта 2019, 22:32
+4
Пару 7135 на той же «звезде» — не видите?
+
avatar
+1
если так, то согласен, не досмотрел
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 марта 2019, 22:23
-1
в оригинале что то типа КРИ светика стоит у вас как я понял обычный.
+
avatar
  • DDimann
  • 11 марта 2019, 23:06
+1
CREE? На «Облике»?
Даже не смешно:
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 марта 2019, 23:14
0
я написал ТИПА, они не похожи на то что у вас на фото, гораздо меньше а светят ярко. Не знаю как называются.
+
avatar
  • DDimann
  • 12 марта 2019, 07:11
0
Ну вот на последнем фото как раз этот фонарик с ракурса «в лоб».
Светодиод там именно такой же, какой и был поставлен.
Только вот в оригинальном фонаре ограничение тока, если не склероз — сопротивлением, причем малого номинала — там родная свинцовая батарея 4 В, отчего и основная болячка: если воткнуть в розетку при включенном светодиоде — светодиод непременно сгорает.
В закон Ома вдаваться не буду.
А с такой переделкой все работает нормально — 7135 в таком включении позволяют до 6 В на входе, на батарее же благодаря плате заряда больше 4,2 не будет.
+
avatar
+1
У меня такой был, от времени пластмасса стала сыпаться, кнопка провалилась внутрь, разобрал, посмотрел и всей кучей на помойку, вместе со свинцовым аккумом.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 12 марта 2019, 11:18
0
а ссылочками не поделитесь?
+
avatar
  • DDimann
  • 12 марта 2019, 14:14
0
Запросто.
Примерно в центре экрана будет.
Оффлайн он все покупал.
+
avatar
  • G99999
  • 12 марта 2019, 00:01
+6
у товарища бывшая жена, с которой он в нормальных отношениях, в очередной раз сожгла свой любимый (женщины — что с них возьмешь) фонарь
Ждём продолжения истории про бывших! Мы ж сюда для этого и приходим!
+
avatar
+3
У жены есть подруги?
+
avatar
0
А как же, ведь сын маминой подруги обязателен)
+
avatar
  • Karies
  • 12 марта 2019, 10:57
+2
+
avatar
  • DDimann
  • 12 марта 2019, 14:15
0
Немного изменился функционал.
Уже нельзя просто так воткнуть в розетку… :)
+
avatar
  • Karies
  • 12 марта 2019, 15:12
+1
Их втыкать страшно было, а уж без присмотра оставлять…
+
avatar
0
Я такой переделывал. В верхнюю часть, что под отражателем, у меня влезла стандартная плата БП от Samsung(или Nokia) + 18650+зарядный модуль. Внешне ничего не изменилось, также втыкается в розетку.
+
avatar
-5
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 марта 2019, 22:22
0
там отверстия для крепления + задняя крышка — магнит.
+
avatar
+2
Кстати вот моё аналогичное творение, доработал после того как заколебался заряжать аккумуляторы мезинчиковые и мало того это фонарь убивает аккумуляторы разряжая их в ноль. После доработки все недостатки светильника из Икеи ушли, вот сказывается не всё что попадают в Икее хорошее. Кстати вот считаю я правильные платы зарядки лития на всём Али нашёл лишь у одного продавца
aliexpress.com/item/32495546497.html
+
avatar
0
По вашей ссылке — 404 Page not found.
+
avatar
  • SEM
  • 12 марта 2019, 11:09
0
После item две косых должно быть.
+
avatar
0
Исправил ссылку на платы зарядки, вот качественные платы зарядки, на всём али продаются у одного продавца aliexpress.com/item/10pcs-dc-5V-Micro-USB-1A-18650-Lithium-Battery-Charging-Board-Charger-Protection/32495546497.html
+
avatar
+1
а чем они так уникальны, и чем например эти принципиально хуже?
+
avatar
+1
У моих в отлчие от ваших правильное срабатывание защиты по напряжению 3 вольта, а ваши срабатывают при 2.5 вольта что губительно для лития
+
avatar
+4
насчет губительности большой вопрос
+
avatar
  • AlexFZ
  • 12 марта 2019, 15:40
+1
Даташит на те же панасоники ncr говорит четко и ясно — нельзя.
Если взять липохи из мобил там тем более нельзя
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 марта 2019, 15:56
0
Даташит на те же панасоники ncr говорит четко и ясно — нельзя.
Да неужто? В даташите разрядная кривая как раз до 2.5V, которое указано как номинал отсечки. Явный запрет — до ниже 2.0 (в отдельном документе, по безопасности). Общие рекомендации — не рекомендуется ниже 3.0. По факту 99% схем защиты китайского производства — DW01, а она вообще 2.4 с допуском 0.1.
+
avatar
+1
Народные 18650 красненькие Samsung явно говорит по паспорту что нельзя разряжать ниже 2.7 вольт тем более они без защиты идут
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 марта 2019, 16:55
+2
3.7? Вы ничего не путаете? А если имелось в виду 2.7 — то не затруднит ли привести ссылку на оригинальный документ производителя с таким запретом? Конкретно на Panasonic NCR18650 я уже поглядел — 2.5 норма.
+
avatar
0
Исправил 2 7 вольта предел разряда
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 марта 2019, 17:13
0
Но источник этой цифры все равно не представили. А это гораздо интереснее.
+
avatar
0
Вот ссылка на аккумуляторы и там написано что предел разряда 2.75 вольта 18650 Samsung keeppower.com.ua/Samsung-ICR18650-26F-2600mAh
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 марта 2019, 17:29
+1
Да, в даташите действительно 2.75 как рекомендуемый порог отсечки по разряду в штатном режиме эксплуатации. Но прямого запрета нет, должен быть(по аналогии с Panasonic) отдельный документ по безопасности, с указанием минимального и максимального напряжения.
+
avatar
  • 0xFF
  • 12 марта 2019, 22:53
+1
Рекомендация не разрежать ниже 2.7 взята не с потолка.
При таком напряжении в батареи уже практически не остается энергии, однако в то же время это та граница, когда начинаются усиленные химические процессы по деградации батареи, поэтому произвводители и указывают именно эту величину, а не какую то другую.
Они бы рады бы указать отсечку вообще в 1 вольт, но ведь это не будет соответствовать сертификации батареи и ее ттх ;)
+
avatar
  • AlexFZ
  • 12 марта 2019, 23:52
0
По факту 99% схем защиты китайского производства — DW01, а она вообще 2.4 с допуском 0.1.
о чем это говорит? О том, что китайцы умнее всех? Или о том, что китайцы в погоне за наживой плюют на техническую документацию и превышают установленные производителем лимиты? Что то мне подсказывает, что второе ;) Лично я стараюсь больше прислушиваться к технической документации, а не брать во внимание то, как поступают недобросовестные китайские «инженеры» в погоне за дополнительным юанем прибыли.
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 марта 2019, 00:06
0
Это говорит о том, что во многих случаях уже исходно нет выбора — схема уже может быть встроена в аккумулятор, и порог ее срабатывания весьма низкий, ниже рекомендуемого производителем. И мониторингом разряда надо заниматься самостоятельно, не полагаясь на отсечку платы защиты (до ее срабатывания вообще не надо доводить, это крайняя ситуация).

В чем смысл выбора именно 2.4V исходя из концепции «погони за наживой» — вне моего понимания. У схем защиты от серьезных производителей (ON, TI) на выбор можно заказать любой порог с очень мелким шагом (и хорошей точностью), 2.5V вполне типичное значение. Но в обиходе имеем дело в основном с китайским ширпотребом на DW01.
+
avatar
  • 0xFF
  • 13 марта 2019, 03:53
+2
— вне моего понимания. У схем защиты от серьезных производителей (ON, TI) на выбор можно заказать любой порог с очень мелким шагом (и хорошей точностью), 2.5V вполне типичное значение
разная химия, разные отсечки.
. Но в обиходе имеем дело в основном с китайским ширпотребом на DW01.

ICR18650-26F
Never charge the battery above 4.20V.
Never reverse charge the battery.
Never heat or incinerate the battery.
Never pierce, crush or cause mechanical damage to the battery.
Never charge a battery at high temperature condition, such as under the blazing sun or near a fire.
Never short circuit the battery.
Never discharge a battery to below2.75V per cell.
Stop discharge a battery when cell temp above 65°C.
Never allow the battery to get wet or be immersed in water.
For long period of storage, temperature should be below 25°C.
After long period of storage, battery may require some cycling to recover capacity.

a. Overcharging prohibition
— Overcharging prevention function shall work if any one of the cell of the battery reaches
4.25V or above which charging should be stopped.
b. Overdischarge prohibition
— Overdischarging prevention function shall work if the Cell(S) / Battery Pack reaches
below 2.50V.


Ну а дальше каждый пусть сам решает, плевать ему на даташит надеясь на русское авось прокатит, или следовать документации.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 13 марта 2019, 07:25
0
И мониторингом разряда надо заниматься самостоятельно, не полагаясь на отсечку платы защиты (до ее срабатывания вообще не надо доводить, это крайняя ситуация).
если у вас функция заряда/разряда возложена на специализированный контроллер, тогда какой смысл в этой китайской «прокладке»? А если без контроллера, то это не стыкуется с
не полагаясь на отсечку платы защиты (до ее срабатывания вообще не надо доводить)
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 марта 2019, 12:03
0
тогда какой смысл в этой китайской «прокладке»?
В том, что она может УЖЕ быть установлена в батарее. Изготовителем. Т.е. чтобы от нее отказаться, надо ее удалять.

А смысл — именно в ЗАЩИТЕ, предотвращающей возгорание аккумулятора в нештатной ситуации. Типично контроллер заряда занимается собственно зарядом-разрядом, оценивает величину заряда, предотвращает переразряд — но батарея все равно обычно содержит ОТДЕЛЬНУЮ плату защиты.
+
avatar
  • 0xFF
  • 13 марта 2019, 13:15
0
Панасоник, Самсунг, Санье НЕ занимаются установкой защит на свои банки.
Возгорание аккумулятора предотвращает не эта китайская поделка, а аварийный клапан, который стоит во всех промышленных банках ведущих производителей.
Закоротите такую банку, она не загорится и даже не взорвется, сработает клапан и все.
— но батарея все равно обычно содержит ОТДЕЛЬНУЮ плату защиты.
кто вам это сказал?
В фонарях например защищенные батареи никто не ставит, если драйвер обеспечивает такую функцию.
В автомобилях, где установлены такие банки этим тоже занимается система контроля, а не нахлобученная на каждую банку платка с dw01, а редотвращает возгорание опять тот же аварийный клапан.
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 марта 2019, 13:37
0
Клапан — это само собой. Я говорю про электронную часть.
Панасоник, Самсунг, Санье НЕ занимаются установкой защит на свои банки.
А я этого и не утверждал. 18650 — OEM, идут, естественно, без какого-либо дополнительного обвеса. Приляпаные платы защиты — это уже чисто китайское творчество (а исходя из приведенных ограничений для самсунговских банок, на них такая защита вообще скорее вредна).

Retail-же батареи для телефонов — защита есть. Даже в самых-самых паршивых китайских подделках BL-4C все равно типично стоят встроенные платы защиты (опять же на той же самой DW01). И в литий-полимерных мелких OEM — тоже в конвертике под майларовым скотчем лежит такая платка. Не всегда, конечно (доводилось приобретать и с платой, и без платы).
+
avatar
  • 0xFF
  • 13 марта 2019, 14:56
0
Потому подделки на bl4c и дохнут так быстро, посмотрите спецификацию на липохи, их вообще нельзя разряжать ниже 3в, иногда 2.8… то есть эта dw01 вообще не применима для липох, которые стоят в мобильных устройствах.
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 марта 2019, 15:19
0
Начнем с того, что нормальных уже BLxx просто не найти. Пытался купить BL5C для телефона — безнадежно. 400 mAh и огромное внутреннее сопротивление. А плата защиты тут не при чем — в штатном режиме она в принципе не должна срабатывать, потребитель должен отключаться гораздо раньше (что и наблюдается на практике).
то есть эта dw01 вообще не применима для липох
Увы — имеем дело с тем, что есть. Но что до неприменимости — например www.batteryspace.com/prod-specs/3.7V9059156.pdf

Да, рекомендуемое напряжение окончания разряда 2.75.

Однако там же: «The over-discharge threshold voltage should not be lower than 2.3V»

Т.е. для именно ЗАЩИТЫ пороги срабатывания DW01 вполне удовлетворяют. ЗАЩИТЫ, повторяю. В штатных условиях плавкие предохранители тоже срабатывать не должны никогда, но их тем не менее ставят. Тут все то же самое. Речь не о контроллере зарядки-разрядки, а о предотвращении нештатных ситуаций.
+
avatar
  • 0xFF
  • 14 марта 2019, 00:28
0
Ну собственно я к тому и веду, это не для повседневного использования в качестве платы зарядника-контроллера, как ее многие используют, а для защиты от порчи аккума, при повседневном использовании и срабатывании каждый раз этой защиты будет происходить ускоренная деградация батареи, т.к. порог отсечки гораздо ниже рекомендуемых 2.75в.
+
avatar
  • rx3apf
  • 14 марта 2019, 00:44
0
Ну, с этим глупо спорить. И еще глупее использовать эту «защиту» в качестве контроллера заряда, долговечности работы аккумулятора это однозначно не способствует.
+
avatar
+1
обсуждали ж недавно этот вопрос. запрета там нет. «не рекомендуется» — это не запрет.
+
avatar
0
Да раньше яркость свечения заставит поставить на зарядку.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 марта 2019, 22:21
+3
Брал такие в свое время 150р — 2 ШТ!!!
Жрут батарейки неимоверно. Тоже везде стоят Литий. но 18650
Поставил фоторезистор на 9тую ногу — тк светильник срабатывает и днем. R2=100кОм R3= 10kOm

+
avatar
  • ksiman
  • 11 марта 2019, 22:39
+3
Регистрация, тут-же первый обзор и никаких комментариев автора.
Подозрительно всё это…
+
avatar
+1
Подозрительно всё это…
Лень перелогиниваться?
Сливаем?
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 марта 2019, 22:47
+3
Дайте Китайцу поесть нормально )))
+
avatar
  • SERG27
  • 12 марта 2019, 14:02
0
Дайте Китайцу поесть нормально )))
пока поест- майские придут. :)
+
avatar
0
Брал такие на распродаже до 2$:
https://www.gearbest.com/night-lights/pp_664632.html
Там 6 светодиодов. Один переделал (светодиоды убрал), чтобы через повышайку включал реле — 220в — галогенка.
Она (Галя с Генкой), зараза, работает уже 2-й десяток лет и жена не даёт заменить на LED.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 11 марта 2019, 22:58
+1
Я для похожего случая приклеил держатель на 18650 и просто меняю их иногда. Защита и в 18650 есть, заряжать каким Opus/Nitecore удобнее, пара 18650 на смену у тех, кто их использует, всегда есть.
+
avatar
+1

Таки да, работают от аккумуляторов, причем икеевских. Правда часто заряжать приходится. Ну как часто… раз в 3 месяца. Но на магнитах держится ооочень плохо, пришлось прилепить дополнительно плоские неодимовые.
+
avatar
  • G99999
  • 12 марта 2019, 00:04
+4
И чего Я такие обзоры не делаю? У меня фонарика аж два, отвёртки две, гирлянды -триииии!!! И сцука все на литии! Теперь.
+
avatar
  • ybxtuj
  • 12 марта 2019, 03:25
+1
вы уже и ленивым надоели ею
и почему тут цена 35 рубасов?

если она стоит 12-13 рублей обычно от раза к разу
хватит разводить людей

+
avatar
0
А я вот такую использую,



одна беда — если дверцу шкафа неплотно прикрыть (например, одежда попала), то высаживают батарейки за ночь. А в остальном — очень доволен.
И стоит всего 100 рублей с копейками, в отличие от икейской.
+
avatar
+4
теплый белый, около 4000 К.
4000К — это нейтральный, а не теплый

У меня были такие же светодиоды, которые использованы в фонаре, только холодного белого цвета. Дело нескольких минут, и один фонарь светит холодным светом.
А ЗАЧЕМ? Или чтобы что-нибудь сделать?:)
Большинство, наоборот, холодный переделывают в теплый
+
avatar
  • Amurzet
  • 12 марта 2019, 10:55
0
Ну-ка стойте все, не расходитесь :)

Может кто-то владеет такой штукой?

она у меня работает тольлко при подключенном источнике питания. т.е. аккумуляторы (годные) не заряжаются.
1. Как оно разбирается вообще?
2. Что в ней могло «накрыться»?
+
avatar
+1
1. Если болтов не видно — то или защелки, или склейка. Есть, конечно вариант, что болтики скрыты декоративной наклейкой — но в данном случае это маловероятно. Если защелки — то аккуратно добиться образования щели, и дальше по ней пройтись ненужной кредиткой. Если склейка — то без членовредительства не разобрать, можно молоточком поступать, но это не блок питания, так просто не разойдется, скорее всего где-нибудь что-нибудь отломится. Можно дремелем, а потом склеить.
2. Электрика — наука о контактах. Если что-то простое не работает, то это чаще всего из-за того, что где-то его нет, или там, где его быть не должно — он есть. Вскрывайте, и прозванивайте.
+
avatar
  • Amurzet
  • 12 марта 2019, 13:48
0
Теперь вы мой Бог. А товарищ Самокатов — Апостол. Эта хреновина валялась с год не меньше в квартирном складе. Я считал ее продуктом внеземных цивилизаций — абсолютно герметичным и неподдающимся пониманию примитивного земного разума.

А вы взяли и приказали моим рукам достать кредитную карту, охватить и раскрыть ЭТО. И главное не просто кредитную карту а именно ненужную кредитную карту.

Я не иронизирую, я в эфории какой-то нахожусь.
+
avatar
  • Megapey
  • 12 марта 2019, 19:18
0
корми его теперь.
приноси какую-нть жрачку, подноси подтанцовывая ))
+
avatar
0
Собака думает: «Вот человек, он меня кормит, поит, заботится обо мне, наверное он бог.»
Кошка думает: «Вот человек, он меня кормит, поит, заботится обо мне, наверное я бог.»

Осталось разобраться, почему не работает.
+
avatar
  • Amurzet
  • 13 марта 2019, 06:20
0
Думаете, жизнь теперь «заиграла новыми красками»?..
Теперь смотрю как дурень на эти 2 платы и думаю,
какая их них чем занимается, кто из них виноват, кого менять и как :)

все крупные контакты пересмотрел в линзу :) все ок. Один контакт перепаял больше «для ощущения собственной значимости».

Раньше, дальше замены мертвых кнопочек и «кондеров» с плохим ESR в блочках питания не заходил

:) :) :)
+
avatar
  • laleks
  • 12 марта 2019, 13:31
0
У меня платки нет на руках, резистор, который менять размером 0805?
+
avatar
  • AndryL
  • 12 марта 2019, 17:06
+1
Никто случайно не ткнет ссылкой на доработку данной схемы зарядки?
регулярно попадались разговоры, что поддержание 4.2 длительное время вредно для долговоечности акб. и якобы есть доработка,
которая позволяет этой схеме начинать заряжать только по снижению напряжения ниже определенного порога а не поддерживать постоянно 4.2 с огр. по току.
+
avatar
0
Зачем дорабатывать, они и работают так зарядка до 4.2 вольта и отключение зарядки
+
avatar
0
прям отключение? ключ стоит? что-то мне подсказывает, что там просто «как у всех» — стабилизатор напряжения на 4.2В с ограничением по току. и нифига там не отключается, просто когда напряжение на выходе становится равным напрежению на банке — ток в банку перестает течь и зарядка прекращается. не отключается, а прекращается — это разные вещи. прекратиться зарядка вполне может и от того что напряжения сравнялись.
+
avatar
0
Вопрос ведь про TP4056? Мне показалось, что отключает. Ток падает резко почти до нуля. Отключает не по напряжению, а по току (10% от уставки).
Кстати, про уменьшение нагрева. В даташите напряжение стабилизации указано с точностью +-1,5%. С плюсом — это уже 4,263 В. Со штатным резистором (для тока 1А) плата в большинстве случаев прекращает заряд при 4,2 В. Если уменьшить ток в два раза, то уже может накачивать до 4,25 В. Возможно, от отдельного экземпляра зависит.
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 марта 2019, 13:50
0
Если верить описанию — именно отключает по достижению 10% от выставленного тока. И гистерезис 80 mV, чтобы сразу опять не включилось.
+
avatar
  • xam1
  • 12 марта 2019, 22:00
+1
сзу+dc-dc+
Тож интересная штука
+
avatar
  • kosilko
  • 13 марта 2019, 13:41
0
Светильник построен на известной многим муськовчанам микросхеме Biss0001, которая и управляет датчиком движения. Светит ровно 30 секунд после срабатывания. Срабатывание мгновенное, задержка какие-то доли секунды, что выгодно отличает устройство от таких[ссылка на SR501] модулей.
А эти нехорошие модули разве не на том-же biss0001 сделаны? Или именно вот эти по ссылке — какие-то неправильные? Лично я использовал и зеленые, и синие платы, задержек срабатывания не видел.