"Бесшумный" часовой механизм

  • Цена: $1.35(1.27)

Достали одни настенные часы тиканьем, захотелось привести их к более удобоваримому состоянию.

Упаковку не выдержала общения с почтой, механизм проткнул пупырку внешнего пакета, но обошлось без повреждений:


Стрелки запакованы в жестком чехле:


Комплект:



Стрелки кривоваты, но почта тут не причем:

на выбор бывает еще десятка полтора вариантов.

Стрелки покрупнее и в темноте:



Предварительно собранный механизм:


В сравнении с заменяемым:


основное отличие — ось секундной стрелки у старого прикреплена к стрелке, у нового — к механизму оказалось, что у старого ось выдернулась вместе с секундной стрелкой. Минутная и часовая совместимы, резьба крепления тоже.

Информация о модели на корпусе:


Собранные часы:


p.s. пока для проверки механизм лежал включенный — выяснилось что он неплохо уезжает.


Точность долговременно не проверялась, так что могу сказать лишь что явных проблем нет, за неделю уход в пределах минуты.

Работает достаточно тихо (встречались более громкие экземпляры), хотя что будет при почти разряженной батарейке — фиг знает, до этого еще далеко.

upd. 8.10.2018:
по случаю заснял синхронизированным по gps телефоном по прошествии 2 месяцев. время из exif наложено на кадр:

но ставил ли я секунды точно — не помню. так что все одно «в пределах минуты», но уже за 2 с небольшим месяца.
Планирую купить +62 Добавить в избранное +58 +96
+
avatar
  • Nobeus
  • 30 июля 2018, 14:16
+29
Достали одни настенные часы тиканьем
Представляю, как Вы ненавидите комаров…
+
avatar
  • vlo
  • 30 июля 2018, 15:03
+12
современная химия в помещении с ними успешно борется. причем в отличие от старой не пахнет.
+
avatar
+27
так современная химия и с негативной реакцией на тикание спокойно справляется :)
+
avatar
  • Neep
  • 30 июля 2018, 14:27
+5
А я ищу механизм, который по секундам тикает. Только не знаю как найти в поиске такой. С китайцем переписывался, думал понял что мне надо. Прислал «бесшумный». Может кто подскажет, как найти «шумный» на али.
+
avatar
  • synest
  • 30 июля 2018, 14:37
+1
Вы плывете против течения) и китайцы не поймут что вам нужно)
Вероятно слово step в тегах вам поможет, вот пример, хотя цена слишком высокая относительно тихих.
+
avatar
+24
В фиксе готовые часы за 50 рублей… Тикают, как кувалда…
+
avatar
  • Lvenok
  • 30 июля 2018, 18:37
+2
«Кварцевый часовой механизм с дискретным (прерывистым) ходом – это самый распространенный вид часовых механизмов. В этих часовых механизмах секундная стрелка совершает полный оборот за 60 импульсов, т.е. мы видим прерывистый (рывками) ход секундной стрелки. Бытует мнение, что механизмы с плавным ходом работают гораздо тише механизмов с дискретным ходом. На самом деле все добросовестные производители уже давно делают механизмы с дискретным ходом такими же тихими, как и с плавным ходом.»
Отсюда tothome.ru/movements/quartz/movements
Я думаю ключевое слово «прерывистый ход»
+
avatar
  • BarberXP
  • 05 августа 2018, 22:01
0
Меняюсь. На мой шумный. Тикает, аж просыпаюсь в пОте… Думаю, что мои чпсы сочтены..))
+
avatar
  • synest
  • 30 июля 2018, 14:31
+5
Это конечно дело вкуса, но по моему, кислотные стрелки не вяжутся с остальным.
Вчера заказал аналогичный механизм с такими же стрелками. Судя по фото продавца, производитель должен быть другой. Интересна разница в погрешности.
+
avatar
  • vlo
  • 30 июля 2018, 15:02
+1
да какой «кислотный» — зеленый тут достаточно бледный.

а погрешность скорее всего определяется конкретным экземпляром и внешними условиями.
+
avatar
  • pesp
  • 30 июля 2018, 14:42
+19
Может кому будет полезно. У меня есть часы с «тихим» механизмом. Так вот проблема вся в том, что выжирало батарейку алкалайновую за 1-2 месяца в зависимости от стоимости этой батарейки. Надоело по 5 раз на год менять батарейки (и накладно это). И что особенно интересно, при напряжении 1,3В на батарейке работать отказывается.
Погуглил — проблема такая не только у меня. Придумал как решить.
Во первых, на плату с микросхемой прямо к тому месту где подходят контакты от батарейки припаял жирный такой 22мкФ керамический конденсатор. Во вторых, контакты от батарейки, которые к плате просто прижимаются, пропаял проводом прямо от контакта полюса батарейки на плату.
Результат — на подсевшей щелочной батарейке работает с 5 апреля по сей день и все отлично.
Для сравнения на тикающем механизме батарейка работает годы, даже забыл когда менял.
+
avatar
  • Trrrec
  • 30 июля 2018, 15:01
0
Брал таких тихих механизмов штук 5, с разными стрелками, у разных продавцов. Ни один не жрет батарейки. 2 шт дома висит, один реально бесшумный, батарейка в нем уже больше года стоит. Второй шумит, и сильно, батарейка стоит уже полгода.
+
avatar
  • synest
  • 30 июля 2018, 15:07
+3
один реально бесшумный, батарейка в нем уже больше года стоит
Фото в студию пожалуйста, и ссылку можно
+
avatar
+18
И видео всего года пожалуйста.
+
avatar
+5
Можно ссылку на совсем бесшумный
+
avatar
  • vlo
  • 30 июля 2018, 15:05
0
у меня в среднем по полгода работает. и от 1.3 проблем еще нет.
+
avatar
+4
Год назад купил на Али аналогичный механизм- хватило новой щелочной батарейки на 3 месяца!!! ( Выбросил на помойку). Ищу подобный механизм с шаговым механизмом, а не с «бегущей» секундной стрелкой.На Али нет таких механизмов! ( С шаговым механизмом батарейки хватает на 1,5 года,- у меня ходят уже 6 лет!). Где купить шаговый!
+
avatar
  • vlo
  • 31 июля 2018, 20:12
0
а про ток откуда известно? впрочем разницы в цене хватит лет на 5-10.

любопытное в описании:
«Пожалуйста, не используйте щелочную батарею,»
+
avatar
  • lap81
  • 31 июля 2018, 20:28
0
Известно из спеков
www.youngtownco.com/comm/upfile/p_160627_07484.pdf

Про батарейку в описание уже давно забавляет: сами производители рекомендуют щелочные.
+
avatar
0
Извините, но это не шаговый механизм ( это с «бегущей» секундной стрелкой- они не долговечны года на 3 хватит не более). У себя в Москве в интернет — магазине можно купить хороший шаговый механизм рублей за 180-200 ( самовывозом, проезд бесплатный- я пенсионер). Я ищу в Китае подешевле рублей за 60-70! А Вы предлагаете в Китае за 320! (В Москве я найду в инете за 320 руб.- целиком часы!).
+
avatar
  • lap81
  • 02 августа 2018, 08:31
+1
Извиняю, но я и написал, что это плавный с низким током потребления, где батарейки хватит надолго. Ссылка была первая попавшаяся. Желающие найти механизм подешевле — обязательно найдут.
Откуда данные про недолговечность? Есть доказанные исследования или просто Вы и Ваши знакомые накупили в свое время часов по 320р и вскоре они приказали долго жить?
Хороший шаговый в Москве стоит 110-130, если азиат, а немец 250.
+
avatar
0
Данные про недолговечность — личный опыт (шаговым я больше доверяю). Первые часы я покупал более 25 лет назад на знаменитых рынках Москвы,- «Горбушка», «Митино» ( тогда только появлялись М. видео, Эльдорадо и т. д.). Первый импортный телевизор «Funay» я купил в детском саду в московском р-не Кунцево в 1992 году (были такие времена,- теле и другой аппаратурой торговали в детсадах).
+
avatar
  • lap81
  • 07 августа 2018, 07:45
0
Держите нас в курсе всех своих покупок. Нам всем очень интересно.
+
avatar
  • Serko
  • 06 августа 2018, 10:11
0
У меня одни часы с плавным ходом с 2009 года, другие с 2012 — так что про «на 3 года не более» — не подтверждается.
+
avatar
0
Вам повезло. Мне нет. Читайте мои комментарии далее. Первые советские электронные часы с люминесцентным экраном я купил в 1975 году ( хватило на 25 лет,- пока не потемнел экран), а эл.- механические «Антарес» ходят до сих пор на даче ( около 40 лет!).
+
avatar
+4
Там где импульсное потребление — использую ионистор, на батарее после снятия с часов < 1 В.
Этот избыточен:
www.aliexpress.com/item/CNIKESIN-2-7V-100F-farah-capacitance-new-super-capacitor-lead-pitch-5mm-100F2-7V-SIze-18/32684587473.html
Есть дешевле, вечный.
+
avatar
  • pesp
  • 30 июля 2018, 16:06
0
мысль хорошая, но как его запихнуть внутрь?
+
avatar
+1
А зачем внутрь, висит на проводках внизу, за выступом, обычно есть место позади в корпусах.
+
avatar
0
Этот избыточен
«этот» сопоставим с остаточной ёмкостью батарейки))

100*«1.5»/2 ~ 20 мАч
+
avatar
0
Ну если часы идут год на 2000 мАч, то на 20 мАч три с половиной дня проходят.
+
avatar
0
Люди там странные. Саморазряд их смущает, а что это не аккумулятор они забывают.
+
avatar
0
Верно. В радио технике это называется «конденсатор вольто-добавки»,- экономиться энергия.
+
avatar
0
Кондёр прям к контактным площадкам припаивается? А что это даёт?
+
avatar
  • Nobody
  • 30 июля 2018, 18:16
+4
Конденсатор становится как бы частью источника питания. Так мы снижаем внутреннее сопротивление источника питания и по закону Ома для полной цепи в момент большого потребления тока напряжение на батарейке не проседает так сильно.То есть при той же ЭДС можно обеспечить больший ток.
+
avatar
  • vlo
  • 30 июля 2018, 21:02
+1
разве у разряженных щелочных батареек есть проблема с внутренним сопротивлением на таком уровне?
+
avatar
  • navyg
  • 30 июля 2018, 22:44
0
Не все используют щелочные батарейки, многие продолжают покупать более дешевую соль. Пиковый ток через катушку может быть достаточно приличным, особенно если стрелки достаточно крупные. Но чтобы говорить об этом уверенно, надо померить хотя бы сопротивление катушки.
+
avatar
  • vlo
  • 31 июля 2018, 00:32
0
в такие часы их ставить нерентабельно. причем не только/столько из-за внутреннего сопротивления, сколько и из-за емкости. ссзб вообщем.

p.s. если человек не может купить батарейку подходящего типа — то какие-то иониксы (по цене нескольких десятков батареек) он тем более паять не будет.
+
avatar
  • navyg
  • 31 июля 2018, 07:51
0
А это не задел под модернизацию часов рукастым пользователем, это ушлые китайцы при сборке сэкономили на детальке. И не на ионисторе, а на копеечном кондере.
+
avatar
+6
Он (для батарейки) снижает пиковое потребление энергии, что увеличивает её среднее напряжение, а значит в полудохлом её состоянии отодвигается срок отсечки, когда часовой механизм не получает достаточной мощности для нормальной работы. Батарейка высасывается полнее (богатый русский язык :).
+
avatar
  • pesp
  • 31 июля 2018, 08:14
+2
да, именно туда где Вы указали стрелочками. Если есть возможность ближе к микросхеме — думаю будет еще лучше. Я установил 22мкФ 1206.
+
avatar
+1
Воооот! Когда сам получил такой механизм, радовался, пока не заметил, что он пожирает батарейки как… как незнамо что. По моим подсчётам вышло, что хорошую батарейку он съедает за пару месяцев. Это не внушает!
+
avatar
  • Tolan
  • 31 июля 2018, 08:23
+1
По энергопотреблению все верно. 2-3 раза в год батарейку придется менять.
Раскройте тайну, что это за «жирный керамический на 22мкф»?
+
avatar
  • pesp
  • 31 июля 2018, 09:05
0
1206, керамика. www.promelec.ru/product/343165/ типа такого.
+
avatar
+4
основное отличие — ось секундной стрелки у старого прикреплена к стрелке, у нового — к механизму.
нифига не понял…
+
avatar
+3
Скорее всего у старого механизма стрелку вместе с осью сняли.
+
avatar
  • vlo
  • 31 июля 2018, 00:41
0
посмотрел на старый — именно так, штатно сниматься должна была стрелка без оси.
+
avatar
  • a3iat
  • 30 июля 2018, 15:27
+3
Ось у старого торчит из стрелки, у нового — ось торчит из часов.
+
avatar
+1
Вот ток потребления (измеренный) не помешал бы обзору.

ПС Бесшумный это хорошо.
+
avatar
  • skif31
  • 30 июля 2018, 16:14
0
ПС там скважность импульсов такая, что мультиметр не реагирует.
+
avatar
+1
Ну смотря какой…
Тот же UT61E сможет в пике измерить. Со средним сложнее, но возможно.
Fluke 289 точно справится.
+
avatar
+1
Вот-вот.
+
avatar
  • skif31
  • 30 июля 2018, 16:11
+3
Бесшумные механизмы дико жрут батарейки. Если у тикающего мотора одно срабатывание в секунду, у нетикающего 8 срабатываний. Вот и работает в 8 раз меньше.
+
avatar
  • VladM
  • 30 июля 2018, 17:08
+5
+1… и журчат в тишине, сволочи…
+
avatar
  • sybman
  • 30 июля 2018, 17:16
-1
не знаю, у меня часы пару лет на стене от одной АА работают абсолютно бесшумно
+
avatar
-2
я 18650 (их старых ноутовских аккумов) всем домашним часам приделал 2 года назад, вторая жизнь у них началась прям ))
+
avatar
  • yobi
  • 31 июля 2018, 01:12
+2
Через понижайку напряжения? Извините за вопрос. Не силен в физике.
+
avatar
0
Накуплено на алишке плат заряда/защиты для лития и микроскопических dc-dc преобразователей, использую потихоньку в быту.
+
avatar
  • vlo
  • 31 июля 2018, 20:12
0
а что за понижайка такая, которая сама кушает меньше механизма?
+
avatar
-2
А где я написал, что она кушает меньше механизма? О_о Просто маленькая по размеру, раза в 2 меньше платы защиты.
+
avatar
  • vlo
  • 01 августа 2018, 12:52
0
а какой тогда смысл этой замены, если увеличенная емкость уходит на нагрев преобразователя?
+
avatar
  • Serko
  • 06 августа 2018, 10:19
0
Вероятно емкость 18650 не менее чем в 2 раза больше, чем у АА. и поддаётся бесплатному восстановлению, а не платной замене.
+
avatar
  • vlo
  • 07 августа 2018, 22:04
0
если потребление преобразователя больше чем нагрузки — от этих двух раз ничего и не останется.
что до «бесплатного восстановления» — за цену одного 18650 батареек можно купить лет на 10. а если еще вспомнить что зарядка тоже не бесплатная…

впрочем исходно было интересно именно про микропотребляющий понижающий импульсный преобразователь. но увы.
+
avatar
  • yazha
  • 06 августа 2018, 10:29
0
A cmысл в том, что 18650 можно заряжать, а от аккумуляторов ААА
Часы могут и не заводиться, там 1.2 вольта.
+
avatar
  • pesp
  • 31 июля 2018, 08:18
0
Кстати да, поделитесь опытом. У меня ничего умного с 18650 в голову не пришло. А вот метеостанцию с 3 батареек ААА на 18650 (1,5А*ч остаточной емкости) переделал — пол года работали, и то подзарядил впрок, чтобы не нужно было заново настраивать.
+
avatar
-1
Попробую поискать ссылки на то, что ставлю, времени катастрофически не хватает ))
+
avatar
0
У знакомого часы бесшумные были в начале 2000. Вполне себе долго ходили, но добыты были не на Али. Место производства имеет значение.
+
avatar
  • Tolan
  • 31 июля 2018, 08:25
0
Да, это так. Зависит видимо от производителя механизма.
+
avatar
+1
Пытался купить такой механизм — пока батарейка свежая, бесшумные, когда подсаживается — начинают хрюкать и квакать. Батарейки на месяц хватает. Попробую где-нибудь в другом месте заказать.

Автору — проверьте дозиметром стрелки. Желаю, чтобы не стало удивлением.
+
avatar
+13
Ох уж эти фобии по поводу флуоресцирующих составов.
+
avatar
  • Dimon_
  • 30 июля 2018, 16:28
+7
Желаю, чтобы не стало удивлением.
Всё ещё в бабушкины сказки верите? :)
Нету нам никакой радиации, это не советский люминофор на основе солей радия-226.

PS: Есть ещё те, кто до сих пор верит, что жк-телевизорах установлена ГП-5 в строчной развёртке… Нас не только зомбируют, но и облучают! ©
+
avatar
+31
Современные телевизоры, в отличие от старых ламповых, вредят не излучением, а тем контентом, который из них идёт :)
+
avatar
  • vlo
  • 30 июля 2018, 16:40
0
попробуйте щелочные использовать. солевые тут не вариант.

p.s. когда он начинает «хрюкать», он уже и отстает.
+
avatar
  • zhevak
  • 30 июля 2018, 17:49
+16
Народ, да вы чо-о!!!

Я как-то исполнял заказ для геофизиков, делал прибор для гамма-каротажа — измеритель уровня радиации. Ну, там всё по науке — кристалл сцинтиллятора, ФЭУ (фото-электронный умножитель), микроконтроллер для подсчета импульсов и всё такое. В общем, когда всё заработало, начали прибор проверять на всем, что попало. В какой-то момент в руки попались старые самолётные часы, вот такие вот:



На расстоянии 5-10 сантимов от сцинтиллятора часы давали фон 400-500 мкР/час. (Ну, я старый закалки специалист, когда нас учили, тогда микрозиверты ещё не применяли, а измеряли всё в микроренгенах в час. Так что переводите сами.)

Так вот, на расстоянии примерно полметра прибор показывал что-то около 100 мкР/час? А в метре-полуторах он уже практически не чувствовался. То есть на расстоянии от источника более метра прибор фиксировал только естественный фон в пределах 12-18 мкР/час.

Мощность потока радиации падает со скоростью 1 / R². Это ведь не направленный пучок! Не луч фонарика или фары. Это, грубо говоря, зажженная лампочка без рефлектора.

Да вы даже так оцените — рука «чует» излучение от горячего утюга на расстоянии 5-10 сантиметров. Удалите руку на метр. Вопрос — сможете определить с закрытыми глазами, что утюг всё ещё стоит на столе, а не убран ассистентом?

Или тогда подумайте по другому. если часики так сильно фонят, то бедные солдатики, которые перед ними сидели на протяжении многих часов… что с ними стало! Наверно все-все перемёрли. Ведь нет.

Организм легко справляется и с большими дозами. И выкарабкивается! ДНК в организме вообще свойственно разрушаться. В конце концов обычный насморк (облучение, к стати по симптомам, напоминает состояние как будто простудился) или хорошая доза этилового спирта вносят не меньше разрушений. А ведь никто не умирает, при условии, что перебирает.

Или возьмите черные пески (монацитные) на побережье на Украине


— вот те знатно фонят! Походить по ним ещё можно. Полежать, посидеть — но не долго. Не целый день.

Вообще в радиации или в отравлении (например, алкоголем) главное — не зайти за черту. В быту нет таких источников радиации, чтобы случайно зайти за черту. Ну, разве что съесть эти стрелки или вдохнуть их пыль. Да и то, я думаю, ничего фатального не случиться. Просто народ не в курсе что такое радиация. Где-то что-то слышали и на всякий случай боятся.
+
avatar
-1
Точно ничего не случится если вдохнуть «горячие» пылинки, или часть осыпавшегося люминафора? Про легко справляется… Мой крёсный, ликвидатор, здоровый розовощёкий крепкий на вид так и ушёл таким вот крепким на вид навсегда. Знавал я вертолётчика, одного из тех кто учавствовал в ликвидации. Из больниц не вылазил. Лёгко, говорите, справляется…
+
avatar
  • zhevak
  • 30 июля 2018, 20:45
0
Всё относительно. И случай случаю — рознь. Но дурак всегда найдёт способ убить себя. (Это я не про Ваших знакомых, а вообще. Вашим знакомым просто сильно не повезло.)

Я, к стати, тоже знаком со многими ликвидаторами (ЧАЭС, 1986 г.) И так же знаком с человеком, который случайно попал в пучок. И знал человека, который при перезарядке мед.оборудования поднял с пола кобальт-66 голыми руками (Придурок! Выронил на пол. Решил по быстрому «замести» свою оплошность, чтобы никто не узнал, чтобы по службе не «схлопотать». Придурок! Придурок! Придурок!) Ну а про А.Литвиненко разве что только глухой не слышал.

В общем, чего только не бывает в нашем зоопарке!
+
avatar
+1
Вы не путайте «горячую зону» и «обычный быт».
+
avatar
  • navyg
  • 31 июля 2018, 08:12
0
Так вот, на расстоянии примерно полметра прибор показывал что-то около 100 мкР/час? А в метре-полуторах он уже практически не чувствовался. То есть на расстоянии от источника более метра прибор фиксировал только естественный фон в пределах 12-18 мкР/час.

Мощность потока радиации падает со скоростью 1 / R². Это ведь не направленный пучок!
Эту формулу в данном случае можно не использовать, потому что вы забыли про другую штуку: радий, использовавшийся в СПД, альфа-радиоактивен, а у его альфа-частиц пробег в сухом воздухе сантиметров тридцать. Вы же не в вакууме измеряли фон? Вот и не нашли ничего в метре от источника.
+
avatar
0
Энергии альфа-частиц, возникающих в результате радиоактивного распада, не хватает даже для преодоления мёртвого слоя кожи, поэтому радиационный риск при внешнем облучении такими альфа-частицами отсутствует.
Внешнее альфа-облучение опасно для здоровья только в случае высокоэнергичных альфа-частиц (с энергией выше десятков МэВ), источником которых является ускоритель.
+
avatar
  • navyg
  • 31 июля 2018, 15:57
+2
Мне-то это зачем говорите? Я ещё со времён НВП это прекрасно помню («альфа-излучение полностью задерживается обмундированием»), и обучался по ВУС «Командир взвода специальной обработки», и гражданскую специальность получил на естественно-научном факультете.

Мой комментарий был адресован предыдущему оратору, который гамма-рентгенметром (!) в полуметре от источника низкоэнергетического альфа-излучения намерил 0.1 Р/ч, да и ещё и связал падение интенсивности сугубо с квадратом расстояния, забыв о длине пробега частиц. Странная история.
+
avatar
  • Tolan
  • 31 июля 2018, 08:33
0
На Вашем снимке вполне современные авиа-часы АЧС-1, со светомассой временного действия. Времена светомассы постоянного действия давно прошли, но еще можно вполне наткнуться на нее в старом компасе, старых часах. И даже если светомасса уже не светится — это просто люминофор перестал работать, радиация там сохранилась…
+
avatar
+8
Удивительно, что стрелки пришли в жёсткой упаковке. Обычно китайцы любят их наматывать на механизм :)
+
avatar
  • vlo
  • 30 июля 2018, 16:41
+2
после виденных обзоров это было приятной неожиданностью.
+
avatar
  • VladCh
  • 30 июля 2018, 17:36
+1
Мои настенные кварцевые часы исправно проходили четыре года. Потом стали без причины останавливаться.
Свежая батарейка, чистка-продувка не помогали. Уже хотел сделать заказ на али нового механизма.
Потом от безисходности решил смазать механизм, что обычно никто не делает. Силиконовой смазки под рукой не нашлось и просто жирно намазал моторным синтетическим маслом (-25 градусов).
И чудо! Пошли. Не останавливаются уже пол года. Звук стал тише на половину! Первое движение секундной стрелки ещё слышно, а второй такт почти нет, т.е. через секундное деление. Возможно это анти совет,
но может, кто и объяснит этот феномен.
+
avatar
+1
если «точность» хода радикально не изменилась, то «анти-» этот совет может быть только для часопродавцев)
+
avatar
  • vlo
  • 30 июля 2018, 21:09
0
а от чего ей меняться? задающий генератор обратной связи не имеет, масло очевидно пропуску тактов способствовать не может, только наоборот.

тут единственный вопрос — как отнесется к нему пластик в долговременной перспективе.
+
avatar
-1
Аналогично. Смазал вазелином, густо. Сначала не пустились, прокрутил рукой секундную стрелку кругов 10. Проходили ещё лет много, выкинул так как корпус расклеился.
+
avatar
+1
Такие механизмы не требуют смазки.
Если часы встали, то полностью разбираются и моются мягкой кисточкой в мягкой воде с мылом.
+
avatar
  • moza
  • 31 июля 2018, 09:07
-3
Бред! Любые механические и кварцевые часы нуждаются в чистке и смазке, а периодичность определяется качеством масла и интенсивностью воздействия на механизм внешней среды. Никогда не мойте часовой механизм водой с мылом! Для это лучше использовать спирт или бензин «Б70 или Калоша»
+
avatar
+1
Это Вы бредите! Я отличии от Вас несколько лет занимаюсь ремонтом и восстановлением часов и не понаслышке знаком с технологией ремонта и профилактики часовых механизмов.
А Вы гребёте под одну гребёнку механические и кварцевые часы. Про механические относительно верно написали. А кварцевые механизмы категорически запрещено мыть растворителями типа бензина или спирта. Они просто «сожрут» пластиковые детали механизмов.

Прежде чем умничать почитайте соответствующую литературу по часовому делу.
+
avatar
+1
Согласен с Вами. Ремонтом часовых механизмов не занимался, но много лет занимался ремонтом оргтехники, где часто встречались мелкие редукторы с пластмассовыми шестеренками. Использовал помазок для бритья и мыло хозяйственное «DURU» (не реклама, долго подбирал подходящее). В мягкой воде достаточно потом ополоснуть. Наиболее нагруженные шестерни смазывал специальной смазкой для пластмасс с очень небольшой вязкостью… Результат всегда был хороший, кроме случаев с полностью изношенными шестернями…
+
avatar
  • SEM
  • 31 июля 2018, 11:20
+2
На смазку пыль налипает и часы останавливаются.
Ну и сама смазка разная бывает, в том числе высыхающая и густеющая.
+
avatar
+1
как часовщик — часовщику, я вот попробовал без фанатизма давать по цапфам жидкого силикона. совсем немного. и получил заметно тише «тикающий» мех. это я про шаговые по одной секунде.
хоть смазывать их и не надо, но судя по всему, силикон не даёт болтаться цапфам в дырках. а там именно, что дырки, хоть карандаш вставляй ))) отсюда и более тихий ход… вобщем экспериментирую на часах жены (из фикспрайса), которые клацали так, что ночью спать нельзя было… )))
+
avatar
  • Kevolech
  • 02 августа 2018, 19:56
0
Привет, коллега по хобби! Все мои эксперименты со смазкой настенных кварцев закончились последующей промывкой механизмов от смазки. Некоторые сразу промывал, а некоторые через полгода-год.
Мой рецепт точного кварца — это чистый и сухой механизм и заведомо проверенный кварцевый резонатор или новый механизм Hermle.
Ну а когда грохочет кварц, то ну его в то место, где шум его неважен.
+
avatar
  • VecH
  • 30 июля 2018, 17:47
+1
Посоветуйте тихие и долгоживущие на 1 батарейке

у меня слух не позволяет терпеть тиканье часов, дома все часы убрал, остались только в смартфонах
+
avatar
  • mcm
  • 30 июля 2018, 18:17
+2
Дешевые, китайские- лотерея,
если цена не важна, возьмите фирменные OSTAR, или типа таких ru.aliexpress.com/store/product/Clock-Accessory-Quartz-Movement-Plastic-Sweep-Movement-With-Clock-Hand-Clock-Kits-Free-Shipping/209494_934492473.html
+
avatar
0
Надо искать с шаговым механизмом, а не с «бегущей» секундной стрелкой,- хватает на 1.5 года батарейки. Читайте мой отзыв выше здесь.
+
avatar
  • vlo
  • 30 июля 2018, 21:08
-1
слух не позволяет терпеть тиканье часов
+
avatar
  • lap81
  • 31 июля 2018, 15:27
0
В корне неверно. Я могу Вам найти море дискретников, которые высадят щелочную батарейку на 4-5 месяцев. Тут надо обращать внимание на ток потребления и как следствие размер катушки в механизме.
+
avatar
-1
lap81. Читайте ВСЕ мои комментарии ЗДЕСЬ ( всё об'яснино), Купленные в Ашане себе и другу в подарок 6 лет назад часы с шаговым механизмом ходят до сих пор ( у друга на даче и зимой и летом!) С «бегущей» секундной стрелкой более 3 лет не ходят! ( По отзывам друзей и знакомых, поэтому покупаю себе или в подарок- только часы с шаговым механизмом.
+
avatar
  • lap81
  • 02 августа 2018, 08:24
+1
Вы плаваете по верхушкам и не вникаете в суть. Срок службы одной и той же батарейки в разных механизмах зависит от тх механизма, конкретно от тока потребления.
Вот смотрите
tothome.ru/movements/sang-tai/5168-126 дешевый дискретник в высоким током потребления, который высадит щелочную батарейку за 6 месяцев
Это же не 1,5 года, верно?
А вот дискретник с низким током потребления и батарейка уже на полтора года, но и цена в 2 раза выше
Отзывы Ваших друзей и знакомых основаны на опыте покупки часов, как раз таки в Ашане, за 300р. Там не может быть приличного механизма за такие деньги
+
avatar
-1
Я плаваю по верхушкам 64 года. Во- первых, цена в Ашане была много лет назад, сейчас аналогичные часы стоят более 700 руб. Во- вторых, первые электронные часы я купил в 1977 году электро — механические «Антарес» ( ходят до сих пор на даче), батареи LR20 хватает на 5 лет!
+
avatar
  • tomcat1
  • 06 августа 2018, 09:02
0
Дома трое настенных часов ТОЛЬКО с бегущей стрелкой, покупались только на базаре. Первым уже лет 9, остальным 3, 6 (примерно). Ну да, батарейку меняю 2-3 раза в год. Думаете, повезло?
+
avatar
0
Думаю повезло,
+
avatar
  • vlo
  • 07 августа 2018, 22:08
+2
из опыта — это вам не повезло.
я вообще не помню, что б у меня хоть с тем хоть с другим видом механизмов ломались по собственной инициативе, а развешено их немало и давно.

хотя заменяемый исходно работал нестабильно, но потом разработался, и сейчас вполне живой.
+
avatar
0
Электронные с цифрами. Ничего не тикает, в темноте видно, 9 утра от 21 вечера отличаются на раз.
+
avatar
  • tomcat1
  • 06 августа 2018, 09:03
0
Вы что ли на подлодке живёте? ;)
+
avatar
+1
Всего лишь в Москве. Но зимой, когда спать хочется постоянно, и в 8 утра и в 20 вечера темно как у негра сами знаете где.
+
avatar
  • tomcat1
  • 07 августа 2018, 06:21
0
Моя супружница работает суточными сменами, вот она часто не ориентируется в днях недели, но это еще можно понять.
Но вы-то чем таким занимаетесь, если способны спутать утро с вечером? :) :) :)
(я без попытки обидеть, если что, mir — beer!)
+
avatar
0
Я очень люблю спать и колобродить до 3-4-5 ночи.
В итоге в зимние выходные, когда реально рубит спать, могу проснуться в субботу в 20:00 как ни в чём не бывало.
Коты у меня смирные, есть никогда когтями не выпрашивают, молча сидят возле мисок. А если там есть еда — так вообще не трогают.
+
avatar
  • asdfgh
  • 30 июля 2018, 18:40
0
пока для проверки механизм лежал включенный — выяснилось что он неплохо уезжает
Подумал Сикорский и… изобрел вертолет
+
avatar
  • vlo
  • 30 июля 2018, 21:07
0
это скорее ко всяким инерциоидам от нынешних неучей.
+
avatar
+4
Уход на минуту в неделю… Я бы выкинул…
+
avatar
  • vlo
  • 30 июля 2018, 21:07
-1
откуда вы это взяли? не на минуту, а в пределах минуты. 1 секунда — это тоже в пределах.
+
avatar
+3
Так пишите точнее, для меня 1 секунда, это в пределах секунды. Ваш КО ))
+
avatar
  • vlo
  • 31 июля 2018, 03:40
+1
сверки с эталоном с секундной точностью никто не производил — зачем об этом писать? что было проверено — то и написано.
а ваши фантазии мне не интересны.
+
avatar
  • ksan
  • 30 июля 2018, 21:19
+1
Честно — обзор ни о чём(((
1. Есть размеры самого механизма. Они бывают разные.
2. Есть ряд обозначений размера футора:
а. Его высота
б. Высота резьбовой части (или её отсутствие)
3. Есть посадочный диаметр стрелок.
4. Есть плавный и дискретный ход. Есть с обратным ходом!)
5. Есть усиленные механизмы для больших стрелок.
И так далее… и так далее…

Это всё равно, что — я купил колесо! Не знаю для чего оно. Да и не важно какого оно размера ) Самое главное его можно покатать!!! )))

Вот первая попавшаяся статья о часовых механизмах. Она тоже очень примитивная.
+
avatar
  • vlo
  • 31 июля 2018, 00:39
0
может и есть, но все что я видел — одинаковые по пп.1/2/3.
обзор касается не всего чего в природе бывает, а одного конкретного экземпляра.
+
avatar
  • lap81
  • 31 июля 2018, 15:04
+1
Отвечу за автора:
1. Размер, без учета оси стрелок и подвеса: 56х56х16мм
2. Высота оси стрелок 12мм, высота резьбовой части 5мм
3. Lиаметр часовой оси 5,5мм, минутной 3,5мм (так называемая Seiko shaft)
4. Плавный ход (360 импульсов)
5. Не усиленный
Механизм очень недорогой и имеет высокий ток потребления (у производителя заявлен, как не менее 450мкА). Сам производитель (Santai или Sangtai) довольно неплохая китайская фабрика, но если брать их механизмы, то лучше 6168 или 7168, там с током потребления лучше.
+
avatar
0
Покупал недавно знакомым такие на Али за $1,80 за 2 шт. Сейчас $1,90.
+
avatar
0
Дешёвые китайские механизмы ( за 50-100 руб.) прожорливые ,- будете менять щелочную батарейку каждые 2-3 месяца! (читайте мои комментарии здесь выше ).
+
avatar
0
Присматриваюсь к бесшумным часам, где секундная стрелка двигается абсолютно гладко, наверное на моторчике — завораживающее зрелище. Пока видел такое лишь у Сейко.
+
avatar
+1
Есть такие Сейко, им больше десяти лет, механизм называется Seikosha (кстати, принтеры ещё такие бывают). Хорошей щелочной батарейки им хватает на пару лет. Абсолютно бесшумными их не назвать, в тишине тихо журчат, как и любые механизмы с плавным ходом. Но если спецом не прислушиваться, в обычном фоновом шуме — бесшумны. Точность хода отличная, самые точные автономные часы в доме.
+
avatar
0
Раньше брал такие — ашановский отработал 1 год и сдох, купленный на рынке 1.5 года и тоже сдох. Купленный в том же Ашане, но с ШАГОВЫМ механизме ходят 7 год! И батарейки хватает до 1.5 лет!
+
avatar
  • 7734
  • 31 июля 2018, 09:09
0
тоже брал всякие дешевые. пришел к выводу что 7 из 10 через месяц-два либо уходят на полчаса либо вообще перестают работать.
+
avatar
  • baliku
  • 31 июля 2018, 14:35
0
насколько сложно переделать такой механизм на движение в обратную сторону? готовых таких не нашёл…
+
avatar
  • lap81
  • 31 июля 2018, 15:24
0
Дискретный переделать легко — переворачиваете статор в катушке и всё
+
avatar
0
В Москве есть интернет- магазины торгующие часовыми механизмами, в том числе аналогичными с обратным ходом ( у них таблицы по размерам крепления, по потребления тока и т.д.) В поисковике найдёте за 1 минуту! ( В других городах не смотрел). Правда цены выше китайских интернет-магазинов.
+
avatar
  • Alerin
  • 02 августа 2018, 10:08
+1
покупал такие несколько раз, сначала ходят бесшумно, потом начинают хрустеть и довольно громко…
+
avatar
  • vlo
  • 07 августа 2018, 22:10
0
значит пора менять батарейку ;)
+
avatar
0
А мне наоборот нравится когда часы тикают. Как-то это тепло, по домашнему что-ли...)))
+
avatar
  • Kevolech
  • 02 августа 2018, 20:00
0
Это Вы видать не слышали как тикают старые ходики или металлический советский будильник «Витязь».
Они так по мозгам тик-так, тик-так. Звук как у советского ВАЗовского реле поворотов =)
+
avatar
+1
5-6 месяцев тишины и шорохи и жужжание заполнят тишину спальни )))
Батарейки за 6р хватает на пару летних сезонов, покупал в местном ларьке за 80р два года тому назад.
С товаром из обзора совпадают 100%