Двойной фонарь Klarus RS30


Есть ли смысл в дорогих фонарях?
Или всё же 640Кб конвоя хватит всем и каждому?
Чем хорошее управление фонарём отличается от конвойного?
Насколько удобен магнитный штекер для зарядки?
Зачем гражданскому фонарю стробоскоп?
Подойдёт ли комплектуха от конвоя?

Ответы на эти и другие вопросы под катом.


Содержание


1. Лирическое отступление
2. Комплект поставки
3. Фонарь
4. Управление и режимы работы
5. Эргономика
6. Зарядка и индикация
7. Свет
8. Потроха
9. Конкуренты и коллеги
10. Итоги

1. Лирическое отступление


Итак, господа, свершилось! Я, заядлый конвойщик (ничего, кроме 4-х s2+ нет), купил себе под ёлку дорогой восемнадцатипунктный фонарь за свои. Я долго на него поглядывал, и вот 11.11 была скидка и купон, которые в связи с лимитами таможни в РБ всего лишь окупили доставку посредником.

Двойной «конвой» ещё с летних велопокатушек прошлого года свербил жабу, и я поглядывал как на сверхдорогие восемнадцатипунктники Fenix, так и на откровенный нонэйм-китай в том же формфакторе. Выбор сделан.

2. Комплект поставки

Ну что ж? Встречаем по одёжке.

Упаковка прибыла практически в идеальном состоянии, следов б\у нет, повреждений тоже. Коробка была обмотана в пенный полиэтилен и пупырчатую плёнку.

Вся плёнка была успешно выкинута чуть ли не в дверях почтового отделения.


Фонарь поставляется в добротной упаковке. Так называемый «софт-тач» картон. Изнутри белый, как и водится, снаружи — гладкий. Открывается цивилизованно. Всё до последнего пакетика — «многоразовое»: на зипах, на липучке и т.д.

На упаковке сплошь и рядом TTX и маркетинговые особенности.

Масштабное фото:

Упаковка определённо — подарочная. Комплектация, к слову тоже.

В комплекте у нас:
— сам фонарь;
— фирменный темляк;
— запасная резинка;
— инструкция;
— USB-кабель с фирменным штекером;
— фирменный чехол.

В данном варианте батареек нет, так как в РБ проблема с пропуском батарей через таможню и почту. Я не рискнул, и выбрал комплектацию без батарей. Тем более, что есть конвойные.

Осмотрим комплект.

1. Резинка как резинка, для герметизации корпуса. Как и в конвое, тут их две.
2. Темляк действительно фирменный, так как надпись KLARUS на нём вышита нитками в процессе изготовления. Это не дефолтный конвойный нонэйм темляк. Так же на темляке есть подвижный фиксатор.

3. Инструкция на английском и китайском. Довольно подробная, я там нашёл всё, что хотел спросить у продавца до её прочтения.
PDF: www.klaruslight.com/uploadfile/user_manuals/RS30_2400lm_Dual_head_Rechargeable_Flashlight_User_Manual.pdf

4. Кабель с фирменным штекером выглядит добротно, длины хватает — 80см. Магнит в самом фонаре, тут просто металл. В центре фиговинка, похожая на перо шариковой ручки, на пружине. Так что всё как надо.


5. Чехол. Выглядит невероятно качественным. Никаких даже микрониточек не торчит, ровности швов позавидует элитное женское бельё. Таких бы швей да в мирное русло!
Пришит логотип бренда:

Есть две шлёвки (штуки, куда сунется ремень). Одна отстёгивается на кнопке и липучке одновременно, вторая пришита с двух сторон; удобство или надёжность — каждый решает сам. По бокам крепкие резинки для надёжной фиксации фонаря, то есть он не вывалится, даже если чехол расстегнётся.


А расстегнуться он может, так как липучную застёжку сделали максимально впритык, возможно с расчётом на будущее растягивание материала. Так же есть проушина для карабина, но пластиковая. Для подстраховки сойдёт, я же пластику не доверяю.

Как видно, комплект достойный. Есть всё, что нужно.

Ну и сам фонарь.

3. Фонарь


Вид сверху и масштабное фото с легендарным Convoy S2+.

Дизайн фонаря заслуживает отдельной похвалы. Строгий, тактический, велосипедный. Держать абсолютно удобно.
Ничего лишнего. Кнопки чёрная и оранжевая, никаких синих, бело-прозрачных, мерзко-красных и тёмно-бронзовых элементов. Ведь любят производители «добавить оригинальности» фонарю таким странным способом…

Магнитное гнездо зарядки выглядит вполне себе уместно. Покрытие выглядит получше, чем у моих конвоев. С тем, что на фото, не на много, а вот новые конвои с сероватым матовым чёрным анодированием выглядят реально хуже. Видимо тут и правда три слоя анодирования. Корпус фонаря вырезан на ЧПУ, что и ожидалось. Нестандартная форма явно обошлась дороже «кругляшиков» конвоев.

Сбоку слева расположены две кнопки управления и рёбра для охлаждения и надёжного удержания.


Снова-таки дизайн рёбер отсылает нас к тактическому аспекту.
Предполагаемый источник вдохновения


В хвосте заглушка с фиксирующей крутелкой:


В голове два светодиода, гладкие рефлекторы, просветлённые линзы, резинки и по шайбе из нержавейки.


Снизу всё то же, что и сверху, только вместо гнезда зарядки — два резьбовых отверстия. Две наклейки насчёт батареек легко снимаются.


На эту резьбу я уже присмотрел на алике пару металлических креплений для велика, но это тема отдельного обзора. Пока зима, можно обойтись без колхозинга.


4. Управление и режимы работы

Управление тут божественно. После «подмигиваниевого» переключения режимов конвоя тут всё просто сверх цивилизованно.

Информация в основном для таких же владельцев дешёвых фонарей, как я.
Сами кнопки, к слову, нажимаются куда комфортнее конвойного «щелкунчика», и по ощущению примерно как боковые кнопки на смартфонах.

Итак, тут две кнопки — следите за губами, насколько всё просто:

Короткое нажатие.
Оранжевая кнопка включает минимальный режим — один диод в самом слабом режиме.
Чёрная включает последний режим (режим памяти) — у меня это максимальный.
После этого обе кнопки работают как + и -, то есть увеличивают яркость от максимума до минимума. Переключение не циклично, в отличие от конвоя, то есть после самого минимума, как и после самого максимума, кнопки — и + соответственно просто ничего не делают.

Двойное нажатие.
Двойное нажатие из любого режима — включая выключенный* фонарь — включает психоделический** стробоскоп.
Двойное нажатие из режима стробоскопа включает режим SOS — в режиме Low один диод мигает на морзянке буквы SOS.
Ещё одно короткое нажатие, и фонарь возвращается из стробоскопа или SOS к предыдущему режиму. Ну или выключается, если фонарь до того был выключен — это само собой.
Что может быть удобнее?

Длинное нажатие.
Чёрная кнопка включает последний режим, то есть работает как и короткое нажатие.
Оранжевая кнопка включает максимальный режим, но! Как только вы кнопку отпускаете, фонарь снова выключается.

Режим блокировки.
Держим чёрную кнопку 5 секунд, диоды мигнут дважды и всё. Фонарь случайно не включится. При любых нажатиях на кнопки будет просто мигать зелёная подсветка зарядки.
Что бы разблокировать фонарь, нужно быстро 3 раза нажать чёрную кнопку. Тройной клик, так сказать. Диоды снова мигнут два раза, и фонарь работает в штатном режиме. Кстати, это так же защита от детей, чтобы не выпалили себе глаза.

Выключается фонарь долгим нажатием на чёрную кнопку.

Режимы работы:
1. Moonlight
2. Low
3. Medium
4. High
5. Turbo
6. Strobe
7. SOS

К слову, на подсевших батарейках режим Turbo не включается. Или включается, но разницы с High нету.
Зато режим Turbo тут настоящий, а не маркетинговый. На свежих аккумуляторах светит 1,5 часа. В общем, как мой конвой на 8 драйверах.

*Да, тавтологии много ))
**Стробоскоп действительно необычный. Бывали на дискотеке, когда там включали стробоскоп? Так вот тут он и есть. Две секунды мигает как на дискотеке где-то 20Гц, две секунды обычный велосипедный стробоскоп (где-то 3Гц).

И всё же - для чего фонарям стробоскоп? А всё просто.
Ещё в далеких 1950-х годах была «открыта» дезориентационная способность световых вспышек. При воздействии низкочастотного мигающего или мерцающего света человек начинал испытывать лёгкое помутнение сознания. На данный феномен не стали бы обращать большое внимание, если бы не участившиеся жалобы экипажей вертолетов, жалующихся не дезориентацию и головокружение. Глядя на небо, члены экипажа подвергались слепящему воздействию солнца: вращающиеся лопасти вертолета заставляли свет «мерцать», создавая эффект стробоскопа и мешая пилотам управлять машиной, вследствие чего довольно часто случались ЧП.
Психологическое воздействие стробоскопа было названо «дисбалансом клеточной активности мозга, вызванной воздействием низкочастотного мерцания яркого света». Для достижения нужного эффекта, «мерцание» должно было производиться с частотой от 1 до 20 герц, т.е. примерно совпадать с частотой мозговых волн человека. К слову сказать — приблизительно из-за тех же причин случаются эпилептические припадки. Также этот эффект называют «Flicker vertigo».

То есть в настоящих тактических фонарях стробоскоп на стволе автомата попросту дезориентировал противника. И я могу сказать точно — этот кларус имеет 100% тактический стробоскоп, ибо эффект наступает сразу — мозг реально подвисает. Для чего он в гражданских фонарях? Верно — для самозащиты. Фонари и без того слепят злоумышленника, а с таким стробоскопом ещё и дезориентируют.
А теперь задайте себе вопрос, коллеги конвойщики — как скоро вы в конвое доберётесь до режима стробоскопа в критической ситуации, и насколько он будет эффективен? Очевидно одно — производители дешёвых фонарей добавляют стробоскоп по традиции, и чтобы в маркетинговой брошюре написать слово «тактический».


5. Эргономика


В руке фонарь лежит отлично, палец прямо на кнопках.



Для масштаба:


6. Зарядка и индикация


Магнитная зарядка — одна из маркетинговых фишек фонаря. Что мне больше всего понравилось — она сама коннектится на расстоянии 1 см от фонаря. Пока фонарь шёл, я всё думал, как оно будет попадать, не будет ли коротить. Но нет — попадает точно в цель, достаточно даже просто «накинуть» штекер на магнит.

Итак, заряжает только 18650 с защитой. 18650 без защиты, а так же CR123A не заряжает. Не знаю, почему так. Заряжает каждый канал по отдельности, всего выделено по 1А на канал. Если вставить в один слот 18650 с защитой, а в другой два CR123A, то индикатор заряда покажет зарядку только для 18650. Так что индикатор показывает заряд отдельно для каждого слота.

Кстати, заявлена «быстрая» зарядка. Но не маркетинговая технология QC (надо платить за лицензию?), а своя — Rapid Charge. Зарядка двух батарей от блока на 2А занимает 2.5 часа.

Индикатор «четырёхразрядный».
100%-70% — светит зелёным.
70%-30% — светит жёлто-оранжевым.
30%-10% — красный.
10%-1% — мигает красным.

Индикатор загорается на 5 секунд после каждого включения заряда.

При зарядке всё проще — индикация горит красным, а когда зарядился — зелёным. Напоминаю, что каждый канал и обозначается, и заряжается отдельно.

Две батарейки:


Одна батарейка:


Процесс зарядки:


7. Свет


Поскольку там стоят конвойные диоды, и у меня конвой с точно таким диодом, свет сравнить достаточно просто. Правда на конвое мятый рефлектор, а тут два гладких.

Бимшоты


1. Режим Moonlight (горит 1 диод) светит раза в 3 слабее, чем минимальный на S2+.
2. Режим Low (горит 1 диод) светит раза в 2 слабее, чем средний на S2+.
3. Режим Medium (горит 2 диода) светит как средний на S2+.
4. Режим High (горит 2 диода) светит немного ярче, чем максимальный на S2+.
5, Режим Turbo (горит 2 диода) светит в два раза ярче, чем максимальный на S2+.

В общем всё совпадает с таблицей светимости от производителя.


Как светит на улице (фото из интернета)
Дождь и слякоть, не лучшее время для фоток на улице, потому пока фотки из интернета.




8. Потроха


Посмотрим бегло, как он устроен внутри.

Хвостовая заглушка для аккумуляторов. Устроена цивилизованно. Небольшая «грязь» — это смазка. Есть инфа, что контакты позолочены. Как проверить — хз ))


Соответственно хвостовая часть фонаря. Латунные (?) болты выполняют роль проводников отрицательного контакта.


Ставим батарейки. Батарейки без защиты «тонут», для работы нужны проставки. Я использовал обычные гайки — минусовые выступы заглушки не дают им съезжать в сторону.


Разбирается легко.



На плате драйвера видны подтёки канифоли, хотя сам припой нанесён аккуратно.
Дальше легко разобрать не вышло, а сломать неохота ))


Линзы чуть-чуть больше конвоевских, буквально на 1мм.


Соответственно кольцо тоже чуть больше. И оно не светится. Справедливости ради надо отметить, что светимость конвойного пока ни разу не пригодилась. Ставить ли сюда? Подумаю.


Рефлектор тоже чуть шире и длиннее. Но…


Посадочное место — абсолютно конвойное!


Мятый рефлектор садится на «ура», разве что по высоте что-то надо придумать.


Дальше — больше! «Тирки» в белых рубашках садятся ещё лучше, так что, как видно, можно сделать любую комбинацию рефлекторов гладкие\мятые\TIR:



Диоды тут CREE XM-L2-U2. Сами по себе хорошие, в интернетах хвалят. Да что и говорить — обычные конвойные диоды! Они слабее, чем XP-L где-то на 9%, но менять пока не охота — 2400 люмен за глаза.

В помещении фонарь греется от 40 до 48 градусов в турбо-режиме. То есть фактически не греется. Ну а что вы думали? 200 грамм чистого тактического алюминия.

На всех режимах карандашный тест не показал ШИМ. Наверное, это хорошо? Приложил к уху — не пищит.

Заодно расскажу небольшой лайфхак.
Я долго думал, как же раскрутить эти шайбы на линзах, не поцарапав фонарь. Пальцы скользили, а приспособления нету. Думаю — как то же китайцы так крепко закрутили, ничё не поцарапав. Наверняка у них хитрый девайс-шестиштырьник есть для закручивания. Я приуныл и опустил нос. И не зря — я увидел линолеум и крикнул «эврика!». Сделал упор в линолеум и открутил одну шайбу. Вторая же не поддалась фрикционным свойствам линолеума. К счастью, рядом лежали хирургические перчатки (не помню, что я ими делал), вот у них цепкость резины дай Зевс каждому! Так что да — в доме должна быть резина на всякий случай, как бы не ухмылялся Фрейд )


9. Конкуренты и коллеги

За время поиска идеала, я пересмотрел кучу фонарей. Может кому что приглянется.

1. За что такие цены?
Fenix LD50 1800Lm — $152.00 $119.95 www.fenixlighting.com/product/ld50-fenix-flashlight/
Fenix BC30 1800Lm — $139.95 $99.95 www.fenix-store.com/fenix-bc30-led-bike-light/
Fenix BT30R 1800Lm — $196.00 $149.95 www.fenix-store.com/fenix-bt30r-rechargeable-bike-light/
Fenix BC30R 1800Lm — $161.95 $129.95 www.fenix-store.com/fenix-bc30r-2017-edition-led-bike-light/
CatEye — Volt 1200Lm — $200.00 $114.95 http://amazon.com/gp/product/B00FRMTEUI

2. Ничё так.
Nitenumen X8 1800LM — $49.95 — www.banggood.com/NITENUMEN-X8-XM-L2-U3-1800LM-Rechargeable-LED-Flashlight-Bike-Light-p-1105317.html
Gaciron 1600 Lm — $57.52 — aliexpress.com/item/Gaciron-Bicycle-Headlight-Rear-Light-Suite-Pack-USB-Charge-Internal-Battery-LED-Front-Tail-Lamp-Cycling/32825568679.html

3. Нонэймы
Deemount 650Lm- $21.00 aliexpress.com/item/Deemount-New-Dual-Two-Lights-Bicycle-Headlight-Bike-LED-Lamp-T6-Cree-U2-COB-Front-Light/32822271028.html
«5000Lm» 500 Lm — $15.74 — aliexpress.com/item/5000-LM-2X-CREE-T6-LED-Bicycle-Bike-Light-Headlamp-Torch-Front-Lamp/32812827058.html
Lixada 800Lm — $19.72 — aliexpress.com/item/Waterproof-Rechargeable-Bicycle-Light-Usb-Led-Rear-Front-Bike-Light-Safety-Road-Mtb-Mountain-Flashlight-800/32802869937.html
Wosawe 2400Lm (??) — $27.49 — aliexpress.com/item/WOSAWE-Rechargeable-LED-Bike-Light-USB-Handlebar-Lamp-18650-Battery-Front-Light-Waterproof-SOS-Bicycle-Safety/32830784759.html
Так же встречаются вариации их клонов (клонов клонов) под разными названиями и бодрыми раскрасками.

Рядом с другими фонарями (фото из интернета)




10. Итоги

Для тех, кто читает с конца ))

Плюсы:
1. Встроенная зарядка — не нужно извлекать батареи, постоянно крутить резьбу и т.д.
2. Магнитный штекер — разъём не разболтается даже через 100 лет.
3. Индикатор заряда батарей (четырёхразрядный) — ультраполезная вещь, как говорится — без комментариев.
4. Сразу поставляется с шикарным комплектом — просветлённые линзы, чехол, темляк, запасная резинка, инструкция ну и подарочная упаковка.
5. Вместо одной 18650 можно использовать две батарейки CR123A.
6. Цепи разделены, так что работает даже на одном слоте.
7. Удобнейшее управление.
8. Кнопки расположены сбоку — эргономично, прямо под пальцем.
9. Бонус — совместимость с TIR\рефлекторами от конвоеподобных фонарей!
10. Не катается по столу.
11. Мелочь, но подписано, куда — «плюс», а куда — «минус».
12. В корпусе фонаря есть два отверстия на резьбе, так что двумя болтами фонарь можно прикрепить куда угодно.
13. Анодирование действительно лучше конвойного.
14. Количество металла для рассеивания тепла физически много — фонарь практически не греется.
15. Производитель даёт два года гарантии, а так же по истечению этого срока за деньги (само собой) высылает вышедшие из строя компоненты.

Ну и конечно главный критерий!
Перефразируя одного обзорщика: «Главное, что моей жене нравится!»
«Ух ты! Круто! А что это?»


Минусы:
1. Не заряжает не защищённые аккумуляторы.
2. Капли канифоли на плате.
3. Не самые свежие диоды.

Нюансы:
1. Нет магнита на хвосте — я не уверен, что он нужен, и что удержит вообще этот фонарь вместе с аккумуляторами. Одно дело конвой 75 грамм, другое — 250 грамм без батарей.
2. Темляк привязывается как у старых версий конвоев, но конвоям это мешало стоять на хвосте, а тут — нет.
3. Тяжёлый, однако тяжесть приятная. При этом в маркетинговых фразах пишут «lightweight» ))

Акцентировать внимание на том, что тут стандартные 18650 и CR123A, защита от обратной полярности, перегрева, IPX8, авиационный алюминий и т.д. смысла нет — тут есть всё, что в конвое.

Подведя итоги — что можно сказать? Для меня фонарь пока идеален (за вычетом зарядки простых 18650).

На любых праздниках цена опускается до ~$70, минус купоний — смело можно брать.

Если Конвой S2+ стоит в среднем $10-$12, а тут два фонаря в одном, имеем переплату ~$50. Стоят ли эти все плюсы, которых нет у конвоя (при том, что у фонаря имеются все достоинства конвоя) тех самых $50?
Давайте посмотрим.
Как бы при таком раскладе я вижу, куда именно ушли деньги (на вскидку, в розницу, по ценам алика для обычного человека):
— просветлённые линзы $3
— чехол $5
— темляк $1
— кабель $2
— упаковка $2
— зарядное $2
— индикатор заряда $1
— микруха, которая этим всем заправляет $10
— анодирование реально получше конвойного $3
— металла физически больше $2
— Корпус на ЧПУ $10
— ЧПУ шайбы на линзах $1
— лишний диод $3
— лишний драйвер $2

Уже набралось $47 просто одних только компонентов и технологий производства. (Конечно, любой купонщик скажет, что всё это можно купить по центу — и это здорово).

По крайней мере моя жаба может отдать за двойной фонарь с вышеперечисленными плюшками $70. А вот за обычный $100 — ни в коем разе.

К покупке — рекомендую!

Охрана бдит
Планирую купить +7 Добавить в избранное +29 +46
+
avatar
  • bdos
  • 23 декабря 2017, 22:35
0
Обзор по делу +. А на велик как его?
+
avatar
  • Alaket
  • 23 декабря 2017, 22:49
+5
Синей изолентой можно прикрутить, например)) С тир-линзами неплохо должен светить.
+
avatar
  • s3mki
  • 24 декабря 2017, 14:00
+1
Снимать проблема, чтобы не сперли))
+
avatar
0
Хороший фонарь. Хороший обзор.
Другое дело, что часть людей в селах катаются на великах за сто долларов и уж точно фонарик за 77 не купят ;)
А так то хороший фонарь.
Даже зарядка отстегивается, как у дорого ноутбука ;)
+
avatar
0
перо шариковой ручки,
раэвеселило
+
avatar
  • bayk
  • 23 декабря 2017, 23:08
+3
Большим минусом считаю расположение магнита на корпусе а не зарядном шнуре. Если не сдувать пылинки раз в год с этого фонаря, то он быстро магнитом всякое овно насобирает, да ещё и закоротить может.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 декабря 2017, 23:23
+2
Большим минусом считаю расположение магнита на корпусе а не зарядном шнуре.
Выточите стальную заглушку и прилепите.
он быстро магнитом всякое овно насобирает, да ещё и закоротить может.
А уж как бы зарядный шнур в этой ситуации закоротил…
+
avatar
  • tupercav
  • 23 декабря 2017, 23:08
+9
В чем плюс такой компоновки? Раздельного ближнего/дальнего нет, тогда зачем 2 дула? Увеличенный рантайм? Снова нет, однобаночный фонарь и банка в кармане дадут такой же рантайм, но ночью будет удобнее.
Короче маркетолухи опять развлекаются
+
avatar
0
Это ваша точка зрения для использования в ваших задачах. Но увы, она только ваша.
У меня вообще нет велосипеда, потому понятие «ближний/дальний» теряет смысл, да и фонарь не заявлен как «велофара». Более того ближний должен быть под другим углом к горизонту, чем дальний. Тогда получится косоглазый фонарь сфера применения которого еще уже.
Банка в кармане? Ну может вам и удобно в кромешной темноте что-то там раскручивать и закручивать, а затем терять и искать на ощупь. Я лично не люблю такие развлечения, особенно если фонарь садится на пол пути, скажем когда идёшь по мостику из двух палок.
Это всего лишь один из примеров «почему сделано именно так», а не как вам кажется правильным.
+
avatar
  • ploop
  • 24 декабря 2017, 19:06
0
Я лично не люблю такие развлечения, особенно если фонарь садится на пол пути, скажем когда идёшь по мостику из двух палок.
Вообще-то в нормальном фонаре на 18650 давно придумано так, что вы ночь просветите после того, как заметите разряд аккумулятора. Например, грамотный сброс режима. Конечно не разглядывать прелести ландшафта, а просто ориентироваться будете.

Это я к слову «о мостике». А в общем согласен, любая компоновка имеет место быть.
+
avatar
  • vblinov
  • 23 декабря 2017, 23:22
+1
Вот тут можно подробнее? — «в РБ проблема с пропуском батарей через таможню и почту». Что-то поменялось за последние года полтора, когда я батареек не заказывал? Перед этим получил за пару лет более полусотни разнообразных аккумуляторов — ААА, АА, 18650, для фотоаппаратов, для телефонов — и ни разу проблемы не возникло.
+
avatar
0
Проблемы сейчас везде в связи с ограничениями на перевозки аккумуляторов в авиабагаже. Поэтому, смотря какие варианты отправки предусмотрены у продавца — бывает, отправляют, бывает отказываются.
+
avatar
  • vblinov
  • 24 декабря 2017, 00:41
+3
Это проблемы авиаперевозок, они ни к РБ, ни к таможне никакого отношения не имеют. Потому и спрашиваю — вдруг что новое появилось, о чем еще не слышал.
+
avatar
  • Besik
  • 24 декабря 2017, 06:26
0
Проблемы сейчас везде в связи с ограничениями на перевозки аккумуляторов в авиабагаже.
Как раз проблем с голландской почтой нет. Любые аккумуляторы приходят без проблем.
+
avatar
  • advik
  • 23 декабря 2017, 23:23
0
Обзор по делу, не отнять.
В плюсы основные записал бы может магнитный разьем для зарядки. На телефоне таким пользуюсь. Он не вечный, но довольно долгоиграющий и удобный. Но почему, потратившись на второстепенные моменты, не докрутили водонепроницаемость до нормального уровня? Просится нормальный уплотнитель, кнопка водонепроницаемая и водонепроницаемость хоть до «легкая дайверская» :)
В минусы — однозначно цену. Потому как половину из расклада «куда пошли деньги» можно переиграть, да и лишнее присуствует, а вот понырять с ним уже не получится, несмотря на 70+$ :) Но тут понятно в целом — производитель предпочел больше брать в карман. Поэтому маловероятно что будет так же популярен как…
+
avatar
  • evgeniy1
  • 23 декабря 2017, 23:24
+1
Идея фонаря хорошая, реализация не очень.

По-хорошему ещё и диоды менять на что-то более приятное по свету.
С TIR-ками — это всё интересно, но тушка на переделку за $77 как-то многовато.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 декабря 2017, 23:26
0
Года полтора назад были такие на Banggood. Тогда я так и не сумел обосновать себе важность такой покупки — SkyRay King светит ярче, а Eagle Eye F35/X5R — дольше и меньше места занимает в кармане.
+
avatar
  • Corvax
  • 23 декабря 2017, 23:35
0
Хороший обзор, спасибо! Фонарь прикольный, но для велосвета никак не заточен. А для просто светить лично я выбрал бы Convoy L4 с удлинителем под 2 аккума.

P.S. Термин «конвойные диоды» умилил :)
+
avatar
+5
Управление тут божественно.
Выключается фонарь долгим нажатием на чёрную кнопку.
выключение длинным кликом это дичь…

а напряжение есть на контактных площадках?
+
avatar
  • MLook
  • 24 декабря 2017, 03:31
0
Вполне нормальное выключение
+
avatar
  • Besik
  • 24 декабря 2017, 06:15
0
Согласен. Гораздо удобнее, чем включать на короткий и переключать режимы на длинный клик.
+
avatar
+2
Жаль, что автор поленился тащить штатив на улицу. Самый главный минус конвоя — узко светит, сравнительные бимшоты на местности были бы в тему.
+
avatar
  • Corvax
  • 23 декабря 2017, 23:59
+3
Самый главный минус конвоя — узко светит
Это S2+ то узко светит?
+
avatar
0
Узко. Пошире, чем М1, но всё равно узко. Даже мой китайский нонейм оказался шире, чем сильно меня удивил.
+
avatar
  • Corvax
  • 24 декабря 2017, 02:06
0
Диод какой?
+
avatar
  • MLook
  • 24 декабря 2017, 03:32
+1
TIR широкую поставьте, будет светить под ноги
+
avatar
+1
У меня strip стоит. Ближним, в дополнение к М1. TIR 45 и 60 градусов тоже есть.

+
avatar
  • MLook
  • 25 декабря 2017, 01:28
+1
«Овальная» TIR carclo? У меня такая есть, когда ездил на велике предпочел ей стандартный рефлектор S3, т.к. так универсальнее (отдельно дальнего не было).
+
avatar
+1
Strip lens из ассортимента Саймона.
Если фонарь один, то только рефлектор, конечно. Все эти тирки — это исключительно ближний свет, быстрее 15 км/ч с ними уже некомфортно, быстрее 20 — просто опасно.
+
avatar
+1
Итак, заряжает только 18650 с защитой. 18650 без защиты, а так же CR123A не заряжает.
Заряжает каждый канал по отдельности, всего выделено по 1А на канал.
интересно как он определяет с защитой акб или нет?
подозреваю быстрая зарядка это баг который сделали фичей, думаю что зарядка подаёт на акб 5 вольт без всякой стабилизации напряжения и тока, а окончание зарядки сопровождается сработкой защиты акб. и если случайно засунуть акб без защиты, то будет небольшой БДЫЩ.

Кстати, заявлена «быстрая» зарядка. Но не маркетинговая технология QC (надо платить за лицензию?), а своя — Rapid Charge. Зарядка двух батарей от блока на 2А занимает 2.5 часа.
как по мне, так на брехню смахивает
+
avatar
  • Qwertus
  • 24 декабря 2017, 00:20
+2
думаю что зарядка подаёт на акб 5 вольт без всякой стабилизации напряжения и тока
Какую-то чушь вы думаете, чесслово.
+
avatar
+1
готов выслушать ваше мнение
+
avatar
  • Qwertus
  • 24 декабря 2017, 00:40
0
готов выслушать ваше мнение
Вы про алгоритм зарядки лития краем уха слышали, нет?
+
avatar
0
слышали и видели.
просто в качестве коматозы предположил что если есть какая то сверх крутая быстрая зарядка и заряжаются только 18650 с защитой, предположил что никакой стабилизации нету, а зарядка оканчивается сработкой защиты.
но потом прочитал в инструкции что если 18650 без защиты, то он его просто не будет заряжать
+
avatar
  • Qwertus
  • 24 декабря 2017, 12:58
+1
просто в качестве коматозы предположил что если есть какая то сверх крутая быстрая зарядка и заряжаются только 18650 с защитой, предположил что никакой стабилизации нету,
Для ускорения общего времени заряда раза в 1,5 достаточно увеличить ток в фазе СС раза в 2.
И не нужно выдумывать никакой коматозы.
+
avatar
  • ploop
  • 24 декабря 2017, 09:32
+2
думаю что зарядка подаёт на акб 5 вольт без всякой стабилизации напряжения и тока,
Никто в здравом уме так не сделает. А если я воткну к источнику тоже без ограничений? У меня вон мать компьютерная валялась, где питание USB было посажено на шины 5В напрямую, а БП 25А по этой шине не напрягаясь отдаст.
Тогда берите секундомер и засекайте, что быстрее на ковёр стечёт, кабель или сам фонарь.

Без защиты может не работать тупо потому, что не достаёт до контактов.
+
avatar
0
в инструкции написано что если акб без защиты, то не будет заряжаться и будет световой индикацией показывать что акб без защиты, то есть получается он видит акб, но как определяет наличие защиты…
+
avatar
  • ploop
  • 24 декабря 2017, 11:39
+3
Никак он не определит. Просто не достаёт, индикатор мигает питаясь от зарядки и не видя аккумы вовсе. Ниже уже подтвердили.

С другой стороны фонарь, работающий только с зазищёными аккумами, я бы не глядя отправил в утиль в подарок
+
avatar
  • caticus
  • 23 декабря 2017, 23:57
+27


по обзору: «сидит на окошке, глаза как у кошки, лапы как у кошки, хвост как у кошки, но не кошка»

по фонарю: хорош чертяка, надо уговорить жабу.

P.S. синей изоленты дома не оказалось :)
+
avatar
  • zeromas
  • 24 декабря 2017, 07:36
+2
читаю, дума ща смотаю свои два и сфотаю ))))
+
avatar
  • tupercav
  • 24 декабря 2017, 13:49
+1
А ведь похоже) а если еще на один поставить тирку на 60, то станет раздельный ближний/дальний)))
+
avatar
0
Не забудьте про угол наклона и СТГ.
+
avatar
  • Qwertus
  • 24 декабря 2017, 00:15
+2
а своя — Rapid Charge. Зарядка двух батарей от блока на 2А занимает 2.5 часа.
Т.е. в итоге всё те же по 1 А на канал — это и есть маркетинг.
Самсунги 2600?

Линзы чуть-чуть больше конвоевских, буквально на 1мм
— просветлённые линзы


Что-то я в упор тут линз не вижу. Покажите.

Да что и говорить — обычные конвойные диоды!
Нужно позанудствовать, что Конвой не делает диоды? ;)

Уже набралось $47
А теперь это на 3 поделите и даже это не будет себестоимостью )

ЗЫ.
1. Режим Moonlight (горит 1 диод) светит раза в 3 слабее, чем минимальный на S2+.
И это ещё.
Это ж насколько надо быть упоротым маркетологом, чтоб 5 люмен назвать «мунлайтом»?
+
avatar
0
Что-то я в упор тут линз не вижу. Покажите.
Ну а вы как назовете эти стеклянные кружочки?
+
avatar
  • oleg235
  • 24 декабря 2017, 15:40
+6
Внезапно, это СТЁКЛА.
+
avatar
  • Corvax
  • 25 декабря 2017, 15:14
0
Сейчас скажут, что на аглицком они называются glass lens :)
+
avatar
0
Насколько я понимаю, в конвое стоит линейный стабилизатор тока 7135 (несколько параллельно), таким образом при разряде аккумулятора до напряжения 3.3в и ниже наблюдается падение яркости. Как обстоят с этим дела тут?
+
avatar
  • zirka
  • 24 декабря 2017, 01:02
+6
маркетинговая технология QC
технология QC применяется в устройствах с процессорами от Qualсomm. С какого перепугу вы упомянули QuickCharge применительно к фонарям?
Да что и говорить — обычные конвойные диоды!
конвойные диоды такие же конвойные, как и памперсовские памперсы, ксероксовские ксероксы и колхозные колхозники.

Тот случай, когда обзорщик пытался сойти за умного…
+
avatar
0
хороши кларусы, только холодные они
+
avatar
  • Zuskin
  • 24 декабря 2017, 03:09
+1
ну сейчас начнется
+
avatar
  • MLook
  • 24 декабря 2017, 03:55
0
Не понял, почему не заряжает 18650 без защиты и как определяет? Считаю это недостаток.
То что вы написали про «тактическую» составляющую стробоскопа… ну такое… самый лютый строб это который с переменной частотой, он действительно напрягает, но не думаю, что он может как-то существенно дезориентировать оппонента.

Мне понравился и фонарь и обзор, унификация с «конвойными» TIR тоже плюс, правда на мой вкус, свет холодноват.
Арифметика в конце обзора не сильно реалистичная, так как отсутствует главная статья расходов — лазернай гравировка «Klarus» :)

p.s. что за фонарь слева от героя обзора на первой фотке «ядом с другими фонарями (фото из интернета)»?
+
avatar
  • Qwertus
  • 24 декабря 2017, 08:33
0
что за фонарь слева от героя обзора на первой фотке
Lupine Piko TL
+
avatar
  • 2222
  • 24 декабря 2017, 08:45
0
тоже не понял проблемы с зарядкой
специально отрезал для проверки два блина из люминия

оказывается, всё заряжается — но индикатор начинает моргать при 4,21
а загорается полностью зелёный 4,22 вольта
+
avatar
0
самый лютый строб это который с переменной частотой, он действительно напрягает, но не думаю, что он может как-то существенно дезориентировать оппонента.
у меня в фонаре строб около 10-20 Гц, после включения уже через 5 секунд начинаю «плыть» от отраженного света. прямой не пробовал, зрение жалко (1000лм фонарь)
+
avatar
  • Jekamv
  • 24 декабря 2017, 04:42
+3
А мне не понравился фонарь, шляпа какаета ни два ни полтора.
+
avatar
  • Besik
  • 24 декабря 2017, 06:33
+3
Прежде, чем кормить посредников, можно было провести переписку с селлером. Написал бы двадцать енотов и 99,9%, что ни у одного таможенника бы вопросов не возникло. Глупо поступили.
+
avatar
  • nemoi13
  • 24 декабря 2017, 07:57
+6
Давно я таких хвалебных од не читал. Прям автор оргазм получает каждый раз беря в руки фонарь.
Он у него и совершенный, и божественный.
+
avatar
+1
Очень интересный фонарь и редкий форм-фактор, но его я конечно не куплю…
Ну и одновременно очень странный…
Был бы бренд посильнее можно было бы на полку купить…
Обзор хороший, чувствуется, что автор доволен покупкой, это главное.
+
avatar
  • Yux
  • 24 декабря 2017, 10:01
+5
в РБ проблема с пропуском батарей через таможню и почту
Глупства.

как скоро вы в конвое доберётесь до режима стробоскопа в критической ситуации
На конвоях стробоскоп люди обычно отключают либо не пользуются им никогда.
Для здорового человека включить стробоскоп на веле = объявить каминг-аут.

Батарейки без защиты «тонут», для работы нужны проставки
Нарушаем однако — на сайте производителя английским по белому: «Only the 18650 battery with PCB protection can be used».

защита от обратной полярности
Производитель заявляет «Reverse-battery protection prevents damage to both flashlight and battery».
Защита механическая или? С учетом предыдущего нюанса вопрос имеет таки право на жизнь…

Ну и в целом.

Стабилизация? Рантаймы? Нагрев?
Свет???
Несколько стеношотов с конвоем S2+ на 7135x8 (О_о 2.8A для такой тушки — извращение) и неизвестным диодом и все?
Свет, ясное дело, холодным будет, но таки насколько синюшным?
А распределение света в реальных условиях? Его вообще можно на велосипеде использовать или слепить будет все и всех?
Опять же возможность крепления такого кирпича на руль…

Восторги восторгами, но обзор, мягко говоря, поверхностный…
+
avatar
0
слепить будет все и всех?
тут достаточно взглянуть на отражатель, что бы понять что «да»
+
avatar
  • Kento
  • 24 декабря 2017, 10:17
0
Зато режим Turbo тут настоящий, а не маркетинговый. На свежих аккумуляторах светит 1,5 часа. В общем, как мой конвой на 8 драйверах.
Турбо здесь — нестабилизированный режим. Плавное снижение яркости по мере по мере разряда батарей (до 3-х В в данном случае).
+
avatar
0
Как бы при таком раскладе я вижу, куда именно ушли деньги (на вскидку, в розницу, по ценам алика для обычного человека):
— просветлённые линзы $3
— чехол $5
— темляк $1
— кабель $2
— упаковка $2
— зарядное $2
— индикатор заряда $1
— микруха, которая этим всем заправляет $10
— анодирование реально получше конвойного $3
— металла физически больше $2
— Корпус на ЧПУ $10
— ЧПУ шайбы на линзах $1
— лишний диод $3
— лишний драйвер $2

Уже набралось $47 просто одних только компонентов и технологий производства.
очень интересно ценообразование, откуда инфа то?
если просто с лотов на али — то стоит учитывать то, что если чехол для какого-то фонаря продают за 5, это не значит, что производитель их покупает по 1 шт с доставкой у продавцов с али и комплектует свои изделия. и так по всем пунктам. на производстве «немного» другие рассчеты будут.
фонарь конечно хорош, но помнится для автора было все, что дороже конвоя — «развод для лохив» ))
+
avatar
  • Ramiro
  • 24 декабря 2017, 12:50
+2
коротко о дорогих фонарях без пафоса: светодиод за 5-10 баксов стабилизатор за 3-8, корпус вот и вя магия. а остальное " корпус сяк корпус--- так отдайте денег!
+
avatar
  • ploop
  • 24 декабря 2017, 14:36
0
стабилизатор за 3-8
Бывают и за 30-80
+
avatar
0
«стабилизатор за 3-8» не умеет в терморегулирование и поддержание одной яркости вне зависимости от уровня заряда.
пысы: имеется конвой и зебра, угадайте какой из них основной едц?
+
avatar
  • Corvax
  • 25 декабря 2017, 15:12
+1
угадайте какой из них основной едц?
По логике большинства местных обитателей — конвой, ибо менее жалко просрать :)
+
avatar
  • fatjoe
  • 24 декабря 2017, 13:49
+1
обзор, хоть и не полный, но почитал с интересом.

вообще странная штука, уж лучше сейчас взять что-то на 26650.

з.ы. кстати, уж сколько лет прошло, а klarus RS 80 с тремя диодами, такая здоровенная хренотень — во множество фильмов пихают, кларус каждый раз на главную страницу выносит.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 декабря 2017, 15:44
0
klarus RS 80 с тремя диодами, такая здоровенная хренотень
У меня так и не срослось сделать его самодельный аналог, он так и остался в чертежах и трёхмерной модели.
+
avatar
0
Зачем 26650? 21700 и будет будущее. Купить банки уже можно, емкость такая же, размер сравним с 18650 и всё же меньше, чем 26650.
+
avatar
+3
Скоро обзоры будут из теоретического использования устройства.
Без реального фото, хоть в доме, ИМХО, этот обзор = 0.
+
avatar
  • Kento
  • 24 декабря 2017, 15:07
0
Без реального фото
а под спойлер «Бимшоты» не заглянули? Там фото в сравнении с S2+, вполне информативные (для опытного взгляда).
+
avatar
  • flynx
  • 24 декабря 2017, 22:18
+1
Вызывает вопросы теплоотвод. Визуально тепловой контакт головы с основной частью корпуса не очень хорош, как организован отвод тепла со светиков на голову — непонятно.
Ваши ссылки на изрядную массу фонаря (даже без учёта слабого теплового контакта голова-корпус) сомнительны (при теплоемкости алюминия около 950 дж/кг*К 250 грамм алюминия нагреваются на 30°С (то есть до 20+30=50) мощностью 15Вт всего за 8 минут).
Разница температур головы и корпуса на максимально прогретом фонаре ощущается?
+
avatar
+5
К покупке — рекомендую!
Осмотр Обзор, смердящий утаенным восемнадцатым пунктом.
Столько притянутых за уши плюсов, такие незначительные минусы и высосанное из пальца объяснение, отчего так дорого.
Я не прав?
+
avatar
  • Corvax
  • 25 декабря 2017, 15:10
0
Скорее всего прав, и насколько я помню автор уже был замечен в этом.
+
avatar
  • Rodriges
  • 25 декабря 2017, 11:43
0
Заинтересовала схема питания и заряда 2 параллельных 18650, кто нить встречал на просторах тырнета подобную схему? И поделитесь пожалуйста ссылкой на описание типов фонтанной оптики если есть.
+
avatar
  • Corvax
  • 25 декабря 2017, 15:09
0
С параллельными элементами проблем как раз таки нет. Напряжение одинаковое, ток делится между ними. Это с последовательными дополнительные сложности.
+
avatar
  • Rodriges
  • 25 декабря 2017, 16:28
0
С балансиром встречал только для n-количества последовательно соединённых, если не затруднит, поделитесь схемой.
+
avatar
  • Corvax
  • 25 декабря 2017, 18:48
0
Еще раз, для параллельного соединения никакие балансиры не нужны. Параллельно соединенные аккумуляторы можно рассматривать как один аккумулятор, емкость которого равна сумме емкостей аккумуляторов из набора. Заряжается батарея тоже точно так же как один аккумулятор, просто зарядные токи будут делиться между всеми аккумуляторами в наборе.
+
avatar
0
Не заряжает не защищённые аккумуляторы
Это не минус. Это эпик фейл
просветлённые линзы $3
Они не нужны. Уже обсуждали
микруха, которая этим всем заправляет $10
А почему не 100? :)

И да, конвой s2+ все-равно удобнее в реальном использовании