Salve. Давненько хотелось притащить чего-нибудь из прошлогоднего своего мимолетного увлечения собирательством разнообразных «красивых картинок», по странному совпадению всегда сформированных в колоды для карточных игр, манипуляций или домашнего коллекционирования. Начать хотелось бы с пары представителей издательского дома Lo Scarabeo.
Компания относительно молодая. Согласно скупой выдержке из англоязычной Wiki основана Pietro Alligo в 1987 году со штаб-квартирой в городе Турин (Torino). Каких-то тридцать с лишним лет назад. Детский срок по сравнению с теми двумя столетиями, которые могла бы в следующем году отпраздновать бывшая Императорская Карточная фабрика. Но, иных уж нет, а те далече… За этот срок фирма сумела стать одним из лидеров на рынке карт таро и создать около 200 новых колод за авторством известных художников и карикатуристов. По-видимому, игральные карты происходят как некий побочный продукт, ибо выбор и разнообразие их заметно ниже. Собственно на момент приобретения я ничего этого разумеется не знал и просто увидел симпатичные экземпляры незнакомого, в ряду кажется бесконечно обширных американцев (USPCC) и австрийцев (Piatnik), происхождения.
Представлен в рознице России «Скарабей» достаточно прилично. Данные единицы приобретены кто где. «Карнавал» к сожалению уже тяжело найти. Хотел подыскать ссылки самостоятельно, но немногие найденные поиском предложения в настоящее время ведут в странные места. Обзор же в первую очередь ознакомительный. Ибо насколько могу судить пусть и по такой малой выборке, качество и исполнение карт в значительной мере идентичное. Ну а характер и тематику при желании каждый подберет согласно собственным вкусам и предпочтениям.
Поехали. Для начала сухие цифры: Размеры в упаковке — 61 — 93 — 20,5 мм. Размер карт 88 на 57,5 мм., что соотносится со стандартом «Бридж (Bridge Size). Толщину каждой карты в отсутствии микрометра можно прикинуть лишь очень приблизительно, разделив измеренную толщину колоды в 17,5мм. на общее количество листов — 60. В округлении выходит 0,3мм. Полный вес почти калиброванный и разнится всего на десятую грамма — 100,5 и 100,4 соответственно.
Коробочки склеены из белой плотной бумаги с хорошей полиграфией, глянцевые.
Традиционно на тыльной стороне обычно печатается изображение рубашки один в один. Здесь обошлись чуть более вольно, ограничившись отображением центрального элемента композиции.
Для оценки качества полиграфии.
Верх и обе боковые грани несут короткую вводную об издании на разных языках.
Низ, по такой же традиции, отдан под штрихкод и прочую официальную информацию.
К серьезным промахам можно отнести отсутствие каких-либо вырезов или иных вспомогательных ухищрений для облегчения извлечения карт из коробки. Проще говоря доставать их пальцами неудобно, приходится примитивно вытряхивать.
Сами карты само собой из не менее приличной бумаги. Упругие, гладкие. Явно имеется некое покрытие. Скольжение среднее, уступают в этом плане своим заокеанским собратьям. Да они и не предназначены для фокусов и прочих игр в ловкость рук.
Торцы бархатистые. Обрезка нормальная, но не идеальная.
Срез углов тоже чуть резковат.
Индексы стандартного размера.
Печать.
Всего каждая колода содержит 54 основные карты, включая двух джокеров, карту „экстра“ и пять информационных, на которых отпечатана справочная информация. К сожалению без варианта на „великом и могучем“. В соответствии с, в том числе и коллекционно-сувенирным назначением, структура лиц представляет собой набор иллюстраций на каждой карте, а не только старшего достоинства.
Da Vinci
Тематика наверняка более чем очевидна из названия. Разумно предположить использование в оформлении так или иначе наследия великого итальянца. Возможно использованы работы других авторов или воссозданные в той стилистике сюжеты. Тут я увы не силен. Сильнейшая творческая обработка, и работа современного художника, приводящая все к единой стилистике очевидны. Отсюда хорошей практикой показалось указание конкретных имен, причастных к созданию колоды.
Мону Лизу уж точно знают все. На рубашке и джокерах заняла свое место именно наверное самая известная на сегодняшний день работа да Винчи.
“Мадонна Литта”, встречавшая нас еще с момента первого знакомства, украшает собой и червового туза. Здесь же обращает на себя внимание некто в позе Витрувианского человека. Остальных не признал. Т. е. Святой Георгий или классический сюжет победы над драконом конечно понятен, но мне не удалось найти ничего за авторством именно Леонарда. Зато существует одноименная работа Рафаэля, написанная, как говорят, под сильным влиянием творчества да Винчи.
Полный фото-скан остального под спойлером.
Дополнительная информация
Carnival
Ах. карнавал… Посвященная другому знаменитому, но уже событию колода. Праздник есть праздник, потому яркие (но не кричащие) краски, удивительные костюмы и полная противоположность сдержанному предшественнику. И непременный атрибут сего действа — маска. Асимметричная рубашка, джокеры, „экстра“, все блистают ими.
Иллюстрации руки Северино Баральди разыгрывают сценки этого события. Их опять много и они опять под катом. Приятного просмотра, легкой игры.
Дополнительная информация
Вот, к примеру, Мадонна Литта — изображение с упаковки(!), заглавное
Сравните цвет
Зачем было так гадить цвета-то?
Во второй колоде хоть этого не делали, но розетка чудовищная. Такие вещи печатать линиатурой не менее 200 надо, а тут все 133, у нас газеты так печатают. А ведь Италия — очень развитая в полиграфии страна. Да и как шедевры Леонардо выглядят там многие лично видели.
Хоть а-ля-рюс
Мои любимые, может тоже руки дойдут. Но по качеству печати лиц они все-таки сильно уступают.
Попробую разыскать «Карнавал»
Азы — достаточно перевернуть нужные карты и за счет несимметричности будет видно, когда они окажутся у противника.
На тройке белый ходок на превращенном драконе?
https://www.cardician.ru/id/karty-bicycle-striptease-2512.html
В стилистике Пин-ап с натяжкой:
https://www.cardician.ru/id/igralnye-karty-bicycle-pin-up-2436.html
Вот такие приобрел. Пластик!