Вспоминаем уроки труда, или делаем вместе с детьми игрушку на елку.

Доброго всем времени.
Приближаются праздники, в школах утренники и разные конкурсы. Ну и у нас попросили сделать поделку-игрушку на елку, да еще и на тему дорожные знаки и светофор…
— А почему бы не сделать из фанеры? — подумал я.
— Знаки и светофор — это как-то не по-новогоднему. А пусть будет снеговик-светофор.
Вот так примерно это началось.

А дальше?
У Вас в школе были труды? Вот те самые, где нужно собрать табуретку, или мучительно долго делать металлический угольник, имея только напильник, возможно даже сделать что-то из дерева на токарном станке. Ну а шиком была работа на токарном станке по металлу.
А сейчас в школе (не хочу говорить за все, хочется верить, что все не так плохо) мальчиков и девочек учат шить, программировать, в лучшем случае что-то собрать из металлического конструктора. Так что обучение работе с различными инструментами — это теперь добровольная задача родителей.

Собственно тут была лирика. Перейдем к сути.

Решено было сделать из фанеры снеговика. Да, простого плоского снеговика. Чем бы вы вырезали?
Электрический лобзик?

Лазерный гравер?

ЧПУ станок?


Нет, у нас же урок труда. Поэтому берем самый обычный лобзик. Кто таким в детстве вырезал шкатулки или модели? Но тут все не совсем просто. Не берите дешевые пилки. Когда взяли лобзик то взяли простые пилки. Ими не то, что не возможно было пилить, они ломались от любого чиха. Тут любой почувствует себя криворуким. Поэтому выбрал пока вот такие пилки ЗУБР Эксперт 1532-10. Они показали себя довольно не плохо, еще ни одна не сломалась. Держат даже довольно сильный излом.
Теперь нужно подготовить макет нашего снеговика из бумаги, дабы по нему провести разметку. Ну и не забыть позвать сына, не самому же пилить.
Макет и разметка




Выпиливание происходило так, я держал и поворачивал фанеру, сын пилил.

И надо сказать, что для первого раза процесс прошел довольно быстро и весело. Всего 10 минут — и вот такой красивый снеговик готов.

Ойй… он весь в заусенцах. Даем сыну шкурку и объясняем, что нужно сделать.

После шкурки выглядит намного лучше.

Остается раскрасить, но этот творческий детский процесс я не снимал. Имеется только результат.


Буквально на следующий день сын подошел и спросил, можно ли вырезать еще. Вот так, легким движением его руки получилось два снеговика. А это ли не счастье, когда чему-то научил, и это еще и понравилось.

Ну и готовая игрушка.


Всех с Новым годом и Рождеством. Пусть новый год будет лучше предыдущего. Пусть исполнятся все ваши желания. Пусть ваши обзоры будут всегда самыми лучшими и полезными.

Добавить в избранное +46 +66
+
avatar
  • u3712
  • 27 декабря 2022, 10:12
-1
Для автора
«Вспоминаем уроки труда, или делаем игрушку на елку с детьми.»
Somebady, не понятно?
«Вспоминаем уроки труда, или делаем игрушку на
елку с детьми.»
Так понятнее?
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 12:40
0
Да, сразу и не обратил внимание на неоднозначность названия.
+
avatar
+6
Мы в школе на труде молотки из квадрата 30х30 при помощи ножовки и пары убитых напильников делали. Как раз трудовуку на полгода занять класс хватало.
+
avatar
  • Bim_Sony
  • 27 декабря 2022, 10:57
+1
У нас также было.
Проверялись работы так: у кого болванка была к концу урока теплой, значит трудился — садись, пять :)
У кого холодной — садись, три :(
Нам тогда старшеклассники подсказали, чтобы перед концом урока энергично «пошаркать» напильником по болванке и пятерка твоя :)
+
avatar
+1
Ваш трудовик бухал наверно когда вы пилили, а наш ходил по рядам с верстаками руки заложив за спину.
+
avatar
  • Bim_Sony
  • 27 декабря 2022, 11:30
0
Что, прям целый урок ходил?
У нас обычно подобные хождения были, но не весь урок. Обычно в такие моменты все начинали усиленно изображать из себя прилежного ученика.
+
avatar
  • TheLamer
  • 27 декабря 2022, 22:59
0
У нас было чуть иначе. Тот же квадрат, те же молотки, но:
— кто минуту пошоркает — полчаса фигней страдает, тому молоток становится зачетным за четверть. Крутись, как хочешь — в конце сдаешь такой, как лежит образец на столе учителя.
— кто старательно и аккуратно шоркает — молодец, на тебе напильник с учительского набора, веселее дело пойдет.
— ну а кто скажет: «Иван Иванович, ёпрст, я два урока назад вам три ножовки поправил и наточил. Серьёзно щас три урока плоскость напильником шоркать? Давайте — ка нормальными способами пользоваться, чай не в первобытном мире живем.», тому и ответ: «Фиг с тобой, золотая рыбка ©, затягивай манжеты робы, прячь шнурки, надевай очки. Пошли осваивать фрезерный станок.»
+
avatar
  • oan
  • 27 декабря 2022, 12:13
+3
А нам приходилось из полосы металла толщиной 3-4 мм при помощи сверлильного станка, зубила и напильника изготавливать гаечный ключ. Функциональность, как понимаете, отсутствовала в принципе, оценивался внешний вид. И да, две четверти, как минимум, заняты.
+
avatar
  • zhevak
  • 27 декабря 2022, 12:23
+12
Мы в школе на труде…

а я в 5-ом классе с разрешения препода сделал из куска листового железа подставку-корытце для паяльника. Вырезал заготовку ножовкой по металлу, согнул в тисках, обработал напильником… Красота!

С тех пор прошло 50 с небольшим лет. Подставка всё ещё живёт и приносит пользу. Это я се2час вижу, какая она кривая и неаккуратная. Но тогда… глазами подростка — это был шедевр, который прошёл со мной через всю мою жизнь. Разве это плохо!

Автору статьи — Молодец! Молодец с большой буквы!
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 12:43
+1
Спасибо Вам.

У меня запомнилось именно изготовление небольшого угольника из металла, толщиной примерно миллиметров 6. Сколько мы их выравнивали и доводили, чтобы поверочный угольник подходил без зазоров. И резьба по дереву была. И до сих пор хочется делать руками.
+
avatar
0
Мы таким полгода занимались на УПК за занятиях по механосборочным работам. А в конце семестра все наши поделки отдали классу фрезеровщиков, которые за один урок их превратили в одинаковые железки, уже похожие на промышленные изделия. Вот так я понял цену труда в СССР. А следующем году я случайно в открытую дверь увидел, что класс, который на год младше, старательно напильниками вытачивают из стальных заготовок уже не молотки, а кувалды. Надо было подойти и сказать, что стараться нет никакого смысла, но в том возрасте у меня возникла только усмешка.
+
avatar
  • SEM
  • 27 декабря 2022, 13:04
+8
нет никакого смысла
Смысл был не в получении молотков или кувалд, а в обучении правильно держать и правильно двигать напильник, не заваливать поверхность и т.п. Вас учили, а не производили товарный продукт.
+
avatar
+1
Для обучения не надо было этим заниматься полгода. Кроме напильников, мы должны были научиться пользоваться массой других инструментов, большинство из которых нам только показывали на изучении теории. А в итоге у нас был мартышкин труд, чтобы мы ничего не сломали. И в итоге выпустили почти ничего не умеющих и не хотящих этим заниматься людей.
+
avatar
  • SEM
  • 28 декабря 2022, 09:55
0
Поставьте себя на место трудовика. Стадо бабуинов, способных сломать что угодно, в том числе и окружающих. А ему отвечать, как за испорченный инструмент, так и за отпиленный палец. Если он не отмороженный на всю голову энтузиаст — доверит только напильники.
+
avatar
  • MisleGon
  • 28 декабря 2022, 10:49
0
Странные трудовики нынче… Нас учили работать и на токарниках (стд-120 и тв-4) и на сверлильном. Из инструментов — ножовка по дереву, рубанок, стамеска, киянка, лобзик, молоток, напильник, ножовка по металлу.
Сменил три школы.
+
avatar
  • SEM
  • 28 декабря 2022, 13:52
0
Они все разные. Наш и на токарных станках нас учил работать (по дереву, по металлу). И на своей самодельной машине-амфибии ездить учил.
А вполне может быть что где-то работали по принципу «как мне платят — так я и работаю». Или директор за поломки инструмента трудовику мозг выедал. Или один раз кто-то себе палец отпилил и трудовика по судам затаскали, теперь он на воду дует.
+
avatar
  • Pash_
  • 27 декабря 2022, 10:19
+2
Простите за занудство, у Вас на краю столешницы какая-то планка ниже уровня. В итоге пилка ходит на расстоянии см так 7-8 от края.
Если двинуть ближе- 2-3 см от края, будет легче держать/пилить.
P.S. Делал в детстве игру «накинь на нос»
fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca48bfe025ef/1130787_18.jpeg
+
avatar
+1
А для взрослых такая игра бывает?
+
avatar
+9

ДА — бывает. Особенно любят такую забаву в Челябинске)
+
avatar
0
«Да ну её нах%π, такую игру»
X-D
+
avatar
0
Так… правила уже знаешь. Тренируйся)))))
+
avatar
0
Сначала прочёл ваш ник, как metal_ring
Подозреваю, что он был выбран не случайно…
+
avatar
0
Этот ник со мной в сетях живет с 1995 года))).
+
avatar
  • iDDD
  • 27 декабря 2022, 10:57
+2
Если двинуть ближе- 2-3 см от края, будет легче держать/пилить.
А если закрепить струбциной, то и много пилок можно сэкономить.
+
avatar
  • Pash_
  • 27 декабря 2022, 11:06
0
Возни с ней дофига. Крути верти туда сюда. Не всегда использовал даже когда металл пилил.
+
avatar
  • radmir
  • 27 декабря 2022, 12:03
0
И пальцев))
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 12:50
0
Ну вот за время выпиливания двух снеговиков ни одна пилка не пострадала.
А со струбциной правда много поворотов. В данном случае проще было держать самому.
Вот когда времени не будет стоять и держать — научу пользоваться струбциной.
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 12:47
0
Простите за занудство, у Вас на краю столешницы какая-то планка ниже уровня. В итоге пилка ходит на расстоянии см так 7-8 от края.
Это еще и верстак на моменте небольшой переделки. Согласен, консоль была великовата.

Интересная игра, возьму на заметку, спасибо.
+
avatar
  • Dobrich
  • 27 декабря 2022, 11:03
+2
Выпиливали снеговика, а получился светофор :)
+
avatar
  • iamjdoe
  • 27 декабря 2022, 11:15
0
Я бы перефразировал так: делаем с детьми игрушку на ёлку.
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 12:50
0
Спасибо. Не заметил изначально неоднозначности заголовка.
+
avatar
  • DyGygg
  • 27 декабря 2022, 11:58
+4
а только у меня мысль «Во что превратилась Муська???» *РУКАЛИЦО*
P.s. без обид, дети — наше всё, и поделка отличная. но…
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 12:52
+1
Ну ладно Вам. Немного легких обзоров перед праздником.
Или лучше кучи скидок?
Можно это считать обзором на полотно для лобзика. Проверенные.
+
avatar
  • Shpaking
  • 27 декабря 2022, 13:41
+3
Ну если под любым обзором писать негативные комментарии, то не станет и этого. Останутся, судя по Вашим личным топикам, одни скидки и распродажи, так, по-Вашему, будет лучше?
+
avatar
  • SEM
  • 27 декабря 2022, 12:10
+4
До этого обзора думал что фраза «тяжёлое детство, деревянные игрушки» — выдуманная…
+
avatar
  • pozioff
  • 27 декабря 2022, 12:16
0
… урок совсем никудышный. Даже беглым взглядом видно — учитель неготов был. Где канон: рассказ, показ, тренировка?!..
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 13:28
0
Ну поверьте, уже столько было и показа, и рассказов.
А тут решил пойти по минимализму.
+
avatar
  • mrBrown
  • 27 декабря 2022, 12:21
+1
И заметьте, еще никто не написал, что при выпиливании используется простейшее приспособление «ласточкин хвост» Тогда и держать никому не надо, и струбцины ни к чему. Да и пилки не гнутся и не ломаются.
Но автору респект!
+
avatar
  • pozioff
  • 27 декабря 2022, 12:51
+1
… мне лень было сказать. :) Добавлю: «хвост» входил в набор лобзика.
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 13:27
+1
Помню этот ласточкин хвост. Но у меня он ассоциировался не с зажимом заготовки, а как упор, если надо строгать или еще что-то делать.
Сейчас посмотрел, а это оказывается вот так работало. Не знал.
+
avatar
0
Пилки видать неплохие. Я ищу чтобы пилить оргстекло, нужны с большим «разводом» и относительно крупным зубом. Валовыми с водой тоже можно пилить но все равно на сложных кривых пилку подклинивает и её легко сломать.
+
avatar
  • MisleGon
  • 27 декабря 2022, 13:13
0
Как вариант взять набор с разными полотнами?
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 13:30
0
Пилки реально не плохие. Как минимум не пластилин и не перекаленые. Смело могу рекомендовать.
Крафтул тоже судя по отзывам неплохие, но подороже будут.
+
avatar
  • MisleGon
  • 27 декабря 2022, 13:47
0
По зубрам не плохие отзывы и дешевле крафтула.
Но набор разных полотен чаще попадается крафтул. Есть еще Bahco 302-6X4P, попадается намного реже и дороже.
+
avatar
  • muraveiX
  • 27 декабря 2022, 14:45
0
Я ищу чтобы пилить оргстекло
Смазывайте пилку машинным маслом, и пойдут любые.
+
avatar
  • SEM
  • 28 декабря 2022, 10:00
0
нужны с большим «разводом» и относительно крупным зубом. Валовыми с водой тоже можно пилить но все равно на сложных кривых пилку подклинивает и её легко сломать.
По дереву давным давно видел «круглые» пилки, не полоса с зубцами, а типа цепочки из конусов (м.б. спиралью). Тонкая, где-то миллиметр или полтора диаметром. Пилит в любую сторону. Ресурс и прочность на разрыв — не знаю.
+
avatar
  • zhevak
  • 27 декабря 2022, 12:30
+3
Делая что-то своими руками ребёнок набирает свой бесценный опыт.
Кроме того, ребёнок косвенно чувствует свою значимость по жизни — его труд не бесполезен. Результат его труда присутствует на Новогодней ёлке наравне с другими (покупными) игрушками. Ощущение своей значимость по жизни — это очень много! Это сильный стимул жить и приносить пользу обществу. Потреблятство не рулит.
+
avatar
  • MisleGon
  • 27 декабря 2022, 13:28
+5
Удачно тема подвернулась*))) ленивый стал, решил воспользоваться чужим трудом
На работе скопились старые харды, перед утилизацией надо затирать, но лень сподвигла на "низкоуровневое форматирование". Оказалось быстрее, нежели тереть каждый диск. Магниты — себе, блины -детям…
Идея гирлянды — мелкой. Сверловка — моя. Сборка — мелкой.

+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 13:32
0
Отличное применение. У нас на елке одиночные блины от хардов. На гирлянду не набралось.
+
avatar
+1
Видимо блины попались алюминиевые, а не стеклянные.
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 19:36
0
Ну смотря с каких хардов доставались.
У меня еще несколько в заначке старых scsi на 15k rpm. От них отличные магниты.
Но всегда жалко все остальное выкидывать. Особенно основание с движком. Вот потому пока не пригодятся — не разбираю.
+
avatar
+2
Не труЪ. На вершине ёлки вместо звезды должен быть Wi-fi роутер, раздающий интернет :)
+
avatar
  • MisleGon
  • 27 декабря 2022, 13:48
0
Предлагаете елку стационаром на круглый год? Не согласный йа!
+
avatar
0
Зачем круглый год, только до мая :)
+
avatar
  • MisleGon
  • 27 декабря 2022, 13:55
0
Ненене, это же его два раза в год перетаскивать туды-сюды, так же вся зажировка спадёт*)))))
+
avatar
  • muraveiX
  • 27 декабря 2022, 14:47
+1
Можно еще «дохлыми мышами» украсить. :)
+
avatar
  • MisleGon
  • 27 декабря 2022, 15:06
0
Не, дохлая оптика — банальщина. Да и порукоблудить мелкой не особо.
А вот шаровая ком-портовая (двух-кнопочная) одна единственная — украшение кабинета прибитое к стене...())))
+
avatar
+4
+
avatar
  • OEM
  • 27 декабря 2022, 16:26
-1
Как первая поделка — неплохо. Но уже к второй надо рассказать как пользоваться линейкой и циркулем, а также как красить с использованием малярного скотча. Ну а третью поделку уже можно сделать и объемной, и с лампочками и батарейкой :)
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 19:38
-1
Ну главное привить интерес, а дальше будем двигаться в нужном направлении.
Будет что серьезное — обязательно напишу.
+
avatar
  • vasilych
  • 27 декабря 2022, 16:40
0
Автор, как вам новодельный лобзик? Я купил в хозяйство (себе, ребёнку) такой в Леруа, но когда попробовал, понял, что полное «г». Металл мягкий везде — и в самой рамке, и в ручке, и… Словом, нашёл в интернете советский и купил.
+
avatar
  • Somebady
  • 27 декабря 2022, 19:43
0
Честно уже и подзабылось, какие были старые советские. Но ИМХО мягковат. Даже для натяжения полотна сгибается легко в руках. Да и зажимы полотна — насечек не много, плоскость не ахти, приходится использовать пассатижи для затяжки.
Возможно Вы правы, и стоит обратить внимание на советский.
Это как с новыми аппаратами для выжигания — много насадок, красиво, но пока разогреется, да и в работе очень медленно выжигает, то-ли дело старые с U-образным нагревателем. И рисунки красивые получались этими 'улыбками'.
+
avatar
  • Witalex
  • 29 декабря 2022, 07:41
0
а чем электролобзик не угодил? сдается мне что навык работы электролобзиком на сегодня полезнее, чем ручным.
отверстие под веревку вы же явно не коловоротом сверлили.
а так молодцы и вы и сын