Beelink AP34 Pro, мини компьютер с 6 ГБ ОЗУ

  • Цена: $189.99 ($147.99)

Не так давно мимо меня уже пробегал компьютер почти идентичный тому, что будет показан в этом обзоре, назывался он Beelink M1.
Но как показала практика, разница между ними немного больше, чем я предполагал изначально, впрочем обо всем лучше почитать в обзоре где будет осмотр, обязательная разборка, тесты и конечно выводы со сравнительной таблицей.


Пожалуй все таки обозреваемый компьютер по сути является неким «гибридом» между Beelink M1 и AP42, но так как в нем применен такой же процессор как в М1, то и далее по тексту я буду сравнивать их друг с другом.

Технические характеристики.
Система: Windows 10
Процессор: Intel Celeron N3450 1.1 ГГц (2.2ГГц в турбо режиме)
Графика: Intel® Intel® HD Graphics 500
Память: 6GB RAM + 64GB Флеш + слот Type: M.2
Слот для установки SD карты до 128 ГБ.
LAN — Gigabit LAN
WiFi — 2.4/5 ГГц
Bluetooth 4.0
Экран: 2хHDMI
Внешние интерфейсы: 4x USB 3.0
Аудиовыход — 3.5мм джек
Габариты: 120 x 120 x 24
Масса: 340гр

Из ключевых отличий сразу отмечу увеличенный объем ОЗУ, 6 ГБ против 4 у М1, а также два HDMI вместо HDMI+VGA и четыре USB 3.0 вместо трех.

Поставляется компьютер все в той же почти кубической коробке, по бокам куча разных надписей из которых следует что есть еще такая же версия только с 4 ГБ ОЗУ. Внутри коробки все лежит скопом, но особо там само по себе не перемещается так как упаковано плотно.


Комплект поставки практически полностью идентичен другим моделям Beelink.
1. Собственно мини компьютер
2. Блок питания
3. Два HDMI кабеля, короткий и длинный
4. VESA крепеж
5. Комплект винтов
6. Инструкция.


Кроме инструкции в комплект входит небольшая памятка по поводу активации Windows, а кроме того сама инструкция содержит и русский язык, что приятно.
Два HDMI кабеля, 20 и 80см, к ним в комплекте дали пару фирменных стяжек с «липучками».
VESA крепеж очень простой, фиксация только на две пары винтов, при этом дали по одному запасному винтику на случай утери.
Блок питания 12 Вольт 1.5 Ампера, для основной работы более чем достаточно, но если планируете питать несколько нагрузок с большим потреблением, то лучше не рисковать. Например в ситуации — два жестких диска или жесткий диск + заряд смартфона.


В отличии от модели М1 данный вариант компьютера имеет металлический корпус. что конечно лучше пластмассового.


Спереди находится только отверстие светодиода индикации работы, во включенном состоянии не раздражает так как светодиод находится в глубине корпуса.


А вот антенна внешняя, как у модели AP42, обусловлено это как раз материалом корпуса, у М1 корпус был пластмассовый и антенны были внутри.


Конфигурация разъемов и их местоположение отличается от АР42 и М1, для начала USB разъемов здесь четыре, а не три как у перечисленных моделей. Все разъемы USB 3.0. Кроме того расположены они немного по другому, все на одной стороне корпуса итого мы имеем:
Справа — слот для карты памяти формата SD и четыре USB разъема.
Сзади — Кнопка включения, вход питания, два выхода HDMI, Ethernet разъем, выход аналогового звука и отверстие кнопки сброса.


Все разъемы на одном фото.


Снизу четыре резиновые ножки, довольно мягкие и почти не скользят. Также снизу и по бокам есть вентиляционные щели.


VESA крепеж универсальный, рассчитан под VESA 75 и 100мм. По задумке он крепится так чтобы передняя часть смотрела вверх, но я бы рекомендовал ставить так, чтобы верхняя часть смотрела вбок, тогда будет лучше вентиляция.


Так как компьютер предполагает установку силами пользователя, то никаких гарантийных пломб не имеет и разбирается почти просто. Для начала отклеиваем четыре ножки, а затем снимаем нижнюю крышку, но из-за особенностей теплоотвода снимается она тяжело.


Мешает снять нижнюю крышку кусок теплопроводящей резины, через которую отводится часть тепла от платы под процессором.


Плата дополнительно крепится на три самореза, снизу платы компонентов почти нет.


Выкручиваем саморезы, вынимаем плату из корпуса. Вынимается плата очень легко, но надо учитывать что она соединена с антенной двумя тонкими кабелями, будьте аккуратны.


Как и у всех предыдущих вариантов, плата почти полностью закрыта радиатором.


Для расширения объема постоянной памяти предусмотрел М.2 слот, но длина накопителя ограничена в 42мм, следует это учитывать.


Вид с другого ракурса. Кстати радиаторы сейчас идут куда как красивее, чем в первых версиях, где было чувство что их в песочнице во дворе отливали, а потом напильником дорабатывали.
Правда у предыдущей версии радиатор был черненый, но не думаю что в подобной варианте установки это сильно помогло бы.


Если вы помните, у Билинк М1 я так и не смог снять радиатор из-за проблемы со шлицем винта, здесь все обошлось, винты нормальные, радиатор снялся без проблем.


Ранее я иногда немного дорабатывал охлаждение, меняя толстую теплопроводящую резинку на более тонкую плюс алюминиевую пластинку, здесь такая доработка уже проведена и в качестве термоинтерфейса работает медная пластинка, установленная в небольшое фрезерованное углубление + тонкая резинка, около 0.5мм. Конечно без резинки было бы еще лучше, но существует опасность повреждения кристалла процессора.


Если бы не батарейка, приклеенная на двухсторонний скотч, то я бы за печатную плату поставил 5 баллов, а так она портит всю картину, хотя к плате подключена при помощи разъема, но вот на специальный держатель смекалки уже не хватило.


Черный текстолит, аккуратная пайка, даже некие изоляторы или амортизаторы на стойках радиатора, я даже не понял зачем они там.
Из-за другой компоновки ит конфигурации разъемов плата в этом районе существенно отличается от предыдущих версий.


1, 2. К сожалению что USB, что HDMI порты полноценной защиты не имеют. И к сожалению в последнее время эта тенденция коснулась многих фирм. Недавно делал сборный обзор 35 моделей ТВ боксов, так выяснилось что раньше защиту ставили даже в некоторых бюджетных моделях, сейчас же даже в дорогих не всегда.
3, Около светодиода индикации включения есть пара мест под установки разъемов, предположу что один из них планировался USB Type-C.
4. На плате есть разъем для подключения вентилятора, насколько я могу судить, рядом есть и элементы управления. Любопытно что разъем закрыт пленкой, раньше мне такого ни разу не попадалось.


1. Процессор (SoC) Intel Celeron N3450
2. Насколько я могу судить, ОЗУ объемом 6 ГБ реализовано двумя чипами по 3 ГБ. Изначально я думал что чипы стоят 2+3 ГБ, но маркировка у них одинаковая.
3. Флеш память SanDisk объемом 64 ГБ
4. Подсистема питания на базе многоканального DC-DC преобразователя RT5074A
5. WiFi модуль производства Интел, в последнее время только их и ставят в мини компьютеры.
6. Аналогично гигабитная проводная сеть на хорошо известном Realtek 8111G


1. За аналоговый звук отвечает не менее известный ALC269
2. Флеш память для хранения прошивки BIOS. Напоминаю, что у мини компьютеров отключение батарейки не сбрасывает настройки, а только приостанавливает ход внутренних часов.
3. Силовые элементы недалеко от USB разъемов.
4. Входная цепь питания компьютера


К сожалению, в свете новых веяний BIOS компьютера «гол как сокол», настроек буквально минимум, нет даже опции автоматическогго включения после подачи питания :(
Помнится по началу здесь было все, что только можно представить, потому постепенно привели более менее в порядок, оставили действительно полезные опции, но потом выпилили всё! Думаю это связано с тем, что изменение некоторых настроек превращало компьютер в кирпич, производителям надоело отвечать на жалобы и они банально отключили всё.


В процессе загрузки компьютера наблюдаем привычный логотип Билинк, загрузка мне показалась немного более долгой чем у предыдущих моделей, но это может быть субъективным ощущением.


Рабочий стол практически пуст, изначально ничего кроме Windows не установлено, да и сама система идет в варианте «по умолчанию».
К сожалению «из коробки» включен только английский язык, но при активации русского языка компьютер ничего не скачивал, а просто включил после перезагрузки русский интерфейс, потому «русификация» прошла гладко.


Хоть в комплекте и была инструкция по активации, Windows уже пришла активированной.


Из установленных 64 ГБ флеш памяти пользователю доступно около 43 ГБ, с учетом возможности установки SSD накопителя этого более чем достаточно, но усердствовать в установке объемных программ я бы не стал.


Результаты осмотра при помощи программы CPU-Z, так как обзор подобного компьютера у меня уже был, то могу сказать что ничего нового здесь нет.


Тест скорости внутренней флеш памяти показал что долгая загрузка мне не показалась. Сами по себе цифры 85/75 МБ/сек не являются плохими, но в последнее время мне попадались компьютеры с более быстрой флеш памятью, а к хорошему привыкаешь быстро.
Зато скорость работы USB 3.0 вполне нормальна, на втором скриншоте тест внешнего SSD накопителя. Слот для карты памяти не проверялся, так как рабочих переходников дома не оказалось, а быстрые карты у меня только microSD.


В качестве дополнения тест при помощи другой программы, результаты не сильно отличаются.


Тест Cinebench показал чуть лучше результат чем у М1, с AP42 сравнивать смысла нет, так как там установлен более быстрый процессор.
Для сравнения у М1 результаты:
7.46/1.70 и 12.11/132.


PassMark 8


Сравнительные результаты из программы PassMark 8


PassMark 9.
К сожалению результаты обоих программ учитывают суммарную производительность компьютера, в которую входит и скорость работы встроенного накопителя, а так как накопитель не очень быстрый, то и суммарный результат ниже чем у М1. Но скорость работы процессора здесь оказалась выше, хотя он такой же как у М1 (1905 против 1811).


А вот результат 3Dmark даже после нескольких попыток выдал результат ниже, у М1 было 3159.


Более новая версия показала 275 против 269 у М1.


Тест WinRAR хоть и кажется простым, но по своему также позволяет оценить как производительность, так и перегрев.


И уже скорее как дополнение, тест при помощи известной программы Geekbench.


Ну а дальше несколько тестов нагрева.
Для начала практически классика, LinX. Здесь я оцениваю не столько температуру, сколько сам перегрев, а точнее срабатывание функции троттлинга. Дело в том, что программы не всегда могут отображать что процессор начал работать с меньшей производительностью, в LinX же это видно именно по производительности.
Могу сказать, что нагрев есть и довольно большой, пассивная система охлаждения практически не справляется с такой нагрузкой, немного снизить температуру можно закрепив компьютер вертикально боком, чтобы воздух проходил через вентиляционные отверстия, я же тестировал его в горизонтальном положении.
Но снижения производительности по мере прохождения теста обнаружено не было.


После этого я решил повторить тест и получил почти те же результаты, но в этот раз иногда производительность немного падала, но практически на грани погрешности самого теста. Температура поднялась с 85 до 86 градусов.


Вторым тестовым пакетом идет OCCT, кстати стоит напомнить, данные тесты относятся к стресс тестам, в реальной эксплуатации подобные нагрузки если и бывают, то крайне редко.
Сначала тест блока питания, по сути он дает максимальную нагрузку на компьютер.
Да, 89 градусов, серьезно. Корпус компьютера был заметно горячим.


Из-за довольно большой массы радиатора температура поднимается очень плавно и в конце упирается в ограничение, которое скорее всего настроено на 90 градусов.


Данный тест больше нагружает процессор, мои эксперименты показали, что даже больше чем тест БП.


В итоге мы фактически получили все то же ограничение в 90 градусов, увы.


Корпус компьютера во время стресс тестов прогрелся почти до 50 градусов, а блок питания до 60, но здесь есть погрешность измерения, так как пластмасса может быть немного прозрачна и ИК спектре и измерял я нечто среднее между температурой корпуса и одного из компонентов БП.


Компьютер оборудован 2.4/5 ГГц + Блютуз беспроводным модулем Intel и 1 Гигабит проводным интерфейсом Realtek.


Как обычно бывает с подобными модулями производства Интел, чувствительность не очень большая, но скорость передачи данных хорошая.
Для начала в диапазоне 2.4 ГГц.
Противоположный угол большой комнаты, 20-50 Мбит (зеленый)
Около двух метров от роутера — 65-85 Мбит (синий)
Меньше чем метр от роутера скорость даже немного упала, потому я провел два теста и получил 55-90 (белый) и ровно 74 Мбит (красный)


В диапазоне 5 ГГц скорость конечно заметно больше, причем я это отношу не только к параметрам самого адаптера, а и к тому, что на такой частоте точек доступа гораздо меньше).
Тест проводился два раза, соответственно два верхних графика.


В качестве теста мультимедиа приведу несколько тестов работы с довольно «тяжелыми» видеофайлами 4к и 8к 60 fps.

4k hdr demo 60fps wildlife video for 4k oled tv 3840x2160
Все отлично, загрузка процессора почти нулевая.


Peru 8K HDR 60FPS 3840x2160
Аналогично, воспроизведение плавное, компьютер и не замечает такой нагрузки.


Peru 8K HDR 60FPS 7680x4320
А вот при таком разрешении увы, сдался, загрузка процессора резко поднялась до 75-85%, видео подтормаживало.
Во всех тестах воспроизведение было с внешнего накопителя подключенного к USB 3.0.


Потребление компьютера в разных режимах.
1. Компьютер выключен, но подключен к сети.
2. Рабочий стол
3. Полная нагрузка, примерно первые 20 секунд, турбо режим.
4. Полная нагрузка в установившемся режиме.


Сравнительные результаты тестов различных мини компьютеров.


Подведу некоторые итоги всех тестов и сравнений.
Для начала стоит сказать, что данная модель очень похожа на Beelink M1, хотя и отличается от нее, производительность в среднем такая же, где то даже большая чем у М1, но заметно меньшая в плане скорости встроенного флеш накопителя.
Да, по большому счету претензий у меня две:
Сильный нагрев, который можно немного снизить если закрепить компьютер вертикально боком. Но все равно температура довольно приличная (или неприличная, смотря как считать).
Не очень высокая скорость работы встроенного накопителя.

Ранее к мелким компьютерам чаще всего были нарекания по поводу малого объема ОЗУ и Флеш памяти, здесь уже стоит 6 и 64 ГБ, также хотелось бы иметь возможность увеличения ОЗУ, но на мой взгляд для большинства повседневных задач 6 ГБ все таки должно хватать. Для увеличения же постоянной памяти можно установить SSD накопитель, что немного расширяет возможности компьютера.
И да, теперь можно подключить два монитора через HDMI, а также имеется 4 USB 3.0 порта.

Из грустного наверное еще отмечу отсутствие в BIOS опции автовключения после подачи питания, да и вообще скудность настроек, но обычному пользователю они чаще всего и не нужны.

Если совсем коротко, то компьютер работает стабильно, проблем с «русификацией» нет, производительность для «бытовых» задач достаточная, WiFi имеет хорошую скорость, но не очень хорошую чувствительность, объема ОЗУ/флеш также хватает, не сильно большая скорость работы с флеш памятью и относительно большой нагрев.

Магазин подкинул купон GBAP34PRO с ним цена должна быть $147.99, что как по мне весьма неплохо.

На этом у меня все, надеюсь что обзор был полезен, ну и как обычно жду вопросов.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +54 +80
+
avatar
  • denM
  • 11 августа 2018, 01:22
0
на роутер похож
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 01:24
+1
Не, на роутер похож этот ТВ бокс.
+
avatar
0
цена ему, кстати, сайчас $42, если брать три штуки сразу
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 10:52
+1
Если допилить охлаждение, то это отличная цена за него.
+
avatar
+3
Дешевле ноут б/у купить.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 01:38
+20
1. Активное охлаждение, причем часто такое, что чистить очень сложно
2. Устаревший проц, потому о высокопотоковом видео можно забыть
3. Габариты.
4. За 150 баксов это скорее всего будет совсем БУ ноут. А если еще и ниже этой цены, то скорее всего совсем хлам.
5. Редко у какого ноуте можно подключить два монитора.
6. Каждый решает сам для себя что ему выгоднее. Кроме того все зависит от задач.
+
avatar
+9
1.Чистить элементарно — подходишь на любой шиномонтаж, даёшь им сущие копейки(как за подкачку шин), дуешь компрессором в щели на задней крышке и ноут чистый как был с завода.
2. В жизни ещё не слышал такого, что-бы на ноутах жены и детей какое-нибудь видео не работало.(Это вообще нонсенс про то что проц на этой дребедени лучше проца в ноуте).
3.Зато ноут — это полноценная рабочая станция с монитором, а под это поделие нужно ещё отдельный монитор или телек освобождать.
4.За 150 баксов будет нормальный б/у ноут, в разы мощнее этой поделки.
5.Ещё редче это кому-нибудь вообще нужно.
6.Вот это верно, а ещё п.18 застилает глаза и заставляет оправдывать много чего…
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 09:17
+16
1. Здесь вообще чистить не надо.
2. Не рассказывайте. Либо у /Вас современный ноут, либо старое видео. Мне несколько раз писали о высокой загрузке процессора при воспроизведенении на довольно мощных стационарах, а не то что ноутах. Естественно речь не о мр4 640х480.
3. Так здесь я как бы не спорю, но не всем надо такое габаритное устройство.
4. Не будет. Кроме того я знаю довольно много людей которые принципиально не покупают БУ, но то уже дело вкуса.
5. Спорный вопрос.
6. Вот только не надо притягивать сюда пп18, я всегда пишу и отвечаю объективно и аргументированно. А вот в Вашем случае как раз проснулся человек, которому пресловутый пп18 не дает покоя, и если стоит этот пункт, значит обзор 100% не будет объективным.
+
avatar
+8
1. А почистить — это великая проблема?
2. Ноуты пяти-семилетней давности.Видео — любое с торрентов(включая любые BD remux и rip) и любое онлайн.
3. Ноут — габаритное устройство? Квартира, где живёшь — маломерка 2x3м, если ноут габаритное устройство?
4. Ещё как будет, сам лично несколько раз покупал, даже дешевле можно найти.
5. Это да.
6. Раньше, когда деревья были большие и товары из Китая ты покупал за свои деньги, обзоры твои были интереснее и критичнее…

А реально — коробочка очень(!) слабая по начинке, вот в этом её главная проблема. Могу так сказать: если имеешь машину — к ней нужен гараж, нужно переодически менять масло с тосолом, мыть её нужно постоянно, менять на ней запчасти, иногда оплачивать штрафы и т.д., а можно купить маленькую модельку — не надо мыть её и чистить, занимает мало места и так далее, но далеко ли ты на ней уедешь?
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 10:17
+14
1. Сильно зависит от модели ноутбука, у одних достаточно снять часть задней крышки, у других разложить весь ноут по винтику. Чистка компрессором через вентиляционные щели может привести к поиску еще одного ноута.
2. Очень сильно зависит от видео, сейчас появилось много форматов, на которых компы 5-7 летней (да даже и меньше) давности просто ложатся.
3. В сравнении с коробочкой 120х120мм габаритное, например прикрутить за монитором такую коробочку гораздо удобнее чем ставить рядом ноут.
4. А вот здесь как повезет, ниже в комментах я пояснял эти нюансы.
6. Извините, но я принципиально не разделяю товары на купленные и полученные, соответственно всегда пишу объективно. В случае субъективных нюансов я это указываю.
И да, я вполне могу не ставить галочку пп18, просто считаю что так делать не честно по отношению к читателю.

А реально — коробочка очень(!) слабая по начинке, вот в этом её главная проблема.
Зависит от задач, поставленных перед нею.
+
avatar
+6
Зачастую вывод 4к изображения с ноута на телек не возможен, даже если в ноуте стоит приличная видеокарта. Причина кроется в том, производитель сэкономил. Интерфейс через который распаян разъем HDMI на видеокарте не способен пропустить 4к. Сам неожиданно с таким столкнулся
+
avatar
  • pet80
  • 11 августа 2018, 16:27
+6
ESMSlavik:
6. Раньше, когда деревья были большие и товары из Китая ты покупал за свои деньги, обзоры твои были интереснее и критичнее…
Заявление не соответствует действительности.
+
avatar
  • gedem
  • 14 августа 2018, 00:16
+3
А реально — коробочка очень(!) слабая по начинке, вот в этом её главная проблема.
А зачем ей больше? Вы на ней играть собрались или видео монтажить? Как вариант коробки под телевизорный контент (потоковое видео, в т.ч. torrent stream), всякое другое видео (fs клиент, суперпомойка), но при этом не на андроиде, а на винде — это отличная коробка. Какие-нибудь h265 hi10p десятилетный ноут хардверно не потянет, а софтверно будет сильно напрягаться. Здесь же легко тянет что угодно до 4к включительно, хоть ютуб, хоть что угодно. Кроме того, ноут — это будет не маленькая аккуратная коробка, а какой-то монстр, большой, с ненужными экраном, батареями (потому что всё равно дохлые), клавиатурой и тачпадом. А главное — шум. В этой коробке нет вентиляторов, нет жестких дисков, она звуков не издаёт вообще. А ноуты шумят, а десятилетние ещё и громко.

Нужна была коробка маме под телевизор. Потому что старая шайба Tronsmart Vega S89 перестала работать адекватно, она устарела, её все забросили, у неё постоянно вылетает плеймаркет (потому что уже не очень дружит с прошивками 4.0 андроида четырёхлетней давности). Железно же шайба всё ещё норм, в новых боксах и процы не быстрее (не считая аппаратных кодеков), и памяти столько же. Брать опять что-то на андроиде? Чтобы оно ещё через 4 года так же отправилось в помойку потому что устарело софтверно? x86 так не устаревает, он будет работать, пока программам хватает оперативки и пока хватает аппаратного декодирования. Поэтому я взял почти такой же Beelink M1, но на 8 гигов оперативки. Работает прекрасно, никаких тормозов нет, любое видео показывает без проблем.
Могу так сказать: если имеешь машину — к ней нужен гараж, нужно переодически менять масло с тосолом, мыть её нужно постоянно, менять на ней запчасти, иногда оплачивать штрафы и т.д., а можно купить маленькую модельку — не надо мыть её и чистить, занимает мало места и так далее, но далеко ли ты на ней уедешь?
Если ты ездишь из дома на работу, с работы в магазин, из магазина домой, то зачем тебе монстр V12 на тысячу сил? Можно купить маленькую модельку.
+
avatar
  • mike888
  • 11 августа 2018, 10:00
+15
Ну ну, дуть воздухом то можно, но во первых в ноуте это не всегда помогает, слишком пути извилисты и комья пыли большие бывают. И во вторых это верный путь угробить вентилятор, сколько их было убито пока допёрло что раскрученый с визгом вентилятор генерит слишком высокое напряжение для своей электроники управления.

Нормальный миникомп под свои задачи, только лучше бы радиатор вынесли наружу, фиг с ней с эстетикой, зато охлаждение хорошее сильно помогает долгой жизни девайса
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 10:03
+3
только лучше бы радиатор вынесли наружу, фиг с ней с эстетикой, зато охлаждение хорошее сильно помогает долгой жизни девайса
Правы на 100, это помогло бы очень сильно.
+
avatar
  • eReimann
  • 11 августа 2018, 10:36
+10
1. гнутся пластины радиатора и ломаются лопасти вентилятора при излишнем напоре воздуха.
2. попробуйте подключить большой экран (хотя бы FHD) — может оказаться, что не любое видео тянет ваш ноутбук для детей за 150 уе.
3.его достоинства — его и недостатки — вес и габариты.
4. пруфы, плиз… что можно взять нормального за 150 уе? ну хотя бы в два раза мощнее?
5. многие из моих знакомых, включая меня, пользуются этой возможностью — очень удобно.
6. настройка сайта позволяет отключить показ обзоров по пункту 18
+
avatar
+14
ESMSlavik
6.Вот это верно, а ещё п.18 застилает глаза и заставляет оправдывать много чего…
Что касательно последнего пункта, то зря Вы так. Автор показал всю нутрянку, провел десятки замеров и тестов, сравнил с аналогами, сделал выводы… Выложил весь материал для нас абсолютно бесплатно… Я лично всегда жду обзоров от Кирича и говорю спасибо…
Так что, если и упрекать кого-то в п.18, то только не Кирича…
+
avatar
  • uZver
  • 11 августа 2018, 13:34
+7
Какой еще компрессор? Вы вредные советы не давайте, а то мало ли кто-то еще послушает…
В старых ноутах нужно как минимум:
1) Убрать «валенок», напрочь перекрывающий вентиляцию. Выдуть его из радиатора невозможно.
2) Заменить везде термопасту и высохшие тероморезинки, если есть.

Иначе он просто помрет от перегрева чипов.
+
avatar
+9
6. Чаще п. 18 застилает глаза некоторым комментаторам, бо не способны объективно оценить обзор, если пункт указан. ИМХО.
+
avatar
+2
нормальный б/у ноут
или жареный — никто ж не знает
+
avatar
  • Klarius
  • 11 августа 2018, 19:31
+6
1.Чистить элементарно — подходишь на любой шиномонтаж, даёшь им сущие копейки(как за подкачку шин), дуешь компрессором в щели на задней крышке и ноут чистый как был с завода.
и пыль, которая набилась в виде войлока становится раком и блокирует вращение вентилятора.
продайте свой метод чистки мастерским в своем селе.
а если еще сильнее дунуть, то и термопасту можно поменять.
+
avatar
  • mystique
  • 17 августа 2018, 22:57
+1
Давай перейдём к практике: давай ссылку на б/у ноут более мощный чем этот минипк.
+
avatar
+3
ezbook на этой же платформе, с такимиже характеристиками в добротном алюминиевом корпусе, с хорошей IPS матрицей вчера выходил $185
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 10:51
+7
вчера выходил $185
Вчера большие, но по пять, сегодня маленькие, но по три :)
+
avatar
  • adminxp
  • 11 августа 2018, 12:33
+4
не понятен выбор столь дохлого и старого железа, билинк с2 на новом проце Gemini lake стоит 155 на Али 4ГБ ОЗУ, 64 ССД распаенный. я такой купил, процентов на 20 быстрее сабжа. не понимаю смысла покупки 3 летнего проца по указанной цене.
+
avatar
  • Brendon
  • 11 августа 2018, 13:21
+2
3 летнего проца
Вроде админ, а не знаете что процу таки 2 года, а не 3, непорядок :)

Но вот по поводу Джемини поддержу, интересные процы.
+
avatar
  • gedem
  • 14 августа 2018, 00:29
+1
процентов на 20 быстрее сабжа
Хорошо если на 10 и только из-за более высокой частоты турбо-буста. Зачем? N4100 от N3450 отличается слишком слабо, чтобы за ним гнаться. А вот 6 гигов памяти против 4 — это весомо. Лучше, конечно, 8. Потому что если сегодня 4 гига ещё хватает (уже не очень), то завтра хватать перестанет. Софт становится только тяжелее.
+
avatar
  • adminxp
  • 14 августа 2018, 02:59
0
passmark — Single Thread Rating «1002» N4100 «728» N3450 — почти на 30% однопоточная производительность выше. общая не настолько выше, из-за ограниичений теплопакета.
+ N4100 декодит 4к 30фпс видео полностью аппаратно
те задачи, которые решают эти тормознутые процы полностью умещаются в 4 гига оперативки.
+
avatar
  • gedem
  • 30 августа 2018, 23:05
0
Кажется, истина немного посередине и там 19%. Не помню, где я видел 10%, но где-то видел.
Никакой разницы, сравнивать однопоток или многопоток, они оба 4 ядра без ХТ. Ограничения теплопакета у них тоже 6 Вт, одинаковые. 4к видео на ютубе я и на N3450 без проблем смотрел аппаратно, а вот 8к уже никак. Отдельно не тестировал, но если ютуб может аппаратно усоряться, то с отдельными плеерами тем более проблем быть не должно. У меня Beelink M1 8GB.
+
avatar
-3
В этой коропке проц только для пасьянс или тетрис играть.
Молчу, как долго будет открывать Ворд и Эксель.
У меня старенький, двухчдерный проц от Интел фулл-Hd ютуб ролики крутит.
И да, к этой коробке много чего надо купать.
Клаву, мышку, монитор, колонки.
А пофакту, слабая машинки, просто жалко денег на такое.
И так денег у людей мало и на еде экономят.
+
avatar
  • Brendon
  • 11 августа 2018, 13:14
+6
Я некоторое время пользовался подобной коробкой, потому могу сказать, не пишите бред, все нормально она открывает, уж точно не хуже вашего двухядерного хлама из прошлого века, который только на Фуллхд и способен.
А если говорить серьезно, то у меня создается впечатление. что вы сюда заскочили просто поумничать совершенно не разбираясь в вопросе. Есть такие люди, они до сих пор мощность видеокарты по объему памяти оценивают.

И так денег у людей мало и на еде экономят.
А это то здесь каким боком?
+
avatar
+2
А большенство валюту в обениках покупают, когда можно на прямую с Москве.биржи купить и сразу на карту.
Этой коробки хватит на год, потом она божественно будет тормозить, обновить её никак, короче, деньги на ветер, продать сложнее, с ноутом проще в разы и дешевле.
Хороший монитор стоит +5000 рублей + $150 за эту коробку.
Да за эти деньги можно купить ноут и модернизировать его через 2-3 года и юзать дальше…
Для серьёзный дел, нужна серьёзная машинка, а не это калькулятор для пасьянса и тетриса.
+
avatar
  • Brendon
  • 11 августа 2018, 13:34
+3
С чего вдруг ей тормозить через год?
Ладно бы речь о ранних Атомах шла с 2/32, но здесь и проц довольно неплохой и памяти достаточно и место под ссд прилепили.

Для серьезных дел покупают компы «за сотни нефти», там часто проц в несколько раз дороже этой коробки будет стоить, потому давайте лучше не будем придумывать и «на шкаф лезть».
Особенно приятно спорить с человеком, который такую коробку даже в руках не держал, но уже все знает, наверняка «Рабинович напел», угадал?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 августа 2018, 13:42
+8
Хороший монитор стоит +5000 рублей + $150 за эту коробку.
Да за эти деньги можно купить ноут
Какая диагональ дисплея будет у этого ноута?
Для серьёзный дел, нужна серьёзная машинка
А для несерьёзных какая нужна?
Да за эти деньги можно купить ноут и модернизировать его через 2-3 года и юзать дальше…
Что именно, вы предполагаете модернезировать в этом ноуте купленном за условные 200 баксов через 2-3 года?
И какими серьёзными делами вы его озадачите?
пысы пока вижу только дешёвый популизм. Добавте конкретики.
+
avatar
0
Ноуты можно отремонтировать в сервис-центра.
А где такие коробки можно отремонтировать.
Быстрее на выброс такие коробки.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 августа 2018, 13:57
+4
А на мои вопросы вы ответить не хотите?
+
avatar
-2
А должен-обязан...!!!
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 августа 2018, 18:21
+3
Ожидаемо.
+
avatar
  • eLsIe
  • 11 августа 2018, 19:09
+1
Редко у какого ноуте можно подключить два монитора.
К слову об этом. Насколько хорошо потянет это железо, к примеру, следующий сценарий: к одному выходу подключен телевизор (допустим — FullHD) и на нём крутится фильм (по логике — тоже FullHD); а на второй выход подключен монитор (для разнообразия пускай теперь QWHD 2560x1440) и там редактируется текст в MsWord (ну или что-то другое не слишком грузящее компьютер по видео)?
+
avatar
  • kirich
  • 12 августа 2018, 00:32
+3
Так а почему нет, в конце обзора я показывал загрузку при 4к разрешении, при FullHD она будет вообще около нуля, потому совсем не вижу препятствий.
+
avatar
0
За 10000 рублей (150 баксов) взял месяц назад ноут в идеальном состоянии с сумкой, беспроводной мышей Логитек и активной подставкой в комплекте.
Core i3 3120M
8гб оперативки
Возможность подключения 3 дисков (если убрать ДВД привод)
www.dns-shop.ru/product/d9085e1f9a8c30b1/173-home-noutbuk-dns-0164785-hd/characteristics/
не вижу смысла в покупке сабжа
+
avatar
-2
Интересно было бы сравнить с модными ТВ боксами, например с моим :) X92 Smart TV Box на S912 стоимостью примерно 60$
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 02:43
+1
По какому параметру Вы предлагаете их сравнивать?
+
avatar
0
использование для iptv, игрушки не тяжелые, серфинг в сети и т.д.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 03:39
+10
Простейший пример, мне нравится игра Serious Sam, на ТВ боксе она не идет, в этом случае что выигрывает, компьютер или ТВ бокс?

Если коротко, то сам принцип сравнения некорректен. Например мне и для моих задач на порядок удобнее пользоваться устройством под Windows, кому-то этот функционал совсем не нужен и ему хватает ТВ бокса под Андроид.
+
avatar
0
сравнение будет интересно, если показать, что данная коробка заменяет тв бокс (имеет весь его функционал) и имеет ряд плюсов/допов, в том числе Serious Sam, мне он кстати тоже нравится
+
avatar
  • SBVF
  • 11 августа 2018, 04:00
+11
Так и без такого сравнения известно, что ПК на windows заменяет тв-бокс. Только нужно установить соответствующую оболочку и подключить пульт (можно обойтись беспроводной мышкой).
+
avatar
0
это понятно, но стоит ли переплачивать за сабж?
+
avatar
  • SBVF
  • 11 августа 2018, 08:48
+3
Это компьютер, обычный системный блок, ноутбук без экрана :)
Если вам он такой нужен, то стоит переплатить. У меня сейчас временно есть ноутбук на n3450, то исходя из того, что процессор из низов, то с его помощью вполне можно пользоваться Windows 10, чтобы та была отзывчивой и не тормозила.
+
avatar
  • saralex
  • 11 августа 2018, 09:13
0
Начиная с «У меня сейчас временно есть » не понятно, что написано.
+
avatar
  • SBVF
  • 11 августа 2018, 09:32
0
У меня третий день в пользовании чужой ноут, который я сегодня отдам.
Ошибся в том, что у него процесор n3350. Этот ноут Asus F541N.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 09:19
+8
но стоит ли переплачивать за сабж?
Честно, странный вопрос. Давайте сравним мотоцикл и автомобиль, у обоих есть колеса, оба могут возить людей и грузы. Как Вы считаете, надо покупать автомобиль или можно обойтись мотоциклом?
+
avatar
+1
Я дико извиняюсь, но перестаньте, пожалуйста, использовать в описаниях аббревиатуру ROM. Она тут абсолютно не к месту.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 09:19
+4
Я дико извиняюсь, но перестаньте, пожалуйста, использовать в описаниях аббревиатуру ROM.
Покажите мне в тексте хоть одну аббревиатуру ROM, если Вам не сложно.

Ага, понял о чем Вы, о технических характеристиках, если Вам не нравится, могу убрать.
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 августа 2018, 12:09
+4
Не увидел предложения об адекватной замене, дополните, плиз. Чтобы подходило на распаяный флеш, ssd, hdd. Кстати, две последних аббревиатуры вас устраивают?
+
avatar
  • Nik108
  • 11 августа 2018, 07:52
+2
даже некие изоляторы или амортизаторы на стойках радиатора, я даже не понял зачем они там.
Это не изоляторы, а термозащитный скотч. Он применяется при монтаже и пайке для защиты от перегрева. Его просто потом не убрали.
+
avatar
  • jentoso
  • 11 августа 2018, 08:22
+1
А почему серая модель дешевле обозреваемой?
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 15:19
0
Потому, что у нее 4 ГБ ОЗУ, а не 6
+
avatar
+1
Весь али и ebay завален этим хламом по 150 баксов без всяких купонов.
+
avatar
  • bbmzfck
  • 11 августа 2018, 08:54
+5
Я бы добавил в «избранное» несколько рекомендуемых моделей.
+
avatar
  • fds2002
  • 11 августа 2018, 09:29
+4
добавлю плюс за ноутбук, за эти деньги вполне можно взять б/у…

… можно без экрана, можно со сломанным экраном. Лучше без дискретной графики. Можно на ибее.

В плюсах — производительность несравнимо выше (особенно если i7-Q стоит), надежность выше, встроенный ибп (даже если и на 5 минут), более надежный БП, больше интерфейсов, больше расширяемость, скажем 16гб памяти поставить, пару SSD. Получаем практически полную замену мощного десктопа. Потребление выше на пару ватт, да. Типично 10Вт без дисплея.

А эти коробочки… гм. ну очень на любителя.

PS Еще раз прочитал обзор, табличка сравнения разных процессоров, в линпаке надо полагать эти коробочки сравнимы/один порядок с мобильными Core 2 Duo образца 2007 года? Так что ли? Нда.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 09:41
+3
добавлю плюс за ноутбук, за эти деньги вполне можно взять б/у…
Вам рассказать как такие ноуты частенько попадают на всякие Авито?
Ко мне как-то принесли ноут, после ремонта, не работает.
Открываю, половина платы залита флюсом, часть пластика около процессора имеет следы перегрева.
Угадайте что с ним делали?

Человек купил его с рук, «не битый, не крашеный». Покупка БУ устройства та еще рулетка, кому-то «повезет» взять ворованный, но вполне приличный, а кому-то…

Вариант покупки БУ с битой матрицей отчасти самый выгодный, здесь не спорю, но опять же, надо разбираться в этом, а кроме того все равно это не отменяет габариты устройства и наличие активного охлаждения.
+
avatar
  • Bacchus
  • 11 августа 2018, 09:49
+9
Справедливости ради, покупка китайского компа из китая — тоже лотерея :-)
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 09:55
+3
Согласен, со своей стороны максимум что я могу сделать, это протестировать устройство, показать как оно изготовлено и как ведет себя при больших нагрузках.
Но также справедливости ради, у меня под наблюдением несколько подобных устройств, работают все уже по нескольку лет.
+
avatar
  • fds2002
  • 11 августа 2018, 11:35
+3
миникомп с обзора тянет простой серфинг интернета, простейшие игры и выводит видео. Простейшие потребности. Нагрузить его хромом с несколькими десятками вкладок — он заболеет :) а это совершенно рядовой сценарий использования.

есть ибей, там явный угар редко встречается

у меня сейчас вопрос замены ноутодесктопа на даче, Extensa 5630 + T9550 + 4gb + ssd совсем вяло всё тянет, пресловутые 50 вкладок. Хотя тянет. Подгружает каждую вкладку практически с нуля, секунду где-то тратит. В предмете обзора — 6гб памяти, чуть лучше. Процессоры вроде как сравнимы.

в то же время с ибея едет Тошиба S50 + i7-q хасвелл + 12гб + 480ssd. За сотню денег. Я такой лот искал долго, пришлось повозиться, но нашел. Вообще за сотню там полно конфигураций типа «i5 + 8гб». Плюс пересылка через посредника. Это требует конечно некоторой возни.

В плюсе у миникомпьютеров только размеры и пассивное охлаждение… вроде бы всё.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 15:39
+1
Простейшие потребности. Нагрузить его хромом с несколькими десятками вкладок — он заболеет :) а это совершенно рядовой сценарий использования.
Да, я знаю, мне это еще три года назад писали по поводу компа 2/32 с атомом, на что я ответил.
+
avatar
  • fds2002
  • 11 августа 2018, 17:05
+2
хороший ответ

собственно, работать то оно будет и неплохо, приемлимо, не спорю. Проблемы в основном из-за недостатка оперативной памяти. Ну свопиться будет, медленный процессор тоже в этом участвует, задумчиво вкладки переключать. Я этот процесс вижу прямо сейчас на экстензе 5630 + 4гб. Но… комфорт ведь нет тот, что на нормальном оборудовании. Все таки, железка для человека. а не человек для железки. Кому-то это нормально, ну подтормаживает немного. А как по мне, то лучше пусть не подтормаживает, а летает.
+
avatar
  • yazha
  • 11 августа 2018, 23:09
0
Ну, i7 никак не порядка 10 ватт, а в разы больше, соответственно
это тянет за собой охлаждение и габариты БП больше!
+
avatar
  • fds2002
  • 12 августа 2018, 08:19
0
в простое порядка 10вт конечно
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 августа 2018, 09:56
+1
Peru 8K HDR 60FPS 3840x2160
Поправьте
Недавно делал сборный обзор 35 моделей ТВ боксов
Где почитать?
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 09:58
+1
Поправьте
Это название исходного файла. Т.е. кто-то взял файл Peru 8k, потом сделал несколько вариантов с меньшим разрешением.

Где почитать?
У меня в блоге.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 августа 2018, 10:11
0
Это название исходного файла. Т.е. кто-то взял файл Peru 8k, потом сделал несколько вариантов с меньшим разрешением.
Вы это серьёзно? Название это Peru, а 8K HDR это его «характеристика», вы же технический обзор написали, а не скопипастили чужие ошибки.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 10:24
+5
Я указал название файла, который использовался в тесте, чтобы не было проблем с его поиском в интернете.
Изначальный файл из которого делали тестовый, называется Peru 8k.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 августа 2018, 13:53
+1
Как хотите. Обзор ваш и смеятся будут над вами.
+
avatar
  • reaper
  • 11 августа 2018, 10:38
+1
А не затруднит выкрутить туды Linux, например попсовую ubuntu и отписаться о результатах?
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 10:48
+2
Затруднит, линукс я не знаю от слова — совсем.
Но не вижу причин чтобы он там не работал, железо довольно популярное.
+
avatar
  • reaper
  • 11 августа 2018, 18:07
+1
Железо то популярное — но вот с файфаями всякими и 3d с каропки могут быть «нюансы»…
+
avatar
  • BigDik
  • 11 августа 2018, 18:15
+1
попробовал на своем свистке с cherytrail, не завелся. Все же попробуйте пожалуйста установить Linux Mint или Ubuntu. Ставится они также как и Windows
+
avatar
+1
на ноуты с таким же железом ставят, посмотрите например тему на 4pda по Chuwi 12.5
+
avatar
  • tutuka
  • 11 августа 2018, 10:38
+3
По моему уже был обзор на такое или очень похожее железо. Муська скатывается в помойку с повторами. имхо.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 10:50
+4
По моему уже был обзор на такое или очень похожее железо.
На похожее, мало того, в самом начале обзора даже приведены две ссылки на эти обзоры.

Муська скатывается в помойку с повторами. имхо.
Ну да, многие товары чем-то похожи, у одних используется тот же корпус, у других тот же процессор, у третьих коробка такого же цвета. Давайте закроем муську, все уже обозрели :)
+
avatar
  • tutuka
  • 11 августа 2018, 12:36
+1
Вы мою мысль не поняли. Разгребая эти «помоечные» — не из-за того что плохие, а потому что однотипные обзоры, легко очень проскочить что-либо действительно интересное. Вы ведь присмотритесь — все обзоры одинаковые. Нет никакой личной информации, так сказать отсебятины.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 18:13
+3
Вы ведь присмотритесь — все обзоры одинаковые. Нет никакой личной информации, так сказать отсебятины.
Вы считаете надо стихами обзоры писать, или голых девушек для позирования пригласить?
Я вот считаю как раз наоборот, при неумелом использовании это только портит обзор.
+
avatar
  • tutuka
  • 11 августа 2018, 18:48
+1
А у нас тут сайт с личными комментариями или это уже не так? А если мне нужен технический обзор — я иду на сайт который на этом специализируется, например на четыркупда.
+
avatar
  • kirich
  • 12 августа 2018, 03:12
+2
А у нас тут сайт с личными комментариями или это уже не так?
Так, и мой личный комментарий выглядит именно так, как я его написал, Вы против этого?

А если мне нужен технический обзор — я иду на сайт который на этом специализируется, например на четыркупда.
Правильно, а потом оттуда Вас отсылают сюда читать обзор, круг замкнулся. :)
+
avatar
  • tutuka
  • 12 августа 2018, 16:25
0
вы так и делаете? переходите с четырки чтобы именно тут почитать обзор? заканчиваем дискуссию и расходимся.
+
avatar
  • kirich
  • 12 августа 2018, 17:35
+3
вы так и делаете? переходите с четырки чтобы именно тут почитать обзор?
Я туда даже практически не захожу.

Честно, я не могу понять что Вас не устраивает. Например мне не очень нравится читать обзоры, где приходится продираться сквозь попытки автора проявить себя к примеру в роли писателя-юмориста, но это его личное дело.
Я привык писать по другому, это мое личное право, не так ли?
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 11:12
+6
Размеры отличные конечно! Очень-очень нравится такая компактность!
А в то-же время понимаю, что ноут (даже нынешний мой, скромный самый !) ему (этой модельке) — не превзойти!


Celeron 1.1 ГГц (пусть и 2.2ГГц в турбо режиме) — это дохлая клЯча! никакие SSD тут не помогут!
Ну а тогда — зачем это всё ?!
p.s.: за такой подробный обзор (с разборочкой !) — Спасибо! Плюсик — заслуженно Ваш! ))
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 11:18
+7
Спасибо. :)

Но позволю небольшой корректив к Вашему комменту, тем более что Вы указали модель процессора Вашего ноута.
Т5800 выпущен около 10 лет назад и в плане работы с видео обозреваемая машинка порвет его как тузик грелку, проверено.
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 12:03
0
Действительно лет 10, наверное ему. Понятно. Спасибо большое! ))
ps: просто тут довелось пообщаться с Core i5 (сестра свой мне на ремонт принесла). Samsung ATIV Book 5 (NP540U4E-K01US). и Таааких тормозов я за свою жизнь ещё не видел! медленнее моего старика раза в 4! просто тоормоз тормозной! и это — не лечится!
+
avatar
  • Brendon
  • 11 августа 2018, 12:40
+5
Надо смотреть что в фоне работает, при желании положить можно всё.
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 13:45
0
Спасибо. Вот он.


И не поверите — ничего вообще там нет! В фоне! Буквально! А тормоза по-прежнему — жуткие!


Не знаю… Возможно особенность — тача экрана. Он — тут с откликом также и от пальцев!
Просто не самый старый комп. 13 год. Приличный проц. SSD-кэш на борту! И такое!
Уже голову всю сломал. Пытался переставить ОС на SSD этот внутренний. Он тут маленький (24 Gb). С ухищрениями, но поставил. Только выбрать иной диск в биосе возможности нет! И система стартует всё равно только с основного диска! Жёстко заблокирована.
+
avatar
  • Brendon
  • 11 августа 2018, 13:47
0
Проверяйте охлаждение, возможно он банально троттлит.
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 16:24
0
Понял. Спасибо.
+
avatar
  • islera
  • 11 августа 2018, 15:59
0
Нажмите кнопку «отображать процессы всех пользователей» — вероятно система много ест.
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 16:44
0
Нажмите кнопку «отображать процессы всех пользователей» — вероятно система много ест.
Нажал. Теперь процессы вместо 1 только на 2 экранах и поместились.
по порядку:
1

2
+
avatar
  • uZver
  • 12 августа 2018, 08:24
+1
Кроме перегрева, дичайшие тормоза бывают, когда есть ошибка в файловой системе жесткого диска. Сделать проверку диска/дисков на ошибки.
Еще могут быть не установлены драйвера, а стандартные бывает не очень хорошо работают.
+
avatar
  • bernes
  • 12 августа 2018, 12:10
0
Спасибо Вам огромное. Ясно ))
+
avatar
  • fds2002
  • 11 августа 2018, 11:41
+4
нет, ваш конфиг медленнее. Чтобы было как-то сравнимо, нужно добавить памяти до 4гб и процессор T9xxx P8xxx с частотой повыше… И с видео проблема останется, хорошо если HD декодирует.

Вообще сейчас я наблюдаю стремительное устаревание конфигураций на Core 2 Duo. Перестает хватать на браузинг, невозможно установить 8гб памяти.

Предыдущее поколение, с одноядерными процессорами и памятью до 2гб уже в пролете, даже даже в интернет выйти проблема.
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 12:31
0
нет, ваш конфиг медленнее. Чтобы было как-то сравнимо, нужно добавить памяти до 4гб и процессор T9xxx P8xxx с частотой повыше… И с видео проблема останется, хорошо если HD декодирует.
Думал иначе. Понятно. Большое спасибо ))

Вообще сейчас я наблюдаю стремительное устаревание конфигураций на Core 2 Duo. Перестает хватать на браузинг, невозможно установить 8гб памяти.
Браузер (Crome) — да. При открытии новых вкладочек загрузка ЦП до 80-100%. Но потом браузинг — на удивление терпимо. 10-20% почти не грузЯ процессор.

Предыдущее поколение, с одноядерными процессорами и памятью до 2гб уже в пролете, даже даже в интернет выйти проблема.
Да, понимаю, это совсем — старые машинки.
+
avatar
0
на самом деле, проблема не в процессоре а в том что браузеры используют видеокарту для реденринга страниц и просмотра видео. встроенные видеокарты интел для тех процессоров этого не умеют и поэтому браузер валит все на процессор.= тормоза
У кого стационар и более менее свежая дискретная видеокарты тот таких проблем не имеет.
Владельцам ноутов и подобных коробочек с видео от интел уже не комфортно.

пруф не приведу, но читал где то что гугл для ютуба тестирует новый кодек, может оказаться что через год если они его запустят то целые поколения видеокарты которые аппаратно помогают декодировать видео окажуться не у дел. опять все ляжет на процессор и можно будет смело выкидывать все старые селероны и пентиумы.
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 17:13
0
Понятно. Благодарю Вас за крайне Ценную для меня инфу! Буду размышлять! ))
А Гугл — да. «Перцы» — ещё те! Поддержку прошлых версий тихо прекращают! На личном примере в этом убедился ))) Еще раз: Огромное спасибо ))
+
avatar
  • fds2002
  • 11 августа 2018, 18:32
+1
имхо дело не столько в видеокарте, сколько в недостатке ОЗУ. Начинается своп, в котором активно участвует процессор и всё усугубляется.У меня на core2duo при свопе загрузка процессора 100%.

внутри вкладки работает отлично, но при переключении при большом количестве вкладок — подгружает все из файла подкачки секунду-другую.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 18:35
0
У моего основного компа 12 ГБ ОЗУ, но могу Вам точно сказать, что все равно часто вижу в диспетчере — Свободно — 5 и это не 5 ГБ, а 5 МБ.
Винде сколько не дай, все съест.
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 20:28
0
это — в точку!!! )) спасибо ))
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 20:27
0
имхо дело не столько в видеокарте, сколько в недостатке ОЗУ.
понятно. спасибо. сам живу с ОЗУ: 2Gb. лишь только над оптимизацией ОС (отключением всех лишних служб) поработал. стоит виндовс 7. и как следствие: 550-600 мб занимает пустая после запуска система. это без запуска браузера. естественно. стартует быстро. стоит SSD 120 Гб. на нём только ОС и программы.
+
avatar
  • pet80
  • 11 августа 2018, 21:27
+1
на самом деле, проблема не в процессоре а в том что браузеры используют видеокарту для реденринга страниц и просмотра видео. встроенные видеокарты интел для тех процессоров этого не умеют и поэтому браузер валит все на процессор.= тормоза
Видио карты нет от слова совсем. Тормозов нет. На скрине — открыто 158 вкладок.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 21:30
+1
Я так понимаю, что это сильно зависит от браузера. У меня одновременно открыто два браузера, Опера и Хром, так вот хром в плане пожирания ОЗУ это просто адский ужас. Хотя может это в моем конкретном случае так.
+
avatar
  • pet80
  • 11 августа 2018, 21:49
0
У меня только Хром. На картинке в режиме инкогнито. При необходимости открываю новые окна, больше 15 вкладок в окне не делаю — чтобы были видны названия вкладок. И да, памяти много не бывает :).
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 21:56
0
И да, памяти много не бывает :).
Это да.
У меня часто можно видеть такую картину, например сейчас при четырех вкладках Оперы, 10 в Хроме, Скайпе, QiP, Авасте и медиаплеере свободно 300, потом постепенно снижается до 0-5, после чего резко увеличивается до 300-400 и процесс повторяется.
+
avatar
  • pet80
  • 12 августа 2018, 09:17
0
В течении загрузки 158 вкладок загрузка ЦП достигает 100% на время немногим более для получения ответа по вкладкам типа «перенаправление домена не осуществляется», «ресурс не найден». Время открытия всех вкладок ~ 1.5 — 2 минуты. Стоит отметить, что некоторые серверы «медленные», вполне возможно что время «устаканивания» ими и определяется.
Загрузка ЦП действительно в режиме моей не активности попрыгивает :) от 4% до 15%.
Память кушает так:
— чистая система -1.7 гига
— + запущенный Хром — 2.2 гига
— + фотка на 4.5 мегабайта — 3.4 гига
— + 158 вкладок — 10.3 гига
При загрузке 158 вкладок гоняю по экрану фотку или ее масштабирую как мне визуально кажется без задержек. Гонять начинаю при 100% загрузке ЦП.
Может не понимаю в «тормозах»?
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 23:10
0
Вот это да! Думал, что и Хром в т.ч. — Большая причина! А у Вас смотрю с ним — никаких проблем! Очень радостно это видеть! Спасибо большое ))
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 23:06
0
Видио карты нет от слова совсем. Тормозов нет. На скрине — открыто 158 вкладок.
Надо же! А в чём секрет? Пожалуйста, расскажите ?! Какая-то мощная конфигурация? Плохо видно на скане ?! Но двузначная ОЗУ! 16? DDR 3?
+
avatar
  • pet80
  • 12 августа 2018, 09:23
0
Компьютер не раритетный, но древний. Да, ОЗУ 16 гиг но вряд ли DDR3.
А в чём секрет?
Не знаю, но предполагаю что в полном отсутствии антивируса.
+
avatar
  • bernes
  • 12 августа 2018, 12:19
0
Понятно )) Какое интересное мнение про антивирус! )) Просто, такой (Гигантский !) объем вкладок, на встроенной видеокарте, и без малейших тормозов! На хроме! Уже думал, что это — Фантастика! Спасибо Вам огромное, что всем этим — поделились! ))
+
avatar
  • BigDik
  • 11 августа 2018, 18:21
+1
В смысле нельзя поставить 8ГБ? Я на своем даже в ведьмак 3 рубаюсь, немного лагает, но работает
+
avatar
  • fds2002
  • 11 августа 2018, 18:30
+3
Я про б/у ноуты как замену предмета обзора. Ноут на core2duo + 8гб большая редкость

На последние платы 775 и ddr3 16гб влезало, не спорю
+
avatar
0
А gemini x55 ultimate не тестировали случайно? Уж очень он мне понравился по спекам.
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2018, 11:19
+2
X55 нет, а вот X45 жду, буду тестировать.
+
avatar
+4
Ну если вам х45 понравится, то х55 будет еще лучше. Так что подожду ваш обзор. Спасибо!
+
avatar
  • ns3230
  • 11 августа 2018, 11:44
0
Насколько я могу судить, ОЗУ объемом 6 ГБ реализовано двумя чипами по 3 ГБ. Изначально я думал что чипы стоят 2+3 ГБ, но маркировка у них одинаковая.
Я бы больше доверялся здравому смыслу, чем надписям. Маркировку можно любую нанести, а вот чтобы кто-то производил чипы RAM объемом, не являющимся степенью двойки, не слышал ни разу.
+
avatar
  • Brendon
  • 11 августа 2018, 12:39
+4
а вот чтобы кто-то производил чипы RAM объемом, не являющимся степенью двойки, не слышал ни разу.
Наверное удивлю, но вот.
Там есть чип из обзора, 24 Гб, как раз по 3ГБ на корпус и получается. Есть там и 6 ГБ чипы.
Так что Самсунг с вами в корне не согласен.
+
avatar
  • ns3230
  • 11 августа 2018, 12:57
0
Интересно, впервые такой вижу.
+
avatar
  • Brendon
  • 11 августа 2018, 13:16
+4
Сам тоже всегда считал что чипы кратны 2/4/8/16 и т.д. а оказалось что бывает по всякому.
+
avatar
  • fds2002
  • 11 августа 2018, 11:46
+4
Объективно, слабая коробочка в обзоре.

Туда бы процессор уровня i3 хотя бы, 8гб памяти — несколько лет будет жить.
+
avatar
  • jentoso
  • 11 августа 2018, 13:20
+3
Для каких именно целей слабовата?
+
avatar
+2
Год два пройдёт и будет совсем слабая, продать сложно.
Гемморная коробка выходит.
+
avatar
  • jentoso
  • 11 августа 2018, 13:34
+3
Сейчас в бюджетном сегменте все устраивает мгновенно.
В таком случае вообще ничего не брать :)
+
avatar
  • Brendon
  • 11 августа 2018, 13:35
0
Год два пройдёт
Выше вы писали —
Этой коробки хватит на год
Так потихоньку до пяти доторгуемся :)
+
avatar
  • fds2002
  • 11 августа 2018, 13:48
+1
браузинг в интернете

запускаем хром

открываем 20 вкладок

запускаем второй хром (оперу, ff etc)

открываем 20 вкладок



всё, бобик сдох…
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 19:10
+2
Тут ещё много работа со службами лишними решает. Оптимизация жёсткая. Так сказать. Потому что на моём хроме постоянно под 40 вкладок. 36 например конкретно сейчас. И вроде с памятью проблем особых не вижу.
Да, на пределе, но без тормозов! Загрузки ЦП и воя вентилятора! Обычная тихая и шустрая работа! Не отвлекает и не нервирует!

Ну и SSD у меня основным надо признать стоИт!
+
avatar
  • Brendon
  • 11 августа 2018, 13:37
+2
Туда бы процессор уровня i3 хотя бы, 8гб памяти — несколько лет будет жить.
Ну да, ну да. могу поспорить, что если бы в обзоре была коробка i3 8ГБ ОЗУ, то были бы комменты вида:
была бы она хотя бы с и5 и 16 ГБ памяти. :)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 августа 2018, 13:54
+2
Обкакать то, чего у тебя нет, это национальное хобби.
+
avatar
  • bernes
  • 11 августа 2018, 13:55
0
А так всегда! Мы все всё лучше и лучше жить хотим. Ничего в этом необычного ))
ЕстествО человеческое )) Спасибо ))
+
avatar
  • kzndenis
  • 11 августа 2018, 14:56
0
Крутой обзор, мне скоро тв бокс один приедет, тоже буду делать, год почти не писал по этой тематике)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 августа 2018, 15:05
0
Выпросили или купили?)
+
avatar
  • kzndenis
  • 11 августа 2018, 18:23
0
Долго ждал отправки Tap Pro, и по итогу один попросил)
У меня отказал Tanix TX8 Mini, уже 3 месяц без мини пк…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 августа 2018, 18:46
+2
3 месяц без мини пк
Недавно понадобилось подключить к чему-нить один телек.
Достал из закромов древний безвентиляторный микро пк.
Безвентиляторный. Внутри AMD C-70 (2-х ядерный, тактовая частота: мах 1000 МГц).
Воткнул 1 гиг оперативы и операционку на флешку (последний либроэлек для х86).
Фильм FHD 15 гиг. онлайн потянул влёт. Это я к тому, что покупать железо по перспективу, это глупость. Железо подбирается под конкретные задачи.
+
avatar
  • pet80
  • 11 августа 2018, 16:46
+6
«Фирма веников не вяжет, фирма делает обзор» :).
Как обычно: правдиво, подробно, в полном объеме +++.
А компьютеры могут быть разными: лучше, хуже иного формфактора. Чтобы составить представление о вариантах выбора такие обзоры нужны. По большей части выбор это компромисс между хотелкой и финансовой возможностью.
P.S.
Некоторые читатели решают архиважные задачи: сколько копий Хрома и сколько вкладок открыть чтобы компьютер заболел. И где такие задачи задают и решают? )))))
+
avatar
  • fds2002
  • 11 августа 2018, 16:58
+1
я решаю. на основном компьютере открыт хром, два хрома портабельных, опера, вивальди, фф. В каждом — от 5 до 30-40 вкладок. Использую вкладки как органайзер информации, открыты постоянно. Т.к. вместо закладок сайтов, которые я ежедневно-еженедельно просматриваю (открыл закладки, нашел, нажал. прочитал, закрыл) — открытые вкладки, нажал нужный таб, F5 или мышиный жест. Или какую-то страницу прочитал, отложил на месяц.

Пришлось апгрейдиться с 8 до 16гб памяти, иначе начинался своп, который даже на ssd действует на нервы. На 16гб всё пока что хорошо :)
+
avatar
0
Попробывать открыть хотя бы 10 терминалов Квика.
Такая коробка их будет долго открывать, медленно исполнять заявки.
Да я через полчаса выкинуть такую коробку и включу ноут.
Ноут с такими задачами справляться быстро. Так как можно нарастить озу и поставить хороший-скоростной винт.
+
avatar
  • pet80
  • 11 августа 2018, 20:40
+2
fds2002:
Пришлось апгрейдиться с 8 до 16гб памяти
Crazyhard1980:
Попробывать открыть хотя бы 10 терминалов Квика.
Да я через полчаса выкинуть такую коробку и включу ноут.
Не увидел, чтобы кто-то приставал с ножом к горлу с покупкой данного мини компьютера. У вас свои задачи и инструмент который комфортен для вашей работы. Другим может вполне подойти и обозреваемый.
+
avatar
  • zelenok
  • 11 августа 2018, 19:12
+3
Я кружил-клужил вокруг Билинков и этого взял:
ru.aliexpress.com/item/Beelink-Gemini-X55-Ultimate-Mini-PC-Windows-10-Intel-J5005-8GB-DDR4-128GB-SSD-2-4G/32893775510.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.326033edfNY4KW
Скоро придёт, пощупаю :)
+
avatar
  • jentoso
  • 11 августа 2018, 19:35
0
На GB цена какая же, но поинты не дает применить.
Тоже смотрю в его сторону…
Сегодня по сайтам РФ магазинов полазил… ничего с такими характеристиками не нашел за адекватную цену
+
avatar
  • valerak2
  • 11 августа 2018, 21:36
0
я тоже взял, только x45 6x128… разница по производительности проца в 10% примерно, а по цене на $50 дешевле…
+
avatar
  • yazha
  • 11 августа 2018, 23:28
+1
Я тоже кружил кружил вокруг темы и купил Интел Нук.
Зато мечтаю: сколько я памяти туда поставлю( 2 канала до 8 Гб)?,
Какой диск(2.5 дюйма)?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 августа 2018, 23:45
0
Коробочка внизу мне больше нравится).
Правда половина цены там за роскошный корпус).
+
avatar
  • yazha
  • 12 августа 2018, 01:04
+1
Зато с охлаждением никаких проблем, вентилятор почти всегда отключаю…
+
avatar
  • zelenok
  • 12 августа 2018, 08:50
0
Не, со взглядами в сторону NUKа жаба начинает бить хвостом более отчётливо :)
Может это и правильное решение, но я со своей жабой так и не смог договориться, да и задач под недомонстра в маленькой красивой и дорогой коробочке пока не вижу.
+
avatar
  • bernes
  • 12 августа 2018, 14:31
0
Интел Нук
Он — Красавец! Наверное, осОбое наслаждение — сидеть за столом у такой тихой и крошечной коробочки ?! Спасибо Вам за фото ))
+
avatar
  • jentoso
  • 12 августа 2018, 15:23
0
В зависимости от модели, имеется вентилятор!
А цены это ваще
www.intel.ru/content/www/ru/ru/products/boards-kits/nuc/kits.html
+
avatar
  • bernes
  • 12 августа 2018, 14:46
+1
Я кружил-клужил вокруг Билинков и этого взял:
ru.aliexpress.com/item/Beelink-Gemini-X55-Ultimate-Mini-PC-Windows-10-Intel-J5005-8GB-DDR4-128GB-SSD-2-4G/32893775510.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.326033edfNY4KW
Скоро придёт, пощупаю :)
Ухх!!! Вот бы и Тест на него !? Или хотя бы общие ощущения после использования. Поразвёрнутее!!! Что-где и как? Нравится. А что и нет? А то достали уже эти шумящие Монстры в ногах. Шума больше, чем тОлка! Стало очень казаться! )) Спасибо огромное за ссылочку! )))
+
avatar
  • jentoso
  • 12 августа 2018, 15:15
+1
Этот тоже с вентилятором.
Думаю через несколько месяцев, он даст о себе знать.
Но взять хочется…
+
avatar
  • bernes
  • 12 августа 2018, 15:37
0
Этот тоже с вентилятором.
Вот как ?! Думал, что без…!
Но взять хочется…
Тут знаете, берёшь головой обычно. А хочется — это Ваше «Идеальное вИдение идеальной версии» что-ли! Да, вот этого всегда и хочется! Только тут-же важно понять, так ли это на самом-то деле ?! Касательно конкретного варианта! Будьте внимательны! )) Хочется пожелать! ))
+
avatar
  • jentoso
  • 12 августа 2018, 15:49
0
А что с не меньшей конфигурацией за меньшие деньги еще можно рассмотреть?
+
avatar
  • bernes
  • 12 августа 2018, 16:05
0
Уверен, Вы существенно больше данным предметом — владеете! Новая тема совершенно для меня! Присматриваюсь сам только )) К таким вот мини-вариантам! Извините, что ничем — не помог ))
+
avatar
  • ziodino
  • 31 октября 2018, 01:23
0
Получили? Как впечатления?
+
avatar
  • zelenok
  • 31 октября 2018, 07:24
0
Очень всё здорово, появился полноценный обзор-поищите.Если-бы мне не нужен был 32-битный софт, вообще было-бы зашибись :)
+
avatar
+1
У меня смартфон мощнее чем этот мини компьютер
+
avatar
  • bernes
  • 12 августа 2018, 15:48
0
У меня смартфон мощнее чем этот мини компьютер
Спасибо )) Улыбнулся ))
Слежу за этим. Например! Тоже! Ибо обидно в кармане мощщь таскать, имея за рабочим столом что поскромнее… ))
+
avatar
  • kirich
  • 12 августа 2018, 17:37
+2
У меня смартфон мощнее чем этот мини компьютер
В плане потребления энергии во время заряда?

Самый странный коммент, Вы мощность как оценивали? :)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 августа 2018, 17:53
+2
Вы мощность как оценивали? :)
Естественно в ядрах.
пысы а иногда в попугаях.
+
avatar
0
Да хотя бы прогоните на нём тест
Basemark Web 3.0
в браузере хром а потом в своём смартфоне это даст примерную сумарную производительность в жизни, ради интереса прогоните пожалуйста этот тест
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 августа 2018, 18:13
+1
Вы гений).
+
avatar
  • kirich
  • 12 августа 2018, 18:16
+3
Прогнать то можно, правда уже не сегодня. Но сравнивать производительность двух совершенно разных платформ несколько некорректно, не находите?
Да, я знаю что тест кроссплатформенный.
+
avatar
0
А это навряд ли. Для сравнения можно глянуть тесты работы на винде того же снапа 650 (вроде). И увидите, что он намного слабее сабжа, но есть один + автономность у него в разы больше
+
avatar
  • israf
  • 09 сентября 2018, 00:16
0
Купил на днях
Перенес Windows на ssd накопитель transcend 128 gb программой
Transcend SSD Scope. Windows встал нормально, но исчезла память eMMC. Не могу разобраться. Подскажите.
+
avatar
  • kozomet
  • 28 декабря 2018, 07:52
0
купил такой, мини вентиляторы заколхозил, температура больше 65 не поднималась… через 2 месяца после получения умер — КЗ на CPU… Ремонт около 8к рублей, что конечно негуманно. Думал потерянные деньги, продавец в игноре, даже отзыв не поменять — больше 30 дней прошло для редактирования, но Aliexpress неожиданно сказал что имею право на возмещение, открыл новый спор и возвращает деньги (пока не получил)…