"Умный" вентилятор для ванной комнаты из Wi-Fi реле Itead Sonoff TH и оптрона


Всем привет! В своем первом посте я постараюсь рассказать как к обычному вентилятору для ванной добавить таймер, датчик влажности и, конечно же, Wi-Fi :)

Для этого нам понадобятся:

  • Wi-Fi реле с датчиком температуры/влажности Itead Sonoff TH10 -$7.50
  • датчик температуры/влажности Si7021 — $4.30
  • unnamed оптрон — $1.46

Итого: ~ $13.3 (без доставки)


Если кто не знает, то Itead Sonoff TH это очень популярное реле 220 В с микроконтроллером ESP8266 который поддерживает управление по Wi-Fi и подключение внешнего датчика температуры/влажности. Это реле имеет установленную заводскую прошивку для управления с мобильного телефона, но позволяет установить любую другую прошивку, если возможностей заводской недостаточно.

Таймер нужен для того, чтобы выключать вентилятор не сразу, после того как выключен свет, а спустя какое-то фиксированное время. Датчик влажности помогает выключить вентилятор только после того, как влажность в ванной упадет ниже какой-то границы после принятия душа.

Для использования wifi-реле, к вентилятору должна быть подведена постоянная фаза (с этим, конечно, могут быть сложности), а фаза от выключателя, думаю, и так уже у всех там есть.
Вот оптрон как раз и нужен для того, чтобы заставить понимать реле когда выключатель включен и выключен. Эта модель выдает на выход 3.3V, когда выключатель выключен и 0, когда включен.

1. Подключение оптрона к Itead Sonoff TH


Как оказалось, оптрон с aliexpress идеально подходит под реле от Itead. Такое чувство, что они даже созданы друг для друга :) Места внутри корпуса для него там достаточно, и даже отверстие на плате у оптрона находится в том же месте, где и столбик выключателя у Itead Sonoff, только пришлось рассверлить отверстие до 3.5 мм и откусить шляпку выключателя (ее можно потом приклеить обратно), чтобы посадить плату оптрона. Также у платы оптрона отпаял заводские клеммы и произолировал снизу несколькими кусочками изоленты, чтобы не возник случайный контакт. Вот мой результат:



Высоковольтные контакты оптрона припаял снизу к контактам нуля и земли (она для вентилятора не используется), а питание и данные подсоединил к VCC, GND и RX на предварительно припаянной гребенке. Тут опять все идеально подошло, даже провода не пришлось перекрещивать. Вид снизу:



После этого можно обратно закрыть корпусом и подсоединить к вентилятору. Контакты реле будут использоваться так (слева направо):
L out — выход фазы на вентилятор
E — вход фазы от выключателя
L in — вход постоянной фазы
N — вход нуля
N — выход нуля на вентилятор

2. Прошивка


Я использую конструктор прошивок espurna для управления реле по протоколу MQTT, но теоретически возможно использовать любой другой конструктор прошивок и даже создать свою, чтобы оставить всю логику в микроконтроллере, а не управлять с отдельного компьютера.

У espurna есть готовая прошивка для Itead Sonoff TH, но ее пришлось немного усовершенствовать, чтобы добавить поддержку входа от оптрона. Для этого контакт оптрона, который подключен к разъему RX (GPIO 3) нужно зарегистрировать как дополнительный выключатель.
Берем файл platformio.ini, в секции [env:itead-sonoff-basic-dht-ota] к элементу build_flags нужно добавить элементы

-DBUTTON3_PIN=3 -DBUTTON3_MODE="BUTTON_PUSHBUTTON+BUTTON_DEFAULT_HIGH"


Прошиваем как обычно (по воздуху):
pio run -t upload -e itead-sonoff-basic-dht-ota --upload-port IP_ADDR_OF_ITEAD_SONOFF_TH


После этого по MQTT топику ESPURNA_xxxxxx/button/2 публикуется «1» когда выключатель включен и 2/3/4 когда выключен (в зависимости от продолжительности, пока выключатель был включен).
Текущая влажность публикуется на топике ESPURNA_xxxxxx/humidity, а включить-выключить реле можно отправляя 1 или 0 на топик ESPURNA_xxxxxx/relay/0/set

Во всех указанных топиках xxxxxx это последние 6 шестнадцатиричных цифр MAC адреса ESP8266.

3. Настройка сценария умного дома (Node-RED)


Существует очень много систем умного дома и практически все из них позволяют работать с устройствами по протоколу MQTT, но я опишу сценарий для своего фаворита — Node-RED.
Эта система позволяет настраивать сценарии используя визуальный редактор, похожий на блоксхемы, практически без использования программирования.

В моем сценарии вентилятор будет включаться через 2 минуты после включения света и выключаться через 5 минут после выключения. Также вентилятор будет работать при превышении граничного порога влажности (75%)

Мой сценарий в визуальном редакторе Node-RED выглядит так:



Экспортированный сценарий

[{"id":"44a3c7a2.f30778","type":"mqtt in","z":"431e3de1.512e64","name":"Switch","topic":"ESPURNA_45981F/button/2","qos":"2","broker":"6ab91053.df6df","x":172.01735305786133,"y":227.01041412353516,"wires":[["3aa11ce4.896324"]]},{"id":"3aa11ce4.896324","type":"switch","z":"431e3de1.512e64","name":"","property":"payload","propertyType":"msg","rules":[{"t":"eq","v":"1","vt":"str"},{"t":"else"}],"checkall":"true","outputs":2,"x":322.01734924316406,"y":227.01041412353516,"wires":[["c509ca5e.23e258"],["df5a6ef6.767cd"]]},{"id":"5dd0ddc7.dddac4","type":"mqtt in","z":"431e3de1.512e64","name":"Humidity","topic":"ESPURNA_45981F/humidity","qos":"2","broker":"6ab91053.df6df","x":181.01737594604492,"y":335.0104293823242,"wires":[["8b79fbc1.36f2d8"]]},{"id":"8b79fbc1.36f2d8","type":"function","z":"431e3de1.512e64","name":"parseFloat","func":"msg.payload = parseFloat(msg.payload)\nreturn msg;","outputs":1,"noerr":0,"x":330.0173759460449,"y":335.01041889190674,"wires":[["f6ec6096.889cd"]]},{"id":"f6ec6096.889cd","type":"hysteresis","z":"431e3de1.512e64","name":"75/70","rising_threshold":"75","falling_threshold":"70","x":481.0174102783203,"y":335.0104684829712,"wires":[["297141ca.62ad6e"]]},{"id":"297141ca.62ad6e","type":"switch","z":"431e3de1.512e64","name":"","property":"edge","propertyType":"msg","rules":[{"t":"eq","v":"rising","vt":"str"},{"t":"else"}],"checkall":"true","outputs":2,"x":625.0173606872559,"y":335.01045417785645,"wires":[["a1ccaaf7.4a2788"],["ea54dd94.5aeed"]]},{"id":"c509ca5e.23e258","type":"change","z":"431e3de1.512e64","name":"1","rules":[{"t":"set","p":"payload","pt":"msg","to":"1","tot":"num"}],"action":"","property":"","from":"","to":"","reg":false,"x":462.01734924316406,"y":207.01041412353516,"wires":[["7a9f9e15.7db9e","5f2c897a.fd9078"]]},{"id":"df5a6ef6.767cd","type":"change","z":"431e3de1.512e64","name":"0","rules":[{"t":"set","p":"payload","pt":"msg","to":"0","tot":"num"}],"action":"","property":"","from":"","to":"","reg":false,"x":462.01734924316406,"y":247.01041412353516,"wires":[["113e8e0c.153032","b6a7ff33.6ffa2"]]},{"id":"a1ccaaf7.4a2788","type":"change","z":"431e3de1.512e64","name":"1","rules":[{"t":"set","p":"payload","pt":"msg","to":"1","tot":"num"}],"action":"","property":"","from":"","to":"","reg":false,"x":765.0173606872559,"y":315.01045417785645,"wires":[["defee7b.6990d18"]]},{"id":"ea54dd94.5aeed","type":"change","z":"431e3de1.512e64","name":"0","rules":[{"t":"set","p":"payload","pt":"msg","to":"0","tot":"num"}],"action":"","property":"","from":"","to":"","reg":false,"x":765.0173606872559,"y":355.01045417785645,"wires":[["defee7b.6990d18"]]},{"id":"defee7b.6990d18","type":"collector","z":"431e3de1.512e64","name":"","onlyIfChanged":true,"x":952.0173492431641,"y":267.01041412353516,"wires":[["da955d58.6a607"]]},{"id":"da955d58.6a607","type":"function","z":"431e3de1.512e64","name":"OR","func":"msg.payload = Object.keys(msg.payload).length > 0 ? 1 : 0;\nreturn msg;","outputs":1,"noerr":0,"x":951.0173377990723,"y":341.0104093551636,"wires":[["60cae434.85babc"]]},{"id":"60cae434.85babc","type":"mqtt out","z":"431e3de1.512e64","name":"Relay","topic":"ESPURNA_45981F/relay/0/set","qos":"","retain":"","broker":"6ab91053.df6df","x":945.0173492431641,"y":416.01040840148926,"wires":[]},{"id":"7a9f9e15.7db9e","type":"delay","z":"431e3de1.512e64","name":"","pauseType":"delay","timeout":"2","timeoutUnits":"minutes","rate":"1","nbRateUnits":"1","rateUnits":"second","randomFirst":"1","randomLast":"5","randomUnits":"seconds","drop":false,"x":752.0173492431641,"y":207.01041412353516,"wires":[["defee7b.6990d18"]]},{"id":"113e8e0c.153032","type":"delay","z":"431e3de1.512e64","name":"","pauseType":"delay","timeout":"5","timeoutUnits":"minutes","rate":"1","nbRateUnits":"1","rateUnits":"second","randomFirst":"1","randomLast":"5","randomUnits":"seconds","drop":false,"x":752.0173492431641,"y":247.01041412353516,"wires":[["defee7b.6990d18"]]},{"id":"b6a7ff33.6ffa2","type":"change","z":"431e3de1.512e64","name":"reset","rules":[{"t":"set","p":"reset","pt":"msg","to":"true","tot":"bool"}],"action":"","property":"","from":"","to":"","reg":false,"x":602.0173492431641,"y":187.01041412353516,"wires":[["7a9f9e15.7db9e"]]},{"id":"5f2c897a.fd9078","type":"change","z":"431e3de1.512e64","name":"reset","rules":[{"t":"set","p":"reset","pt":"msg","to":"true","tot":"bool"}],"action":"","property":"","from":"","to":"","reg":false,"x":602.0173492431641,"y":267.01041412353516,"wires":[["113e8e0c.153032"]]},{"id":"6ab91053.df6df","type":"mqtt-broker","z":"","broker":"localhost","port":"1883","clientid":"","usetls":false,"compatmode":true,"keepalive":"60","cleansession":true,"willTopic":"","willQos":"0","willPayload":"","birthTopic":"","birthQos":"0","birthPayload":""}]



Краткое описание:
Элементы «collector»/«OR» в правой части обеспечиваю логическую операцию ИЛИ для двух условий включения — выключатель света или повышенная влажность.

Цепочка элементов сверху, начиная от «Switch» запускает таймер на 2 минуты при включении света и 5 минут при выключении. Так же включение света сбрасывает таймер выключения и наоборот. Это сделано для того, чтобы при включении света сразу после того как он был выключен не было лишнего выключения-включения.

Цепочка от элемента «Humidity» реализует логику гистерезиса и включает вентилятор при достижении влажности 75% и выключает, когда влажность опускается ниже 70%.

Результат


Прячем реле в вентиляционную шахту и выводим наружу датчик влажности. Вот как это получилось у меня:



Думаю что этого достаточно для повторения моей системы или просто для того чтобы понять, что вам такое не нужно :)

Ссылки еще раз:

Wi-Fi реле Itead Sonoff TH с датчиком влажности
Unnamed оптрон с aliexpress
Конструктор прошивок ESP8266 Espurna
Визуальная систем умного дома Node-RED
Планирую купить +85 Добавить в избранное +41 +103
+
avatar
  • O_key
  • 18 февраля 2018, 14:46
0
Наши руки не для скуки))
А не проще купить уже готовый «умный» вентилятор, разве что без вафли? По цене примерно то и выйдет.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 14:50
+10
Без вафли нельзя. Феншуй гаджетоманьяка пострадает.
+
avatar
  • O_key
  • 18 февраля 2018, 14:57
+2
Феншуй не всякому нужен и не все его понимают))
+
avatar
  • eschava
  • 18 февраля 2018, 16:54
+8
Не то чтобы это необходимо, но если начал устанавливать wifi-реле, становится трудно остановиться :)
+
avatar
  • Kartus
  • 18 февраля 2018, 17:09
+1
Феншуй гаджетоманьяка пострадает
А пока страдает фэншуй традиционалиста увидевшего ЖЕЛТУЮ изоленту!)))
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 17:30
+6
Я конечно понимаю, что определенному количеству муськовчан ближе и привычнее голубой цвет, тьфу, синий. Но давайте всё-же быть терпимее друг к другу).
+
avatar
  • eschava
  • 18 февраля 2018, 14:55
+1
1. Цена (не скажу что это ключевой фактор, но все-таки). Для моего вентилятора разница между «голой» и навороченной версией порядка $100
2. Такой вентилятор можно включать еще по расписанию, например, когда никого нет дома, чтобы избежать застаивания воздуха
+
avatar
  • Kartus
  • 18 февраля 2018, 17:11
+1
чтобы избежать застаивания воздуха
В сантехкабине?)))
При таком объеме можно не морочиться, естественной вентиляции будет достаточно…
+
avatar
  • eschava
  • 18 февраля 2018, 17:21
+1
Во всей квартире, ему ж нужно этот воздух где-то взять
+
avatar
  • Kartus
  • 18 февраля 2018, 17:29
0
Что бы по всей квартире, надо смотреть систему вентиляции, потому что просто канал из сантехкабины не вытянет вашу квартиру, а только будет имитировать. Стеклопакеты не дадут.
+
avatar
  • eschava
  • 18 февраля 2018, 17:47
+1
Окно всегда открыто, слежение за качеством воздуха на esp8266 это отдельная тема :)
+
avatar
  • Romans
  • 18 февраля 2018, 18:38
+1
Поддержу автора — у меня ванна и туалет разделены коридорчиком на кухню, так ванна вентилируется (типа должна по мнению застройщиков) трубой из ванны в туалет, проходящей в антресоли (туалет с вентиляцией настоящей в стене. Так вот, без вентилятора после принятия душа там влажно очень долго. Включаешь вентилятор — все проходит быстрее, но надо после нормализации влажности отключать. И очень хочется это дело автоматизировать. И тут не важно — есть wifi или нет его — главное чтобы работало. А цена вентилятора с датчиком влажности у нас в offлайне очень высока.
+
avatar
  • Kartus
  • 18 февраля 2018, 22:04
0
Так вот, без вентилятора после принятия душа там влажно очень долго
Оставляйте открытой дверь в ванную и вытяжка будет работать лучше и без дополнительного вентилятора. Если не нравится открытая дверь, проверьте наличие щелей или установите специальный клапан в нижней части двери. А лучше закажите измерения у конторы занимающейся вентиляцией — они подскажут чего лучше, если стариков еще не прое…
+
avatar
  • Romans
  • 19 февраля 2018, 02:12
0
В двери внизу есть вентиляционные отверстия. И мне лучше чтобы влажность ушла быстрее вентилятором, чем естественным путем.
+
avatar
  • OwnerSKU
  • 18 февраля 2018, 14:48
-1
Мысли вслух:
1. А чем хуже решение установить дешевое таймерное реле для выключения вытяжного вентилятора до полного обновления воздуха?
2. Купить нормальный вентилятор с нужной опцией(таймер/датчик влажности)?

+
avatar
  • eschava
  • 18 февраля 2018, 14:57
+3
1. Не работает. Моя ванная приблизительно 20 м3. Мощность вентилятора — 85 м3/ч. Теоретически должен за 15 минут все вытягивать, но на практике, после душа, только через полчаса влажность начинает опускаться со 100%

2. Ответил выше
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 15:01
+9
Моя ванная приблизительно 20 м3
Тут многие путают квадраты с кубами, рискуете огрести минусов.).
+
avatar
  • O_key
  • 18 февраля 2018, 15:01
0
Моя ванная приблизительно 20 м3
С такой ванной кондиционер нужно ставить) с WIFI))
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 15:29
+3
Вот — первый сам признался)
Тут многие путают квадраты с кубами
при высоте потолков 3 метра площадь менее 7 квадратных метров.
кондиционер не нада)).
+
avatar
  • nevsky
  • 18 февраля 2018, 15:58
+2
20м³ = 3х2,5х2,7 (ДхШхВ)
+
avatar
  • OwnerSKU
  • 18 февраля 2018, 15:02
0
(молчу про 100% влажность)
1. А включить таймер на 30 минут — profit!
2. Всек же купить нормальный вентилятор согласно обьему бассейна ванной :-)
Сколько времени ваш проект крутит вентилятор?
+
avatar
  • eschava
  • 18 февраля 2018, 17:03
+2
что не так со 100% влажностью? пишу то что показывает датчик
вентилятор работает около недели
+
avatar
  • astarot
  • 06 декабря 2019, 14:55
0
Когда влажность воздуха 100% — это означает, что в воздухе находится максимально возможное количество водяного пара и больше воздух принять не может. Другими словами испарение воды в данных условиях невозможно. Чем ниже относительная влажность воздуха, тем больше воды может перейти в пар и тем выше скорость испарения.
отсюда
+
avatar
  • vovka036
  • 18 февраля 2018, 14:58
+3
Сомнительно для ванной. Для музейных хранилищ, где надо выдерживать влажность и температуру.
+
avatar
  • sir0ta
  • 18 февраля 2018, 15:41
+1
Согласен. Хотя сказать честно до поры и у меня было подобное (правда без соноффоф, а все самосборное). Но по итогу понял что не так оно и нужно и разобрал )
комментарий скрыт

+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 16:19
+3
Особенно когда там ещё и унитаз стоит).
+
avatar
  • bm_s
  • 18 февраля 2018, 18:05
+1
и в чем проблема?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 18:17
+2
Как минимум в запахе.
+
avatar
  • bm_s
  • 18 февраля 2018, 18:42
+2
согласен, мыть надо тщательней…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 19:35
+2
Когда хорошенько пёрнешь от души, то тут мой-не-мой результат нулевой)
+
avatar
  • bm_s
  • 18 февраля 2018, 21:07
0
так освежителем пшик-пшик…
+
avatar
+3
или спичку зажечь, тоже помогает;)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 21:23
+7
тоже помогает
чувствуется, что парни тут опытные собрались).
+
avatar
  • bm_s
  • 18 февраля 2018, 21:26
0
спички детям не игрушка!
+
avatar
0
Карамба! Я уже и забыть успел, что так можно. А ведь раньше постоянно коробок спичек лежал в туалете.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 21:20
0
освежителем пшик-пшик
+
avatar
  • macau
  • 18 февраля 2018, 22:17
+3

Его еще и почитать можно)
+
avatar
  • Zomonoy
  • 19 февраля 2018, 10:05
+2
Из резюме: «Знаю языки: казахский, белорусский и украинский на уровне освежителя воздуха…»
+
avatar
  • Kartus
  • 18 февраля 2018, 17:16
0
Для музейных хранилищ
Для хранилищ нужен комплексный подход, потому что зимой будет пересыхание и нужно увлажнять, осенью будет блажно и надо сушить. Плюс к этому нужно поддерживать температуру и нормативную подвижность воздуха. Ну и пыль, куда ж без нее — надо постоянно удалять.
+
avatar
0
Раз в 2 недели-месяц выключатели Sonoff (простая версия, 1 канал, без датчиков) отваливаются от интернета до выключения из сети (2 разных места, 2 разных роутера, 2 разных провайдера). Ничего не перепрошивал, не перепаивал, иногда обновляю прошивку до последней из родного приложения. У всех так? Есть простые рецепты как это победить? В текущем состоянии для долговременного управления чем-то получаются просто непригодны. Заранее спасибо за ответы)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 16:24
0
Есть простые рецепты как это победить?
Поменять прошивку на роутерах-роутер-провайдера…
У меня 8-штук таких висят на одном роутере и за год ни одного сбоя.
+
avatar
+1
Возможно, у вас просто часто свет передергивают, т.о. выключатели перезагружаются и всегда на связи ))
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 17:33
+2
У меня никто и ничего не передёргивает).
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2018, 01:48
0
Меня никто и ничего не передёргивает). — у Вас «У» лишнее.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 18 февраля 2018, 16:43
+2
Читайте ниже. я тоже сталкивался пока не перепрошил. Теперь не связан с китаем.
+
avatar
  • Stress
  • 18 февраля 2018, 15:56
0
Хорошая статья, но почему изолента не синяя?!
+
avatar
0
Прячем реле в вентиляционную шахту и выводим наружу датчик влажности. Вот как это получилось у меня:
— А что это за прибор на стене? Сам вентилятор такой?
— Стена чем отделана? Керам. плитка или что это?
+
avatar
  • Dmitry81
  • 18 февраля 2018, 16:41
+1
+
avatar
  • eschava
  • 18 февраля 2018, 17:02
0
вентилятор S&P, из под него торчит мой датчик влажности
плитка керамогранитная кажется, уже не помню
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2018, 01:55
0
«плитка керамогранитная кажется» — да кто ж это керамогранит на стены кладет. Хорошо что не на потолок. А то как у крутого заказчика — «Не надо мне натяжных потолков — карамогранитом закройте»
+
avatar
  • SL-SPB
  • 19 февраля 2018, 09:12
0
да кто ж это керамогранит на стены кладет
Настенный керамогранит. в ванных комнатах и на кухнях только его и применяю. Давно. А вы не знали?
+
avatar
  • Dimon_
  • 18 февраля 2018, 16:32
+4
оптрон — $1.46
оптрон с aliexpress идеально подходит под реле от Itead
и даже отверстие на плате у оптрона находится в том же месте, где и столбик выключателя
Что-то я не понял. Автор весь модуль с резисторами, конденсатором, светодиодом и, вдобавок, клеммными колодками называет словом «оптрон»?

О-хо-хонюшки… :(
+
avatar
  • eschava
  • 18 февраля 2018, 16:56
+1
ага, я еще и модуль sonoff называю wifi-реле, забывая про конденсаторы и прочее
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2018, 01:57
+1
А медиков — дохтур.
+
avatar
  • rkarimov
  • 18 февраля 2018, 16:35
+3
безотносительно того, что реализовал автор.
пока не придумал ничего проще выключателя и вентилятора с отсрочкой выключения для ванной (щелкнул туда -сюда и все).
все эти датчики влажности не могут определить, когда действительно нужно вытягивать воздух. и зачем включать вентилятор если просто зашел руки помыть.
и я вообще не понимаю зачем вытягивать влагу когда принимаешь душ-ванну, холодно же будет (но нужно зеркало с подогревом правда). а потом может следующий член семьи пойти принимать ванну. влагу надо вытягивать, когда больше никто не пойдет.
поэтому как это автоматизировать мне не очень понятно.
+
avatar
+3
Сделал еще проще:
подключил вентилятор через леруашный датчик движения, у которого встроен таймер на отключение.
+
avatar
  • rkarimov
  • 18 февраля 2018, 16:59
0
типа когда когда датчик перестает видеть движение он включает вытяжку на определенное время? что делать если ты лежишь без движения в ванной?
или вообще не нужно включать вентилятор. не мой случай в общем.
+
avatar
  • Kartus
  • 18 февраля 2018, 17:19
+6
что делать если ты лежишь без движения в ванной?
Вызывать скорую, мало ли что произошло)))
+
avatar
  • rkarimov
  • 18 февраля 2018, 17:50
0
об этом я как то не подумал )
но думаю недалек тот день, когда посредством встроенных в тело датчиков дом будет тебя узнавать, знать твое состояние и сможет вызвать скорую )
+
avatar
  • Gektor
  • 18 февраля 2018, 21:06
-1
Датчик прозрачности воды, вдруг понос.
+
avatar
  • DSxxx
  • 18 февраля 2018, 21:54
-2
и в очко анализатор кала )))
+
avatar
  • eschava
  • 18 февраля 2018, 16:58
0
и зачем включать вентилятор если просто зашел руки помыть
вот для этого и добавлена первоначальная задержка 2 минуты
когда принимаешь душ-ванну, холодно же будет (
вот не замечал такого
+
avatar
  • rkarimov
  • 18 февраля 2018, 17:03
+1
да толку все равно. ну побыл я 3 мин, включится, когда это не нужно.
ну просто многие люди любят, когда в ванной тепло как в предбаннике к примеру в процессе мытья.
я не исключаю что многим людям нормально, что воздух вытягивается когда они принимают душ, но не мой случай )
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 18 февраля 2018, 16:42
-1
Зачем эта вся байда если можно прошить 1М смартфон. за 5 мин написать сценарий. и пользоваться и с инетом и в домашней сети (без инета)



+
avatar
  • nevsky
  • 18 февраля 2018, 17:11
0
Что это?
+
avatar
  • Kartus
  • 18 февраля 2018, 17:20
+2
Что это?
Кто здесь?)))
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 18 февраля 2018, 17:29
+1
Альтернативная прошивка. Без Розбери и всякой фигни которую никто не понимает )))
+
avatar
  • Mixnsk
  • 18 февраля 2018, 17:36
+1
ссылку оставьте на прошивку.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 18 февраля 2018, 17:41
+3
Вот тема там все есть
+
avatar
  • nevsky
  • 18 февраля 2018, 17:53
0
Интересная тема, в особенности для параноиков…
+
avatar
0
Ну, такое, управление с внешнего сервера, данные «зашифрованы уникальным ключом», закрытая прошивка. Удобно, но в следующий раз программа захочет денег (как уже не раз бывало восточно-европейскими разработчиками) и можете ваши сценарии и проприетарные прошивки просто выбросить.
+
avatar
  • nevsky
  • 18 февраля 2018, 17:55
0
Понятно, а то я вначале подумал что нужно прошить телефон Meizu M1… )))
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 18 февраля 2018, 18:10
0
Нет, просто приложение.
+
avatar
  • nevsky
  • 18 февраля 2018, 18:56
+1
Всё хотел спросить, вы имеете какое-то отношение к Pinnacle?
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 18 февраля 2018, 19:05
+3
я Доктор )))
+
avatar
  • nevsky
  • 18 февраля 2018, 19:13
0
Пользовался давным-давно вашими «пилюлями», Спасибо!
+
avatar
  • Kartus
  • 18 февраля 2018, 22:14
+3
я Доктор
Доктор, у меня это...)))
+
avatar
0
Прошить нужно ваше устройство esp-based их прошивкой и потом юзать приложение.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 18 февраля 2018, 18:33
+1
Вы наверно не поняли. Вся прелесть что ИНЕТ (сервера) тут как раз и не нужны в отличии от СОННОФа
+
avatar
+1
Ээ, где в этом моем сообщении про инет и сервера? Я прекрасно представляю как именно это работает.
+
avatar
  • 2gusia
  • 18 февраля 2018, 17:36
0
Карму добавить по второму разу не могу, поэтому только за обзор плюс. Дело использования этих железок с альтернативными прошивками _ благое. Пошел изучать детально, С мобилы трудно, но к сожалению Айболит ыменя ещё хз когда отпустят
+
avatar
  • peetbull
  • 18 февраля 2018, 18:31
0
что случилось то??
+
avatar
  • 2gusia
  • 18 февраля 2018, 20:20
0
Неделя с лихой, с пятницы, 38+, ближе к 39 болит голова. Других симптомов нет. Рентген, экг, анализыне как у космонавта, но и не на это. Температура сбивается хорошо, До 34.9 за три часа :)Самочувствие при этом остается хорошим, настроение бодрым. В выходные докторов нет, ждем понедельника
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 20:22
0
нада порчу снять. живой водой. Литра должно хватить.
+
avatar
0
Водка при температуре 39? Ну-ну, кладбище тут недалеко…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 февраля 2018, 20:38
0
Недоверчивый какой). Способ верный проверенный.
+
avatar
+2
Угу. У него и так грипп, судя по симптомам, сердечко на износ фигачит. А вы ему водочки предлагаете сверху. Что б у него мотор наверняка отказал
+
avatar
  • 2gusia
  • 18 февраля 2018, 20:38
0
Тормознул, с собой не взял. А тут демонами всё обложено-замуровано, ту воду не пускают :D (или как там сарказм будет)
+
avatar
0
Отлежитесь спокойно. И после желательно недельку без нагрузок. Вы себе не представляете, сколько людей мрет от осложнений на сердце уже после выздоровления. Седечно-сосудистая система такие температуры переносит не очень хорошо. А если это грипп, то и бьет по именно по ней.
+
avatar
  • knn724
  • 18 февраля 2018, 18:48
+1
6 лет назад купил в леруа вентилятор с датчиком влажности, за 900 руб. Словения или Чехия, не помню. Работает замечательно, сам включится и отключится. Нафига лишние городушки.
+
avatar
  • Romans
  • 18 февраля 2018, 19:15
+1
Хотел спросить автора — почему применили датчик температуры/влажности Si7021, а не АМ2301? Чем он лучше? Вроде пишут что Si7021 сложнее использовать в сторонних прошивках…
+
avatar
  • eschava
  • 18 февраля 2018, 20:10
+1
Itead его советуют как более точный. А поддержка это вопрос времени. Espurna его уже поддерживает
+
avatar
  • daomsk
  • 19 февраля 2018, 09:02
+1
Ну да, влажность в душе обязательно надо мерить с точностью хим. лаборатории…
+
avatar
  • G99999
  • 19 февраля 2018, 00:05
+2
А у меня умный вентилятор от моего ума работает.Верёвочкой включается когда надо и выключается.
Ленивые мы стали.
+
avatar
  • ich
  • 05 июля 2020, 14:07
0
У меня такой же, но только на выключателе. Глючит… То работает всю ночь, то не включается.
+
avatar
+2
Купил для этих целей реле с датчиком влажности. Вот это:
aliexpress.com/item/1PCS-Free-shipping-12V-Humidity-Sensitive-Switch-Relay-Module-Humidity-Controller-Humidity-Sensor-Module/32768268649.html
Работает отлично. Накакого гемора с настройкой, пайкой, WiFi и т.д.
+
avatar
  • Di1Ly
  • 19 февраля 2018, 12:25
0
Хороший модуль, но необходимо дополнительное питание (
Нет ли аналогичного от 220 что бы не городить питалово?
+
avatar
  • altzw
  • 19 февраля 2018, 09:55
-1
последние 6 шестнадцатиричных цифр MAC адреса
правильно в MAC-адресе это называется «3 последних октета».
и уж точно не «цифр».
+
avatar
  • karel88
  • 19 февраля 2018, 15:35
+1
Недавно делал ремонт и вентилятор в вытяжке сделали с управлением от света. В итоге он очень бесил, т.к. работал всегда когда кто-то в ванной. Сделал проще:
Настроил автовключение по влажности. В разрыв управления от света поставил реле с брелками. Один брелок подключил к охранной панели(она его нажимает), т.к. там есть управление из приложения. Второй брелок лежит рядом с унитазом.
В итоге вытяжка работает только когда это надо: или когда влажность или когда надо запахи убрать. И активировать её могут все домашние с приложения или гости с брелка. (была идея сделать большую красную кнопку на стену, и подписать «принудительная разгерметизация отсека»)
+
avatar
0
Про красную кнопку — улыбнуло :)
+
avatar
0
Прикольно, про node-red даже не знал.
Добавлю в избранное. потом почитаю.
Пока, изучаю blynk

А вентилятор у меня привязан к освещению, через таймер с задержкой на отключение. Рулит этим всем, включая вентилятор в туалете и свет по всей квартире, ПЛК100 от ОВЕН
+
avatar
  • Romans
  • 17 марта 2018, 21:22
0
Я себе сделал без оптрона, в параллель выключателю вентилятора — благо есть доступ. Провод идет в вент-канал в туалет — так как вентиляция через туалет.
+
avatar
  • eschava
  • 18 марта 2018, 00:31
0
так таймер не запрограммируешь
+
avatar
  • Romans
  • 18 марта 2018, 02:06
0
В смысле? Отлично программируется, да и работает у меня ;) В туалете выключатель включается только для вентиляции туалета, а в остальных случаях он выключен, и вентилятором управляет Sonoff/
+
avatar
  • Bangkok
  • 22 сентября 2018, 13:51
0
Добрый день. Серьезный подход.
А вопрос следующий.
Sonoff basic или RF например из коробки. Вот скажем задан цикличный таймер 20 минут включено/ 20 минут выключено.
А что будет, если интернет отрубится? Sonoff продолжит включать/выключать? Или нафиг все работать перестанет сразу, и просто будет состояние выключено?
Спасибо
+
avatar
  • eschava
  • 24 сентября 2018, 11:43
0
ну в кастомных прошивках все точно продолжит работать без интернета
а в дефолтной — на 99% уверен что тоже, вряд ли они будут свои сервера грузить такими примитивными задачами