Адаптер питания постоянного тока 12 В, 3 А- Европейская вилка за 3,88


Коротко- БП на 2А ( в лучшем случае). Заказывал соседу для светодиодных лент. Хотелось помощнее и подешевле ( А КАК ЖЕ). На тот момент за эти деньги предлагались БП лишь на 2 А, А ТУТ- ЦЕЛЫХ 3 А! ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ. ИЛИ БЫВАЮТ, НО ОЧЕНЬ РЕДКО. :)

Адаптер ( дальше- БП) пришел за месяц в Москву и еще месяц пинали по Москве по разным отделениям. Упаковка- тонкий картон и «пупырка». Коробку помяли, но БП- без поломок. :)
Спец стенда для проверки и тестирования БП у меня нет, будем пользоваться подручными средствами. НО и их хватило. :).
Комплект тонюсеньких шнурков с крокодилами ( И ХОРОШО ЧТО ТОНЮСЕНЬКИХ, как оказалось...), цифровой ампервольтметр, нагрузочные сопротивления от ЮСБ доктора (с небольшой доработкой).


ЧЕРНЫМ МАРКЕРОМ- СОЕДИНЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ УЖЕ ПРИСУТСТВУЮЩЕЕ НА ПЛАТЕ( центральная точка, так сказать :)



Длина шнура



И, зачем то, вес БП ( А, вспомнил- отчет об отмытых весах :))


КРАСИВАЯ НАКЛЕЙКА


Как известно на плате нагрузки стоят два сопротивления по 5 Ом и переключатель позволяющий их соединять параллельно, что позволяет при напряжении 5 В добиваться тока 1 и 2 А. НО У НАС-12 В! Путем сложных математических расчетов и напряжения последних извилин была выпаяна одна нога сопротивления и получился ряд сопротивлений: 2,5 Ом( параллельно), 5 Ом( одно сопротивление) и 10 Ом ( последовательно) что по идее при 12 В, согласно великому закону Ома должно было обеспечить 4,8 А, 2,4 А, и 1.2 А соответственно. Но с учетом СПЕЦПОКУПКИ тонюсеньких проводов и крокодилов значения получились значительно ниже. И это хорошо, ибо при 4,8А- БП наверняка бы приказал долго жить. А т.к. измерялось реальное напряжение и ток, то все было под контролем. :)




ВЫВОД- ЧУДЕС НЕ СЛУЧИЛОСЬ. Обычный БП, 12 В. 2 А. НО с красивой наклейкой на 3 А. :) Если соседа не устроит- будем писать претензию, Но, ПО ИДЕЕ- ДОЛЖНО ХВАТИТЬ. БП склеен насмерть, да и не мой. ломать не буду, да и не зачем, имхо. :)
Про троллей и граммонаци надеюсь все помнят… давить буду нещадно. Остальным- ВЕЛКОМ!.. :)
Планирую купить +14 Добавить в избранное +16 +33
+
avatar
  • Qurdi
  • 25 июня 2018, 14:20
+8
ломать не буду, да и не зачем, имхо. :)
Правильно, периодически залежи китайского хлама в квартире надо чистить, путём пожара.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 15:46
+1
Правильно, периодически залежи китайского хлама в квартире надо чистить, путём пожара.
ломать, чтобы узнать то, что и так понятно? зачем? ради процесса поломки? исправить его нельзя. и такой куда- нибудь сгодится. стандартный БП НА 2 А. За СТАНДАРТНЫЕ ДЕНЬГИ. :))
+
avatar
  • Qurdi
  • 25 июня 2018, 17:02
0
Так бы сразу в заголовке и написали — «Пожароопасная какашка за 3,88».
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 17:15
+2
при 1,7 а- совсем не пожароопасная, комменты почитайте. :)
+
avatar
  • ksiman
  • 25 июня 2018, 17:08
+1
стандартный БП НА 2 А
Не факт
+
avatar
  • pesche
  • 25 июня 2018, 19:06
+2
исправить нельзя — это когда внутри смолой еще залито.
а в остальных случаях выпаять сильно греющийся диод и заменить на Шоттки или на два одинаковых в параллель — реально, как и поменять электролиты и т.п.

разобрать именно потому и интересно, что можно на глаз оценить, что с этим бп не так
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 19:41
0
что с этим бп не так
а все… :) 90%-транс, 10%- диоды, дорожки и конденсаторы. но кондеры мощность не повысят. :))
+
avatar
+12
Самое интересное это именно разборка и просмотр внутренностей, что бы была возможность оценить качество БП.

P.S. В данном случае надо брать пример с kirich, пишет дельно, хоть и в основном п.18
P.P.S. Может поэтому и обзоры развернутые, что ломать не жалко :-[
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 15:43
+4
надо брать пример с kirich
не могу не согласиться.
в основном п.18
в том то и дело. а этот не мой., и не халявный. :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 25 июня 2018, 14:37
+6
Есть такой, брал по акции. Хотел даже обзор сделать, но данных не хватило. Короче 1.5А для него предел. Тепловизор показывает температуру 100 градусов в открытом состоянии!
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 15:50
+1
Короче 1.5А для него предел. Тепловизор показывает температуру 100 градусов в открытом состоянии!
значит у меня " мех лучше" ©
при 1,67 А продержал минут 20. термометром не измерял, тепленький, но рука терпит. градусов 60-70, ВРЯД ЛИ ВЫШЕ :)
+
avatar
0
тепленький, но рука терпит. градусов 60-70, ВРЯД ЛИ ВЫШЕ
Руки в рукавицах?
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 17:21
0
Руки в рукавицах?
а как же :) я всегда в них. :)
+
avatar
+1
1.5А для него пердел)
+
avatar
  • nem4ik
  • 25 июня 2018, 22:26
+4
Вообще-то перделы измеряют в Дб.
+
avatar
+1
Все не так просто…
Майл ру подсказывает и другой вариант:
Базовое определение
Единица измерения запаха — 1 фунь. Это величина, при которой платиново-иридиевый топор массой 1 кг висит над полом на высоте 1 м в течение 1 секунды.
А «пердел», как известно, это одна десятая фуня :-)
+
avatar
0
в таком корпусе очень трудно сделать 3 А за такие деньги. я впихивал известные БУ платы — но и они на 2.5 максимум.
Или схемотехника должна быть особой с соответствующей ценой.
на 3А надо уже брать в ноутбучном корпусе. тк 36 Вт это уже приличное выделение тепла.
+
avatar
0
у моего ZyXEL Keenetic Ultra II 12V, 3A блок питания заводской, по размерам не больше обозреваемого. Но я его не тестил так как мне это не надо, роутер работает и ладно ( хотя от него запитал камеру в подъезде :) через разветвитель)
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 15:59
+2
на 3А надо уже брать в ноутбучном корпусе. тк 36 Вт
А У ВАС ВЕСЬ ПАР В" ГУДОК", или и нагрузке чего остается? всегда улыбает сравнение отдаваемой мощности и мощности которая рассеивается на преобразователе. вот этот девайс регулирует 2 КВт, а по размерам- меньше сабжа. :)

:))
+
avatar
0
Синус и обрезанный синус — ни о чем не говорит?
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 17:22
-1
Синус и обрезанный синус — ни о чем не говорит?
и как это вредит сд лентам?
+
avatar
  • pesche
  • 25 июня 2018, 19:10
+2
глазам вредит, что не мешает последовательно с лентой включить резистор и параллельно конденсатор
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 19:37
-1
глазам вредит, что не мешает последовательно с лентой включить резистор и параллельно конденсатор
в ленте резисторы и так есть, да и бп без кондера на выходе- не встречал. :)
+
avatar
  • Rzzz
  • 25 июня 2018, 21:05
0
Множество дешёвых сд-лампочек без конденсаторов как в первичке того, что у них выдаётся за драйвер, так и во вторичке.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 22:49
0
сд-лампочек
а причем тут лампочки? мы за бп трем и ленту. :) да и в дешевых лампочках с гасящим конденсатором и мостиком кондерчики на выходе обычно стоят. хоть немного уменьшая пульсации :)
+
avatar
  • pesche
  • 25 июня 2018, 19:09
0
справедливости ради, 36 Вт в нагрузке, а на деталях самого БП — на порядок меньше тепла
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 19:37
0
а я о чем?
+
avatar
+1
Вы меня не услышали. я не говорю что КПД у него 0% даже если 80% то в районе 10Вт это тоже нагрев. Вот тут и вступает хорошая схемотехника. о чем я и написал — стоить 4 уе не может приличный бп в таком корпусе.

а сравнивать семисторный регулятор вообще нонсенс. Который режет полуволны.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 23:04
0
стоить 4 уе не может приличный бп в таком корпусе.
никто и не отрицает, но иногда случается. продает же ГБ ХОРОШИЙ ЗАРЯДНИК ЗА 99 ЦЕНТОВ… как и Lii-100 :) да. не всем. и не всегда. и в недостаточном количестве… но по 3шт я уже хапнул. :)
https://www.gearbest.com/chargers-cables/pp_946475.html?wid=1433363
+
avatar
+10
Про троллей и граммонаци надеюсь все помнят…
Интересно, а килограммонаци есть? :-)
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 16:06
-5
+
avatar
  • IVA2
  • 25 июня 2018, 22:23
+1
потихонечку давим.
… Мы их давили-давили, давили-давили… © Шариков.
Интересно, как давите? Минусы в комментах на рейтинг не влияют давно.
+
avatar
  • ksiman
  • 25 июня 2018, 15:06
+19
БП склеен насмерть
да и не мой.
ломать не буду
да и не зачем
Это всё отмазки :)
Нормально он ломается

+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 15:41
-4
Это всё отмазки :)
читаем выше
не мой.

купить соседу машину за его деньги и разобрать ее… не наш путь. если была бы надежда на исправление сего девайса- можно было подумать, а так — не :)
+
avatar
  • ksiman
  • 25 июня 2018, 17:15
+5
Тогда не называйте его нормальным БП 12V 2A ибо это неизвестно.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 17:19
-5
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 16:08
0
Нормально он ломается
сдается мне- что это уже БУ( по откусанным проводам) — они могут быть любые. :)
+
avatar
  • ksiman
  • 25 июня 2018, 17:10
+2
Зато корпус такой, речь о нём :)
+
avatar
0
А зачем там три электролита в низковольтной части?
И, попутно, хотел спросить как специалиста. В некоторых БП плюс для оптопары берется там же, где и делитель для опорного напряжения стабилитрона — с выхода БП. А в некоторых — до индуктивности и, соответственно, выходного электролита. А в чем разница?
+
avatar
  • ksiman
  • 26 июня 2018, 21:02
0
А зачем там три электролита в низковольтной части?
Китайцы так захотели, я тут ни при делах :)
А в чем разница?
Принципиальной разницы — нет
+
avatar
+3
Если корпус не очень принципиален, то можно например такой mean-well пока они по 167 р. тоже на 2 с хвостиком ампера. А им я доверяю больше, чем китайскому нонейму. Там на распродаже ещё много интересного…
Москва-Питер привезут за несколько дней.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 16:12
0
можно например такой
можно. но это другой тип. воды нет, полезных ископаемых нет. населена роботами корпуса нет. вилки нет, шнура с разъемом нет… хотя он наверняка лучше. :))
+
avatar
+1
Ну у всех разное понимание, как цеплять светодиодную ленту удобнее…
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 16:35
-3
Ну у всех разное понимание, как цеплять светодиодную ленту удобнее…
НАВЕРНЯКА. Я использую для освещения, а вы- КАК ЦЕПЛЯЕТЕ? :)
+
avatar
+2
Вот именно там обычно нет розеток, а всякие винтовые/обжимные клеммы. Тут их нет, но можно легко перепаять. Если это, например, свет для аквариума, то да, ваш конструктив удобнее.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 17:16
0
свет для аквариума
у вас розетки только возле аквариума? :)
+
avatar
0
Подскажите лучше где нормальные купить на 2-3a?
+
avatar
+1
В таком корпусе максимум 2 А. Чудес не бывает. Или ценник будет конский. ИМХО.
+
avatar
  • Qurdi
  • 25 июня 2018, 17:06
+1
Такие например есть, бренд приличный.
+
avatar
  • dens17
  • 25 июня 2018, 18:45
+1
Раньше ТАКОЙ, был отличный БП 12В/2A. Посмотрите последние отзывы — они вроде корпус поменяли (был как на картинке). Заводское исполнение, стояли фильтры, плата внутри новая, а не как часто, Б/У плату в корпус ставят. На кабеле стоял дополнительно ферритовый фильтр (реальный, а не муляж). По «праздникам», можно было взять за 85 руб.
Есть его ОБЗОР. В обзоре, маленько некорректно напряжение измерялось (через переходники). 12V/2A реально выдаёт.
+
avatar
  • RBS
  • 25 июня 2018, 16:10
0
Было бы еще не плохо посмотреть пульсации при разных награзках.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 16:16
0
Было бы еще не плохо посмотреть пульсации при разных награзках.
согласен, но не заморачивался, ибо светодиодам пох. а фильтрация( хоты бы кондером по выходу)- там наверняка есть. ну, не верю я в голый транс и мостик, не верю… :)
+
avatar
+1
ломать не буду, да и не зачем, имхо. :)
Ничего там ломать не надо, корпус на 4х защелках, вскрывается сжатием пальцами с боков, даже инструмент никакой не нужен, держатся довольно слабо.

Внутренний мир крайне интересен, у меня такой же точно корпус, наклейка 12в 2А, реально 0.3 А, вскрытие показало трансформатор 10х10х10мм, как он вообще работает?!!! Там небось 3 витка провода в каждой обмотке на таком микро сердечнике. Я его для проверки ip камер использую кратковременно, реально в дело пускать — ну нафик!
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 17:12
0
Ничего там ломать не надо, корпус на 4х защелках, вскрывается сжатием пальцами с боков, даже инструмент никакой не нужен, держатся довольно слабо.
ВЫ серьезно думаете. что я не пробовал? а тиски на фото на мысль не наводят? :)
+
avatar
+1
у опусов 3100 такого же внешнего вида блоки в комплекте, но там вроде как честные 3а

хотя они клали разные блоки, раз на раз не приходится, на какие-то ругались сильно

вот он в гире за 7 баксов

https://www.gearbest.com/led-accessories/pp_1496497.html
+
avatar
0
блин, где ты раньше был. Я пару дней назад купил топик-девайс, потому что не нашел родной для Опуса, потерянный…
+
avatar
0
А никто не видел нормальных бп переменного тока 24 вольта для клапанов полива? На али полно 24в постоянки, а вот переменки почти не нашел ну или за конский ценник.
+
avatar
  • kirich
  • 25 июня 2018, 17:49
+8
Бп переменного тока это просто трансформатор.
+
avatar
0
Угу, ac-ac, но в норм корпусах я не вижу на али…
+
avatar
  • kirich
  • 25 июня 2018, 17:54
+5
Тогда уж AC-AC, но на али их покупать невыгодно из-за веса, проще на месте.
+
avatar
0
Ага уже исправился )
То есть это обычный торовый транс, получается? Электронных их не бывает чтоли? Я не очень в теме, к сожалению…
+
avatar
  • kirich
  • 25 июня 2018, 17:56
+2
То есть это обычный торовый транс, получается?
Можно и Ш-образный, не суть важно. Если написано вход — 24 V AC, то да, просто трансформатор.

Электронных их не бывает чтоли?
Не, ну теоретически можно и зайца научить курить такое соорудить на базе частотного преобразователя, но на порядок проще и дешевле купить трансформатор :)
+
avatar
0
Понял, спасибо, в офлайне то они явно дешевле. Подстава, конечно, с этим поливом, я то на постоянку 24в рассчитывал ) и от нее же запитать сонофф на 4 канала, который этим всем рулить будет. А тут теперь на соноф один блок питания, на полив транс.
+
avatar
  • g00gle
  • 25 июня 2018, 21:38
0
Зачем же. С транса можно получить питание для соноффа — выпрямитель и понижающий преобразователь.
+
avatar
0
Сонофф про от 24в постоянки питается, так что видимо мне нужен только выпрямитель. Это кто такой не подскажете в идеале ссылкой на али? Для меня это слегка незнакомая область… Спасибо!
+
avatar
  • IVA2
  • 25 июня 2018, 22:29
0
Если вы 24В переменки выпрямите, постоянки будет больше 35В, так что без стабилизатора или DC-DC не обойтись.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 17:50
0
бп переменного тока 24 вольта для клапанов полива?
А КЛАПАНА ТОЧНО ОТ ПЕРЕМЕНКИ РОБЯТ? ОБЫЧНО ОТ ПОСТОЯНКИ. не гудят?
+
avatar
0
Поливные клапаны на соленоидах именно от переменки. Говорят, международный стандарт для автополива. Я сам сильно удивился.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 июня 2018, 18:18
0
Поливные клапаны на соленоидах именно от переменки
ВОТ ЖЕ ЛЯ… А У МЕНЯ НА КАЛИТКЕ СОЛЕНОИД ОТ ПОСТОЯНКИ РОБИТ… А если попробовать? :)
+
avatar
  • Rzzz
  • 25 июня 2018, 21:11
0
Да будет конечно, только я предполагаю что постоянку на соленоид надо подавать меньше напряжением.
+
avatar
  • ksiman
  • 25 июня 2018, 21:38
+4
Поливные клапаны на соленоидах именно от переменки. Говорят, международный стандарт для автополива.
Не только для полива. Большинство сетевых устройств, работающих в сырых и влажных средах работают именно на переменке (выше стойкость к электрокоррозии).
+
avatar
0
Спасибо за комментарий, теперь стал понятен выбор переменки. Еще бы нормальный транс найти в человеческом корпусе в идеале герметичном и недорого… )))
+
avatar
  • kirich
  • 25 июня 2018, 22:25
+4
Еще бы нормальный транс найти в человеческом корпусе в идеале герметичном и недорого… )))
Первое исключает второе. Герметичные это для бассейнов обычно, а там ценник совсем негуманный. Дешевле купить гермобокс, гермовводы и трансформатор отдельно.
+
avatar
0
Ну прям герметичный не обязательно, там установка под крышей, но бублик с четырьмя проводами точно не вариант ))
На али дико неудобно, конечно, искать. Совершенно случайно нашел вот такое
ru.aliexpress.com/item/AC-DC-Step-Down-24-12-1-5a2a3a/32844868036.html
чтобы запитать сонофф на 12vdc от трансформатора на 24vac.
Осталось найти сам транс для клапанов в оффлайне.
Всем спасибо за помощь!
+
avatar
+1
У нас для термокожухов БП-24-5 используются. Порядка полутора тысяч в Тинко.
+
avatar
  • Gruffy
  • 27 июня 2018, 13:08
0
«Китайские ватты» (в данном случае токи) обычно надо делить на 2.
Китайцы хитрят и имеют в виду кратковременный ток или мощность.
По честному надо указывать мощность и ток в долговременном режиме т. е. когда все узлы прогреются и наступит тепловое равновесие (обычно 5...30 минут). При этом желательно, чтобы детали нагревались так чтобы можно было держать палец (естественно, не под напряжением). Это примерно 60...70 градусов.
Конечно, это примитивный доморощенный способ, но простой и надежный.
(Мы не рассматриваем температуру окружающей среды, напряжение в сетевой розетке и. т. п. поскольку техника здесь рассматривается для домашнего и непрофессионального применения).
Так что если нагрузка требует постоянно до 1,5 А (а кратковременно больше), то подобный БП вполне может пригодиться.
Очень возможно, что подобный прибор может стабильно выдавать и 3 А, но тогда потребуется разборка (хорошо если не залит герметично) и доработка.
Закрытый корпус — это с одной стороны хорошо — ничего не попадет внутрь.
С другой стороны — плохое охлаждение.
Поэтому разбирающиеся в технике люди могут вскрыть корпус, добавить отверстия для вентиляции, небольшие радиаторы к наиболее греющимся деталям и т. п.
Имеет ли смысл подобная доработка? Думаю, как правило, не нужна. Но иногда бывают ситуации когда приходится так делать. (Это больше относится к БП подключенным к сети отдельным проводом, а не соединенным с вилкой напрямую).
Думаю, обзор полезный т. к. для абсолютного большинства не очевидно, что указанные на китайском БП параметры надо воспринимать критически, и они потом пишут жалобы или даже обзоры на тему «я установил ток потребления, как написано на корпусе, а он сгорел...)