Зарегистрироваться

Небольшой L-образный фонарик на 16340 питании Fenix LD15R

  • Цена: порядка 50-55$

L-образных моделей фонариков (не налобников) на рынке весьма немного. А уже в таком специфическом форм-факторе я вообще не могу вспомнить чего-то подобного. Так что приглашаю интересующихся под кат.





вот ссылка на многоязычную инструкцию
вот описание продукта на сайте оф.дилера Fenix в РФ

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД


Упаковка ожидаемо хорошая, как-никак производитель такого масштаба не будет экономить ни на дизайне, ни на материале. Добротная картонная коробка с хорошей полиграфией, в плане подарка стыдно не будет.
LD15R_1.jpg

Внутри — подложка с фонариком и аккуратно разложенными допами.
LD15R_2.jpg
NABOR.gif

А вот и сам фонарик. Размеры у него весьма компактные, 70х19мм. Сама тушка гладкая, без накатки, но при таких размерах и неснимаемой клипсе это никак не влияет на хват. Да, кстати, в инструкции клипса указана как «двусторонняя». Ошибка. KK
LD15R_4.jpg

Несмотря на свою необычность, LD15R выглядит весьма привлекательно. Небольшая, крепко сбитая вещица с приятным дизайном.
LD15R_5.jpg

Целиком и полностью скрывается в руке. L-образная форма при таком размере выльется в то, что светить им с руки на протяжении длительного времени будет не очень-то и удобно — придется выгибать запястье чтобы направить свет вперед (если конечно не держать руку согнутой в локте). UPD — попробовал альтернативу, если повернуть кулак чтобы фонарик высовывался из него не вверх, а вбок, то получается относительно удобно, при условии что не надо оперативно менять угол освещения.
IMG_5168634fb2ac0b2b5350.jpg
IMG_5166.jpg

Клипса двусторонняя и несъемная и я не вижу каких-то оправданных причин снимать ее, так как такой форм-фактор гораздо практичнее именно с клипсой. .L-образный свет практичен именно в креплении на карман или лямку рюкзака, что невозможно без клипсы. Под конец обзора вскрылся не обрадовавший меня момент — клипса намертво зафиксирована. повернуть фонарик относительно не для более точной регуляции невозможно. Хотя, допускаю, в каких-то ситациях именно жесткое крепление будет предпочтительнее.

IMG_5237bed9f4dd29379941.jpgVID.gif

Хвост плоский, фонарик без проблем стоит «свечкой».
LD15R_14.jpg

Что и логично для L-образного света, в торце есть магнит. Короткий рычаг и небольшой вес обеспечивают надежное примагничивание даже при частичном соприкосновении хвостокрышки с металлом. Широкие насечки вокруг хвоста помогают без проблем скрутить тот даже в перчатках.

LD15R_13.jpg

Резьба достаточно широкая, нормально промазанная. Хвостокрышка заходит на нее без проблем.
LD15R_11.jpg

Пружина с внутренней стороны весьма толстая относительно общих размеров.LD15R_10.jpg
А вот со стороны головы пружины нет. Ну так и проблемы в этом нет тоже, не тот фонарик, где наличие пружины в голове критично. Контактная площадка в 16340 фонариках — решение совершенно обыденное.
LD15R_12.jpg

Между ТИРкой и кнопкой расположено резиновое кольцо с заглушкой micro-USB порта. Заглушка добротная, заходит туго. Заодно тут хорошо видно как организовано крепление клипсы, которая по сути нанизана на тушку.
LD15R_8.jpg

Аналогично тут и ниже видно что и безель и металлическое кольцо вокруг кнопки идут под скос, зацепить их крайне проблематично. По наводке Qwertus я заказал с али приблуду для снятия безеля с часов, если к моменту публикации она успеет доползти — будут фотографии потрохов. аккурат за день до публикации и получил заветную посылку. ловите фото потрохов ниже.

Кнопка широкая, ходит с ощутимым кликом и, как обычно, выполняет индикаторные функции, подсвечиваясь изнутри красным и зеленым.

LD15R_7.jpg
LD_buttons.gif

Безель прижимает ТИРку с XP-G3 и, судя по всему, парочку красных СИДов от EVERLIGHT. Было бы интересно посмотреть как тут организовано размещение сразу обоих СИДов за ТИРкой, но для этого надо ждать доставка упомянутого выше раскрывателя безеля.
LD15R_6.jpg
SID.gif
IMG_5705.jpg
IMG_5706.jpg
IMG_57085b74f9d4ff988752.jpg
IMG_5709.jpg
IMG_5710502c295afa44f2e8.jpg

Заодно тут можно увидеть упомянутое выше резиновое кольцо с заглушкой. Хорошее решение в противовес привычном просовыванию «хвоста» заглушки внутрь тушки через небольшое отверстие. Зачастую такое крепление ненадежно и заглушку можно пролюбить. А так как не каждый производитель кладет в комплект копеечную запасную, это сулит изрядные проблемы. Вот идея кольца с заглушкой мне понравилась еще в Fenix UC35.

LD15R_9.jpg

крышка кнопки была посажена на клей. сняв ее и увидел причину недвижимости клипсы — пара пазов не дают ей крутится.
IMG_5714.jpg

Внешность у фонарика приятная, пусть и необычная. Это не элегантность олайтовской S-серии, тут что-то более утилитарное.
Ожидаемо, каких-то видимых и слышимых косяков в изготовлении нет — ни зазоров, ни скрипов, ни чего-то типичного для бюджетных решений.

УПРАВЛЕНИЕ


Пара простых иллюстраций с сайта официального дилера Fenix в РФ.



пара замечаний:
а) при разряде яркость упадет до минимального режима и там же запустится упомянутая выше красная индикация.
б) память режимов в основном свете есть.

В целом, управление нормальное. Хотя, те, кто противник вкл-выкл по удержанию будут недовольны. Как по мне — так все удобно.

ФОНАРИК В РАБОТЕ.


Fenix обычно исповедовал свое понимание «нейтрального» света, который явно холоднее общепринятого. В случае же с LD15R нейтральный на самом деле нейтральный.

Для сравнения — S2+ на втором хмеле, самый распространенный свет. Баланс белого 4500 (по этой причине конвой тут синИт на неправильном для него ББ). Видно что феникс тут вполне пристоен и нейтральный тут на самом деле нейтральный.
IMG_5608d32b13d8a2fbddba.jpg
vs-s2.jpg

Что касается светораспределения, то этот фонарик, ожидаемое, для ближнего поля, для работы по площадям (что не мешает ему в турбо посветить и по окрестным кустам).
vs2.gif

Видимого ШИМ-мерцания ни в одном из режимов нет.

В плане свето- и цвето-распределение LD15R вполне неплох. Приятная и удобная для работы вблизи нейтраль.

Ток зарядки хороший, 0.66А. По идее оптимальный был бы 0.5С (50% емкости акка), т.е. при средних 600-700mah это 0.3-0.35А, но при ничтожной стоимости акков можно пренебречь потенциальным будущим падением емкости ради ощутимого уже сейчас сокращения времени зарядки.

Вот что мне не понравилось, так это отсутствие встроенной защиты от переразряда. Технически-то уже при падении яркости до «тления» будет понятно что пора менять акк, да и сама индикация в кнопке о том же скажет. Но все-таки такую простую вещь могли бы и реализовать. Впрочем, это актуально только для сторонних банок, родная-то с защитой.

А вот и примеры света. Фонарик светит для своих габаритов неплохо. В радиусе метров 30 он вполне достаточен, но на видео легко увидеть что засвечивает и дальше. Разумеется разобрать детали на последующем расстоянии уже будет проблематично. Ну так mid-high тут вполне нормальные по продолжительности и яркости режимы для подножного света.

koridord22ef19e82a66850.gif

vs-dqg_s2.gif

dvorf76693c166f8d351.gif

Тут небольшое отступление. Фонарик конечно же можно держать в руках, явных неудобств при хвате тут не будет., хотя привычный прямой хват был бы естественнее.

Стабилизация хорошая. Что с охлаждением, что без оного 5 минут в турбо фонарик честно отработал, а это более чем достаточный промежуток времени для турбо. Заодно добавлю что в таком виде в руках вы его и не продержите, тушка нагревается до явно некомфортной температуры, так что степдаун тут будет принудительный через боль в пальцах.

100e3f3023a5fa68c7d.png
cooling.png

В том что касается такого важного момента фонарик показывает хороший результат, 5% разброс результатов у сошайна я бы отнес скорее к погрешности, у родного акка влияния охлаждения нет никакого, все линии ноздря в ноздрю.

вот видеообзор, так как он дублирует текстовую версию, то просто перематывайте в конец, там еще будет виде работы фонарика вживую.



ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ


Это во многом нишевой фонарик. Да, его можно использовать как ручной 18650, но это будет не так удобно за счет хвата и тут он будет проигрывать фонарикам с классической компоновкой и долго его так не протаскаешь, заболит запястье.

По какой-то причине производитель не добавил недорогого относительно общего ценника адаптированного под эту модель оголовного крепления чтобы фонарик мог реализовать заложенный в L-образном формфакторе потенциал налобного света.

Это были функциональные минусы.

— Из положительных же впечатлений:

Я склонен (промо-картинки прямо его так и позиционируют, в общем-то) рассматривать LD15R как дополнительный походно-кемпинговый свет. В прицепленном или примагниченном состоянии его можно соориентировать в нужном направлении как подножно-настольный свет, можно обозначить себя в дороге за счет красного маяка. Аналогично можно зацепить его клипсой за дужку каркаса (если та проходит внутри) палатки и использовать там как свет — яркости MID вполне хватит на пару вечеров. Коробка с парой запасных акков воообще не занимает места.

если детальнее:
1) кемпинговый — можно зацепить к дереву или ветке с помощью связок шнур\клипса или нож\магнит
2) походный — тут цепляется клипсой к карману или лямке рюкзака, а дальше на выбор красный мигающий или постоянный белый подножный. Последний вариант хорош тем что в силу низкого расположения не будет слепить окружающих, что могло бы быть в случае налобника и даст широкую засветку именно под ногами. Точно регулировать последнюю можно элементарно поворочивая фонарик в клипсе.

Встроенная зарядка позволит быстро зарядить акк, не опустошив павербанк — емкость-то у 16340 небольшая.

Явный минус — ценник, и у этой модели с учетом грустного курса нацвалют к доллару он преизрядный, на уровне (а то и выше) полновесных 18650 решений, что однозначно крайне скажется на ее распространенности. Ну, модель явно мелкотиражная и экспериментальная, обе этих переменных всегда ведут к увеличению ценника любого товара, этот не исключение. С другой стороны, есть изрядная куча людей, которым разница в 20-30$ и не разница-то вообще.

Безотносительно же цены, рассматривая фонарик чисто с позиции функционала и качества, он неплох. Во всех тех вариантах применения, которые проиллюстрированы на промо-картинках, он покажет себя нормально, не заняв при этом лишнего места в кармане или рюкзаке.

Не считаю что эта модель оправданно использовать как единственный походный или EDC источник света (ну последний еще можно с натяжкой), скорее это постоянно включенное дополнение к чем-то на 18650\26650 — сигнализация красным или постоянно направленный под ноги неяркий свет, что-то из таких сценариев.

Я, как и другие (хотя жена считает что чаще), могу ошибиться или что-то просмотреть,. Несмотря на то что к каждому обзору я подхожу с максимумом внимания, что-то я могу проглядеть или в чем-то ошибиться. Если вы увидели что-то из огрехов — пишите в комментах, я добавлю\поправлю информацию, в конечном итоге обзор будет максимально информативен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +36 +40
+
avatar
0
Отличный фонарик! Ток саморазряда (выключенного) можете замерить и показать?
+
avatar
  • fatjoe
  • 28 июня 2018, 13:43
0
да, опять забыл.
доберусь до дома и гляну.
если память не подводит, там легкий отворот хвостокрышки размыкает контакт.
+
avatar
  • Vairon
  • 28 июня 2018, 20:55
0
А уже в таком специфическом форм-факторе я вообще не могу вспомнить чего-то подобного
Слушайте, так ведьTrustfire Z1, который делается с момента сотворения первых китайских торговых площадок :)… К разнофайрам можно относиться по-разному, конкретно этот, вроде, допиливали по охлаждению, но этот Г-образный фонарь уже ветхозаветен.
+
avatar
+1
А уже в таком специфическом форм-факторе я вообще не могу вспомнить чего-то подобного
А я вообще не могу понять, зачем нужен такой форм-фактор? Г-образный чтобы был? Ну нужен мне такой, так я налобник возьму. Его
можно зацепить к дереву или ветке с помощью связок шнур...
. И на лоб, как ни странно, можно.
Видимо, потому и редкость, что никому не нужен.
+
avatar
  • Vairon
  • 29 июня 2018, 18:40
0
А я тоже не понимаю, зачем они. У меня и зеброподобные моноблоки не прижились в качестве налобных: налобники вообще не люблю, а тут ещё и развесовка раздражает (18650, правда).
В итоге, пользуюсь Ledlenser H7, мирясь с проклятыми богом мизинцами: просто за развесовку и удобство регулировки.
Г-образники коллеги, видел, брали. «Буду на одежду цеплять». В итоге, само отболело ).
+
avatar
  • Sdoro
  • 28 июня 2018, 11:58
+2
Судя по фотографиям в обзоре клипса всё же двусторонняя! А так, да, нишевое применение, особенно если посмотреть на цену.
+
avatar
  • fatjoe
  • 28 июня 2018, 12:49
+1
нет, вероятно плохо видно.

там в кольце вокруг тушки два плоских паза. за счет них кольцо не крутится. и чтобы вообще до него добраться надо скруитить посаженную на клей крышку головы. я бы без специнструмента не смог.
+
avatar
  • mamiya
  • 28 июня 2018, 13:26
0
Клипса всё же двух двусторонняя, она позволяет повесить фанарик на карман головой как в верх так и вниз.
+
avatar
  • Edger
  • 28 июня 2018, 13:27
0
Я полагаю, Sdoro имел в виду, что клипса двухсторонняя (двойная) в том смысле, что фонарик цеплять можно в противопположных положениях.
+
avatar
0
Да, кстати, в инструкции клипса указана как «двусторонняя». Ошибка.
Нет никакой ошибки — она двухсторонняя. Хочется надеяться, что по поводу клипсы не будет такого же тупилова, как в одном из обзоров было с замером тока и сложностью вставить аккумулятор в тушку, когда для этого надо было открутить хвостокрышку, а не отвинчивать тушку целиком. ))))))))
+
avatar
  • fatjoe
  • 28 июня 2018, 13:37
0
все, я понял что имеется в виду. затупил опять.

да, да, правы.

клипса двусторонняя, положение у нее одно жестко зафиксированное.
+
avatar
  • Kento
  • 28 июня 2018, 12:03
+4
Явный минус — ценник, и у этой модели с учетом грустного курса нацвалют к доллару он преизрядный.
Напрасно ссылаешься на курс доллара, это не аргумент. К курсу все давно привыкли. А вот 50-55$ — дорого безотносительно курса. Просто на Феникс не бывает низких ценников.
Главный минус тут другой — отсутствие в комплекте наголовного крепления, которое непременно повысило бы интерес к фонарю.
+
avatar
  • fatjoe
  • 28 июня 2018, 13:44
0
производителю я уже черкнул на предмет крепления и жесткого положения клипсы.
думаю что если ее можно было бы провернуть, то она бы заодно как раз и оптику прикрыла, была бы дополнительная защита на случай падения.
+
avatar
+4
Главный минус тут другой — отсутствие в комплекте наголовного крепления, которое непременно повысило бы интерес к фонарю.
Это не минус, а грамотный маркетинговый развод. Маркетолоху ведь тоже икорку надо кушать.
Либо крепление, либо клипса. Иначе им сложно было бы развести его и HL50, а ещё сложнее до невозможности было бы развести LD15R и HM50R

+
avatar
  • Kento
  • 28 июня 2018, 14:07
+1
Это не минус, а грамотный маркетинговый развод.
Элементарное жлобство.
Либо крепление, либо клипса. Иначе им сложно было бы развести его и HL50
Да, поэтому клипса такой конструкции, не быстросъемная. Если хотели бы универсальный фонарь сделать — сделали бы 1, а не 3, типа «под разные задачи». Взбивание сливок из воздуха.
+
avatar
0
Если хотели бы универсальный фонарь сделать — сделали бы 1, а не 3, типа «под разные задачи».
Поэтому нафик этих двоих из ларца одинаковых с лица, за эти же деньги есть Rofis R1
+
avatar
  • Kento
  • 28 июня 2018, 14:44
0
Поэтому нафик этих двоих из ларца одинаковых с лица, за эти же деньги есть Rofis R1
Согласен. Рофис радует новаторством и универсальностью, ну и адекватными ценниками. А первый эшелон будто живет в своем выдуманном мирке, где нет конкуренции и прогресса.
+
avatar
  • fatjoe
  • 28 июня 2018, 14:44
0
маркетинговый каннибализм они конечно избегают всеми силами.
иногда это до абсурда доходит.

у меня сейас на руках PD35 и UС35 второй версии.
разница только в том что в последнем разъем зарядки и ultralow у них 4 против кажется 1 люмена.

все. в остальном вообще 1 в 1.

с другой стороны, пусть дают пользователю возможность выбора, пусть каждый под свои нужды берет именно то что ему надо.
+
avatar
  • Kento
  • 28 июня 2018, 14:50
0
с другой стороны, пусть дают пользователю возможность выбора, пусть каждый под свои нужды берет именно то что ему надо.
Пользователь выберет максимальную универсальность и комплектацию при том же ценнике. Феникс заблудился в своих мечтах охватить рынок количеством почти одинаковых моделей, а не одной сбалансированной и универсальной. «Пятьдесят оттенков серого Феникса».
+
avatar
  • fatjoe
  • 28 июня 2018, 15:18
0
универсальность имеет свою обратную сторону в виде «ничто ни работает толком».
исключения крайне редки.

и, согласись, с финансовой позиции ни один производитель не заинтересован в выпуске универсальной и долговечной вещи. он рушит этим товаром продажи остальных своих же + оборот «сломался-купил новый» сводит на нет.

это когда-то можно было делать 1 пылесос без изменений на протяжении дюжины лет. и его раскупали. он может и был простой как табуретка, зато настолько же надежный.

нива, опять-таки отличный пример. 40 лет клепают одно и то же и оно все также востребовано и надежно не в ущерб другим моделям, тем же шнивам.

а телефоны\фонарики и иже с ними. если вещь будет по-настоящему долговечная и универсальная, откуда обортные средства возьмутся, НИОКР на что везти?

максимум — ограничить тираж и потом выпускать новую, измененную уже..
+
avatar
0
универсальность имеет свою обратную сторону в виде «ничто ни работает толком».
исключения крайне редки.

и, согласись, с финансовой позиции ни один производитель не заинтересован в выпуске универсальной и долговечной вещи. он рушит этим товаром продажи остальных своих же + оборот «сломался-купил новый» сводит на нет.

это когда-то можно было делать 1 пылесос без изменений на протяжении дюжины лет. и его раскупали. он может и был простой как табуретка, зато настолько же надежный.

нива, опять-таки отличный пример. 40 лет клепают одно и то же и оно все также востребовано и надежно не в ущерб другим моделям, тем же шнивам.

а телефоны\фонарики и иже с ними. если вещь будет по-настоящему долговечная и универсальная, откуда обортные средства возьмутся, НИОКР на что везти?

максимум — ограничить тираж и потом выпускать новую, измененную уже…
Возможно, это всё работает в сегменте чего-то с высокой или относительно высокой себестоимостью и производства, и разработки. У того же Ниссана на период разорения себестоимость производства 1 единицы не идёт ни в какое сравнение с себестоимостью тех же Фениксов, где долговременную надёжность можно компенсировать клепанием новых и новых моделей.
+
avatar
  • Kento
  • 28 июня 2018, 15:43
0
универсальность имеет свою обратную сторону в виде «ничто ни работает толком».
исключения крайне редки.
Какие еще исключения? Мы же не говорим о том, как скрестить налобник и дальнобой. Скилхант H02/03 — пример сбалансированного налобника, который еще и ЕДСишником может быть при надобности. Возможно Рофис вскоре займет его нишу, ибо еще более универсальные модели выпустил.
и, согласись, с финансовой позиции ни один производитель не заинтересован в выпуске универсальной и долговечной вещи. он рушит этим товаром продажи остальных своих же + оборот «сломался-купил новый» сводит на нет.
Не мешай в кучу универсальность и долговечность, разное это.
это когда-то можно было делать 1 пылесос без изменений на протяжении дюжины лет. и его раскупали. он может и был простой как табуретка, зато настолько же надежный.

нива, опять-таки отличный пример. 40 лет клепают одно и то же и оно все также востребовано и надежно не в ущерб другим моделям, тем же шнивам.

а телефоны\фонарики и иже с ними. если вещь будет по-настоящему долговечная и универсальная, откуда обортные средства возьмутся, НИОКР на что везти?

максимум — ограничить тираж и потом выпускать новую, измененную уже..
Все просто. Однажды рынок переполняется и продажи стремительно падают. Производитель должен мотивировать потребителя на покупку нового. Чтобы пользователь решил заменить какую-то вещь, должно произойти:
1)старая поломалась
2)морально и/или технически устарела
По первому пункту: производители зачастую закладывают в само изделие прогнозируемый срок службы — ожидаемую поломку, скрытый дефект, слабое звено в конструкции и пр.
По второму: производитель, как правило, имеет четкую программу развития, концепцию новых моделей, плановую разработку модернизированной продукции.

В данном конкретном случае мы не видим новаторства, видим повторение старых идей в новой «упаковке». Но что хуже — теперь решили зарабатывать на тупом клонировании «упаковки», дробя возможную универсальность на куски.
+
avatar
  • fatjoe
  • 28 июня 2018, 19:19
0
я бы подискутировал, но MT42 сам про себя не расскажет )

что касается специфической и неожиданной вещи, сейчас вот-вот пропустят обзор SKT PL1
+
avatar
0
у меня сейас на руках PD35 и UС35 второй версии.
разница только в том что в последнем разъем зарядки и ultralow у них 4 против кажется 1 люмена.

все. в остальном вообще 1 в 1.
А как же однокнопочная тактическая линейка режимов у PD35?
+
avatar
  • fatjoe
  • 28 июня 2018, 15:11
0
тогда надо покурить мануал, вникнуть в управление глубже еще не было возможности, сейчас порядка дюжины фонариков на полке стоит в непрекращающихся тестах (никогда столько не было) и я эти два феникса бегло сравнил. но то что я увидел на этой стадии заставило удивиться их крайней схожести, что выше и указал.

по свету вообще разницы не увидел, сейчас вот гоняю тесты на предмет различия в стабилизации.
внешне тоже очень похожи.

в любом случае, если я что-то и не увижу — в комментариях почти всегда на это указывают. меня вполне устраивает такое коллективное авторство, лишь бы в конечном результате информация об обозреваемом товаре была максимально полной.