Годный керамический кухонный нож с овощечисткой


Керамическими ножами на кухне пользуемся много лет. Они не заменяют полностью стальных, но в некоторых случаях удобнее. Этот нож заинтересовал прежде всего размером — у нас дома такие чаще всего используются. Плюс достаточно гуманная по сравнению с икеевкой цена, разумное исполнение защиты лезвия при хранении-переноске. Овощечистка не казалась значимым свойством, но неожиданно оказалась рабочей, хоть и не без прикола.

Проверяем работоспособность

Нож, как и положено новому керамическому, очень острый.
Для примера лист бумаги для заметок под микроскопом.

Продукты режет нормально. Яблоко почистил от кожуры. Капустную кочерыжку отрезал без усилий. Чёрный хлеб (я предпочитаю ломти толщиной миллиметра 4 — вроде и сжираешь меньше...). Правда, для хлеба удобнее с более длинным лезвием.
А вот с овощечисткой небольшая странность. Лезвие очень острое и «плавающее» — чуть вращается вокруг оси. Но собрано либо строгать от себя, либо под левую руку. Пришлось переставить — не велика проблема.

Работает, обозревать можно.

Доставка и упаковка

Отгрузка 02 мая 2108, получено 17 мая = курьер принёс домой. Полный трек

Транспортная упаковка — простейший ПЭ пакет
Транспортная упаковка
Коммерческая упаковка — картонная коробка, обильно покрытая иероглифами. Товар явно для внутреннего рынка. Внутри — пластиковое корытце. В результате нож при перевозке совершенно не пострадал, хотя коробка помялась порядком.
Коммерческая упаковка


Как видно из картинки на упаковке, производитель полагает основным назначением ножа чистку и резку фруктов. Хотя годится нож для резки продуктов вообще. Кроме, конечно, твёрдых материалов — костей, консервных банок и тп.


Спецификация

По информации магазина, мои прим под *
материал, лезвие: нано-структурированный диоксид циркония
материал, рукоятка: ABS
стиль: пуля *так видят в магазине; почему бы и нет :)
цвет: белый
размер: 21.2 * 7 * 2.9cm * это размеры коробки, сам нож 170, ø25. Длина лезвия 75.5, толщина 1.2; рабочая часть овощечистки 34
*масса 44 г

Внешний вид


Заострённая часть отвинчивается, под ней основное лезвие

Под цилиндрической частью — овощечистка. Керамическое лезвие закреплено в белом пластиковом держателе, который на оси вставлен в чёрный корпус. Как я уже сказал, овощечистка оказалась под левую руку. Так что отогнул корпусную деталь и переставил.

Можно отвинтить и обе, но пользоваться в таком виде сложно.


Кончик ножа под микроскопом. Видна «заточка»




Достоинства и недостатки

Керамическими ножами на кухне мы пользующемся много лет. Вот живые на момент написания вместе с героем обзора.

Это комплект чёрных икеевских ножей Книвскарп и последний белый из предыдущего набора, причём до него ещё один белый набор извели. И достоинства с недостатками керамических ножей секретом не являются. Ножи очень острые, удобные, не требуют заточки. Хлеб режется без крошек. Химически практически инертны, не взаимодействуют с продуктами питания химически, не разлагают витамин С. Потому, собственно и подчёркивается применение с фруктами-овощами.

С другой стороны — хрупкие, не годятся резать кости даже куриные да и служат два-три года. У меня во всяком случае. Наиболее частая причина поломки — не целевое использование — попытки вскрытия банок, ударные нагрузки. Тёща первый икеевскй комплект уконрапупила буквально за несколько месяцев. Но потом привыкли, второй жил года три. Предпоследний белый пал жертвой моей глупости при попытке раскромсать кролика невзирая на кости. А чёрный тоже не первый год служит, пока цел.

Ещё керамические ножи — удовольствие недешёвое. Боюсь соврать, но те чёрные покупал баксов за 60. Причём самый востребованный нож — самый маленький. А отдельно в Икее не продают, только комплектом. Так что (переходя от общего к достоинствам и недостаткам конкретного товара) недорогой компактный керамический нож в хозяйстве пригодится. То, что он в родном чехле — тоже плюс. Лёгкий, можно брать на пикник не боясь обломать. Хотя, конечно, складной нож удобнее.

Как недостаток могу отметить разве что то, что нож на плоской поверхности катается и занимает положение лезвием вверх — не самое безопасное. Могли бы от правильной цилиндрической формы и отступить. Или на 180 развернуть овощечистку относительно основного лезвия. Хотя, конечно, придирка.

Овощечистку, если честно, я при выборе рассматривал как глупость — ну есть. Ни одна овощечистка в моей практике удобной не была, чищу ножом. Но эта оказалась вполне работоспособной — что значит острейшее лезвие, да ещё плавающее. И морковку и яблоки чистит влёт. Как уже два раза писал, недостаток в том, что оказалась под левую руку — но за минуту переставил лезвие и стала под правую.

Итого

Ножик не разочаровал и поступил жене в пользование. Пользуется, критики пока не было. Двое детей, да и сами стараемся побольше налегать на овощи с фруктами. Яблоки покупные всегда чищу, обливают их какой-то дрянью.

Нож вполне годится за умеренные деньги познакомиться с керамикой. Я и сам ни в жисть бы не купил тот первый набор керамических ножей, считал маркетинговой разводкой. Подарили, стали пользоваться, удивились. Этот вроде вполне. Если за пару месяцев не выявится недостатков — закажу ещё парочку.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +13 +29
комментарий скрыт

+
avatar
+4
интересно, батарейка вставляется в него, или всё же без вибрации?
так-то тройное назначение тоже неплохо, но с виброй вроде бы лучше. ну, я слышал такое, сам не применял ;)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 27 мая 2018, 13:35
+1
я слышал такое, сам не применял ;)
А где такое слышали?)
+
avatar
+1
от тетушки сэм)
+
avatar
0
одному другу рассказывала его подруга, что видела у одной своей приятельницы.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 27 мая 2018, 15:41
0
«Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть не оглянулся ли я.»
+
avatar
0
Эти овощечистки действительно рассчитаны на работу «от себя». Правда, в таком конструктиве я так и не понял, как это делать при чистке яблок, например. А вот типа морковки влет, как раз от себя удобнее оказалось. Были у меня две, похожая на обзорную и в виде «рогатки».
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 09:51
+2
Морковку действительно удобно чистить от себя оказалось. Но IMHO вещи должны под человеков подстраиваться, так что переколбасил под себя. :)
+
avatar
  • 644052
  • 27 мая 2018, 10:25
+2
Чёрный хлеб (я предпочитаю ломти толщиной миллиметра 4 — вроде и сжираешь меньше...).
Слой масла все равно до уровня намазывать приходится… :)
Самая удобная чистилка которой пользуесмся уж года три, из нескольких опробованных сортов, эта https://www.jd.ru/product/1x-parer-slicer_707453.html
Заказал случайно, перепутал с классической. Бросил в ящик. Через несколько месяцев попробовал, всю керамику в утиль. У нее режущее лезвие с зазубринами. Идет ровно, не бултыхается в стороны. Как бы не извращался, снятый слой всегда ровен и одинаковой толщины.
Там с одной стороны просто чистилка, с другой слайсер. Зубы удаляем/выпрямляем за ненадобностью, получается чистилка двусторонняя.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 10:44
0
+ Запрашиваю обзор!
+
avatar
  • 644052
  • 27 мая 2018, 11:06
+4
Писал я тут, несколько десятков обзоров, под другим ником, но… с админами сардельки не поделили…
Могу только несколько фото кинуть.
+
avatar
  • kirich
  • 27 мая 2018, 12:09
-2
Писал я тут, несколько десятков обзоров, под другим ником
Нарушаем?
10) Мы не разрешаем регистрировать несколько аккаунтов (клонов) на сайте mySKU.me
+
avatar
+2
Неистово плюсую. В оффлайне продается за 50-100р, на алике полно. Качество плавает от одной модельки к другой(несколько штук прошли через мои руки, мог сравнить). Картошку такими чистить одно удовольствие(раньше не любил ножом), кожура срезается легко. Туже самую морковь неплохо(хотя её ножом очищать предпочитаю). При желании можно большим лезвием и на соломку нарезать, но нужно аккуратнее быть)
+
avatar
  • wwest
  • 27 мая 2018, 16:41
+2
Грязная морковь отлично чиститься металлической мочалкой из стружки под струёй воды.
При этом удаляются и глазки с глистами, а сама мочалка не загрязняется стоит её промыть с фейри под струёй воды.
+
avatar
  • All1
  • 27 мая 2018, 13:24
0
Кстати, да, очень удобная вещь. Единственное, что не понял, для какого действа эти петельки справа на фото. Может кто подскажет?
+
avatar
  • 644052
  • 27 мая 2018, 13:37
-1
Кроме как подвесить, не придумал.
+
avatar
+3
ГлазкИ на картошке выковыривать.
+
avatar
  • All1
  • 27 мая 2018, 14:41
+1
Пробовал — не катит, туповаты они для этого. А вот треугольнички на другой стороне в самый раз.
+
avatar
+3
на металлическом аналоге, подобными ушками из морковки и огурцов делаются «шестеренки». Ну или можно яблоко распустить на спиральку. В пластиковом — видимо по инерции сделали, по крайней мере в моей — тупы-с…
А вот о назначении дырки в виде груши с хвостиком — тоже догадаться не могу. Скоблилка реально годная. Слайсером удобно сыр в макароны строгать, кстати. Ну, было удобно — когда еще сыр был.
У меня она основная, есть икеевская — для морквы, и совсем цельнолитая, от какой-то терки — для кабачковой шкурки.
+
avatar
+1
"К сожалению, этот товар недоступен", но таких полно в оффлайне, и да, эти — самые удобные: и картошку с морковкой почистить, и потом морковку на полоски «корейские» настрогать. :)
+
avatar
  • 644052
  • 27 мая 2018, 12:25
0
Это как пример, на глаза попался.
По поводу морковки на «корейские» полоски… Строгает, но… Если только морковка большая, очень большая… и строгать на две трети. Ложить на стол морковь, держать не удобно.Держать морковь в руке, опасно. Можно руку зараз по строгать, шкурку неплохо так снимает, мясцо не трогает. :)
+
avatar
0
Всегда было интересно, если в пищу попадет осколочек от керамического ножа, он делов наделает в пищеварительном тракте или это не опасно? Фобия вот такая. Знакомая обнаружила скол на ноже, все рвалась рентген себе сделать.
+
avatar
+6
Всё твёрдое и острое кишечник старается держать в центре комка. Поэтому обычно всё без повреждений проходит весь кишечник. Без этого свойства шкурки от плодов резали бы как пальцы бумагой.

Меня один раз салатом с битым стеклом накормили, никакого изменения самочувствия даже не заметила.
+
avatar
+1
И все же больше не кушайте у них:)
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 10:45
0
Мне тоже интересно :) Поэтому при первых признаках сколов нож идёт в утиль. Но по сути согласен Loly_girl — будь мы так уязвимы как боимся — давно б вымерли
+
avatar
  • Grey_P
  • 27 мая 2018, 10:52
0
Абсолютно ничего. У меня одноклассник много-много лет назад проникся отрывочными сведениями о «таинственном востоке» и ел на публику лампочки. Вот так просто брал и хрупал зубами стекло.
Здоровья не пошатнул. Погиб много позже в автокатастрофе.
+
avatar
  • 4el87
  • 27 мая 2018, 10:43
0
К сожалению набор ножей IKEA уже год как не продаётся (((
Меня они полностью устраивали…
Остался только 1 самый большой — как у вас на одном из фото.
www.ikea.com/ru/ru/catalog/categories/departments/cooking/15946/
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 10:53
+1
Я хотел ценник посмотреть — и тоже не нашёл :( Но уверенности, что сняли с продаж не было — писать не стал.
+
avatar
0
Они не заменяют полностью стальных, но в некоторых случаях удобнее.
В каких именно случаях удобнее?
Я пользовался MIKADZO, отличные ножи для керамики, но стальные лучше во всех случаях.
Готовить люблю, режу ножами много и часто.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 14:51
+1
В каких именно случаях удобнее?
Я вроде написал — раздел «Достоинства и недостатки».
+
avatar
  • Bober
  • 27 мая 2018, 19:06
0
После прочтения обзора о белой полировальной пасте на кухне появился ремень с этой пастой. Пол минуты — ножом можно бриться…
+
avatar
0
Можно ссылочку?
+
avatar
+2
скорее всего, это
mySKU.me/blog/aliexpress/49849.html
+
avatar
  • infino
  • 27 мая 2018, 12:05
0
Было несколько керамических ножей и картофелечисток, все не выдержало падений, посудомоек и обычного ежедневного использования.
На кухне с тех пор, живут только обычные, разных размеров и форм, металлические ножи. Острость которых легко поддерживать икеевской точилкой.
+
avatar
0
ронять керамику нельзя, это вроде как очевидно. равно как кружки и стаканы, например. ну и зачем ножи в посудомойку совать лично мне не совсем понятно, особенно, опять же, керамику.

в целом же — керамика просто дольше обычных остается острой, правда заточить потом практически невозможно, ну или во всяком случае гораздо сложнее чем обычные ножи, даже при наличии нормальной точилки
+
avatar
  • infino
  • 27 мая 2018, 12:52
+3
Понятно что нельзя, но мы живем в реальном мире, все может упасть.
Что значит зачем в посудомойку? Они как бы рассчитаны на посудомойку, есть специальный отсек в посудомойке, но как показала практика, мыть в посудомойке их не стоит.
И что получаем в итоге, мыть нормально нельзя, ронять нельзя, резать кости нельзя, сталкивать с твердой поверхностью нельзя, одним словом все то что есть кругом на кухне становится проблемой.
Зачем такой мне инструмент?

И по поводу острости, у керамики острость хуже чем у моих ножей, керамическим ножом нельзя отрезать очень тонко, трудно филировать рыбу, одним словом игрушка, побаловался и забыл.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 14:57
+2
одним словом игрушка, побаловался и забыл.
Я ничуть не сомневаюсь, что вам — именно так. Но у меня дома кухонных ножей дюжины полторы. (Так как не фанат и не спец по ножам — скупил просто верхний сегмент в Икее.) Так вот жена пользуется 80% времени керамическими. Теща где-то 60%, хотя первый год в руки брать не хотела — типа ломаются, если крышку консервной банки поддеть.
+
avatar
  • infino
  • 27 мая 2018, 15:37
0
Хотелось бы услышать хоть один пример качества керамики, против металла, в применении к продуктам.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 15:48
0
Для вас не возьмусь, чем для меня лучше — приведу. ОК?

Только что резал хлеб. Этим самым ножом, чёрный, свежий и мягкий, но уже остыл. Могу отрезать тонкие ломти.

Ещё резал помидор. Контакт инертного лезвия с пищей мне нравится больше, чем стального.

А сыр, к примеру, резать не удобно что стальным, что керамическим. А удобно струной
+
avatar
  • infino
  • 27 мая 2018, 15:54
0
Ммм, хлеб я режу редко, так как почти его не ем, в основном лаваш, но не убедили, я точно знаю что мои ножи хлеб и помидоры режут при необходимости тоньше, чем керамика, что касаемо порезки свежего испеченного хлеба, нож просто должен быть острый, а кто не любит точить ножи, для таких случаев есть нож с насечкой который и предназначен для хлеба и овощей.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 16:24
0
Я и не призываю вас сворачивать с лаваша на хлеб :) Я говорю, что у меня керамические ножи самые острые. И единственные химически инертные. А больше для меня (!) свойств у кухонного ножа и нет.
+
avatar
  • infino
  • 27 мая 2018, 16:44
+1
Ну не может быть керамический нож острее стального, достаточно посмотреть лезвие керамики и стали, И заточка у них совсем другая.
Про инертность, это вообще сказки, любой продукт после резки идет в употребление, а если не идет, так он этот продукт и на обычном воздухе окислится
Я вот не припомню что бы операционный инструмент был из керамики, вот где нужна химическая инертность.
Если бы я не пользовался ежедневно ножами и в том числе керамическими(раньше по глупости)
я бы может и говорил что керамика это чудо, я знаю единственное достоинство керамического ножа, но это уже будет вне темы обсуждения.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 17:06
+1
Инструмент хиругрический не делают из керамики из-за хрупкости. Зубы — делают. И то и другое к кухонным ножам имеет весьма отдалённое отношение :)

А остроту ножа кухонного я смотрю путём реза. Охотно верю, что из соответствующей стали и острее и заточку держат. Только не вижу в продаже таких ножей. Всё, что брал — через месяц (это ещё хорошо если месяц) тупится. Может твёрдый потому что оксид циркония?
+
avatar
  • infino
  • 27 мая 2018, 18:00
+2
Любой металлический нож из Икеи, сможет мелко порезать чеснок как не сможет керамика, также и про помидоры и про хамон и филе рыбы, одним словом любой продукт где требуется выдержать одинаково тонкую толщину отрезка, керамика не подходит.
+
avatar
+2
вообще-то японские шефы не согласны с этим мнением и керамические ножи именно для рыбы и придумали изначально, насколько я помню.
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 мая 2018, 15:12
+1
У вас куча системных ошибок.
видимо в вашей школе уже небыло уроков труда, и мальчиков не отправляли на уроки труда где были девочки.
там рассказывали как резать, как готовить, и что для чего не кухне.
а ваше желание поиметь универсальный нож — вообще странно выглядит.
нет, я понимаю что самый универсальный нож в европейской кухне — ШЕФ.
он и как филейник может работать, и как скиннер, и ещё как много ножей, но он не топорик, и не столовый ножик.
Мыть в посудомойке ножи? не вижу причин по которым нельзя их там мыть, но вот нет смысла — это совершенно другое дело. нож, или ножи которые используют их обычно мало и помыть их сразу дело пары секунд.
т.е. «мыть нормально» — мимо. мойте как хотите.
ронять… я не роняю любые ножи. и нужно что-то делать с собой если предметы падают… в крайнем случае, если это не лечится, — не работать с острыми предметами.
резать кости… расскажите какие кости надо резать и зачем? курица разделывается без касания к костям и тем более они не режутся НОЖОМ.
остальное мясо… топориком рубится или топором.
бить ножом по стеклу или металлу нельзя? ну… как вам сказать, это не от большого ума, у таких людей обычные ножи тоже долго не протянут. не поломаются, нет, но толку от них тупых не будет.

отрезать очень тонко — зависит от формы ножа, и от заточки. от спусков и геометрии клинка.
на обычной кухне, керамика остаётся острой без обслуживания гораздо дольше.
у меня есть знакомых куча у которых нет даже мусата на кухне, а камень точильный родом из СССР.
для таких керамика — панацея. она острая, поломалась — выкинули купили новую и счастливы. при этом счастливы на своих стеклянных модных досточках.

а вы… вы скорее всего умеете обращаться с ножами, поэтому дешевые не профильные керамические ножи вам не нужны…
и это простое подтверждение того что керамика таки нужна остальным.
\ИМХО
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 19:20
+1
Повар из меня тот ещё, так что могу только поаплодировать и принять на веру. Но жена у меня разными ножами пользуется при готовке
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 мая 2018, 22:48
0
Да, разными, и именно при готовке.
овощи чистит — овощечисткой или мелким ножом. или овощечсистка + мелкий нож, если первая неудачная — вырезать там глазки или всякое разное. мелкий имеется в виду лезвие -5-7 см.
режет — скорее всего берёт средний(малый нож) обычно он же нож для стейков — с лезвием 9-12 см. рассказывая что большой шеф — слишком тяжёл и неповоротлив, и будет права, потому что ШЕФ выбирается мужиком из принципа как в посте выше — топорик. с обухе потолще, поувесистей — хотя есть куча шефов к обухе тоньше 1мм или сопоставимых
они лёгкие, и даже при длине больше 20 см — лёгкие, могу и как плохонький филейник отработать.
вообще женщины практически все любят мелкие ножики.
это уже психология — движения женские обычно имеют мелкую амплитуду и высокую скорость, там где мужик одним размашистым движением сделает женщина будет пилить раз 10-20.
большинство продуктов режется за один проход ножа(70%). или за два (20%). если нет — то использование не рациональное. где-то что-то не так.
тема по использованию ножей интересная, на ютубе хорошо освещённая, рекомендую смотреть не ножеделов и ножедрочеров а именно проф поваров и то как, что и чем режется.

вот пример не популярного не загруженнного рекламой видео, но там всё понятно.


Вот и получается что ножей для готовки 3 — большой шеф- основной, средний — вспомогательный и овощной.
потом:
— филейник,
— нож для хлеба, с зубчиками который,
— топорик обычно не нужен, так как дома рубить можно разве что рёбра телятина/свинина, но они уже обычно готовыми продаются. это если не ударятся в японские ножи. но там топорик точно не для рубки костей — он для зелени больше.
мелкие кости удобнее и проще резать ножницами.

вот тут ещё хорошо рассказано
+
avatar
  • vik402
  • 27 мая 2018, 12:36
0
Мне вот интересно, а есть ли разница между дорогими и дешевыми керамическими ножами?
Например, в Фикспрайсах продают керамические ножи и овощечистки ну очень дёшево.
Я однажды даже покупал там такой ножик. Острый, красивый, но толстоват показался. Не понравилось как он режет высокие и твердые продукты… например, в капусту или крупную свеклу идет как колун, не очень охотно. Тонкий стальной в эти же овощи идет гораздо охотнее. Или, может быть, это и есть особенность дешевой керамики?
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 14:59
+1
Толщину легко проверить. У этого написал что 1.2 мм. Не думаю вобще, что дешёвые ножи сильно толще — материал не шибко дешёвый. Может быть разница в чистоте материала, качестве обработки (спекания). Сказаться тогда должно на прочности и долговечности.
+
avatar
  • wwest
  • 27 мая 2018, 16:48
0
Конечно есть-смотрите Дискавери про японские керамические ножи.И прочность-хрупкость керамики и угол заточки и её острота почти всё на порядок отличается, как и цена.Гы-гы-гы… китайская подделка.
И да керамический нож МОЖЕТ быть острее стального, и дольше сохраняет остроту но не этот.
Материаловедение говорит нам Капитанам Очевидным, что твёрдость керамики ВЫШЕ ножевой стали, а следовательно кромка будет острее и долговечнее.Если её тщательно сделать-к китайским подделкам в ваших магазинах, за любую цену, это не относится.Это видно даже по фото типа «заточки» в этом обзоре-хлам.

А ещё что нерж сталь качественных острых ножей инертна к продуктам и ничего не окисляет и не разлагает:«Хлеб режется без крошек. Химически практически инертны, не взаимодействуют с продуктами питания химически, не разлагают витамин С. » :))) Очередная маркетологическая чушь про окисление витамина С(в тонком слое реза от объёма продукта окисляются кислородом воздуха по законам химии, а вот чем? он там у маркетолохов разлагается это загадка) -изрядно повеселила.
Обзорщику в церковь к батюшке, раз веруюте-грехи отпускать.
+
avatar
0
В аэропорту звенит?
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 14:52
0
не должен.
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 мая 2018, 14:59
+2
как раз таки ДОЛЖЕН.
именитые производители добавляют в керамику чтобы звенело и детектировалось металлоискателями — в целях безопасности.

а вот такая форма, заточка да ещё и не звенит, да ещё и попытка пронести на борт…
(хотя лично я слабо представляю как такой ножик может оказаться в ручной клади)
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 19:18
+1
44 грамма? Я в любом случае не пойду в аэропорт тестить :) но сильно сомневаюсь, что тут что добавили. Да и в том, что ножичек такой что то добавит опасности голых рук квалифицированного специалиста по их использованию.
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 мая 2018, 22:10
0
А вы когда летаете обращаете внимание на урны?
там маникюрные ножницы, металлические пилочки для ногтей, и наключные ножи…

в сам порошок керамический должны добавлять металл для того чтобы детекторы срабатывали и на рентгене было виднее
+
avatar
0
я в кошельке «проносил» лезвия от скальпеля.
+
avatar
+1
в японские керамические специально кладут в ручку металлическую пластину.
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 мая 2018, 14:57
+1
Яблоки покупные всегда чищу, обливают их какой-то дрянью.
Смесь парафина, воска и сорбиновой кислоты — в такой обработке нет ничего вредного. хотя есть спецсредства смывающие такое покрытие.
Яблоки которые липкие и маслянистые или скользкие — скорее всего едите вы вообще непонятно что обработанное ru.wikipedia.org/wiki/Дифенил -ом который почти везде запрещён.
там да, нужно чистить, но опять же, к яблокам такое редко применяют, обычно к цитрусовым… но смывается спиртом.
+
avatar
0
бронебойно-керамический нож снаряд :)
+
avatar
0
По виду можно гораздо более мирное применение придумать.
+
avatar
0
Керамические ножи назвать острыми может только тот, кто никогда не пользовался хотя бы слегка заточенными ножами из металла. Но к сожалению такое встречается постоянно. У моих знакомых, например есть понятие «острый нож». Т. е. в доме имеются кухонные, хозяйственные и один острый ножи. А вот если кто овощечистку часто использует, то рекомендую попробовать Викторинокс. Только выбирайте под себя. Они для левшей и правшей бывают.
+
avatar
  • infino
  • 27 мая 2018, 16:51
0
Вот и я том, причем если сравнить одинаковые условия пользования заточенного ножа и керамического,
типа то не режь, на твердой поверхности не режь, то окажется что обычный нож будет дольше острый чем керамика, только металл потом можно наточить, а керамику нет.
+
avatar
  • wwest
  • 27 мая 2018, 22:42
-1
Садись -ДВА! Оба.
Тот материал можно заточить острее и тот будет дольше сохранять острую кромку у которого ТВЁРДОСТЬ больше.
А больше она у керамики.
Другое дело что острой керамики вы и не видели.В магазинах только китайская поделка.
+
avatar
0
тот будет дольше сохранять острую кромку у которого ТВЁРДОСТЬ больше
Садись — КОЛ :)
Мы обсуждаем сферического коня в вакууме режущую кромку ножа, которым работает человек. Что подразумевает перекосы и боковые нагрузки на РК.
Помимо твердости, у материала должна быть достаточная эластичность. Иначе РК просто посыпется и будет не резать, а пилить.
Это раз. И второе. Хорошо режет не самый твердый нож, а тот, у которого в комплексе сложился правильный профиль, закалка, тонкость сведения и еще куча параметров.
Сразу можно сказать, что свести керамический нож в ноль невозможно — выкрошится. Проэтому у керамики толщина у РК всегда гораздо больше, чем у стальных
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 17:09
0
можете привести пример кухонного острого ножа сходного размера и, желательно, менее чем в 10 раз дороже? Не для дискуссии, я б может купил
+
avatar
  • vik402
  • 27 мая 2018, 17:56
0
У нас в местные магазины завезли пожалуй всю линейку стальных ножей tramontina по очень демократичным ценам. Я уже купил 4 ихних ножика. Очень нравятся пока новые. Керамическим из Фикспрайса попользовался пару раз… острый, спору нет, но, что то не то… не режет так как хотелось бы, несмотря на остроту. Хотя, может привычка нужна… Подарил его знакомым.
+
avatar
  • infino
  • 27 мая 2018, 18:04
0
Икеевские маленькие ножи, не дороже 20zl, если использовать в таком же темпе как керамику, можно полгода смело не точить.
Если потратить 40zl, то можно купит нож который и год точить не придётся, опять же сравнивая одинаково применение.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 18:21
0
40 злотых — это 11 баксов. Может в Польше и не так, но я в Икее московской брал Слитбар россыпью
боюсь соврать почём, но они на момент были самые в той Икее дорогие стальные. Кажется в районе 20 бачей за штуку.
Ножами который год пользуемся, даже докупал мелкий взамен сломанного. Но что они острее керамики :(
+
avatar
  • hcetih
  • 27 мая 2018, 18:13
0
tramontina24.ru/products/category/1495358 выбор огромен.
Ну и точить придется. Либо острый стальной нож, который нужно точить, либо керамика, которую точить не надо но она кое-как режет.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 18:22
0
Ну года два как-то режет :) А то и три.
+
avatar
  • nsn
  • 03 июня 2018, 15:11
0
Tramontina Century — хороший выбор, на мой взгляд. Овощной 24001/003 там вообще удобнейший.

PS. Удивляют замечания про то, что ножи ломаются от нецелевого использования. Ну, просто странно это: накупить зачем-то острых и хрупких ножей целую коллекцию, а когда нужно открыть банку, хватать первое, что под руку попадётся…
+
avatar
+1
Ну как пример уже указали Трамонтину(бразилия).Я пожалуй только уточню, что рассматривать можно только две серии: Профессионал мастер(дешевле) и Центури(подороже).Я не скажу, что это прям хорошие ножи, но если сравнивать ножи разных производителей только по соотношению цена-качество, то серия профешинал мастер является эталоном уже много лет.
Викторинокс так же можно посмотреть, если говорите, что небольшие ножи у вас в доме используются чаще(у меня в городе в офлайне цены на малышей начинаются от 300 руб).Шефы у них уже подороже трамонтины центури, но сведение потоньше.
А вообще вся инфа по кухне уже собрана на ганзе в разделе «кухонные ножи». Очень рекомендую заглянуть, если вдруг решите попробовать поменять концепцию и перейти на металлические ножи.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 мая 2018, 21:06
0
спасибо
+
avatar
+1
И достоинства с недостатками керамических ножей секретом не являются. Ножи очень острые, удобные, не требуют заточки.
распространенное заблуждение.
керамика всего лишь тупится медленнее, чем сталь.
и отсюда вытекает еще один минус керамики — гораздо сложнее заточка.
+
avatar
  • 644052
  • 28 мая 2018, 04:47
-1
У Вас неправильное мнение, сложившееся исключительно на основе чужих слов.
Хотите подточить керамику, купите такой брусок и правка керамики будет не отличима от правки металла, правда сколы им не удалить. Даже проще и быстрее, по тому как вы все равно не доведете ее, керамику, до остроты опасной бритвы, в отличии от металла, так что напрягаться не стоит… Пару десятков проходов по бруску и ваш нож не бреет, но уже, хоть и с трудом, срезает волоски с ляжки, впрочем как и новый. Проверено на десятке керамических ножей. Правда я их все равно заменил на металл. Не нравится мне их хрупкость, и постоянно вываливающиеся из ручек лезвия…
Он двусторонний, разной зернистости. Не знаю на счет гритов, но с одной стороны написано 1000, с другой 1200.
+
avatar
0
Вы уж тогда ссылку дали бы, что ли…
+
avatar
  • 644052
  • 28 мая 2018, 14:25
+1
Брал года три назад на ебее пару, так что ссылку уже не найду.
Можете поискать/подобрать что-то типа этого. ebay.com/itm/222659194622:m:mDqBN9s6JfRxprgKwnXZLxQ

… Пипец, как муська в погоне за наживой, корячит ссылки. Вроде подправил, х/з куда попадете в следующий раз…
+
avatar
  • Dwarfi
  • 28 мая 2018, 12:11
0
А есть такой же ножик на али?
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 мая 2018, 09:15
0
Я искал, но безуспешно
+
avatar
  • Boing
  • 28 мая 2018, 16:09
0
Касательно чисток для овощей. Еще со времен металлических понял, что очень не удобно, когда лезвие идёт вдоль ручки, а не перпендикулярно. Потом был куплен один из первых наборов керамоножей из здешних обзоров с перпендикулярной чисткой в наборе. Использовал несколько лет, пока не сломалась в месте пайки. В итоге купил на замену ещё пару таких же ножей. Жаль цвет нельзя было выбрать. Очень удобны лично для меня.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 29 мая 2018, 00:13
0
На вкус и цвет все фломастеры разные.
Мне больше нравится как раз продольная форма.