Мини шаровая головка для самодельного штатива

  • Цена: $1.64 (Покупалась 1,6 с бесплатной доставкой)

Понадобился для детского творчества фотоштатив, но не простой…

Для создания мультиков своими руками (например, таких), нужен штатив для съемки листов бумаги, расположенных на столе. Обычный штатив для этого не подходит, т.к. фотоаппарат должен находиться параллельно крышке стола, на котором расположен рисунок. Кроме того, дети во время работы постоянно цепляют штатив, и он сдвигается, что недопустимо в таких случаях.
Существуют специальные штативы и обычные с такой возможностью, но ценник выходит за рамки бюджета кружка. Например. Manfrotto 190XPROB стоит от $200 там и весит около 2 кГ, что достаточно много, если учесть, что студия передвижная. По этой же причине не получается использовать основание от старого фотоувеличителя.
Возникла идея сделать штатив, который бы крепился к столу, самостоятельно. Идея не нова и реализуется довольно просто: две трубы, соединенные буквой Г, с одной стороны крепится струбцина, к другой фотоаппарат.
Как сделать струбцину самостоятельно можно посмотреть здесь.
Есть проблема, как прикрепить фотоаппарат к трубе. Как известно, для крепления фотоаппарата используется дюймовая резьба 1/4". Такие плашки для нарезания резьбы обычно не распространены, т.к. у нас в большинстве используются метрические резьбы. Конечно, можно попробовать заказать такой винт токарю, но если у вас нет знакомого токаря, который сделает эту работу во время разговора с вами «за жизнь», то «незнакомый», может запросить немаленькую сумму за «нестандартное» издение.
Вариант — использовать шаровую головку. Такую штуку можно найти на старых советских миништативах, типа такого:
Дополнительная информация

Но в нашем небольшом городке «блошиного» рынка нет, а пересылка по стране увеличивает стоимость более чем в полтора раза. Кроме того, народ просит за такой штатив, как за раритет, хотя, наверняка у многих он валяется где-то в кладовке.
В результате поисков на Али была найдена обозреваемая головка. К сожалению, после введения новых правил пересылки с Али, покупка недорогих изделий становится неоправданной, но данная вещь была куплена до того как…
К сожалению, я не сделал фотографии до установки головки, поэтому честно стянул фото со страницы продавца. Они полностью соответствуют изделию. На одной укааны размеры изделия.
Дополнительная информация

Дополнительная информация

Дополнительная информация

Головка полностью изготовлена из металла (каккой-то сплав алюминия), довольно тяжелая (45 Г), вращается 360 градусов по горизонтали и градусов 100 по вертикали. Сзади резьба под те же 1/4". Винтом сбоку стержень надежно крепится в любом положении. По характеристикам продавца эта штука должна выдерживать фотоаппарат до 2,5 кГ, но по ощущениям зеркалку, особенно с большим объетивом она врятли потянет. Мыльницу фиксирует замечательно.
Теперь об изготовлении штатива.
Была приобретена мебельная труба 25 мм и соответсвующее крепление.
Дополнительная информация

Весь штатив, учитывая изготовление струбцины, был собран примерно за полдня у соседа в гараже под все те же разговоры «за жизнь» и рюмку чаю.
Дополнительная информация

Сначала я не знал как буду крепить головку к трубе. Как я уже говорил, внизу нарезана та же нестандартная резьба 1/4". Кстати, разобрать головку мне не удалось, я так и не понял как она сделана. Но оказалось, что диаметр основания чуть больше чем внутренний диаметр трубы 24,5 мм против 22 мм. Я просто сделал прорези в трубе и практически забил головку внутрь. Получилось очень прочно, хотя для уверенности сбоку просверлил отверстие и закрутил саморез от компьютерного корпуса.
Дополнительная информация

В итоге получился легкий, но надежный и недорогой штатив. Общая стомость изделия около $4,2.
Дополнительная информация


P.S. Процесс фотосъемки контролировал кот.
Дополнительная информация
Планирую купить +16 Добавить в избранное +17 +29
+
avatar
  • Huxepa
  • 16 марта 2017, 10:18
0
Нужно ставить производство на поток)
+
avatar
  • Kartus
  • 16 марта 2017, 11:19
+1
На потоке контролер быстро заскучает и производство пойдет вкривь и вкось)))
+
avatar
  • Multik
  • 16 марта 2017, 11:22
+5
Только вот не с такой порнографией =)

Я бы посоветовал, хотя бы обтянуть термоусадкой =)
+
avatar
  • starson
  • 16 марта 2017, 11:35
+2
А какой смысл? Для красоты? Там ничего не цепляется, внутрь тоже ничего не попадет…
+
avatar
  • Demz
  • 16 марта 2017, 11:42
+3
когда прийдет время — зацепится.
Закон Мерфи.
+
avatar
  • Multik
  • 16 марта 2017, 11:48
+1
+
avatar
+2
прям все картинки спрятал :)
+
avatar
  • Demz
  • 16 марта 2017, 11:44
+1
причем с любовью, каждую в свой спойлер.
А то тут некоторые обхорщики группируют в один спойлер, если тескта между картинками нет, и спойлеры обзывают.
Изверги.
+
avatar
0
Хорош Британец
+
avatar
  • ambuddy
  • 16 марта 2017, 10:47
+1
Хорошее дело делаете. За обзор и кружок +)
+
avatar
0
Классные мультики!
+
avatar
  • UWU
  • 16 марта 2017, 11:43
-1
Обычный штатив для этого не подходит, т.к. фотоаппарат должен находиться параллельно крышке стола, на котором расположен рисунок.
Почему не подходит, обычный штатив ещё как подходит, причём без колхоза.

Поза раз. Две ноги штатива делаешь короче, чем третья. Ставишь две ноги почти вертикально, а третью подгоняешь чтобы штатив в такой позе стоял. С учётом, что штативная головка выходит за пределы, как раз фотоаппарат получается параллельно крышке стола. Если же наклона штатива не хватает, то ставим штатив в позу два.

Поза два. Нормально выдвигаем только две ноги. Третью ногу вообще не выдвигаем.Ставим две ноги рядом со столом и наклоняем штатив так, чтобы он нависал над столом. Роль третьей ноги тут будет играть сам стол. В этой позе важно следить, чтобы ножки штатива не скользили. Желательно, чтобы они были резиновые, а не пластиковые.
+
avatar
  • Demz
  • 16 марта 2017, 11:47
0
В этой позе важно следить, чтобы ножки штатива не скользили. Желательно, чтобы они были резиновые, а не пластиковые.
или просто прижать чем.

но в условиях минимализма — не всегдаэтот штатив можно подсунуть. Предполагаю, что у автора это был один из критериев в условиях стесненных обстоятельств.
+
avatar
  • UWU
  • 16 марта 2017, 11:52
0
или просто прижать чем
Если ножки «не держат», тогда лучше не прижимать, а поставить что-то вроде пары кирпичей, в роли ограничивающих упоров для ножек.
+
avatar
  • starson
  • 16 марта 2017, 11:59
+1
У взрослых, не говоря о детях, есть привычка цепляться за предметы вокруг. Так что, не то что тут даже резиновые ножки не помогут. Разве что прибить их к полу… В такой позе, как вы предлагаете, штатив будет очень не устойчив.
Кроме того, «вылет» фотоаппарата в таком случае не хватает, чтобы снять лист формата А2 или даже А3 без деформации.
+
avatar
  • UWU
  • 16 марта 2017, 12:01
-1
В позе «два» вылет можно сделать любым. А чтобы дети не снесли штатив во время съёмок его нужно огородить, чем-то габаритным. Стул поставить, к примеру.
+
avatar
  • Dimon_
  • 16 марта 2017, 11:44
0
А у соседа в гараже токарного станка не было? Просто можно было бы попробовать трубу уширить, чтобы не было такой порнографии с распиливанием и забиванием головки.
Всё было бы эстетичнее.
Собственно, бывают и ручные труборасширители, попроще или посложнее.
+
avatar
  • starson
  • 16 марта 2017, 11:54
0
Токарный станок? В частном гараже? Нет, конечно, бывает…
Или предлагаете купить для разовой операции труборасширитель?
+
avatar
+1
Фотоувеличитель старый использовать в голову не приходило?
В миллион раз удобнее.
+
avatar
  • Dimon_
  • 16 марта 2017, 12:37
0
Шаткий он, мне кажется. А так-то — и микрофонная стойка-журавель подойдёт. Но тут же дети, они столкнут-сдвинут. Тут именно струбцинами надо :)
+
avatar
  • starson
  • 16 марта 2017, 15:57
0
Чего он шаткий? Струбцина прочно к столу крепит, труба прочно к струбцине…
+
avatar
  • Dimon_
  • 16 марта 2017, 16:13
0
Мой комментарий относился к фотоувеличителю. Я предположил, что он шаткий для роли штатива.
+
avatar
  • Zolg
  • 16 марта 2017, 21:32
0
Конечно: конструкция удерживающая несколькокилограммовый проектор достаточно стабильно для фотопечати с выдержкой в десятки секунд слишком шатка для стограммового фотоаппарата и выдержек в доли секунды :)
+
avatar
  • Dimon_
  • 16 марта 2017, 21:55
+1
выдержек в доли секунды
Вот тут логическая ошибка.
В смысле экспонирования, да, выдержки в доли секунды.
Но снимаем мульт, так что технологическая съёмочная выдержка — несколько часов. Кадр и камера не должны сдвигаться за это время, иначе получим брак. А это дети. По большому счёту, надо бы и спуск делать дистанционный, чтобы совсем не двигать. А уж струбцины — обязательно.
+
avatar
  • starson
  • 16 марта 2017, 15:56
0
Только он громоздкий и платформа явно меньше А2 формата.
+
avatar
+2
Видно, что никогда фотографии не печатали.
Ставим увеличитель на край стола, и на полу фотографируем любого размера — хоть А1.
+
avatar
  • starson
  • 16 марта 2017, 20:19
0
Представляете, что будет если дети на полу начнут что-то делать? И на сколько будет удобно снимать в течение пары часов сотни кадров на полу?
+
avatar
  • Dimon_
  • 16 марта 2017, 12:36
0
Токарный станок? В частном гараже?
Ну. Всякое бывает… Чего только в гаражах, иной раз, не найдётся…
Или предлагаете купить для разовой операции труборасширитель?
Нет, конечно. Но, опять-таки, бывает же. Кондиционерщики / холодильщики / газовщики знакомые, допустим.
+
avatar
  • max0011
  • 16 марта 2017, 12:56
0
у людей в квартирах стоят, а вы в гараже сомневаетесь.
+
avatar
  • Alesh
  • 16 марта 2017, 13:27
0
Я бы предложил или отверстие рассверлить в головке и нарезать метрическую резьбу, а там уж как закрепить к трубе много способов, или использовать переходник 1/4 на 1/2 (для пневмооборудования, типа такого), а там уж закрупить к трубе — тоже дело техники (можно попробовать фитинг от МП-трубы приспособить)
+
avatar
  • starson
  • 16 марта 2017, 15:59
0
Нет у меня магазина с таким переходником, а заказывать по интернету — одна персылка стоимость готовой головки в Китае.
+
avatar
  • starson
  • 16 марта 2017, 23:17
0
Цена пересылки по Украине грузов до 1кГ 42 грн — $1.55
+
avatar
0
Заказывал такой. Через некоторое время перестал мертво зажимать саму голову и появился люфт, не зависимо от того как сильно затянул барашек.
+
avatar
  • NaNaec
  • 16 марта 2017, 15:28
+1
Интересная штука. Вот только после обзора вопросы. Как зажимается шарик? Винтом который снизу поджимает?
+
avatar
  • starson
  • 16 марта 2017, 16:00
+1
Да, винтом. Но на каком принципе работает зажим узнать не удалось.
+
avatar
  • NaNaec
  • 16 марта 2017, 19:34
0
Ну наверное типа клина что-то…
+
avatar
0
Да, клин
+
avatar
0
Тоже интересовала конструкция.
Правильный вопрос и спасибо за ответ, значит работать должно как у меня и задумывалось.
Заказал.
+
avatar
  • 13z30
  • 17 марта 2017, 14:06
0
Купить плашку и метчик на четвертьдюймовые конгрессники — вообще не проблема:
www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_sacat=0&_nkw=1%2F4-20+UNC+Right+Hand+Die&_sop=15 — там и плашки, и метчики — и не сильно дорого, кстати.
Еще кстати: чтоб сильно не упираться с нарезкой резьбы по свежему прутку — на 1/4 дюйма, 20 витков на дюйм, замечательно перерезается резьба М6.
Если будете искать плашку/метчик на резьбу 3/8 дюйма (и такое в фото-деле встречается), то ищите с 16 витками на дюйм.