Аккумуляторный лобзик Ryobi One+ P5231

  • Цена: $98 (брал по акции $73)

Небольшой обзор весьма полезного инструмента для дома — аккумуляторного лобзика Ryobi One+. Модель P5231 весьма неплоха по своим характеристикам, выбирал достаточно долго, по отзывам (много положительных отзывов и обзоров).
Данный вид инструмента — один их тех, которые должны быть «маст-хэв» для дома.

Всем привет!

Не так давно был обзор на мультиинструмент «все-в-одном» — осцилляторную пилу Ryobi P343 18V One+. На этот раз продолжаю с обзором лобзика для этой же аккумуляторной системы. Модель лобзика удачная, есть и маятниковых ход, и регулировка скорости, и быстрый зажим для Т-пилок. У меня модель с US-рынка, но есть и аналогичные европейские модели. Покупал в ХоумДепо через посредника (ссылка для VPN).


Характеристики:
Бренд: Ryobi
Модель: P5231
Тип: Аккумуляторный лобзик
Система питания: аккумуляторы 18V Ryobi One+
Напряжение: 18 В
Частота колебаний: 1100-3000 кол/мин
Маятниковый ход: Да, 4 ступени
Электронная регулировка оборотов: есть
Фиксация кнопки: есть
Быстрая смена инструмента: есть
Масса: около 2 кг тушка


Батареи у меня уже были, поэтому заказывал только инструмент-тушку. Пришло в оригинальной коробке.

В комплекте находится краткое руководство пользователя, фирменная Т-пилка Ryobi, ключ-шестигранник для регулировки подошвы.

Пилка обычная, по дереву, для быстрого реза.


Внешний вид аккумуляторного лобзика Ryobi One+ P5231


По размерам — обычный лобзик. Отличие только в отсутствии сетевого провода.

Корпус выполнен из ядовито-зеленого пластика с резиновыми вставками.

На торце предусмотрено крепление для аккумуляторной батареи системы Ryobi One+

Подвижную часть защищает проволочная скоба.

Конструкция достаточно простая, но тем не менее, лобзик имеет ряд регулировок и настроек.

На боковой части корпуса расположен шильдик с моделью и базовыми характеристиками.


Кнопка включения расположена на внутренней части ручки, как раз под палец.


Есть возможность зафиксировать кнопку во время работы.

Прорезиненная ручка выполнена с интересной фактурой (у многих инструментов Ryobi замечал подобный рисунок).


На корпусе предусмотрен переключатель на 4 режима маятникового хода («0» — выключен, и «1», «2», «3»).

На корпусе присутствует наклейка с оптимальными режимами под различные типы материалов.

Для работы потребуются батареи системы Ryobi One+.

Для примера — лобзик с установленной компактной батареей на 1.5 Ач.

Лобзик с установленной компактной батареей на 4.0 Ач. В этом случае получается несколько тяжелее, но время работы увеличивается почти в три раза.

Подошва сделана из штампованной стали, с покрытием.


Угол наклона, с указателем, можно контролировать на задней части подошвы.

Регулируется ослаблением крепежных винтов под шестигранник вручную. Ключ в комплекте.

Для зажима Т-пилок предусмотрен механизм с быстрой фиксацией (большой плюс)


Для того, чтобы закрепить или извлечь пилку, нужно слегка прижать «флажок» замка.

Зажать пилку не составляет труда. Главное установить в направляющие ролика и без перекоса в приемное отверстие.


Внешний вид лобзика с установленной пилкой.


Лобзик — один из самых полезных инструментов дома, ну, после шуруповерта…

Лично меня лобзик выручает много и часто.


Для сравнения — сетевой электрический лобзик «Зубр».


Как видно, компоновка редуктора и двигателя сходная, да и по мощности примерно похожие (сетевой чуть мощнее).


Отмечу, что у лобзика Ryobi установлен обычный коллекторный двигатель (бюджетный вариант).


В плане удобства — вполне удачная конструкция, агрегаты сбалансированы с учетом веса батареи.

Готовый к работе лобзик Ryobi.

В руке держать удобно, в том числе работать и на весу — для демонтажа различных объектов, например, разрезания оконной рамы.


Если смотреть работу со стоковой пилкой — то пилит быстро. Вообще рекомендую прикупить хороших пилок Bosch или Metabo.

С досками справляется «на ура». С фанерой тоже справляется, но чуть сложнее (тут удобнее использовать ручную циркулярную пилу).

Рез чистый, вполне. Я бы даже сказал, что пилит лучше, чем старый мой «Зубр» с разбитым редуктором.


Вообще, я давно хотел себе аккумуляторный лобзик. Это, как ни банально звучит, просто удобно. К сожалению, аналогичная модель от Milwaukee стоит $150-200, не срослось. Сам по себе лобзик удобный. покупка оправдана. У нас такая модель стоит чуть дороже, так что покупка с доставкой «из-за моря» вполне оправдана. С другой стороны, с комплектом батарей можно взять по акции и у нас.

Дополнительная информация - пруф покупки
Покупал с помощью посредника, который оформил, оплатил и проверил заказ


Планирую купить +5 Добавить в избранное +45 +55
+
avatar
+1
Интересно, а из аккумуляторных лобзиков с сухариками для ровного пиления- это только к фестулу на поклон идти за их карвексом?
+
avatar
  • sergeus
  • 15 сентября 2020, 22:01
0
К фестулу вообще лучше не ходить, с их неадекватным ценником.
+
avatar
  • parakhod
  • 15 сентября 2020, 15:58
+1
Аккумуляторный лобзик — вещь.
У меня black decker (очень похож на этот по функционалу, но только три позиции на качание, а не 4), очень доволен. Намного удобнее чем проводной.
+
avatar
  • cepro55
  • 15 сентября 2020, 16:00
+1
Где бы ним АКБ брать за вменяемые деньги? Только Всеинструменты?
+
avatar
+3
Самим собирать.
Перебирать старые.
Одна из «фишек» Риоби- совместимость со старыми NiMh батареями, их просто много и можно найти и переделать на литий старый аккумулятор.
Ну и естественно, есть дубли на алиэкспресс
+
avatar
+3
Дубли с Али сразу перепаковывать — они вдвое меньшей емкости обычно. И банки вообще абы какие.
+
avatar
  • BurOFF
  • 15 сентября 2020, 21:56
+1
Согласен, никакие
Одна пришла заряженная, отработала одну сессию и всё…
От родного не заряжается
+
avatar
  • kovax
  • 15 сентября 2020, 22:41
0
ранее уже были ссылки на киты для сборки — собрал 10 и 15 18650 для риоби на базе литокалы HG2 — емкость больше родных получилась. но в сумме получается не дешево — процентов на 30 дешевле чем во всехинструментах в период акций.
сейчас забыл про инструмент с хвостам — риобики рулят)))
+
avatar
  • vovand
  • 16 сентября 2020, 05:46
0
Имею опыт с Литокалой HG2. Емкость то может и больше, но они не высокотоковые, подделка, через пол-года работы емкость падает стремительно. Rвн. от 50 до 100мОм в одной партии «высокотоковых до 35А».
+
avatar
  • qwe11
  • 15 сентября 2020, 16:05
0
В нем все прекрасно, кроме убогой слабой подошвы. Гнется спереди на раз и из за разреза плохо задаётся направление распила под углом.
+
avatar
0
Вот кстати подошва жёсткая.
Можно сравнить с лобзиком dexter из Леруа. Там реально тонкая подошва
+
avatar
  • slimm
  • 15 сентября 2020, 16:06
+32
Красивый обзор, но, извините, вспомнилась фотография:

На половине фотографий с установленными пилками, та самая пилка стоит… задом на перёд…
И откройте, пожалуйста, тайну, почему лобзик — «мастхэв» для дома?
+
avatar
0
Пасхалка для привлечения внимания) )
+
avatar
  • olehua
  • 15 сентября 2020, 20:40
+1
Тот случай когда нужно протереть, а не прорезать… Вот если б еще боком можно было вставить полотно, вообще б цены лобзику не было…
+
avatar
0
Вот если бы в такие лобзики можно было бы вставить абразивную пилку круглого сечения, да толщиной 0,5 мм — это было бы замечательно. Но это фантастика.
+
avatar
0
Есть же адаптеры для напильников и щёток
+
avatar
0
Правда для sds и для сабельных пил
Но тот же worx 550 (фото ниже в комментариях) вполне зажмет такое
+
avatar
  • strelets
  • 16 сентября 2020, 10:53
+4
И откройте, пожалуйста, тайну, почему лобзик — «мастхэв» для дома?
плюсую, про «мастхэв» для дома тоже не понял
лобзик дома есть, но используется менее раза в год
зачем он нужен именно аккумуляторный дома?
+
avatar
  • Doctor74
  • 15 сентября 2020, 16:07
+22
.Зажать пилку не составляет труда. Главное установить в направляющие ролика и без перекоса в приемное отверстие.
И как в таком положении пилки, чувствуют себя направляющие ролики? :)))))
+
avatar
  • bdos
  • 15 сентября 2020, 16:08
+9
им щекотно?
+
avatar
  • nemoi13
  • 15 сентября 2020, 16:21
+6
И как в таком положении пилки, чувствуют себя направляющие ролики?
После этого они уже не ролики а направляющие шестерни
+
avatar
0
Есть кстати лобзик, в который можно ставить пилки наоборот, но он сетевой и находится несколько в иной ценовой категории, чем обозреваемый
+
avatar
  • nemoi13
  • 15 сентября 2020, 16:21
+4
эм…
Всё хорошо кроме вот этого:


Ну зачем? Мы же начинаем задавать вопросы!
+
avatar
-4
Кстати, в лобзик worx 550 пилка так и зажимается
+
avatar
  • Demz
  • 15 сентября 2020, 16:57
+7
ну, в ворксе направляющего ролика нет.
может пилкой спилило еще на заводе ;), кто знает…
+
avatar
  • xr0m
  • 15 сентября 2020, 16:29
+1
а здрасте-здрасте, казалось бы причем тут даня крастер…
+
avatar
  • iMisteg
  • 15 сентября 2020, 16:30
+2
Кнопка включения расположена на внутренней части ручки, как раз под большой палец.
Я думаю всё же под указательный =)
+
avatar
+1
Вот то-то я думаю что-то не так.
Попробовал- ваш вариант удобнее
+
avatar
  • Demz
  • 15 сентября 2020, 16:52
+7
Попробовал- ваш вариант удобнее
вы уж простите, но я поинтересуюсь: а сколько лет вы страдали? (учитывая фото уставшего зубра интересует особенно остро)
+
avatar
0
)))
+
avatar
  • olehua
  • 15 сентября 2020, 20:51
0
А на фото вы держите указательный палец на кнопке… чувствую вы нас обманываете..
Вот то-то я думаю что-то не так.
+
avatar
  • mike888
  • 15 сентября 2020, 17:18
+1
Вроде риоби во всех инструментах почти вся линейка, в чем смысл из за бугра тащить. Тут и пощупать можно вживе
+
avatar
  • nochkin
  • 15 сентября 2020, 23:42
+1
Пощупать не обязывает к покупке. Я часто щупаю в магазине, а покупаю уже онлайн.
+
avatar
  • standov
  • 16 сентября 2020, 01:27
0
Американский риоби и локальный по линейкам имеет отличия, плюс цены все-же приятнее
+
avatar
0
А что за отличия, если не секрет?
+
avatar
  • standov
  • 16 сентября 2020, 19:35
0
Линейки просто разные, различия не принципиальные — мощности, обороты, внешний вид, моменты и тп.
+
avatar
  • mike888
  • 16 сентября 2020, 10:05
+1
Отличия не очень существенные, америкосы легко морщат попу от любой мелочи и тащат взад товар, у нас же хавают и не жужжат по мелочам. А китайцам нужно продать, поэтому они изучили что куда можно поставлять и как всё азиаты, чуть поймут что палки нет, тут же начнут удешевлять для себя товар ставя другие комплектующие. Наши закупщики очень этому способствовали формируя представление о стране, что и так сойдёт.
+
avatar
0
Есть такое.
У нас ещё и цены ставят неадекватно.
Местами х2 легко.
+
avatar
  • bakinec
  • 15 сентября 2020, 17:24
+2
До сих пор обхожусь проводным инструментом, но иногда аккумуляторы, были бы удобнее.
Лет, наверно, 20 назад, распускал ручной циркуляркой, доску (4,5 м) по длине. Пилю себе, пилю… и вдруг на середине доски пила останавливается и не идёт дальше. Что за чёрт — доска сосновая, 15 мм, диск с твердосплавными напайками? Оборачиваюсь — кабель зацепился за торец доски и не пускает пилу дальше :)))
+
avatar
+4
Удваиваю предыдущего оратора!
А я тут, неделю назад, пилю себе аккумуляторной болгаркой райоби дымоход на колонку и раз — болгарка остановилась. Смотрю, а аккумулятор-то кончился! А заряжать его доооолго! А пилить надо срочно, ибо темно уже на улице, а у меня колонка газовая не доделана. Постучал полушариями друг об дружку, да и взял древний сетевой лобзик ребир с пилкой по металлу. Благо с этой пилкой он уже года два валяется на полке с намотанным на корпус шнуром. И влегкую отшарашил еще три реза по нержавейке. Быстренько все собрал и запустил в работу. А аккумулятор все стоял, мигал и никак нажраться не мог. Подлец, чес-слово! ©
В смысле, аккумуляторный инструмент «для дома» не всегда полезен. Для пердической иксплатации оне.
+
avatar
  • Antaeus
  • 15 сентября 2020, 20:28
+2
2 аккумулятора решают, 1 сразу на зарядку другим работаешь.
+
avatar
+2
Да, но второй акк в это время был в гараже. Или в потемках переться туда за полтора км или как-то решать проблему.
+
avatar
0
Зарядка ~ 30 минут. Вполне 2-3 аккумулятора делают комфортной любую работу
+
avatar
+1

+
avatar
+1
Rapid charger

Min время заряда: 20 мин
На вскидку 5.0 Ач около часа.
2.5 Ач около 30-35 минут
+
avatar
  • bakinec
  • 15 сентября 2020, 20:35
+4
Поэтому когда мне шуруповерт понадобился, для сборки мебели, я даже и не смотрел в сторону аккумуляторных. Не на потоке мебель собираю, не кормлюсь с этого — удлинителей у меня много, я не гордый, включусь в розетку. Но это, разумеется, лично мой выбор, который я никому не навязываю.
Просто у меня, за последних лет 27, наверно (условно возьмём эту цифру), острая необходимость именно в аккумуляторном инструменте, возникла один раз. Нужно было на кладбище две дырки в памятнике (плите бетонной) пробурить. Попытка использовать шуруповёрт, одолженный у тестя, закончилась почти моментально, вместе с его дохлым аккумулятором. Достал из рюкзака, предусмотрительно захваченные, молотки, пару буров от перфоратора, и в четыре руки, с сыном, минут 10-15, ублажали слух компании, устроивших пикник по соседству
+
avatar
  • olehua
  • 15 сентября 2020, 21:01
+2
Шуруповерт не особо предназначен для бурения в бетонной плите, даже те что с ударным режимом
+
avatar
  • bakinec
  • 15 сентября 2020, 21:07
+1
Прекрасно это знаю, но должен был хотя бы попытаться, прежде чем использовать альтернативный (гораздо более трудоёмкий) вариант
+
avatar
  • posaliv
  • 16 сентября 2020, 08:44
+1
Пикник на кладбище???
+
avatar
  • bakinec
  • 16 сентября 2020, 08:49
+1
А как назвать ситуацию, когда собираются на могиле родственники, которые до этого, вероятно, год не виделись. Из сумок достаются судочки с едой, бутылки, всё это, с удовольствием, поглощается, начинаются оживленные разговоры, обмен новостями, шутки, смех… У меня другого определения не находится
+
avatar
0
О времена, о нравы…
+
avatar
  • bakinec
  • 16 сентября 2020, 09:14
0
«Тем, кто ушел, уже хорошо —
Сто лет как высохли слезы,
А тем, кто остался, давно на все наплевать.»

А. Макаревич
+
avatar
  • kovax
  • 15 сентября 2020, 22:45
0
так думать надо до, а не после…
как купил набор риоби (там на 2 и 5 в комплекте были), сразу докупил 5Ач и сделал еще на 6 и 9, зарядку вторую с алика — запас всегда оправдан…
+
avatar
+1
Это да. Знать бы, где упадешь — соломку подстелил. Но! Это был вполне себе светящийся на 4 палки аккум. Родной, на 5Ач. Но не шмогла. Надо будет, кстати, его проверить. А другие акки — перепакованный китаец на 6Ач и родной 2,5Ач — там же, в гараже. Зарядок у меня две. Но звезды так сошлись, что все равно попал впросак. И если бы не старый добрый сетевой инструмент, было бы печально.
+
avatar
  • kovax
  • 16 сентября 2020, 11:00
+1
сетевой ни куда не денется — пылится, но серьезную работу конечно сетевым — мне в голову не придет распускать доски аккумуляторной…
+
avatar
  • kovax
  • 15 сентября 2020, 22:46
0
ладно распускать и застрять, я когда строгал не раз хвост перерубал — вот засада))))
+
avatar
  • nochkin
  • 15 сентября 2020, 23:48
0
У меня было именно так как раз.
Подстригал кусты и тут вдруг вырубилась пила. Думал просто вытащить из розетки и проверить контакты, но вовремя заметил, что провод перерезал случайно. Производитель зачем-то сделал его тёмно-зелёного цвета и на фоне листвы его не видно было. Переделал на оранжевый.
+
avatar
  • bakinec
  • 16 сентября 2020, 08:56
0
Бывает и такое. Лично я на головку триммера садового, намотал удлинитель, обошлось, правда, только содранной, местами, изоляцией. А за много лет до этого, один мой коллега, срезая прямошлифовальной машиной (как болгарка, но прямая :)) коробку трубной проводки в полу, заклинил диск в разрезе, его развернуло (коллегу), несмотря на его 110+ килограмм и легким движением 230-го диска, без защитного кожуха, он перерезал кабель питания. А мог свою голень. Обошлось
+
avatar
  • kukudu
  • 15 сентября 2020, 17:55
+2
Я так понял возможности для подключения пылесоса тут нет ((
+
avatar
0
Нет, в этой модели нет
+
avatar
  • kovax
  • 15 сентября 2020, 22:49
0
я точно свою модель не помню, на вид и функционал такой же, но переходник для пылесоса есть
+
avatar
  • Demz
  • 15 сентября 2020, 21:54
0
а смысл? тогда вся фишка аккума пропадает. У вас под носом ветра нет разве?
зы, ниже про скотч даже видео есть
+
avatar
  • KryOGen
  • 16 сентября 2020, 08:09
0
вся фишка аккума пропадает. У вас под носом ветра нет разве?
для столярной мастерской аккумуляторный деревообрабатывающий инструмент это фейл. Без системы аспирации (стационарный/пылесос) не очень то поработаешь.
+
avatar
0
Есть аккумуляторные пылесосы
+
avatar
0
3D принтер => корыто на проволочную рамку перед пилкой с трубой под шланг пылесоса надо лбом лобзика + доработка из видеоролика внизу для лучшего выдува опилок.
+
avatar
  • SotM
  • 15 сентября 2020, 19:19
+1
А этот лобзик был заказан как отдельная позиция или же в составе большого заказа? Просто хотелось бы понять смысл заказа из-за рубежа + пересылка.
+
avatar
0
10 тушек (11 с фонариком, 4 батареи, сумки).
Если доставку подешевле — очень выгодно.
+
avatar
  • DRON2402
  • 15 сентября 2020, 20:35
0
А Вы циркулярку планируете обозревать? Дюже интересно…
+
avatar
0
del
+
avatar
  • DRON2402
  • 16 сентября 2020, 14:15
0
Понятно, что не доску сороковку распускать…
Но мне, к примеру, приходится достаточно много раскраивать ОСП (OSB). Пользуюсь сетевой Макитой. Но это удлинитель, цепляющийся кабель, вес…
+
avatar
0
Для osb пойдёт.
Для дуба/фанеры >20 мм комфортнее другой моделью
+
avatar
0
Да.
+
avatar
+4

Начинка лобзика и веселая доработка для сдува опилок.

А вообще, инструмент райоби потерял для меня привлекательность. Цена завышена, качество и характеристики так себе. Разочаровашки.
+
avatar
0
Интересное видео)
+
avatar
  • standov
  • 16 сентября 2020, 01:24
0
Тема покупки на hd не раскрыта, там же и ВПН нужен и американская карта
+
avatar
0
Посредник сам все и купил.
Ни моя палка, ни моя карта (пробовал разные) не дали оплатить
+
avatar
  • standov
  • 16 сентября 2020, 19:32
0
Ну вот я потому и интересуюсь что там все максимально-сложно. А что за посредник?
+
avatar
0
Обычно лайтмф или бандеролька
+
avatar
  • Witalex
  • 16 сентября 2020, 04:16
0
А риоби вообще чья фирма?
+
avatar
  • vovand
  • 16 сентября 2020, 05:54
0
Была японская. Хотя в США Риоби другие модели продает, чем в России.
+
avatar
  • Witalex
  • 16 сентября 2020, 07:15
0
Просто всегда считал, что риоби только товары для рыбалки выпускает. А тут вон оно как
+
avatar
0
Китай как и милуоки
+
avatar
  • Witalex
  • 16 сентября 2020, 10:53
0
Катушки у меня японские. Бу с японии
+
avatar
  • fds2002
  • 16 сентября 2020, 21:32
0
штабквартира материнской корпорации в гонконге

а владельцы… кто же их знает
+
avatar
  • figvam
  • 16 сентября 2020, 08:29
+3
Данный вид инструмента — один их тех, которые должны быть «маст-хэв» для дома.
Прикинул, когда мне последний раз был нужен лобзик в городской квартире… кажись никогда :(
+
avatar
+1
Это да. Если из инструмента в городской квартире только серебряный столовый набор, то аккумуляторный лобзик точно не нужен. :)
+
avatar
-3
Нужен-нужен.
Возил аккумуляторный лобзик в машине- выручил когда застрял в колее и нарезал веток, выехал
+
avatar
  • strelets
  • 16 сентября 2020, 11:04
+4
в машине топорик более универсальное решение
и подзарядки не требует
+
avatar
  • alsa12
  • 16 сентября 2020, 11:00
+2
лобзик в машине- выручил
за очень длинные уши притянуто применение. Топор, нож или «тактическая » лопата намного востребованнее в машине
Да и для дома лобзику не так уж много применений
+
avatar
+2
Поддержу. Зимой в машине на улице аккумуляторному инструменту не место.
+
avatar
  • figvam
  • 16 сентября 2020, 13:02
0
Продолжайте делится опытом!
+
avatar
  • KryOGen
  • 16 сентября 2020, 16:08
+1
figvam
Продолжайте делится опытом!
А что не так? В таких диспутах можно порой и для что то полезное почерпнуть.
+
avatar
  • DRON2402
  • 16 сентября 2020, 14:10
+1
Прикинул, когда мне последний раз был нужен лобзик на даче, находящейся на этапе отделки и доделки… кажись в прошлом году :(
И то только потому, что он есть и валяется без дела.
+
avatar
0
Автор, а почему в заголовке фото товара нифига не соответствует статье?
+
avatar
+1
Сменил фото
+
avatar
  • Rustat
  • 16 сентября 2020, 15:36
+1
Для работ где нет розетки самое то.
С батарейкой на 5А веселый помошник.
+
avatar
0
Очень хлипкий у них держатель пилок, ну или мне повезло так. Развалился после пары листов 10 мм фанеры, пришлось везти обратно. В магазине с опаской смотрели. В итоге поменял на бош. У него крепление пилок гораздо лучше.