В связи с наступающим НГ решил сделать себе подарок и купить домой что-нибудь компьютерное.
Но на своей древней платформе LGA775 я уже давно сделал всё, что мог — стоит четырёхядерный Intel Xeon X5460, есть 8 гигабайт оперативки, SSD 250gb, GeForce GTX 1060 3gb, и хороший 2K монитор.
(Хорошая сборка, кстати — стабильная и надёжная. Всем рекомендую).
Но иногда производительности уже не хватает.
Поэтому радикально решил сменить платформу с 775 на 2011.
Закупить пришлось немало — новая материнская плата, б\у процессор, б\у серверная оперативная память DDR3 и кулер.
Сегодня речь пойдёт о материнской плате.
Уже, наверное, любой компьютерный гик знает о том, что китайцы начали массово выпускать свои материнские платы под списанные с серверов процессоры Intel Xeon LGA2011.
Наиболее распространены такие материнки под брендом Huanan (Huananzhi).
Но мне нужна была материнка с разъёмом PCI (под свою любимую звуковую карту), а такие Huanan не делает. (Может, считает этот разъём устаревшим?) Пришлось искать у других производителей. И я нашёл
X79Z. Сделана компанией «Shenzhen Xinlizhi technology co., LTD».
Бросается в глаза вырез на нижнем радиаторе. Он здесь не нужен, но у китайцев остались радиаторы от версии 2.4E, не выбрасывать же:
Обзоров в сети о X79Z навалом (
например этот), но все они о платах на старых ревизиях. У меня же самая новая — 2.4F, поэтому этот обзор будет самый первый.
К счастью, разведена почти идеально. (У предыдущей версии, 2.4E — была весьма странная и неудобная разводка, сквозные отверстия для крепления системы охлаждения от LGA1366, и отсутствовал радиатор на мосфетах):
Пришла в Новосибирск за 3 недели. Ещё в течении недели пытался получить её у проклятого «КурьерСервисЭкспресс»-а. Вопиющая курьерская доставка и некомпетентная телефонная поддержка. (Думал раньше, что Почта России ужасна. Но как же я был глуп и наивен!).
Материнка пришла в обычном сером конверте, обмотанным по периметру жёлтым скотчем. Внутри, в мягкой упаковке, была картонная коробка с платой:
Сверху. Какая-то невнятная графика:
Снизу. Безграмотные и расплывчатые маркетинговые обещания. («REDOCN»?!!):
И вот оно — соддержимое. Выглядит строго, но симпатично:
Снизу. Под вспышкой стал виден плоховато смытый флюс, и китайские отпечатки пальцев:
Сбоку. Есть USB 3.0. (Класс, мне тебя не хватало). Но нет оптических выходов от встроенной звуковухи, жаль:
Содержимое. Диск и инструкция на английском. Штампованная заглушка, но без выдавленной маркировки. Два SATA кабеля чёрного цвета, и жёлтое резиновое колечко, которое ничего не держало, а было просто брошено в коробку «до кучи»:
Нижний радиатор, с квадратным вырезом, на термоскотче. Убираем, наносим термопасту, и собираем назад:
Обязательно посмотри, как установлены радиаторы на своей материнке! А то часто бывает вот так:
Сняв верхний радиатор, на мосфетах, обнаружил то, о чём
предупреждали ранние обзоры — термоскотч приклеен на радиатор не только для мосфетов, но и для дросселей, которые греются меньше и хорошо терпят нагрев:
Снимаем лишний термоскотч. Отверстия с резьбой, 4 штуки. Но радиатор крепится только на два винта. Остальные два не подходят под имеющиеся отверстия в материнке. (Опять взяли «левый» радиатор?):
Что-то мосфеты плохо на нём отпечатались:
Прикручиваем радиатор на мосфеты и снимаем. Смотрим отпечаток. Гораздо лучше:
Но почему-то винты туго вкручиваются в радиатор, идут не до конца, и стоят косо.
Китайцы же не могли додуматься крепить радиатор с «метрической» резьбой винтами с «дюймовой»…
Проверяю.
Да!!! Смогли!!! Додумались!!!
«Родные», красивенькие и блестящие винты, скоро полетят в мусор. Находим в загашнике два винта производства СССР диаметром 2 мм, и длинной 10 мм (слева):
Крепим радиатор на найденные винты. Отлично вкрутились! Теперь радиатор притянут к материнке туго. Но две китайские самоклеющиеся пластиковые шайбы с другой стороны материнки не выдержали напора русских винтов, и выгнулись «коромыслом»:
Находим в том же загашнике две стеклотекстолитовые шайбы производства того же СССР, заменяем:
Всё отлично. Крепко и надёжно.
Лучше домашний «колхоз», чем «колхозный» конвейер.
Конец первой части.
Как приедет процессор и память, обзор дополню. Пока — только распаковка и физический осмотр.
Получился отличный сервер виртуалок, который эти 2 года пашет без проблем 24/7
Заказал также 3 планки серверной памяти DDR3 по 8 gb каждая — ещё 1.850 рублей.
Они мне ещё не пришли, поэтому пока обзор только материнки.
Процессор дорогой, конечно.
Интересно было бы увидеть в продолжении сравнение хотя бы с вашим Зионом под 775 сокет.
Тесты будут в «TesteR v:0.106», «CPUmark», «CPUmark 2.1», «Cinebench 10», «11.5», «15». И ещё в программе Bryce 7.0 Pro.
Если ещё тесты нужны, пишите какие, чтобы я успел их снять на 775 Xeone.
TesteR v:0.106 — 92478.
CPUmark — 455.
CPUmark 2.1 — 11367.
Cinebench 10 — 11,971.
Cinebench 11.5 — 3,42.
Cinebench 15 — 342.
ну да, померяйтесь в синтетическом тесте который ничего не доказывает и не показывает.
хоть выясните кто чем занимается, поставьте фотошоп, и один архив пакетным заданием примените фильтры какие-то или пакетную обработку.
или видео сконвертируйте — ну там хоть проц с более высокой частотой выиграет.
ну хоть что-то на реальность похожее.
Cinebench 10(Single) — 6356 CB-CPU
Cinebench 10(Multi) — 34995 CB-CPU
Cinebench 11.5 — 11.22
Cinebench 15 — 1002
cloud.mail.ru/public/7xiS/pdzBEzYY9
Хотя бы 3dmark.
1М — 09.822s
32М — 09м 07.110s
этот тест в который АМД никогда не мог.
2 планки «Samsung 8GB 2RX4 PC3-14900R» тоже с Ебэй аукциона, из Америки, и тоже последние.
Серверную память лучше искать на аукционах Ebay. Можно взять дёшево, и хорошую. А процессор тоже искать там же, так как на Алиэкспресс они дорогие.
Я серверную 1866 на ибей беру, но там дороже чем вы написали. Взял бы ещё пару планок для многоканальности.
У меня хуанан с али и 1650 за 80 баксов, который кроме смешной цены ещё и отлично гонится.
Вотвы уверены что тут 4-канальный режим завели?
то что там 4 разъёма не говорит вообще ни о чём.
и чипсет вроде как умел несинхронный многоканальный режим, ну и разницы между 2 и 4 канала… даже не знаю в чём искать. в тестах? винрар тест будет быстрее работать.
выс… рчерновик?Вообще рассказать есть чего, но хотелось бы услышать наводящие вопросы
или идеальное совпадение производительности процессора и накопителя?
память до 1866 — тайминги на память какие? 12-12-12? а вторичные?
4-канальный режим точно включается или просто 4 планки работают?
разницу видно в чём?
P.S. по большинству БД пришёл к выводу что проще и лучше пожертвовать частотой памяти, но выиграть в таймингах. общий прирост выше.
типа 1333 7-7-7 будет в чуть ли не на треть быстрее 1866 с 12-12-12 но то на моих задачах.
Хотелось всё это, как минимум, услышать из уст аФФтора обзора…
Вообще бред сивой кобылы. Я как человек более или менее тыкающий серверное железо могу сказать что у брендовых железок проблем нет. Главное включить и дать кусочек интернета. Все. Да и по бытовому железу все ровно так же. Как только взял что-то не асус-гигабайт, так держи вспышку.
У брендового серверного железа проблем нет — согласен на 100%. Но тут речь не о них. Гражданские 2011 — поддерживают есс-память условно — нужно прошивать и идеально подбирать память, да и процы многие модели не держат. Зайдите на оф.сайт asus: X79-серия, найдете там прошивки биос для поддержки той или иной памяти и процов. Да и серверные «бренды» не без греха — повальная проверка сертификатов железа, иногда не позволяет плате стартовать, без ковыряния биоса.
С другой стороны у производителя есть список поддерживаемого железа 100%.
Кста raid контроллер там шьется отдельным файлом.
и/или подключали в САС бортовой…
или в САТА?
или что плата такого лохматого года что она просто не умела выше чем САТА-150.
ну и понимая кто рассказчик просто может оказаться что из всех трёх ССД нормального просто небыло.
когда говорят о проблеме совместимости, да ещё и обвиняют кого-то, пишут как минимум названия.
а реально модель, ревизию, версию прошивки, всех компонентов.
что куда и чем подключали.
какие драйвера и какую ОС использовали.
а то ведь внезапно, опять же покажется что ставили ХР на серверную железку, а драйверов никто не подвёз…
да и там камент ради хайпа.
Чтобы использовать хоть какую ОС, накопитель должен видеться в BIOS. Он висел на нулевом порту.
вы же вообще не имеете представления о чём говорите.
а кто эти люди?
Было
Стало
Если +56% к скорости и снижение латентности не разгон, то что же это?)
А так же неумение читать что написано.
про остальное молчу.
ОК. в тесте АИДА вы получили прирост.
а теперь запустите приложение, любое не тест в чистом виде и засеките время выполнения или что там в результате должно получиться.
у вас два режима работы памяти:
1066 7-7-7-20 и
1866 12-12-12-34
при этом стоило бы ещё рассмотреть 1333 7-7-7-20 или 1333 8-8-8-20(22 или сколько даст)
между 1066 и 1333 скорее всего будет разница, дальше будет очень интересно.
оригинальным и быстрым был бы режим 1600 8-8-8-ХХ
но вот ваше ваше 1866 12-12-12-34
это не разгон, это попугаи. я знаю где будет прирост, вот только нужен ли он там и такой…
P.S. перечитайте, если что-то непонятно — я объясню. у вас пока прирост будет только в винраре…
а 12-12-12-34 это для 2133+
толку от того что архиватор в тесте более высокие значения покажет?
есть у вас приложение которое работает достаточно долго — замеряйте результат.
1600 8-8-8 скорее всего будет где-то околооптимальным.
хотя это тонкая настройка, и ловить разницу в процентах или единицах — то такое.
1066 — однозначно мало. 1866 скорее всего перебор по таймингам. может в видеоредактировании такое и пройдёт.
спасибо.
а у вас то ещё и 4-канальный режим. там разница в тестах это одно, а вот производительность процессора то явно будет бутылочным горлышком… может в реальных задачах ваше 1066 с 7-7-7- будет не медленнее.
короче — только тесты в реальных приложениях.
Дальше только реальные задачи. Что будет крутиться на машине, какая ОСь, как хорошо распараллеливются задачи, сколько и каких задач будет крутиться одновременно.
Например, если кто-то займет активным вводом-выводом дисковую подсистему, то остальные задачи будут курить в сторонке и ждать редких квантов времени на обработку своих запросов. И потом мы удивляемся, почему это вдруг система тормозит.
Примеров можно много разных приводить из реальной жизни
Вы правы в плане десктопных решений для домой на стол.
Обозреваемое решение все же для несколько других задач. Нет, он имеет право на жизнь и на столе, если хозяин так захотел, но большого чуда ждать не стоит.
Опять же, серверная память всегда немного медленнее за счет буферизации и коррекции. Это плата за минимизацию вероятности ошибки.
а так с виду вроде плата прилично выглядит, но кач-во компонетов покажет только время и нагрузка.
я бы погонял её нагрузкой пару дней — запустил тест СССР или т.п. или в Евересте. например
гарантию то хотя бы месяц дали чи нет?
для тех кто еще хочет или планирует купить noname плату
Вот ECC небуферизированную можно воткнуть даже в десктопные матери с десктопными процами.
Интересно было бы проверить работу буферизированной памяти с серверным процом на десктопной материнке.
схем еще им подавай — просто фейспалм
У Вас просто дом не полная чаша))
— в магазинах, продающих материалы и инструмент для ювелиров.
— в авиамодельных магазинах. Там это довольно ходовой размер резьбы.
В любом случае цена будет, будто они сделаны из серебра.
Да пожалуйста! )) На указанный Вами диаметр и длину!
Z420 +1650V2 = 6 ядер 12 потоков по 3,9 ггц
8 слотов под память в том числе регистровую 1866 в 4 каналах
на матери все холодное штатки охлада хватает с запасом,
кулера любой КулерМастер за 20-25 баксов подходит
Ну надо Ф1 жать, да трагедия согласен.
мать до 100 проц до 100 переходник 5-6
HP это HP
Хуахан это Хуахан
Ну так в продакшн вряд ли кому придет в голову ставить эти платы. А дома, если это не критично для тебя, то почему не взять? поломалась — заменил.
Больше 2 лет, пока еще не хочет ломаться. А поломается, может возьму двухсокетную и запилю двухпроцессорный сервак уже. Хотя сейчас для 5-7 виртуалок для разных экспериментов хватает и одного е2680
АТХ плата всего с 4 разъемами для расширения.
Китайские крысы съели целых 3 разъема.
Рекорд.
Такое количество пристало скорее microATX плате.
А можно узнать, какие у Вас задачи, что не хватает производительности?
Спасибо.
Хотелось уточнить.
Вопрос был — «А можно узнать, какие у Вас задачи, что не хватает производительности?» — видимо с подтекстом что и этого 5460 за глаза. так вот, сегодня это уровень нынешних Пентиумов четырехпоточных.
Интел
+ Все очень качественно, красиво, радиаторы.
— Зарезана поддержка ксеонов v2, держит только десктопную память, биос невозможно модифицировать (не нашел успешных примеров). Вообще никаой самодеятельности и шагов вправо-влево, только коробочный функционал.
Хьюлет:
+ Держит реестровую память, биос можно править (добавил поддержку NVMe), добротная сборка.
— Только реестровая память (было сюрпризом, когда десктопная не завелась), нужно перепаивать разъемы по питанию (включая добавление +11в из +5 в дежурку).
Хуанан
+ Держит вообще все, биос правится (и есть много примеров).
— Кривовата сборка, дешманская элементная база.
Итого собрал два таза 24 потока каждый, реестровая с ЕЦЦ память, NVMe. Третий бегает под Ксеоном за 15 баксов (для пробы закуплен в качестве заглушки), причем показывает прекрасную производетельность уровня современных I3. Проц-мать-память становятся в ~$300-400 (аналоги нового по сходной производительности около 600 и выше). Теперь подумываю взять мать на 2 сокета и сделать таз на 48 потоков. :)
В целом из недостатков 2011 могу отметить: нужно колхозить охлад (2011 дорогой и редкий, 1155\1150 а то и 775 гораздо доступнее), нужно руками добавлять современные технологии (NVMe), относительно древние железки. В остальном только плюсы.
Сон работает, брака в материнках практически нет (Я подписан на тему по хуананам, там 90% это обсуждение всевозможного брака). ВСЕ НОВОЕ, С ГАРАНТИЕЙ кроме памяти.
Плюс, экономим на охлаждении и питании.
На ДДР3 максимально осмысленный вариант — это или 4980HQ или 5775С, с eDRAM, нормальным однопоток и задешего.
Идея ДДР4 в том, что ее потом не придется в мусорку выкидывать при апгрейде.
Ах да, райзен же еще очень сильно выигрывает от разгона. Единственное — смешной однопоток, но тут хуанан не лучше. Нужны платформы начиная с Хасвелла, хотя бы.
Если добавить памяти, поставить ssd, сменить видео, то вполне имеет смысл.
памяти если поиграться просто так — можно хоть 8 брать на вырост, если нужно 32, то 32. если 64, то… угадаете?
а если нужно 128?
со своей рязанью сидите и компилируйте и в игрушки играйте.
не лезьте только с умными рассуждениями кому что нужно, причём авторитетно и безапеляционно.
кому нужно наберут терабайт памяти и будет спокойно сидеть и делать своё дело.
по поводу ДДР-4 расскажете это тем кто её купил 3 года назад, когда она была не быстрее ДДР-3. и с частотой 2200-2600 смысла не имела.
но зато в тестах…
завтра будет ДДР-5 и новое железо будет с ней. а вы со своей ДДР-4 будете там же где сегодня ДДР-3.
а послезавтра уже и 32ГБ памяти будет немного.
совсем недавно была ХР, которая больше 4 ГБ не понимала, а реально использовала 3,2.
Браузер как и другие приложения больше 2ГБ тоже не использовали.
а сейчас страничка в браузере в 2 ГБ — запросто.
что там где лучше — очень интересно.
код писать и котиков смотреть?
фоточку обработать и в инстаграмчик?
экономить нужно, но для этого нужно работать.
аргумент так себе, с учётом что если комп в простое — выключи его.
если работает то потребляют они примерно одинаково и стоимость электроэнергии потреблённой ну точно не должна влиять никак на выгоду.
Что мне рассказывать тем, кто купил ее 3 года назад? Окей, кто-то собрал систему 3 года назад с i5 и DDR4, сейчас ему достаточно заменить i5 на 9900К, можно заменить материнку, можно подружить. И человек получит в результате двухкратный прирост и по потокам и по производительности.
А кто-то ту же систему собрал на ДДР3, и что бы проделать тот же маневр, ему придется купить и память и материнку, и процессор. То есть вместо 30 тысяч за процессор, потратить 50. Это и называется апгрейд.
А как выключение компьютера в простое спасет от необходимости покупать 700ваттный бп для зиона?
вы же не понимаете про что пишите… это факт.
Address Extensions единственно с чем можно было заставить работать ХР с памятью больше 4ГБ.
ограничение 32 битной системы — недостаток адресного пространства, и эта канитель ещё со времён ДОС-а тянется.
другие 32 ОС научили обходить это ограничение, а вот ХР этого не умела.
ХР 64 бит — не ХР по сути а серверная винда, и про неё не говорим.
Хотя разговаривать с новодельным экспертом то ещё удовольствие.
опять же эксперное мнение.
те кто собрал 3 года назад на DDR4 — в лучшем случае по советам друзей купили пару 8ГБ одноранговых планок с разгоном до 3000+
сегодня с натяжкой можно назвать 16 ГБ достаточными, но простой апгрейд уже нереален, нужно будет менять ВСЕ модули памяти. или откатывтаься на низшие частоты, но этого никто в массе делать не будет.
нет ну мне просто смешно. тут вместо 8 серии 9 не воткнёшь на каждой материнке — а тут такое…
Итого имеем иксперда, который даже в теории плохо знает что есть что, и предлагает мифические апгрейды, только процов.
в комп собранный 3 года назад нужно поставить 1080 или 1080Ти.
можно ещё для крутости поменять ССД на NVMe, и добавить пару терабайт или поменять ХДД на ССД.
вот это будет апгрейд. ну может проц поменять на старший возможный из поддерживающих материнкой(не чипсетом!)
теперь по поводу БП.
Хотя это был трольский вопрос. могу сказать что как эксперт вы совсем не очень.
TDP Ryzen 7 1700 — 64Вт. понятно что в простое он меньше потребляет, понятно что TDP E5-2680 в 130Вт ровно в два раза больше…
но откуда взялся 700Вт БП?
что там у вас с математикой? С русским — понятно. Там всё плохо.
потребление электричества компом будем считать только тогда когда комп работает?
если да, то разница будет внезапные 64Вт. при круглосуточной работе разница будет аж 46 КВтч. это да. это очень дорого для рабочего инструмента.
два E5-2680 имелось в виду? т.е. вы, не понимаете для чего такое берётся, ведь правда? ну только для того чтобы БП помощнее купить.
а. ещё в такую систему нужно обязательно поставить пару 1080Ти.
нда… а там ещё про охлаждение было. но это будет выше моих сил.
А зачем выкидывать, если железо работает, выполняет задачи и вполне устраивает для того применения, для которого покупалось?
Обновления софта не спрашивают тебя, собираешься ты железо обновлять, или нет. Если пк берется для работы — апгрейд — вопрос времени. Любое сокращение времени работы… Это сокращение времени работы :). Апгрейд окупается за пару месяцев.
и именно они вам так любимы и сегодня продаются на али с богомерзким названием Зион
А ещё… у вас нет работы связанной с вычислительной мощностью.
но не является прибылью ни в чистом ни в каком-то другом виде.
именно такими вещами занимаются современные ОС и железо — распараллеливанием нагрузки.
ибо если просчёт чего-то длится дольше нескольких секунд, или минут или не дай бог часов — можно и нужно в это время или отдыхать или заниматься другими делами.
Мифической работы в которой нажимается несколько кнопок а потом ждётся ничего более не делая 1 час ровно, а после апгрейда будет ждаться 30 минут, но за каждое выполненное задание будет одинаковая сумма — соответственно денег за день в два раза больше — таких работ не бывает.
а так да, рязань рулит — точно! и интелу скоро кирдык, и омериге тоже.
1) на рабочем ПК i5-4460 @ 3.20GHz × 4 — 60 минут;
2) на сборочном сервере 2xE5-2680 @ 2.70Ghz x 16 — 30 минут (2 процессора суммарно 32 потока);
3) на домашнем ПК r5 1600 @ 3.20GHz x 12 — 30 минут;
4) на домашнем ПК r7 2700x @ 3.70Ghz x 16 — 23 минуты;
5) на домашнем ПК r7 2700x @ 4.10Ghz x 16 — 22 минуты.
Любители некрофильского железа а-ля зион с алика — делайте выводы.
По сути райзены — замена всех этих древних серверов. Более современная, мощная и холодная.
8 ядерный проц за 400 баксов (r7 2700x) быстрее 5-летнего 4-ядерноего проца за 200 баксов в
32,6 раза.ещё вывод — переход с 6 ядер и частоты 3,2 на 8 ядер и частоту 3,7 дало всего 30% прироста, а должно было дать больше 50%
ещё вывод — интелу не хватает частоты.
прямое подтверждение Sandy Bridge не сильно уступает в эффективности Haswell-у, там разница будет в процентах или десятках в лучшем случае.
но вот то что разница между 4 потоками и 16(32) говорит либо о криворукости админов, либо о кривости софта который не умеет в много потоков.
либо не хватает частоты.
это часто так — нехватка частоты не компенсируется количеством ядер.
Либо о слабой производительности старых зионов. У пользователя выше зион 1650 (12 потоков) на частоте 4.2 дает 1002 очка в синьбенче. Мой райзен 1600 на частоте 3.8 — всего 1300.
Два зиона 2680 (32 потока) дают около 2000. Райзен 2700х (16 потоков) — около 1900.
типа вы сильно понимаете что происходит?
или может современные процессоры лучше работают в тестах?
или что видеокарты тех тестах сколько выдают?
Вы просто не сталкивались с тем, что вам не хватает производительности.
вот тогда вы бы говорили иначе — у меня нет столько денег или хочу!
а сколько по времени перегоняются ролики не так и важно 10 минут или 15.
а ваш райзен где-то будет работать быстрее, не отрицаю, но как только нужна будет производительность народ сядет на другое.
зато в другом месте та железяка на киловатт будет плестить в сторонке, или курить в уголке. правда таких задач… ну наверное есть.
может даже можно пару топовых райзенов воткнуть в один комп…
главное верить, мне не нужно верить, вы же все взрослые люди, вы все работаете и используете инструменты.
и инструменты подбираете сами.
если человек работает в фотошопе «без видеокарты» и если он берёт себе АМД… ну то его выбор, да?
а если там ещё и распараллелеивание можно устроить то двухголовый 16 ядерный 32 потоковый…
хотя это опять же никому не интересно.
все кто занимается работой а не ерундой на компе уже давно свой выбор сделали, причём часто ещё и в сторону маков.
а тренд «АМД+андроид» вс «Интел+Эпл» — уже давно не ломает систему.
И, мы тут говорим же про бюджет?
АМ4 сокет это новая материнка, новый проц, и новая ДДР4
память.
собрать комп который будет почти как современный по производительности, но за 300 баксов, а не за 800 — почему нет?
При этом рязань, это «это новая материнка, новый проц, и новая ДДР4
память.» А зион — это старый мусор.
Вот например 1012 очков на частоте 4.3
Или 1150 очков на частоте 4.5
hwbot.org/submission/2983497_havli_cinebench___r15_xeon_e5_1650_1156_cb/
У меня r5 1600 на 3.8 уходил за 1200 на стоковом кулере без проблем
потом окажется что компьютер тоже инструмент?
а потом, потом окажется что на компьютере не «в тесты играют», а занимаются работой, и что работа эта обычно определённая.
с современной производительностью я вообще не понимаю как может что-то «тормозить».
в идеале — производительность системы на ядро/поток и способность ОС распределить и нагрузить все потоки.
про выборки предварительные. работу кэшей и остальное — пока не говорим.
про то что интелу в вашей сборке явно нехватает магагерц — я уже говорил.
может, но маловероятно слишком много потоков или ядер? на двухголовой системе, или ещё что-то — нужно копать.
может там НТ лишний. может 32 потока просто стоят и ждут данных с других вычислений и результат хуже?
может в накопитель упёрлись? может…
итог один — нужно разбираться с тем что там происходит.
вашими же словами — берём процессор с 4 ядрами или с 8… берём более быстрый на ядро процессор и даём ему те же задачи, которые не влазят на его 8 ядер.
а рядом ставис процессор с 16 ядрами. но с более низкой производительностью на ядро. что получим?
вы сейчакс себя загоните в сравнение 5 летних процов с 4 ядрами/потоками и современных с 8/16.
P.S. так, дальше уже пошёл полный неформат, тем более без примеров которые можно повторить.
и.если вы не смогли найти или наоборот нашли инструмент который вас устраивает — то хорошо.
уже который раз слышу от програмистов что АМД быстрее.
я верю. но садить их нужно за одноядерный селерон и 1 ГБ памяти.
но это уже опять — куча теста не по делу.
Я не утверждаю, что amd быстрее. Уверен, что какой-нибудь 9900K справился бы быстрее, 8700K примерно наравне с 2700х.
Ко мне это не относится, так как программа исполняется на другом устройстве в разы медленнее одноядерного селерона с гигабайтом памяти.
Ну и стоимость платформы на каком нибудь r5 1600 и будет не сильно дороже какого-нибудь xeon 1650.
Ядро Linux с десятью миллионами строк кода собирается на 2700х за две минуты.
Cinebench
r7 1700 @ 4Ghz ~ 1500 pts — 215 USD
e5 1650 v2 @4.2 Ghz ~ 1500 pts — 110 USD
Мать+память на 2011 выходят в одну цену. Не спорю, с выходном нового поколения Райзенов актуальность старых платформ падает и разница в цене становится не такой большой. Но поиграться и сэкономить немного — вполне приличный вариант.
r7 1700 @ 4Ghz ~ 1800 pts — hwbot.org/submission/3654248_chris_k_cinebench___r15_ryzen_7_1700_1826_cb/
e5 1650 v2 @4.3 Ghz ~ 1200 pts — hwbot.org/submission/3598509_cosmixlp_cinebench___r15_xeon_e5_1650_v2_1145_cb/
Вот когда памяти дешевой не было, там можно были говорить, сейчас нормальная память с разгоном до 3000 на рязани стоит, как я уже выше говорил, 50 баксов за 8гб.
И кто вам ЭТО напел?
Сами пытались измерять температуру дросселей под НАГРУЗКОЙ а не в простое?
Я когда разгонял свой ксеон они без радиаторов грелись не меньше мосфетов.Пришлось и на них клеть радиаторы.
Скажите, у этой мамки есть проблемы с засыпанием?
Разделяю вашу радость и эйфорию, но маловато для публикации.
либо в тайминги либо в частоту.
Но более вероятно — в процессор.
про сложные математические задачи -зависит от приложения и способа обработки данных.
тут влияет не потоковая скорость, а часто время доступа к произвольным данным.
а это тайминги.
обычно это ещё компенсируют в коде и кэшем процессора.
но если код сырой данные не упорядочены — результаты могут быть выше.
но, таких приложений… лично я не знаю, не говорю что их нет, но не в «серверных», я таких точно не видел.
кто это? кто не тайминги?
почему тут вообще запятая? у вас «Latency» и «задержка» разное?
а теперь повторите что было написано и что вы написали.
и что было написано.
мозг можете не включать.
оно вам не нужно.
если ЭТО непонятно: и после этого написать то… то с вами как минимум всё понятно.
с остальными читателями впрочем тоже.
Время доступа к произвольным данным — это Latency, на русском — задержка. Она зависит от ранговости памяти, частоты и таймингов. Именно в таком порядке. Если брать стандартные значения таймингов, то Latency будет меньше — у Двухранговой памяти, у Памяти с большей частотой. При равной ранговости и частоте — при меньших таймингах.
можно долго говорить что разговор по одной картинке.
что на картинке одинаковая память, и что отличаются только один параметр.
но вот в комментарии — три параметра.
-частота
-тайминги
а ещё, что вокруг не только дебилы.
нет смысла приводить только задержку(Latency) потому что это измеренный параметр, вернее полученный а не заданный.
мало того эта самая задержка параметр скорее мифический, потом, много позже может поймёте почему я про него так.
есть ещё описания устоявшихся вещей — про память говорят опираясь на параметры частоты и таймингов, ранги придуманы были позже, параметр который раньше вроде соответствовал ранговости самый близкий это 1Т/2Т. «банки» можно не считать.
итого, возвращаясь к нашим баранам — чистой пропускной способности памяти в 4-канальном режиме и так много.
даже без всяких теорий 4 канальный режим на 3-м DDR-е будет быстрее 2 канального на 4-м.
и это ещё упуская момент, что чем выше показатель ДДР-ности, тем больше паразитных(лишних) данных передаётся. но об этом не будем это слишком сложно.
Так вот, имеем 4 канальный набор памяти, модули одинаковые, менять мы можем только 2 параметра — частоту и тайминги.
получая в итоге Latency(задержку) Вот тут нельзя запятую, можно или скобки, или тире… внезапно.
Итого, ПСП избыточна. осталось определиться что будет лучше
1066 7-7-7 или 1866 12-12-12 в случае одного из пользователей,
тут бы ещё ввести парметр делителя на память, но нужно привязываться к архитектуре, если просто — то существуют неудобные коэфициенты и в результате частоты памяти…
А теперь осталось выяснить о чём вы таком хотели со мной поговорить и что же вы там такое исправили и зачем.
Да, рязань сейчас является хорошей покупкой, но я вот, например, играю в старкрафт. И никакой АМД просто не тянет фановые замесы с большими лимитами, на ютубе у корецев на рэйзенах просадки до 10-15фпс. Против 30-35 у 4970K.
Во всех остальных играх рязань лучше, но увы, я как-нибудь без нее обойдусь.
Скажите USB по 2 разъема на шине?
Или все в один хаб сходятся и в чипсет одной шиной подключены?
Сам лично себе собрал систему на e5-1650v2. Райзены сейчас по цене почти выровнялись. Так что тут дело каждого… Но в готовом виде за счет оперативки цена на серверник выходит все же более заманчиво.