Модернизация автомагнитолы Pioneer с помощью Bluetooth модуля BK8000L

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня будет обзор о переделке старенькой автомагнитолы Pioneer DEH-2900MP — активация режима «AUX» и установка в неё Bluetooth модуля.

Предыстория

Изначально модуль BK8000L был куплен, просто посмотреть как оно работает. Так как у модуля очень маленькие контактные площадки, была куплена ещё монтажная платка для него. Позже был докуплен ещё и дифференциальный усилитель на SGM4812 для преобразования четырех выходов (R+, R-, L+, L-) в необходимые для усилителя правый, левый канал и землю.

Ссылки на компоненты — Bluetooth модуль BK8000L, монтажная плата, усилитель на SGM4812.
Модуль установил монтажную плату и собрал схему

Как многие уже знают, при общем питании с усилителем, слышатся ужасные цифровые помехи от работы Bluetooth. Решение — развязать питание усилителя и Bluetooth модуля с помощью изолированного DC-DC преобразователя. Был куплен офлайне B0505S-1W, это 5-ти вольтовый DC-DC преобразователь на вход и выход (китайцы тоже такие продают)

С B0505S-1W всё заработало как надо, решено было приколхозить схему в автомагнитолу. Схема подключения всех компонентов

Вся схема будет питаться от стабилизатора магнитолы напряжением 5В, а модулю BK8000L нужно от 4,2В до 2,5В, поэтому в цепь питания были добавлены два диода, для падения напряжения до нужных 4В.

AUX

В автомобиле стоит у меня видавшая виды магнитола Pioneer DEH-2900MP, из функционала FM тюнер, CD плеер с воспроизведением CD-Audio, MP3 и WMA. Вот так выглядит «морда» магнитолы:

В последнее время в машине слушаю только радио, CD плеер не используется вообще, у меня даже дисков не осталось дома. В магнитоле при нажатии на большую кнопку-энкодер, в меню переключаются режимы — «FM Tuner» или «CD» (если его вставить во внутрь), режима «AUX» (он же линейный вход) нет. Для чего мне этот «AUX», а для того что бы подключить к нему Bluetooth и в меню удобно переключаться с радио на Bluetooth.
На этом шасси было сделано четыре похожих модели с разным функционалом, и в одной из них присутствует AUX. То есть основная плата у всех одинаковая, почти.
Для того что бы появился режим «AUX» нужно внести в схему небольшие изменения. Разбираем магнитолу, с тыльной стороны платы, в районе процессора нужно заменить резистор R671 c 56кОм на 10кОм, также выпаять микросхему IC641.

Фрагмент схемы

После этого в меню появился режим «AUX»

Для того что бы линейный вход полностью заработал, необходимо ещё добавить недостающие конденсаторы и резисторы в обвязке микросхемы PML014A (электронный коммутатор / регулятор громкости)

Фрагмент схемы

Недостающие элементы обведены красной рамкой, точками на схеме указал место куда подключил аудио выход с Bluetooth, резисторы R156 и R157 я не устанавливал.

Bluetooth

DC-DC преобразователь, Bluetooth модуль и дифференциальный усилитель установил на общую плату

Платы Bluetooth и усилителя припаял к макетной плате на таких штырьках:

Всю конструкцию разместил внутри корпуса магнитолы:

Питание 5В взял с пятой ноги микросхемы BA4918-V12, это стабилизатор питания магнитолы
Фрагмент схемы

CD привод решил не устанавливать, я его все равно не использую.

В смартфоне устройство определяется как BK8000L, в профиле подключения настроил «Использовать для медиа, кроме вызовов». Если играет музыка и поступает звонок, музыка автоматом ставится на паузу, после окончания разговора продолжается воспроизведение. При прослушивании с Xiaomi Redmi 3 качество звука меня более чем устроило, есть низкие и высокие, разницы с подключением по проводу я не слышу.

P. S. Может кто заинтересовался — схема на эту магнитолу
Кошатина

Спасибо за внимание.
Добавить в избранное +114 +191
+
avatar
+8
Дело за малым. Надо научиться паять.
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 мая 2018, 09:50
+5
Не вижу препятствий ©
:)
+
avatar
  • zaycen
  • 07 мая 2018, 23:53
+2
ну паять научиться эт не главное. это как в шахаматах: если знаешь как фигуры ходят, то не значит что играть умеешь.
главное шпарить в этой штуке.
авто, подскажи, почему вместе cd не подключил синезуб?
хочу на домашней системе такую штуковину провернуть.
+
avatar
  • vitgo
  • 08 мая 2018, 22:49
+2
Можно вместо CD подключить. В начале не планировал выкидывать CD из магнитолы, ну и думаю многим интересна тема с активацией AUX.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 мая 2018, 09:46
0
модулю BK8000L нужно от 4,2В до 2,5В, поэтому в цепь питания были добавлены два диода, для падения напряжения до нужных 4В.
Да, но зачем поставлены диоды до преобразователя?
+
avatar
  • sswa
  • 07 мая 2018, 10:05
+3
вероятно потому, что это преобразователь без стабилизации выходного напряжения и, соответственно, со снижение входного напряжения ведет к снижению выходного.
Но лучше было бы поставить после стабилизатора линейник.
+
avatar
  • vitgo
  • 07 мая 2018, 10:19
0
преобразователь без стабилизации выходного напряжения и, соответственно, снижение входного напряжения ведет к снижению выходного
Совершенно верно
+
avatar
+1
Преобразователь работает не со 100% КПД (обычно 90..70%), поэтому рациональнее поставить диоды после, лишнее тепловыделение ни к чему.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 мая 2018, 10:42
+2
Для этого преобразователя заявлено входное напряжение 4,5-5,5V, поэтому диоды лучше ставить после него :)
+
avatar
  • Gektor
  • 07 мая 2018, 09:49
0
Всё красиво исполнено, но не увидел микрофона для громкой связи? Или просто трубку брать приходится, а музяра тухнет? ;))
+
avatar
  • vitgo
  • 07 мая 2018, 10:35
+2
Bluetooth используется только для воспроизведения музыки. Громкая связь мне не нужна, я за рулем то телефону не разговариваю.
+
avatar
+46
Всех с ПРАЗДНИКОМ!
+
avatar
0
Какой-то не крепкий коньяк(?), всего 25 градусов. В честь Дня радио можно и абсента бахнуть)
Всех с праздником, 73!
+
avatar
+1
Еще проблемка у данного модуля — уходит в сон через несколько минут, и вытащить его оттуда можно лишь повторным включением.
+
avatar
  • vitgo
  • 07 мая 2018, 10:32
0
Пока такого у меня не наблюдается
+
avatar
0
Я имел ввиду несколько минут неиспользования ( не пытатясь подцепиться по Bluetooth)
К примеру сесть в машину, поехать слушая радио, а через полчасика попытаться.
И еще: во описании лота написано: Bluetooth V2.1 — на мой взгляд, для музыки это полный шлак…
+
avatar
0
Было вроде тут, что это лечиться перепрошивкой, если есть такая проблема.
+
avatar
0
+ питания на vbat и vadc
+
avatar
  • noah41
  • 07 мая 2018, 11:06
0
Молодец, плюсую!
+
avatar
  • Prays
  • 07 мая 2018, 11:17
0
Интересно. Вот лет через 100 доработку теслы для связи с марсом по хендсфри будут делать.
Все еще на фото будет МГТФ? На сколько же лет советская промышленность создала запасы МГТФ. У самого вроде заканчиваются, но все равно неожиданно где-то да найдется моточек.
+
avatar
  • vitgo
  • 07 мая 2018, 11:25
+1
Да есть еще запасы, фторопластовая изоляция удобная штука, не плавился от нагрева паяльником.
+
avatar
+1
А разве мгтф сейчас не производят?
+
avatar
  • ksiman
  • 07 мая 2018, 15:19
0
На оборонку делают, а для розницы старых складских запасов хватит лет на 50
+
avatar
0
Резисторы R156 и R157 я не устанавливал, без них уровень громкости Bluetooth выше, и одинаковый с радио.
680Ом нагруженные на 22кОм ну никак не для ослабления сигнала ставят…
+
avatar
-13
+
avatar
0
Как ни странно, часто это удобнее, чем по папкам лазить.
+
avatar
+2
В телефоне тоже надо по папкам лазить.
+
avatar
  • PSVik
  • 07 мая 2018, 13:35
0
У меня флеха на трубе 128Гб, из них музыки примерно 30Гб (пополняется постоянно), в основном lossless (просто дома аппаратура хорошего класса и держать отдельные папки *.mp3 «для машины/телефона» не вижу смысла, всё перекачиваю на lossless), плеер телефона комфортно переваривает, как это дело затолкать на болванку?
+
avatar
0
Вы за раз 30 гигов музыки прослушиваете, что ли? Зачем вам сразу такой объем?
+
avatar
  • PSVik
  • 07 мая 2018, 14:06
0
Разное настроение, разные плейлисты. За раз мне и не нужно, но я не люблю, когда песни слишком часто повторяются, опять же это вопрос вкуса. И это никак не отменяет того факта, что держать фонотеку в памяти телефона всё же скорее стандарт текущего времени, диски как носитель это скорее прошлое, у них нет абсолютно никаких преимуществ в данном применении.
+
avatar
0
У меня в машине был десяток, примерно, любимых. Типа «музыка в дорогу» :)
+
avatar
  • vigera
  • 07 мая 2018, 13:47
+2
Из двух с лишним десятков с незапамятных времён сохранившихся у меня болванок CDRW разных производителей скоростью от 4 до 12х едва ли одна-две нормально пишутся, остальные же сыпят ошибками верификации, внешне выглядя вполне удовлетворительно.
А на CDR писать музыку и вовсе бестолковое занятие — с моими предпочтениями максимум за месяц излюбленное в данный момент устаревает и более возвращаться к его прослушиванию желания не появляется, Так в дофлешечные времена и насобиралась в гараже гора дисков, которые и слушать не хочется и выкинуть жаль.
+
avatar
0
У меня на компе 200 гигов музыки, и 95% из этого объема можно удалить без всякого ущерба для коллекции, я к ней все равно не вернусь. Один раз прослушано и забыто. Но что-то удерживает. Все равно в какой-то момент нужно место освобождать.
+
avatar
  • Ser_Go
  • 07 мая 2018, 18:38
0
Абсолютно согласен! В гараже стоит коробка из-под сканера, полная коробок с дисками. Иногда достаю, тыкаю в бубнитолу в машине или в муз центр в гараже, если начинает глючить, достаю и расстреливаю показательно из воздушки, ибо нефиг!
+
avatar
  • goutm
  • 13 мая 2018, 12:45
0
Это скучно. У меня вон давно уже подписка на Play Music и Яндекс музыку — просто стримлю с интернета. Максимальное качество соответствует примерно mp3 320.
+
avatar
0
Делал такое на 88rs недавно, но там проще, ибо есть IP-bus, у которого входы +-RL, и никаких наводок по питанию. Чтобы модуль не засыпал надо подать + питания на vbat и vadc. Питал стабилизатором на 3.3v
+
avatar
  • Arm100
  • 07 мая 2018, 15:00
+2
Любимая тема — старые радио магнитолы и их модернизация ))) С меня модернизированный +
+
avatar
  • maxik
  • 07 мая 2018, 16:24
0
А можно подробнее про dc-dc или ткните носом, где почитать ничерта не понимающему человеку.
У меня задачи похожие, но достаточно впаять линейный вход в магнитолу, проблема, что при прослушивании музыки с заряжающегося от прикуривателя телефона (у меня плата встроена dc-dc — 12 — 5В 5А) идут помехи, везде пишет про земляную петлю.

Данная проблема была в прошлой машине, в нынешней еще не делал линейный вход, но скоро планирую
+
avatar
  • Gordon
  • 07 мая 2018, 17:06
0
Автор молодец, рукастый. Но достаточно купить bluetooth свисток за 70 рублей. Работать будет замечательно. Или ещё лучше хандсфри с пультом.



ru.aliexpress.com/item/2015-New-Universal-Hands-free-Bluetooth-Car-Kit-Headset-Bluetooth-Speaker-for-All-Smartphones-freeshipping/32352194698.html
+
avatar
+2
Ну купит он его, что дальше? В магнитоле не было AUX входа.
+
avatar
  • Gordon
  • 09 мая 2018, 04:52
+1
Ну тогда да — он все сделал правильно
+
avatar
  • CLX
  • 07 мая 2018, 20:05
+3
Тогда уж не стесняйтесь, покажите фото этой бороды в салоне :)
+
avatar
  • Kwinto
  • 09 мая 2018, 16:28
+1
70 рублей?
С таким размахом чуть добавить и готовую магнитолу купить, и делать ничего не надо. :)
+
avatar
  • goutm
  • 13 мая 2018, 12:46
0
Вообще, по-хорошему, нужно вести речь об aptX, а лучше aptxHD. Там ценник где-то 1800.
+
avatar
+1
Яро плюсую. Не знал про DC-DC преобразователи. Вечная проблема с цифровыми шумами в автоподелках. Городил кучу LC фильтров с небольшим успехом. Ещё бы кто посоветовал недорогой качественный усилитель наушников у китайцев(с выхода мобилы не хватает громкости для AUX магнитолы).
+
avatar
  • vitgo
  • 08 мая 2018, 09:18
0
Не знал про DC-DC преобразователи
Изолированные DC-DC преобразователи
+
avatar
+2
1. нужно подключать так: правый канал к AUDIO_RP, левый канал к AUDIO_LP, массу — к массе платы GND!
2. 3.3V обычно всегда имеются в схеме магнитолы.

при таком подключении Bluetooth получается кастрированным. Не будут работать кнопки < >, микрофон и т.д.
Сам переделал 2 магнитолы с AUX на Bluetooth. Но в машине у меня стоит с заводским Bluetooth, в ней все функции работают.
+
avatar
0
Кто-же минусит? Все правильно написал-же…
+
avatar
0
Спасибо за идею активировать AUX у магнитолы Pioneer (менять на хорошую современную дорого, а дешевый китай не хочется). Надеюсь у моего пионера тоже есть такая возможность. Только вместо встраивания BT я думаю вмонтировать куда-нибудь панельку с BT, usb и sd-card.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 мая 2018, 08:39
0
Отличный обзор, плюсик Вам =)
+
avatar
  • vitgo
  • 08 мая 2018, 09:19
0
Спасибо
+
avatar
  • goutm
  • 13 мая 2018, 12:48
0
Плюс улетел, вы молодец.

Единственное, что могу сказать: по собственному опыту нужен aptX или лучше aptx HD. Я уже несколько лет музыку в машину стримлю через онлайн-подписку. И вот на днях перешёл с «обычного» музыкального кодека на aptxHD. И это небо и земля.
+
avatar
  • vitgo
  • 14 мая 2018, 09:33
0
Вы серьезно?
В машине, где шум от двигателя и от шуршания шин по дороге, по моему мнению и aptX достаточно.
+
avatar
  • goutm
  • 14 мая 2018, 09:47
-1
Абсолютно серьёзно, широкий динамический диапазон слышно сразу.

В вашем модуле есть aptx?
+
avatar
  • vitgo
  • 14 мая 2018, 09:56
0
Абсолютно серьёзно, широкий динамический диапазон слышно сразу.
Мы говорим про музыку в автомобиле. При слепом тестировании звучания, думаю разницы не услышите.
В вашем модуле есть aptx?
Нет
+
avatar
  • goutm
  • 14 мая 2018, 10:23
-1
Я бы с вами поспорил, да времени жаль. Я же написал в самом первом комментарии, что заменил связку телефон-ресивер без aptx на связку с aptxHD. Чтобы услышать разницу даже прислушиваться не нужно.

UPD: Речь идёт именно про музыку в автомобиле. Ресивер подключается в AUX.
+
avatar
0
У меня Pioneer P5700Mp. Там Aux берется с разъема ip-bus но громкости не хватает. Поможет ли этот усь?
+
avatar
  • MARKII
  • 13 мая 2018, 20:17
+2
слов нет, один восторг! автор молодец, соорудить bluetooth я думаю многие смогут кто хоть немного разбирается в электронике, ну или купить готовый, а вот разобраться куда целятся в магнитоле в которой нет AUX, при этом активировав опцию AUX это круто!!! плюс. Так же спасибо про DC-DC преобразователь! так же как и многие не знал про него
+
avatar
0
Не плохо бы добавить кнопки на передней панели следующий и предыдущий трек.
+
avatar
  • vitgo
  • 24 мая 2018, 14:33
0
Есть такая возможность, нужно только найти место куда их втиснуть, на морде магнитолы маловато места.
+
avatar
  • djo66666
  • 25 февраля 2019, 09:06
0
заменить резистор R671 c 56кОм на 10кОм
aux не появился
+
avatar
  • vitgo
  • 26 февраля 2019, 17:33
0
Попробуйте выпаять микросхему IC641, если она есть, должен появиться
+
avatar
  • djo66666
  • 27 февраля 2019, 17:28
0
спосибо аукс в настройках появился
но панелька стоит от другой магнитолы с аукс
при подключении не звука
+
avatar
  • vitgo
  • 27 февраля 2019, 18:17
0
Скорее всего Вам нужно впаять ВСЕ недостающие детали в этом участке схемы (обведены красным)

+
avatar
  • djo66666
  • 27 февраля 2019, 20:55
0
Спасибо за помощь
+
avatar
  • vitgo
  • 27 февраля 2019, 22:24
0
Всегда пожалуйста :)