Зарегистрироваться

Распродажа термометра/гигрометра Xiaomi Mijia с экраном E-ink


Цена US$ 14.59. Почему дорого — потому что E-ink, ну и для фанатов Xiaomi


Характеристики:

Питание 2032:

Мнемоническая индикация комфортной влажности и температуры:

Перейти в магазин
Рейтинг купона или акции: +27
+
avatar
  • SL-SPB
  • 07 февраля 2018, 22:47
+30
ну и для фанатов Xiaomi
Для настоящих фанатов недавно сковородка обзиралась, а это так, для начинающих
+
avatar
  • dezmen3
  • 08 февраля 2018, 03:43
+1
Там крышка для унитаза уже есть)))
+
avatar
+10
Крышка унитаза обзиралась?
+
avatar
  • cybertim
  • 08 февраля 2018, 19:32
+1
Крышка для унитаза очень нужная вещь. Вы не пользуетесь?
+
avatar
+1
В сковородке нет ви-фи, так что нищитаица.
+
avatar
  • FiL_In
  • 07 февраля 2018, 22:49
+6
Там еще и датчики очень хорошие, но цена не айс. Взял версию с блютус за 13 на днях, хотя там и не еинк
+
avatar
  • SL-SPB
  • 07 февраля 2018, 22:57
-4
Взял версию с блютус
Неожиданно).
+
avatar
  • FiL_In
  • 07 февраля 2018, 23:06
+5
+
avatar
+15
Я наоборот ждал эту модель. Пользуюсь только визуально датчиком, Е-инк просто бесподобен, даже ночью при мин свете видны данные (у кровати). После него обычный ЖК кажется бесполезной безделушкой
+
avatar
  • FiL_In
  • 08 февраля 2018, 08:42
-6
+
avatar
+7
Извини, но на экране смартфона какая влажность измеряется? Та что в штанах?
+
avatar
+6
да чего извиняться то? Датчик с блютусом передает показания в умный дом, а ты видишь его показания например на смартфоне или ещё откуда то через веб интерфейс умного дома. Заодно можно управлять котлом отопления, отключать его в неиспользуемых комнатах, получать уведомления и. т.п.
+
avatar
+3
Почему в санузлах нет датчиков?)
+
avatar
+2
Незнаю) я родителям в подарок собирал эту систему. Сделал 10 датчиков, а куда их рассовывать решали они)
+
avatar
0
А как Вы в domoticz передаёте данные с датчика по Bluetooth? Или все же zigbee?
+
avatar
+6
я в общем говорил, про удобство сбора данных. Датчики все самодельные: сенcоры+arduino+nrf24l01. Всё собирает самодельный хаб на nrf24l01+ESP8266 и по WiFi отправляет на MQTT сервер, который крутится на Raspberry. На нём же крутится Domoticz и принимает данные с датчиков. Пока так.
+
avatar
  • Ramonak
  • 08 февраля 2018, 11:49
0
Ivaneskas, можете поделиться рабочей схемой шлюза и датчика? Может скетчем :)
+
avatar
+2
обязательно сделаю, но не сейчас. Нужно всё собрать в кучу. Информации достаточно много много. На выходных постараюсь сделать
+
avatar
  • Ramonak
  • 08 февраля 2018, 17:13
+1
Очень полезно будет для самоделкиных.
Сам никак не соберусь до конца разработать контроллер управления отоплением.
Так же там будут использованы датчики на nrf24l01.
+
avatar
0
Согласен. подводных камней пришлось выловить целую гору. Я собираюсь сделать обзор всей системы, но не знаю где лучше выложить информацию. там и фотки и схемы и скетчи и конфиги фьюзов будут. Это не в тематике данного сайта.
+
avatar
  • uweroy
  • 08 февраля 2018, 12:08
0
А датчики от чего питаются? Я пошел по другому пути, обычный zigbee датчик mi шлюз. Но все равно визуальной информации не хватает, была бы в обозреваемом датчике хоть какая-то сеть… А так нужно будет ставить второй в комнату…
+
avatar
0
Питалово — Li-Ion аккумуляторы на 350mA (они у меня были). Заряда хватает на год, если nrf24l01 не китайские клоны. В режиме сна они наноамперы потребляют, как и ардуинка. Датчики питаются от ардуинки и когда она спит — обесточены.
+
avatar
  • obum
  • 08 февраля 2018, 23:58
+2
Насколько часто падает система? Раз в неделю или чаще?
+
avatar
0
датчики работают без проблем,
Хаб на ESP8266 — последний ребут 12 дней назад.
Raspberry я перезагрузил 12 дней назад — пока работает.

Хаб построен на базе конструктора wifi-iot.com. Ребутился каждые пару часов пока не подобрал удачный SDK и не очистил память бланком.
+
avatar
0
вчерашним днем на фоне экрана смартфона и позавчерашним на фоне возможности интегрировать в систему дома и рулить увлажнителем или нагревателем от его показаний
Прочтите мой коммент. Мне это не требуется.
Разницу в ЖК и Е-инк можете увидеть на моей фотке. Возражения по этому поводу есть?
+
avatar
+1
Потому что там жк сам по себе хреновый

а вообще ночью все равно надо полностью раскрыть глаза что бы определить что за цифры написаны, я за визуальные маркеры потому что рассматривать цифры ночью на любом экране некомфортно.
+
avatar
0
Уже пользуюсь неделю Е-инк + старый с ЖК.
Е-инк цифры спокойно вижу ночью, а прочитать с ЖК даже при слабом освещении — никаких шансов, нужно экран засвечивать (стоят рядом см фото). Окно в четырёх метрах от них, дисплеи развернуты к окну. Окно полностью закрыто Икеевскими жалюзями за 159 руб (видны в отражении на фото):
+
avatar
  • upr1se
  • 08 февраля 2018, 10:39
+26
А сколько раз за ночь надо проверять влажность и температуру? Может я зря проживаю жизнь без этих данных, подскажите?
+
avatar
+5
Речь шла об удобстве считывания с экрана Е-инк/ЖК.
Целесообразность вашей жизни, думаю, тут мало кому интересна.
+
avatar
+12
Можно вообще не пользоваться этим датчиком, ориентируясь на сопли в носу:
1. сопли замерзли — слишком холодно
2. сопли засохли — слишком сухо
+
avatar
  • Kevolech
  • 08 февраля 2018, 13:28
+1
Всегда так делаю. А скорость и направление ветра определяю наслюнявленным пальцем высунутым в форточку.
+
avatar
  • batal
  • 08 февраля 2018, 11:43
0
А подскажите как часто он измеряет\меняет значения? Версия с Bluetooth измеряет чуть ли не каждую секунду — показанимя постоянно скачут на 0.1-0.2. Визуально напрягает :)
+
avatar
0
За неделю не заметил постоянных колебаний данных, вечерком поставлю на подоконник (окно+батарея), понаблюдаю, отпишусь после 20ч
+
avatar
0
Вынес его из комнаты на лоджию. Данные не пляшут как на электро спидометре, а просто обновляются ~5секундными отрезками.
+
avatar
0
а не подскажете размеры ink дисплея и самих циферок?
+
avatar
0
Вечерком подскажу )
+
avatar
  • m13ale
  • 08 февраля 2018, 12:54
+1
Дисплей 45х45мм. Цифры — 16х8мм.
+
avatar
0
Спасибо. Мелковат дисплейчик то. был бы 100*100мм…
+
avatar
  • m13ale
  • 08 февраля 2018, 16:04
0
ну так и стоил бы долларов сто тогда…
+
avatar
0
к сожалению…
+
avatar
+4
Только шрифт Криповый.
+
avatar
  • obum
  • 07 февраля 2018, 22:57
0
Так а что, в этом нет даже Bluetooth, не то что Zigbee? Село!
+
avatar
+2
в этом ниче нет, это просто настольно\настенный гигрометр(влажометр) термометр с еинк дисплеем
+
avatar
+1
Кстати да, могли бы и в инторнет выпустить, с интеграцией с «Народный Мониторинг» или типа того.
+
avatar
  • Alber
  • 07 февраля 2018, 23:34
+3
Автоматика в доме должна работать невидимо управляя климатом и сообщения кидать через телефон. А подобные приблуды лишь захламляют жизненное пространство. Безделушка для аналоговых людей.
+
avatar
  • NE_XT
  • 08 февраля 2018, 01:02
+15
Да, да Безделушка для аналоговых людей живущих в офлайне!!!
Так круче звучит ;)
+
avatar
  • vooov
  • 08 февраля 2018, 04:46
+7
бгг… сообщения на телефон это информационный хлам.
А тут считал показания мимоходом раз в день и норм.
+
avatar
  • Alber
  • 08 февраля 2018, 15:23
-1
Под словами автоматика должна работать невидимо и информировать через телефон имелось ввиду информирование о наступлении критичных пограничных ситуаций, а не о том, что температура на 0.1С упала.
Я рожден не для того, чтобы за цифрами следить. Для меня важно лишь показания моего сенсора «комфортно» и его отклонение от нормали, а циферками пусть автоматика на openHAB занимается. Я максимально возможно удалил уже из своей жизни информационный хлам.
+
avatar
  • vooov
  • 08 февраля 2018, 18:57
+4
Ты говоришь подразумевая самого себя, а теперь представь, что более 50% читающих тебя имеют ЦО и горячую воду в смесителях без всякой автоматики и гимора. Потому-что живут в квартирах.
А уж если делать климат в квартире, то автосистема подогрева/охлаждения с нагнетанием внешнего воздуха будет стоить столько, что речи о самоделке идти не будет.
Поэтому странно, что речь о бойлере, отоплении и автоматике управления ими зашла в теме про простой квартирный информатор о влажности и температуре.
+
avatar
  • Alber
  • 09 февраля 2018, 02:05
-1
Не понимаю, почему тема об информаторе должна априори ограничивать полёт моей мысли :)
Да и имеющие нерегулируемое ЦО и горячую воду в смесителе тоже имеют право знать о том, как сделать свою жизнь удобней, для этого же они тут тусуются. В Раше из-за климата вообще глобальная проблема это воздухообмен в жилище. У большинства он полгода слишком сухой, полгода — слишком влажный. Про содержание кислорода вообще молчу, из-за холода сильно ограничен воздухообмен. Всё крайне бюджетно, без рекуперации и прочего оборудования. Отсюда болезни…
Пофиг. «Нарожают.»
+
avatar
  • vooov
  • 09 февраля 2018, 08:47
0
Я понимаю теоретическую, полезность этого всего, а также являюсь ярым противником закупоривания квартиры окнами с резиновыми уплотнителями и проветриваю квартиру поэтому крайне регулярно.
Но при этом я всё же не являюсь 100% сторонником теории, что нужно создавать тепличные условия в квартире, особенно для детей. У человека есть мощнейшая штука — имунная система, так вот от неидеальных условий, она крепчает, от тепличных — деградирует. Это не значит, что нужно позволять себе по 10 минут на морозе без куртки проводить, это уже не тренировка, спарринг получается, а настоящий бой, с мощнейшими ударами и реальным уроном, но и растить саоих детей в идеальном климате не хочу.
+
avatar
  • Alber
  • 10 февраля 2018, 23:55
-1
В Раше с ее экологией у мощнейшей штуки человека и без круглосуточной борьбы за выживание в нездоровой воздушной среде предостаточно сил приложения энергии. И комфортные условия не означает, что температуру следует держать на 28°С. Комфортные условия это здоровые условия для здорового человека с нормальным метаболизмом.
+
avatar
  • Headly
  • 08 февраля 2018, 05:58
+3
Для людей, которые через дорогу переходят уткнувшись в телефон)
+
avatar
+1
Можно и без сообщений обойтись. Как раз недавно было полно сомневающихся в применении управления цветом шлюза\лампочек, можно поставить 7 основных цветов на отображение температуры от 19 до 25 градусов — даже если ночью проснулся, глянул мельком в сторону шлюза в дальнем углу\за дверью и уже знаешь че так холодно\жарко, и не надо ничего рассматривать в потемках у кровати портя зрение.
+
avatar
  • DDimann
  • 08 февраля 2018, 08:34
+2
ночью проснулся
и заснуть уже не можешь: фиолетовый — это плюс 25 или минус 15???
Для тренировки памяти неплохо…
+
avatar
+1
ну если у вас дома бывает минус 15 то такая проблема допустима, но все таки надумана. А с определением никаких проблем не будет, привычка появится быстро и определять температуру будете уже машинально (цифры вы все же запомнили и узнаете ночью), так что с памятью тоже мимо =)
+
avatar
  • vooov
  • 08 февраля 2018, 09:37
+1
не надо ничего рассматривать в потемках у кровати портя зрение.
эта тема шикарных заявлений!!!
По улицам весером с закрытыми глазами ходишь, чтобы зрение не портить?
Или кепка, только не пара пивных банок по бокам, а два фонаря на 18650 в максимальном режиме?
А то вдруг зрение подпортиться, если нечаянно в неосвещенную подворотню заглянешь? ))))
+
avatar
+5
рукалицо, любители передергивать могут проходить мимо)
судя по вашей логике я так понимаю и спите вы с открытыми глазами всегда? И все же вы правы
эта тема шикарных заявлений!!!
+
avatar
  • vooov
  • 08 февраля 2018, 10:01
0
От посмотреть в потемках портится зрение — это рукалицо.
И даже передергивать ничего не надо (что передёргивать не понял, надеюсь не МПХ).

Логика про сон с открытыми глазами мне не понятна. Можно поподробнее полет мысли озвучить?
+
avatar
+1
что передёргивать не понял, надеюсь не МПХ
перен. сознательно искажать что-либо, подменяя одно другим (в изложении, разговоре, рассуждениях)
источник

Логика про сон с открытыми глазами мне не понятна. Можно поподробнее полет мысли озвучить?
Сразу же после вас, потрудитесь объяснить при чем тут ходьба вечером с закрытыми глазами? Вы таки по вечерам на улочке читаете газету на ходу или как, при чем тут:
По улицам весером с закрытыми глазами ходишь, чтобы зрение не портить?
я привел конкретный кейс, зачем утрируете?
+
avatar
  • vooov
  • 08 февраля 2018, 10:18
-2
без проблем, обьясню очевидное ))))

Если глаза портятся от разглядывания цифр в потемках, то видимо нужно и в остальные моменты, когда недостатчно света, будет подстветить, потому что… глаза портятся!

Я просто не ожидал, что оппонент, настолько не оппонент. Ибо просить объяснять такие очевидные вещи странно.

з.ы. глаза от темноты не портятся.

2з.ы. прикинь, а я знаю более одного значения слова передергивать! )))

3з.ы. кейс бгггыыы.
+
avatar
+3
Если глаза портятся от разглядывания цифр в потемках, то видимо нужно и в остальные моменты, когда недостатчно света, будет подстветить, потому что… глаза портятся!
хоспаде, жаль что вы с трудом понимаете написанное, речь идет именно о разглядывании цифр если человек проснулся посреди ночи и решил узнать время\температуру. Для начала узнайте как работает зрение при смене освещенности, расстояния и размера объекта фокусировки, а потом возвращайтесь со своими очевидными объяснениями ;)

з.ы. глаза от темноты не портятся.
я такого не отрицал =)
2з.ы. прикинь, а я знаю более одного значения слова передергивать! )))
можете добавить еще одно значение в свой словарь, блеск ;)
+
avatar
  • vooov
  • 08 февраля 2018, 10:47
0
не надо ничего рассматривать в потемках у кровати портя зрение.
к истокам, как же чел быстро забывает им же написанное.

з.ы. А зрение работает обычно. Это мышцы, обычные глазные мышцы, они и обеспечивают фокусировку и количество света на сетчатку.
И от их обычной работы, они не портятся.

Я пас. Кому надо понять, всё изложено в каментах выше.
+
avatar
0
к истокам, как же чел быстро забывает им же написанное.
конечно спс что подтверждаете мои же слова, но не стоило =)
даже если ночью проснулся, глянул мельком в сторону шлюза в дальнем углу\за дверью и уже знаешь че так холодно\жарко, и не надо ничего рассматривать в потемках у кровати портя зрение.
p.s. не стоит пренебрегать возможностью узнать что то новое. Удачи.
+
avatar
  • Alber
  • 08 февраля 2018, 15:59
+1
А нафига вообще знать то, сколько сейчас градусов? Если я легко одет, я заметил, что мне комфортно при 22-23 градусах. Если теплее одет, то автоматике следует понизить температуру на пару градусов, чтобы без ущерба для комфорта было. Вот пусть автоматика и следит за цифрами. Я выбираю лишь то, как я одет.
Температура должна быть просто комфортной. Доходы должны быть достаточными. Время суток должно быть удобным для задуманного занятия. Часы, баланс, градусы это всё для слабаков :)
+
avatar
0
Я и так того же мнения был если что =)
А вот как у вас автоматика определяет теплоту одежды стало интересно
+
avatar
  • Alber
  • 08 февраля 2018, 17:00
+3
Тут пока нет готовых полностью автоматических решений, пока wearable things не начнут сами сообщать, что их надели. «Ночной стиль» одежды (одеялко) автоматически косвенно выбирается после попадания в «зону отдыха». В обычное время по-умолчанию включается режим «легко одет». Можно сделать чтобы бот через телеграм спрашивал комфортно ли мне, когда автоматика не может сама определить мое состояние и стиль одежды.
В идеале, конечно, станет проще, когда появятся биосенсоры считывающие настроение и температуру тела. Тогда всё упростится и не нужно будет знать как одет.
Как только температура тела понизится ниже 30С, тут же включится обогрев помещений на полную, чтобы труп не слишком быстро остывал.
+
avatar
  • Alber
  • 08 февраля 2018, 17:02
0
Есть кстати решения когда вебкамера определяет во что я одет.
+
avatar
  • SQuadron
  • 11 февраля 2018, 07:47
0
Подобные критические высказывания хоть как то справедливы только для тех «цифровых» людей, что живут в своём доме и переезжать не планируют.
+
avatar
  • Builder
  • 08 февраля 2018, 06:12
+14
На Али есть за $12.99 и никаких акций
+
avatar
  • zyxel
  • 08 февраля 2018, 06:27
+47
+
avatar
+4
офигенно!) *Пишу со своего Mi Note 3!
+
avatar
  • Deepspb
  • 08 февраля 2018, 09:52
+2
Mi N()te 3!
+
avatar
  • Builder
  • 08 февраля 2018, 09:54
+17
Mi N(_*_)te 3!
+
avatar
0
(Mi N*te 3!)
+
avatar
+1
Не адепт Xiaomi, но заказал недавно т.к. точность неплохая и выглядит ниче так, мне нужен был в комплект к увлажнителю в детскую, чтобы все наглядно было
Цена странная, он недавно 680р на али был, я решил не спешить, в итоге на следующий день покупал уже за 774р :)
+
avatar
  • OreSama
  • 08 февраля 2018, 07:57
0
Давленометра не хватает. И чтобы в мм рт.ст. За 16 баксов можно было и вставить.
+
avatar
  • kskd
  • 08 февраля 2018, 12:11
+1
барометра
+
avatar
  • m13ale
  • 08 февраля 2018, 12:56
+1
вотъ да… тем более там е-инк экран — можно ж было и графики заодно рисовать.
+
avatar
  • nevsky
  • 08 февраля 2018, 13:22
+1
В маленьком датчике Aqara (который не круглый, а квадратный) давление показывает, но только ни к одному из сценариев привязать пока нельзя (хотел прикрутить низкое давление к автоматическому включению вентилятора вытяжки).

фото: kvazis
+
avatar
  • EugeneB
  • 08 февраля 2018, 14:01
0
Странно, мой квадратный давление показывает.
+
avatar
+3
Там так и написано, ничего странного)
+
avatar
+2
хотел прикрутить низкое давление к автоматическому включению вентилятора вытяжки).
Чтоб давление еще ниже стало?
+
avatar
  • nikit0sk
  • 08 февраля 2018, 21:13
0
ага, атмосферное, в радиусе 100км :)))
страшная вещь, поэтому и нет сценариев.
+
avatar
  • nevsky
  • 09 февраля 2018, 00:38
0
В сценарии участвует датчик открытия/закрытия окна.
+
avatar
0
а за счет чего давление будет падать? как вы это определили? сам ппытался по датчику дыма сяоми автоматизировать вытяжку, но не получилось, оставил датчик на всякий случай(2 ращза спасал при забытой сковородке))) ) перебирая инет понял, что реализуют это на основе датчика влажности и температуры, типа температура растет а влажность падает, когда плита включается. а как по давлению, не пойму, если не секрет- поделитесь)
+
avatar
  • nevsky
  • 09 февраля 2018, 00:46
0
Всё просто…
Когда низкое давление, естественная вытяжка плохо работает, может даже «переворачиваться». Вентиляционный канал не забит, т.к. при отличных условиях стоит только немного приоткрыть окно на микропроветривание — сраз видно как лопасти вентилятора начинают быстро крутится от притока воздуха (без включения самого мотора).
Чтобы вам было понятнее, посмотрите как у людей выходит дым с дымохода, зимой это очень хорошо видно. Когда давление низкое — дым стелится по крыше, при высоком — стоит столбом.
+
avatar
0
вот по своему датчику почти всегда было 100, один раз 101. давление ж всегда равно уличному, квартира не герметична, или вы считаете, что при включении вытяжки давление под ней будет менятся в меньшую сторону и можно применить сценарий в михом на уменьшилось давление включитьь кухонную вытяжку?
+
avatar
  • nevsky
  • 10 февраля 2018, 04:51
0
Вы меня не поняли…
Я толкую о том, что при низком атмосферном давлении плохо или даже порой неправильно работает вентиляционный канал при естественном состоянии (вентилятор выкл).
п.с. Вентилятор, кстати, создаёт неплохое разрежение воздуха в помещении. Если включить на кухне одновременно вытяжку и вентилятор при закрытом окне, входная дверь открывается с большим усилием. Да, я знаю, металлопластиковые окна и межкомнатные двери с уплотнителями — зло!
+
avatar
0
А я думал вы автоматизировали включение вытяжки при начале готовки. Но в вашем случае нужно сравнивать или с уличными показаниями или придумывать какое-то значение
+
avatar
  • nevsky
  • 10 февраля 2018, 13:10
0
Всё верно, когда готовим открываем окно для притока воздуха (иначе откуда ему браться?). Сценарий включения вентилятора работает от датчика окна, вытяжка над плитой включается пока вручную на нужную мощность.
И как я писал ранее, при низком давлении снаружи, закрытых окнах и/или включенной вытяжке, вентиляция может «перевернуться» — с вентшахты туалета/ванной дует (при нормальном давлении такого не наблюдается). Поэтому и хотелось, чтобы в приложении MiHome показания давления были не просто циферки, а приносили пользу для системы.
+
avatar
0
вот по своему датчику почти всегда было 100, один раз 101. давление ж всегда равно уличному, квартира не герметична, или вы считаете, что при включении вытяжки давление под ней будет менятся в меньшую сторону и можно применить сценарий в михом на уменьшилось давление включитьь кухонную вытяжку? ради интереса проведу сам эксперимент
+
avatar
  • AndrVU
  • 08 февраля 2018, 08:13
0
m.ru.aliexpress.com/item/32849580161.html
m.ru.aliexpress.com/item/32850899431.html
Выше давали ссылку mySKU.me/blog/discounts/60388.html#comment2500010 ещё дешевле.
+
avatar
  • nsn
  • 08 февраля 2018, 10:19
0
А сегментированные цифры — это стилизация, или там сам eInk сегментирован?
+
avatar
  • rbskates
  • 08 февраля 2018, 11:25
+1
Сам e-ink. Вроде как такое деление, с уголками, выглядит красивее, чем просто палочки.
+
avatar
  • subkono
  • 08 февраля 2018, 11:29
0
Блин часы бы туда уже запилили!
+
avatar
  • vlandus
  • 08 февраля 2018, 12:15
0
На Али полно дешёвых двухцветных (черный и красный) E-ink экранов любых размеров и разрешений.
Удивательно, что E-ink так вяло используется производителями всяких показометров.
+
avatar
  • evgvasi
  • 08 февраля 2018, 12:31
0
+
avatar
  • ibm486
  • 08 февраля 2018, 13:52
+3
А метеостанция с внешними датчиками у Xiaomi есть?
+
avatar
  • loker
  • 08 февраля 2018, 15:23
0
дорого, оф цена гораздо ниже
+
avatar
  • djinn_82
  • 08 февраля 2018, 16:48
0
Почему дорого — потому что E-ink
Нет, потому что впервые впихнули E-ink в подобное устройство. А сами электрочернила не есть что то новое и дорогое в производстве.
+
avatar
  • m13ale
  • 08 февраля 2018, 20:15
+2
Видеообзорчик…

+
avatar
  • udavst
  • 09 февраля 2018, 17:27
0
Датчик температуры и влажности на eink — на них же показания остаются после последнего обновления, сдох аккум, и всё, неверные показания. Думается так. Можт они конечно затирание экрана придумали перед отключением.