Сварочный аппарат HITBOX HBM1200 MIG + MMA


А августе я публиковал обзор HZXVOGEN MIG145, который оказался неплохим вариантом для начинающих. Сегодня рассмотрим модель, которая позволяет использовать флюсовую проволоку диаметром до 1мм, а так же может работать в режиме ММА(электродная сварка) и TIG(DC Lift) если докупить соответствующую горелку. ПН при 120А 40%, при 93А 100%. И да, заявленный максимальный ток 120А, при этом на дисплее можно выставить до 200, что там получается фактически, проверим по ходу тестирования.



Характеристики


Производитель: HITBOX
Модель: HBM1200
Тип транзисторов: IGBT
Входное напряжение: 220В ±15% (в отзывах писали о снижении производительности ниже 180В)
Частота: 50/60 Гц
Рабочий цикл: 40% 120А, 100% 93А
Рабочий диаметр проволоки: 0.6-1мм
Скорость подачи: 1.5-14 м/мин
Размер: 350*180*220мм
Вес в сборе: 6кг
Режимы работы: MIG / MMA / TIG(DC Lift)

Распаковка и внешний вид


Пришла небольшая коробка с логотипом хитбокса и названием модели

Пространство разделено на 2 секции картонкой

В комплекте сварочный аппарат, запасное сопло и наконечник для MIG горелки, полкило флюсовой проволоки, инструкция, провод массы и кабель с держателем электродов для ММА сварки

Сечение провода питания 3х1.5 квадрата

Электрододержателя и массы по 14 квадратов

Клемма без медной оплетки между двумя частями, сэкономили, но для тока до 120А не критично

Проволока отличается внешне от предыдущих комплектных, но на деле показала себя хорошо

MIG горелка не съемная, есть запасное сопло и носик 0.8мм, могли бы вместо него 1мм докинуть

На лицевой стороне аппарата расположена панель управления с двумя потенциометрами, кнопкой выбора режима и дисплеем, отображающим фиг пойми что в диапазоне 16-200 единиц, похоже использовали одну панель на всю линейку

Сзади выключатель с резиновым пыльником и вентиляционные отверстия, прикрывающие вентилятор

Слева находится откидная створка, закрывающая отсек подачи

Места не так много, так что больше 1кг катушки не влезут, корпус механизма протяжки пластиковый

Сначала думал, что забыли прилепить характеристики, но потом нашел их под корпусом


Настройка


После включения производится кратковременная самодиагностика

На потенциометр напряжения дисплей не реагирует, а вот второй меняет ток, в 0.8мм MIG 36-200А

При выборе 1мм проволоки нижний предел составляет 59А, в TIG 16А, в ММА 22А


Тестирование


В этот раз взял пластину 4мм, чтобы на максимальном токе не жечь её. По традиции начал с ММА, самые мелкие электроды у меня 2мм, так что выставил ток 30А. Привык, что в продвинутых моделях есть форсирование и на этом значении дуга уже оживает, но тут из удобств только «антизалипайка» и она работает, электрод не приходится выковыривать, но и плавиться он не хочет особо, вот максимум, что смог из него выжать

Дугу смог спокойно удерживать только на 60А, можно было даже позволить себе макнуть электрод в ванну

Ну и при 80А стало вполне комфортно, розжиг быстрый, а дугу нужно еще умудриться сбить

Далее 3мм электрод и ток 90А. По ощущениям около 60А. Держится стабильно, но прогрев пластины слабый

Постепенно поднял до 130А, по ощущениям реальный ток в районе 90А, работать можно

При 150А мощность еще немного выросла, но 4мм электрод скорее всего смысла нет использовать

При максимальном значении в 200А прирост мощности ощущается уже не так сильно, как между 100-150А

Кстати, напряжение в ММА около 76В

Результаты мучений, ток увеличивал справа налево

Обратная сторона пластины, напоминаю, толщина 4мм

После удаления шлака «дорожки» выглядят как-то так

Вывод: с тонким металлом будет тяжело работать, т.к. на низком токе разжигать дугу то еще удовольствие, но после 40-50 реальных Ампер вполне можно варить конструкции с толщиной стенки от пары миллиметров. Значение до 150(попугаев) нужно делить где-то на полтора, за 150 на 2. Вот что мешало урезать диапазон до заявленных 120А?

MMA немножко разочаровал, посмотрим какие сюрпризы подготовил MIG.

Накидал два шва с минимальной скоростью подачи с минимальным и максимальным значением напряжения. Да вашу ж Машу! Где «ПХ… ПХПХ… ПХ… ПХПХПХ»? При высоком напряжении проволока на минимальной подаче обычно быстро сгорает и не успевает удерживать дугу, тут же она ведет себя абсолютно одинаково

Притащил мультиметр и действительно, левый потенциометр ни на что не влияет

Уже собирался писать менеджеру, что либо лыжи не едут, либо я что-то делаю не так

Но выкрутил оба потенциометра на всю и результат сильно изменился. Как оказалось, производитель намеренно или случайно создал определенный потолок напряжения в зависимости от интенсивности подачи, чтобы неопытные пользователи не жгли проволоку почем зря и не ругались на это в комментариях. На среднем значении напряжение ограничено до 15В, в максимуме до 17В. Оказывается не баг, а фича )

На среднем значении потенциометров держит дугу ровно, потихоньку потрескивая

В максимуме ощущается приличный прирост мощности

Нижний порог напряжения не ограничивали, так что можно выкрутить максимальную подачу с минимальным напряжением и получить от такую светомузыку, к тому же проволока во время работы постоянно толкает горелку от поверхности

2.5мм металл на полной мощности прожигает, так что аппарат 120А выдает, возможно в пике даже чуть больше

Вот результат, мощность возрастает так же справа налево ближе к центру

После чистки щеткой. В левой части эксперименты с пониженным током, но даже в этом случае брызг на поверхности осталось минимум, так что проволоку можно похвалить, постараюсь выпытать у менеджера как можно купить её отдельно

Результаты визуально выглядят не очень и меня ругали ранее за некрасивые швы, но это ведь и не швы, я просто создаю одинаковые условия, но с разными настройками и по получившимся «валикам» сужу о том насколько они влияют на результат. Если хоть немного постараться, может получиться что-то адекватное, но мне сложно будет воспроизводить одинаковые движения 5-10 раз

Подача 100 «попугаев», напряжение среднее

После чистки видны огрехи, где-то быстро протянул, где-то задержался, но кратеров и пропусков нет, так что соединение будет прочным, а красивее начнет получаться со временем, еще же и к каждому аппарату привыкать нужно


Для примера решил заделать щель в профиле, которую сам и создал шлифовочным диском

Выставил подачу 50(попугаев), напряжение четверть и потихоньку заполнил пустоту дугообразными движениями

Получилось как-то так

Убрал лишнее

Покрасить и не заметно будет, что был вырез

Провар хороший, немного с избытком из-за неопытности


Так же принес немного пользы людям. В почтовом отделении в углу лежал стул, на вид как новый, но без боковых ножек. Спросил что с ним, ответили, что сломался, восстанавливать начальство не хочет, но и новое не выделяют. Боковые ножки представляют из себя согнутые в дугу трубки с толщиной стенок около 0.5мм и свариваются с основанием в двух небольших по площади точках, из-за чего не способны выдерживать хоть какие-то боковые нагрузки, так что рано или поздно они разъезжаются. Поломка частая и исправляется за пару минут с помощью полуавтомата.
Напряжение и подача на минимуме. Сначала приварил на место заднюю распирающую планку

Затем сами ножки приварил к основанию в двух местах сверху и снизу, стараясь захватить больше металла

Выровнял поверхность шлифовочным диском, проверил своим весом, швы держится хорошо

После покраски почти не заметно, что каркас переваривали

Попробовал сжать ножки, слева мёртво держатся, справа немного поддаются, но не стал их трогать. Сиденье осталось в отделении, так что окончательно собрал там, но конечный результат не фотографировал. Денег не взял, но оповещения о новых посылках и лучшем времени для посещения начали приходить в мессенджере раньше, чем их оформят в отделении, что приятно.

Внутренний мир


Впервые вижу такое расположение силовой платы, но корпус узкий, пришлось потесниться

С обратной стороны

Двигатель механизма подачи

Плата контроллера

Силовую выковыривать не стал, разглядел пару конденсаторов 400В 470мкФ, мост за ними и транзистор 40N60

С другой стороны диоды 80F20E(200В 80А) и один 40N60, к задней части радиатора прикручен датчик температуры


Купон


HITBOX18 + скидка после добавления в корзину составляют $27, снижая цену до $99 или 6400р


Итоги


Попробую вкратце собрать самое важное из обзора:

Самое большое неудобство доставляет дисплей со шкалой до 200 при заявленном максимальном токе 120А и если есть опыт, по запарке стараешься выставить привычное значение, получая по факту другое. Мне кажется было бы лучше совсем убрать дисплей, чем выводить на него завышенные показания. Во время тестирования перестал обращать на него внимание и ориентировался по потенциометрам.

ММА для работы с тонким металлом не подойдет, т.к. при низком токе сложно разжечь дугу. После 30% шкалы можно без проблем пользоваться, но тонкие стенки будет жечь. С другой стороны, этот режим будет использоваться когда аккуратность не нужна, может поэтому и не заморачивались.
К MIG вопросов нет, дуга держится хорошо, на низкой мощности её почти не слышно. Производитель внедрил динамическое ограничение максимального напряжения в зависимости от подачи, так что можно выкрутить левый потенциометр на всю и регулировать общую мощность правым, дополнительно снижая напряжение при необходимости. При максимальной мощности 0.8мм проволока прожигает 2.5мм пластинку, так что скорее всего заявленный ток аппарат выдает. Проверить на практике не получается, т.к. токовые клещи зашкаливают при образовании дуги.
TIG проверить не смог, т.к. получил комплект без соответствующей горелки, да и Lift розжиг без циклограммы такое себе удовольствие, к тому же в DC режиме алюминий не сваришь, а аргон тратить на черный металл как-то жалко ради более эстетичных швов.

Можно было еще придраться к слабой начинке, максимальному значению тока и клемме массы без медной оплетки, но модель ведь позиционируется как бюджетная, так что сэкономили на чем могли, зато многие могут позволить себе купить такой аппарат в качестве начального.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +33 +40
+
avatar
-2
Варить нужно трезвым, когда руки не трясутся.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2022, 11:29
0
Да вроде не тряслись, но приходилось из-за камеры вести горелку от себя, что временами было не очень удобно
+
avatar
+1
Товарищ… Не опохмелившись не начинай работу.
+
avatar
0
по личному опыту — не у всех это получается — шов держать — талант,
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2022, 13:13
0
Да где вы там тряску находите? Если на гифках со стулом, то это анимации пришлось по количеству кадров порезать до ограничения в 5 мегабайт )
+
avatar
0
блин, опять хорошая сварка, а я, как дурак, в ОБИ за 3 тыра какую-то хрень купил ++
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2022, 13:11
0
блин, опять хорошая сварка, а я, как дурак, в ОБИ за 3 тыра какую-то хрень купил ++
Если Вам её хватает, значит не такая уж и хрень. У хитбоксов был ММА аппарат за 30 долларов и свою цену вполне отрабатывал )
+
avatar
+1
Отверстие в поливочном садовом баке сможет заварить?
+
avatar
+4
Это вопрос не к аппрарату, а к сварщику.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2022, 23:04
0
Мне кажется при 2мм стенках даже начинающий не долен накосячить, по крайней мере хуже чем было не сделает )
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2022, 13:14
0
Отверстие в поливочном садовом баке сможет заварить?
Вам ниже уже ответили, но уточню, что будет зависеть от толщины металла. Этот аппарат в минимуме 0.6мм варит без прожигания, тоньше я не проверял )
+
avatar
+1
Ну т.е. если толщина стенки 2-3мм, то заварит?
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2022, 13:41
0
Ну т.е. если толщина стенки 2-3мм, то заварит?
Да, 2мм ампер до 50-60 сложно будет прожечь. Единственное, если отверстие проело ржавчиной, нужно будет остатки тонкого металла у края сточить обязательно
+
avatar
  • a-s-m-1
  • 10 ноября 2022, 14:48
+1
При толщине стенки 2 мм дырку можно легко и электродом заварить. В принципе, и 1 мм тоже можно электродом заварить, но придется постараться. 2 мм — совсем легко.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2022, 16:56
0
Если заплатку да, а вот наращивать электродом у меня как-то не особо получается, металл растекается по краю
+
avatar
  • MrSAV
  • 12 ноября 2022, 00:27
0
Пока было мало опыта, использовал гвозди для наполнения промежутков/заплаток. Счас вроде и электродом стало получаться наплавлять, ток раза в полтора-два меньше обычного.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 ноября 2022, 01:15
0
Я армировал обрезками электродов без обмазки )
+
avatar
0
ResSet, а HITBOX HBM1200 MIG + MMA за $99 с 1 мм проволокой
получше будет, чем HZXVOGEN MIG145 с 0.8 мм проволокой с флюсом в плане что и электрод есть и проволока потолще или есть нюансы?
Что-то в нем в tig похуже?
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2022, 16:48
+1
ResSet, а HITBOX HBM1200 MIG + MMA за $99 с 1 мм проволокой
получше будет, чем HZXVOGEN MIG145 с 0.8 мм проволокой с флюсом в плане что и электрод есть и проволока потолще или есть нюансы?
Да у них разницы особо нет, если залепить изолентой экран, от MIG145 я бы не отличил по ощущениям, миллиметровую проволоку не пробовал, но говорят с ней проще и расход меньше. У MIG 145 заявленный ток выше, но я выше 100А наверное никогда не поднимал, так что для моих нужд мощности было достаточно. Бонусом HBM1200 может электродами варить, тиг так же присутствует, но уже как экстренный режим если прям очень нужно, т.к. нет настроек нарастания тока и заварки кратера, без которых красивый шов сделать будет проблематично, особенно новичку.
+
avatar
0
т.к. нет настроек нарастания тока и заварки кратера
В 145 -й модели это есть?

Интересно вот при одинаковой цене в чем кроются еще минусы

MIG одинаковы или тоже есть отличия? (кроме 1 мм)

HBM1200 меньший ток
Но есть сварка электродом

Что еще важного в отличиях по функциям?
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2022, 17:29
0
В 145 только MIG, в теории в боуден и 1мм проволока войдёт, нужно будет только носик заменить на соответствующий, но настройки автоматики заточены только под 0.8мм. Не думаю, что 0.2мм будет критично, но все же.
Получается 1200 чуть универсальные за счёт того, что заточен как под 0.8, так и под 1мм проволоку, плюс ММА. Из минусов наверное только неправильное отображение тока на дисплее
+
avatar
  • kiri11
  • 10 ноября 2022, 17:38
0
Что-то отзывы не очень.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2022, 17:55
0
В основном жалобы на медленную доставку. Продавец когда начал продвижение не ожидал, что будет такой спрос и не успевал пополнять склад, ещё и пандемия свой вклад внесла.
Так же есть две ревизии данного аппарата, первая мне в руки не попала, вторую протестировал, ничего криминального не обнаружил
+
avatar
0
Подскажите, хочу купить в подарок, человеку, который никогда не варил.Человек в возрасте.
Этот аппарат, он сможет легко освоить?
Все что идет в комплекте, достаточно для начала?
Как быстро расходуется проволока, и какую к этому аппарату надо заказывать?
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2022, 18:34
+1
Этот аппарат, он сможет легко освоить?
Да, что 145, что 1200 модель просты в освоении, не так как тот же недавний HZXVOGEN HBM2280, но он и стоит ощутимо дороже.
Все что идет в комплекте, достаточно для начала?
Как быстро расходуется проволока, и какую к этому аппарату надо заказывать?
В комплекте у 1200 0.5кг проволоки, у 145 один килограмм, качество хорошее. А вот когда закончится, придется искать ту, что больше всех понравится, она у всех производителей отличается, есть образцы которые меньше дымят, разбрызгиаются, цены тоже местами сильно разные, но в пределах 1000 рублей за кило найти можно неплохую.

Если хочется чего-то универсальнее, я бы посмотрел в сторону MT2000, с купонами обойдется в 11500р, но там и горелка съемная и газ подключить можно при желании. Настройки чуть замороченнее(2 регулятора), но с набором опыта это только плюсом будет
+
avatar
  • GDragon
  • 11 ноября 2022, 02:53
0
mt200 — 404 :(
+
avatar
  • AUser0
  • 11 ноября 2022, 06:08
+3
Так 200, или 2000?

И да, ссылка на HITBOX MT2000 открывается, если обойти перенаправители
https://aliexpress.ru/item/1005001585757861.html
+
avatar
  • GDragon
  • 11 ноября 2022, 12:56
0
Благодарю! :)
+
avatar
  • ResSet
  • 11 ноября 2022, 10:31
+1
Редирект майску чудит похоже, перепроверил, AUser0 оставил правильную ссылку
+
avatar
  • MrSAV
  • 12 ноября 2022, 00:33
0
1000 рублей за кило флюсовой против 1000-1200 за 5 кило омеднённой…
Баллон с газом и редуктором уже на 15 кг проволоки отобъется ))
+
avatar
  • ResSet
  • 12 ноября 2022, 01:17
0
Да, но у меня основная проблема это заправка. 10 литров баллон слишком мелкий и его хватит на один раз, 80 литров слишком массивный и мне проблемно будет его возить на заправку, да и по двору таскать тоже. Хотя подумывал о том, чтобы распаять магистрали на нужные участки из сантех труб, за редуктором давление будет небольшое, должны выдержать… В теории )
+
avatar
  • MrSAV
  • 12 ноября 2022, 02:08
0
Да даж ПНД трубой можно сделать, дешевле полипропилена выйдет.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 ноября 2022, 08:50
0
А инструмент для работы не отличается? С полипропиленом я ранее работал, найду инструмент для пайки и нужные фитинги, думал самую тонкую трубку взять, чтобы в глаза сильно не бросалась, а от нее уже мягкий шланг. Кстати, не нашел у нас быстросъемы под вход сварочников, можно было бы компрессорный шланг использовать
+
avatar
  • MrSAV
  • 12 ноября 2022, 09:20
0
Из инструмента можно обойтись одной ножовкой, фитинги руками можно закрутить (0,5 МПа держат, проверено 10-летней эксплуатацией, осенью демонтаж, весной монтаж на то же место). Из минусов — более крупные фитинги, чем у металлопласта, но низкая стоимость трубы (плюс труба в бухтах, а не кусками, как полипропилен) для меня перекрывает этот недостаток.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 ноября 2022, 18:08
0
Да, бухту удобнее будет прокладывать, еще смотрел в сторону труб для теплых полов, они тоже в бухтах. Или это по сути то же самое?
+
avatar
  • MrSAV
  • 12 ноября 2022, 18:17
0
По трубам для тёплого пола не подскажу, тоже вроде полиэтилен, только сшитый.
Надо фитинги цену/ассортимент смотреть в сравнении с ПНД.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 ноября 2022, 20:49
0
Для полов брал в местном магазине кажется по 30 рублей метр
+
avatar
  • MrSAV
  • 12 ноября 2022, 20:57
0
Смотрим цену на трубу, цену на фитинги, сравниваем, выбираем, монтируем, наслаждаемся.