Небольшой сварочный аппарат 3 в 1 MIG-200


Всем привет! Ранее публиковал акцию на данную модель, в комментариях коллективно решили, что за эту цену должно быть неплохо, я выпросил дополнительный купон в счет будущего обзора и взял потестить как первую MIG сварку, которую не жалко будет «убить» по неопытности. Публикация будет от лица новичка в этом деле для таких же новичков, так что попрошу более опытных мастеров сильно не кидать в меня тапками, а поддержать рекомендациями )


Характеристики


Модель: MIG200
Входное напряжение: 220в ± 15%
Частота: 50/60 Гц
Номинальный выходной ток: 200A (для MIG/MAG), 200A (для MMA), 200A (для TIG)
Номинальное выходное напряжение: 20,0 в (для MIG/MAG), 24,8 в (для MMA), 14,8 в (для TIG)
Диаметр провода: 0.8-1мм
Размер: 318x129x220мм
Вес: 5.5кг

Распаковка и внешний вид


Коробку с местного склада привезли DPD довольно оперативно

Аппарат расположен в пенопластовых вставках, так что должен пережить небольшие падения во время доставки. В комплекте сам аппарат, провод «массы», запасной коннектор, полкило проволоки с флюсом и макулатурка, вот в электронном виде

На лицевой стороне расположен дисплей, отображающий выставленный и текущий ампераж, чуть ниже два потенциометра, регулирующие напряжение и силу тока и в самом низу разъемы для подключения «массы» и ручки для сварки MMA

Сзади имеется наклейка с основными характеристиками, а так же кнопка выключения и вытяжной вентилятор

Пистолет MIG не съемный, длина кабеля около полутора метра

«Масса» ближе с дополнительным коннектором. Выглядит добротно

Коробка с проволокой

Сама катушка в вакуумной упаковке, дополнительно промаркирована

И обмотана бумагой, а кончик завернут в прорезь чтобы случайно не размоталось ничего

По бокам корпуса расположили фиксаторы для быстрого доступа к механизму подачи проволоки

Отстегиваем два штуки и откидываем крышку как кабину у КАМАЗа

Владельцы 3Д принтеров смогут сделать всё с закрытыми глазами, т.к. процедура «заправки» очень похожа. Стягиваем фиксатор, продеваем проволоку в направляющие трубки. Я по привычке пропихнул ее вручную до самого сопла и это было ошибкой, т.к. при ручной подаче проволока слегка деформируется пальцами при каждом сдавливании и в итоге идет довольно туго к концу, а потом еще и на ролике начинает проскальзывать

Так что лучше немного протянуть конец, накинуть обратно прижимной механизм и доверить протяжку устройству

Так же не забудьте прикрутить на место фиксатор катушки, чтобы ничего не потерять. Кстати, на фото видно, что проволока «разлохматилась», это произошло опять же из-за того, что я решил вручную ее протолкать, т.к. сложно было и подавать её в трубку и следить за нятяжкой, один виток соскочил и получился этот ужас, но всё не так страшно как выглядит, путаться она не должна, после тестирования проблемный участок почти израсходован и под ним уже проглядывают ровные слои

Установлено сопло 0.8мм, так что проволока должна использоваться того же диаметра

Но при желании можно докупить на 1мм, стоят они около $5 за горсть


Включение и настройка


При включении происходит самодиагностика, после чего активируется последний выбранный режим

Левый потенциометр отвечает за регулировку напряжения в диапазоне 11-27В

На дисплее изменения не отображаются, но дуга становится ярче и звучит мощнее

Второй корректирует силу тока от 20 до 200А и скорость подачи проволоки от 1.5 до 16 метров в минуту

После розжига дуги на экране отображается текущее значение тока, частота обновления неплохая

Режимы переключаются по кругу нажатием центральной кнопки, при чем промежуточные значения тока так же отличаются, но упираются в 200А в крайнем положении


Практика


Вставляем «массу» в плюсовой контакт, выбираем режим MIG 0.8 и можно работать. Для начала я взял металлическую пластину толщиной 0.3мм, которую MMA сварка будет просто резать. Выставил ток 80А, напряжение чуть меньше половины. Почему-то два человека из пяти во время первой попытки начинают упорно шкрябать проволокой по материалу без нажатия курка как в случае с электродной сваркой. Напряжение появляется только в время подачи проволоки.

Проблем не возникло, шов может не очень ровный, но ничего не прожгло и нет непроваренных участков

С обратной стороны выглядит так же неплохо

А вот при тех же 80А, но максимальном напряжении уже начинает плавить заготовку

С лицевой стороны нижний шов выглядит нормально при среднем значении напряжения и тока

Но вот с обратной заметен перегрев, что не очень хорошо, особенно если важна герметичность шва


Так же было интересно(думаю не только мне) насколько отличается результат при использовании модели с CO2 от проволоки с флюсом. У знакомого есть вот такой аппаратище, единственный его недостаток в том, что первое положение напряжения не работает и тонкий металл варить проблематично

Первую пластинку прожигает даже на минимальном токе

Так что взяли 3мм железяку и на не меняя настроек наложили небольшой шов. Дыма немного, как и брызг, дуга не особо яркая, так что заготовку видно отлично

Ну и пространство вокруг шва ничем не заляпано

Пройдемся ниже сабжем, ток 95А, регулятор напряжения в центральном положении. Разница заметна. Куча дыма, который вместо углекислоты защищает место сварки, дуга ярче и кипящий флюс сильнее разбрызгивает проволоку

Результат получается уже не таким чистым и наплавляется меньше металла, но это уже особенность используемой проволоки, так что нарастить толстый слой для ремонта заготовки будет уже проблематично

Налет легко стирается мягкой металлической щеткой

И да, при максимальном значении напряжении уже при 150А начинает жечь даже толстую пластину

Для сварки MMA достаточно «массу» переставить на минусовой контакт, а к плюсовому подключить соответствующий кабель с фиксатором электрода и можно варить. Немного побаловался на той же пластине, мощности так же хватает, чтобы наделать в ней дыр, оптимальным током для 2мм электрода как и в «ресанте», которой я пользовался ранее, оказалось значение в 80-90А, в этом случае шов ложится равномерно и не сильно перегревает металл.

А это первые попытки сварить профильную трубу, справа MMA шов

В разрезе будет нагляднее результат. В нижней части самые первые швы, тянул по горизонтали чтобы камера нормально сняла процесс, но кадры получились пересвеченными, так что и видео запорол и заготовки. Те что сверху уже наплавлял сверху вниз, получилось гораздо лучше, проварило глубоко, при этом не особо перегрев заготовки


Тестировал аппарат не отключая питание, через час работы температура радиаторов не превысила 35 градусов при температуре окружающей среды 27 градусов, довольно неплохо

Сопло флюсовой проволокой заплёвывает хорошо, так что периодически нужно его очищать

Достаточно несколько раз протереть мягкой щеткой по металлу

За время тестирования потратил наверное треть катушки, а может и меньше. Не додумался взвесить новую


Внутренний мир


Я скинул крышку, но всё самое интересное скрыто за радиаторами, да и маркировки элементов перекрывают прижимные пластины, так что ковырять или гадать что под ними скрыто не стал, но это сделал donBaton в своём обзоре, расчлененка там практически в самом начале, не поленитесь, сходите по ссылке

Купон


V3SXC3363V8Q снижает цену до $125.16

Итоги


Мне кажется для первого аппарата очень неплохо. Получаем MIG+MMA сварку по цене среднего ММА аппарата из местных магазинов. Я опустил TIG режим, т.к. в комплекте не было специального кабеля, к которому помимо питания подключается еще трубка для подачи аргона, да и в освоении довольно непрост, а настроек тут не особо много чтобы в идеал вывести, так что можно сказать, что он тут скорее для галочки.
А вот с MIG режимом справится даже тот, кто ни разу в руках не держал обычную электродную сварку. Думал придется долго тренироваться как с первым ММА сварочником в своё время, полуавтомат же многое прощает. На минимальном токе/подаче и напряжении сложно сжечь даже тонкую деталь, а для работы с толстым достаточно поднять напряжение. Правда процесс затянется при больших объемах, но зато можно вникнуть в процесс, замучив относительно небольшую заготовку. Для меня комфортным оказался ток 80-100А, видимо потому что по скорости работы напоминает работу с электродами. Но при этом материал не перегревается, благодаря этому заготовки практически не ведет, а проволока подается пока не закончится катушка, так что не приходится отвлекаться на замену расходников.
Есть конечно и минусы, но они касаются не работы самого аппарата, а побочек из-за использования проволоки с флюсом: поверхность приходится отчищать от белого налета, брызг металла больше, дыма чуть меньше, чем от обычных электродов в обмазке, но при работе в помещении нужна хорошая вытяжка. Ну и цена, обычная проволока стоит порядка $5 за килограмм, с флюсом от $10 до $30 в зависимости от производителя, так что если планируется много работать, выгоднее доплатить за аппарат с подачей газа, «отобьется» килограмм за 20 )

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +63 +82
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 августа 2021, 09:39
+20
Для таких же, как я:
«самые распространенные виды сварки в быту и профессиональной сфере: ручную электродуговую (MMA), в среде защитного газа (MIG-MAG) и аргонодуговую (TIG)»
Автор, не благодари. :)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2021, 10:05
+2
Если добавлять гайды в каждый обзор, материал получится слишком объемным, а погуглить каждый может самостоятельно по каким-то непонятным моментам. Ну или в комментах уточнить )
+
avatar
  • inetrzn
  • 09 августа 2021, 10:08
+5
в приведенной статье тоже присутствует немного бреда))
+
avatar
  • inetrzn
  • 09 августа 2021, 10:10
0
Да и не помешало бы вскрыть аппарат и протянуть например винты))
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2021, 11:00
0
Не догадался винты подергать, но ослабленных соединений визуально не заметил )
+
avatar
0
Да там на взгляд будет норм и уже будет греться. А это еще тепловые расширения.
+
avatar
  • Rokko
  • 09 августа 2021, 10:52
0
Была бы в нем еще холодная сварка.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2021, 10:56
0
Холодная это какая?
+
avatar
  • Rokko
  • 09 августа 2021, 11:01
+1
COLD WELD на ютубе можно глянуть
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2021, 11:09
+1
Это очень похоже на Tig
+
avatar
  • Wolkodav
  • 09 августа 2021, 11:56
+7
она и есть. Придумают же «Холодная сварка» :)
+
avatar
  • Barlow
  • 09 августа 2021, 11:12
0
и что бы дешевле 10 у.е.? :-)
+
avatar
  • Rokko
  • 09 августа 2021, 11:53
+2
Да. Это прям мечта))
+
avatar
  • Nikkor
  • 09 августа 2021, 12:00
0
А где про такое почитать можно? Как это работает?
+
avatar
  • ksiman
  • 09 августа 2021, 12:10
+1
Вольфрамовый электрод + короткие, но мощные импульсы тока.
+
avatar
  • Nikkor
  • 09 августа 2021, 12:16
0
Там еще баллон с аргоном нужен?
+
avatar
  • ksiman
  • 09 августа 2021, 12:21
+1
Угу
+
avatar
  • Nikkor
  • 09 августа 2021, 12:23
0
Не мобильно. Баллон еще килограмм 100 весит.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 августа 2021, 12:33
+2
Есть баллоны по 10л, вес 12кг
+
avatar
  • jeepeg
  • 09 августа 2021, 15:08
0
Мне кажется это не 10, а 5л. Хотя могу путать с баллоном для гелия
+
avatar
  • Div123
  • 09 августа 2021, 21:14
0
И ещё электроды… Метровые…
+
avatar
  • yahoo
  • 10 августа 2021, 01:35
0
Не ведитесь на эти видюхи — там конденсаторный аппарат, денег стоит неадекватно пользе, хотя, согласен, эффектно для публикации…
+
avatar
0
А можете пример модели аппарата дать? Ссылочку?
+
avatar
  • yahoo
  • 10 августа 2021, 09:32
0
4000917571468 али, маникюр присутствует…
+
avatar
0
а что за аппарат?
+
avatar
  • Opostrof
  • 09 августа 2021, 12:20
+5
Это такое давление на детали, когда метал переходит предел пластичной деформации и переходит в текучесть. Но как обычно, сейчас этим словом модно обзывать TIG с малым нагревом деталей.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 августа 2021, 12:00
+2
Была бы в нем еще холодная сварка.
и плазморез в придачу :)
+
avatar
  • yahoo
  • 10 августа 2021, 01:36
+1
Компрессор забыли…
+
avatar
  • yahoo
  • 10 августа 2021, 01:29
0
Ценник надо умножить на 3-4, и это еще самый доступный вариант…
А еще аргон, расходка, прочая, прочая… Бюджет далеко не DIY хоббийный.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 августа 2021, 12:15
+1
Для сварки MMA достаточно «массу» переставить на минусовой контакт, а к плюсовому подключить соответствующий кабель с фиксатором электрода и можно варить.
Обычно для MMA выбирают прямую полярность, когда + на массе. При этом металл меньше разбрызгивается и лучше проваривается. Совсем тонкие металлы можно и на обратной полярности варить.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2021, 12:53
0
Но на большинстве пачек с электродами пишут, что предпочтительна обратная полярность, хотя прямая и не запрещена. Но может это производитель специально, чтобы расходники быстрее заканчивались, основной нагрев на электрод же уходит в этом случае, если я правильно понял
+
avatar
  • Div123
  • 09 августа 2021, 21:12
+2
Ток течёт с плюса к минусу… металл также в дуге.
Поэтому на тонких, вроде глушителя, обратная полярность.
Раньше ставили знак переменки, Озс-4, 21. Не замечал разницы при смене полярности на по стоянке. Тише дуга.
Хотя на озс-21, у них более тугоплавкая обмазка, лучше прямая, дуга короче.
В общем-то сварка дело не хитрое, ка только ванну увидел, куда металл бежит, значит научился.
Проба пера, французский аппарат знакомого после своего ремонта тестил
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2021, 21:36
0
Хотя на озс-21, у них более тугоплавкая обмазка, лучше прямая, дуга короче.
Пишут, что на обратной заготовка меньше греется, но электроды тугоплавкие должны быть
+
avatar
  • Div123
  • 10 августа 2021, 06:38
0
Что значит электроды? Металл? Именно Обмазка.
Если после поджига на электроде осталась ямка, обмазка торчит, значит она более высокотемпературная.
На короткой дуге лучше шов. Хорошо видно как стекает металл, на длинной начинает стрелять в сторону. Особенно на не зачищенных, ржавых.
Мр-3, на Усть- Катавском трамвайном заводе варили просто ставя держак с электродом. Под собственным весом, за счёт тугоплавкой обмазки варилось само. Три держака на одного…
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2021, 10:29
0
Да, обмазка )
+
avatar
  • inetrzn
  • 10 августа 2021, 21:53
0
"… Если после поджига на электроде осталась ямка, обмазка торчит, значит она более высокотемпературная...""

Это не обмазка такая)) а электрод сырой! Прокалите его часок в печи и все нормально гореть будет)
+
avatar
  • Div123
  • 11 августа 2021, 04:45
0
Так-то чукча писатель… Не читатель. Вчерась смотрел на разницу при сварке прокаленными электродами
+
avatar
0
Обозреваемый аппарат подключение газа вообще не предусматривает?
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2021, 17:32
0
Нет, но есть кабели со шлангом и газ подаётся в них минуя сам сварочный аппарат. Для TIG так и задумано производителем, но в комплекте этих допов нет
+
avatar
  • mike888
  • 09 августа 2021, 18:18
+1
Без газа и с 15% допуском по питанию игрушка дорогая и довольно бестолковая. За городом сеть паршивая, аппарат работает нестабильно. В городе дома варить врядли будешь, всё же искры летят и за ними не усмотришь. Как игрушка, если деньги лишние, то вполне пойдёт, а варить что то типа уголка проволокой уже не получиться, газ ешё горелку охлаждает.
И для горелки надо пасту или на худой конец спрей для защиты от брызг налипающих внутри горелки
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2021, 19:46
0
В городе дома варить врядли будешь, всё же искры летят и за ними не усмотришь. Как игрушка, если деньги лишние, то вполне пойдёт, а варить что то типа уголка проволокой уже не получиться, газ ешё горелку охлаждает.
Я во дворе варю или в гараже, но на сеть жалоб нет, сваривал уголок, профиль без проблем, выхлопную даже пытался, но там металл слишком ржавчиной пожрало, так что и газовым сварочником не получилось до ума довести.
И для горелки надо пасту или на худой конец спрей для защиты от брызг налипающих внутри горелки
При больших объемах работ да, я об этом писал, но в домашних условиях не так уж сильно горелку заплевывает, просто периодически поглядываю и щеткой смахиваю когда много накопится или в конце работ.
+
avatar
  • mike888
  • 09 августа 2021, 19:58
0
Вопрос то не в том что уголок не сварить, а в том сколько горелка проживет на больших токах.
Насчет качества сварки, много зависит от того на что аппарат рассчитан, варить то он может все, вопрос как. Даже у кемпи аппараты заточены на определённые режимы и при сравнении это хорошо видно.
Спрей для горелки стоит недорого, но сильно упрощает очистку мунштука
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2021, 20:40
0
Спрей для горелки стоит недорого, но сильно упрощает очистку мунштука
Ну мне изначально говорили, что нужно купить спрей, но в местных магазинах его не нашел, а потом попробовал щеткой потереть, вроде легко всё смахивается. Нужно будет заказать на пробу, спасибо за совет )
+
avatar
  • wormster
  • 09 августа 2021, 20:20
-1
прикольный выжигатель по металлу! Обзывать это сваркой очень странно.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2021, 20:37
0
Обзывать это сваркой очень странно.
Почему?
+
avatar
  • CROU
  • 09 августа 2021, 20:20
0
спасибо. пойду учится варить)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2021, 20:41
+1
спасибо. пойду учится варить)
Пожалуйста, я сам брал тренироваться, чтобы не жалко было спалить по неопытности, но оказалось, что MIG сварка даже проще дуговой )
+
avatar
  • ns3230
  • 10 августа 2021, 02:51
0
Имеется в хозяйстве китайское поделие под гордым именем «Минск», чуть другая функциональность (режима тиг нет, но есть штуцер для газа, и рукав съемный) — и я таки вам скажу, что флюсовой проволокой работать чисто баловство. Разве что там где не нужна ни особа прочность, ни красота. Сколько не экспериментировал — то не прогревает, то прожигает, постоянно засирает налетом зону сварки. И ладно, если бы дело в том, что «дяденька, я не настоящий сварщик», но я пробовал варить недорогим полуавтоматом с углекислотой — более-менее нормально сваривал обрезки кузовного железа. Может, с хорошей проволокой дело было бы другим, но где ж ее найти, эту хорошую флюсовую проволоку. А если перебирать разные марки методом научного тыка, то так можно потратить больше, чем стоит б/у баллон углекислоты, уже освидетельствованный и заправленный. Но, правда, обычный баллон я не взял по двум причинам: во-первых, его в одиночку тяжело перемещать, во-вторых, он в мой ведролет никак не влезет для транспортировки. А на 10-15 литров недорого найти не удалось пока.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2021, 10:31
0
Ну вот это основной минус моделей с газом. Мало того, что они сами довольно габаритные, так нужно ещё баллон куда-то вместить при транспортировке. Проволока с флюсом даёт меньше слой, но если набить руку и не торопиться, шов получается довольно прочный
+
avatar
  • ckat
  • 10 августа 2021, 22:08
0
Лет 10 тому назад прикупил в хозяйство сварочник ММА/MIG и поначалу варил флюсовой проволокой. Причем, купил первую попавшуюся — Quattro Elementi (дорогая, но она того стоит). При правильных настройках (напряжение, скорость подачи проволоки) качество сварки было более чем приемлемое. Сварил беседку на 40 кв.м из проф.трубы. Стоит, не падает. Швы аккуратные, даже пост-обработка практически не потребовалась.
После пробовал разные флюсовые проволоки — всё не то…
В итоге приобрел 2 баллона с газом — в гараж и на дачу )))