Термовоздушная паяльная станция Riesba 8858


Всем доброго времени суток!
Предлагаю на Ваш суд обзор на мобильный паяльный фен, предлагаю заглянуть что у него внутри и посмотреть, как он работает.

Для начала немного характеристик.
Спецификация:
  • Потребляемая мощность: 100-300 Вт
  • Диапазон температур: 100-480C
  • Тип двигателя: бесколлекторный
  • Материал нагревателя: Ферросплавы
  • Сопротивление нагревателя: 74 Ом
О посылке
Приехала вся посылка в небольшой коробке, внутри которой было еще некоторое количество коробков. Всего в комплекте идет: Фен, блок питания с контроллером, семь сопел, запасной нагревательный элемент, подставка с магнитами, кабель питания и инструкция.

Упаковка

Инструкция к фену на китайском и английском языках.
Инструкция

Пару слов про внешность
Сам фен стандартный, провод длинной около метра, мягкий оконечен разъемом мамой на 8 пинов. На разъеме есть накидная гайка так что крепление должно быть надежным.

Сопла к фену крепятся за два выступа на их кромке, держатся вроде бы надежно, какого-либо ключа для установки или снятия сопла не предусмотрено.

В комплекте к фену идет 7 сопел этого вполне хватит по началу.

Диаметры от 2,3мм до 11мм.

Производитель положил в комплект запасной нагреватель, вроде бы вещь не особо дорогая, но приятно, модель А1146 судя по маркировке 250Вт на 250В, провода под пайку так что замена его в фене будет не быстрой.

Сопротивление нагревателя 69 Ом.

Со стороны выхода воздуха на нагревателе прячется термопара.

Блок управления, он же блок питания небольшой напоминает блок питания от старенького ноутбука или сканера. На лицевую сторону производитель вывел дисплей из трех семисегментных индикаторов, и три копки управления. Ниже кнопок нанесена краткая инструкция по работе с контроллером.

Длина блока 12.5 см.

Ширина 5,5 см и толщина в 3 см.

На двух противоположных торцах находятся разъемы для подключения питания и для подключения фена. Последний мне не особо понравился, вернее даже претензия не к самому разъему, а к тому, что производитель установил папу на блок управления, а маму на кабель фена. Нагреватель фена подключается непосредственно к 220В. при этом один вывод соединяется на прямую, а второй коммутируется через симистор, получается, если контроллер фена включен в розетку на одном из выводов разъема фена может присутствовать фаза и случайное прикосновение к выводам может быть как минимум очень неприятным. Если бы в корпусе стояла мама, то получить удар током было бы гораздо сложнее.

А вот так вся конструкция смотрится в сборе. На подставке фена есть места для ее крепления к какой-либо поверхности если планируется использовать фен стационарно.

Внутренний мир
Корпус контроллер держится на четырех винтах. так что разбираем и смотрим что внутри. На первый взгляд плата сделана аккуратно, ничего нигде не торчит, не висит.

С обратной стороны тоже все красиво, хотя и остались разводы от флюса.

За контроль нагревателя отвечает симистор BTA16, производитель поставил его на небольшой радиатор, но он все равно очень сильно греется при работе.

Симистор управляется через оптопару EL3041 с детектором перехода через ноль.

Усилитель сигнала от термопары выполнен на микросхеме LM358, рядом с ней расположен подстрочный резистор RV2 как я понимаю он отвечает за регулировку коэффициента усиления и позволяет откалибровать фен если он будет неправильно показывать температуру. Второй переменный резистор RV1 отвечает за максимальную скорость вращения вентилятора и позволяет в определенном пределе подстроить её.

ШИМ контроллер TOP223PN

Вентилятором управляет транзистор TIP122 прямо за ним прячется линейный стабилизатор L7806CV

По входу стоит пара электролитов 400В 10мкФ

Плата управления маркирована YG8858B-02.PCB сделана 20-10-2016, маркировка контроллера затерта, так что прочитать можно только маркировку флешки 24CO2N.

С обратной стороны только кнопки и семисегментники.

Основная плата промаркирована как YG8858B-02.PCB и дата ее выпуска 13-12-2017

Внутри ручки все можно сказать стандартно, нагреватель, кулер улитка, геркон и платка, где соединяются провода.

Есть провод заземляющий внешний кожух нагревателя на землю в кабеле, хотя сделано это заземление откровенно халтурно.

Геркон присоплили к корпусу на термоклей, надеюсь не отвалится от температуры со временем.

Кулер CHA5024SX-15B 24В 0.25А, на выход кулера надет резиновый патрубок, который обжимается к корпусу перед нагревателем.

На плате никаких элементов не расположено только провода.

Работа и управление
Для управления феном используются три кнопки на корпусе контроллера.
Две отвечают за регулировку температуру или скорости вверх и вниз, а третья за включение, выключение это же кнопкой можно перейти в режим управления скоростью фена.
При включении на секунду отображается сохраненная температура, до которой будет греться фен и дальше, если фен стоит на подставке, то на дисплее появляются три прочерка если без подставки, то начинается нагрев.
Одиночным нажатием на кнопку вверх или вниз температура регулируется по 1 градусу, если кнопку удерживать, то будет регулироваться по 10 градусов, все регулировки сопровождаются писком бипера. Регулировка температуру доступна в диапазоне от 100 до 480 градусов.
После того как перестали нажимать кнопки фен еще секунду показывает установленную температуру и переходит в режим отображения текущей температуры. Нагрев проходит очень быстро, причем фен начинает нагрев или охлаждение уже при установке температуры так что к моменту, когда пользователь перестал нажить кнопку фен чаще всего уже нагрет. При работе фена в последнем сегменте температуры мигает точка, как я понял ее мерцание связано с работой нагревателя, пока светится точка нагреватель включен, когда потухла нагреватель выключен.

Для регулировки скорости вентилятора нужно один раз нажать кнопку On/Off после чего на дисплее появиться буква "F" и текущая скорость, на выбор доступно 10 скоростей.

Попробуем примерно измерить какую температуру выдает фен.
Для начала 210 градусов, скорость вентилятора 10, мультиметр показывает 260, как-то многовато.

Попробую еще раз 480 градусов, продув 10, на мультиметр 525 градусов.

Измерял практически на выходе из сопла, если измерить на меньше скорости вентилятора, то разница будет не столь велика хотя все равно составляет около 20-30 градусов, это многовато, так решил немного заморочится с калибровкой. Кто решит повторить предупреждаю сразу, резистор очень чувствительный (да еще немного меняет значение при давлении) ловить приходиться буквально градусу поворота. После калибровки удалось добиться отклонения в 7-15 градусов на 5-7 скоростях, на 10 скорости все равно разница увеличивается примерно до 15-18 градусов, но это уже не так критично на мой взгляд. А вот стабильность температуры порадовала, после установки температура держится примерно ±7 градусов, на высокой скорости обдува начинает больше прыгать, но на мой взгляд удержание в пределе ±10 градусов для фена это нормально.

Небольшое видео, при записи стол освещали несколько светодиодных ламп включенных в тот же пилот что и фен, особой наводки не заметил:


Небольшой вывод: В целом вполне достойный вариант на предмет положил в сумку и поехал. Есть, конечно, минусы в небольшой халтуре исполнения и в функционале, но пользоваться можно. Как уже писал выше темного гуляет температура что несколько лечится калибровкой, но не до конца.

Заранее приношу свои извинения за орфографию и грамматику текста, все допущенные ошибки сделаны не специально, а только по незнанию и в связи с несовершенством программ автоматической проверки текстов.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +28 +56
+
avatar
  • dens17
  • 19 августа 2019, 14:08
+5
Работа проделана, вопросов нет.
Это относительно старые аппараты и у нас в провинции (Россия), их давно продают (с гарантией).
Цена примерно, как с Китая. Продают и в исполнении 8858 и в 8858-I. В Украине, наверное, так же.
На них делают постоянные акции. Магазины типа ПРОФИ.
+
avatar
  • valius
  • 19 августа 2019, 14:18
+18
Очень дорого, нормальная цена на них 20$ с доставкой.
***
Вот со склада в России
+
avatar
  • rvrs
  • 19 августа 2019, 14:39
0
подтверждаю, купил такой же во время мартовской распродажи (меньше насадок, без сменного нагревателя, зато синий паяльник в комплекте) за $21,50 ($28-2 купона)
+
avatar
  • ded1971
  • 19 августа 2019, 14:56
0
Спасибо за ссылку!
+
avatar
+1
Можно подождать акций
+
avatar
  • klum
  • 19 августа 2019, 22:48
+1
+
avatar
  • Ramiro
  • 19 августа 2019, 14:21
+2
обозр хрошо, фен хорош. но мне больше регулеровка вращением нравиться енкодера.
+
avatar
  • ksiman
  • 19 августа 2019, 14:24
0
У меня на этом фене вентилятор сразу-же загудел, пришлось разбирать и смазывать. К тому-же, китаец умудрился неправильно его поставить (перевернув на 180 градусов). Температуру на дисплее заметно завышает.
+
avatar
  • valius
  • 19 августа 2019, 14:45
+4
Да и транзистору TIP122 надо радиатор прицеплять, он как утюг греется.
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 14:48
0
Транзистору то понятно, хотя мой не так и сильно греется. Меня больше удивляет почему симистор греется, в свое время делал контроллер для такой ручки фена на ардуине там симистор вообще холодный был, а тут реально градусов 60 после получаса работы.
+
avatar
  • zztop68
  • 19 августа 2019, 15:10
+2
… больше удивляет почему симистор греется...
Симистор же здесь — noname.

ADD: И мощность у этого фена какая-то совсем низкая. Обычно ведь на такие ручки подают до 700W.

Видимо, это как-то связано между собой.
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 15:14
0
Так то да, но…
Тут мы ставим много точек,
Хоть и странно очень это. :)
+
avatar
  • zztop68
  • 19 августа 2019, 15:22
0
А что?
Поставили дешёвый безродный симистор и ограничили мощность фена. Вот и всё.
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 15:26
0
Просто по паспорту он 16А 600В, даже если там ток в половину меньше от его безродности это 7-8А, а тут нагреватель на 250Вт если ориентироваться на запасной.
+
avatar
  • zztop68
  • 19 августа 2019, 15:35
0
Просто по паспорту он 16А 600В...
Так нет же у него никакого паспорта. Есть только маркировка, а она может быть какой угодно.
+
avatar
  • vlo
  • 19 августа 2019, 16:12
0
а чего нагреватель 250Вт если у него сопротивление 74 Ома?
на рабочей температуре сопротивление втрое растет?
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 16:23
0
А вот тут вы меня поймали. Я как то не измерял сопротивление нагревателя, а стоило бы.
+
avatar
  • zztop68
  • 19 августа 2019, 16:31
0
… не измерял сопротивление нагревателя, а стоило бы.
Никто вам не мешает это сделать.

Я тоже заметил это возможное несоответствие, но не стал акцентировать на нём внимание.
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 16:37
0
И я таки сделаю, только вечером, сейчас фена рядом нет.
+
avatar
  • valius
  • 19 августа 2019, 16:57
0
на муське был обзор на похожий очень фен, там тоже сопротивление нагревателя 74 ома.
Из того обзора Потребляемая мощность: 100-650 Вт

Плата управления с незатертым самсунговским чипом в дип корпусе.
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 21:40
0
Таки сопротивление холодного запасного нагревателя 69 Ом
Получается около 700 Ватт нагреватель.
И все равно получается что ток максимум 3-3.5А очень уж безродный симистор стоит раз его так кочегарит.
+
avatar
  • zztop68
  • 19 августа 2019, 22:11
0
Получается около 700 Ватт нагреватель.
Получается, что вам дали гораздо лучший мех. :-)

Только не совсем понятно, почему китайцы на коробке нагревателя напечатали «250W», а на блоке уравления феном — 100-320W.
получается что ток максимум 3-3.5А
Фирменные симисторы тоже ставят на 16 ампер, почти на всех станциях с такими фенами, видимо неспроста.
А могли бы ставить на 8A или 12A, например.
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 22:18
0
А могли бы ставить на 8A или 12A, например.
Думаю отчасти это еще зависит от популярности, просто эти BTA16 очень сложно не купить, да и стоят копейки, а симисторы на меньший ток могу стоит либо столько же либо еще дороже из за меньшей популярности :)
Про ток я тут больше в разрезе того что у меня симистор греется при далеко не большом токе.
почему китайцы на коробке нагревателя напечатали «250W»
Ну мне это тоже не понятно, может быть имели в виду мощность поддержания температуры или так сказать тепловую мощность выхлопа.
+
avatar
  • zztop68
  • 19 августа 2019, 23:09
+2
Думаю отчасти это еще зависит от популярности, просто эти BTA16 очень сложно не купить,
Я говорю о промышленных изделиях, а не о DIY.
да и стоят копейки
Стоят они как 32-битный контроллер от ST Micro, около $0.3 в больших партиях. Или как 10 контроллеров Padauk.
Это дорого, вообще-то.
а симисторы на меньший ток могу стоит либо столько же либо еще дороже из за меньшей популярности
Нет, они стоят значительно дешевле. bta08 — приблизительно на треть. В миллионной партии это около $100 тысяч разницы.
Про ток я тут больше в разрезе того что у меня симистор греется при далеко не большом токе.
Они все греются, но безродный греется больше, чем фирмА. Вот и всё.
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 23:20
0
У нас сейчас в оффлайне в одном и том же магазине в розницу
bta16 -14.25
bta11 — 11.72
bta08 — 10.15

между 11 и 16 разница есть, а вот между 08 и 11 почти не существенная, хотя при потребности в несколько тысяч штук иже стоит задуматься.
+
avatar
  • zztop68
  • 20 августа 2019, 00:28
0
У нас сейчас в оффлайне...
Я на китайском lcsc.com смотрел. Там более реальные цены на оригинальные компоненты.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 августа 2019, 10:43
+3
а симисторы на меньший ток могу стоит либо столько же либо еще дороже из за меньшей популярности :)
Просто в симисторах на 16А и на 8А стоит один и тот-же кристалл от BTA204 на 4А:)
+
avatar
  • zztop68
  • 20 августа 2019, 14:14
+1
на 16А и на 8А стоит один и тот-же кристалл от BTA204 на 4А:)
Может стоит в кавычки 16A и 8A взять?

Ваш смайл не позволяет точно понять, что именно вы имеете в виду.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 августа 2019, 19:26
0
Может стоит в кавычки 16A и 8A взять?
Стоит, но уже не могу…
+
avatar
  • rx3apf
  • 20 августа 2019, 20:24
0
~ Полтора вольта на переходе. Если бы там 250W, то да, этак с полутора ватт нечего греться. А вот если все ж 600+W, то уже ощутимо, с таким маленьким радиатором будет горячий. Ну и от расхода зависит тоже.
+
avatar
  • ksiman
  • 19 августа 2019, 15:02
+3
Угу. Только он неудобно расположен, для установки радиатора его надо выпаивать.
+
avatar
+1
Я взял саму дуйку с держалкой за 6,37 и контроллер за 12,50, корпус на местном радиорынке, трансформатор 2 часа работы и имею такой же, только стационарный, покупать готовое за такую цену смысла мало…
+
avatar
  • satrap
  • 19 августа 2019, 17:03
0
а подскажите, что за контроллер, как его найти?
+
avatar
  • valius
  • 19 августа 2019, 17:16
+3
Думаю разговор идет о платах управления от 858D, 878D или аналогичных. По акциям они проскакивают по 12-15$
+
avatar
0
Да, именно о них, качество самого фена намного лучше чем на фото в обзоре, хотя по фото судить...(сейчас они, кстати, сейчас в два раза дороже). Почему имело смысл делать самому:
1. у нас цены начинаются с $ 40.
2. нет дурацкого разъема у которого питающая часть штыревая, который уже стал символом китайщины.
3. регулировка потока потенциометром мне больше нравится.
4. с трансформатором мне как-то спокойнее.
5. на радиорынок все равно нужно было за мелочевкой.
+
avatar
  • Bald
  • 19 августа 2019, 18:48
+6
Ну и потратили как готовый фен +2$ это без учёта корпуса, трансформатора и дороги на радиорынок и обратно. Вы наоборот доказали что смысл очень не плохой
+
avatar
  • Opacha
  • 19 августа 2019, 15:46
+2
О, надо же, нормальное управление сделали. У меня такая же, но регулировка там уж очень вычурная: жмем setup — моргает первая цифра температуры, стрелками можно менять с шагом 100 градусов, снова жмем setup — моргает вторая цифра, меняем х10 градусов и так далее, потом только доходим до скорости вентилятора. Не то, чтоб я часто ее настраивал, но все равно, каждый раз бесит.
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 15:59
+1
Да видел такие варианты, тоже удивляло зачем так сложно. Но зато в вашем по-моему больше вариантов регулировки оборотов кулера.
+
avatar
  • Opacha
  • 19 августа 2019, 16:45
+1
Десять шагов, или девять, не помню точно. Еще видел вариант, наверное более старый, где надо было прощелкать кнопкой setup все цифры до конца, иначе температура не сохранится. У меня это пофиксали, и на том спасибо гениям разработки интерфейсов.
+
avatar
  • serghs
  • 19 августа 2019, 16:23
+1
"… подстрочный резистор RV2 как я понимаю он отвечает за регулировку коэффициента усиления"

точнее, коэффициента передачи, а усиление там или ослабление — это уже другой вопрос)))
+
avatar
  • bektyish
  • 19 августа 2019, 17:38
+2
«Товар предоставлен для написания обзора магазином.» — и этим всё сказано. Я брал здесь, за свои кровные
https://aliexpress.ru/item/item/1005001418386489.html
покупал ещё за: 1 399,50 руб в сентябре 2018 года — всё работает
+
avatar
  • AlexG
  • 19 августа 2019, 17:43
+5
YIHUA 8858 с более безопасным разъемом, стандартным креплением насадок и прилично дешевле. Также нужно помнить, что все подобные портативные фены не имеют никакой защиты в случае пробоя симистора (авторские варианты подобных проектов как правило снабжаются релейной защитой). Поэтому оставлять их включенными в розетку без присмотра категорически нельзя (что мешало поставить дополнительный механический выключатель по питанию — место в корпусе есть).
+
avatar
+2
У меня YIHUA, но разъем там как у автора к сожалению. Покупал правда пару лет как. Видимо поправили
+
avatar
  • AlexG
  • 20 августа 2019, 01:40
+1
Прошивку тоже потихоньку правят. Хотя уже давно могли поставить вместо этих трех неудобных кнопок один энкодер с кнопкой.
+
avatar
  • ded1971
  • 20 августа 2019, 08:59
0
А зачем пальцы совать в розетку?
+
avatar
  • alex1234
  • 19 августа 2019, 19:13
+3
А в чем его МОБИЛЬНОСТЬ? 220в на прицепе?
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 20:10
+2
Мобильность в данном случае в размере. Тащить с собой куда-то более громозкую конструкцию не всегда удобно, а это практически один из самых маленьких вариантом, меньше только когда вся электроника сразу встроена в ручку.
+
avatar
  • akantus
  • 19 августа 2019, 22:12
+5
если нужна мобильность то да, такой вариант удобный, но на столе пользоваться не очень удобно. По этому я как только получил такой, сразу разобрал и переделал в настольный вариант
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 22:15
+1
Не так то на работе есть станция с паяльником, а это больше для дома(легко спрятать, мало места надо) или для куда-то съездить.
Я вообще думаю или в корпус или в саму ручку встроить кнопку которая будет выполнять роль геркона что бы можно было без подставки использовать функцию автоматического продува перед выключением.
+
avatar
  • akantus
  • 19 августа 2019, 22:35
0
если часто используется как переносной, то кнопочка конечно не помешает.
+
avatar
  • deBocsh
  • 19 августа 2019, 20:39
+4
Мода на управление кнопками там где оно не нужно совсем. Я себе фен зарукожопил с двумя крутилками.
+
avatar
  • Opacha
  • 19 августа 2019, 20:48
0
Просто кнопки дешевле.
+
avatar
  • deBocsh
  • 19 августа 2019, 21:00
0
Фих знает что дешевле, два потенца или три кнопки и три разряда семисегментника. Пожалуй потенцы дороже, но удобнее.
+
avatar
0
У меня 1-в-1 YIHUA 8858, как писал выше — с таким же опасным разъемом.
Собран на каком то Самсунговском контроллере. Сгорит – запилю блок управления на STM:)
Еще из минусов YIHUA – три насадки всего в комплекте шли. Когда покупал, многие жаловались как раз на байонетные насадки, мол тяжело их найти, под винт сильно больше
+
avatar
  • Unsur
  • 19 августа 2019, 21:42
0
Конский прайс.За $50 с копейками можно взять полноценную станцию с компрессорным феном.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 19 августа 2019, 22:18
+4
При таких утверждениях дают ссылки на «можно взять».
+
avatar
  • bobr388
  • 19 августа 2019, 22:24
+3
Обзор хороший. Плюсанул.
Но цена, за которую вы купили считаю очень не божеской. Я купил себе YIHUA 8858, на сегодняшний день цена с отправкой в Россию с бесконечной акцией $22.4 (ссылка). Видимо их накупили в этом магазине. а теперь не знают, как избавиться. Кишочки те же, только наклейка черно-синяя, а не блестящая, но разъем между ручкой и блоком правильный — в блоке «мама», на шнуре ручки — «папа». Купил после обзора на Муське. Если мне не изменяет память в том обзоре упоминалось, что на вентилятор идет питание с хорошим превышением, если его чуть понизить вторым подстроечником, то потери потока практически не будет ощущаться, зато вентилятор будет работать тише и нагрев штатных «угюгов» будет практически в разумных пределах. Погрешность нагрева у моего тоже такая же большая, как у вас. Мне кажется, что бороться с нею бесполезно, хотя на плате и есть имитация элемента для калибровки.
+
avatar
  • koticik
  • 19 августа 2019, 22:35
0
Мне кажется, что бороться с нею бесполезно
Бороться можно, но термопара не совсем линейный элемент, а вот коэффициент усиления который подстраивает переменник он линейный, так что можно отладить одну самую так сказать популярную температуру, а про остальные помнить что где то будет больше, а где-то меньше.
Я когда делал самосборный контроллер для фена под конкретную термопару писал в прогу табличку куда вносил поправки на данные с усилителя, и было у меня таких поправок штук 20 в диапазоне температур от 50 до 500, тогда получилось более менее отладить температуру, хотя до 150 все равно врал.
+
avatar
  • bobr388
  • 19 августа 2019, 22:41
0
Я сделаю просто замеры, занесу табличку в Экселе (установленная температура/уровень наддува-реальная температура) и наклею ее на обратную сторону блока. Хотя может вы и правы — на практике нужно пару-тройку ходовых температур, не больше.
PS начинаю припоминать — вентилятор там стоит на 24В, а китайцы на него вкрячии 25 или 26В, я уменьшил подстроечником напряжение до 19-20 вольт и симистор греться перестал. Кажется так дело было, попробуйте у себя.
+
avatar
  • bobr388
  • 22 августа 2019, 03:08
0
Вот, нашел обзор (ссылка), который сподвиг меня купить термофен с учетом критики, изложенной в тексте этого обзора и немного «допилить» по инструкции автора обзора, коим является уважаемый CTAHOK.
+
avatar
  • Syrax
  • 19 августа 2019, 23:11
0
Долго собирался с мыслями сделать такой фен. Имею строительный, с плавной регулировкой от 50 до 600 «C, но он предназначен для грубой работы, не для плат. Но божеская цена на заводской вариант паяльного фена, приятный внешний вид и отличная конструкция самого фена с удачной развесовкой перевесили и я взял себе такой же тут за $ 21.41. Брал просто фен, без спирали, паяльника и т.д. ОЧЕНЬ доволен приобретением! И разбирать старые платы удобно, и паять smd. Разумеется, я первым делом проверил потроха, на предмет непропая (было всё отлично), замотал изолентой провода внутри ручки фена, чтобы не болтались и не перетирались. Затем отрегулировал температуру на отметке 250 „C (зависимость линейная, ниже/выше всё равно врёт) и вывел на большой радиатор снаружи симмистор. Полностью доволен тем, как получилось.
+
avatar
  • vikvik
  • 20 августа 2019, 15:15
0
В самом первом комментарии вторая ссылка на фен с начинкой в рукоятке.Подскажите, стоит ли такой брать? Подкупает, что нет лишних коробок, разъемов
+
avatar
  • Opacha
  • 20 августа 2019, 15:51
+1
Он же длинный и тяжелый, неудобно будет. Еще и ломается, говорят, постоянно в таком исполнении. На обозреваемом можно будет хоть целиком ручку заменить в случае чего.
+
avatar
  • vikvik
  • 21 августа 2019, 12:59
0
Спасибо
+
avatar
  • ssurneed
  • 20 августа 2019, 18:24
0
А где можно отдельно купить подставку под фен?
+
avatar
  • zztop68
  • 20 августа 2019, 18:42
0
Были на Али, но стоили под $5, когда я искал в прошлый раз.
+
avatar
  • il86md
  • 20 августа 2019, 20:18
+1
aliexpress.com/item/32656454502.html подставка для фена там магниты имеются, я самодельную станцию делал все четко подошло
+
avatar
  • ssurneed
  • 20 августа 2019, 20:25
0
Имел ввиду не такую, а как у сабжа, настольную
+
avatar
  • sanek8
  • 20 августа 2019, 21:25
+1
За $21,40 мне попался вот такой, зато калибровать удобно без разборки корпуса, через щелку отверткой в подстроечник попасть можно


+
avatar
  • b1Ack
  • 21 августа 2019, 07:02
+1
Силиконовый кабель для такого фена попадался кому-нибудь? Родной довольно печальный у меня. И там есть ньюанс — в одном кабеле идут и 220В и низкое напряжение и дуйка, для 220 неплохо бы чтобы пара жил были усилены и с лучшей изоляцией.
+
avatar
  • kasva
  • 21 августа 2019, 11:27
+2
А что Вы хотели за такие деньги?
+
avatar
  • b1Ack
  • 21 августа 2019, 13:48
+2
Хочу отдельно хороший кабель купить :)
Сама дуйка очень даже ок, как походный вариант — практически без альтернатив.
+
avatar
  • leryk64
  • 21 августа 2019, 15:35
+1
Куплен Вами riesba 8858.То что в обзоре, это пришло? Это не Riesba.Тут даже бренд не указан. У 8858, как вижу много моделей.И все разные по качеству… И какая является основой, никак не пойму.Тоже заказал Riesba.Теперь жду что придет.Причем в Китае от 1600-2000руб. можно взять, а в России от 3000.Так что на али пока выгоднее.И доставка из России бывает…
+
avatar
  • koticik
  • 21 августа 2019, 16:40
0
В обзоре то что пришло по заказу сделанному по ссылке из обзора
+
avatar
  • Alekkomi
  • 21 августа 2019, 22:03
+1
У меня похожий. Радиатор на симистор увеличил. В ручке самого фена поставил еще два геркона, а то трудно поймать положение в котором срабатывает один геркон и добавил магниты в подставку. В целом феном доволен. Использую редко, мне хватает.
+
avatar
  • leryk64
  • 26 августа 2019, 14:08
0
Пришел мой Riesba.На блоке управления бренд есть, на коробке нет, только 8858.Внутри как у выше ответившего sanek8.Фен не разбирал, но вибрация есть, не знаю норма или нет.При разогреве 650 Ватт потребляет, затем 250 примерно на поддержание.Автоматика работает.До засыпания.И включается при снятии с упора…
+
avatar
  • AVL_2
  • 10 октября 2019, 01:04
0
Если фен как у sanek8, то не запаяна флешка (на фото видно пустое место). Не запоминает параметры температуры и потока воздуха после последнего включения.
+
avatar
  • AVL_2
  • 11 октября 2019, 14:31
0
Да, если турбинка на 12 В, то надо сделать доработку.
+
avatar
  • leryk64
  • 11 октября 2019, 14:41
0
Да! У меня тоже турбинка на 12 вольт.Пока думаю, что делать.Оставить или нет… Спасибо за намек.
+
avatar
  • AVL_2
  • 22 ноября 2019, 23:08
0
Впаял недостающую микросхему флешки 24СО2N (25 руб. 10 шт. на Али). Сохранение последних настроек заработало. С пайкой пришлось повозиться, микросхема оказалась в два раза меньше площадок на плате.
+
avatar
  • GarikXP
  • 21 февраля 2020, 21:50
0
Контроллер на плате фена. Фен был куплен на внутреннем китайском рынке, наверное поэтому маркировки не затерты. Может кому-то пригодится.
+
avatar
  • pansof
  • 07 августа 2020, 22:11
0
Помогите с выбором, посоветуюте хороший фен и/или паяльную станцию без серьезных переделок/проблем (сейчас использую паяльник CXG E90WT). Бюджет в районе 100$. Из текущих задач нужно отпаять / припаять несколько CMD резисторов разных размеров.