Gooloo GT4000: продвинутый бустер или PowerBank-переросток?

  1. Цена: ~$230 (куплен за 9670 ₽)
  2. Перейти в магазин

Очень недёшево, даже в сравнении со стоимостью брендованных аналогов от 70mai и Baseus около 4-5 тысяч рублей, не говоря уже о прочих около-одноразовых подвальных ПЗУ. Может, того стоит?


Предисловие

Такой выбор был обусловлен малой функциональностью большинства пускачей. Что есть обычное пуско-зарядное устройство? Power-bank на стероидах трёх, а лучше четырех высоко-токовых Li-Po в последовательном подключении. При приличной ёмкости этих встроенных аккумуляторов их предполагается использовать исключительно ради цели подзавестись при необходимости.
В дешёвых, поставленных больше «ради галочки» преобразователях в типичные 5V 1A/2.1A нынче смысла очень мало: если уж завёлся, то подзарядиться можно и от зарядки в авто, а в постоянном использовании (не говоря уже о EDC) как power-bank такие пускачи неудобны из-за этих ограничений на USB-портах. С габаритами-то смириться в некоторых случаях еще можно попробовать.
Попадались также модели со встроенным насосом для подкачки шин — полезный, но тоже редко используемый функционал. Забегая вперед — есть возможность использовать уже существующий мощный компрессор с GT4000, а два хороших, но раздельных устройства лучше, чем одно посредственное. :)
Учитывая, что Jump Starter'ы — устройства редкого использования практически исключительно в холодные времена года, тот же 70mai PS01 за ~4 тыс. рублей наверняка задачу бы свою выполнял — и валялся мертвым грузом остальные 9-10 месяцев.

К моему удивлению, устройств, позволяющих получить хотя бы 12V на USB-C PD оказалось очень немного. Чуть чаще встречались модели с QuickCharge-модулем на обычном USB-A, но такое нынче не слишком актуально. Спустя не самые продолжительные поиски были обнаружены пускачи от компании Gooloo. Китайская компания даже запускала сбор средств на устройство G2000 пять лет назад.
Современные модели GT3000, GT4000 и GT4000s (последняя от флагманской отличается лишь отсутствием функции преднагрева встроенных аккумуляторов и продается немного дешевле) обладают не только поддержкой устаревающего QC 3.0 на одном из двух USB-A портов, но и полноценным Power Delivery на Type-C.
На все 100 Вт. Как на отдачу, так и на приём. В том числе, с идущего в комплекте автомобильного зарядника на те же 100 Вт, от которого наверняка можно будет подкормить и много чего другого. Ну не прекрасно ли?

Скрин покупки


Комплектация, внешний вид

В презентабельного вида коробке кроме самого устройства в своем пакетике, мы так же имеем довольно простой синтетический чехол, «пассивные крокодилы» на аккумулятор автомобиля (реле в этом устройстве находится внутри), автомобильное зарядное устройство на два порта, адаптер для питания устройств под прикуриватель и два простеньких кабеля Type-C на Type-A и Type-C на Type-C.

Планируя этот обзор еще до получения и тестирования устройства, заранее сообщил об этом продавцу с просьбой положить подарком фирменный чехол под их различные пускачи, упоминания о котором видел в отзывах. Доставка с российского склада, которая должна была продлиться максимум 5-7 дней, растянулась благодаря отсутствию складских запасов и китайскому Новому Году аж на пять недель — возможно, именно это и стало поводом отправить вместе с устройством еще и чехол. :)

Получил я другой вариант, специально под эту линейку пусковых устройств — никакого колхозинга с вырезанием сеточек кейсов под старые модели производителя, упомянутого в отзывах к оным, а уже продуманная выемка под само устройство и вместительный отсек под провода.

К моему удивлению, как на момент получения чехла, так и на момент публикации обзора, кейс напрочь отсутствовал в продаже на AliExpress и был найден исключительно на Amazon. Продавец на вопрос «как купить-то это» посоветовал прикладывать ссылку на страницу продажи самого устройства. :)

Внимательно рассмотрев чехол, можно заметить небольшой косячок у ручки. К сожалению, без брака никуда — начала отдираться от чехла и была экстренно и грубо примотана обратно. Впрочем, дарёному коню в зубы не смотрят. :)

В комплектный чехол тоже без проблем всё умещается, но по сохранности внутренностей и удобности перевозки он с сумкой несравним.

Gooloo GT4000 есть увесистый, плотно собранный и качественно выглядящий пластиковый брусок. На верхней панели — лишь две кнопки и огромнейший 3.2" дисплей, в основном использующийся для индикации уровня заряда батареи и принимаемой или отдаваемой устройством мощности.

Задняя сторона богата техническими характеристиками устройства, описанием ошибок с предлагаемыми способами решения и кратенькой инструкцией по использованию, из трёх пунктов и одной строки.

С противоположной от разъемов стороны находится фонарик под матовым рассеивателем. Яркость хорошая, кроме обычного свечения есть стробоскоп и SOS. Греется, но не сильно.

Его яркости вполне хватает осветить подкапотное пространство или что-то такое же не слишком широкое и отдалённое, но для большего он не подходит.

За резиновой заглушкой мы видим: разъём типа Amass EC5 для подключения к аккумулятору автомобиля с помощью комплектных «крокодилов» (напряжение на нем появляется только при переходе в Boost-режим), круглый разъем под адаптер на прикуриватель (с параметрами 15В и 10А), два USB-A порта (обычный 5V/2.4A и с поддержкой QC 3.0) для зарядки устройств и USB-C с полноценным Power Delivery как для зарядки бустера, так и на отдачу энергии.

Никаких проблем подключить все кабели сразу... если это вдруг нужно


Крокодилы, кабели, переходники...
Зажимы для подключения к аккумулятору ожидаемо качественные, с небольшой биркой, дублирующей инструкцию из комплектной книжечки.

Обжим хоть и с одной стороны, но при таком размере медной поверхности это роли не играет.



Зарядное устройство на два порта, умеет QC3.0 на 18W на USB-A порту,:

а так же PD18W вместе с каким-то SC100W на USB-C. Забегая вперёд: надежды на 100W через Power Delivery еще и с зарядки не оправдались. :(



Переходник под устройства с питанием от прикуривателя. Разъем глубокий и качественный,:

штекеры с зарядками вставляются надежно и не выпадают.



Два кабеля USB-C на USB-C и USB-A на USB-C; оба, разумеется, USB 2.0. По какой-то причине немного различаются: USB-C на USB-C имеет лишь необходимые для работы контакты,:

а USB-A на USB-C уже все.



Использование как Power-Bank

Поддерживаемые протоколы быстрой зарядки
Самый «простой» порт не поддерживает ничего особенного — что и не удивительно, учитывая фиксированное напряжение в 5 вольт.

QC 3.0-порт выглядит поинтереснее: все стандартные протоколы ведущих производителей, плюс не самые частые SFCP и MTK PE+.

Порт Type-C умеет чуточку меньше, зато здесь самый вкусный PD 100W.

GT4000 умеет показывать как принимаемую, так и отдаваемую со своих аккумуляторов мощность — наиболее приятная для меня в этом устройстве мелочь. На вранье он попадался (как здесь, так и далее), но в целом показания близки к оным у KM003C. Забегая вперед: разница в 6 Вт из-за повышающего преобразователя PD.

Ожидаемо, никаких проблем заряжать сразу три устройства, причём на разных напряжениях: 20В на USB-C, смартфон забирает 9В через Quick Charge и Flipper Zero подпитывается напряжением 5В.
Для зарядки маломощных устройств есть специальный режим, в котором GT4000 перестает автоматически выключаться даже если не видит какой-либо нагрузки. В этом функционале он не отличим от обычных внешних аккумуляторов.

Тестовый разряд решил провести на 40 Вт нагрузке: 20 вольт и 2 ампера.
Устройство разрядилось за ~2:04, отдав 82 Вт*ч мощности. К сожалению, далековато от заявленных 99.4 Вт*ч (82% от этой емкости).
Особо внимательные могут заметить «выгоревшую» на середине дисплея тестера надпись POWER-Z — это случилось всего лишь после 4 часов работы так называемого «screensaver»'а. Отлично дисплей сохранил, ничего не скажешь :)
График разрядки


Зарядка с нуля заняла чуть больше часа через 100-ваттный Power Delivery. Влилось 96.6 Вт*ч. Процессу сопутствовал ощутимый нагрев «портовой» части устройства.
Максимальная мощность, зафиксированная на тестере, составила примерно 95 Вт, показания на экране бустера не сильно расходились с этими данными.
График зарядки


Зарядка (мощностью примерно 40-50 Вт) полностью разряженного ноутбука полностью заряженным бустером снова выявила неточность в отображении отдаваемой мощности, показания иногда завышались на 10 Вт от фактических.
Предполагаю, это происходит из-за низкого КПД преобразователя: устройство рапортует о потреблении 4-6 Вт мощности лишь от одного подключенного триггера на 20В.
В итоге через 20-вольтовый PD устройство отдало 54.5 Вт*ч энергии, разрядившись до 27%. Если экстраполировать остаточный заряд, то можно было бы получить примерно 74.6 Вт*ч. Не густо. :(

Использование адаптера для устройств под прикуриватель не оставило никаких нареканий даже при превышении ограничения тока в 10 ампер.

Тестирование идущего в комплекте 100 Вт зарядного устройства тоже оставило неоднозначные эмоции. Обещанная мощность вроде как бы и есть: GT4000 рапортует даже о небольшом превышении, показывая иногда и все 112 ватт.

К сожалению, протокол PD 100W в этом ЗУ отсутствует (не то чтобы его кто-то где-то обещал, но очень хотелось надеяться). Вместо этого для зарядки бустера используется нечто проприетарное (KM003C распознает протокол как QC 3.0) под названием SC100, являясь по сути стабилизированным напряжением 12 вольт (в сети авто было 13.4 В) и током, превышающим 6 ампер. Фактическая мощность зарядки ощутимо ниже обещанных максимальных 100 ватт, не говоря уже о показаниях на GT4000.

Type-C на такие токи не особо предназначен, даже если предположить маловероятное переиспользование не нужных устройству сигнальных контактов под силовые (не просто так новая версия PD подразумевает увеличение напряжения, но не тока, который по-прежнему ограничен пятью амперами). Даже в прогретом салоне автомобиля, но всё таки зимой, внешняя часть штекера и ближайшая к разъёму часть аккумулятора нагревались до субъективных ~45°. Если же штекер вытащить и потрогать металлическую окантовку, то держать и вовсе становится очень некомфортно. Пользоваться этим способом зарядки жарким летом я, пожалуй, воздержусь.
Отчасти даже хорошо, что фактическая отдаваемая мощность ниже — несложно представить, что было бы при штатных восьми с лишним ампер.
Дополнительный QC3.0 порт при использовании такой зарядки не работает, но без нее поддерживается одновременная подпитка двух «обычных» устройств — через встроенный кабель и через USB-порт на корпусе.

Поддерживаемые протоколы быстрой зарядки
На основном красном Type-C кабеле поддерживается весьма много различных протоколов, включая даже Power Delivery, но всего лишь на 18 Вт.
USB-A порт на корпусе зарядника немного скромнее, но основы знает тоже.



Преднагрев батареи

Gooloo GT4000 обладает крайне редко встречаемой среди подобных устройств возможностью предварительно разогреть собственную батарею, если её температура ниже +5°C, сигнализируя об этом на дисплее индикатором со снежинкой.
Даже если это и не позволяет полноценно посоревноваться с бустерами на основе ионисторов в беспечности хранения устройства в машине зимой, то хотя бы должно продлить жизнь аккумуляторам.
Для теста пускач был помещен в морозилку на два с половиной часа.
Функция активируется автоматически при включении режима Boost, и нагревает аккумуляторы до +5°C. После этого индикаторы низкой температуры и преднагрева гаснут, и можно повторно активировать Boost-режим.


Запуск автомобилей

Испытать основную функцию устройства в серьёзных условиях пока что не довелось. Из-за долгой доставки бустер прибыл уже под конец сезона. Тем не менее, GT4000 смог вернуть к жизни какую-то Honda с давно уже севшим в ноль аккумулятором, а так же без проблем заводит LADA Granta с двигателем 1.6л. В обоих случаях бустер был подключен параллельно аккумулятору, максимальный ток, измеренный токовыми клещами составлял около 260-270 ампер.

Внутренности

Для разборки необходимо открутить 8 винтов по периметру корпуса, спрятанных за продуманными заглушками (нечасто увидишь специальный паз, чтобы сориентировать заглушку скосом под корпус).

Внутри видим плотную компоновку из основных компонентов устройства: электронной платы, реле, используемого для Boost-режима и внушительного размера 4S1P Li-Po аккумуляторной батареи. На ней двумя слоями наклеен двусторонний скотч, скорее всего для плотного прижима к задней крышке устройства, а под ним можно разглядеть разогревающий модуль. К батарее так же подключены две NTC-термопары в различных местах. Оба QR-кода содержат одинаковую информацию: NHM4110741.

Две микросхемы, которые удалось разглядеть без дальнейшей разборки — Power-Delivery контроллер Southchip SC2001QDER и Step-Up контроллер зарядки SC8812AQDER от того же производителя.

Судя по части модели используемого для запуска автомобилей реле на фотографии, применяется SEV8-P-112DM с паспортными характеристиками 14VDC 70A.

Из-за повышенной плотности компонентов, закрепленным то ли клеем, то ли двусторонним скотчем, от дальнейшей разборки пришлось отказаться. Надеюсь, местным техно-маньякам хватит и этого. :)


Итоги

Как для бустера с продвинутыми возможностями для подзарядки и других устройств, на мой взгляд, цена весьма оправдана: высокое качество изготовления вкупе с богатой комплектацией (хотя сумка гораздо приятнее комплектного чехла) оставляют позитивное первое впечатление,
проблем с запуском (небольшого, к сожалению, числа) автомобилей у меня не было, а Youtube полон и более серьезных тестов бустерной составляющей этого устройства. Всё это оставляет уверенность, что устройство не подведет в нужный момент.

Если же рассматривать его как ёмкий и крупный Power-Bank с нестандартным функционалом, то ситуация более неоднозначная. Фактическая энергоёмкость довольно сильно расходится с заявленной, и я склонен винить в этом низкий КПД отвечающей за USB-порты части схемы, слишком уж сильно нагревается та часть корпуса, под которым расположена основная плата.

Доволен ли покупкой? Больше да, чем нет — несколько раз пригождался как Power-Bank для различных устройств, включая оные под разъем для прикуривателя, а хоть в действенности его как пускового устройства у меня сомнений не имеется, полноценно проверить это получится уже только в следующую зиму.

P.S.
Если вы дочитали до этого места, то кроме благодарности будет еще и просьба не оставлять провокационные комментарии вида:
  • «лучше бы на ионисторах взял»
  • «проще разобраться с токами утечки»
  • «дешевле купить новый аккумулятор»
  • «достаточно держать еще один резервный аккумулятор в домашнем тепле»
  • «берём 3S модельную липольку, крокодилы с диодами и бустер готов»
Всё-таки обзор на устройство, а не на способы гарантированно завестись в любую погоду. :)
Планирую купить +5 Добавить в избранное +39 +52
+
avatar
+8
IMHO, за такие (и даже меньшие) деньги можно купить ионисторный, в котором не сдохнут (от холода, жары, переразряда) и не вспыхнут (от хранения в раскалённой машине) литиевые аккумуляторы.
+
avatar
+4
Предлагаю всё же прочитать обзор, или хотя бы его начало и конец, прежде чем советовать ионисторные бустеры спустя три минуты после публикации. Но спасибо.
+
avatar
+2
Прочитал обзор от начала до конца, но так и не понял, чем он лучше ионисторного пускача?
+
avatar
+6
Функционалом внешнего аккумулятора. Всё предисловие буквально о том, что я специально выбирал не бустер с возможностью подзарядки устройств, а Power-Bank с возможностью бустера.
Ионисторный пускач хорош — но только как пускач.
+
avatar
+7
а Power-Bank с возможностью бустера.
Если хранить его дома — его может не оказаться в нужный момент.
Если хранить его в машине, то в морозы литий будет замерзать (т. е. деградировать — раз, и терять способность отдавать ток — два), а в жару (а летом в машине на солнце может быть +50) в лучшем случае банки потекут, в худшем — КЗ и пожар.
И не сдохнет через 2 года.
Такая себе «возможность бустера».

Ионисторный пускач хорош — но только как пускач.
Так именно этим он и хорош. Кесарю — кесарево…
За обозначенную сумму можно купить показанный мной и Power Bank 67-100W (на распродаже).
+
avatar
  • AlZa
  • 12 мая 2023, 19:19
0
Если хранить его в машине, то в морозы литий будет замерзать (т. е. деградировать — раз, и терять способность отдавать ток — два), а в жару (а летом в машине на солнце может быть +50) в лучшем случае банки потекут, в худшем — КЗ и пожар.
Это всё зависит от качества ячеек, в первую очередь.
Во-вторую, ячейки li-ion (если не хотите их ранней «деградации») нельзя заряжать и разряжать нагретыми выше 60 градусов Цельсия или заряжать охлаждёнными ниже 0-10 тех-же градусов (разряжать — можно, но «эффективная запасённая энергия» будет меньше).
+
avatar
+2
Это всё зависит от качества ячеек, в первую очередь.
Вы готовы доверить свой авто Gooloo? Тем более при наличии «подогревателя». Сбой работы прошивки («замёрз» контроллер, перегрелся контроллер, помеха по цепи зарядки и т. д.) — и он будет «греть» до упора…

разряжать — можно
Попробуйте в -30° (а при низких температурах как раз чаще всего и «подводят» аккумуляторы авто) запустить двигатель «бустером», который до этого хотя бы сутки лежал в авто при уличной температуре.
+
avatar
+2
Ваши аргументы имеют место быть, и у меня тоже есть контраргументы на них. Давайте просто остановимся на том, что каждый сам для себя определит полезность и применимость функций этого устройства по этому обзору, который я постарался сделать специально нейтральным и максимально подробным. :)
+
avatar
  • Totka
  • 12 мая 2023, 17:50
+8
26800 мАч? Т.к. даже 100Втч не будет.

А поэтому:
«лучше бы на ионисторах взял»
«проще разобраться с токами утечки»
«дешевле купить новый аккумулятор»
«достаточно держать еще один резервный аккумулятор в домашнем тепле»
«берём 3S модельную липольку, крокодилы с диодами и бустер готов»
+
avatar
+6
Ценник намекает на то что есть смысл озадачиться LTO аккумулятором в авто вместо сдыхающего свинца и не покупать дорогую игрушку. Что в дорогой что в дешёвой банки дохнут одинаково. Единствено нужная функция это защита от переполюсовки, ибо из девайса выходит волшебный дым и он обращается в тыкву. Реально заряда хватает на 3-4 запуска, от цены и заявленых попугаев это не зависит.
+
avatar
0
Lto ~15 тыр сейчас вроде, но согласен, это вечное решение.
+
avatar
  • ploop
  • 12 мая 2023, 20:07
0
смысл озадачиться LTO
Кстати, а их сейчас реально найти не на БУ-банках уже в формате под автомобиль, с балансиром и прочим?
+
avatar
0
Полно как самодельных сборок (на avito), так и более-менее «промышленных». Но я бы не советовал в подкапотное.
+
avatar
  • ploop
  • 12 мая 2023, 20:37
0
А точно там не БУ-банки? Вроде слышал новые сложно раздобыть (независимо от того, что там продавцы на али написали). Вряд ли авито-«мастера» прям так заботятся о клиентах и только новые вставляют.
Что предложений масса я видел, это да.
+
avatar
0
Ну как тут узнаешь? Никак. Скорее всего б/у.
+
avatar
0
Если банки не убитые неправильными зарядами/разрядами, или физическими повреждениями, то б/ушность особо не повлияет, с их ресурсом в 20-30 тысяч циклов (и то после них не указывают степень изношенности банки).
+
avatar
  • ploop
  • 14 мая 2023, 08:41
0
Ну вот это всё если/если/если.
Проблема в том, что если, допустим, я хочу именно новое, я не могу это проконтролировать. Так как всё только кустарное. Да даже просто голые банки купить гарантированно новые тоже проблема.
+
avatar
0
Не спорю, но цена новых, если не ошибаюсь чуть менее 100$, по мне так проще потратиться на yr-1035 для входного контроля и заложить хоть 30, хоть 50 процентов брака. Народ с электротранспорта рапортовал о ~5% при заказе с тао, если все правильно помню. В любом случае, на легковом моторе это все будет жить долго, я когда пристрял на даче, вообще от 3А батареи от шурика завёлся, а тут ёмкости и токоотдача несравнимы
+
avatar
0
«есть смысл озадачиться LTO аккумулятором»
Озадачте меня гарантированно новой 40-овкой.
+
avatar
  • Horus
  • 13 мая 2023, 08:32
+1
Что в дорогой что в дешёвой банки дохнут одинаково.
А вот это ооочень сомнительное утверждение. Из-за огромной разницы в качестве самих банок.
+
avatar
+5
Хм. Так и не понял какая может быть мотивация купить это по предлагаемой цене.
+
avatar
+2
«дешевле купить новый аккумулятор»
Я до поры был подобным представителем фауны, но подсевший аккумулятор, не желание нести его на зарядку и наличие подобного девайса у коллеги, поставило точки, те самые. Уж лучше оно пусть будет и не пригодится, чем не будет и по всей округе будешь искать от чего прикуриться, ну а если там еще и выходы всякие есть то вообще песня, но ценник жирный однако)
+
avatar
  • ploop
  • 12 мая 2023, 20:10
+6
Да вот проблема в том, то оно будет-будет, год будет, второй будет, а потом кааааак пригодится! А оно дохлое!
Так что лучше уж на ионисторах возить в багажнике и не париться по поводу.
+
avatar
  • kven
  • 13 мая 2023, 08:35
+3
так и будет. есть у меня пускач, года полтора еще мог что-то запустить, тепер нет, валяется.
+
avatar
+4
Брал в прошлом году предыдущую версию обозреваемого: https://aliexpress.ru/item/item/1005003024478142.html — GP4000 Pro. Брал для питания компрессорного автохолодильника в случае форсмажоров. Питать он его питает, но отваливается через час-два — включаешь по новой, снова пускается на полчаса-час, т.е. без присмотра оставить нельзя.
В новый год подключали на него ёлочную гирлянду, чтобы не тянуть провода до ёлочки в центре комнаты — каждые NN минут отключается, приходилось лезть под ёлочку — время отключения мелкой нагрузки так и не понял.
С холодильником пока решил так: холодильник запитан от GP4000, а его подзаряжаю от повербанка базеус 30Ач. 7 часов работы автохолодилки проверены.
Брал свой GP4000 Pro в июне прошлого года за 4300р с учётом всех купонов, скидок и курсов валют на Али.
+
avatar
  • iMoron
  • 12 мая 2023, 19:56
+4
два хороших, но раздельных устройства лучше, чем одно посредственное.
Поддерживаю. Лучше взять отдельно повербанку на каждый день и простенький джамп-стартер на зиму, чем таскаться со здоровенным тяжелым кирпичом с плохим кпд.
+
avatar
+2
За Flipper отдельный лайк =)
+
avatar
0
бустер не должен стоить таких денег.
это ситуативный инструмент и он должен быть, как можно проще и дешевле.
+
avatar
  • Phanex
  • 13 мая 2023, 00:13
+1
Любой инструмент должен стоить сколько угодно. Бустер не просто стартует двигатель, а выручает в ситуации, когда человек оказывается в неприятной ситуации, иногда даже безвыходной. А тогда уже подходящая цена может быть вообще любой.

В данном случае вопрос не «не должен стоить таких денег», а «за такие деньги не должен оказаться в нужное время бесполезным». Увы, этот девайс обладает полным набором характеристик, по которым что-то может пойти не так.

Какой-то кардинальный выход — это ионисторные (пусть и автор в конце подстелил соломки, предвидев это самое очевидное возражение). Именно ионисторный — выход. Я свой покупал за 110 или 120 долларов, заводил с его помощью два или три раза, но это были «те самые» два или три раза, полностью отбившие все затраты.
+
avatar
0
это не единственное устройство на свете, из чего можно выбрать.
бустерам и так пеняют за то, что стоят сравнительно, как аккумуляторы.
+
avatar
-1
При наличии игрушки с аккумом 4S разовое использование не проблема. Есть и другие варианты, за цену обозреваемого можно купить пяток свинцовых авто аккумов.
+
avatar
0
При наличии игрушки с аккумом 4S
Вы часто берёте с собой в поездки «игрушки с аккумом 4S»?
Или Вы считаете, что такая неприятность может настигнуть только у дома?

за цену обозреваемого можно купить пяток свинцовых авто аккумов.
Старых на скупке. Новых — нет. Вы давно интересовались ценами на аккумуляторы?
+
avatar
+1
Обычный бустер с заурядным повер банком за много денег. Посыл автора не совсем ясен как и его требования к читателям.
+
avatar
-1
В обзоре купленного за свои деньги товара должен быть какой-то посыл? В таком случае, полагаю, это должен быть «не берите это оказавшееся заурядным устройство за много денег». :D
Никаких требований ни к кому у меня и вовсе нет, вы что-то путаете.
+
avatar
+2
Я понимаю желание автора обзавестись мощным повербанком, но глядя на
бустер был подключен параллельно аккумулятору, максимальный ток, измеренный токовыми клещами составлял около 260-270 ампер
применяется SEV8-P-112DM с паспортными характеристиками 14VDC 70A
понимаешь, что китайцы в своем репертуаре…
Да и другого-то ожидать трудно. Плюс и с емкостью наврали. Все на тоненького…
+
avatar
0
Да, к сожалению, эта обычная практика по установке слабого реле не обошла и это устройство. С другой стороны, работает ведь? :)
Не защищаю китайских инженеров, но, на мой взгляд, реле на 300 ампер было бы куда массивнее и слишком уж удорожило итоговый продукт, совсем не соответствующе прибавив в надежности.
По факту такой ток протекает довольно краткосрочно и уже после включения реле; токи в моменте замыкания контактов зависят от автомобиля и состояния аккумулятора и очень редко превышают 100А (на моем автомобиле — 20-30А).
+
avatar
  • midda2
  • 13 мая 2023, 17:39
0
Все не настолько грустно. Стоит все таки различать максимальный ток и пиковый ток кратковременной нагрузки. Допустимый ток реле в пике может быть существенно больше максимального долговременного, например даже в разы. Для названного реле не нашел характеристики, но вот например здесь можно посмотреть: Сильноточное реле АКБ 190 A, 12 В (Hella). Здесь разница в шесть раз. Допустимое время перегрузки — 0.2 секунды.

Если считать, что для SEV8-P-112DM такая же пропорция в шесть раз, то это дает максимальный кратковременный ток в 400А. Это очень большая цифра и ее хватит для большинства легковушек. Далеко не все автомобили при запуске потребляют даже 300А.

Согласен, что все это некрасиво и как оно будет работать при -40`C, когда стартовые токи будут нужны особенно большие — не знает никто. Впрочем, производитель подстраховался и сообщил, что ниже -20`C ничего не обещает.

Глядя на все изложенное и многие другие моменты, пока не нашел бустер своей мечты и ничего подобного не приобрел.