SSD диск Somnambulist H650 240GB. Не гонялся бы ты за дешевизною

  1. Цена: $9.33 (куплен за $8.61)
  2. Перейти в магазин

Еще одно подтверждение тезису, что покупка сверхдешевых дисков с Али, это лотерея, в которую вы, скорее всего, проиграете.
Честно, говоря, купил сабж чисто из жадности, потребности в нем не было никакой, но во время распродаж все мы слегка теряем голову. Вот и мне показалось, что 240 Гб за 8,5 долларов, это в любом случае неплохо

До этого я дважды выигрывал в китайскую лотерею — два китайский SSD уже пару лет прекрасно трудятся в десктопе и ноутбуке в качестве системных. Но когда-нибудь должно было случится…

На ресурсе уже есть обзор этого диска
Тем более, будет интересно посмотреть, что изменилось.

Для начала — никакой коробки. Приезжает диск просто в пупырчатом пакете — даже на антистатический кулек поскупились.


В прошлый раз коробка была


Внешность. Пафосный дракон на лицевой стороне и криво налепленная наклейка с информацией — на обороте. Присутствует предупреждение об отмене гарантии в случае повреждения отсутствующих защитных наклеек.


Собственно, пока ничего ничего не обычного - то же самое получил автор предыдущего обзора


Винтов нет, корпус держится на защелках


Рассматриваем плату. Обновленная версия контроллера SM2259XT2G AA со сниженным энергопотреблением. И четыре чипа с непонятной маркировкой.


И чипы у нас — тадаам QLC от Intel


А в прошлый раз была совсем другая начинка - Yeestor YS9082HC и два чипа TLC из отбраковки Sandisk


Ну, что ж тестирую дальше.
CDI показывает, что диск перед отправкой включали 5 раз, он проработал один час, и было записано 11 Гб данных


Проверка емкости.
И вот тут я подумал, что накопитель все.


После ошибки он еще и пропал из системы. Но после перезагрузки компьютера он снова появился в меню управления дисками, только пришлось повторно инициализировать.

Вторая попытка h2testw. Объем честный.


CDM


AS SSD


HDTune


Тест на запись диск отказался проходить наотрез


Копирование папки объемом 40 Гб — скорость была нормальной до заполнения 12-15 Гб, дальше пила с перепадами от 8 Мб/сек до 400 Мб/сек.


Что в итоге. Думаю, вопрос, стоит ли покупать этот товар, риторический.
Все мы знаем, что даже бренды шаманят с начинкой своих бюджетных моделей. Но в случае сабжа на лицо явный обман покупателей, т.к. на странице товара тип памяти ясно указан как TLC. Я получил диск перед Новым годом и, замотавшись, забыл проверить его вовремя, так что спор открыть уже не успел. Думаю, если заказать этот накопитель целенаправленно ради спора, то можно будет отсудить половину стоимости за несовпадение характеристик. Но даже тогда смысл покупки будет сомнительным, хотя бы потому, что диск явно с придурью, и сколько проживет, абсолютно не понятно.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +73 +98
+
avatar
  • LePart
  • 21 января 2023, 20:21
+2
Ну, диск, как диск. Возьмите его вторым, да поставьте на него Минт. Сейчас как раз 21.1 вышел, вполне неплох. Не жалко, если чего. А нужное — в рейд.
Кстати, у меня на iMac до сих порт вот уже сколько лет гибридный стоит, там и SSD и обычный HDD на 3 ТБ в одном корпусе собраны. Система на SSD, а «свалка» на HDD. И нечего, работает. Возиться с заменой никакого желания. Каталину тянет, и ладно.
+
avatar
+5
Показатели у него паршивые даже по меркам QLC
+
avatar
  • LePart
  • 21 января 2023, 20:58
+3
На реальной работе это заметно очень сильно? Ну, секунду потеряете при запуске. А в остальном незаметно. Если не обрабатывать видеопотоки в высоком разрешении. Речь же о том, где найти недорогой диск под повседневные задачи. Вот оно и есть, А если что покруче, так тут дёшево не будет. Компромиссное решение. Кстати, до десяти Евро долго идёт. Проще на ибей найти. Я как-то даже б/у покупал. Работают, живые, вместо флешек.

Из недорогих я вот эти покупаю обычно.
+
avatar
+3
«А в остальном незаметно.»

будет ну очень заметно через некоторое время работы.
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:10
0
Имеете в виду — после 12ти ГБ?)
+
avatar
0
уже вскоре после заполнения части объёма.
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 21:30
0
Кэш там от 2ГБ до 1/3 объёма.
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2023, 00:10
0
Дык и обьем околоминимальный.
+
avatar
+13
Показатели полбеды, а вот то, что из системы пропадает и тест на запись не проходит, то напрягает. Когда он в следующий раз глюканёт с «пришлось повторно инициализировать»?
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:10
0
Какие именно? Стабильность скорости? Лаги? их вообще не проверяли…
+
avatar
  • t2k
  • 21 января 2023, 21:55
+1
Извиняюсь, а вы точно уверенны в именно такой работе этого диска? Таким извращением только seagate баловался, насколько помню.
+
avatar
+7
" LePart
Ну, диск, как диск. "

Не понимаю.
Вы, мастер с головой и золотыми руками, настолько не цените свои время и комфорт, что готовы брать диск сорта «отборное гуано», и терять потом на этом гуано массу времени? Вместо нормальных качественных?
+
avatar
  • LePart
  • 22 января 2023, 15:34
+3
Всё зависит от цели. Основным диском его никто нет поставит, а если нужен дешевенький «на подхват» для быстреньких экспериментов, то почему нет.
Что касается лично меня, то я в несколько иных условиях и мне намного проще купить диск в магазине, просто зайдя в SATURN или Mediamarkt, который от меня в двух автобусных остановках. Разница в цене мало существенна, а с учетом гарантии, так и подавно. И еще, как постоянному покупателю, есть процент. Я не думаю, что автор обзора установил этот диск в единственном экземпляре в свой компьютер. Наверно, как минимум, вторым, а то и пятым. Будет на него фильмы сбрасывать и стирать, пока диск не откажет. Правда, тут опять таки — платить дважды, или… но до «или» ещё время и время. Ну и "… а ежели другого не имелось?" Вот у меня в моих машинах, диски не выходили из строя ни разу. Даже самого неясного происхождения. А, нет, на заре эры интернета один хард от Самсунг аж 80 ГБ навернулся таки за три (или раньше?) года. Было. А вот SSD живут.
+
avatar
+3
«а если нужен дешевенький «на подхват» для быстреньких экспериментов, то почему нет. „

Потому что очень высокая вероятность сбоев и крайне низкая скорость.
Тратить потом, снова, на разгребание проблемы своё время — зачем? где экономия?
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 25 января 2023, 12:25
0
Для фильмов он не подходит. Точнее подходит, если у вас безграничное терпение. 4к бд-рип (который 40 гб) копируется на скорости 22 мбайт/с больше получаса. На хдд быстрее залить, чем на такой ссд.
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:11
0
А что там сверхплохого по сравнению с обычными ЛЭ ССД?
+
avatar
  • jonatan
  • 21 января 2023, 20:21
+7
Ну вот и дождались, подешевели SSDшники
+
avatar
+22
Судя по названию диска комп может изредка сам собой включаться ночью.
+
avatar
  • LePart
  • 21 января 2023, 20:27
+14
И блуждать внутри корпуса )
+
avatar
  • Utopian
  • 22 января 2023, 10:00
+14
Диск Somnambulist блуждал по материнской плате Machinist и споткнулся об оперативную память Kllisre…
+
avatar
  • LePart
  • 23 января 2023, 00:38
+1
А этот наверно будет за всеми подсматривать, «хороший глаз» ))

+
avatar
  • 2022
  • 23 января 2023, 23:37
0
И блуждать внутри корпуса с бритвой в руке, как это принято у lunatic'ов;)
+
avatar
+1
То же об этом подумал…
+
avatar
  • LePart
  • 21 января 2023, 20:46
+2
Ну, если по нашим тут меркам, то из магазина за такой объём, это вдвое дороже.

Но если поискать, то можно вполне нормально купить.
+
avatar
-2
Не повезло тебе брат! Доверившись китайским спекулянтам без гарантии, что же ты ожидал в итоге?
+
avatar
+6
Перед тем дважды везло
+
avatar
  • qms111
  • 21 января 2023, 20:40
-5
+
avatar
  • nsn
  • 21 января 2023, 20:44
+1
Но в случае сабжа на лицо явный обман покупателей, т.к. на странице товара тип памяти ясно указан как TLC.
Это было смешно сейчас. А ещё что там указано? «Measurement unit: 100000015»?-)) Нельзя же всерьёз к этим «страницам товара» относиться.
+
avatar
+2
Ну вообще-то это указано в спецификациях. Администрация Али воспринимает это как официальное заявление продавца. Вот если он что-то написал на фото, вы повелись, а в спецификациях заявлено другое, то при споре именно спецификации станут причиной отказа его удовлетворить
+
avatar
+4
Мне пришел такой
+
avatar
+1
А тип памяти какой?
+
avatar
0
Не смог определить
+
avatar
+2
У вас контроллер Yeestor. Попробуйте эту утилиту, если интересно vlo.name:3000/tmph/sg_flash_id.rar
+
avatar
+4
+
avatar
  • sdfpro
  • 22 января 2023, 21:26
+1
там походу 8 ногую микруху собирались да забыли напаять)
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2023, 23:14
+2
по разводке похоже на коммутатор +5, который для работы нафиг не нужен.
+
avatar
0
Брал такие же на 128 и на 512(16$), 512тый только завтра заберу, 128й вот в компе на ам2 работает норм. Еще BR, было, за 10 баксов на 256Гб брал, в ноуте пашет.
+
avatar
+3
Ну хоть не с картой памяти внутри, и то хорошо…
А так вообще похоже на китайскую подделку китайского SSD ))
+
avatar
+7
Да какя уж там подделка. У меня вообще складывается впечатление, что у них там один подвал, в котором стоят два ящика — один с платами, а другой — с корпусами, на которые нанесены разные названия. И вот стоит китаец и рандомно ставит платы в корпуса:)
+
avatar
  • AUser0
  • 22 января 2023, 05:24
0
Не-не-не, неправильно.
Голодная китайская девочка лет семи…
+
avatar
+2
чёт мне кажется что эти сказки в прошлом, у них минималка в 2023м 380$/мес, а средняя 880
+
avatar
+4
Значит, упитанная китайская девочка:)
+
avatar
  • 2022
  • 24 января 2023, 02:26
0
у ихних) ядерных, но бедных и гордых соседей, «толстый» == «красивый» (если судить по вождю;)
[ примерно как «красная» (не только/не столько цветом) площадь:]
+
avatar
  • R-54
  • 21 января 2023, 22:25
+5
Два таких, один в стареньком ноутбуке трудится, второй в качестве внешнего диска работают нормально, за такую цену ждать чего то сверхъестественного глупо.
+
avatar
+2
Да как раз за такую цену и вполне приемлимо покупать для тех устройств на которых не часто приходится работать, у меня например лежит старенький ноут который включаю от силы на часик раз в месяц, и вот жалко мне на него покупать дорогой хороший SSD, а подобный тому что в статье поставил-бы, для системы он вполне подходящий, скоростей записи особых не требуется, да и судя по скринам все же не нонейм и контроллер и память.
+
avatar
  • 2022
  • 24 января 2023, 01:05
0
честно сделанный ноунейм будет получше брендовой отбраковки;)
+
avatar
  • vadim72
  • 21 января 2023, 22:58
+7
В мастерской постоянно работают несколько компьютеров/ноутбуков с SSD дисками купленными в 2012-2019 годах (INTEL, GOODRAM, OCZ, SAMSUNG...) объёмами от 60 — до 256 Гб. В паре с ними стоят обычные HDD. Почти все диски на MLC памяти но имеются и на TLC. Износ дисков от 0 до 3%. А в объявлении часто продают «SSD в идеальном состоянии, 1 год использования» с износом в 30-40%. И вот хочется узнать, что делают с этими накопителями чтобы за год (а по счётчику где-то так) «убить» диск? Я всегда отключаю подкачку, отключаю восстановление системы, загрузку файлов переношу на HDD, отключаю автозагрузку всякого «мусора». И всё прекрасно работает. Может в этом проблема?
+
avatar
+3
Я всегда отключаю подкачку, отключаю восстановление системы, загрузку файлов переношу на HDD, отключаю автозагрузку всякого «мусора».
методичку в студию. заранее спасибо
+
avatar
  • vadim72
  • 21 января 2023, 23:39
+5
А, что плохого Вы в этом видите? Подкачку, если достаточно оперативной памяти, можно или совсем выключить или перенести на HDD. Нагрузка на SSD уменьшается, это очевидно. Загрузка файлов из интернета — Смысла большого занимать место на SSD нет. Восстановление системы, также не пользуюсь этой функцией: периодически исправляю ошибки системы и всё работает без сбоев, а если таковые случаются то значить пришло время переустановить систему (благо установка 10-ки занимает минуты, в отличии от WINDOWS 3.11 или 95-98). Так, что ничего плохого в своих действиях не вижу. А компьютеров в которых система установлена «кривыми руками», мне в ремонт приносят постоянно. Кстати на днях принесли ноут, сказали совсем плохо работает, так в нём HDD (160 Гб), был разбит на 16 ГБ (под систему) и 40 Гб второй логический диск. А остальное место вообще не использовалось. Говорят в серьёзной мастерской ремонтировали. Что там говорить об отключении служб и файлов подкачки
+
avatar
  • psg
  • 21 января 2023, 23:52
+5
Плохого в этом ничего нету, но нынче заниматься подобным нету вообще никакого смысла. С 2014 г. и по сей день простенький SSD Corsair на 128 ГБ трудится в ноуте, специально не заморачивался со всем описанным выше. Решил, если сдохнет — заменю на новый большего объёма. На данный момент в SMART значится 62 ТБ записанных данных, проблем в работе пока не замечено никаких. Ни один человек из тех кому устанавливал SSD не обратился и не жаловался на проблемы с ним. Но не скажу что они не дохнут, приносят в ремонт периодически с просьбой починить, так вот проблема с микросхемами памяти встречалась мне реже всего, в основном слёты прошивки, дохлый контроллер или с питанием что-то.
+
avatar
  • vadim72
  • 21 января 2023, 23:58
+4
Согласен. Но я, например, нахожусь в таком месте где практически нет магазинов и покупать приходится всё с рук (иногда «кота в мешке» и без гарантии и с 2-3 кратной переплатой), а техника имеет неприятное свойство «умирать» в самый не подходящий момент. Вот и стараешься беречь электронику. Да и все эти действия дают прибавку в скорости работы компьютеров, пусть и минимальную но всё таки приятно.
+
avatar
  • psg
  • 22 января 2023, 00:08
+3
Я думаю у большей части владельцев ноутов/компов подобной проблемы нету и ваш случай — это скорее исключение. Потому и считаю, что для большинства заниматься подобным нынче нет никакого смысла.
+
avatar
  • vadim72
  • 22 января 2023, 00:28
+7
Не дай Вам Бог оказаться в нашей ситуации. Здесь с этим у многих проблемы. Те которые ещё год-два назад просили собрать «комп» — «бюджет практически не ограничен», сейчас на термо пасте экономят. Вчера, кстати, звонил парень предлагал игровую видеокарту купить, с деньгами проблема. Видеокарта якобы тянет всё: танки, дота и т.д. И как Вы думаете, что за карта оказалась? 210-Я! Комментарии я думаю излишни.
+
avatar
+2
С рук стало слишком опасно брать, ибо Б/У часто пытаются скинуть полурабочее, а новое если сломается даже на сл.день то уже не обменяешь и не вернешь.
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:19
0
Прошивка сдыхает от работы. Если виста постоянно дёргает диск своим своплением — тот может никогда не перейти в режим сборки мусора и 314здец котёнку.
+
avatar
  • vlo
  • 26 января 2023, 23:46
0
не бывает такого. и если вдруг нет свободного флеша — значит внешние запросы подождут, пока контроллер займется уборкой.
+
avatar
  • zoog
  • 27 января 2023, 08:03
0
Я имел в виду не сам накопитель (хотя аммплификация записи и его убивает в 10+ раз быстрее), а скорость в/в. Лаги по 3..10… даже20 секунд — это настоящий 314здец.
+
avatar
+7
Установка занимает минуты. Установка всяких нужных программ занимает много времени.
+
avatar
  • vadim72
  • 22 января 2023, 01:01
+1
Больше времени занимает «тонкая» настройка системы. Я имею ввиду отключение и включение разных служб.
+
avatar
  • Qurdi
  • 22 января 2023, 14:52
0
Иногда дешевле чуть переплатить за систему, чем время на всякую «оптимизацию» регулярно тратить.
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:20
0
Серьёзно, Вы про бэкап не слышали? Можно даже тоталкоммандером делать из-под второй системы.
+
avatar
+1
Подкачку, если достаточно оперативной памяти, можно или совсем выключить
нельзя
+
avatar
  • vadim72
  • 22 января 2023, 14:40
+1
Можно. Есть даже готовые сборки операционных систем в которых сразу отключен файл подкачки. Я обычно оставляю подкачку небольшого объёма, но пробовал отключать — проблем не было. Также пробовал делать RAM диск из оперативки и туда переносить подкачку — тоже работает.
+
avatar
-2
нет. на хабре была статья, почему нельзя. мне сейчас влом расписывать. поищите
+
avatar
0
Вполне можно, с win и linux, я долго так использовал.
Просто есть некоторые минусы, под win это ранее была, например, невозможность сделать дамп (нужен хотя бы мизерный своп-файл).
+
avatar
-2
Я не в плане, что работать не будет. Там тот свап для случая выделения памяти приложением при нехватке используется, плюс для оптимизации памяти, плюс для хранения зарезервированной памяти, которую какое-то приложение может зарезервировать много (mssql, ad, ps итд). Зарезервированной в обычном таск менеджере не видно, но видно в Process Explorer. В общем правильно переносить на другой диск, а не отключать
+
avatar
0
«В общем правильно переносить на другой диск»

не вижу смысла переносить.
Если своп нужен, так пусть он будет быстрым.
А что чуть-чуть ресурс ест — так и на здоровье.
+
avatar
-2
так тут народ о здоровье ссд беспокоится. Но для тех дисков, что мы с тобой предпочитаем, действительно смысла нет :)
+
avatar
+1
Странно беспокоиться о здоровье тех, у кого в описании написано «диськ новый, савсэм новый, и всего 3 бакса».
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:27
-1
Если памяти не хватает — её покупают. Я даже с зарплатой в 80 долларов не экономил на этом. Уже лет 20 как неактуально.
Для оптимизации памяти свопиться — это какая-то злая шутка?
+
avatar
-1
это какая-то злая шутка?
это непонимание тобой системных процессов
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 18:41
-1
Если ты начитался рекламы — это ещё не понимание)
+
avatar
-1
если ты начитался рекламы — это ещё не понимание
Если у тебя понимание работы таких вещей приходит только через рекламу и подобные вещи, это не значит, что у других так)
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 21:28
-2
Нее, это как раз от рабов свопа слышны аргументы только типа «так завещано Били», «не трогай, а то ойойой», «это наша родина»)
+
avatar
-2
дай я угадаю, ты две статьи на Хабре так и не прочитал? Так всегда у тех, кто думает, что знает лучше разработчиков, как оно работает
+
avatar
  • zoog
  • 27 января 2023, 08:12
-1
Я эти и подобные статьи читал ещё 20 лет назад, и ничего в риторике маркетологов маздая с тех пор не появилось.
+
avatar
-1
понятно. Значит не читал
+
avatar
  • zoog
  • 28 января 2023, 00:24
-1
Какой же ты тупой, прямой текст не воспринимаешь. Впрочем, твоя задача — отрабатывать повестку, бот не читатель, бот писатель)
+
avatar
0
Ты мне, разработчику, будешь рассказывать, как работает свап? Причем за 20 лет свою пятую точку так и не оторвал, что бы один раз сесть и разобраться. Твой уровень — с таким же ленивым ламерьем общаться)

короче, в ЧС
+
avatar
  • zoog
  • 28 января 2023, 18:13
0
Видел я таких разработчиков очка, тупо штампуют по методичке от Били, типа «нет разницы между файлом в памяти, на диске или на другом конце шарика», «пихайте все библиотеки, что дотянетесь, делайте как можно больше зависимостей». И при этом полные нули в эргономике, «ой, окошки через 3 секунды всё же переключились? вот и успех!»
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:24
-1
Можно десяток статей написать на тему «Похвала глупости», «блаженство тормозов», «триумф политкорректности». Это всё делают MS MVP, которым Били кидает косточку за «страстную пропаганду» виндовс — это не шутка, это официальное определение этих кадров.
+
avatar
  • a115
  • 22 января 2023, 16:29
+1
Да не слушайте его — теоретик!
Лично я, что на XP, что на линуксе много лет работаю БЕЗ файла подкачки, причём раньше на HDD, а уж годик на SSD — и, ни одно животное не пострадало, притом, что памяти на линуксе 4Гб, а в XP — всего 3,25Гб.
Единственная трудность — послать trim.
+
avatar
  • CMYK
  • 22 января 2023, 21:30
0
podskajite, XP bez bubna stavitsya na SSD?
ili est' tonkosti?
+
avatar
  • vadim72
  • 22 января 2023, 22:12
0
Ставить XP на SSD не пробовал, скорее всего установится. Я устанавливал XP на SD карты памяти подключенные через переходник SD-SATA. Но вот TRIM на XP не работает. Это проблема. Были вроде бы программы запускающие TRIM на XP, но работают ли не подскажу не пробовал.
+
avatar
+1
Если чё, O&O Defrag 19.5.222, последняя версия для WinXP — поддерживает и выполняет командуTRIM
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:35
0
После О-О (не помню версию) я проверял отработку трим другой утилитой — и оказалось, что это ЛПП.
+На сайте пишут — 19.5 — поддерживается только виста.
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:31
0
Это не проблема, если использовать overprovisioning — а его для нормальной работы включать рекомендуют даже на серверных ССД, не говоря уже о современных «спринтерских» задохликах.
+
avatar
-1
Но вот TRIM на XP не работает
тот XP, который переделанный под последние чипсеты, там работает
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2023, 23:13
+2
раздел желательно создать зарание и с выравниванием. это, впрочем, и современных винтов в равной мере касается.
больше никаких. для загрузки и работы трим ни разу не приспичил.
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:37
0
А те диски, которые без трим через 2..10..40ГБ падают до 20МБпс — на них тоже нет поблем?)
+
avatar
  • vlo
  • 26 января 2023, 23:50
0
ну вот тут рассмотрен диск — он до 20-30мег может провалится совершенно независимо от трим, просто у него такой небыстрый флеш. и что?
для системы оно не критично. быстрое рандомное чтение от этого никуда не денется. да и рандомная запись будет упираться не в дерганье голов, а в те же самые «20-30мег».
для каких-то задач более быстрая запись может требоваться — но это уже проблемы тех самых задач.
+
avatar
  • zoog
  • 27 января 2023, 08:06
0
Это не небыстрый флеш, это облом системы кэширования, которая зависит от наличия свободного места (которое помечается тримом), не так ли?
+
avatar
  • cl3
  • 28 января 2023, 12:41
0
del.
+
avatar
0
для загрузки и работы трим ни разу не приспичил
А я с вами по этому поводу 3 года назад спорил :) И писал то же самое
+
avatar
  • a115
  • 24 января 2023, 17:55
-1
Без бубна никак, но я её не устанавливал, а клонировал.
В качестве бубна — было два раздела, второй с данными, так иначе как снести ВСЁ, на обоих, тремя программами — не получилось.
А так — всё дядявася, правда trim на диск C приходится из-под Linux-а запускать.
+
avatar
  • a115
  • 24 января 2023, 19:03
0
хотел ответить Вам, но «Стоп! Ошибка! Спам» — прекрасный фильтр сайта.
комм. здесь
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:30
0
Это не теоретик, просто сейчас многие покусаны маркетологами)
На ХР РАЕ не вариант использовать?
И как трим посылаете?
+
avatar
0
На ХР РАЕ не вариант использовать?
Только если реально надо использовать весь обьем (в большинстве случав под XP не надо). PAE не сильно быстрый
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 18:46
0
Ну хз, у меня под ХР 16ГБ используются более, чем наполовину, и это ещё без вирт. машин)
А в чём его небыстрость? в х64 — ещё более длинная трансляция адресов, и никто не жалуется, все хвалят)
+
avatar
0
А в чём его небыстрость?
В непрямом доступе через костыли. На иксбт тема была про установку XP на современные системы, там измеряли

ps: это если не затрагивать вопрос, зачем на XP больше 4Гб. Ибо сейчас XP нужна только под старый несовместимый софт и старые игры (под это дело я тоже ставил)
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 21:33
0
Что за тема? Конечно, трансляция принципиально медленнее из-за накладных расходов. Но эти потери были незаметны ещё в 90х, с тех пор скорости возросли на много порядков, так что сомнительно.
+
avatar
0
тема называется 'Материнская плата с поддержкой Windows XP'
Но эти потери были незаметны ещё в 90х
Для чего не заметны? Если не нужна быстрая работа в конкретном случае, не заметны. Если нужна, очень заметны
+
avatar
  • zoog
  • 27 января 2023, 08:34
0
Та 2000+ ответов, где конкретно? по слову PAE находятся только кукареканье фанатов Били.
+
avatar
  • zoog
  • 27 января 2023, 09:03
0
Чисто чтоб заткнуть рабов Били: проверил скорость памяти и так и так. Разница +0,2..-0,15%. Зря время потратил.
+
avatar
-1
2000+ ответов
Там их сильно больше :) Бо ветка несколько раз за эти годы создавалась новая. Звиняй, но искать тебе в той куче не буду (хотя я у себя еще посмотрю, может ссылку сохранил). Если с нами интересно по поводу XP пообщаться — присоединяйся
+
avatar
  • zoog
  • 28 января 2023, 00:20
-1
С тобой — точно неинтересно, только маркетинговый бред несёшь и прямую ложь.
+
avatar
0
для тебя все, что ты не понимаешь, маркетинговый бред)
+
avatar
  • zoog
  • 28 января 2023, 18:10
0
Для любого всё, что состоит из невнятного блеяния и отсылки к авторитету Били (якобы тот в технику умеет) — бред.
+
avatar
  • a115
  • 27 января 2023, 18:07
-1
как трим посылаете
Из-под LinuxMint монтирую диск, который С:, на нём открываю terminal, в нём — «fstrim -v /media/as/0EVO232C».
Всё.
+
avatar
  • zoog
  • 28 января 2023, 00:26
0
Я так понимаю, любая линукс-на-флешке тут не пойдёт…
+
avatar
  • a115
  • 28 января 2023, 08:40
0
С флешки не пробовал, не было нужды.
У меня Linux Mint 18.3, а он прекрасно запускается с внешних носителей. И не как «линукс-на-флешке», а как полноценная система, для установки.
Это описание от тех ребят, у которых я этот способ trim-ления и взял:
«В последних (2015, 2016 годы) версиях драйвера ntfs-3g (драйвер ntfs для линукс) добавлена функция TRIM. Теперь можно „тримизировать“ раздел NTFS из Linux. Команда в терминале: fstrim -v /media/ntfs/ где /media/ntfs/ примонтированный раздел NTFS.»
Кстати — проверка с помощью trimcheck, покрайней мере у меня, прошла.
+
avatar
  • zoog
  • 28 января 2023, 18:32
0
То есть она ещё и фат32 не держит?( ставить доп. ОС, корежащие загрузку — как-то не хочется)
+
avatar
  • a115
  • 29 января 2023, 10:12
0
ставить доп. ОС, корежащие загрузку — как-то не хочется
1. У меня Линукс — не «доп. ОС», и, тем более, не для трим-а XP.
2. «корежащие загрузку» — это, как раз, про XP и выше. НИКОГДА Линукс-ы, ни один (а я их кучу перепробовал) не «корежили» загрузку.
Наоборот — они коректно определяют другие ОС и, не менее коректно, прописывают их загрузчики.
3. «ставить… не хочется» — хозяин — барин. Но помните, что способ с O&O defrag — нелицензионный.
+
avatar
  • zoog
  • 29 января 2023, 12:07
0
1 — сорри, я-то спрашивал именно для этого)
2 — любое переписывание бут-записей левыми загрузчиками с нестандартной think different логикой — потенциально опасно. И гарантий за все-все лин-варианты никто не даст.
3 — да ещё и не рабочий, даже в17 на ХР не ставится и емнип, трим там фальшивый.
+
avatar
  • a115
  • 29 января 2023, 17:05
0
переписывание бут-записей левыми загрузчиками
Лучше «левыми», чем кривыми и уверенными в своей исключительности, как windows.
У меня загрузкой ведает grub, причём 1-й — ничего проще и лучше я не встречал, а главное — конфигурация в текстовом файле — с него запускалось почти всё, включая ISO-имиджи.
К моему великому сожалению линуксы потянулись за виндовсами — груб2 с его базой руцями не откорректировать, потому я и сижу на минт18.3.
гарантий… никто не даст
А кто-то другой Вам их когда-то давал? Почитайте лицензионные соглашения — «на свой страх и риск».
+
avatar
+2
Лично я, что на XP, что на линуксе много лет работаю БЕЗ файла подкачки
«у меня дед 50 лет пил и нормально. Что вы мне втираете про алкоголизм?'
Да? :)
+
avatar
  • a115
  • 28 января 2023, 08:52
0
вы мне втираете про алкоголизм
Что Вы, что Вы, я с профессионалами, особенно потомственными, на теме алкоголизма, никогда не позволил бы себе спорить — опыта нет.
А вот то, что Вы, в очередной раз, сели в лужу — я докажу. С помощью простой арифметики и логики.
Ежели Вы считаете его алкоголиком — стал быть пил он много и регулярно.
Даже в то время пить много и регулярно можно было лет так с 16.
Средняя продолжительность жизни мужиков ~65 лет.
Итого дожил он 16+50=66, как минимум больше среднего.
А это лучше, чем «нормально» — «Да? :)»
Если чо — отвечать мне не надо.
+
avatar
0
вот то, что Вы, в очередной раз, сели в лужу — я докажу
вы себе льстите :)
это лучше, чем «нормально» — «Да?»
Да. Особенно, если в том контексте речь шла не про деда :) Забейте. Можете дальше отключать
+
avatar
  • vadim72
  • 24 января 2023, 21:42
0
Кто в теме, напишите почему нельзя отключать подкачку. Я, как уже писал выше, не отключаю подкачку, а переношу на HDD диск. Но бывает приносят компьютера / ноутбуки в которых установлены жёсткие диски на 16-24 Гб. И там отключаю подкачку (места попросту нет). За последние десять лет по этому поводу никто не жаловался, но всё таки: почему нельзя отключать? С точки зрения обычного обывателя?
+
avatar
  • vismyk
  • 25 января 2023, 06:46
+2
Оно не то чтобы совсем нельзя. Можно. Но только до тех пор, пока какая-нить тупорогая прога своим тупым рогом не упрётся и не откажется работать без [хотя бы символического, мегабайт на 128] свопа. Я не знаю, может такие тупорогие проги уже вымерли в результате эволюции и естественного отбора, но раньше их до фига и больше было…
+
avatar
  • vadim72
  • 25 января 2023, 07:03
0
С программами всякие проблемы бывают и по мимо подкачки. Я долго мучился с софтом к мультиметру UNI-T70: то на свежей системе может запуститься сразу, а потом перестать запускаться, а может сразу не запускаться. Всё упиралось в брандмауэр. И только полностью отключив брандмауэр в службах софт нормально заработал. Но, это всё частные случаи…
+
avatar
  • vismyk
  • 25 января 2023, 14:05
-1
Вот и я о том же. Одной из страховок от кривизны кривого софта и является наличие хоть небольшого файла подкачки. :/
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:40
0
Да ты шо?) Фотошоп, Сталкер и ещё многие уважающие себя заставляющие юзера уважать их программы — как раз такие.
+
avatar
  • vismyk
  • 26 января 2023, 18:04
0
Лет 15 уже держу чисто символический своп и папку, на которую указывает переменная %TEMP% на RAM-диске и всё, телемаркет… ;)
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 18:44
0
Что за рамдиск? Мой так не умеет. Я как-то нашёл особенную версию примо рамдиска — она умеет монтироваться до старта VMM, но, с*ка, запускает на старте 3 процесса, мне такое анальное зондирование ни к чему.
+
avatar
  • vadim72
  • 26 января 2023, 18:54
0
Пользовался RAM диском от Amd и на их платформе. Немного повозился с настройками, но потом и подкачка завелась на нём и что то там хранил, уже не помню, что.
+
avatar
  • vismyk
  • 27 января 2023, 07:21
0
RAMdisk пользовал под условным названием Gavotte (что бы это ни значило;). Его фишка была в том, что он умел на 32-битных виндах (пользовал его на ХР и 7) использовать «невидимую» для винды память через PAE. Сейчас перешёл на imdisk (Gavotte на свежем железе и свежей Винде крашится). Своп делал не штатными средствами, а примочкой addswap (шла в комплекте с Gavotte).
+
avatar
  • zoog
  • 27 января 2023, 08:00
0
У меня сейчас тоже Gavotte) Японский) Но addswap'ом у меня не получилоь(
+
avatar
  • vismyk
  • 27 января 2023, 11:16
0
Ну не знаю, я и щас с imdisk addswap по старой памяти пользую…
+
avatar
-1
кроме фотошопа, резервируют память еще mssql, AD и хз сколько еще серьезного софта
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 18:47
+1
Вот и я об этом. Анальными костылями мир полнится.
+
avatar
  • vismyk
  • 27 января 2023, 07:13
0
Дык эволюция и есть стихийный процесс добавления костылей, никакого разумного плана за ней не просматривается… ;)
+
avatar
  • zoog
  • 27 января 2023, 08:33
0
Наука и техника — это разумный план. К сожалению, у нас сейчас не она, а — копроэкономика.
И да, эволючия в 99,9% случаев даёт оптимальные решения. Исключения лишь подчёркивают правило.
+
avatar
  • vismyk
  • 27 января 2023, 11:14
0
Наука и техника — это разумный план.
Насчёт плана ещё можно подискутировать, но разумностью там и не пахнет. ;) Если бы была разумность, не понадобился бы десяток версий PCI и пяток PCIe, 3+ версии SATA, десяток видов разъёмов USB, дюжина версий ДиректХ, пара десятков версий MS Office и т.д. :/
И да, эволючия в 99,9% случаев даёт оптимальные решения.
Тоже спорный тезис, рабочие решения? — да, оптимальные?? — надо сильно упороться, чтобы с этим согласиться. Например, некоторые рептилии, говорят, могут либо дышать, либо бежать (но не бежать и дышать одновременно!) — это точно оптимальное решение? ;)
+
avatar
  • zoog
  • 28 января 2023, 00:18
0
Если бы была разумность, не понадобился бы десяток версий PCI и пяток PCIe, 3+ версии SATA, десяток видов разъёмов USB, дюжина версий ДиректХ, пара десятков версий MS Office и т.д. :/
Причём тут наука??
Например, некоторые рептилии, говорят, могут либо дышать, либо бежать (но не бежать и дышать одновременно!) — это точно оптимальное решение? ;)
Сколько тех рептилий от общегок-ва видов? Сильно это им мешает?)
+
avatar
  • vismyk
  • 28 января 2023, 08:13
0
Причём тут наука??
Речь шла про науку и технику. Наука тоже мутный ёгурт, если подумать…
Сколько тех рептилий от общегок-ва видов?
Я не герпетолог, то думаю, что доля таких видов изрядная. ;)
+
avatar
  • zoog
  • 28 января 2023, 18:05
0
Там, где начинается маркетинг — кончается НТП и начинается копроэкономика.
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:39
-1
Переносить на ХДД — это саботаж. Отключать нельзя потому, что дядюшка Били так сказал, бэээ, мээ — вот в принципе и все аргументы от её защитников.
+
avatar
  • cl3
  • 28 января 2023, 12:33
0
Своп нужен, потому что нужен софту, иногда из-за его кривости.
Еще в первый сталкер играл — лагало-фризило. Своп был.
Перенёс его в оперативку — все заработало идеально.
Windows 10+ со свопом дает определенные бонусы, но до линукса сильно недотягивает.
+
avatar
  • zoog
  • 28 января 2023, 18:33
0
Софту тоже своп не нужен, разве что там нарочно вставлен костыль в задницу…
Какие бонусы от свопа??
+
avatar
0
Кто в теме, напишите почему нельзя отключать подкачку. Я, как уже писал выше, не отключаю подкачку, а переношу на HDD диск
Если хороший ssd с нормальным ресурсом, можете не переносить. В противном случае — да, так правильно
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:21
-2
Тебе — нельзя.
+
avatar
0
тебе тоже)
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 18:40
-1
Я уже 20 лет её отключаю, юноша)
+
avatar
0
и что мне до того, что тебе за 20 лет было лень разобраться, как это работает? Отключай дальше, мне все-равно)
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 21:34
0
То, что для тебя запретное — для меня преданья старины. Наслаждайся своплением, у наас страна свободная, но других-то зачем тупить??
+
avatar
-1
то, что для тебя запретное — для меня преданья старины
Ага. Особенно, если себе это внушать)
других-то зачем тупить
Наверное, что бы другие заинтересовались и поискали информацию?
+
avatar
  • a115
  • 22 января 2023, 11:21
+4
установка 10-ки занимает минуты, в отличии от WINDOWS 3.11 или 95-98
Во, насмешили!
WINDOWS 3.11 или 95-98 — вообще устанавливать не нужно!
Они ЗАПРОСТО и просто ПЕРЕПИСЫВАЮТСЯ.
Руцьками — чик, и усё.
+
avatar
  • vadim72
  • 22 января 2023, 14:43
+3
Никогда не переписывал — копировал операционные системы. Полная, чистая установка понадёжнее будет.
+
avatar
  • a115
  • 22 января 2023, 16:23
+1
Полная, чистая установка понадёжнее будет.
Вы просто не поняли — именно что «Полная, чистая установка» — копируется на, например, диск D, а ежели чего — стираем весь диск C, и переписываем с диска D на диск C эталонную «Полная, чистая установка» — и, как заново родился.
А вот с XP, и, тем более 8-11 такой номер не пройдёт. И объёмчики-то как возросли — 98 с офисом97 — менее 200Мб, XP с офисом03 — около 6000Мб.
Мала-мала 30раз, однако! С 8-11 ещё хуже!
А шо оно дало? — только поддержку флешек, а потом ССД — и оно того стоило?
А это-ж как раз тот самый объём, за который тут и борются.
+
avatar
  • vadim72
  • 22 января 2023, 18:57
0
Вы припоминаете времена DOS, WN 3.11, WIN 95? Очень часто на компьютерах не были установлены даже CD приводы и контроллеры CD приводов. Держали один привод и один контроллер и были два лицензионных диска с 3.11 и 95. С них и устанавливали. С DOS было проще: на тех компах и винчестеров не было. Два дисковода 5 дюймовых: в одном стояла дискета с системой, во втором дискета с программами. Системная дискета «умирала» обычно за пару дней — запустил её из окна как бумеранг, достал новую, пару минут и готов системный диск.
+
avatar
  • a115
  • 22 января 2023, 19:20
0
два лицензионных диска с 3.11 и 95. С них и устанавливали
У меня был винчестер на 40МБ. Переписываете дистрибутивы на диск Д, оттуда и «ставите», это про 95. С 3.11 вообще проблем не было — переписал нужное на С, запускай и радуйся.
Два дисковода 5 дюймовых: в одном стояла дискета с системой, во втором дискета с программами
Два то зачем? Запускаете систему с одного, в память, вынимаете, вставляете с программами и данными, и — гэй.
+
avatar
  • vadim72
  • 22 января 2023, 20:26
+1
ЕС 1840 пользовались когда ни будь? Во первых там в стандартном варианте памяти было 256 Кб. Во вторых, система загружается с одного диска, но во время загрузки программ (игр) всё время требовала системную дискету. По сему, или постоянно вставлять то одну дискету то другую и не факт, что в таком варианте программа загрузится или работа с двумя дисководами. Я подбирал «системный» дисковод серьёзных фирм, что бы не сильно портил дискету, а второй ставил советского / болгарского производства. Вот они сильно царапали дискеты. Работал в то время зав. лабораторией одного института, бюджет был сильно ограничен и приходилось как-то выкручиваться.
+
avatar
  • 2022
  • 24 января 2023, 01:19
0
во время загрузки программ (игр) всё время требовала системную дискету.
элементарно решался вопрос, копированием command.com и/или указанием каких-то параметров в config.sys (кажется;))

1840 или что-то подобное, бездисковое^, — застал, мучил там какой-то pascal, но там [у нас:] всегда было по 2 флоповода

____
^ без винта — в свете развернувшейся далее дискуссии)
+
avatar
  • a115
  • 24 января 2023, 18:05
+1
ЕС 1840 пользовались когда ни будь
Бог миловал.
система загружается с одного диска, но… требовала системную дискету
так и MS-DOS «требовала», и при 650кБ памяти, но была возможность прогрузить её в «верхнюю» память прописав в config.sys, но не всё. Вот поэтому мне больше нравилась DR-DOS — с ней почти всё в «верхнюю» память сносилось.
+
avatar
  • vadim72
  • 24 января 2023, 19:19
+2
Это Вы ещё «Искра 226» наверное не видели. Там отдельный дисковод под 8-дюймовую дискету. Дисковод размером с небольшую тумбочку, и метал в пол. сантиметра толщиной (при обстреле за него можно прятаться). Но самое главное, на дисководе была установлена такая пружина, что если руку не убрал после вставки дискеты — пальцы отбивала. А, ещё на этих дисководах гвозди молотком ровняли. Серьёзная техника…
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:43
-1
ХР прекрасно переписывается. Но из-под другой ОС, нужны перезагрузки.
+
avatar
  • a115
  • 27 января 2023, 18:11
+1
ХР прекрасно переписывается
«переписывается», то она «переписывается», но имеете проблемы с рабочим столом и ещё много чего, и зачем этот гемор?
К тому-же из бек-апа куда быстрее.
А вот 98SE — со свистом, и бэз шуму и пыли.
+
avatar
  • zoog
  • 28 января 2023, 00:23
0
Из бэк-апа — в смысле развёртывание образа диска? нее, сильно неудобно, на С: ещё и другие, нужные файлы есть, я вот последнее время мусор храню в мудокументах.
Никаких проблем не замечал, уже лет 15+ переписываю. Удаляю предварительно windows, program files, Docs+sets, потом копируюс с сохранёнки.
+
avatar
  • a115
  • 28 января 2023, 08:33
0
Из бэк-апа — в смысле развёртывание образа
Из бэк-апа — в смысле созданного acrinis-ом, paragon-ом, и т. д. Я предпочитаю Partition Saving — 2-3 минуты — и усё!
Удаляю предварительно windows, program files, Docs+sets, потом копирую
Во-во — это и есть гемор!
Устанавливаете всё как надо, настраиваете под себя, проверяете, делаете бэк-ап (хоть на диск Д, хоть на флешку), и, всё.
Что-бы не случилось — через пять минут у Вас всё как было при сохранении!
+
avatar
  • zoog
  • 28 января 2023, 18:16
0
Ну они ж образ создают всего диска, это хорошо для домохозяек, когда вторая кнопочка — табу.
Во-во — это и есть гемор!
Это называется управляемость и делается за пару секунд)
А в Вашем сценарии теряются все-все данные, программы, файлы, история, пароли — всё, за всё время работы юзера, если он всё держит на С.
+
avatar
  • a115
  • 29 января 2023, 10:53
0
это хорошо для домохозяек
Повеселили!
Давненько я зарабатывал именно такими операциями — НИ ОДИН, даже клиент, не делал это сам (а это не дёшево было), а про баб и говорить смешно.
Это называется управляемость и делается за пару секунд
То, что для Вас — «управляемость» — для меня гемор.
«за пару секунд» — та шо Вы говорите — сколько времени займет только стирание, а ещё больше запись, а затем и «управляемость»?
А у меня диск за 5-7минут, даже клиентские, со всяки барахлом типа игр, 15-30минут.
Я не перековываю Вас в свою религию, просто «Ваш» способ — давно пройденный и забытый этап.
Кстати, когда я таким способом переписал ХР на ССД — воно, естесственно, зависло.
в Вашем сценарии теряются все-все данные
Это не мой, а штатный для подобных программ. Особенно забавно, что Ваш-то это сделает ГАРАНТИРОВАННО — «Удаляю предварительно windows...Docs+sets».
Ну, допустим Вы описались.
Поделюсь простым рецептом как достичь оргазма бэз шуму и пыли:
1. «Устанавливаете всё как надо, настраиваете под себя, проверяете, делаете бэк-ап (хоть на диск Д, хоть на флешку)»
2. Предупреждаете клиента, что при восстановлении ВСЁ, чего небыло сейчас — небудет и при восстановлении.
3. «если он всё держит на С» — поэтому-то об этом АКЦЕНТИРОВАННО говорим клиенту — «файлы, история» ДОЛЖНЫ быть на диске Д + на внешнем носителе — и тогда «Ваши волосы будут мягкими и шелковистыми».
А пароли, (лично от меня), НИКОГДА и НИГДЕ нельзя сохранять!
4. Ещё одна ж. — при Вашем способе не перезапишется загрузочный сектор, а его ой как любят виросописатели.

Ну, и, не в тему, но справедливости ради — когда-то давно «боженька (БГ)» сказал, близко к тексту, — «по моему мнению ни одна из программ не требует для работы более 32МБ»!
Уж не помню то-ли в его книге, то-ли на конференции.
Но, с тех пор многое поменялось, уж не он и у руля, но тендеция очевидна — тупик.
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:42
0
Нет.
+
avatar
  • zoog
  • 29 января 2023, 17:33
0
Всё жизнь переписывал, 0 проблем, 100% сохранённых рабочих/временных файлов/паролей/истории, 50% затрат времени.
+
avatar
  • Agareth
  • 22 января 2023, 12:43
0
Ну вот там серьёзная мастерская, сразу видно. Вам есть ещё куда рости.
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:17
0
Подкачку отключать боженька (БГ) запретил! А вот переносить её на хдд — глупость несусветная, это лаги и скрежет при свободной на 50% памяти…
Установка ОС сбивает все настройки как правило. А вот бэкап — тот да, на 95/98й занимал минуты, а вот десятки гигабайт висты даже при ССД заливать — долго… особенно на те, которые через 3ГБ переходят в режим МЛЦ соскоростью 20МБпс))
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:13
0
Отключаете подкачку, восстановление, мусов в автостарте.
Не за что.
+
avatar
  • 2022
  • 24 января 2023, 01:09
0
что делают с этими накопителями чтобы за год так «убить» диск?
например, ставят линукс;)
и начинают что-нибудь усиленно компилировать
+
avatar
  • vadim72
  • 24 января 2023, 17:07
0
Нет, те продавцы с которыми общался не слышали слово «Линукс». Да и в Windows не могли найти «диспетчер устройств». Мой племянник, что бы попугать не совсем «адекватных» клиентов, говорил: Буду устанавливать вам на компьютер «Убунту». После этого, обычно, все извинялись и просили этого не делать.
+
avatar
  • 2022
  • 25 января 2023, 17:20
0
ну тогда не знаю…
бывает, что плохими компьютерщиками прикидываются хорошие продажники;), но думаю этот трюк вы бы раскусили

вообще же, люди, которых не заподозришь в наличии особых каких-то способностей, временами преподносят сюрпризы, обычно ставя неожиданные трудноразрешимые задачи, но иногда — решая их!
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 16:47
-1
вот хочется узнать, что делают с этими накопителями чтобы за год (а по счётчику где-то так) «убить» диск?
Элементарно. Ставят висту и гоглечмор на 2ГБ.
+
avatar
  • vadim72
  • 26 января 2023, 17:47
0
Не буду за всех говорить, лично мне, ни разу, с момента выхода Висты, не принесли компьютер / ноутбук с данной системой. Помню как в год выхода Висты, я был у товарищей в одном компьютерном магазине, и туда зашли два парня лет 18-и и с «горящими глазами» искали установочный диск с Вистой. Мы им задали вопрос на какое «железо» они хотят установить эту операционку и оказалось на комп с 256 Mб памяти. Пытались их отговорить — бесполезно: ХР у нас нормально работает, а эта же «круче». А, через какое то время мне рассказали, что эти ребята с нецензурными выражениями пришли в магазин и требовали вернуть деньги за диск: компьютер такие тормоза давал, что практически не реально было пользоваться.
+
avatar
  • zoog
  • 26 января 2023, 17:58
0
Виста — это винНТ6. С с/п1 и после ребрендинга — 7/8/9/10/11.
Без с/п была непопулярна — туго заходила юзерам с тем железом, потом юзеры стали более разработанные и с/п1 ака 7 зашла со свистом.
+
avatar
  • vismyk
  • 26 января 2023, 18:09
0
Самая бесполезная вещь у меня дома — красивый подлинный установочный диск Vista Starter Edition. :-D
+
avatar
  • markov
  • 21 января 2023, 23:47
+8
Почему все называют это «диск»? Оно же гораздо больше похоже на параллелепипед.
+
avatar
  • vadim72
  • 22 января 2023, 00:04
+2
А внутри HDD всё таки «диски» находятся…
+
avatar
  • shai27
  • 22 января 2023, 03:05
+3
По инерции. Правильно назвать накопителем. Ну и ничто не мешает сделать этот накопитель в форме диска =)
+
avatar
+6
Потому что такой накопитель по-английски называется disk.
А вот круглый оптический диск по-английски называется disc.
Мнемонически это легко запомнить — последняя буква «с» круглая, значит, это круглый оптический диск.
+
avatar
  • a115
  • 22 января 2023, 19:28
+2
И такой и другой «по-английски называется» Drive, только один Hard Disk Drive, а другой Solid-State Drive.
А кому хочется «правильно» — запоминающее устройство, но так говорить никто не будет.
+
avatar
  • 2022
  • 24 января 2023, 01:29
+1
disk disc difference
прежде всего, это просто американский и британский английский, а остальное — просто сложившаяся практика (что было написано на логотипе, придуманном Philips|Phillips) для CD?:)
+
avatar
+5
Видите, что у него уголки скруглены? У нас договоренность: пока они так делают, мы продолжаем называть это диском. Как только пойдут прямые — сразу переименуем.
+
avatar
  • a115
  • 22 января 2023, 19:30
+4
Знали бы Вы, что HDD ещё и «винчестером» называют — во вопрос бы возник!
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2023, 23:10
+3
нравицца…
+
avatar
  • Koh
  • 23 января 2023, 06:11
+3
Видимо, надо переименовать тему: «SSD параллелепипед Somnambulist...»
+
avatar
0
«Думаю, если заказать этот накопитель целенаправленно ради спора, то можно будет отсудить половину стоимости за несовпадение характеристик. „

А потом эти люди удивляются, почему на Али ужесточилась политика саппорта и даже по явному браку или несовпадению заказанного и присланного споры часто стали решать в пользу продавцов.
Вот именно из-за таких хитровывернутых и стали.
+
avatar
+8
А продавец, значит, не хитровывернутый? Ещё раз повторю — в характеристиках явный обман
+
avatar
+5
А продавец, значит, не хитровывернутый?
так вы делаете так же, как продавец. Или тут спортивный интерес, кто кого н-т?)
+
avatar
+4
Я купил диск, рассчитывая увидеть указанные продавцом характеристики. И даже не успел открыть спор, потому что увидел обман слишком поздно. Так что я никак не делаю
Но наказыать такую наглость считаю нужным
+
avatar
-3
«Я купил диск, рассчитывая увидеть указанные продавцом характеристики. „

нет.
Покупатель, заранее имея мошеннический умысел, совершил покупку, планируя обмануть и продавца, и площадку.
Поэтому из-за таких покупателей-мошенников политику работы саппорта и далее будут ужесточать.
+
avatar
-3
Продавец продавал явное гуано.
Покупатель, заранее имея мошеннический умысел, совершил покупку, планируя обмануть и продавца, и площадку.
Поэтому из-за таких покупателей-мошенников политику работы саппорта и далее будут ужесточать.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2023, 00:15
+1
оно конечно возможно, и даже достаточно вероятно, что вопрос в раздолбайстве продавца.
но кстати можно и проверить, если после спора спеки не изменит — то это уже или великий пофигизм, или таки умысел.
+
avatar
  • vismyk
  • 23 января 2023, 05:32
+1
Судя по отзывам у этого продавца вообще сложно два одинаковых SSD купить. Там как будто специально все комбинации контроллеров и памяти перебрать пытаются. ;) Самому сейчас понадобился SATA SSD на 1...2 ТБ, дык не знаю, в какую лотерею рога вмочить? :/
+
avatar
0
а что вы хотели по цене мусора?
что наковыряли-выпаяли из отходов, из того и спаяли новые Ssd — шки.
Вот мусор и продают.
+
avatar
0
А какие могут быть спеки у мусорных дисков?
разве что честно написать «что удалось из отходов выпаять, из того и спаяли».
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2023, 12:43
+4
Которые размещены в разделе характеристики. Никто не стоял с дулом у виска и не заставлял писать продавца tlc. Можно написать tlc/qlc. Можно вообще убрать. Не убрал — нефиг в этом обвинять покупателя.
p.s. Диск судя по конфигу ни разу не из беу, не надо гнать.
+
avatar
  • a115
  • 22 января 2023, 11:18
+2
А вот из-за таких, как Вы скоро будут вместо мерс-а запор продавать.
+
avatar
+2
скоро будут вместо мерс-а запор продавать
у вас уже 'москвичи' продают. официально)
+
avatar
  • Corvair
  • 22 января 2023, 15:30
+1
Кстати, второе рождение марки напоминает первое, которое также началось с локализации иномарки :).
+
avatar
0
Хех… только тут локализация иная, и только сделает «выхлоп» замееетно дороже)
+
avatar
0
и никакого обмана?
+
avatar
0
я в том плане, что у них уже 'вместо мерс-а запор')
+
avatar
  • a115
  • 24 января 2023, 18:16
0
1. А «я в том плане», что предлагают мерс по цене волги, а присылают запор, но evgeniy1 это, судя по комментарию, нравится.
2. «у них уже 'вместо мерс-а запор» — и снова пальцем в небо — давеча ехал на автобусе «мерс», а до ЭТОГО там троллейбусы МАЗ ездили.
+
avatar
+1
снова пальцем в небо
lol. У вас новый 'москвич', это китаец в базовой комплектации по цене премиум комплектации. Видимо шильдик дорогой)
+
avatar
0
ну, не, уж точно не будут)
+
avatar
  • sdfpro
  • 22 января 2023, 21:24
0
али сейчас со спорами обламывает частенько, поэтому инфа (фантазии) устаревшии у автора года на 2 эдак),
+
avatar
  • zaooza
  • 22 января 2023, 04:30
+3
Вполне сойдёт для раскрытия потенциала чего-нибудь эдакого
Эдакое
+
avatar
  • Corvair
  • 22 января 2023, 15:31
+2
Но в любом случае подобный шлак, только снижающий надёжность, не нужен.
+
avatar
  • Qurdi
  • 22 января 2023, 16:36
+5
Нет у этого уже потенциала. Станет не диск, а процессор большую часть времени на 100% загружен. Пользователя всё равно результат не порадует.
+
avatar
0
ну как сказать, взять что-то на коредуба — ему ссд и вполне себе еще полетает, если ОЗУ еще норм. Сам использую ноут с Т9300, 8Гб DDR2 и SSD
+
avatar
  • R-54
  • 22 января 2023, 17:31
+4
Не пойдет, в таких древних pata (IDE), только через переходники.
+
avatar
  • sdfpro
  • 22 января 2023, 21:28
+2
если там одноядерный селерон и гиг оперативы, то раскрывать там особо нечего)
+
avatar
  • shai27
  • 23 января 2023, 02:35
+3
В эдаком — PATA который IDE, в собственных салазках, из которых еще и аудиоразъемы торчат. Так что колхозить там придется ой, а годится он разве что как переносной терминал для настройки каких-нибудь хитрых железок, потому как и ком-порт, и лпт на борту есть. Оперативки 2 гига максимум, проц — третий пень (такой вот себе centrino), батарея сдохла сто лет назад и на китайский питальник ругается, а оригинальный стоит, как коробка этих d600.
Нечего там ловить.
+
avatar
  • Corvair
  • 23 января 2023, 03:11
+1
Да, для специфических целей, куда не годятся современные маркетинговые игрушки для кофейни, он незаменим :).
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2023, 04:21
0
для таких — msata/m.2 с переходничком на pata. полноразмерные не интересны.
+
avatar
  • vismyk
  • 23 января 2023, 05:34
+1
Для таких переходник CF-IDE44 самое оно…
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2023, 12:40
0
Вот именно — оно. Причем за дикий оверпрайс и мизерных обьемов. Нативные pata контроллеры застряли в развитии 15 лет назад.
+
avatar
  • vismyk
  • 23 января 2023, 17:50
0
Ты это про что? Я в нулевых годах детям в комп вместо винта CF через переходник в IDE ставил (начала на 4ГБ, потом на 32) — после винта XP летала! Ноутбук в начале этой ветки где-то из тех же времён и родной винт у него явно тормозливый был. Смысла корячить в такой бук терабайтные SSD нету никакого. :/
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2023, 18:43
0
У меня заводской eee901 есть. На slc шном оно худо бедно работает, гдето быстрее, гдето сравнимо с винтом, на mlc шном непотребно тормозит, ибо на рандомной записи там десятки и единицы иопс соответственно. Летало оно разве что с отучалкой от записи, не помню уже как она называлась, но очень недолго. Игрушка для спецприменений, не более. Что годно для использования — я выше озвучил.
+
avatar
  • Corvair
  • 24 января 2023, 02:34
0
На работе i486DX2, вместо родного винчестера на 200 МБ, визжавшего как болгарка, поставил DOM (Disk-On-Module), по сути PATA SSD, на 512 МБ. Тишина, мгновенная загрузка и «всё летает» :).
+
avatar
  • vismyk
  • 24 января 2023, 05:14
+1
Дык, ёлы-палы! ;) Подобный DOM у меня тоже где-то есть, только на 128 МБ всего, а это несерьёзно как-то, поэтому, если запускаю древний перво-пень (мамки старше или передохли, или растерялись, к сожалению :( ), то либо на «настоящей» CF, либо на хитром адаптере (он умеет расщеплять две карты в RAID0 и скорости получаются очень даже ничего).
+
avatar
  • Corvair
  • 24 января 2023, 10:05
0
Спасибо за наводку на адаптер, сам ретрокомпами увлекаюсь). Правда, CF флешки сейчас дорогие, типа суровое промышленное решение)
+
avatar
  • vismyk
  • 24 января 2023, 16:48
0
Правда, CF флешки сейчас дорогие
Дык на то и табуретка адаптер! ;)
В своё время в фотоаппарате Sony тоже заменил дорогой MemoryStick на дешёвую microSD в таком вот адаптере (причём оказалось, что самая медленная из моих microSD в этом адаптере работает в разы шустрее оригинальной MemoryStick Pro). В том адаптере, в отличие от адаптера в CF две карты собирались в JBOD, а не в RAID0, но это тоже неплохо…
З.Ы. Забыл сказать, что указанные мной адаптеры (2xTF-->CF и 2xTF-->MS) не требуют обязательно две карты в них пихать, с одной тоже вполне себе функциональны…
+
avatar
  • sezario
  • 22 января 2023, 06:31
0
Какой командой посмотреть тип памяти как на фото ниже? Заранее спасибо.
+
avatar
+6
Утилитами смотрится vlo.name:3000/ssdtool/
+
avatar
  • Grey_P
  • 22 января 2023, 13:11
0
Утилитами смотрится
Какой из них конкретно? Выбирать под производителя? Как? Лютое изобилие просто вводит в ступор :)
+
avatar
0
Да, смотрите производителя контроллера, и используете соответствующую программу
+
avatar
  • sezario
  • 22 января 2023, 15:43
0
Вскрывать корпус SSD, смотреть модель контроллёра, под модель контроллера выбрать софт.
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2023, 18:10
+1
как правило по версии прошивки с вероятностью процентов 90 контроллер или его производитель виден.
+
avatar
0
Обычному пользователю проще их все перебрать по очереди, чем искать информацию о соответствии версии прошивки и контроллера…
P.S.
А вы не думали самому написать утилиту, которая на основании этой информации подсказывала бы правильную для этого SSD? А то и вообще All-in-One, раз это работает в 90%?
+
avatar
  • aeva
  • 22 января 2023, 11:32
+1
Еще одно подтверждение тезису, что покупка сверхдешевых дисков с Али, это лотерея, в которую вы, скорее всего, проиграете.
Во-первых — всё-таки скорее всего выиграете. Как и в вашем случае с тремя дисками.
Во-вторых — любая покупка в любом месте, это всегда лотерея, лишь с разной степенью риска.
+
avatar
  • Grey_P
  • 22 января 2023, 13:15
0
Терабайтный Сомнабулист за 2400р работает вполне. Доволен.
+
avatar
  • ShuraS
  • 22 января 2023, 15:14
0
Купил 120 и 240 за 12$. По количеству продаж и отзывам — поверю)))
+
avatar
  • sdfpro
  • 22 января 2023, 21:23
0
сколько теров уже исписано на него и какой там контроллер?
+
avatar
  • Aris_L
  • 23 января 2023, 14:50
0
Брал такой на 256гб за 1300₽ для оживления старенького ноута. Чипы такие же как у автора, с затёртой маркировкой (бракованные), прожил такой ssd дня 3 и винда начинала слетать, с каждой переустановкой все чаще. Восстанавливать систему через командную строку не удавалось, слишком сильно повреждалась система. После этого взял HeoRiady (256gb 900₽) и KingSpec (512gb 1500₽) оба работают нормально. Есть еще Gudga (1TB 2500р NVME) тоже норм.
+
avatar
  • Kjerom
  • 23 января 2023, 15:45
0
Выбираю SSD, читаю отзывы — практически все бренды 3 эшелона пишут TLC — а при покупке выясняется что QLC. Цены конечно радуют — за 512Гб просят от 1900! но выбор просто мучение стало. в общем заказал Qumo 512Gb Q3DT-512GAEN, у них и сайт есть с описанием характеристик и буфер присутствует. посмотрим что придет.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2023, 16:17
0
as2258 — близкий родственник s11. буфер там есть, ага. интегрированный.
+
avatar
0
бренды 3 эшелона
Как вы толерантно китайский подвал назвали…
+
avatar
0
ССД диски на Али — лотерея.
В принципе, не повезти может с ссд-диском и в российских онлайн-магазинах, но, по гарантии можно сдать. Кроме Вб, там геморрой вечно с техникой.
Брал этот Сомнабулист 256 гб 3 месяца назад, за 650 рублей примерно. Реанимировал старый комп, феном 9650, поставил под системный диск виндовый. По отзывам да, начинка разная приходит. Но, я повелся на то, что там 256 гб за эти деньги, а в наших онлайн маркетах предлагали лишь 128 гб за такие деньги.
Через H2testw и CrystalDiskInfo проверил — проблем нет пока, работает 3 месяца, так что мне повезло. Ну, да и комп лишь используется в режиме онлайн серфинга.
+
avatar
0
пила скорее всего из-за неправильного выравнивания раздела, заводское было убито тестами на запись
+
avatar
+1
это можно исправить?
+
avatar
  • slami72
  • 24 января 2023, 17:38
0
А что Вы хотели, китаец, судя по названию, честно сказал «СОМНАМБУЛА», короче медленный спросоня.
+
avatar
  • TSA
  • 25 января 2023, 17:30
+1
до меня такое долетело