10W LED Натуральный белый свет 4000-4500 к. Освещение в прихожей: есть у колхозинга начало, нету у колхозинга конца.

  • Цена: US $US $1.18 (платил 90,43 руб)

У меня есть традиция: покупать на Али в ноябре разные ненужные мелкие вещи чтобы сумма товаров позволяла применить купон. Обычно это светодиоды на 10 Вт (как в прошлом и позапрошлом годах) или драйверы для них (как в этом году). Тот, что по 17.75 руб. я прикрутил к уже бывшему хозяйстве БП на 24 В без радиатора, сделав из него времянку для подсветки в коридоре, соединив с датчиком движения. Сколько он там светит, в коридоре-то… А и сгорит — не жалко.
Когда этой весной он и впрямь сгорел, я сказал «Ха!» и достал купленный в 20-м…

А этот, по 90.43 уже жалко… Хорошо что я мудро, ещё в начале апреля не корысти ради, а только для активации купона прикупил радиатор по удивительно низкой (на тот момент) цене 204,92 руб.! В общем, когда радиатор дошёл, он сразу и пригодился.



Дополнительная информация
Да, это моя шерстинка на радиаторе, я же рядом.




Правда, еще пришлось докупить драйвер на 12 В, т.к. новый светодиод, в отличие от старого не был рассчитан на 24 В.
Итого примерно 400 рублей и 4 недели спустя можно было приступать к монтажу. Чтобы обещанный килолюмен не бил в глаза, я, чтобы не заморачиваться с плафоном, просто закрыл светодиод пластиковой колбой от сгоревшей LED-лампы, вырезав под него отверстие в крышке короба. Верхнюю грань короба пришлось тоже прорезать, чтобы радиатор в ней поместился. Заодно и теплый воздух в кабель-канале меньше скапливается.



На фото слева колба подсвечивается в момент отключения диода. Просто редкий кадр. В отсутствие движения диод не светит.

Итого: чтобы заменить сгоревшие 18 рублей пришлось вложить 500 руб. и пару часов времени.

А как временные решения на постоянные меняете вы?
Планирую купить +7 Добавить в избранное +23 +34
+
avatar
  • u3712
  • 19 декабря 2021, 21:01
+2
прикупил радиатор по удивительно низкой (на тот момент) цене 204,92 руб.! В общем, когда радиатор дошёл, он сразу и пригодился.

Простите, а радиатор сам где?… в коробе?
+
avatar
  • Gorex
  • 19 декабря 2021, 21:31
+2
Прежде чем писать, рекомендую ознакомится с текстом, а именно:
«Верхнюю грань короба пришлось тоже прорезать, чтобы радиатор в ней поместился»
+
avatar
  • u3712
  • 19 декабря 2021, 21:52
+2
Ваш текст не соответетствует вопросу.
+
avatar
  • Samman
  • 19 декабря 2021, 22:01
0
Да. Радиатор внутри короба.
+
avatar
+6
А зачем он тогда нужен? Приделали бы на полосу люминия
+
avatar
  • Samman
  • 20 декабря 2021, 15:11
+1
Да, это вариант. Просто не было под руками.
+
avatar
  • kukan2
  • 20 декабря 2021, 19:42
0
где ж взять эту полосу? в строймаркетах продают сплавы, которые имеют в разы худшую теплопроводность
в радиаторах встретить чистый алюминий гораздо больше шансов
+
avatar
0
На фирмах, где продают алюминиевый профиль. Смотрите по объявлениям коммерческим. Там вам и полоса, и радиаторный профиль на метраж, и профиль с радиаторами по бокам и центральной плоской частью, как раз под диоды. Там что угодно есть. Давно беру и в разы дешевле, чем покупать радиатор
+
avatar
  • kukan2
  • 20 декабря 2021, 20:05
+1
Знаю про такие фирмы, как правило с розницей они не работают: или берите вагон или не тратьте наше время. Вам возможно повезло найти в своих краях контору которая не боится пачкать руки об это дело
+
avatar
+1
Найдите, которые работают. Я потратил пол-часа всего и нашел, когда нужно было
+
avatar
  • kukan2
  • 21 декабря 2021, 01:59
0
Я то тоже нашел, но за 1000 км
Поделитесь своей находкой?
+
avatar
0
Нет, я из другой страны. Но общая инфа такая — да, многие работают оптом, но есть фирмы, где можно приехать и на месте у них отрезать сколько надо. Я звонил, узнавал и нашел несколько, где можно частным образом купить. Теперь просто в интернете в каталоге выбираю что нужно, потом приезжаю, оплачиваю на месте и мне что нужно отрезают. У вас большой город, я более чем уверен, что есть тоже же самое
+
avatar
+1
Я потратил 5 минут. Работают с физ лицами
spb.snabtechmet.ru/o-kompanii/vopros-otvet/
szmmag.ru/
А вообще по запросу 'Санкт Петербург алюминиевый профиль в розницу' куча фирм. Так что было бы желание
+
avatar
  • kukan2
  • 21 декабря 2021, 20:59
0
Алюминиевый профиль это не совсем синоним радиаторного профиля, да и не факт что у них нет ограничения на количество, но поизучаю, спасибо
+
avatar
+1
Алюминиевый профиль это не совсем синоним радиаторного профиля
Это фраза для поиска. А там будет уже и радиаторный и полоса и что угодно
+
avatar
  • Onibi
  • 19 декабря 2021, 21:04
+9
Странный и не обоснованный костылинг. Просто купить лампу на gx53 не проще было бы?
+
avatar
  • Samman
  • 19 декабря 2021, 22:05
+3
К лампе еще цоколь и еще крепёж цоколя. Как по мне с этим костылинга не меньше. У меня крышка короба с плафоном и сам диод никак не связаны, что удобно в тех редких случаях, когда приходится лезть в это короб. Там еще ТВ кабель.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 20 декабря 2021, 01:39
+5
К лампе еще цоколь и еще крепёж цоколя
Цоколь+крепёж — это светильник, и их в Леруа, например, десятки видов, начиная от простых за 98р и заканчивая хрустальными за пару тысяч.
А к этому костылингу ещё радиатор, рассеиватель, короб ковырять…
+
avatar
+1
Да просто некоторые люди жить не могут без «диайвая». И на плафон из Леруа обзор не напишешь.
+
avatar
  • Esculap
  • 20 декабря 2021, 03:04
+4
Цоколь 5 шт 310 р. на Озоне, крепёж — два самореза.

+
avatar
  • Siroc-co
  • 20 декабря 2021, 01:36
+8
Сидел как-то, ломал голову, как достойное освещение рабочей зоны сделать… Жена шитьём увлекается. Смотрел и светодиоды, и готовые светильники, и лампы. Подумал, посчитал… Погуглил. Так и сделал: на профиль прикрутил 10 штук gx53.
Леруа:
Профиль 1метр — 130р,
Патроны(называются «светильник накладной GX53») 10шт. — 1610р,
Лампы REMEZ LED GX53 12W 4100K 10шт. — 3830р.
Итого 5570р за ~7000 люмен без пульсации с CRI ~95. Час на сборку всего удовольствия, один вечер на магазины.
Дорого? Незнаю, дешевле найти не удалось.
P.S. Можно, конечно, вкрутить в люстру четыре груши Gauss LED Elementary A67 35W E27 2740lm 4100K и получить овер10k люмен, и я, признаюсь, так и сделал, но только вот при таком ярком освещении жене (да и мне тоже) очень сложно понять, где у неё бледно-розовая катушка, где светло-розовая, и т.д…
+
avatar
  • vedroid
  • 20 декабря 2021, 02:14
+4
Я тоже голосую за gx53. Среди таких ламп есть довольно яркие. Например ЭРА LED GX-15W-827-GX53 (я предпочитаю телпый свет для общего/квартирного освещения).
+
avatar
  • twiddler
  • 20 декабря 2021, 03:50
+3
На yt есть расчленёнка этих ламп. Охлаждение там сделано через одно место: плата висит в воздухе, отдавая тепло лишь неровными торцами. Ток на диодах 150 мА (что много для них), плата нагревается до 92-95 градусов.

С другой стороны, у меня в ванной уже полтора года висит 7-ватная Remez (а там ток ещё выше и охлаждения также фактически нет).
+
avatar
+4
Зато они меняются легким движением руки. А представленная самоделка как в сборке, так и в разборке крайне затруднительна.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 20 декабря 2021, 09:52
+1
Охлаждение там сделано через одно место:
Согласен. Они очень лёгкие, причём вообще все лампы фирмы remez, что как бы намекает на отсутствие радиаторов, и очень горячие.
Но гарантия 5 лет. (Коробочки, чек, накладную — сохранил) Груши от ремеза уже живут чуть больше года, особой деградации не заметил, светят также ярко, не пульсируют, свет по прежнему приятен. Приборов для точной оценки не имею.
+
avatar
0
Вау. Есть же люди, которые хранят чеки на лампочки.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 20 декабря 2021, 13:42
+2
Я принципиально хранил на лампочки Икеа. Все говорили, типа год работает и дохнет. Первая сдохла на этапе 5 лет. Первая и единственная, остальные 5-7 лет работают, никаких проблем.
Но у икеи гарантия 2 года была. А у ремеза 5 лет, хочу взять за задницу засранцев, если конечно лампочки выйдут из строя. На Икеевские не успел в начале таймер поставить, на ремезы поставил, так что кроме срока в годах есть ещё статистика в секундах, сколько реально проработали.
+
avatar
  • DII
  • 20 декабря 2021, 21:52
+3
если конечно лампочки выйдут из строя
Не беспокойтесь, выйдут, там дикий перегрев на диодах.
+
avatar
  • DII
  • 20 декабря 2021, 09:50
+1
Можете фотку сделать, как это выглядит?
+
avatar
  • Siroc-co
  • 20 декабря 2021, 09:53
+2
Вечером, с работы приду и сделаю фото.
+
avatar
  • maza11
  • 21 декабря 2021, 10:29
0
фото ждать?
+
avatar
  • Siroc-co
  • 21 декабря 2021, 21:30
+2
Светит
1


2


3


Не светит
«Рельсы» задвинуты


«Рельсы» выдвинуты


Профиль


Крепится на «рельсы» от выдвижных ящиков, может двигаться на 40см. Две группы — 4 и 6 ламп, через Sonoff DualR3.
Греется адски, на градус температуру в комнате поднимает. По фото судить об уровне освещённости не стоит, яркость фото наугад пальцем регулировал.
Есть один наиболее значимый минус — создаётся несколько слабо заметных, но всё же видимых теней, но так как пульсации нет и яркость очень большая, то это особо не мешает. Планирую развернуть её лампами в потолок, так создаётся очень комфортный равномерный свет, хотя яркость раза в два падает.
+
avatar
  • maza11
  • 21 декабря 2021, 23:00
0
круто, спасибо что показали
+
avatar
  • DII
  • 21 декабря 2021, 23:26
0
Благодарю! Интересное решение.
+
avatar
  • kukan2
  • 20 декабря 2021, 19:46
0
Что за профиль? Мне что-то говорит, что за 130 рублей нормально 100 ватт тепла не рассеять
+
avatar
  • Siroc-co
  • 21 декабря 2021, 21:40
+1
Хм… а как рассеять тепло от заводских ламп? Какой профиль поможет? Если только холодным воздухом обдувать, на мороз вынести…
Профиль у меня для крепления, а не для отвода тепла.
+
avatar
  • vedroid
  • 20 декабря 2021, 02:12
+4
Было время я тоже по дурости пытался извращаться с COB диодами. Но они ведь горят, а менять потом лениво. Так я все это выбросил и заменил на gx53 везде и доволен.
+
avatar
  • kukan2
  • 20 декабря 2021, 19:46
+1
Кобы не горят, если они нормального производителя и с хорошим охлаждением
+
avatar
  • vedroid
  • 20 декабря 2021, 21:46
+1
Нормальный производитель будет стоит в разы дороже чем на али пакупать нонейм. Я понял что мне такие заморочки не нужны, gx53 отличный/универсальный вариант (все переделал в квартире только такие, чтобы не было разномастных ламп).
+
avatar
  • kukan2
  • 21 декабря 2021, 02:00
+1
Конечно коб взять не за 20 рублей, а за 100 это страшный удар по бюджету, зато лампочки менять каждый месяц это норм
+
avatar
  • vedroid
  • 21 декабря 2021, 09:41
0
Я покупал готовые COB светильники с уже встроенными COB диодами. В нескольких менял диоды так как горело, но потом решил выбросить все это барахло (светильники были раномастные, я пробовал разные). А gx53 у меня сгорело 2шт за 3 года из примерно 25 (меня устраивает).
+
avatar
  • evgeniy1
  • 21 декабря 2021, 05:35
0
«Кобы не горят, если они нормального производителя и с хорошим охлаждением „

100%
+
avatar
  • vedroid
  • 21 декабря 2021, 09:41
0
Я покупал готовые COB светильники с уже встроенными COB диодами (светильники были раномастные, я пробовал разные). Заморочки начинались когда там нужно было заменить диод.
+
avatar
  • kukan2
  • 21 декабря 2021, 21:02
0
«Пытаться извращаться» и покупать готовые это не совсем одно и тоже.
Не вводите в заблуждение, в топике про DIY слова про извращения воспринимаются как попытки делать самому.
Магазинные готовые кобы это трэш, я не удивлен результатом вашего эксперимента
+
avatar
  • vedroid
  • 21 декабря 2021, 21:38
0
Самодельные очень уродливые получаются обычно, а там готовый корпус с радиатором не таким уж маленьким. Для меня заменить диод с теплопастой, шлифовкой радиатора, и улучшении прижатия диода, уже извращение.
Магазинные готовые кобы это трэш, я не удивлен результатом вашего эксперимента
Как и любое обобщение, это звучит манипулятивно. Я сейчас взвесил один из этих магазинных (не все еще выбросил), 445 грамма, что не так уж им мало (это правда светильник целиком, не только радиатор).
+
avatar
  • kukan2
  • 22 декабря 2021, 16:28
0
440 граммов на какую мощность?
+
avatar
  • vedroid
  • 22 декабря 2021, 16:44
0
20Вт
+
avatar
  • avj55
  • 21 декабря 2021, 18:26
0
По ошибке купил на 110 вольт.
Работают на радиаторе от тиристора от 220 В, года 3.
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2021, 21:18
+9
Деньги на ветер.
+
avatar
  • PVG
  • 19 декабря 2021, 21:30
+22
Здесь дело не в деньгах а в моральном удовлетворении. Сам иногда балуюсь не рациональными, но эмоциональными поделками.
+
avatar
  • Gorex
  • 19 декабря 2021, 21:29
+3
Надо было ставить на водянку через ЖМ и гнать диод на 13 вольт.
+
avatar
  • easthost
  • 19 декабря 2021, 21:53
-1
Ох уж эти «специалисты» с бесполезными знаниями. ЖМ нельзя с алюминием (подложка диода), для 10W охлаждения и пассивного хватит. А вот 50W CAB охлаждение воздушное или водяное нужно (и у меня в качестве термоинтерфейса обычный казанский герметик используется).
+
avatar
  • Gafferzv
  • 19 декабря 2021, 22:16
0
А вот 50W CAB
Ой, а что такое CAB? ))
Сейчас специалист разъяснит ;-)
+
avatar
  • Igor_116
  • 19 декабря 2021, 21:38
+4
теплый воздух в кабель-канале меньше скапливается.
волшебно.
+
avatar
  • Buzzard
  • 19 декабря 2021, 21:46
+1
Извиняюсь за оффтоп. Подскажите пожалуйста где найти техничку на эти светодиоды. Достались бесплатно в блистере без опознавательных знаков. На самом светодиоде есть маркировка сверху LM003, снизу A1721M.

Валяются без дела уже больше года. Нашел только это, но как идентифицировать нужный из 21-й модели не пойму.
+
avatar
  • pdacity
  • 19 декабря 2021, 22:01
+4
А зачем? Берите ток по младшей модели 500 мА, а по температуре определитесь на глаз.

Там скорее младшие просо отбраковка (или калибровка. что точнее) по количеству нерабочих в матрице светиков.
+
avatar
  • dens17
  • 19 декабря 2021, 22:39
0
снизу A1721M
А это не маркировка размера? Может 17мм, это сам светодиод. А цифра 21 — это ширина/длина корпуса (мм)
+
avatar
  • Buzzard
  • 20 декабря 2021, 11:43
0
А это не маркировка размера?
Нет! У всей линейки размеры одинаковые 19x19x1.5 мм.
+
avatar
  • DDimann
  • 21 декабря 2021, 10:28
0
По фото мощность этого модуля не определишь.
Посчитайте, сколько там кристаллов под люминофором и разделите на два — получите мощность, там полваттные кристаллы,
Обычно они группами по 10 последовательно идут, но где то ватт с 20 встречаются и типа 10s2p и т.д.
Ток — 300 или 600 мА, обычно так.
А можно еще проще — COB1919, где 1919 — размер.
И смотрите…
+
avatar
  • herroi
  • 20 декабря 2021, 14:47
+2
я в прожекторах постоянно встречаю такие, чтобы точно не спалить стандартный драйвер на 300ма. 30-80в Нормально светят и греются меньше. Попадались еще высоковольтные. примерно 110в 250ма. Если на 500ма включить скорее всего сгорят быстро.
+
avatar
  • Buzzard
  • 20 декабря 2021, 15:02
0
Такой подойдет?
+
avatar
  • herroi
  • 20 декабря 2021, 15:34
+1
попробуйте, во всяком случае матрицы не спалите.
+
avatar
  • easthost
  • 19 декабря 2021, 22:00
0
Заказал таких 5 штук две недели назад, с купонами вышли 28 рублей/штука с бесплатной доставкой, c латунной подложкой раза так в два были бы дороже.
Для сеянцев в комнате на полке попробую, ибо 50W матрица c пульсациями и вентилятор немного шумит.
+
avatar
  • Gafferzv
  • 19 декабря 2021, 22:18
-1
c латунной подложкой раза так в два были бы дороже.
А вы считаете латунная подложка лучше алюминиевой?
+
avatar
  • easthost
  • 19 декабря 2021, 23:05
0
Нет, не лучше, но если радиатор медный — лучше. Я радиатор медный с 50W светодиодом года так 3 назад лепил, из-за влажности через пару месяцев коррозия началась.
+
avatar
  • aquahawk
  • 19 декабря 2021, 22:28
+2
Зацените такое для сеянцев mySKU.me/blog/russia-stores/85237.html
+
avatar
  • Gafferzv
  • 19 декабря 2021, 22:30
0
Это не фито, это просто свет
+
avatar
  • aquahawk
  • 19 декабря 2021, 22:37
+4
Там есть отдельный раздел про то, почему белые, и там ссылки на несколько статей на хабре с разбором исследований.
+
avatar
  • easthost
  • 19 декабря 2021, 23:07
+2
Для сеянцев считается лучше холодный белый, розовый для взрослых растений. И в жилой комнате белый свет лучше.
+
avatar
  • ber3
  • 20 декабря 2021, 10:06
+9
Это не фито, это просто свет
вы реально претесь от «фито»? выращиваю рассаду более 10 лет. тоже сначала повелся. но после натурных эксперементов убедился, что ПРИ ТОЙ ЖЕ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ рассада под теплым белым растет в 2 раза лучше, чем под «фито». недостаток только один — на глаз ярче, спать мешает. приходится отгораживать фольгой. ОСТАЛЬНОЕ — РЕКЛАМА ПРОДОВ. в качестве радиаторов использую обычный стальной профиль от гипсокартона. он больше по площади, чем люминь и поэтому ничем не хуже отводит тепло, но дешевле :)
+
avatar
  • Gafferzv
  • 20 декабря 2021, 16:12
-2
Прешься это ты — на хамство отвечу хамством.
По сути насчет теплый в 2 раза лучше — можно написать и в 3 раза — кто же мешает, тем более что никто это утверждение не проверит.
По поводу стального профиля. Важна не только площадь, важна и толщина. Тонкий профиль из гипсокартона намного хуже проводит тепло. Что это значит объянять не буду.
+
avatar
0
Попробуйте почитать о современных фитоподходах, и диодах типа lm301h
и прочих «лайкэсан» я изучал пару лет назад и щас уже отошел от темы, но в целом фиолетовые типа фито, ваще щас не котируется. www.samsung.com/led/insights/insights-detail-16/
+
avatar
  • Gafferzv
  • 20 декабря 2021, 23:03
0
И что? Вы обратили внимание на спектр, который по вашей ссылке? А вы сравнивали этот спектр с обычными белыми диодами?
+
avatar
0
Вот даташит на lm301h evo, вижу что там все хорошо со спектром
s3.ap-northeast-2.amazonaws.com/global.led/file/resource/2021/10/PC_2021H2_IndoorFarm_Lighting_EN_v1018.pdf
+
avatar
  • VlaS
  • 19 декабря 2021, 22:12
+2
Какое славное лицо обладателя (или обладательницы) шерстинки. Автору однозначный жЫрный + ))
+
avatar
  • dima191
  • 19 декабря 2021, 22:14
+2
Есть такие светодиоды прямо с драйвером на плате. Все что им нужно, это просто 220В.
+
avatar
  • Samman
  • 19 декабря 2021, 22:27
+4
Да, есть. Только к ним всё равно радиатор нужен. И там ~220 В открыто припаяны, а у меня только 12 В. Если забывшись лезть в короб, то лучше замкнуть 12 В.
+
avatar
  • easthost
  • 19 декабря 2021, 23:09
+2
У них пульсация сильная, а нормальный 12В драйвер часто есть уже «в тумбочке».
+
avatar
  • ber3
  • 20 декабря 2021, 10:08
0
У них пульсация сильная,
у растений глазок нету. :))
+
avatar
  • dima191
  • 20 декабря 2021, 11:31
+6
У картофеля есть :P
+
avatar
  • Horus
  • 20 декабря 2021, 07:05
+2
Корзина им нужна с такой жёсткой пульсацией, мусорная. Купил на пробу, дёшево, ярко, но стробят — даже в туалет не поставить.
+
avatar
  • ventura
  • 19 декабря 2021, 22:32
+2
Сколько мороки, когда 10 Вт лампу можно пойти и купить за те же деньги :) Филипсы нынче 12Вт стоят 2 бакса. С гарантией. Вкрутил и забыл.
Я еще понимаю, пытаться колхозить 20, 50… ватт с охлаждением за такие же деньги (если бы). Или если добро досталось нахаляву.
+
avatar
  • Samman
  • 19 декабря 2021, 22:58
+3
А к лампе еще цоколь или светильник. Но для меня торчащий из короба рассеиватель от лампочки выглядит изящнее, чем нечто смонтированное рядом с коробом. И единственное что гарантировано у 12 Вт филипса — перегрев. На отвод 1 Вт тепла надо примерно 17 кв. см поверхности алюминиевого радиатора. Где они у лампочки?
+
avatar
  • pleas
  • 19 декабря 2021, 23:10
+2
Не все же у лампочки в тепло уходит, думаю чуть-чуть ватт и на свет расходуется.
+
avatar
  • Samman
  • 19 декабря 2021, 23:21
0
Конечно не все. Но какая у лампы металлическая поверхность для рассеивания тепла?
+
avatar
0
Наружная металлическая поверхность совсем не обязательна
+
avatar
  • easthost
  • 19 декабря 2021, 23:13
+1
Недавно был в строй-супермаркете, Лампа LED 11W E27 — 55р (25W — 95р)+Светильник НББ 64-60-0,25 — рублей в 80-90 обошлись. Как раз для тамбура, подсобного помещения.
+
avatar
  • Samman
  • 19 декабря 2021, 23:25
+1
На вкус и цвет все фломастеры разные, но мне такое под коробом в прихожей не понравилось бы. Жена тоже заставила бы переделывать. :) Да, и теплоотвод в таком варианте тоже так себе…
+
avatar
  • ventura
  • 19 декабря 2021, 23:38
+4
Честно говоря, такой короб прихожую сам по себе не очень украшает… Его лампой не испортишь)
Кстати, раз уж колхозить — а вариант со светодиодной лентой на коробе не рассматривали? Выглядело бы еще аккуратнее.
+
avatar
  • Samman
  • 20 декабря 2021, 00:33
+2
Соглашусь что короб так себе украшение, но кабели, идущие по стене украшают прихожую еще меньше.
У меня на кухне как подсветка есть лента на SMD 5050 60 светодиодов/м. Хотел снять, т.к. ей почти не пользуемся, но она в целом тусклее.
Вариант лента сверху короба я рассматривал, но тогда бы в основном свет бил бы в потолок, и было бы темно. А у меня под лампой зеркало у двери.
Если крепить ленту снизу короба, то нужна с рассеивателем, чтобы по глазам отдельные диоды не били.
+
avatar
+2
Судя по куску фото тамбур у вас там то еще место, что значит «не понравилось бы»? Да тот светильник ьам был бы эталоном красоты и самой дорого вещью в вашем тамбуре. Жена бы заставила, ой не могу!
+
avatar
  • Samman
  • 20 декабря 2021, 15:04
+1
Замечу что ваше понимание прекрасного отличается от моего. Я сделал так как мне и моей жене нравится. У себя вы можете сделать по своему желанию.
+
avatar
0
А вы уверены, что жене именно нравится, а не дана отмашка под видом «нравится» по принципу «пусть благоверный развлекается, здесь особе не видно этой „красоты“ :)
И напимер у меня локально в Светофоре (продуктовый магаз) 10 Вт светильник пластиковый, белый, вполне приятный на вид 150 рублей. У вас в окрестностях по любому плюс минус тоже самое, а на бюджет вашей самоделки выбор вообще огромен.
+
avatar
0
На отвод 1 Вт тепла надо примерно 17 кв. см поверхности алюминиевого радиатора
Кому и где оно надо? С учётом того, что вы не знаете эффективность диодов, КПД драйвера, тепловое сопротивление кристалл-среда, максимальную рабочую температуру диодов по даташиту
+
avatar
  • Samman
  • 20 декабря 2021, 15:07
0
Раз вы всё это знаете, можете меня поправить и рассказать здесь как оно на самом деле. :)
+
avatar
0
Писать кучу текста в виде коммента, не самая лучшая идея. Я лучше тут топик создам и об этом расскажу
+
avatar
0

80 град — максимум на подошве

кпд обычное: 20 %
+
avatar
  • vedroid
  • 20 декабря 2021, 02:16
0
Я еще понимаю, пытаться колхозить
Тоже фигней страдал, потом все то барахло убрал и поставил везде gx53.
+
avatar
  • tuz_83
  • 19 декабря 2021, 23:51
+5
Правда, еще пришлось докупить драйвер на 12 В, т.к. новый светодиод, в отличие от старого не был рассчитан на 24 В. Итого примерно 400 рублей
Samman, без обид: те драйвера (в пластиковом корпусе) что по Вашей ссылке г-но полное. Брал таких давно пару штук:

Так они изначально сдохшие пришли — мигали ак светомузыка (открыл спор, али вернул деньги). Глянул тогда один внутри чисто визуально, а там кондер электролит дно вырвано (low esr не? не знаем, что попало то в них и лепим). Второй такой даже открывать не стал, валяются где то в кладовке (если лишнее время будет может когда нибудь и отремонтирую, но потенциальная пожароопасность пластика к этому не располагает).

По поводу 400руб комплект — дорого, я вот здесь по 200руб. (COB 10Вт + драйвер) брал:
https://aliexpress.ru/item/item/32742046964.html
Сами драйвера маркированы классом защиты IP65 вот они на фото сверху:

По габариту мелкие и греются довольно сильно (сколько они выдержат при такой температуре не знаю — включал не на долго). А вот те зеленые что на фото ниже — ROHS Waterproof IP67 это самые надежные, мои любимые — уже три партии таких купил (разной мощности). Работают сутками, перегревов нет, в основном только их и использую…
+
avatar
  • Samman
  • 20 декабря 2021, 00:50
+1
У меня маленькая коробочка, без синих вставок, пока миганий не заметно, даже через камеру смартфона.
Драйвер с диодом у меня тоже около 200 вышел. Но я диод брал на 4000-4500 к цветовой тепературы, посмотреть, что это за натуральный белый цвет. И посмотрев, понял что мне он нравится больше холодного белого. Даже еще один взял на разминке перед 11.11 с таким драйвером на 12Вт/12В.
+
avatar
  • tuz_83
  • 20 декабря 2021, 11:47
0
У меня маленькая коробочка, без синих вставок, пока миганий не заметно, даже через камеру смартфона.
У меня с синими вставками (вроде на 36w)
mySKU.me/blog/diy/75022.html#comment3266523
и именно мигают (не мерцают) с интервалом примерно 1 раз в секунду т.е. «вкл/откл». Причем волшебный дым из них был выпущен еще в Китае (насечка сверху на конденсаторе не раскрылась, его просто вышибло вниз).
P.S. кстати такой же строб словил как то на лампе с цоколем Е27 — даже бабах не было, просто светила сначала пару недель нормально, а потом начала так же мигать (не разбирал — лень).
+
avatar
+5

знакомые светодиоды ))

но грузить их по мощности на 100 % нельзя: дохнут быстро

причина — всемирный заговор специально увеличенное тепловое сопротивление кристалл-подошва
подробно тут
+
avatar
  • asm
  • 20 декабря 2021, 09:50
0
Пользуясь случаем хочу спросить у самодельщиков:
Купил жене три фитолампы, по 42 реальных Ватта.
Всё хорошо, но мерцают.
Взял, запитал их постоянкой со 100мкФ сглаживающим конденсатором — основное мерцание ушло.
Но даже если фотодиод прицепить к осциллографу, там высокочастотное мерцание есть, оно же и на линии между драйвером и светодиодами.
Пробовал плёночный конденсатор 3.3мкФ, пробовал электролит 68мкФ, индуктивность почти 10 мГн добавил, но peak to peak снизился всего с 32В до 20В.
Как с этим безобразием правильно бороться-то?



+
avatar
+3
Всё что свыше 300 Гц для вас мимо, не берите в голову.
+
avatar
  • asm
  • 20 декабря 2021, 10:20
+1
Уже взял, выгонять с ордой психотерапевтов — сильно дорого!
+
avatar
+1
asm,
используйте обычный сетевой БП (можно даже импульсный в алю корпусе)
питать СД — через балластный резистор (кпд не особо просядет)
+
avatar
+1
Я и 10кГц шим светодиодов могу увидеть быстрым взглядом, тестировал как то до какой частоты. А всякие 200-300Гц фонарики в темноте как стробоскоп из кадров у меня, это про «свыше 300 Гц для вас мимо». Соответсвенно и мерцание всяких OLED, убогих мониторов, телевизоров с нискочастотным шимом я вижу глазами, они у меня перед глазами просто мерцают, пока другие рассуждают о шим, которого никогда не увидят, о том что выше 300Гц уже не важно и т.д, бгг.
Ошибка по себе судить обо всех. Для подавляющего большинства может и мимо, но что вы знаете о человеке, которому так заявляете?
+
avatar
  • kukan2
  • 20 декабря 2021, 19:52
0
Самое простое — найти драйвер без мерцания
+
avatar
+2
Когда при обсуждении любой самоделки даются полезные советы\предложения,
обзор и комментарии читаются с удовольствием…
Но, когда безапелляционно звучит <<-а вот у меня...!>>, то обсуждение становится песочницей.
Я-не кот Леопольд, но поневоле становлюсь им, наблюдая сии пафосные выкрики…
Автору обзора-мой плюс и уважение, за сделанное своими руками. Без «б»!
+
avatar
  • sskmy
  • 20 декабря 2021, 16:54
+1
Ну зайдет человек интересующийся темой — и может выбрать варианты…
Тут часто больше пользы в комментах и «а вот у меня» наводят на интересные мысли
+
avatar
  • mikas
  • 20 декабря 2021, 17:52
+3
Правда, еще пришлось докупить драйвер на 12 В
Вы купили блок питания, который выдаёт фиксированное напряжение вместо фиксированного тока.