Генератор сигналов UNI-T UTG932E и его апгрейд до UTG962E


Давно хотел купить себе генератор сигналов, но как-то все откладывал, возможно потому, что дома имелась парочка простеньких моделей, ну или потому, что на самом деле не так сильно он мне и нужен был. Но после просмотра одного из видео, все таки решил приобрести. Нашел вариант по самой низкой цене на момент покупки, заказал, получил, ну и немного протестировал, а также перепрошил под старшую версию.



Собственно данный генератор не является новинкой, да и перепрошивка с младшей до старшей модели также уже давно известна, но решил, вдруг кому нибудь пригодится.
Магазин, где заказывал, выбирал исходя из минимальной цены на момент заказа, вышел мне он в итоге со скидкой и купоном в $84.49, что на мой взгляд довольно неплохо. Сейчас цена вообще какая-то неадекватная, думаю в любом другом месте можно найти гораздо дешевле. Обычная цена на эту модель около 95 долларов, собственно столько он там и стоил без скидок.

Через некоторое время забрал на почте коробочку, в которой был аккуратно уложен прибор, хотя на мой взгляд могли бы и проложить что-то мягкое над ним, потому как в на верхней крышке отпечаталась ручка энкодера.


Начну с технических характеристик, у меня младшая версия, старшая отличается максимальными частотами в некоторых режимах.


Комплект поставки:
1. Генератор сигналов UTG932E
2. Инструкция
3. Блок питания
4. Кабель питания
5. Кабель BNC-BNC
6. Кабель BNC-крокодилы



Инструкция представляет собой лишь описание того, как скачать нормальное описание.


1-3. Блок питания 5 вольт 2 ампера, имеется два варианта съемных вилок. Как я понял, буква Е в конце маркировки означает европейскую версию и отличие скорее всего как раз в наличии съемной вилки под евро розетки
4. Кабель питания, USB-5.5х2.1мм
5. Кабель BNC-BNC, на самом кабеле маркировка RG-58
6. Кабель BNC-крокодилы


А вот и сам предмет обзора, в отличие от распространенных китайских генераторов сигналов имеет вертикальную компоновку, но здесь уже скорее дело привычки. Внешне напоминает цифровой осциллограф.


Довольно большую часть передней панели занимает экран, под ним универсальный кнопки, их назначение зависит от режима работы.
На экран наклеена защитная пленка, потом я её снял, потому как она давала заметные блики при фотографировании, но пока снимал, то было ощущение что я отдираю поляризатор, даже потом посмотрел её на просвет.


Справа от экрана кнопки управления режимами, цифровая клавиатура для прямого ввода значений, пара кнопок включения каналов и переключения между их настройками и энкодер.


1. На правый бок вынесены два выходных разъема, а также входной, совмещающий в себе вход для модуляции сигналов и вход частотомера.
2. Слева выключатель питания, USB порт для подключения к компьютеру и вход питания. Скажу сразу, питать устройство можно только через разъем питания, USB для передачи данных. В принципе все правильно, USB порт ПК рассчитан на ток до 0.5А, а прибор потребляет заметно больше.
3. Сзади просто куча вентиляционных отверстий и скажу что сделали их так много не зря, в работе генератор не скажу что горячий, но ощутимо теплый.
4. Имеется даже гарантийная пломба, которая конечно потом была разрезана :)


Естественно не обошлось без разборки, тем более что для этого достаточно выкрутить всего четыре самореза и немного отжать пару защелок.
Внутри конструкция разделена на две части, передняя панель с платой управления и задняя, где размещена аналоговая часть.


Плата управления, в общих чертах аккуратно, но вот затертый чип выглядит как-то уж совсем дико.


Некоторые кнопки имеют подсветку, реализованные при помощи светодиодов, при этом есть и пустые места, любопытно, под какую модель их планировали использовать
Здесь же есть дата ревизии печатной платы.


Память, стабилизаторы питания, на втором фото чип EEPROM, позже я к нему еще вернусь.


Вторая плата буквально напичкана компонентами, сразу в глаза бросается большое количество реле.


Кроме того здесь находится чип ЦАП (если я правильно понял) и флеш память, также выше виден чип DC-DC преобразователя и также со стертой маркировкой, дичь какая-то…


Аналоговая часть, а также реле отвечающие за переключение поддиапазонов по напряжению.


Больше ничего интересного внутри нет, потому дальше будет небольшое описание программной части и тесты.
При включении высвечивается логотип производителя и спустя несколько секунд генератор переходит в нормальный режим работы.


Каналов два, настраиваются и включаются независимо, выбора канала для настройки путем нажатия на кнопку канала, включение/выключение повторным нажатием.
Есть режимы как обычного генератора, т.е. синус, меандр, импульс, шум, постоянный ток, так и с модуляцией, амплитудная, фазовая, частотная, FSK, в этом случае сигнал можно модулировать от входного сигнала.


Также есть варианты сложных сигналов, причем как предзаписанных, так и сформированных и добавленных из ПО, но ПО у меня не заработало, разбираться не стал так как мне оно пока неинтересно.
Кроме того можно формировать сигнал с плавающей частотой, где задается начальная и конечная частота и время изменения.
Есть и частотомер, пробовал, работает нормально, но так как у меня нет эталонов частоты, то не тестировал. Отмечу лишь то, что в процессе измерения показания обновляются автоматически, если вход отключить, то довольно длительное время отображается последнее значение, что удобно.


1. Настройки работы каналов, здесь из полезного возможность изменения внутреннего сопротивления нагрузки в диапазоне от 1 Ома до 999.9 Ом, далее включается режим HighZ, т.е. без нагрузки.
2, 3. Общие настройки устройства.
4, 5. Есть какая-то система помощи по режимам работы, но полезна она будет далеко не всем, так как все подсказки на английском, проще прочитать инструкцию.
6. Информация об самом устройстве, версия прошивки, серийный номер.


Первым тестом решил проверить самое простое, формирование напряжения. Прибор позволяет устанавливать на выходе напряжение в диапазоне 10мВ-10В.
1. 10мВ
2, 3. Те же 10мВ, здесь я заметил приличную болтанку, потому проверил в режиме макс/мин и не зря, напряжение плавает в диапазоне 9.449-9.480мВ.
4-9. Тесты при 100мВ, а также 1, 2.5, 5, 7.5 и 10 вольт. Дальше все было заметно лучше в плане стабильности, но не в плане точности, ожидал что будет как-то получше.


Так как генератор питается от 5 вольт, что может быть удобно при питании от повербанка с целью убрать гальваническую связь, то интересно было узнать потребление. В процессе проверки к выходам ничего подключено не было, с нагрузкой скорее всего будет потребление чуть больше. Кроме того потребление зависит от выходного напряжения и режима, старался подобрать так чтобы увидеть максимум.
1. Выходы выключены.
2. Включен один выход
3. Включены оба выхода


Тесты проводились при помощи осциллографа Rigol DS1054Z, он конечно имеет заявленную полосу всего в 50МГц, что несколько маловато для тестов данного генератора, но он разблокирован под 100МГц.


Справа на экране генератора отображается форма сигнала, которая будет на выходе, это удобно, кроме того эмулируется даже завал фронтов сигнала по мере увеличения частоты, например в одном и том же режиме, но при разных частотах график справа будет также отличаться. При меандре он отображается прямоугольником при частоте до 1МГц, поднимая частоту он становится все больше похожим на трапецию.


Проверка проходила с родным кабелем генератора, но попутно решил сравнить его с кабелем осциллографа.
Для начала кабель генератора


А это кабель осциллографа в режиме 1х и 10х. Видно что в режиме 1:1 сигнал завален немного больше, при включении делителя картинка примерно такая же как с родным кабелем генератора.


Меандр с частотами 1, 10, 100кГц и 1, 10 и 15МГц.


Фронт сигнала не зависит от частоты, слева при 1кГц, справа при 10МГц.


Синус на частоте 1кГц и 10МГц.


Синус при выходном напряжении 20, 10 вольт и 100, 10мВ. Видно что при минимальном напряжении сильно заметны шумы, шумит скорее всего вход осциллографа, пробовал питать генератор от повербанка, разницы нет.


Сложные сигналы, здесь просто для примера, тем более что их и больше и можно добавлять самому.


Разные виды модуляции, AM, PM, FM, FSK


Ради интереса проверил работу двух каналов одновременно, как я писал, параметры вывода каждого из каналов можно выбирать полностью независимо.


Кстати здесь возникла небольшая накладка, щуп был в одном режиме, а настройка осциллографа осталась для другого режима, но думаю в данном случае это не принципиально.


Ключевое отличие моделей UTG932 и UTG962 заключается в максимальной выходной частоте в режимах синуса, меандра и импульса. У меня младшая модель, соответственно максимум что я могу получить это 30, 15 и 15МГц.


Но есть возможность разблокировать прибор, превратив его в более старшую версию.
Для этого надо выпаять чип EEPROM (выше я его показывал), считать его содержимое.


А затем изменить одно значение с 3 на 6, оно выделено красным и записать данные обратно в чип. Если не уверены или боитесь, то можно просто считать родной чип, изменить данные и записать в другой чип, а родной положить в коробочку :)
Чип в SO-8 корпусе, у меня такой панельки не было, потому пришлось припаивать проводки к выводам и так подключать к программатору.


После перепрошивки я получил в указанных выше режимах частоты 60, 20 и 20МГц. Не скажу что мне это было сильно нужно, но если можно, то почему бы и нет. Естественно в этом случае вы лишаетесь гарантии и можете вообще сломать прибор, потому се действия только на свой страх и риск.


Ну и в работе.
1, 2. Синус 45 и 60МГц.
3, 4. Меандр 20МГц в разных режимах.


Конечно вы спросите, а чем я пользовался раньше? Есть у меня самодельный генератор, а точнее, не только генератор.
Собирал я его примерно в середине 90х, ну или около 25 лет назад и кстати он до сих пор работоспособен.


Внутри мрак, пыль и в общем все грустно. На фото не попал резистор установки частоты, многооборотного тогда не нашел, поставил обычный + верньер от переносного телевизора.
1. Вид спереди
2. Вид сзади, видна «теплая ламповая» цифровая шкала частотомера, а также какая-то плата перед ней, но вот не помню что она делает.
3. Блок питания и формирователь времени отсчета.
4. Аналоговый генератор до 100кГц, схема из журнала Радио, помню что искал лампочки к нему, они стоят в цепи ОС. Переключение диапазонов при помощи реле, которые управляются от галетника, также можно переключать и выходное напряжение.
5. Под платой частотомера виднеется формирователь входного сигнала.
6. Преобразователь напряжение-частота для использования прибора в качестве вольтметра.

Еще планировалось поставить высокочастотный делитель на вход, вытравил и почти спаял плату, но потом передумал.


Выводы.
Ну в общем могу сказать, что я доволен, а особенно после того, что получилось сделать из него более старшую версию :)
Странно только одно, почему ПО не видит прибор. Не то чтобы я как-то от этого сильно страдал, но все таки…

Если коротко, для большинства применений более чем достаточно, а если недостаточно, то значит вы профессионал высокого уровня и мой обзор вам не сильно нужен, так как нужна будет совсем другая категория приборов.

На этом у меня на сегодня все, надеюсь что было полезно.
Планирую купить +19 Добавить в избранное +106 +142
+
avatar
  • rx3apf
  • 19 ноября 2021, 11:52
+1
«После перепрошивки я получил в указанных выше режимах частоты 30, 20 и 20МГц.»
Наверное, все ж опечатка, первая цифра — 60?
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 12:23
+4
Да, описка, спасибо :)
+
avatar
  • Skylab
  • 19 ноября 2021, 11:57
+1
Странно только одно, почему ПО не видит прибор
Тут скорее нужно прибор в нужный режим перевести. Возможно комбинацией кнопок, либо выбором встроенной функции с экрана. И еще желательно подключиться к порту USB 2.0 на ПК — он черный или белый (порт USB 3.0 синего цвета).
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 12:33
+2
Тут скорее нужно прибор в нужный режим перевести.
Да вроде и так должно работать. Единственно что да, я подключал в USB 3.0, надо будет попробовать в обычный 2.0 подключить, хотя другие устройства 2.0 при таком подключении у меня работают нормально.
+
avatar
0
Вряд ли, в каждом USB3 порту есть отдельный USB2, так что с точки зрения компа нет разницы, куда втыкать, линии USB2 все равно будут обрабатываться на контроллере USB2
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 15:51
+5
У меня была уже как-то проблема, когда устройства 3.0 подключенные к хабу работали нормально, а 2.0 не виделись совсем. Переключение хаба в другой порт решило проблему.
Здесь устройство видится в диспетчере устройств, но не видится в ПО.
+
avatar
  • dens17
  • 19 ноября 2021, 16:05
+4
На всякий случай держу на домашних компах по 2-3 жестких диска с разными системами — Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10.
Пользуюсь в основном Windows 8.1 Забыл когда загружался с Windows 7 или с Windows 10. Для меня самая лучшая и беспроблемная система — это Windows 8.1
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 16:16
+3
На всякий случай держу на домашних компах по 2-3 жестких диска с разными системами
У меня для этого дома несколько компьютеров, можно с ними поэкспериментировать, но как я писал, лично мне ПО было неинтересно, а в других обзорах писали что работает, так что это скорее всего проблема именно моей ОС.
+
avatar
+3
держу на домашних компах по 2-3 жестких диска с разными системами
Зачем? Есть же виртуальные машины. VMWare позволяет USB-устройства перекидывать, чтобы они к гостевой системе подключались. Производительность 3д будет пониже, но не всегда это актуально. У меня для тестов полный парк винды, включая win98 (реально, конечно, пользуюсь начиная от ХР).
+
avatar
  • HeXeR22
  • 19 ноября 2021, 19:08
+1
Есть разница, у меня телефон (mi mix 3) не видится компом при подключении в усб 3, не в режимепрошивки, ни в других… Хотя был патч, там что то в реестре винды меняется и тогда все работает. Винда 10. Но так же и на 7. Собственно более специфичные устройства, по типу программаторов, тоже не всегда виндой видятся, пока в аппаратный usb 2 не вставишь.
+
avatar
+1
Это относится к ноутам, у которых юсб хаб распаян на материнке. В ноутах- где юсб идут в хаб, или сразу в проц- таких проблем нет. Можно исправить, если использовать разные драйвера на юсб хаб. По умолчанию винда сама ставит дрова, если их подменить руками- то есть шанс, что все будет работать
+
avatar
  • sledur
  • 20 ноября 2021, 09:55
0
У меня еще были случаи, что устройства распознавались компом при подключении исключительно к задним на плате разъемам USB.
+
avatar
  • VIB
  • 19 ноября 2021, 12:37
0
Странно только одно, почему ПО не видит прибор.
А при подключении генератора к компу, в диспетчере устройств не появляется неопознанное устройство? Может нужно поставить корректные драйвера.
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 12:38
+4
А при подключении генератора к компу, в диспетчере устройств не появляется неопознанное устройство?
Появляется опознанное. Не помню как называется, но насколько я могу судить, распознается корректно, драйверы ставятся при установке ПО.
+
avatar
  • VIB
  • 19 ноября 2021, 12:46
+2
Я бы советовал посмотреть для этого устройства в закладке «сведения», параметр «ИД оборудования» значения VEN и DEV. Загуглить по этой подстроке и узнать точное наименование устройства, ну и дальше погуглить нет ли проблем с работой такого адаптера. Зачастую китайцы ставят что-то такое, что без танцев с бубном корректно не будет работать в этой версии операционки.
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 12:50
+1
Думаю это скорее всего глюк моего компа, потому как даже если выйти из ПО, то оно остается в запущенных процессах.
+
avatar
  • HeXeR22
  • 19 ноября 2021, 19:20
-2
Часто бывает что «умная» винда ставит свои драйвера, считая что они и только они подходят, так как имеют подпись. А те что нужны — не подписаны. Тогда помогает только отключение проверки подписи и установка дров с явным указанием на папку, где они лежат. Но, опять же, смотря какая винда у Вас…
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 19:37
+1
Не, здесь похоже стали родные, да и прибор видится в диспетчере, она там как-то по своему отображается.
+
avatar
  • VIB
  • 19 ноября 2021, 19:56
0
То, чем себя называет usb-контроллер в аппарате, еще ни о чем не говорит. У китайцев полно таких «аналогов», которые функционально может и похожи, но работают только на определенной версии драйверов.
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 20:13
+3
Тип устройства — USB Test and Measurement Devices
Изготовитель устройства — IVI Foundation, Inc

Сейчас смотрю, а в событиях указано что устройство установлено, при этом там же ниже в сведениях
Устройству USB\VID_6656&PID_0834\814691514 требуется дальнейшая установка.
+
avatar
  • HeXeR22
  • 19 ноября 2021, 23:20
0
По идее с софтом идут и драйверы, либо отдельно либо в папке с установленным софтом будет папка driver. Попробуйте обновить драйвера устройству с явным указанием откуда ставить. Если не ставится, отключите проверку подписи. Кстати на муське есть обзор прошлогодний этого генератора и почти в самом конце комментариев идет обсуждение драйверов
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 23:22
0
У меня есть некоторые проблемы с ОС, например кнопка Пуск не работает, надо будет просто на другом компе попробовать.
+
avatar
  • kirich
  • 20 ноября 2021, 13:19
+4
Установил на втором ПК с вин7, устанавливал из того же пакета что и у себя на компе с вин10, там все заработало с пол пинка.
+
avatar
  • UWU
  • 19 ноября 2021, 14:54
0
Насколько напряжение стабильно с изменением частоты? Речь про синус.
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 14:57
+3
На мой взгляд держит стабильно. Не скажу что специально измерял, но визуально в процессе тестов разницы не заметил.
Собственно в обзоре есть скрин при 1кГц и 10МГц
+
avatar
  • UWU
  • 19 ноября 2021, 15:06
0
Обычно все косяки начинаются на границах диапазонов. Интересны частоты 10Гц, 50Гц и 60МГц.

За такую цену, сколько за него в линке из обзора, лучше уж PSG9080 взять.

Кстати, легко проверить стабильность напряжения, если сделать качание (sweep) по частоте от 10Гц до 60Мгц, только шкала должна быть логарифмическая.
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 15:23
+5
Интересны частоты 10Гц, 50Гц и 60МГц.
Будет время, проверю, потому как сейчас для этого надо доставать генератор, осциллограф, все опять подключать.

За такую цену, сколько за него в линке из обзора, лучше уж PSG9080 взять.
За такую цену как в заголовке я бы и не думал его покупать, но это у прода похоже крыша поехала, либо на складе закончились.
+
avatar
0
del
+
avatar
+4
Измерил выход своего UTG962E, нагрузка 50 Ом (коаксиальная, с КСВ не хуже 1.05-1.10 на частотах до 600 МГц — измерял), размах (пик-то-пик) измерял осцилл Hantek DSO5102P, полоса осцилла 100 МГц. АЧХ для трёх размахов синусоиды — 10 В, 1 В и 100 мВ. Для случая 10 В синус выше 10 МГц скидывает на 5 В принудительно, потому точек далее нет.

+
avatar
  • UWU
  • 23 ноября 2021, 08:34
0
Измерять на частотах до 600 МГц что-то на генераторе, у которого максимальная частота синуса 60МГц, а фронты 16нс занятие в общем бессмысленное. А вот что реально интересно — это логарифмический sweep по частоте от 10Гц до 60МГц за 10сек, а выход подключить к осциллографу с медленной развёрткой, медленнее чем общая длительность sweep. И тогда осциллограф сразу нарисует готовую АЧХ генератора.
+
avatar
0
ну, я про 600 МГц написал, чтобы не было вопросов по-поводу нагрузки. Т.е. она не слабое звено.
За идею вывода частотно-свипируемого сигнала спасибо, с точки зрения визуализации АЧХ звучит интересно, надо попробовать.
+
avatar
+6
Купил зимой 962-ю модель. Брал в основном для формирования импульсов с разной длительностью фронтов для работы. Из выявленных косяков — оффсет не всегда точно отрабатывает на импульсах малой амплитуды (100-200 мВ), по осциллу корректирую. И иногда после переключений некоторых настроек увеличивает длительность импульса при минимальных длительностях фронтов, хоть в меню написаны нужные значения. Покрутив энкодер в меню длительности фронтов туда-сюда всё возвращается в норму. Гонял несколько часов, вроде стабильно работает. За свои деньги в таком форм-факторе с большим экраном и энкодером (а не тормознутыми кнопками) вариантов не встречал.
+
avatar
+5
В марте этого года тоже прикупил 932 за 81 бакинский рубель. И как только приехал, я его быстренько открыл и перешил под 962. Прибор очень понравился. Его главная фишка — это генерация произвольного сигнала, который делается на компе и заливается во внутрь. Причем при пропадании питания сигнал нужно заново грузить в прибор. Но оно этого стоит. Очень полезно при отладке различных девайсов этот режим. Так что прибор просто за такую цену получился обалденный.
+
avatar
  • setool3
  • 19 ноября 2021, 17:28
0
В Uni-T Meter Storе цена адекватная.
Дополнительная информация
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 17:35
+2
Все равно дороговато выходит, в обзоре я писал что вышло около 85, это было с купонами от магазина, в других местах в то же время попадалось около 87-95.
+
avatar
0
имхо, разница в 10 баксов не стоит того, чтобы гоняться за скидками

(и нет, я не миллионер)
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 22:58
+4
На мой взгляд это уже заметная разница. Тем более лишний раз потыкать по ссылкам и сэкономить, почему бы и нет :)
+
avatar
  • infino
  • 19 ноября 2021, 17:50
+2
Поздравляю с покупкой, по себе знаю что иногда нужен генератор, а нет под рукой, и в свое время взял себе Rigol 1022.
У генератора есть Sweep?
И еще, у вас вроде Ригол 1054z, на одном из скринов у вас 2mV на клетку, в моей версии минимально 5mV, можете подсказать что у вас за версия прошивки?(все понял, это режим без делителя, я уже забыл когда им пользовался, у меня всегда 1:10)
Когда надо избавится от шумов и повысить качество видимого сигнала, включаю фильтр 20Mhz и Hires.
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 19:37
+3
на одном из скринов у вас 2mV на клетку, в моей версии минимально 5mV, можете подсказать что у вас за версия прошивки?
У меня осциллограф разблокирован.
+
avatar
+2
У генератора есть Sweep?
Есть.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 19 ноября 2021, 23:58
+2
+
avatar
  • infino
  • 20 ноября 2021, 01:25
0
У меня тоже разблокирован, но я раньше не обращал внимание, но оказывается значение чувствительности зависит от выбранного в меню делителя.
+
avatar
+2
Как по мне у этого Uni-t какой-то странный дизайн. Выходы почему то сбоку и тд и тп. Такое чувство, что он больше как переносной а не стационарный прибор.
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 19:48
+2
Да, расположение выходов/входов как-то «на любителя», мне генератор нужен эпизодически, так что все равно, а вот при стационарной установке на полку будет не очень удобно.
К передней панели, дисплею, органам управления нареканий нет.
+
avatar
0
Я поэтому себе год назад взял Kkmoon FY6800, он же FeelTech FY6800. Управление не такое удобное (если долго не пользоваться, то приходится лезть в инструкцию), но и цена не $141.
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 22:55
+1
Ну так и здесь цена не 141, а вполне себе без проблем 95, а при желании можно и 85, на 1111 вообще было около 78-80
+
avatar
0
А вот по качеству сигнала как? Слышал, что 6800 отличается неким «джиттером».
+
avatar
+3
Все генераторы с цифровым синтезом отличаются неким «джиттером» если частота на выходе не кратна опорной.
+
avatar
0
К обзору могу добавить (может, пропустил в тексте), что имеются возможности модифицировать встроенные формы сигналов.
например, у прямоуг. выставить время нарастания и спада, заполнение, у треугольника регулировать симметрию и т.д.
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 22:57
+2
Да, есть такое, забыл указать в обзоре, функций много.
+
avatar
  • Eeyore
  • 19 ноября 2021, 21:40
+3
Больше всего понравился старый генератор. Крутая самоделка!
+
avatar
  • kirich
  • 19 ноября 2021, 23:23
+4
Я когда его разобрал, то сам удивился сколько тогда накрутил :)
+
avatar
  • prohuk
  • 20 ноября 2021, 01:03
+1
Вид сзади, видна «теплая ламповая» цифровая шкала частотомера, а также какая-то плата перед ней, но вот не помню что она делает.
Прикольно распаяны dip. Первый раз такое вижу.
РЭС49 почему то вызвал дикую ностальгию. Хорошие были релюшки.

Кстати на моем хакнутом Siglent 2042x примерно такая же скорость нарастания.



Да, еще. В вашем девайсе стоит процессор Gigadevice GD32F207ZCT6
+
avatar
0
Главный недостаток этого прибора — отсутствие режима «BURST».
Как у FY6800/6900, когда по триггеру запускается генерация заданного числа циклов.
+
avatar
0
Может ли этот прибор гладко на ходу менять частоту, скважность и фазу?
Или как у других дешовых DDS генераторов, при каждом изменении цикл начинается заново, и сигнал ломается?
+
avatar
0
Пока не соображу как проверить, но вроде крутишь ручку — сигнал на осцилле меняется плавно, ничего не дёргается.
+
avatar
  • pleas
  • 20 ноября 2021, 13:02
0
начинается заново.
по крайней мере для частот в несколько герц.
+
avatar
  • miklsh
  • 20 ноября 2021, 23:46
+1
/me серьезно задумавшись о покупке на смену своего самодельного:
секунду, т.е. я правильно понимаю, если валкодером в этом UTG932E к прим. на НЧ увеличивать частоту, вместо верхнего графика будет нижний??? Да нафиг она такая лажа… получается что почти копеечная DDS самоделка на голову превосходит фирменный 100$ генератор.
+
avatar
  • rx3apf
  • 21 ноября 2021, 01:16
+1
И в самом деле — если это действительно так, то это вообще катастрофа! Владельцы — перепроверьте, пожалуйста !? Перестраиваемый генератор с таким поведением вообще, на мой взгляд, не имеет право на существование, это попросту дичь…
+
avatar
  • pleas
  • 21 ноября 2021, 09:30
0
Не, извиняюсь, все нормально, это у меня в настройках была синхронизация фазы между каналами, если ее отключить то график при изменении частоты на разрывается.
Фаза и амплитуда меняется сразу, если крутнуть на большое значение то будет разрыв.
В общем, заново цикл начитается при изменении сигнала только если включена синхронизация между каналами.
+
avatar
  • miklsh
  • 21 ноября 2021, 11:16
0
А, фух, тогда это координально меняет дело, все так как и должно быть в нормальном генераторе.
А если еще в нем есть доп. функция синхр. фазы… не, я походу знаю что дед мороз мне подарит ;))))
Пасиб за уточнение!
+
avatar
  • futsker
  • 20 ноября 2021, 20:15
+2
Ах, старый-добрый мгтф — прям слеза накатила…
+
avatar
  • sav1812
  • 21 ноября 2021, 14:26
0
А почему это «старый»?? ;) Вот же он — на полке лежит! :))
+
avatar
  • Leoniv
  • 21 ноября 2021, 23:49
0
При генерации прямоугольников «некруглых» частот виден джиттер на фронтах? Какой максимальный?
+
avatar
  • prohuk
  • 23 ноября 2021, 00:34
0
Честно говоря, я не заметил. И для определения джиттера нужен осциллограф с «фосфорным экраном». А у используемого, по моему, такой возможности нет. Но это лучше у kirich спросить.
+
avatar
  • UWU
  • 23 ноября 2021, 08:40
0
И для определения джиттера нужен осциллограф с «фосфорным экраном».
Не нужен можно обойтись другим способом. Нужно запустить два канала на осциллографе, синхронизоваться по первому. А на втором нужно начать медленно изменять частоту, буквально чтобы второй сигнал начал очень медленно смещаться от первого. Так вот, в тех случаях, когда джиттер проявит себя, вместо плавного смещения второго сигнала будут броски или перетекания сигнала с искажением формы.
+
avatar
+2
Тесты при 100мВ, а также 1, 2.5, 5, 7.5 и 10 вольт. Дальше все было заметно лучше в плане стабильности, но не в плане точности, ожидал что будет как-то получше.
Да, девайс явно не для использования в качестве прецизионного источника напряжения, но всё же ± 2-3% точности по амплитуде даёт :)
Я измерил DC выход на нагрузке 50 Ом, картинка с относительным отклонением от установок в меню ниже. Оффсет на канале 1 у меня +0.16 мВ, на канале 2 — +0,25 мВ. Измерял мультиком HP34401A.

+
avatar
  • Polf
  • 23 ноября 2021, 16:15
+1
Кому нужен перевод инструкции на русский пишите в личку, переводил сам.
+
avatar
  • kirich
  • 24 ноября 2021, 00:47
+2
А как Вы отнесетесь, если я Ваш перевод размещу здесь?
+
avatar
  • Polf
  • 24 ноября 2021, 01:29
+2
Размещайте.
+
avatar
  • Helfix
  • 21 декабря 2021, 20:24
0
Прошить EEPROM без выпайки пока никак?
По идее в девайс можно заливать прошивки по USB, но на офсайте нет новых firmware.
+
avatar
  • kirich
  • 21 декабря 2021, 20:55
0
Прошить EEPROM без выпайки пока никак?
Нет, да и зачем, выпаять чип можно обычным паяльником.

По идее в девайс можно заливать прошивки по USB
Прошивка в любом случае будет привязана к данным из EEPROM, которые как я понимаю, в данном случае не меняются, обновляете Вы именно прошивку.