USB-Bluetooth адаптер 4.0 с AptX Ugreen US192. Вроде безделушка, но иногда нужная.


Всем привет.
Сегодня, очень быстро про USB-Bluetooth адаптер от Ugreen, который с поддержкой aptХ, на примере частично утраченной возможности, подключать беспроводную периферию…

Я сам выпросил у продавца этот модуль, так как старый почему-то перестал быть полезным (в самый не подходящий момент) и неожиданно получил согласие, а по этому покажу лишь то, для чего я его просил, ну и немного по характеристикам.

Из того что на поверхности — сработается почти со всеми Bluetooth устройствами, включая клавиатуры и мыши, колонки, гарнитуры и принтерыно полноценно совместим только с Windowsпри этом, сертифицирован SRRC (Государственной комиссией по регулированию радиосвязи Китайской Народной Республики — впервые слышу) и способен на качество звука, на которое только способен кодек аptX. Тут в наличии и высокий битрейт для «CD» качества и низкая задержка при необходимости имеетсяЯ тут недавно сравнивал aptX с грамотно реализованным SBC, так вот приятно понимать, что с aptX будет просто не хуже.

Похоже на правило — в упаковке промо-вкладыш и стяжка липучка, устройство в блистере с информациейвнутри присутствует диск с программным обеспечением, вкладыши с инструкцией и гарантиейприменяется чип CSR8510
Сам адаптер не примечателен, просто пластиковый с колпачком и петелькой
дополнительны ракурс

По следам «мануала»
При подключении, модуль автоматически распознается в системе (Win.10) и начинает работать, вот только по моему, без возможности использовать aptX (по крайней мере, об этом нет сообщений)… но стоит установить с диска драйвер, перезагрузиться и в трее появляется иконка блютуз «CSR Harmony» с настройкамивыбираю наушники для сопряженияи вуаля! На долю секунды появляется логотип aptX, сообщающий о подключении соответствующего устройства:а в подключенных устройствах появляются наушники
Разницы в звуке не услышал, при этом он хорош. По сути, можно пользоваться и без драйверов на 10ке (если конечно всё «завелось»).

Возвращаюсь к ситуации, когда наушники поддерживающие aptX — не захотели работать с моим модулем по SBC и пришлось применить дополнительное преобразование из аналога (из-за чего замеры получились не очень точными и я просил сделать поправку в басу).

С этим устройством решил исправить ту, не очень корректную ситуацию и промерять уже в цифровом варианте гарнитуру.
Напомню, как это было тогда (глубокий бас немного просажен)но, а вот так это должно было быть:
Для большей наглядности, совместил оба промера в один график:на котором чётко видно, где нужно было сделать поправку по басу, но я и не догадывался, что и высокие частоты в том варианте чуточку недополучили… хотя, совершенно не исключаю эффект прогрева, ведь радовали они меня достаточно долго с тех пор.

В итоге, благодаря более точному замеру, без влияния звуковой карты, они оказываются более ровными, чем я смог показать это тогда — прошу за это прощения. Цифра в таком деле решает!

Ну и напоследок, для замера скорости передачи файла — закинул со смартфона на ПК видеофайл в ~80мБ. На эту процедуру ушло 6.5 минут, при том, что расстояние было до метраесли расстояние увеличить до пяти метров, то процесс легко прерывается с ошибкой, при появлении дополнительной преграды сигналу, к примеру человека. В остальном, модуль меня полностью устраивает.

Спасибо за внимание. До свидания.
С 15 по 16 декабря 2020, состоится предновогодний Бренд Фест UGREEN
но уже сейчас (с 8-го по 16-е) на продукцию бренда действуют промокоды:

XK12156 (-5 $ при покупке выше 35 $)
XK1115 (-2 $ при покупке выше 20 $)
XK1216 (-1 $ при покупке выше 10 $)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +9 +19
+
avatar
+18
Разницы в звуке не услышал, при этом он хорош. По сути, можно пользоваться и без драйверов на 10ке (если конечно всё «завелось»).
На 4pda писали что в Win10 уже встроена поддержка aptX. То есть по факту эти ваши два графика — это последствия двух реализаций aptX, а не вариант с aptX и без него.

про USB-Bluetooth адаптер от Ugreen
За такие же, а то и меньшие деньги можно купить USB-Bluetooth 5.0 от Orico, или же ещё более дешёвый аналог от NoName (на самом деле это тот случай когда можно и NoName брать).

Согласно исследованиям на 4pda, в Win10 любой USB-Bluetooth будет иметь aptX. По крайней мере со стандартными драйверами (а не от Тошибы или ещё кого).
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 11 декабря 2020, 11:16
+12
Ну просто Ugreen начали избавляться от старого хлама на складах.
Зачем еще в 2020 году по другой причине нужно покупать свисток на блютуз 10-ти летней давности?
А так, все довольны. Магазин от мусора избавился и у обзорщиков, по этому поводу, даже уши начинают работать лучше.
+
avatar
-1
Зачем еще в 2020 году по другой причине нужно покупать свисток на блютуз 10-ти летней давности? Ответ очевиден!!! чтобы пользываться
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 11 декабря 2020, 16:53
+3
Чтобы пользоваться есть Bluetooth 5.0
+
avatar
  • Xokadi
  • 11 декабря 2020, 17:12
0
есть Bluetooth 5.0
а в чём прикол? если нет 5.0 и не аptX, а 4.0 с аptX, но есть…
+
avatar
+3
а в чём прикол?
В том, что он стоит или столько же, или дешевле, и покупается не на один день, а значит завтра, когда появится устройство с 5.0, не придётся вновь раскошелвиваться на покупку USB-Bluetooth.

Жадный Ugreen продаёт откровенный неликвид по неадекватно высокой цене. Смысл такое покупать? Я бы такой хлам даже по п18 не взял.
+
avatar
  • Xokadi
  • 11 декабря 2020, 23:05
+1
столько же, или дешевле…
Жадный Ugreen… Смысл такое покупать?
примеры с прочими равными — приветствуются… при их качестве — сомнительно… смысл находит каждый самостоятельно, исходя из парка своей периферии.

Появится возможность, я обязательно попробую уловить преимущества 5.0 над«ископаемым» 4.0 на практике (если они конечно имеются).
+
avatar
  • SinuX
  • 11 декабря 2020, 20:15
+2
есть Bluetooth 5.0
Который внезапно по вопросам передачи звука ничем не отличается от 4.0 и даже более старых)
+
avatar
+1
Который внезапно по вопросам передачи звука ничем не отличается от 4.0 и даже более старых)
Не звуком единым.
Лично я к своему Bluetooth подключаю джойстики. Существуют так же и мышки Bluetooth.
+
avatar
+1
В 5.0 относительно 4.0 изменения коснулись только части BT LE, обычный BT остался точно таким же как в 4ке.
+
avatar
  • ZyMe
  • 13 декабря 2020, 00:37
0
мне пришлось его брать для геймпада xbox one
+
avatar
  • Xokadi
  • 11 декабря 2020, 11:22
0
поддержка aptX. То есть по факту эти ваши два графика — это последствия двух реализаций aptX, а не вариант с aptX и без него.
оба графика aptX, с отличием в том, что первый через звуковую карту.
можно купить USB-Bluetooth 5.0 от Orico, или же ещё более дешёвый аналог от NoName
согласен, но у меня есть нонейм 5.0 (не рекомендую) да и п.18
+
avatar
+3
но у меня есть нонейм 5.0 (не рекомендую)
На 4pda не видел на него жалоб, хотя он вроде как наиболее популярен.
+
avatar
  • Aahz
  • 11 декабря 2020, 13:48
+1
можно и NoName брать
С нонеймом есть все шансы получить вместо Bluetooth 5.0 нечто с гордым названием v5.0.
У меня такое чудо с Bluetooth 4.0
+
avatar
  • millees
  • 11 декабря 2020, 11:51
0
А кто-нибудь подскажет почему Линь не поддерживается? Это конкретно эта модель или в принципе BT-свистки? Просто заказал как раз на днях для прослушивания музыки на работе.
+
avatar
  • Creo
  • 11 декабря 2020, 11:53
+3
На 4пда читайте ветку про блутуз, пишут что если оригинал CSR8510 — то поддерживается.
+
avatar
  • millees
  • 11 декабря 2020, 11:59
0
На Хабре вроде бы еще в 2008 году победили вроде бы проблему. Просто удивился увидев данный пункт в спецификации. Как вариант aptX просто не работает.
+
avatar
  • Creo
  • 11 декабря 2020, 12:05
0
А можно ссылку?
+
avatar
  • millees
  • 11 декабря 2020, 12:22
+1
Не нахожу к сожалению. Либо путаю, либо уже убрали. Но по вашему настоянию на синем сайте нашел вот что про заказанный свисток:

Модель чипа нигде не указана, после получения разобрал один, оказался новый чип от Realtek — RTL8761BUV, версия Bluetooth, судя по LMP — 5.1.
И самое интересное, это тот же самый чип, который ставят в упоминавшийся здесь Asus BT-500. Сравнивал драйверы, оказались практически идентичные (на китайские адаптеры даже чуть поновее — 3010, на сайте Asus пока только 3009). Ставил драйверы от Asus на этот адаптер, подошли.
3 адаптера в использовании уже несколько дней, все супер, по сравнению со старым комплектом — адаптер на CSR 8510 A10 (4.0) + наушники 4.0, у нового комплекта RTL8761BUV + наушники 5.0, радиус устойчивого приема раза в 1,5-2 увеличился.
и вот еще:
Покупал вот такой свисток Easy Idea BT v.5.0
И никак не могу подобрать нормальный драйвер для Win10 x64. Вроде работает, но есть небольшое отставание звука от видео. Небольшое, но это дико бесит. Со свистком всё ок — на Ubuntu отставания нет, и драйвера сразу подхватывает.
В общем, должен в конце декабря придти сразу отпишусь.
+
avatar
  • Creo
  • 11 декабря 2020, 12:58
+1
У меня такой с реалтеком тоже есть: не завелся в убунте последней, даже рекомендовали, вот:
linuxreviews.org/Realtek_RTL8761B
www.asus.com/us/Networking/USB-BT500/HelpDesk_Download/

собирал как на асусе написано, но не завелся :( я в линухе не очень силен :)
+
avatar
  • millees
  • 11 декабря 2020, 13:16
0
Спасибо за наводку, отпишусь по итогу.
+
avatar
+2
AptX (и даже ldac) будет работать на лине после установки кастомного модуля pulseaudio, вопрос именно в оригинальности чипа и правильно прописанного ID — многие производители обычно не заявляют поддержку линя, так как не тестируют и хотят иметь возможность менять комплектующие в ревизиях «на лету» и продавать как есть.
Так что может и не повезти, увы
+
avatar
  • D0lph1N
  • 11 декабря 2020, 19:56
0
У меня вроде такой же, поддерживается всё, геймпад Xbox (который якобы тоже в linux не поддерживается) через него подключен.
Хотя не, похоже не он
Bus 001 Device 002: ID 0a12:0001 Cambridge Silicon Radio, Ltd Bluetooth Dongle (HCI mode)
+
avatar
  • D0lph1N
  • 11 декабря 2020, 20:29
0
Блин, нельзя уже отредактировать. Именно тот, что в посте и есть, на CSR8510. Ветка с толку сбила, решил что в обзоре версия на реалтеке.
+
avatar
0
Заказывал такой еще год тому специально под Linux Mint Cinnamon все завелось сразу без танцев. aptX не проверял так как он мне не очень интересен.
+
avatar
  • Creo
  • 11 декабря 2020, 11:52
0
CSR8510 нативно поддерживается в MacOS, но читал, что есть куча подделок на этот чип от Квалькома
+
avatar
+1
Посоветуйте USB блютус адаптер который в линухе заводится?
+
avatar
  • Creo
  • 11 декабря 2020, 12:08
0
Фирмваря linux для broadcom
github.com/winterheart/broadcom-bt-firmware/tree/master/brcm
+
avatar
  • radmir
  • 11 декабря 2020, 12:57
0
Easy Idea BT v.5.0
Для старых ядер придётся собрать драйвер.
+
avatar
  • Creo
  • 11 декабря 2020, 13:01
0
Собирал отсюда www.asus.com/us/Networking/USB-BT500/HelpDesk_Download/
В директорию нужную скопировал, но все равно не завелся :(
Не завелся, у меня стоит Убунту сервер Ubuntu 20.04.1 LTS (GNU/Linux 5.4.0-56-generic x86_64)
+
avatar
0
Если вот такой — ссылка то спасибо не надо, есть один такой. На Arch Linux не работает. Потом разлупал, у них даже в описании товара есть что в линухе не арбайтен.
+
avatar
  • radmir
  • 11 декабря 2020, 21:15
0
Не знаю что и как вы собирали. У меня на дебиане именно такой работал, не помню уже с ним или со встроенным реалтеком был нюанс — где-то имя файла в драйвере было не правильно записано, было видно в логе загрузки. Ядро тогда было 4.19.
+
avatar
0
Хотел сменить встроенный старючий BT на поновее, но не срослось. И я ничего не собирал, ибо собирать было не понятно что. Про сборку видимо не мне надо отвечать, а комментатору выше. В логах при подключении устройства да пытается загрузить не существующий файл и соответственно ничего не получается. Поплясал с бубном пару дней и бросил на фиг, гугление не помогло.

И да для деб систем таки есть решение, для арча не нашлось. В итоге посоветовали на норм CSR чипе купить и не мучаться с этим реалтеком.
+
avatar
  • Serj_I
  • 11 декабря 2020, 13:26
0
А чем вас этот адаптер не устраивает. У меня такой же только от Orico работает так сказать из коробки (Manjaro Linux).
+
avatar
0
Меня не не устраивает, я не желаю играть в рулетку за свои деньги.
+
avatar
0
Этот из обзора работает. Сам пользуюсь без каких либо нареканий.
+
avatar
0
А кто-нибудь пробовал соединить блютус-наушники с блютус-передатчиком? (на аккаумуляторах, т.е. с 3.5мм подключением к компьютеру или телевизору, без всяких USB)
+
avatar
+1
А кто-нибудь пробовал соединить блютус-наушники с блютус-передатчиком?
Вопрос непонятен. Передатчик сам соединяется с первыми попавшимися наушниками. Вот например этот
+
avatar
0
Огромное спасибо получилось! А то самому было лень разбиратся соединится оно или нет.
Взял колонку Anker (из последнего Генератора Энергии AliExpress-а), безымяннный приёмо-передатчик (который купил специально для такого эксперимента несколько месяцев назад).
Всё соединилось быстрее, чем телефоном, и ЮуТуб играет на слух неплохо.
Ещё раз спасибо!!!
+
avatar
  • SEM
  • 11 декабря 2020, 14:28
+1
Есть два передатчика, один с акком, второй с питанием от порта USB (стоит всего $2).
Соединял их с блютусными гарнитурами, TWS наушниками, с блютусным приёмником с 3.5мм гнездом.
Ни разу не было проблем с соединением.
При питании передатчика от USB порта телевизора — звук отвратительный, много помех. От адаптера в розетку — нормально, «для ТВ сойдёт».
+
avatar
  • Xokadi
  • 11 декабря 2020, 14:45
+1
с 3.5мм подключением к компьютеру или телевизору, без всяких USB)
с таким я и сравнивал данный модуль, а бзор был тут — оно?
+
avatar
  • Sotik
  • 11 декабря 2020, 13:55
+4
Купленный на Ali клон (все в одном подвале собирается же) этого же UGREEN'а (он же и такого же от ORICO BTA-403) но по $1.33 за штуку: чип — CSR8510, aptX работает, файлы принимает\передает нормально, что еще надо? :)
+
avatar
0
aptX работает
Да кто его знает, может только табличка загорается. Надо характеристики снимать.
+
avatar
  • Sotik
  • 11 декабря 2020, 14:57
0
Это да, но по крайней мере (помимо таблички) это слышно по качеству звука, когда подключаю свои наушники с поддержкой aptX через этот свисток, и через другой, который на другом чипе.
Но постом выше я это к тому написал, что у меня то же самое устр-во (на том же чипе) что и обозреваемый, но без шилдика UGREEN и потому в 3 раза дешевле :)
+
avatar
  • Suhoff
  • 11 декабря 2020, 14:31
0
Вопрос к знатокам. Есть bt-adapter v.4.0 от ugreen. Реально ли в win10/7 сделать чтобы через него нормально работали bt гарнитуры для смартфонов например (JBL TUNE 500BT)? «Нормально» это когда и звук идет нормальный и микрофон работает. Пока получается что если использовать микрофон от bt-гарнитуры — то качество звука падает в говно.
+
avatar
  • dfatman
  • 11 декабря 2020, 19:30
0
Насколько я знаю, так не получится. Когда активируется профиль гарнитуры — звук всегда идет говенный, на любой гарнитуре. Это с самим профилем hadsfree связано.
+
avatar
  • Suhoff
  • 11 декабря 2020, 21:37
0
2020й год, apt-x, BT 5.0, а проводная гарнитура с микрофоном всё ещё уделывает любые BT гарнитуры в win10.
Это какой-то редкий кейс использования или заговор производителей?
+
avatar
  • dfatman
  • 11 декабря 2020, 23:12
+1
Скорее, безалаберность и по… ичность. Если в плане прослушивания музыки производители еще что-то старались сочинить, то профиль hands-free (HSP) как описали в 90-х так его никто и не трогал, были подвижки со стороны Qualcomm с FastStream, но поскольку он противоречит стандарту его официально в стек не включали, хотя он есть во многих наушниках. А вот поддержка со стороны системы, насколько я читал, только в Линуксах и не из коробки. Вроде еще есть в apt-x LL, но его тоже нет в дровах. Поэтому — имеем то, что имеем :(
Если интересует информация по Bluetooth — вот хорошая статья на Хабре.
+
avatar
  • dfatman
  • 11 декабря 2020, 23:56
0
Сейчас еще раз перечитал комментарии в той статье. Возможно, нормальный звук, заведется если наушники и свисток будут поддерживать apt-x (т.е. будут на квалкомовских чипах), и будут установлены квалкомовские дрова. Тогда, если включится apt-x LL, то и звук нормальный при разговоре может появиться. Сам проверить не могу. Наушники то у меня есть, а вот свистка — нема.
+
avatar
0
будут поддерживать apt-x (т.е. будут на квалкомовских чипах),
А что, между квалкомовскими чипами и поддержкой aptX есть какая-то связь? Официальный сайт aptX врёт, когда пишет что aptX имеют смартфоны на чипах Intel и MTK?

и будут установлены квалкомовские дрова.
Это точная информация? На станадртных драйверах актуальных версий Win10 работать не будет?

Тогда, если включится apt-x LL, то и звук нормальный при разговоре может появиться
На основе чего вы это решили? Я всегда думал что aptX LL существует для максимально комфортного прослушивания фильмов и видеороликов, т.е. чтобы звук от картинки почти не отставал.
+
avatar
  • dfatman
  • 12 декабря 2020, 09:20
0
А что, между квалкомовскими чипами и поддержкой aptX есть какая-то связь?
Какая-то есть. Мы вообще-то про связку наушники-винда.
Это точная информация? На станадртных драйверах актуальных версий Win10 работать не будет?
Скорее всего — нет. В микрософтовском стеке многое, почему-то, не реализовано и даже вырезано. Статью по ссылке почитайте, не перепечатывать же ее сюда, в комментарии. И в комментариях там много интересного.
На основе чего вы это решили?
На основе этой статьи. Мне тоже не очень ясно. Может — FastStream. И квалком пишет: «Low latency mode for AV/Video/Gaming»
+
avatar
0
Какая-то есть.
Маловероятно.

В микрософтовском стеке многое, почему-то, не реализовано и даже вырезано. Статью по ссылке почитайте
А почему она противоречит более свежим данным, выявленным на 4pda?

И квалком пишет: «Low latency mode for AV/Video/Gaming»
Собственно то, о чём я говорил. AV/Video/Gaming — это все те сферы где важно низкое отставание звука от картинки.
+
avatar
  • Creo
  • 12 декабря 2020, 12:53
0
«между квалкомовскими чипами и поддержкой aptX есть какая-то связь»
— есть и немалая :)
aptX — этот алгоритм — собственность Qualcomm :)
en.wikipedia.org/wiki/AptX
+
avatar
0
aptX — этот алгоритм — собственность Qualcomm
И какое отношение он имеет к чипам Qualcomm? Ну, кроме того что компания-владелец одна и та же.
+
avatar
  • Creo
  • 12 декабря 2020, 13:53
0
? А вы шутник :)
Да никакого видимо :)
+
avatar
0
Я к тому, что почему-то всем взбрело в голову что aptX у Qualcomm, это как Physx у nVidia, то есть технология привязанная к чипу конкретного производителя.
+
avatar
  • Creo
  • 12 декабря 2020, 15:15
0
Ну есть такое понятие — лицензирование, не может никто без получения лицензии (и отчислений собственнику) использовать чужую технологию.
+
avatar
0
а можно дрова выложить на файлообменник?
+
avatar
  • Xokadi
  • 11 декабря 2020, 16:45
0
можно дрова выложить
Да, вечером добавлю ссылку.
+
avatar
0
Спасибо большое. Ждем.
+
avatar
  • Xokadi
  • 11 декабря 2020, 19:59
0
Ждем.
Уже в тексте по смыслу.
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
  • dfatman
  • 11 декабря 2020, 21:13
0
Народ, а откуда инфа по этому чипу RTL8761BUV? Сам Рилтек про него вообще что-то не в курсе 8-О
У них только два чипа, как бы, есть RTL8761A(TV) и RTL8761A(UV). И они Bluetooth 4. И драйверов я таких нигде не вижу.

P.S. Качнул дрова с Orico, по-моему там какая-то шняга, дрова то для RTL8761A.
+
avatar
  • optima22
  • 12 декабря 2020, 06:53
0
У меня похожий уже 12 лет стоит.
+
avatar
  • tokmin
  • 12 декабря 2020, 09:16
0
Покупал такой же адаптер. Из того, что не понравилось — дальность приема. При подключении наушников к телефону можно по всей квартире ходить, звук нигде не затыкается. С адаптером от UGREEN уже через стенку начинаются проблемы.
+
avatar
0
С адаптером от UGREEN уже через стенку начинаются проблемы.
Ugreen в коробочку USB-Bluetooth засовывает ту же плату, что и NoName-бренды. Т.е. в данном случае это проблема не инженеров Ugreen, а касающаяся вообще всех USB-Bluetooth и решается она только одним способом, подключения USB-Bluetooth через удлинитель.В идеале удлинитель должен быть метровым, но даже дополнительные 20 сантиметров на растоянии от корпуса ПК уже существенно увеличат дальность приёма. Впрочем, на всю квартиру дальность всё равно вряд ли распространится. Потому что в USB-Bluetooth лишь одна микро-антена, а в смартфонах (по крайней мере дорогих) их обычно несколько, соответственно одинаковую дальность смартфон и USB-Bluetooth обеспечить не могут. Возможно для ваших нужды подойдёт USB-Bluetooth с длинной антенной, у таких моделей заявлена дальность в 100 метров.
+
avatar
0
У меня такой же стоит внутри корпуса ПК, сейчас специально нашёл коробочку… Звук на TWS-наушники выдаёт потрясающий, намного лучше, чем со смартфонов… покупал давно, на всякий случай, не пожалел. Больше года адаптер просто валялся без дела, потом я модернизировал ПК, воткнул его в материнку. На win10 завёлся без установки родных драйверов. Передача файлов — медленная, но звук на наушники выдаёт очень качественный.
+
avatar
0
Я вот такую хрень взял от Ugreen https://aliexpress.ru/item/item/1005001713370912.html
Драйверов к ней нет, определяется сразу как звуковуха, нормально подключить уши от xiaomi не смог, с десятой попытки только одно ухо подключилось из двух.

К ней не бывает нормальных драйверов?