Baseus DGIWK-B01 - лампа на монитор, которая не светит на монитор. Работа над ошибками модели Baseus DGIWK-01

  • Цена: $21.85 (24.47 с 2 портовым БП), 11.11 минус купон $1

В марте на муське обозревался похожий товар той же марки. Автору товар понравился, но комментаторы указали на концептуальные конструктивные проблемы. Китайцы очень не любят вслух признавать ошибки — как, впрочем, и все люди. Зато они умеют над ошибками работать, причем быстро. Давайте сравним что изменилось при добавлении одной буковки B в номер модели.
+ в октябре был обзор на подобный товар — он также учтен по мере сил.



Доставка и упаковка

Заказ 25 сентября 2020, получено 10 октября.
Транспортная упаковка фирменный пакет Базеус с пупыркой


Коммерческая упаковка — хороша. Пенопласт, как для телевизора. И это первое отличие — у -01 было много проще, картон и пластик.


Остальные фотки коробки







Что за зверь?

Давайте сразу разберемся что это такое. Хорошая иллюстрация идеи — на торце коробки повторю ее

То есть это лампа, придуманная чтобы висеть сверху монитора и
— светить на стол
— НЕ светить на сам монитор и не отражаться в нем
— НЕ слепить глаза
На странице товара это иллюстрируется картинкой было-стало

Пример из свежего обзора на аналогичный товар — видим лампу (НЕ такого типа как обозревается), отражающуюся в экране и темную зону на большей части стола. © камрад dimitro80

Конечно, это не оригинальная разработка — всё украдено до нас. Возможно (но не поручусь) оригинал сделали в Benq — ср. BENQ ScreenBar

Обратите внимание на свет лампы на стенке. Правда, это тоже рендер, а не фото, так что могут и приукрасить. Как у нас — будет фотка.

Спецификация

Продукт: Baseus DGIWK-B01 i-wok серия USB ассиметричный подвесной светильник
Материал: алюминиевый сплав + PC + ABS
Регулируемый Цвет: белый, теплый белый, смешанный
Доступная Толщина (рамки монитора в месте установки): 8 мм-20 мм
Характеристики: ассиметричный светильник, 3 режима освещения, сенсорное управление для плавного затемнения, без опасности синий светильник
Цветовая температура: 2800K-4000K-5500K
Очень важный параметр замерил на своем мониторе — 5.8 мм


Доступен в двух цветах — белый и черный (у меня — черный). При этом если белый — то судя по картинкам белое все. И изделие и кабели и даже опциональный БП, он же USB зарядка. Если черный — все черное.

Аксессуары: Кабель питания USB x1 инструкция x1
Кабель USB TypeA — USC-C, только для питания, жил данных нет. Полтора метра.
Вес изделия: около 480 г
Массу подтверждаю, лампа неожиданно увесистая. В основном — за счет противовеса.
У меня вышло 477 г


На коробке дополнительная инфа. Важнейший параметр — качество цветопередачи. CRI > 80 — это весьма прилично, хотя у лучших ламп можно найти и более 90, но это у же супер. Полноценно проверить CRI я не могу — нужен спектрофотометр. Но на глаз скажу — похоже. У меня дома все LED лампы не менее 80. в основном Икеевские. И если лампа с плохой цветопередачей — это видно. Обычно — зеленит. Здесь же все в порядке.


Вот почему китайцы до сих пор не научились переписывать на веб страницу товара важнейшие его характеристики с упаковки — тайна великая.

Внешний вид



Цилиндрическая часть — алюминий. Заодно и радиатор. Работает эффективно, при долгой работе чуть теплый на ощупь. Крепление пластик, внутри металлический груз. По торцам пластиковые крышечки.


Органы управления — сенсорные. Все предельно просто — включение-выключение, переключение по цветовой температуре, диммирование долгим касанием. При выключении — включении кнопкой помнит состояние диммирование, но забывает цвет и всегда включается холодным белым. Если выдрать кабель из БП — то забывает и состояние диммирования. При втыкании кабеля сама не включается — надо коснуться кнопки. У кнопок слабо, но заметно в темноте светятся точки посередине — не спутаешь.


Кстати, снова отличие с моделью -01
модель -01
Рассеиватель и органы управления

Пределы поворота светящейся части — вид сбоку.Имхо диапазон даже избыточен — значительная его часть бесполезна, тк лампа светит в экран. Но запас карман не тянет, в конце концов.




Вид сзади и этикетка. Видна и верхняя этикетка с предупреждением, что питание 5В 1А — но она легко отклеивается. Криво приклеено на фото тк я уже отклеивал

Подключен комплектный кабель

Три цветовых температуры. На глаз они даже немного сильнее, чем на фотке отличаются




Проверяем работоспособность

На мониторе

На мониторе, высота по кромке рамки от стола 480 мм, в темноте

Выключен экран, немного пыли на нем

Я отрегулировал так, чтобы не бил свет в глаза. При этом видно, что пылинки на экране светятся, видно и свет, падающий на рамку экрана.

Формально можно сказать, что монитор (600х350 видимая область) для этой лампы великоват. Точнее, верхняя рамка слишком высоко. Но на практике, я специально потестил ночью — вполне нормально. Свет идущий почти по касательной к экрану освещает его очень мало. Действует т.н. закон обратных квадратов расстояний И.Кеплера для освещенности

E=I*cos(α)/r²

Здесь E — освещенность, I-сила света, r-расстояние от источника до освещаемой поверхности, α — угол падения, отсчитываемы от вертикали. В нашем случает угол падения близок к 90° и, соответственно, создаваемая освещенность мала.

Наверное, самая показательная картинка. Мне кажется, именно такая регулировка оптимальной — в глаза не светит, засветка экрана минимальная. Да, мы видим светлое пятно на полэкрана. Но это — отражение от стены! там, где отражения нет — падающий свет от лампы минимален — но есть, см пылинки. Так что и не идеал, конечно. Но пользоваться комфортно.


Для сравнения товар из упомянутого обзора
Дополнительная информация

Обратите внимание на свет на стене. Здесь засветка экрана существенно больше. Хотя тоже спасает тот факт. что лучи идут по настильной траектории


На ноутбуке

На ноутбуке проблемы отрегулировать так, чтобы свет вообще не падал на экран почти нет. Почти — потому, что экран тоньше минимально требуемого. На нём держится, но чтобы регулировать угол, надо что-то подложить





Для сравнения, модель -01 светит в глаз даже на ноутбуке — но зато крепится на тонкий экран без колхоза
Другая модель, для сравнения
Видно, что она одновременно светит в глаз

и даже на верхний срез рамки экрана

Крепление к экрану

Причина в конструкции. Обозреваемая модель. Видно выемку углом. Одна сторона черная и мало что отражает на экран. Вторая — светодиоды, которые светят вперед-вниз. Попадание света в глаза ограничивается краем.


Для сравнения альтернативная старая конструкция — просто плоский светорассеиватель.
Другая модель, для сравнения

Токи и освещенность

Белый на максимум


Смешанный на максимум


Желтый на максимум


На минимум (примерно одинаково для всех режимов)


То есть во всех режимах жрет менее 900мА, а не обещанный ампер. Это важно, тк 900мА — ток, который обязан давать USB 3.0 порт. То есть лампу в него втыкать можно и должна работать. Я проверил у себя — работает от USB 3.0 порта. На самом деле белый по максимуму будет работать ив USB 2.0 порту, который 500мА обязан отдавать, хотя бывает и больше. Видимо, поэтому при включении сначала выбирается именно белый — как самый экономный вариант.

Я, кстати, ожидал, что больше всего жрать будет в смешанном режиме-ведь все светодиоды горят, а не половина. Ан нет, смешанный режим жрет даже чуть меньше желтого. Токи ограничены для примерно равного освещения.

А что нам скажет ГОСТ?

300 люкс — это много или мало? ГОСТ Р 55710-2013 Освещение рабочих мест внутри зданий. Нормы и методы измерений — там 100500 таблиц, как пример

То есть 300 лк — совсем и немного. Но надо понимать, что это ночное освещение, когда все спят. Иначе включаешь верхний свет — и вопрос отпал. Так что немало. Кстати, на этом самом месте в пасмурный день от окна в 11-00 освещение составило 38 лк (от окна затеняет монитор). А на подоконнике, самом освещенном месте в комнате — 460 лк.

параметры в таблице для особо любопытных
Eэкс — эксплуатационная освещенность. Минимально допустимое значение средней освещенности на заданной поверхности.
— то есть примерно та величина, что я измерял, НО я измерял по центру, а по ГОСТ надо по всей рабочей области
— цилиндрическая освещенность: Характеристика насыщенности помещения светом, определяемая как средняя плотность светового потока на поверхности бесконечно малого цилиндра, вертикально расположенного в помещении.
— формулировка не очевидная — но IMHO разумная. Без нее можно в предельном случае вообще только вертикально на рабочую поверхность светить. А это плохо. Освещенность стен тоже нельзя нормировать — представим себе рабочий стол в большом ангаре. Так что воображаемые бесконечно малые цилиндры :)
— равномерность освещенности: Отношение значения минимальной освещенности к значению средней на заданной поверхности.
Kп — коэффициент пульсации освещенности, %: Критерий оценки относительной глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока источников света в ОУ при питании их переменным током.
UGR — объединенный показатель дискомфорта;
что-то совсем непростое, см оригинальный текст ГОСТ
Ra — общий индекс цветопередачи
Примечание — Значения индекса на стадии проектирования уточняют у изготовителя.


Качество света

Тут два параметра, которые камрад Алексей Надёжин ака Ammo1 может измерить, а я могу лишь оценить.
Ra — общий индекс цветопередачи производитель заявляет 80. Это неплохой уровень, соответствующий ГОСТ. Но сейчас немало ламп и с лучшим показателем, на уровне 90+. Так что далеко не выдающийся. Я не могу проверить параметр 80, у меня не спектрометрического оборудования. Но могу сказать, что криминала там нет, было бы — 60 — я бы увидел. Я когда-то смотрел лампочки на предмет качества цветопередачи — а потом сверялся с измерениями Надёжина на lamptest. Врать не буду — 70 от 90 не отличу. Но 60 от 80 — уже да. Они зеленят, реже еще какой-то оттенок мерзостный. Особенно это очевидно, когда рядом горит нормальная лампа. У меня все лампы дома с Ra не меньше 80 — икеевские.

Пульсация. Вот ее на пальцах можно оценить. Сильную пульсацию можно увидеть, помахав карандашом перед источником света. Если вы видите отдельные тени карандаша — то эту лампу — в топку. Наблюдение через камеру смартфона позволяет увидеть гораздо более слабые пульсации, ниже допустимых по ГОСТ. У этой лампы никаких пульсаций я выявить не смог.

Инструкция и комплектация


Еще можно взять с зарядкой, она же БП. зарядка простейшая, 2 порта по 2А, но в сумме 2.2. Я в таком же корпусе обозревал QC вариант, он показал отличные результаты. Эту продают и отдельно — может напишу отдельный обзор



Достоинства и недостатки

+ Выполняет свою задачу, куда надо светит, куда не надо — нет
+ Яркости — достаточно, регулировки работают и по яркости и по цветовой температуре
+ Свет качественный и по цветопередаче и по пульсации
+ Управление удобное, сенсорное
+ Регулировка по месту работает

— Не встанет на кривой сзади экран (а есть крепления, которые работают)
— Для очень тонкого экрана надо подложить что-то
— Ограничения по размерам экрана по факту есть, но они никак не указаны. Мой монитор высотой от стола 480 мм — это почти на пределе. Сильно больше — будет либо слепить глаза либо светить в экран либо колхозить что-то. Конечно, эта цифра грубая — зависит от высоты глаз над поверхностью стола и пр.
— в клавиатуре отражается свет, буквы видны хуже :)

Итого

Штука интересная. Настольная лампа, не занимающая место и светящая только куда нужно. Если у вас монитор со свободным портом USB 3.0 (т.е. на 0.9A) — берите без БП
Если нет — стоит рассмотреть вариант с комплектным БП. Все же он будет воткнут в розетку постоянно. Нужен качественный.

Купон

Как всегда в распродажу непросто… Целый, так его, квест.

BASEUSLAMP11 — сам промокод на USD1 от 10, 200 штук.
Collection time: 11.1-11.16( Pacific Standard Time )
Usage time:11.11-11.17( Pacific Standard Time )
Для справки — 00:00 PST — это 11:00 MSK
Что такое Collection time для промокода — я не понимаю. Но вот Usage time — это время использования.
В любом случае, важна итоговая цена. Для справки, месяц назад было
$23.56 и $26.39 с USB-C шнуром и 2 портовым БП
Сейчас написано 11.11 (на текущую цену смотреть без смысла — она завышена к распродаже)
ЦЕНА:US $21.85 — 24.47
Кроме того, болтается купон на 2 бакса от 22 — можно взять заблаговременно. Большие сомнения, будет ли работать вместе с промокодом — но вдруг :)


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +32 Добавить в избранное +50 +74
+
avatar
  • dens17
  • 01 ноября 2020, 13:08
0
Штука интересная. Настольная лампа, не занимающая место и светящая только куда нужно.
Пока у Вас свежие ощущения/впечатления, то можно добить эту тему, с освещением, до конца. Именно по удобству использования дома.
Предлагаю сравнить с недорогим решением по освещению раб. места. С настольными лампами, которые не занимают место на столе (из-за крепления) и имеют различные регулировки высота/наклон.
Это почти одинаковые лампы типа IKEA Tertial, светильник Camelion Light Solution KD-312, светильник ЭРА N-121-E27-40W.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 13:25
0
У меня, действительно, в обзоре многовато фоток :) Поэтому вот эту можно и не заметить

На ней икеевский же торшер — верх светит в потолок, отросточек на гибком шланге — куда поверну. Это не то, что у вас по картинкам — но вполне похоже (кроме того есть и пара настольных ламп)

Так вот уверенно скажу, что когда мне надо осветить кусочек стола — то подобная настольная лампа годится. А обозреваемая дает ровную, хорошую засветку всего пространства перед экраном.
+
avatar
  • tinch
  • 02 ноября 2020, 02:08
+2
Не на все столы встают лампы — например, стол стоит в нише и для установки кронштейна доступна только передняя кромка столешницы.
Базеусов тогда на горизонте не было, поэтому — два метра профиля, лента по рекомендациям Надёжина (Ammo1)с нормальным CRI, блок питания, выключатели, немного 3d моделирования и печати, в результате над мониторами вот такая конструкция:
в двух экземплярах — один светит на стол, второй за мониторы. В каждом профиле две ленты с раздельным включением. Закрепил на полке над столом сначала на двусторонний скотч, потом переделал на шурупы.
+
avatar
0
А можно побольше фотографий результата? Спасибо заранее.
+
avatar
  • twice
  • 01 ноября 2020, 13:16
-9
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 13:52
0
В самом деле? Повторяю формулировку задачи. Настаиваете?
— светить на стол
— НЕ светить на сам монитор и не отражается в нем
— НЕ слепить глаза
+
avatar
+1
Налобник решает все эти проблемы

Он, зараза, не сидит на месте. Всё время норовит…
+
avatar
0
Сидеть за столом аки шахтер? Серьезно?)
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 17:47
+1
Несомненно полезнее, когда есть общий свет. Я даже ГОСТ привел.

Эта лампа не заменяет его. Как и любая настольная.

Но не всегда можно ночью при полном верхнем свете — может рядом дети спят, к примеру.
+
avatar
  • kirich
  • 01 ноября 2020, 20:12
+1
Сидеть за столом аки шахтер
Думаю человек имел в виду вариант повесить фонарик над монитором.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 20:23
0
А! понятно, спасибо :)
+
avatar
+7
Причина в конструкции. Обозреваемая модель. Видно выемку углом. Одна сторона черная и мало что отражает на экран. Вторая — светодиоды, которые светят вперед-вниз. Попадание света в глаза ограничивается краем.
Да. Вот эта картинка:

И вот эта картинка:

Действительно все показывают. А именно, что излучатель у лампы по итогу уголковый с углом примерно 90 градусов. Это, конечно, не 180 у предыдущей модели с плоским рассеивателем, но и не необходимые примерно 45 градусов.
Обратите внимание на картинку с упаковки:

И картинку, которую я рисовал в обзоре упоминаемого вами Басеуса-01 тут же на Муське полгода назад.

К сожалению, тут басеуса подводит желание слизнуть тонкий трубчатый дизайн бенка и сделать дешевую начинку без вторичной оптики одновременно. А надо всего-то либо сделать корпус больше относительно размеров излучателя (по сути скопировать профилем конструктив с моей картинки, да засунуть туда не ленту, а линейку светодиодов, которые сейчас для замены ламп в подсветке мониторов продаются, шириной 2-3мм), либо поставить вторичную оптику в виде ассиметричных тирок на каждый светодиод, пусть и с виде одной литой панели с тирками, как делают в дешевых ДХО для автомобилей.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 13:38
0
Картинки верные. А вот ваши линии на второй проведены ошибочно. Там не угол. там угол, у которого срезана вершина, грубо говоря. И угол — может и не 45, а 55 — но точно не 90. Да и никто не сказал, что надо 45 а не 55.

Базеус действительно старается и рыбку съесть и на ней же прокатиться. Только IMHO это нормальное желание — инженерная оптимизация. Иначе выйдет изделие за 200 или 500 бачей.

То, что получилось — я оценил как придирчивый пользователь. Показал, как оценил. И считаю, что со второго раза оптимизация удалась.
+
avatar
+11
Там не угол. там угол, у которого срезана вершина, грубо говоря. И угол — может и не 45, а 55 — но точно не 90. Да и никто не сказал, что надо 45 а не 55.
А сделайте фотку просто прислонив лампу торцом к стене, без монитора?

Вот вам пример на скорую руку, светораспределение мониторной 2мм линейки тупо в коробе из профиля 10х10мм, прижав к одной стенке:

Причем в трубку лампы басеуса эта конструкция влезет.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 14:02
+8
Раз пошла такая пьянка — режь последний Агурец!

Мой вам + за отличный коммент. Несомненно, квантовой физики тут нет точно и при прямых руках и понимании сделать самому — запросто. Надо не забыть брать ленту с правильным CRI
+
avatar
0
Несимметрично светит?
Значит лента со светиками под углом приделана. Абзац. Ориентация нарушена.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 14:18
+1
Лента наклеена на одну из граней угла. (нижнюю на фото) Считаю такое решение конструктивно верным, тк при выборе — где резче делать отсечку — на монитор или в глаз, глаз должен иметь приоритет. Даже ценой того, что на монитор попадет больше рассеянного света
+
avatar
0
Лента наклеена на одну из граней угла
Понял.
Надо бы было стрелочку показывающую центр светового потока на корпус излучателя бахнуть.
В 21-ом веке живём. Ведь на полиэтиленовых пакетах рисуем, что их низя на голову надолго одевать, значит и тут, надо было. А, как народ не поймёт?
+
avatar
+6
О, вот это дело.

Вот что получается, приложив транспортир к монитору.
Я бы от себя дал вердикт: использовать можно, если у вас ноут или небольшой настольный монитор, при которых уровень глаз сидящего за ним человека находится выше верхнего края монитора. Тогда лампу можно отрегулировать на шарнире так, что угла засветки как раз хватит.
Offtop
P.S. если что, я вам за пост с этой фоткой плюс поставил. Почему по итогу ноль — не знаю. :(
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 15:11
0
Я проверил — красный на вашей схеме угол — 70, верно
А все эти зоны полутени — это уже вопрос. Верхняя их них важна, она светит в глаз. И измерять надо как зеленый ваш угол. А нижняя зона полутени гораздо менее важна. Это касательный свет, который почти не отражается от монтора. Почему — описывал. см закон Кеплера. Но немного отражается — пылинки видны. Так что на своем видении настаиваю
Формально можно сказать, что монитор (600х350 видимая область) для этой лампы великоват. Точнее, верхняя рамка слишком высоко. Но на практике, я специально потестил ночью — вполне нормально. Свет идущий почти по касательной к экрану освещает его очень мало.
+
avatar
+2
Вот эта «весёлая картинка» мне понравилась —

Либо светодиоды в лампе под углом к плоскости основы лампы, либо китайцы законов физики не знают.
Третьего варианта, нема.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 14:13
0
Просто это — лишь грубая схема :)
+
avatar
0
Не, не. Там, несимметрия есть. Срыв шаблона (головного) наблюдаем.
Можно было бы стрелочку белой краской нарисовать. Но…
Не смертельно.
+
avatar
  • ewavr
  • 01 ноября 2020, 13:34
+7


У китайских дизайнеров специфическое понятие про закон отражения.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 13:41
+4
Оно верное. Если вспомнить, что поверхность нормального экрана матовая. А что индикатрису рассеивания не рисовали, а только тот луч, что интересует — так это схема для простого юзверя, а не чертеж из научной статьи.
+
avatar
0
таки полуматовых больше
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 18:16
0
Речь же о схеме. Если экран полностью зеркальный — то схема неверная. Если он хоть на 10% матовый — то отражение как на схеме имеет место быть.
+
avatar
0
не совсем. у матового область засвета при попадании источника света больше, но сам ее уровень сильно меньше, чем у полуматового
+
avatar
+1
Если он хоть на 10% матовый
… или пыльный…
+
avatar
0
У китайских дизайнеров специфическое понятие про закон отражения.
Оно заказное :)
+
avatar
  • infino
  • 01 ноября 2020, 13:37
0
Вот не знаю нужна ли мне такая лампа, при столе стоит торшер( с двумя лампами разной мощности) и светит в потолок, отраженный от потолка свет, равномерно — рассеяно, освещает все пространство, клавиатура с подсветкой, на ноуте также подсветка клавы.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 13:46
0
Очень похоже, что подобный торшер у меня. — см картинку пару комментов выше. Он полностью не заменяет.

Другое дело сейчас я перераспределился так, что хоть в 4 ночи я в комнате один. Поэтому за компом работаю при верхнем освещении. Но когда перееду и рядом появится человек, которому свет мешает спать — лампа на экран пригодится, тк существенно точнее свет распределяет.

Так что нужна ли — первый вопрос — можно ли включить верхний свет и некую настольную лампу ему в помощь. Если да — то наэкранная не нужна. Если нет тк кому-то мешает — очень может быть и понадобится.
+
avatar
  • infino
  • 01 ноября 2020, 14:12
0
Торшеры они почти все одинаковые, так что тут все похоже.
У меня отдельное пространство, свет кроме как мне никому помешать не может, но если выключить весь свет, то 34" монитор светит будь здоров.
И вот ночью я не включаю верхний свет, только торшер.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 14:15
+1
Тогда вам вряд ли нужна подобная лампа. Более того, при возможности надо делать именно как вы — создавать не только местное, но и общее освещение — см ГОСТ, я спецом приводил.
+
avatar
0
как, впрочем, и все люди
Это, да. Но, надо постараться, признавать :)
В этом сила.
+
avatar
  • Harry
  • 01 ноября 2020, 14:02
-2
Если ось зрения ниже положения лампы, то лампа вредит больше, чем помогает. Для меня такая лампа — полная хрень. Ничто не заменит святящуюся клавиатуру. А кЕтайцы пусть изобретают колесо дальше, иногда и у них появляются шедевры, но в основном ширпотреб и китч.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 14:10
0
У меня глаза ниже, чем эта лампа, но свет в глаза не попадает. Наверняка и дело в том, как лампа сделана — как старая модель базеуса или как эта.
Ничто не заменит святящуюся клавиатуру
Если кроме клавиатуры вам смотреть не на что — видимо, да. Мне для работы надо 100500 разных предметов — ср хлам на моём столе, он в фотках кое где проглядывает.
+
avatar
  • vshaev
  • 01 ноября 2020, 14:16
0
ЗдОрово, но вот крепление на мой взгляд неудачное. Старую модель я худо-бедно натянул на свой EIZO (60 мм), а у этой до 20 мм…
Думал тестю подогнать — так у него меньше, но тоже 30 мм…
Кстати, у меня тоже лампа выше глаз и ничего не попадает и не мешает.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 14:22
0
Тоже считаю, что старое крепление было лучшею И писал об этом в комментах. к прошлому обзору… Но так как в руках не держал и не тестил, не стал это вставлять сравнение креплений обзор. Может у старого какие еще минусы есть, которые я по фоткам не вижу.
+
avatar
0
Обычная лампа заведенная за монитор толковее будет, освещая и спереди и сзади. Нивелируя различия в яркости между монитором и фоном.
+
avatar
0
Подсветка клавы вечером это, нужная вещь.
У меня лампа, просто стоит чуть сбоку от меня, регулируемая по направлению и расположению. Всё.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 14:43
+1
Приведите эскиз. А то я что-то не понимаю, как ваша конструкция решит описанную задачу
— светить на стол
— НЕ светить на сам монитор и не отражаться в нем
— НЕ слепить глаза
+
avatar
0
Аналогично :)
+
avatar
+15
Я бы просто свое сфоткал, но лень пыль вытирать и бардак убирать.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 15:25
+1
Я ж просил эскиз — его вполне достаточно, спасибо.

если вы имеете подобную лампу — поставьте эксперимент. И убедитесь в том, что настроить так, чтоб не светило в глаза — задача не тривиальная, если вообще решаемая на вашей лампе.

А после того как настроите — оглянитесь по комнате и убедитесь в том, что проще было включить верхний свет. Все равно если кто-то в этой комнате спит — то на него ваша лампа светит.
+
avatar
+4
Вообще никаких проблем нет. Учитывая что верхняя часть вращается вдоль своей оси


И у меня лампа так стоит уже несколько лет, эксперименты ни к чему
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 16:18
0
Ну так покажите фотку — мы вытерпим вашу пыль
+
avatar
0
вы может и потерпите, а я не хочу такое выкладывать. По рисунку итак все ясно.
Почему вдруг вашу можно так настроить а эту нельзя? Бред какой-то
+
avatar
  • kn_dima
  • 01 ноября 2020, 17:25
0
А если над монитором — полка?
А если сзади монитора — стена?
+
avatar
+2
Если над монитором полка, то к ней просто напрашивается прикрепить плоскую лампу или ленту)
+
avatar
+7
Ладно держите на правом мониторе, левый не смотрим


Вид от глаз


Стг, по-моему даже лучше чем у вашей лампы. Яркость, кстати, регулируется
+
avatar
+2
Идеально )
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 17:45
0
Если вам нравится — это все что нужно, спасибо.

IMHO требуется что-то сделать с ярко освещенной задней стеной и почти не получающим света крысодромом и около него. Но еще раз — это мне так кажется. А важно — что вам удобно, вы же пользователь.
+
avatar
0
Вторая фотка больше передает реальность. Под монитором достаточно света. А заднюю стену почти не видно за ним, видны только боковые засветы
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 18:18
+1
В таком случае, вам удалось создать достаточно близкую технически конструкцию, а возможные недостатки ее не проявляются в вашем сетапе. Вполне решение.
+
avatar
0
Стг, по-моему даже лучше чем у вашей лампы. Яркость, кстати, регулируется
Как я понимаю, это переделка люминесцентного светильника в светодиодный. Можете немного подробнее показать, что и как сделано?
+
avatar
+2
Да ничего особенного. Внешний бп на 12В/1,8А, потом понижайка для регулировки яркости, потом COB пластина на 12 или на 14 вольт.
Кобов много разных продают под разные размеры.
Коб приклеен на теплопроводящий клей к куску алюминиевого профиля, профиль прикручен к плафону пока на проволочке).
Из понижайки выведены провода на переменник для регулировки.


Около 10ВТ получается. Вполне неплохо, учитывая что те что продаются 5-6вт, вообще нихрена не светят)
+
avatar
  • 2gusia
  • 03 ноября 2020, 17:16
0
Вот теперь мне лучше понятно, почему у вас получилось.

Во-первых, COB планка и сама по себе довольно узкая, а тут еще наблюдается под углом.

Во-вторых, COB планка имеет индикатрису излучения такую, что на отражатель плафона немного попадает, так что плафон изнутри чернить не пришлось.

Итого вы получили прочти линейный (малой ширины) источник. Поэтому край плафона выступил достаточно резкой диафрагмой, эффективно ограничив свет в глаза. Ср какие у вас резкие границы тени и света на стене.
+
avatar
0
Ну да. Типа того)
Раньше планка была утоплена еще глубже и приклеена прямо к отражателю, и угол освещения соответственно был меньше. Но было недостаточное охлаждение, и одна планка у меня деградировала от перегрева. С профилем норм вроде.
А отражатель можно вообще выкинуть будет еще четче)
Ну или наоборот поставить рассеиватель, кому как нравится
+
avatar
0
возможно будут проблемы на старых люминисцентных лампах, но на лед лампе у меня очень четкая стг
+
avatar
  • SVIDA
  • 12 ноября 2020, 01:03
0
это немного не по теме, но… если монитор стоит близко к стене, то я Очень рекомендую попробовать парубаксовые usb лампы от xiaomi (желательно второй ревизии, с возможностью выбора яркости)
У меня так за монитором одна — в комнате не намного ярче, а глазам Гораздо комфортнее из-за меньшего контраста перехода яркостей. В моейм конкретном случае на потолке 100вт галогенка и она прям избыточна, а этот замониторный светильник выступает отличным ночником.
+
avatar
+1
За художественное оформление ответа, плюсанул.
+
avatar
  • gadzz
  • 01 ноября 2020, 14:59
0
Подскажите, состояние запоминает? Если питание отключить, а затем включить.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 15:22
0
Если в промежутке отключить от питания — не запоминает ничего. Всегда белый, на полную

Если выключить-включить кнопкой — запоминает и цветовую температуру и диммирование
+
avatar
  • gadzz
  • 01 ноября 2020, 21:09
0
если при включенной лампе — выключить из розетки, а потом включить в розетку, лампа будет гореть или будет в дежурном режиме?
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 21:13
0
Проверил. В дежурном режиме.

Причем забыла установки. Если ее включить кнопкой — то белый, на максимум.
+
avatar
0
Возникло желание сделать самодельную такую из профиля.

Можно отпилить нужной длины.
Диаметр 16мм, опять-таки несложно найти под него в торец заглушки приличные.
И угол рассеяния света можно сделать сколь угодно малый при желании.
Как вы считаете, нормально получится?
+
avatar
0
Трубу полипропиленовую водопроводную пропилить вдоль и внутри неё такой конструктив вставить и вращать, таким способом регулируя угол освещения.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 17:31
0
Можно, конечно, но надо аккуратно считать. Или моделировать — если есть кусочек профиля. Начните с того, что приклейте ленту на одну из вертикальных сторон П образного профиля. Как можно глубже. Остальные стенки потом чернить, можно краской, можно флоком от OreSama

Рассеиватель убрать совсем или заменить прозрачным.
+
avatar
0
Возникло желание сделать самодельную такую из профиля.
Рассеиватель не ставить, взять узкую ленту (или линейку из набора для переделки монитора) и сместить ее в угол, зачернить весь профиль изнутри черной матовой краской или оклеить боковые стнеки черным бархатом, и будет вполне ок. Получится, как на моей картинке в беседе выше. Чернить обязательно, на моей картинке с профилем и мониторной линейкой левый лепесток засвета — отражение от внутренней стенки профиля.
+
avatar
  • Gidof
  • 01 ноября 2020, 16:47
+1
Думаю ещё стоит отметить что эту лампу можно использовать только с одним монитором, т.к. соседний будет засвечен.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 17:32
0
Конечно. Придется подбирать положение второго монитора.
+
avatar
+2
Пользуюсь недели 2 примерно. Отличная лампа ИМХО. У меня экран не засвечивает, все ок.
Но есть один минус — слишком сильные пружины. У меня монитор сзади горбиком и крепление тупо сползало из за малой площади соприкосновения резинки. Благо все оказалось просто, по бокам заглушки, под ними спиральные пружины в пазах, пружины по одной или обе можно переставить на 180гр, ослабив силу прижима прищепки.
В остальном крайне доволен, места на столе не занимает, освещает там где надо и яркость достаточна для работы с мелочевкой на столе (ковыряюсь, лужу паяю)
+
avatar
-3
У меня самый главный вопрос — зачем?
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 17:40
+3
Ни к чему, как сказал бы Диоген Синопский. Как и 99.999% вещей здесь на муське

Александр и Диоген
Каспар де Крайера (1584-1669)

Впрочем, Диоген сказал бы и про многочисленные картины с его изображением.
+
avatar
-2
Не, ну знаете, бОльшинству мелочей все-таки можно найти применение.
Этой-же — нет вообще.

При виде ее вспоминается та картинка с рысью на кактусе и подписью "Как?! И нах… я?!"
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 19:28
0
Эта штука после обзора (который я написал пару недель как) висит на моем мониторе. То есть моей точки зрения она полезна. Но не обязательно с вашей.
+
avatar
-1
А без неё хуже было? :-)
У меня вот на мониторе дракон висит, настоящий почти, но влияет только на эстетику.
+
avatar
+7
А я сдуру купил подобную лампу из предыдущего обзора (квадратная, которая). Но использовать по задумке создателей таки не вышло. Если постоянно не сидеть за столом с прямой спиной, а например сползти/отклониться на кресле чуть вниз, яркая полоса света над монитором начинает попадать в глаза и мешать. Короче фигня эти решения. Интересно было бы сравнить с оригинальным Benq ScreenBar, но отдавать 10 рублей за фонарик — ну его нафиг.
Ну и да, если среди читающих есть такие же как я страдальцы — делюсь как её таки можно использовать, вариант смешной, но рассеянный свет вполне ничего, если угол темный как у меня ) Не выкидывать же.
+
avatar
0
уже лучше. ещё бы заднюю часть сделали длиной не более сантиметра для совместимости
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 18:21
0
Это которую? На картинке слева? так там противовес, чтоб держалась на экране.
+
avatar
0
ну да, слева. противовес можно короткий сделать и туда что-то тяжёлое поместить типа свинца. у меня, например, плоская часть сзади всего 1.5см
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 19:29
0
Если посчитать центр масс, который должен быть ниже точки подвеса — то там уран надо класть обедненный. А и уран и свинец мало того, что дороже железа — так и еще вредные вещества.
+
avatar
0
Да ну бросьте, чем вреден брусок свинца там?) В большей части бытовой аппаратуры свинцовым припоем все паялось и с нагревом было
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 ноября 2020, 20:24
+1
тем, что он пойдет в землю потом. По этой же причине все паялось — а не паяется.
+
avatar
+1
В землю оно пойдет точно также, как и миллион других плат. А если будет использоваться в развитых странах, пойдет в переработку вместе с другой электроникой (там этот мусор отдельно)
По этой же причине все паялось — а не паяется
Вы ошибаетесь. Переход на безсвинцовые технологии — один большой фейк. И спровоцировало это только удорожание и ухудшение надёжности
+
avatar
0
у меня такая лампа https://aliexpress.ru/item/item/32879255194.html
почему-то там все отзывы пропали, раньше их было больше и с картинками
+
avatar
  • kadadji
  • 02 ноября 2020, 20:21
0
Ценник у твоей лампы неадекватный.
+
avatar
0
ну я брал за 4000, лампа идеальная
качество как бы и не может стоить дешево
+
avatar
  • vevs
  • 02 ноября 2020, 04:12
+2
А мне очень понравилась аналогичная лампа от MiJia. Дороже, но грамотная (на мой взгляд) оптика, RA90, есть отдельный энкодерный пульт (крутилка), многоступенчатая регулировка яркости и температуры, основана часть на магнитном креплении (удобно при уборке). Долго искал универсальный ночной/вечерний вариант, позволяющий активно тягать монитор на Ergotron'овском креплении, и очень доволен выбором!
+
avatar
  • bomb16
  • 02 ноября 2020, 07:32
+1
Купил уже две таких, очень понравилась. Удобно с пульта управлять нет нужды тянуться к монитору, в 90% времени всегда стоит тёплый свет, в комнате не мешает жене спать, светит практически только на стол. Никакого паразитного мерцания, когда необходимо может довольно ярко светить. Только один минус это крепление у меня на мониторе по центру сзади идёт выпуклость и пришло сместить в бок от центра. Разница от базеус 1000 руб, но имхо стоит переплатить.

Дополнительная информация

+
avatar
  • vevs
  • 02 ноября 2020, 08:31
0
А у меня наоборот — монитор оказался немного тонковат, и я прихватил шарнир крепления парой резинок от упаковки, чтобы он вообще не раскрывался и лампа встала под задуманным производителем углом (даже слегка переборщил), а заодно и кабель питания закрепил. Насчёт переплаты согласен полностью.
+
avatar
0
1:59 на видео по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=ZxVNQdzrQfY&feature=youtu.be) — закручивает крышечку против часовой стрелки или мне показалось?
+
avatar
  • kadadji
  • 02 ноября 2020, 20:25
0
В данном обзоре, первая версия baseus описывается чуть ли не как худшая лампа на свете.
Первую версию сразу же купил по выходу обзора на нее, на этом сайте, эксплуатирую ежедневно и очень доволен.
Использую на умеренной яркости, монитор не засвечивает.
+
avatar
  • 2gusia
  • 02 ноября 2020, 21:16
0
А бочком лампу приставьте, пожалуйста к стенке. Как тут

Я ж ее видел только на картинках, а у вас живая, вам лучше знать чем мне.
+
avatar
  • kadadji
  • 04 ноября 2020, 08:47
+2
Без проблем, держите
+
avatar
  • 2gusia
  • 04 ноября 2020, 10:59
+2
Спасибо+. Ожидаемые ~180 градусов.
+
avatar
  • kadadji
  • 14 ноября 2020, 20:09
0
Приобрел вторую версию, да у нее световой полок под правильным углом, НО, у второй версии минимальная яркость великовата и крепление на мой взгляд у первой версии получше.
+
avatar
0
Есть ли от лампы писк при работе на малой мощности? Покупатели в комментариях жалуются на это.
+
avatar
  • kadadji
  • 16 ноября 2020, 18:38
0
Привет! Нет, не зависимо от мощности никаких звуков не выявлено.
Проблему высокой яркости(как следствие отсвет от экрана монитора) теплых диодов на минимальной яркости решил, нанес полоску светоотражающей плёнки(которую используют для окон).
+
avatar
0
А ее можно развернуть в лицо и подстроить яркость на комфортный уровень? Это нужно для вечерних сеансов видеосвязи, когда без подсветки лица не видно.