Digi-Key PCB Ruler - Правильная измерительная линейка электронщика.


PCB Линейки тут обозревались неоднократно, но это был обычный китайский самопал, а в этом обзоре — брендированная линейка Digi-Key, производства TTM Technologies.



Чем же обозреваемая линейка отличается от других?

Это в первую очередь, качество изготовления — толстый, плотный стеклотекстолит, с идеальной обработкой краёв и углов.



Огромное количество действительно полезной информации (все детали ниже)



Ну и напоследок — яркий красный цвет. Такая линейка имеет меньше шансов затеряться в разном барахле на столе, чём чёрная.

Точные размеры линейки — 305х31.8мм, толщина — 1.6мм, вес — 35 грамм. В руке лежит удобно, края не острые.



Даташит: media.digikey.com/pdf/Data%20Sheets/Digi-Key%20PDFs/PCB-RULER-12INCH_Rev_2016.pdf

У линейки две шкалы, дюймовая и метрическая, каждая на своей стороне. Как я уже писала, линейка очень информативная, на неё нанесено много полезной информации. Начну слева направо, и сверху вниз, так как если поместить всё в один кадр, то детали плохо различимы.



Толщина меди, в унциях, тысячных долях дюйма, в микрометрах

Импеданс микро полосковой дорожки, с формулой расчёта

Высота шрифта Ариал в тысячных долях дюйма.

Отверстия под стандартные метрические размеры и их дюймовые соответствия. Отверстия с обычной посадкой и с плотной (нижний ряд)

Реклама сервисов Digi-key



Продолжение описания технических свойств шрифта Arial, для разных толщин обводки и высот.

Обозначения биполярных и полевых транзисторов.



Большой логотип Digi-Key под которым показаны тестпоинты и их размеры.

Справа — диаметры проводов в стандарте AWG, от 30 до 10, и их значения в формате MIL (одна тысячная дюйма)



Типовые схемы включения ОУ, с формулами расчёта усиления.

Стандартные ширины дорожек в миллиметрах и в МИЛах.



А вот это уже интересно, таблица, из которой наглядно можно узнать максимально допустимый ток для дорожки определённой ширины и толщины, при превышении температуры дорожки над окружающей средой на 1, 5, 10 и 20 градусов по цельсию. Но размеры в Имперской мере систем.

Завершает эту сторону линейки диаметр стандартных отверстии в МИЛах.

Переходим на вторую сторону, тут основная линейка уже сантиметровая. Опять слева вправо и сверху в низ.



Диаметры стандартных отверстии, но уже в мм.

Габаритные размеры разных корпусов — (SOIC, DPak, TSSOP и так далее) как в дюймах, так и в мм.

В нижней части, установочные размеры SMD резисторов и конденсаторов.

А вот рядом с ними, я так и не поняла что, это опять стандартные дорожки стандартной ширины, но над ними надпись — Flux on, Flux Off, что по идее означает наличие или отсутствие припоя, но что они имели в виду, непонятно (в даташите указано что дорожки у края были размещены для удобства, мол так легче приложить к измеряемой дорожке.



Тут установочные размеры кварцев и генераторов, установочные размеры диодов в разных корпусах, а в нижней части — стандартные расстояния между ножками микросхем (А где WL-CSP?)



Слева — реально полезная информация, перевод AWG в миллиметры, удобно и наглядно.

В центре — опять лого Digi-Key, и внизу опять тестпойнты, но размеры уже в мм.

Справа — опять высота шрифта Ариал, но на этот раз в мм.



Продолжение эпопей про шрифт Ариал и его начертания.



Опять про максимально допустимый ток, но уже в метрической системе мер.



Отверстия стандартных диаметров, но уже с показом размера контактной площадки для пайки.

В итоге, я линейкой довольна и она займет достойное место на моем столе.

По поводу П.18. Нет, диджикей не заинтересован в обзорах на муське, совсем незаинтересован. Просто, наш университет часто закупает у них детали, и вместе с очередной партией деталей, в подарок прислали две линейки, из которых, одну получила я :)))))))

Надеюсь, вам было интересно!

С Уважением,

Анна

Планирую купить +32 Добавить в избранное +60 +111
+
avatar
  • dimkin
  • 19 марта 2018, 18:35
+4
действительно правильная линейка — ноль от края, а не как популярные тут чёрные, у которых ноль начинается неизвестно где
+
avatar
+6
Согласен, но черная такая нашная) Вот сижу на работе и она рядом, взял пощупал, так приятно стало)
+
avatar
  • Kartus
  • 19 марта 2018, 19:38
+14
взял пощупал, так приятно стало
А вы уверены что это была линейка?)))
+
avatar
  • AnnaSun
  • 19 марта 2018, 23:35
0
Кожаная :))))))))))
+
avatar
0
Шалунья)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 20 марта 2018, 12:11
+2
+
avatar
0
Пришел на работу, проверил, точно линейка, Та самая из текстолита.
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 марта 2018, 19:12
+2
Ну… дело в том что если у вас есть запас до начал измерения, то в случае если вы обломите уголок или еще чего, то у вас все еще будет линейка с нулем. Для снятия размеров от углов просто отчерчиваем сколько у нас там от начал линейки до нуля и потом просто прибавляем это расстояние.
Лично как показывает моя практика — отмерять от угла надо куда реже.
+
avatar
  • dimkin
  • 19 марта 2018, 22:25
0
ну с таким подходом можно и пополам разломать сдуру :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 марта 2018, 04:25
+1
А при чем тут с дуру? Они сами со временем ломаются (уголки). Только метал будет держаться. У меня линейке лет 10. Тоже со временем уголки заимели радиусы. Но менять ее от этого не буду. Ибо отчет был не с начала линейки.
+
avatar
  • dimkin
  • 20 марта 2018, 10:59
0
надо тогда весь бок круглым сделать — ноль-то начинается со всего торца, а не только с уголка
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 марта 2018, 12:07
-1
Когда подтыкаешь, да. Когда замеряешь скажем длину отрезка как быть?
+
avatar
  • dimkin
  • 20 марта 2018, 12:21
+1
страдать? :)
+
avatar
  • Vodorub
  • 20 марта 2018, 15:56
0
как и с рулеткой, если линейка «нормальная» до отрезок до нуля нормирован, 5 мм и так далее,.
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 марта 2018, 18:10
0
Да я ж вам не запрещаю.
+
avatar
+1
Ноль может идти от края только на линейке из реально прочного материала — например у железной линейки. Если у этого китча уголок выкрошится, ноль уже будет реально неизвестно где и при попытке что-то измерить всегда будет некоторая погрешность.
+
avatar
0
Ноль от края зло ± 1-2 мм к измерениям
+
avatar
  • dimkin
  • 20 марта 2018, 12:21
0
а тут сразу 5 — отличный план :D
+
avatar
  • stels
  • 19 марта 2018, 18:53
+3
я все понимаю, линейка классная, полезная, я себе тоже когданить возьму, но когда её в обзорах прикладывают для визуализации размеров предметов, я бы предпочел видеть обычную, типа «Можга»
+
avatar
  • AnnaSun
  • 19 марта 2018, 19:13
+1
А что такое Можга?
+
avatar
  • Kartus
  • 19 марта 2018, 19:43
+9
что такое Можга
Стыдно не знать.
Можга́ — город в Удмуртской Республике России.
На территории города Можга расположена МУДОД «Детская — юношеская спортивная школа» и ФОК ЛПУМГ
)))
а еще АОр «МДНП „Красная звезда“» — производство мебели и канцтоваров из дерева (в том числе известных каждому школьнику СССР деревянных линеек и линеек-треугольников)
+
avatar
+1
А еще есть МожгаСыр. Был у Вас в городе лет 5 назад.
+
avatar
+2
будете у нас на Колыме — by/by)

SMaster
я смог дочитать только до мудода))
+
avatar
  • SMaster
  • 19 марта 2018, 22:56
+16
Это что такое было сейчас? Передоз патриотизма на фоне события 18 марта? :))))
С чего это Анне, проживающей в Тбилиси, стыдно не знать что такое Можга. Может пошутить хотели, да смайлик забыли?
Если что, то про Красную Звезду прекрасно знаю. Был лично знаком с директором лет эдак 15 назад.
PS. С патриотизмом это я промахнулся(((
+
avatar
  • AlexxM
  • 20 марта 2018, 09:22
+1
тоже не понял это порыв. я, например, пока не купил детскую кроватку «Можга» даже и не слышал о таком предприятии и т.д.. О том, что такой город есть я знал, ибо география. Но вот этот от список супермега достижений и мегапреприятий мне был неизвестен да и не нужен в жизни)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 19 марта 2018, 23:36
+6
Спасибо, буду знать. А МУДОДов и на муське полно, вон в комментариях ниже сразу пара отметилась :)))))))))
+
avatar
  • igrblkv
  • 19 марта 2018, 18:57
+5
Пять баксов линейка и ещё ПЯТЬДЕСЯТ — доставка? Дануна…
+
avatar
0
Раньше у них $20 мин. доставка была, потом скурвились.
+
avatar
  • Kartus
  • 19 марта 2018, 20:23
+2
Раньше у них $20 мин. доставка
Так это же совершенно меняет дело)))
+
avatar
  • AnnaSun
  • 19 марта 2018, 23:38
0
Мне доставку через USPS Priority mail показывает $4.80.
+
avatar
  • igrblkv
  • 20 марта 2018, 09:51
0
А мне кажет только UPS/DHL за $120 или $170 и упоминается про возможность USPS от $48, но при этом реальную цену не пишет — то-ли посчитает после оформления заказа, то-ли в Россию так не шлют…
+
avatar
0
На таобао точно есть, по идее и на али должна быть.
Вот про качество не знаю, но с зп закажу.
+
avatar
  • ksiman
  • 19 марта 2018, 19:03
+5
Правильная измерительная линейка электронщика
Линейка — правильная, а вот обзываться — некрасиво :)

+
avatar
  • Dimon_
  • 19 марта 2018, 19:09
+21
Анна, пожалуйста, пояснения к фото располагайте ДО фотографии, а не ПОСЛЕ неё.
Ваш текст — это не свёрстанная брошюра, где надо подписывать «рис 1.», «иллюстрация 2» и т.д.
Это интернет-страница.
Её читают на экранах разного размера. Даже с мобильников. И приходится сначала видеть фотографию, потом проматывать дальше до текста, её поясняющего, а потом отматывать назад, чтобы рассмотреть, о чём вы написали. Такой текст очень неудобно читать.
Это не жёсткое требование, конечно. Это сетевой этикет. Но почему бы не уважать своих читателей, верно?

PS: Ну и про йотирование уже писали…
+
avatar
  • kirich
  • 19 марта 2018, 19:20
+12
Анна, пожалуйста, пояснения к фото располагайте ДО фотографии, а не ПОСЛЕ неё.
Так здесь вышло еще хуже, местами до, местами после, очень тяжело воспринимается, особенно если фото длинное.
+
avatar
+6
анка в своем репертуаре, факт…
+
avatar
  • AlexxM
  • 20 марта 2018, 09:24
0
соглашусь. я сначала посмотрел, прочитал подписи и думал что я совсем дибил ибо явно что-то не совпадает на картинке и в тексте. а потом понял порядок повествования, заложенный автором)
+
avatar
  • Marble
  • 19 марта 2018, 19:10
+1
их значения в формате MIL (одна тысячная дюйма)
А я и не знал, что любовь метрология может быть жестооока... ©
То есть мало было двух систем — метрической и имперской. Так ввели ещё и метрический множитель для имперской величины.
+
avatar
+4
не, ну так а как мелкие дюймовые величины отмерять? ногти какие-нить еще ввести? поделить дюйм на 64 оказалось маловато, но уже поздняк метаться-то. решили еще и на 1000 поделить. хотя надо было на что-нить менее метрическое, конечно. на 856 например. красивое число.
+
avatar
  • Marble
  • 19 марта 2018, 23:31
+2
Есть же правильные православные протестантские твипы. 1 твип — 1/20 пункта(который 1/72 дюйма), т.е. 1/1440 дюйма.
+
avatar
0
щаз британочка с выходом фунт обратно на 1234 фартинга попилит))
+
avatar
  • Marble
  • 19 марта 2018, 23:37
+3
Я заметил, что британцы уже активно используют метрическую систему(влияние Европы, видимо). А вот в штатах реальное засилье с фунтами/дюймами и всеми производными и зависимостями.
+
avatar
  • Olkan
  • 20 марта 2018, 00:38
0
Какая-такая имперская?
В США в 1866 году был принят Метрический Акт. Дюйм стал 10000/3937 см.
комментарий скрыт

+
avatar
+6
Ждем обзора полителенового пакета
Зачем ждать?.. :) Читайте: mySKU.me/blog/china-stores/57830.html
+
avatar
+2
зануда
+
avatar
  • Bald
  • 19 марта 2018, 20:45
+4
Туповат комент и не в тему. Если юмор то где лопата?
+
avatar
+1
полителенового пакета полученного бесплатно в магазине. Можно даже бу. Желательно года эдак 1895
с пакетом никак не получится, но могу предложить поклянчить обзор «373» батарейки, на юбилей;)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 20 марта 2018, 07:59
+1
У меня есть «373», не б.у. :)))))))))
+
avatar
0
Линейка прикольная, плюс, но красная и даром не нужна.
+
avatar
+6
Черные и зелёные линейки есть у других производителей:
geektimes.ru/post/272360/

2 бакса такому макс. цена, дороже — жаба душит, без таких «цацок» жить можно.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 19 марта 2018, 23:39
+1
www.digikey.com/products/en?keywords=pcb+ruler

Есть и чёрная, и зелённая модели.
+
avatar
+3
наличие или отсутствие припоя, но что они имели в виду? можно олово наплавить и ток дорожки увеличиться.так сделано в блоках питания.
+
avatar
  • scaldov
  • 19 марта 2018, 20:03
+1
Линейка ничего, но сразу вспомнился ЛОР с его любимым
шрифты — УГ
И, кстати, если линейка замахнулась на шрифты, то не хватает шкалы с поинтами, которые 1/72 дюйма.
+
avatar
  • DDimann
  • 19 марта 2018, 20:50
+1
не хватает шкалы с поинтами
Может, с пунктами?
+
avatar
  • scaldov
  • 19 марта 2018, 20:56
0
ну по немецки — пункты, по английски — поинты :)
но в типографской терминологии таки да — пункты.
+
avatar
  • u3712
  • 19 марта 2018, 20:13
+18
линейка очень информативная, на неё нанесено много полезной информации.
Электронщик, уже давно. Пытался найти хоть что-то полезное, но не смог.
Таблицу AWG примерно помню, но сие есть проблема конструктора. Размеры корпусов знает CAD, мне это не нужно.
Как считается GAIN неинвертирующего ОУ… нет, я промолчу.

У меня вопрос к автору заметки — вы «электронщика» со школьником не попутали?
P.S.
А для измерений у меня есть «штангель» — обычно этого хватает.
+
avatar
  • kirich
  • 19 марта 2018, 20:47
+8
А для измерений у меня есть «штангель» — обычно этого хватает.
Аналогично, но + обычная 30см стальная линейка с делениями 1 и 0.5мм на одной стороне и дюймами на другой. Иногда штангелем неудобно.
Главное что стальная линейка тонкая и не боишься ее повредить случайно :)
+
avatar
  • Bald
  • 19 марта 2018, 20:48
+10
Ну есть разный уровень электронщиности. А Вы при своем уровне развития хвастаетесь как детском саду.
+
avatar
  • kirich
  • 19 марта 2018, 20:50
+11
Скажем так, обозреваемый предмет скорее для красоты, а уже потом для использования.
ИМХО.
+
avatar
+3
я только вчера смотрел на ней размер корпуса под диод и стабилизатор 5в смд
не было бы линейки — купил бы слишком мелкие корпуса
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 марта 2018, 04:31
+1
Да какая красота? Аляпистость. Ты такой джю-джюлика померить, а тебе синус, косинус и тангенс угла, и еще и кредит впарили… )
+
avatar
  • vlandus
  • 21 марта 2018, 11:40
+1
В принципе, для большинства «джю-джюликов» вполне подойдет по размеру.
Причём в сантиметрах гораздо длиннее получается, чем в дюймах. :)
+
avatar
0
Справедливости ради, эта линейка больше имеет отношения к китчу, нежели к красоте.
+
avatar
+9
размеры корпусов иногда нужно визуально оценить. конденсатор например прикидываешь какого размера поставить, чтобы «на всякий случай с запасом», для экспериментов. ну и т.д. не все помнят все размеры всех элементов, а CAD и знает не все.

или вот шаг ножек измерить. удобно же! или отверстия — вот у меня какие-то диоды, вот какие-то клеммники. мне например всё равно какие ставить. а ноги у клеммников могут быть и квадратные. сунуть в отверстие в линейке для проверки будет пожалуй быстрее чем измерять штангелем.

короче, не так чтобы прям жить без этого нельзя, но бывает полезно, чего уж там.
+
avatar
  • Lexeich
  • 19 марта 2018, 22:32
+8
+
avatar
+1
такие делались из алюминия, что наглухо лишало их роли линейки, как чертежного инструмента, ну и в принципе, делало недолговечными. все 6-11 классы мечтал о такой же, но из нержавейки.
+
avatar
  • denM
  • 19 марта 2018, 23:36
0
я похожие в школе делал, шпоры на них писал, правда ручкой.
+
avatar
+1
u3712
awg, футпринты… вот табличка с допустимыми токами — вещь редкая и нетривиальная; да, её «знает CAD», но в определённых случаях медитация над ней будет реально полезна
+
avatar
  • 64eu64
  • 21 марта 2018, 12:23
0
Вот только табличка та некорректная.
Для каких проводников указана, для внешних или для внутренних, межслойных?
Вы себе не задали этот вопрос?
+
avatar
  • He1ix
  • 19 марта 2018, 20:46
+6
Не, мне такая не пойдет. Мне нужно чтоб 45см было.
+
avatar
  • X3Shim
  • 19 марта 2018, 21:21
+3
яп?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 19 марта 2018, 23:40
+1
У младшего сына? :)))))))
+
avatar
  • vlandus
  • 21 марта 2018, 11:42
+1
Как у сына миминой подруги. :))))
+
avatar
  • Banshee
  • 19 марта 2018, 21:25
+4
я поменяла красный светодиод на розовый, не люблю красные светодиоды, тревожные они
Ну и напоследок — яркий красный цвет. Такая линейка имеет меньше шансов затеряться в разном барахле на столе, чём чёрная.
Так и запишем — линейки красные не тревожные. :)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 19 марта 2018, 23:41
+3
На линейку не смотришь, и она не светится, в отличие от светодиода :))))))
+
avatar
+3
Жаль в купальнике фото не с линейкой. По-весеннему :)
+
avatar
  • kirich
  • 19 марта 2018, 21:38
+5
По-весеннему :)
Выглянул в окно, снег лежит и -8, вот такая вот поганая весна :(
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 марта 2018, 21:57
0
У вас лежит, а у нас валит каждый день уже неделю, не меньше.
+
avatar
  • CuMr
  • 19 марта 2018, 22:03
+6
зиму пережили, осталось весну перезимовать.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 19 марта 2018, 23:43
+2
А у нас всё уже цветёт, прямо как в песне Анны Герман — «Дурманом сладким веяло, когда цвели сады»…
+
avatar
0
там продолжение как-то не очень;)… может лучше эту?
+
avatar
0
У нас в Сибири весна пришла, и аакурат 1 марта снегу навалило по колено, хотя всю зиму по асфальту ходили. Сегдня еще и с ветром — думал сдует вместе с машиной и гаражом…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 марта 2018, 08:02
+2
И лето.

+
avatar
  • AnnaSun
  • 19 марта 2018, 23:42
+2
Купальник завтра забираем с почты, а на той неделе познакомитесь с сестрой Нино :) (в этом купальнике): www.banggood.com/Sexy-Women-Keyhole-Criss-Cross-Wireless-Bikini-Front-Hollow-Out-Swimwear-Sets-p-1125679.html
+
avatar
0
+
avatar
  • 64eu64
  • 19 марта 2018, 22:16
+5
Осмелюсь спросить, что именно (какая информация) в этой линейке для вас показалась столь важной?
Если вы не знаете чем отличается PNP транзистор от NPN, то эта линейка точно не для вас.

100 mil это не 2,5мм, как написано в линейке, а 2,54мм (ну и со всеми переводами та же беда).
Когда запустите DRC в любом CADе будете удивлены, но эти 0,04 мм играют значительную роль.
Повторюсь в третий раз (писал об этом в других обзорах линеек) если вы действительно работаете в этой области,
1. футпринты знаете на глаз, без линейки.
2. Футпринты у одного элемента могут отличаться от картинки на линейке в зависимости от плотности топологии (в Altium если берете компонент из Vault их как минимум по 3 шт на компонент.) и от предпочтений создателя библиотеки.
3. нахрена его сравнивать с живым? Если пользуетесь готовой библиотекой, то там уже все есть, если создаете библиотеку сами, то как минимум читаете даташит.
Вся остальная инфа доступна онлайн, зачастую в более полном виде чем нанесена на линейке, и не надо ребусы линейки решать и с лупой ее разглядывать.В конце концов всю инфу для себя можно распечатать, чтоб под рукой была и в том виде как вам удобно.
Товар имеет право на жизнь, но никак не для «электронщика», а для любителя который «электронит» раз в квартал.
Можете начинать минусить.
+
avatar
  • u3712
  • 19 марта 2018, 22:56
+1
«Когда запустите DRC в любом CADе будете удивлены, но эти 0,04 мм играют значительную роль.»
… а импортные разъемы почему-то не вставляются в плату. Хоть ты тресни. ))
Особенно в этом преуспевают любители разводки в псевдо-inch, которые считают mil как 0.25мм. В древние времена pcad4.5 приносишь плату делать и вместо «здрасте» сразу вопрос — это не псевдо-inch??? Причем, в глазах выражение лютой ненависти. Постоянно отнекивался — у меня все честно, трассировка в нативных inch.
Так что, болезнь «2.5» не такая редкая, как это кажется. Хотя, сейчас поутихла.
IMHO.
+
avatar
  • kirich
  • 19 марта 2018, 23:09
+2
Что-то вспомнились мне Синклеры, где поначалу пробовал ставить отечественные панельки, у которых шаг 2.5 в плату, где шаг 2.54…
Так что да, это только на 2-3 выводах 0.04мм мелочь.
+
avatar
0
dip-ноги ещё можно было как-то подогнуть (до 16;), а вот с 1.25 |1.27 бывала настоящая катастрофа…
+
avatar
  • 64eu64
  • 20 марта 2018, 16:40
+2
Да чего уж там, вот как надо выходить из таких ситуаций, без всяких линеек:
+
avatar
+6
Наоборот плюсую. В чем-то вы правы. В коммерческой среде такая линейка скорее аксессуар на столе у разработчика, чтобы почесать спинку. А вот дома бывает полезна, т.к. не всегда все компоненты новые, что-то выдирается из хлама или кто как и откуда в общем. Электроня дома можно не копаясь в библах быстренько прикинуть размер компонента, отверстие, что за шаг у микры. Вот например те же полевики, до сих пор путаюсь куда стрелочка у p-канального, а куда у n-канального. На работе таких вопросов не возникает, т.к. есть нормальный САПР и требования. Дома же (для души) я не считаю нужным использовать тяжелую артиллерию. И платы не заказываю в Китае, т.к. для меня это пока не рентабельно. Компоненты чаще всего используются какие есть под рукой, специально держу под рукой слепыш с шагом 2,54, в которой можно воткнуть какой-нить дроссель или кондер и прикинуть, сколько оно места занимает. Недавно вот заказал линейку в Екатеринбурге (мне ее тут, на Муське показали), надо сходить получить.
+
avatar
+3
Вот например те же полевики, до сих пор путаюсь куда стрелочка у p-канального, а куда у n-канального.
и я тоже
+
avatar
  • timeon
  • 08 декабря 2019, 17:52
+1
Я запомнил, что у них наоборот, в отличии от биполярных транзисторов. То есть у биполярного n-p-n наружу, а у n-канального полевика внутрь.
+
avatar
  • shaman
  • 20 марта 2018, 16:19
+1
Вся остальная инфа доступна онлайн
Линейка отлично работает без доступа к интернету!
+
avatar
  • 64eu64
  • 20 марта 2018, 16:33
0
Если вы действительно работаете, то инет является неотъемлемой частью среди инструментов работы, а если так, чтоб нескучно было, и инет только на мобильнике, тогда да, согласен, без линейки никуда!
Следуя вашему подходу надо выпустить линейки со справочниками по материаловедению, медикаментам, заодно линейку на каждый ГОСТ и т.д. и т.п., ну чтоб специалисты разных отраслей могли оффлайн посмотреть по своему профилю.
Во startup кому-то придумал, пользуйтесь.
+
avatar
  • triak
  • 19 марта 2018, 23:35
+2
Линейка интересная, но практического смысла нет.
+
avatar
  • denM
  • 19 марта 2018, 23:38
0
собственно вопрос — без подколки — как часто вы пользовались информацией нанесённой на линейке.
да и разглядеть всё это еще нужно, тут лупа в комплекте весьма пригодилась.

тут быстрее в смарте глянуть.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 19 марта 2018, 23:44
+4
Я все свои проводочки перемерила и по размерам разложила, и удобней и быстрей, чем штангенциркулем.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2018, 00:13
0
хорошо, а что еще? или это всё?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 20 марта 2018, 00:22
+2
+
avatar
+9
вторая жизнь для уставшей циркулярки))
+
avatar
  • shaman
  • 20 марта 2018, 16:23
+1
Я бы устал больше циркулярки в этом уставшем диске отверстия сверлить по калибру AWG ;)
+
avatar
  • 64eu64
  • 21 марта 2018, 10:12
0
Вы так и не ответили на мой вопрос выше:«что именно (какая информация) в этой линейке для вас показалась столь важной?» Только проводочки?
А какова погрешность измерения ваших проводочков линейкой? Не говоря уж о многожильных проводочках, для них подобное измерение ни о чем. Ведь можно и на глаз их разложить с тем же успехом.
Между прочим на линейке большими буквами написано «For reference only (только для справки)» что означает измерять достоверно этим приспособлением нельзя.
Штангелем медленнее, но точнее. А вообще проводочки лучше измерять микрометром. А если вам не нужна точность, то приходим к моему первому утверждению, на глазок разложить.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 21 марта 2018, 11:02
+3
Я еще диодики разложила и линейку вообще по назначению применяю, а вам то что с этого? что вам не нравится? то что мне что-то понравилось и я считаю эту вещь полезной? вы — солнце и земля должна вертеться вокруг вас?
+
avatar
  • 64eu64
  • 21 марта 2018, 11:11
0
Да все мне нравится.
Вам задали вопрос, неплохо бы ответить, а вы «в позу».
Пишите обзоры будьте — готовы к вопросам, не первый же обзор.
+
avatar
  • bunny64
  • 20 марта 2018, 03:33
0
Сюрикен.
+
avatar
+2
Про Flux On, Flux Off:

1. тут речь не о припое (тогда было бы solder), а о флюсе (flux)
2. и не о наличии/отсутствии, а о нанесении/смытии (flux on/flux off)
3. это отсылка к фильму The Karate Kid 1984 года, к сцене, где китаец учит парня полировать авто воском
tinyurl.com/woworlr
о чем, собственно, написано в даташите с напутствием «всегда очищайте ваши платы».

так что, по сути, это просто прикол)
+
avatar
  • vovand
  • 20 марта 2018, 05:53
+3
Ладно, ребята, хорош придираться к Анне, она же женщина, у неё взгляд на технику другой. Да и все предыдущие обзоры про технику говорят о том, что с головой и руками у Анны все в порядке и я всегда с удовольствием читаю их. Ждем обзор купальника от сестры. Вчера нас ЛенаИгорь порадовала, весной запахло ( в Москве -10 сейчас)
По поводу алюминиевой линейки от Lexeich, у меня такая же стальная, купил ещё году в 63,
«14 коп. РЕМ.МЕХ з-д г.Киев.», до сих пор пользуюсь.
+
avatar
  • molchec
  • 20 марта 2018, 05:57
0
я подобной линейкой отмеряю провода для межплатных соединений. Положил на стол и маркером разметил. Подошла бы и обычная линейка, но ее же нужно покупать, а мне она досталась на халяву :-) Ну и резать скальпелем по текстолитовой линейке удобно, а чтобы не скользила я снизу наклеил остатки от ножек Gainta корпусов, сами ножки убираешь с подложки и остается такая не скользящая резина.
ИМХО подобные линейки именно сувенир рекламный, специально мало кто купит, а на халяву возьмут и будет себе на столе валяться рекламировать :-)
+
avatar
  • kovax
  • 20 марта 2018, 08:48
+1
купил нечто подобное — повертел в руках и убрал, забыл куда — штука на первый взгляд очень нарядная и много информации, но реально подумав — абсолютно бесполезная и информация не нужная, особенно перевод MIL в мм — ктото еще по линейке платы на бумажке рисует??? в CADах это все автоматом рисуется, рассчитываются зазоры…
кто-то усилители рассчитывает так часто, что шпаргалка нужна в виде линейки — калки на смарт загрузите — там более удобно и функций больше…
обзор хороший, но предмет обзора не стоит его… если только студентам.
ИМХО
+
avatar
0
Digi-Key их рассылает как презенты своим клиентам. Как презент — очень даже ничего.
+
avatar
0
Если бы на дигикей доставка как на arrow была бесплатная от 20$ заказа, то цены бы им не было с их ассортиментом…
+
avatar
  • matogen
  • 20 марта 2018, 21:29
0
Эх, такую бы линейку в комплект к позолоченным дискам на «Вояджеры» положить! Но не было её ещё в 1977 году…
+
avatar
  • AnnaSun
  • 20 марта 2018, 22:33
+3
Отдать «Вояджерам» команду на возвращение? :)))))))))))))
+
avatar
0
Простите, но нафига?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 24 марта 2018, 21:51
+1
Чтоб линейками укомплектовать :))))))))))))
+
avatar
0
В командировке был зимой в Канаде, там там компания с самой Digi-Key сотрудничает, они прислали линейки как презент перед рождеством, урвал себе :)