Блок питания RPS-120-27 производства MeanWell


Я очень часто в своих обзорах, а еще чаще в комментариях упоминаю блоки питания фирмы MeanWell. Блоки питания данной фирмы относятся к тому сегменту, где цена еще не запредельна, но качество весьма высокое. Данный блок питания был прислан мне одним из моих постоянных читателей специально для теста, за что ему большое спасибо. Попутно человек меня попросил помучать его по полной программе, что я буду сегодня делать.
В общем кому интересны фирменные, но недешевые блоки питания, думаю будут не разочарованы.


Для начала что такое MeanWell. Это такая тайваньская фирма, которая специализируется на разных блоках питания. Фирма относительно молодая, ей всего около 35 лет. Вообще я часто использую блоки питания данной фирмы и рекомендую их другим. Обычно это относится к сериям RS и LRS. Это блоки питания, которые спроектированы для долговременной работы в относительно тяжелых режимах и которые проходят предварительный термопрогон. В характеристиках заявлено, что они выдерживают 300 Вольт входного напряжения до 5 секунд.
Но к сожалению не все на самом деле так радужно у Менвела, была у него серия блоков питания формата «вилка в розетку», которые имели довольно высокий процент брака, один такой у меня где-то лежит дома, правда уже в разобранном виде.

Но что-то я отвлекся.
И так, блок питания был куплен в американском магазине mouser.com, посредником особо не интересовался, думаю что если человек, который мне его прислал, захочет, то ответит на данный вопрос.
В заголовке указана цена $20.52, получить ее можно перейдя на сайт магазина, потом выбрав страну — Канада и переведя валюту в — доллары США. Вот такой загадочный сайт.

Ко мне блок питания попал в «родной» упаковке, представляющей собой пакет за защелкой, внутри в конверте из пупырки и обертке из мягкого материала. Со стороны контактов блок питания имел дополнительную защиту.


Первое впечатление — очень аккуратно, в этом плане вопросов нет.


Блок питания относится к формфактору 4х2 дюйма, или говоря русским языком — 2х1 спичечных коробков, так как стандартный коробок имеет длину в 50мм, что почти равно двум дюймам.
Высота блока питания составляет 29мм.
Существует две версии блока питания, в виде платы и в перфорированном кожухе.


Для сравнения блок питания из предыдущего обзора, обозреваемый и «народный», обзор которого я также делал несколько лет назад.


На входном конденсаторе присутствует наклейка со всеми основными техническими характеристиками:
Входное напряжение — 100-240 Вольт
Входной ток — 2.3-1.1 Ампера.
Частота питающей сети — 50/60Гц
Выходное напряжение — 27 Вольт
Выходной ток — до 3.15 Ампера без обдува или 4.5 Ампера с обдувом.
Мощность — 85 Ватт без обдува или 121.5 Ватта с обдувом.



Производитель не зря написал краткие характеристики, так как если почитать полные, то неопытного пользователя это может несколько… озадачить.


Кроме всего прочего, данный блок питания имеет и некоторые особенности (что-то ведь должно оправдать стоимость).
Например различные защиты, а также степень безопасности, позволяющую использовать его в медицинских приборах.


Заявлено, что блок питания соответствует стандарту — MOPP and MOOP in IEC 60601-1 3rd, а если быть более точным, то 2хMOPP.
Табличка представлена ниже, класс защиты обозреваемого БП соответствует нижней строчке.
Блоки питания для медицинского оборудования должны быть в первую очередь безопасны для окружающих людей в плане электробезопасности, потому имеют улучшенную изоляцию. Кроме того они должны быть безопасны и для окружающего оборудования в электромагнитном диапазоне, но это оговаривается отдельно.
В любом случае данный блок питания планировался для лабораторного блока питания, а не для медоборудования, хотя и лабораторному БП дополнительная безопасность не помешает, в качестве бонуса (жаль что не бесплатного).
Кстати я еще как нибудь вернусь к этому вопросу в одном из планируемых обзоров.


Блок питания очень плотно упакован, я бы даже сказал, что ОЧЕНЬ плотно, и даже вернусь еще к этому вопросу как в ходе обзора, так и в выводах.


Первое, на что обращаешь внимание, это входной помехоподавляющий фильтр, занимающий довольно большую площадь печатной платы. Фильтр состоит из двух синфазных дросселей, а также конденсаторов X и Y типов. Подключение питания производится при помощи стандартного разъема с шагом 3.75мм, но так как вместо трех контактов установлено только два, то расстояние между контактами 7.5мм.


Расскажу об основных компонентах данного блока питания.
1. На входе стоит два предохранителя, по фазу и нулю. Такое решение необходимо для повышения безопасности, и «по хорошему» именно так и должно быть из-за особенности импульсных БП. Интересно что предохранители не только имеют разный цвет, а и запаяны по разному, у коричневого расстояние между отверстиями в плате больше, чем у черного, из-за чего он стоит немного «враскорячку».
2. Также на входе присутствуют две термистора, установленные также по фазе и нулю.
3. Хоть на входной разъем и не выведен контакт заземления, но возможность заземлить БП присутствует, просто этот контакт выведен на площадки двух крепежных отверстий (со стороны входа и выхода БП).
4. Диодный мост установлен на радиатор. Компоновка настолько плотная, что одна деталь прижимает другую. Диодный мост прикручен винтом с «потайной» головкой, в какой-то момент времени я забеспокоился что к нему прижат дроссель, но увидев что есть жесткая прокладка между винтом и дросселем, успокоился.


1. Входной конденсатор имеет емкость 180 мкФ, что весьма неплохо для входного напряжения в 220-240 Вольт, но может быть недостаточно для 100-120. Как и некоторые другие компоненты, конденсатор удерживается при помощи силиконового герметика.
2. Радиатор П-образный, внутри установлен высоковольтный транзистор 22NM60N рассчитанный на ток 16 Ампер, напряжение 600 Вольт и сопротивление в открытом состоянии 0.16 Ома. Отличный транзистор.
И тут напрашивается вполне закономерное замечание в плане ремонтопригодности. На фото видно, что к примеру диодный мост не заменить без демонтажа радиатора. Хорошо хоть для транзистора оставили «щелку», хотя с учетом того, что его «обвязка» находится рядом с ним, то снимать радиатор в случае ремонта все равно придется.
3. Входной и выходные конденсаторы производства Rubycon. Вообще Менвел часто использует в своих БП конденсаторы данной фирмы, которые отличаются довольно высоким качеством.
4. Как видно на четвертом фото, входной конденсатор по сути «висит в воздухе», а если точнее — на силиконе. Под ним еще разместились:
Терморезистор контроля температуры БП для защиты от перегрева.
Конденсатор питания ШИМ контроллера. Еще минус разработчикам, менять его очень неудобно.
Несколько smd компонентов
Один из двух конденсаторов Y типа, соединяющий первичную и вторичную стороны БП.
Провод заземления.


1. Выходная диодная сборка также установлена на радиатор.
2. Диодная сборка имеет маркировку — STPS20170CT и рассчитана на ток до 20 Ампер при напряжении до 170 Вольт. Так как выходной ток заявлен максимум в 4.5 Ампера, то она стоит с почти полуторакратным запасом.
К сожалению здесь картина с ремонтопригодностью аналогична компонентам на первом радиаторе, диодную сборку можно демонтировать только вместе с радиатором.
3. Трансформатор замотан скотчем так, что подобраться к нему практически нереально. Рядом расположены элементы снаббера (справа), разъем подключения вентилятора (в центре), а также подстроечный резистор и светодиод индикации включения.
4. Выходной фильтр состоит из двух конденсаторов емкостью 680мкФ 35 Вольт, одного 100мкФ 35 Вольт и дросселя.
Емкость выходных конденсаторов, на мой взгляд, мала, но такое я встречаю довольно часто в БП данной фирмы. Но самое большое нарекание касается места установки конденсаторов, они зажаты между двумя тепловыделяющими элементами — радиатором выходного диода и трансформатором. Я опущу момент что один из конденсаторов не поменять без демонтажа радиатора, но ставить конденсаторы в таком горячем месте..., я бы не стал. Впрочем фирма дает гарантию в три года.


Провод заземления соединяет первичную и вторичную стороны блока питания.
По фото может показаться, что его можно легко вынуть, поверьте, это обман зрения, провод почти натянут.


Кроме того он проходит между радиатором и трансформатором, образуя зазор, при этом провод и радиатор зафиксирован все тем же силиконом.


К качеству пайки претензий вообще нет, все очень аккуратно, плата чистая, все компоненты дополнительно зафиксированы клеем, присутствуют защитные прорези в необходимых местах. Плата двухсторонняя.


Высоковольтная часть блока питания.


Низковольтная часть, присутствуют свободные места для компонентов, предположу, что есть «расширенная» версия данного блока питания. Что любопытно, на плате нет SMD перемычек, да и обычных только одна (если не считать провод заземления).


1. Управляет работой блока питания ШИМ контроллер NCP1239 производства ON Semiconductor.
2. Правее расположены резисторы, которые разряжают конденсатор, установленный перед диодным мостом. При этом на плате есть место под специализированную микросхему, но оно пустует.
3. В отличии от дешевых БП здесь присутствует два оптрона, один отвечает за обратную связь, второй за защиту от превышения напряжения на выходе в случае выхода из сроя цепи обратной связи.
4. Оптроны также дополнительно зафиксированы на плате клеем, под оптронами присутствует защитная прорезь.
5. На низковольтной стороне около оптронов установлены два стабилитрона, нижний отвечает за защиту от превышения напряжения.
6. Вентилятор питается через стабилизатор 7812, но какая либо регулировка оборотов отсутствует, вернее условно присутствует но при токе нагрузки в 500мА на входе стабилизатора напряжение поднимается до 14 Вольт и вентилятор работает в полную силу. При последующем увеличении нагрузки на блок питания напряжение поднимается до 15-16 Вольт.
зато этот выход можно использовать для питания дополнительных маломощных потребителей, например в том же лабораторном БП, но надо увеличить емкость конденсатора перед 7812.
К сожалению обмотки трансформатора соединены, потому гальванической развязки по этом выходам нет. Но насколько я могу судить, намотаны от все таки отдельными, потому есть шанс их разделить на две (при необходимости).


Конечно была перечерчена принципиальная схема. Заранее приношу извинения за возможные ошибки, не очень было удобно.
Емкость мелких конденсаторов указана ориентировочно, так как для точного измерения их надо выпаивать из платы.



На схеме я выделил цветом несколько узлов.
1. Оранжевый — цепь защиты от превышения напряжения на выходе. Если на выходе напряжение поднимается выше 32-33 Вольта, то через оптрон блокируется работа ШИМ контроллера.
2. Зеленый — защита от перегрева, используется тот же вход ШИМ контроллера. Защита от перегрева и превышения напряжения имеет триггер, который обнуляется после обесточивания БП и разряда конденсатора питания.
3. Розовый — цепь стабилизации напряжения.
4. Синий — дополнительный выход 12 Вольт для питания вентилятора
5. Красный — непонятный элемент параллельно одной из обмоток входного дросселя. По маркировке на плате — диод, внешне — стеклянный корпус с цветовой маркировкой, похож на мощный стабилитрон, разрядник, даже конденсатор (были в таком корпусе).
Диод внизу, не совсем уверен в том, что его анод подключен так, как показано на схеме. но вариантов особо не было, потому как катод подключен так, как показано.


Схема весьма сложная, для примера ниже схема «народного» блока питания, который имеет больше габаритные размеры, не имеет защиты от перегрева и выхода на вентилятор.
Думаю разницу заметит даже далекий от электроники человек.


ШИМ контроллер довольно функционален, но есть в нем подозрительный пункт —
Frequency Foldback Down to 26 kHz and Skip Mode to Maximize Performance in Light Load Conditions.

И скажу честно, именно этот пункт меня очень напряг. По большому счету в нем нет ничего плохого если бы не одно но, в режиме минимальной нагрузки контроллер снижает частоту до минимума и часто это чревато некоторыми вещами — «жужжание» и пульсации на выходе.
Данный режим относится к категории «энергосберегающих», но реально работает только в угоду всех, кроме потребителя, потому как если бы его не делали, то разница в потреблении была бы не так велика, но маркетинг пока побеждает — у всех есть «зеленый режим» и у нас будет.


Блок схема ШИМ контроллера. Куча времязадающих цепей, компараторов. Основных рабочих частот контроллера две — 65 и 100кГц, плюс 26 кГц в энергосберегающем режиме.


Упрощенная схема включения. Показана минимально необходимая конфигурация подключений. Что интересно, здесь также есть узел защиты от перенапряжения, но подключен он несколько по другому. В этой схеме при повышении напряжения пойдет высокий уровень на вход Fault (вход термодатчика), в реальной схеме БП оптрон замыкает этот вывод на землю, т.е. логика работы обратная.
Если посмотреть блок схему, то там будет видно, что действительно стоит даже два компаратора, но один реагирует на повышение напряжение на этом выводе, а другой на понижение. Разработчики Менвела не стали использовать первый режим, а просто объединили защиты от перегрева и перенапряжения.


Ладно, пора переходить к тестам.

Как я уже писал выше, на плате расположен подстроечный резистор, который позволяет изменять выходное напряжение.
Исходно блок питания был примерно настроен на 27 Вольт, минимальное и максимальное напряжение составляет около 24 и 30 Вольт соответственно.
Регулировка довольно плавная, я без особых проблем выставил ровно 27 Вольт.


Дальше шли тесты на нагрузочную способность блока питания и уровень пульсаций.
1. Холостой ход, на осциллограмме видно что блок питания работает на очень низкой частоте. Позже я покажу ее в более корректном виде.
2. Ток нагрузки 1.1 Ампера.
3. 4.5 Ампера, максимальный декларируемый ток
4. Дальше я немного увлекся и поднял ток до 5.5 Ампера, особо проблем я не заметил, хотя чувствовалось что БП работал на максимуме.
Во всех режимах БП «звенит», особенно заметно при работе без нагрузки и при перегрузке.


Проверка проходила при токах 1.1, 2.3, 3.4, 4.5, 5.5 Ампера, что примерно соответствует току нагрузки 25, 50, 75, 100 и 125% от заявленной мощности.
В режиме холостого хода частота очень низкая, если я правильно все понимаю, то около 1.2кГц, частота развертки 500мкС на клетку.
При повышении нагрузки частота сразу поднимается до 26-30 кГц, если наращивать мощность и дальше, то следует 50 и 70-75 кГц.
Мне это показалось несколько странным, так как заявленные частоты работы 26, 65 и 100кГц.

В любом случае размах пульсаций в максимальных режимах составляет коло 75мВ, что на мой взгляд много, но если следовать даташиту на блок питания, то даже в два раза меньше заявленного значения (150мВ).


Также были измерены пульсации на частоте 100 Гц, здесь размах немного больше, до 100мВ при токе до 4.5 Ампера и до 150мВ в режиме перегрузки с током 5.5 Ампера.


Тест с термопрогоном, здесь я также использовал те же значения тока нагрузки — 1.1, 2.3, 3.4 и 4.5 Ампера, но попутно провел еще и тест с током нагрузки в 5 Ампер.
В процессе теста напряжение на выходе БП немного поднималось и когда я в конце снял нагрузку, то ожидал увидеть напряжение значительно выше изначально установленных 27 Вольт, но на самом деле все оказалось лучше, чем я думал, превышение всего на 28мВ.
Стоит заметить, что производитель декларирует без обдува только 85 Ватт, я же нагружал до 135 Ватт да еще и в ограниченном объеме. Т.е. БП был перегружен как по мощности, так и в плане охлаждения.
В конце теста явно чувствовался запах перегретого лака, но все работало нормально и в итоге весь тест занял 1 час 40 минут.


Термофото после прогона.


После этого я студил блок питания и решил усложнить задачу. Для этого я взял трансформатор ТН 61, соединил обмотки так, чтобы получить от него 100 Вольт в режима автотрансформатора.


Убедился что напряжение на входе БП особо не меняется в зависимости от нагрузки на него (слева 1.1 А, справа 5.5А) и перешел к повторным тестам, но уже с пониженным напряжением на входе.


В таком режиме ВЧ пульсации немного выросли, но я бы не сказал, что значительно, было около 75 мВ, стало около 85мВ.


Пульсации на частоте 100 Гц остались примерно на том же уровне, но вот при поднятии тока нагрузки до 5.5 Ампера выросли до 1.2 Вольта, сказывается низкое входное напряжение и нехватка емкости входного конденсатора. Резкий рост размаха пульсаций начинается примерно при токе 5.1 Ампера, т.е. фактически блок питания вытягивает заявленные параметры даже при минимальном входном напряжении в 100 Вольт.
Если честно, то когда проверял при токе нагрузки в 5.5 Ампера, то ожидал что БП не выдержит, но все закончилось благополучно. Попутно проверил защиту от КЗ, здесь также проблем не было, БП отключился, а при снятии перегрузки включился снова автоматически.


В качестве дополнительного провел тест на импульсную помеху по входу. В качестве «генератора помехи» служил все тот же трансформатор ТН61. В этом плане с блоком питания все отлично, добиться какой либо реакции было довольно тяжело, но все таки я добился :)
Отмечу, что заземление не было подключено, потому помехозащищенность БП снижена.


Слева проверка при токе нагрузки 50%, справа — 100%.


Уже скорее ради интереса решил проверить КПД блока питания, тем более что производитель декларирует его на уровне в 90%, правда без уточнения, при каком напряжении.
Но здесь я столкнулся с небольшой проблемой, если при нормальном сетевом напряжении все было отлично, то при 100 Вольтах питания мой ваттметр начал показывать что-то непонятное.
В качестве эксперимента я подключил ваттметр до трансформатора и получил более реальные значения.
Слева ваттметр включен после трансформатора, слева — до. Нагрузка 1.1 Ампера и 4.5 Ампера.


Здесь следует пояснить. Фото разбиты на пары, слева тест при напряжении 220 Вольт, справа при 100 Вольт. На первом фото справа показана мощность, которую потребляет трансформатор на холостом ходу. Так как погрешность измерения мощности таким образом довольно высока, то в итогах я укажу примерный КПД.


При напряжении 220 Вольт температуры держались на вполне приемлемом уровне, особенно с тем, что БП работал без активного охлаждения, да и в ограниченном объеме.
Но при напряжении в 100 Вольт температура заметно подросла, а КПД соответственно снизился, в итоге последний тест закончился аварийным отключением по защите от перегрева.
В качестве температуры транзистора и выходного диода показана температура их радиаторов в месте размещения компонента, так как подлезть к самим компонентам не представлялось возможным.


Видеоверсия обзора


Что же можно сказать в итоге. На мой взгляд «мнения разделились» и тому есть свои причины.
Я знаю, что чаще всего все показанные тесты обычно проматывают и читают что написано в итогах, по своему это правильно, так как процесс тестирования я обычно показываю «для справки», а результаты лучше отображают выводы и итоговая таблица.
Таблицу я показал, теперь выводы.

Я не знаю, возможно я ожидал от данного БП чего-то большего, но результаты тестов меня несколько расстроили.
Для начала о конструкции. При общем высоком качестве изготовления я не могу не отметить недоработки в виде слишком плотной компоновки, а также неудобства при возможном ремонте и неудачном месте установки выходных конденсаторов. Я конечно понимаю, что подобные БП вещь скорее одноразовая и в более развитых странах их просто выбрасывают и покупают новый, но мы живем там, где БП вполне подлежат ремонту и мне бы не понравилось для замены конденсатора выпаивать радиатор.

Качество работы также неоднозначное. БП себя отлично вел в нагрузочных тестах, да и стабильность выходного напряжения также неплохая. Работает как защита от КЗ, так и от перегрева, есть цепи защиты от перенапряжения. Но вот уровень пульсаций я бы оценил как большой, хотя он с запасом вписывается в заявленные пределы. КПД примерно на уровне заявленного значения, около 89-90% при заявленных 90.

Больше всего расстроил «зеленый режим», из-за которого блок питания заметно «зудит», что весьма неприятно. Порадовало наличие возможности подключения вентилятора, но расстроило отсутствие регулировки оборотов в зависимости от температуры. причем регулировку ввести несложно, да и недорого, но вот не сделали.

В общем качество сборки хорошее, ремонтопригодность низкая, качество работы скорее между средним и хорошим, так как есть замечания. Прогнозируемая надежность думаю скорее хорошая, так как при штатных режимах температура держится на невысоком уровне, а качество примененных компонентов высокое.

На этом все, как обычно буду рад вопросам и просто комментариям, надеюсь что обзор был полезен.
Планирую купить +39 Добавить в избранное +105 +180
+
avatar
  • falcon99
  • 01 февраля 2018, 13:46
0
В ответ на обзор AnnaSun:
Ваше слово, товарищ Маузер!
+
avatar
  • Kento
  • 01 февраля 2018, 14:07
+12
В ответ на обзор AnnaSun:
Какой еще ответ? Это как сравнить КамАЗ и трехколесный велик.
+
avatar
  • slon1977
  • 01 февраля 2018, 14:12
-1
Кирич перешёл на велик. Скоро на ходунки перейдёт.
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 14:21
+6
Этот обзор был опубликован примерно полторы недели назад, потому сложно сказать кто кому отвечал :)
+
avatar
  • falcon99
  • 01 февраля 2018, 15:33
0
Видно пропустил, каюсь((((
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 17:49
+2
Обзор в блоге был. А вот кстати Анин обзор является скорее ответом на этот. Если почитать оба, то можно найти много параллелей :)
+
avatar
  • slon1977
  • 01 февраля 2018, 13:48
+1
Meanwell тайванцы. Только не говорите это китайцу.
Какой-то дешёвый блок. У меня 24V3A поболее будет и на 2 платах.
+
avatar
  • ostap_b
  • 01 февраля 2018, 15:47
0
У меня 24V3A поболее будет и на 2 платах.
Может серия другая? У меня в щитах Менвелы 24В/5А с креплением на DIN-рейку имеют габариты раза в два больше обозреваемых.
+
avatar
  • slon1977
  • 01 февраля 2018, 16:24
0
Ну да. У меня тоже на рейку, только на 3А. Просто от более мощного и размеров побольше ожидаешь. А тут такая кроха.
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 18:07
+2
Meanwell тайванцы.
Да, Вы правы, исправлю.
С толку сбило-
Mean Well
Компания
Штаб-квартира: Синьбэй, Китайская Республика

Только не говорите это китайцу.
Какому китайцу? Может тогда тайваньцу? :)

Какой-то дешёвый блок. У меня 24V3A поболее будет и на 2 платах.
Не вопрос, присылайте свой, протестирую.
+
avatar
  • slon1977
  • 01 февраля 2018, 20:44
0
Он уже на паяльную станцию ушёл.
+
avatar
  • seacat
  • 02 февраля 2018, 09:05
-1
Какому китайцу? Может тогда тайваньцу? :)
Именно китайцам. Насколько я понимаю, Тайвань мало кто в мире признал официально (несмотря на мощную накачку финансами и технологиями, а также забивание мозгов тайваньцам на тему «дякую боже, що я не китаець»), а Китай считает его своими территориями.
+
avatar
  • Alex_74
  • 01 февраля 2018, 13:52
+2
Сегодня первый раз на ru.mouser.com/ корзину набрал на 100$, оформил заказ. Пришло письмо от мюниховского маузера — типа с вами свяжется российский представитель по вопросам оплаты и тишина… Самого заказа на сайте маузера нигде не видно. Кто из России там заказывал? Как все проходит?
+
avatar
  • ibko
  • 01 февраля 2018, 14:34
+3
на e-components распродажа, попадаются минвелы, например, RSP-150-12 за 950
+
avatar
  • vovanium
  • 01 февраля 2018, 19:11
0
RSP это другая серия, он по размерам как 4 этих блока.
+
avatar
0
Нормально проходит через питерского представителя (ПМ Электроникс), если им письмо с заказом кинуть.
Ещё в СПБ есть офиц. дилер Минвелла — Элтех, у него иногда акции с безплатной доставкой.
Вот таких 4 LED драйвера покупали с PFC, год работают уже, греются не сильно:
http://ixbt.photo/?id=photo:1172781

А это обзор их капитально сделанного инвертора (не мой):
kostyanoysa.ru/?p=537
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 18:30
+1
А это обзор их капитально сделанного инвертора (не мой):
kostyanoysa.ru/?p=537
Блин, если бы они еще фотки не на яндекс заливали :(
+
avatar
+1
Угу, у меня с российского IP их видно, а через TOR — фигвам.
+
avatar
  • Drozd
  • 25 марта 2018, 13:41
0
Именно этот, из обзора, сейчас там оформил. 900 руб. Спасибо за наводку! e-components.ru/item/esp-120-27/
+
avatar
0
Вот это да… Я всегда считал MeanWell самыми лучшими БП (во всяком случае они не горели там, где все остальное горело).

Кто-нибудь может посоветовать сравнимую замену?
+
avatar
  • slon1977
  • 01 февраля 2018, 14:02
0
Так и есть. Этот обзор — личное мнение. Кто уж будет вместо Meanwell-ов Китай рекомендовать?
Если только для хобби.
+
avatar
+2
ну то и этот же не сгорел и вряд ли сгорит, с надежностью у них же все ок, да и автор отмечает хорошее качество сборки, качественные комплектующие и низкую температуру — в этом планет опасений нет. у него претензии по пульсациям и плотной компоновке, ремонтопригодности
+
avatar
0
Mean well s-350-24 через 8 лет перестал работать — разделительный кондёр полумоста отпаялся от тепловых циклов. И ещё вентилятор сдох, но это на заводе было. После замены и пропайки уже года 2 работает.
+
avatar
  • Smsi
  • 01 февраля 2018, 14:29
0
Посмотрите www.acro-powers.com.tw/
Но тоже недешево, так как тоже тайвань
+
avatar
0
Artesyn Embedded Technologies
TDK lambda
и остальной ассортимент mouser и digikey c большими MTBF.
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 17:58
+6
Я всегда считал MeanWell самыми лучшими БП
Менвелл хорошие, даже скорее очень хорошие, но не самые лучшие. Там, где живут «самые лучшие» ценовая политика несколько другая.
+
avatar
  • ksiman
  • 01 февраля 2018, 18:04
+5
Я всегда считал MeanWell самыми лучшими БП
Они скорее самые оптимальные из доступных
+
avatar
+3
в точку. ибо обычно все «самое лучшее» стоит так, что понимаешь — оно мне не надо, просто хорошего хватит )
+
avatar
  • u3712
  • 01 февраля 2018, 14:29
+1
В качестве дополнительного провел тест на импульсную помеху по входу. В качестве «генератора помехи» служил все тот же трансформатор ТН61.
Так, что это было?
Если хотят протестировать БП по не стабильной сети, то делают соответствующий тест, точнее тесты — на кратковременный провал и кратковременное пропадание сети. А так-же, на воздействие импульсных помех. Генератор помех описан в нормативных документах, как и величина и время провала сети. Всё это можно сделать и «на коленке», если захотеть. А вот «купить за недорого» не выйдет — тестовое оборудование стоит дорого. Но, всё делается, если хотят сделать.
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 17:50
+1
Так, что это было?
Вот это.

Забыл упомянуть, к данному тесту я отношусь очень скептически, о чем тогда и писал. Я вообще стараюсь не применять тесты, которые нельзя как-то нормировать.
+
avatar
  • toba3
  • 01 февраля 2018, 14:45
0
Спасибо за обзор! Вопрос немного не по теме: вы наверняка замеряли (для интереса) пульсации у 5 вольтовых USB блоков питания; между ними есть какая-нибудь существенная разница? Какие модели выдают более сглаженное напряжение на выходе?
У меня есть смартфон Nubia Z7 max, у него сенсор глючит во время зарядки, хотя блок питания вполне качественный AUKEI. Думаю, причина как раз в пульсациях
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 17:55
+1
У меня есть смартфон Nubia Z7 max, у него сенсор глючит во время зарядки, хотя блок питания вполне качественный AUKEI. Думаю, причина как раз в пульсациях
Скорее всего проблема не в пульсациях именно выходного напряжения, а пульсациях относительно земли. За это отвечает конденсатор между первичной и вторичной частью, я об этом как-то рассказывал в одном из своих видео.
+
avatar
  • toba3
  • 01 февраля 2018, 22:33
0
Спасибо за вашу ссылку, очень полезное и легкое для понимания видео! Да, получается, без разбора устройства сложно сказать, в чем конкретно причина; может быть, этот Y конденсатор уже пробило и теперь помеха идет.
P.S.
Кажется, я понял причину: у меня в один из трех USB выходов подключена охлаждающая подставка для ноутбука с вентиляторами, наверное, она помеху и дает. Пойду ферритовое кольцо искать…
+
avatar
  • Erkem
  • 01 февраля 2018, 15:01
0
1.Зачем нужен Моузер, если есть микрочип.
2 У минвилла мне очень симпатичны БП серии PSC
+
avatar
  • risotto
  • 01 февраля 2018, 15:24
0
микрочип
?
+
avatar
  • Erkem
  • 01 февраля 2018, 16:45
0
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 18:46
+4
Подобный БП по ссылке стоит больше 30 долларов, того что в обзоре вообще нет в наличии.
Это еще не считая того, что везти из России к нам несколько дорого.
+
avatar
0
Рекомендовавший (судя по профилю) живет в России, а на маузере по ссылке цена для России — 40 долларов. Вот и 30 получается выгодней, наверное поэтому.
+
avatar
  • LPT2
  • 01 февраля 2018, 15:19
+1
Обратил внимание на неустановленные микросхемы U4, U100. Производители часто на основе одной печатной платы выпускают разные модели, иногда с ощутимой разницей в характеристиках. Знает ли кто вариант блока с уже запаянными микросхемами? А то можно их добавить и, вероятно, улучшить и так неплохой блок питания.
Спасибо за обзор. Особенно порадовала качественно сделанная принципиальная схема. Это очень кропотливое занятие, сам несколько раз занимался реверс-инженерингом. В каком редакторе рисуете схемы?
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 17:53
+1
В каком редакторе рисуете схемы?
Splan.
+
avatar
  • Z2K
  • 01 февраля 2018, 20:07
+3
Спасибо за большой труд. Схему и все остальное.
Для еще большей полноты, не плохо бы, просчитать и указывать удельную массо и обьемо мощность. Это не сложно.
+
avatar
  • pet80
  • 01 февраля 2018, 20:13
0
Для еще большей полноты, не плохо бы, просчитать и указывать удельную массо и обьемо мощность. Это не сложно.
Естественно. Стоит только перейти на страницу продавца, там есть все данные. Произвести необходимые действия своими руками и выложить на всеобщее обозрение. Ну если есть к этому интерес.
+
avatar
  • Z2K
  • 01 февраля 2018, 20:15
+1
выложить на всеобщее обозрение
— куда выложить? Предложение — просто к параметрам БП в обзоре добавить одну строчку.
+
avatar
  • pet80
  • 01 февраля 2018, 20:26
0
— куда выложить?
В своем комментарии к обзору. Вполне возможно что это будет интересно другим читателям. Пока, на сколько я помню, таких вопросов не возникало.
+
avatar
  • Z2K
  • 01 февраля 2018, 21:30
0
Хорошо.
+
avatar
  • Z2K
  • 03 февраля 2018, 20:20
+3
Удельная мощность БП — 567Вт/кг 563Вт/дм3
+
avatar
  • risotto
  • 01 февраля 2018, 15:24
0
«народный», обзор которого я также делал
Можно ссылку на этот обзор? Спасибо.
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 17:54
+2
+
avatar
  • flymouse
  • 01 февраля 2018, 15:37
+7
Можно я добавлю свои 5-10 копеек. MeanWell это уже давно зарекомендовавший бренд но они не на столько круты как о них принято думать. Как пишет сам Kirich
Блоки питания данной фирмы относятся к тому сегменту, где цена еще не запредельна, но качество весьма высокое
Я тут набрёл на блоки питания 12V 15A от Apple iMac года эдак 2006 которые можно ухватить на eBay по цене 15~30 американских денег. AcBel API4ST03 614-0361, Delta MP-130I — они правда на 12В. По качеству как мне кажется заруливают MeanWell в минуса, мощнее и качественней. Синхронные выпрямители на выходе а Delta вообще резонансный.

+
avatar
0
Это новые или использованные БП?
+
avatar
  • Z2K
  • 01 февраля 2018, 20:14
+3
Фото наверное новых, но продавать за такую цену можно только б/у
+
avatar
  • flymouse
  • 01 февраля 2018, 20:48
0
Это конечно БУ новые там будут стоить огогоооо.
+
avatar
  • scaldov
  • 01 февраля 2018, 22:26
+2
с 2006 года компоненты схемотехники как бы значительно эволюционировали. Я б не стал покупать бп 2006 года.
+
avatar
  • flymouse
  • 01 февраля 2018, 23:07
0
Тоже правда но я вот посмотрел на схемотехнику современных котороые я могу себе позволить в пределах $20 и всё же возьму эти старые.
+
avatar
  • def461
  • 04 февраля 2018, 19:13
0
Знаете что такое «shelf life»?
+
avatar
0
Этот срок 10-15 тыс. ч. при 105°С для толстых японских электролитов тех лет (Nichicon HE series например), правда там есть тонкие и более безродные кондёры (LZG серия, подобные noname я на IBM «мамках» менял вздутые).
На каждые 10 градусов вниз срок службы удваивается.

А Рубикон SXS 150мкФ 400В 1998 г. после сетевого выпрямителя в ИИП работает до сих пор.
+
avatar
  • def461
  • 26 марта 2018, 15:47
0
Сильно огорчу сказав, что Вы идеалист и что Ваш вывод, мягко говоря, расходится с реальностью? :)
+
avatar
0
У меня и советский блок питания Б5-50 работает, ничего там не менял ещё.
И живых корейских, японских ЭЛТ телевизоров 90-х годов в каждом многоквартирном доме можно найти. Ими даже пользуются, на кухне 15" например.
Это обмер банки выпуска 1978 г., причём долго лежавшей без напряжения (расформоваться обкладки могли):
+
avatar
  • def461
  • 26 марта 2018, 19:47
0
Вы считаете это репрезентативной выборкой?
Статистика указывает норму сохраняемости за 5 лет хуже 0.95

А уж количество отказов с пиротехническими эффектами на более высоковольтных конденсаторах даже после 5 лет «лежки» — гораздо выше, чем хотелось бы.

Пы.Сы. Приводить в качестве доказательств показания измерителя импеданса, у которого в лучшем случае 4-5 вольта на щупах даже для 30В конденсатора — путь к забавному серпантину и пятнам электролита на потолке :)
+
avatar
0
Зачем нужен провод, соединяющий земли высокой и низкой стороны? Если есть металлический корпус, то эти точки будут соединены через корпус. Если нет, то и смысла в провода никакого — сетевой кабель двухконтактный.
+
avatar
  • ostap_b
  • 01 февраля 2018, 17:29
+3
Если есть металлический корпус, то эти точки будут соединены через корпус.
При нарушении контакта PCB-корпус могут начаться такие глюки, что просто ой. Потому все более-менее нормальные производители дублируют соединение пайкой.
+
avatar
0
«рассчитана на ток до 20 Ампер при напряжении до 170 Вольт. Так как выходной ток заявлен максимум в 4.5 Ампера, то она стоит с почти полуторакратным запасом.»

— может, с почти четырёхкратным, а не полутокракратным?
+
avatar
  • flymouse
  • 01 февраля 2018, 17:24
+1
Ну там как бы ещё импульсные токи текут и всякие выбросы напряжения.
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 17:52
0
— может, с почти четырёхкратным, а не полутокракратным?
Нет, именно с полуторакратным. Дело в том, что выходные диоды принято ставить на ток не менее 3х от выходного.
Соответственно расчетный ток диодной сборки 4.5х3=13.5, что примерно в 1.5 раза меньше чем 20.

Я упомянул полуторакратный от расчетного.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 февраля 2018, 00:10
0
Дело в том, что выходные диоды принято ставить на ток не менее 3х от выходного.
Ну это смотря где. В сварочных инверторах запас по току вообще не делают. Догадайтесь почему. :)
+
avatar
  • kirich
  • 02 февраля 2018, 00:13
+1
Ну это смотря где.
Не подумал. корректнее — в БП по топологии flyback.

Догадайтесь почему. :)
Чтобы и ремонтники зарабатывали :))))
+
avatar
  • ksiman
  • 02 февраля 2018, 06:38
0
Чтобы и ремонтники зарабатывали :))))
Прежде всего, чтобы производитель зарабатывал, продавая больше аппаратов взамен безвременно ушедших…
Там есть тонкость, позволяющая отказывать в гарантийном ремонте аппарата. В инструкциях ко многим сварочникам указано, что запрещено удлинять сварочные провода и это не просто так. Они там используются в качестве выходного дросселя и их удлинение приводит к резкому возрастанию тока замыкания сварочной цепи. А так, как токовый датчик обычно стоит в первичной цепи, он не видит данную перегрузку и обратные диоды тут-же летят.
+
avatar
+2
Всегда считал, что удлинение проводов ведет к увеличению индуктивности и как следствие аппарат наоборот работает «мягче», разгружая диод в прямом направлении.

И почему токовый трансформатор перестает видеть ток в первичке? Как же закон сохранения энергии?
+
avatar
  • ksiman
  • 02 февраля 2018, 20:40
0
разгружая диод в прямом направлении.
В режиме кз, увеличение выходной индуктивности разгружает прямые диоды и перегружает обратные.
И почему токовый трансформатор перестает видеть ток в первичке? Как же закон сохранения энергии?
В режиме кз ток в первичке остаётся малый, но из-за околонулевого выходного напряжения, выходной ток получается очень велик. Получается принцип Step-Down преобразователя.

При желании, можно прогнать такой режим в симуляторе.
+
avatar
0
В режиме кз, увеличение выходной индуктивности разгружает прямые диоды и перегружает обратные.
Поэтому обратные обычно ставятся в двойном количестве по отношению к прямым. Но индуктивности все равно много не бывает, и она не зло. Другое дело, что вместе с ней ходит сопротивление. А значит, можно доудлинять кабель до такой степени, что он перестанет держать максимальные токи даже при максимальном заполнении ШИМ.

В режиме кз ток в первичке остаётся малый, но из-за околонулевого выходного напряжения, выходной ток получается очень велик. Получается принцип Step-Down преобразователя.
Понятно. Наверно в абстрактной схеме так и произойдет. Конкретно в сварочниках для таких случаев предусмотрена функция «антистик». Если напряжение на выходе не растет выше 10 вольт даже при максимальном токе, считается, что электрод залип и происходит сброс в режим ожидания.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 февраля 2018, 21:35
0
Но индуктивности все равно много не бывает, и она не зло
До разумных пределов индуктивность полезна, особенно на малых токах, т.к. улучшает стабильность дуги. На больших токах индуктивности проводов уже достаточно для безобрывного протекания тока.
Если напряжение на выходе не растет выше 10 вольт даже при максимальном токе, считается, что электрод залип и происходит сброс в режим ожидания.
Антистик срабатывает с задержкой до секунды, а горе сварщик может его залепить и 10 раз подряд, вот тут и начинается веселье :(
Наверно в абстрактной схеме так и произойдет.
Проверял в реальной схеме. Ток значительно превышает номинальный, причём с дополнительным дросселем ток ещё выше.
Дроссель 70мкГн, шина 12х4мм 20 витков, кабель КГ25

+
avatar
0
Антистик срабатывает с задержкой до секунды, а горе сварщик может его залепить и 10 раз подряд, вот тут и начинается веселье :(
У меня статистика не очень большая, но среди известных мне сценариев гибели нет ни одного залипшего электрода. А вот «лень было за болгаркой идти, хотел побыструхе уголок обрезать максимальным током электродом четверкой» — сколько угодно.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 февраля 2018, 21:55
0
В таком режиме обычно транзисторы мрут и ремонт по гарантии возможен.
Вообще, наблюдается закономерность — чем аппарат старее, тем он надёжнее работает и его проще его ремонтировать. Старые аппараты гибнут в основном из-за падений и попавшей внутрь влаги и стружки. Новые аппараты гибнут просто так…
+
avatar
0
Обратные диоды — это через которые «разряжается» энергия трансформатора прямоходового преобразователя во время обратного хода? Так они же в первичке стоят?
+
avatar
  • ksiman
  • 05 февраля 2018, 07:00
0
Нет, речь о диодах, через которые разряжается энергия выходного дросселя.
+
avatar
0
Понял. Ток через них идет ровно такой же, что и через прямой диод, значит дело в скорости его спада, правильно? При малой индуктивности он спадает быстрее и в итоге мощность на обратных диодах выделяется меньше, при большей индуктивности — медленней и мощность больше?
+
avatar
  • ksiman
  • 05 февраля 2018, 22:54
0
Нет, ток через них может течь значительно больше, чем через прямые диоды (при малом выходном напряжении)
+
avatar
0
Вы имеете в виду среднеквадратический ток? Я писал про максимальный.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2018, 07:39
0
Импульсный ток не имеет большого значения, т.к. диод греет именно действующий.
+
avatar
  • flymouse
  • 02 февраля 2018, 10:30
0
Присоединяюсь к вопросу! Меня в универе учили что удлинение проводов приводит к увеличению индуктивности и как следствие более плавному нарастанию тока.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 февраля 2018, 20:46
0
Верно, и этот ток плавненько увеличивается до критического. Не забываем, что речь идёт о режиме кз.
+
avatar
  • Alek7
  • 17 февраля 2018, 12:18
0
По-моему, не стоит демонизировать «производителя». Производитель (любой, если он не абсолютный монополист), никак не заинтересован в «безвременно ушедших» аппаратах из-за сознательного применения деталей безо всякого запаса по току (или еще по какому-либо параметру). Мотив, если и в действительности (я сомневаюсь)
В сварочных инверторах запас по току вообще не делают
просто в удешевлении конструкции, и все. Тем более, редкий индивидуум купит взамен «безвременно ушедшего» аппарат того же производителя — их, производителей этих, как собак нерезаных. ) Яркий пример — процессоры интел — ну почему бы, по вашей логике, не делать их такими по качеству, как бывшие советские телевизоры, и в результате увеличить продажи раз в 5 или 10? )
+
avatar
  • Lekseich
  • 01 февраля 2018, 18:31
+3
Kirich:
«5. Красный — непонятный элемент параллельно одной из обмоток входного дросселя. По маркировке на плате — диод, внешне — стеклянный корпус с цветовой маркировкой, похож на мощный стабилитрон, разрядник, даже конденсатор (были в таком корпусе).»

Вот здесь:
cxema.my1.ru/publ/istochniki_pitanija/bloki_pitanija_impulsnye/istochnik_pitanija_mfu_hewlett_packard_laserjet_3380/65-1-0-6108
автор статьи описывает работу источника питания МФУ Hewlett Packard LaserJet 3380.



Этот красный элемент вкупе с небольшой обвязкой определён как «варистор, обеспечивающий фильтрацию как симметричных, так и несимметричных импульсных помех питающей сети».
+
avatar
  • kirich
  • 01 февраля 2018, 18:35
+3
Этот красный элемент вкупе с небольшой обвязкой определён как «варистор, обеспечивающий фильтрацию как симметричных, так и несимметричных импульсных помех питающей сети».
Непривычное включение, да и внешний вид, для варистора. Надо будет почитать.
+
avatar
  • oscar_b
  • 01 февраля 2018, 21:29
0
Статейка интересная, да вот только почему автор называет микросхему шим контроллером?! Какой там шим, это же резонансник.
пс: про блок питания HP.
+
avatar
0
В резонанснике кроме конденсатора должен быть дроссель включен последовательно с первичкой, разве нет?
+
avatar
  • oscar_b
  • 02 февраля 2018, 15:02
0
Дросселя может и не быть, в таком случае трансформатор делается с большой индуктивностью рассеяния.
В схеме б/п принтера hp есть резонансный конденсатор. Это резонансник.
+
avatar
  • pet80
  • 01 февраля 2018, 20:24
+3
Обзор зачетный, как впрочем и все предыдущие по этой тематике, схема приложена, +++.
Естественно интерес читателей будет несколько меньший, чем к источникам питания за 1$ :).
Но это плата за обзор промышленного изделия на фоне, как часто пишут в магазинах, индивидуального изготовления.
+
avatar
  • scaldov
  • 01 февраля 2018, 22:28
0
Я у MeanWell брал EPP-300-12, он с PFC, дежуркой и спячкой.
+
avatar
  • IIIap
  • 02 февраля 2018, 00:20
0
Но здесь я столкнулся с небольшой проблемой, если при нормальном сетевом напряжении все было отлично, то при 100 Вольтах питания мой ваттметр начал показывать что-то непонятное.
Нашёл обзор с разборкой такого ваттметра здесь (на mysku) — внутри балластный конденсатор, входное напряжение 230-250В. Поэтому при 100В вполне может работать неправильно — просто не хватает питания. Тем более что при таком применении конденсатор может со временем деградировать с потерей ёмкости (чем я был очень сильно удивлён — не думал, что такое может происходить с плёночными кондёрами).
+
avatar
  • kirich
  • 02 февраля 2018, 00:42
0
Тем более что при таком применении конденсатор может со временем деградировать с потерей ёмкости (чем я был очень сильно удивлён — не думал, что такое может происходить с плёночными кондёрами).
Про это я в курсе, но работал то Ваттметр у меня не очень долго, я им только для тестов пользуюсь периодически.
+
avatar
0
Это происходит от «микропробоев» — в месте пробоя конденсатор чуть выгорает, теряя при этом емкость. А микропробои идут от высоковольтных помех в сети. Поэтому, в качестве таких конденсаторов по стандарту надо применять только Х, которые характеризуются тем, что «не горят и не поддерживают горения».
+
avatar
0
Как всегда на высоте!
Похоже я нашёл подмену народному блоку, он ещё и габаритами чуть меньше, как раз то что надо для паялки, а то народный все же несколько топорно расположен в корпусе, великоват…
+
avatar
0
«В общем кому интересны фирменные, но недешевые блоки питания, думаю будут не разочарованы.»

Чёто тут не то походу…
+
avatar
  • antipa80
  • 14 февраля 2018, 23:12
0
Первое знакомство с MEAN WEEL состоялось, прошу подсказки.
Пришел на ремонт блок питания MEAN WEEL DR-30-24 вход 220в, выход 24в, 1.5а. Неисправны были предохранитель, диодный мост, стабилитрон D3 1N4753A. Неисправные элементы заменил, сейчас при подаче сетевого напряжения через лампочку она загорается. Мосфет открывается напряжением на GATE (3,8 вольт по осциллографу) формируемым делителем и стабилитроном и больше ничего не происходит, нет генерации. Схему перерисовал с блока в Протэусе. Не вижу по схеме обратной связи для возбуждения Q2.


Ставил лампочку мощнее не помогло, напряжение на R1 0,2 вольта при горящей лампочке.
Пробовал ставить другой мосфет с напряжением открытия на GATE 3,9 вольта, он закрыт при подаче сетевого, так как намерил 3,7 вольта. У родного погор открытия меньше около 3,5 вольт. Резисторы в горячей части все выпаивал и сравнивал номинал по кольцам. Q2 выпаивал и проверял коэффициент усиления согласно даташиту. Если понять принцип запуска Q2, то дело сделано.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 февраля 2018, 15:02
0
Схема правильно срисована? Дополнительных обмоток нет? Как организована ПОС — непонятно.
+
avatar
  • antipa80
  • 17 февраля 2018, 21:15
0
Да схему проверял, я сам поначалу искал вторую обмотку. Думаю напряжение базы (для открытия 0,55В по даташиту) Q2 должно сниматься с R1, но тогда через мосфет должен течь ток больше 1,1 ампера. Попробую включить без лампочки.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 февраля 2018, 09:20
0
Q2 занимается только запиранием Q1.
Ищите ещё обмотку на трансформаторе. Или сфотайте плату с обоих сторон
+
avatar
  • kiv69
  • 17 февраля 2018, 10:06
0
Народный блок питания имеет в два раза меньшую мощность?
Откуда это дурацкое высказывание?
Этот БП: 27*4,5=121,5
Народный: 24*6=144Вт
С каких это пор 144 ватта в два раза меньше 121?
Даже если взять не 6 ампер, а 4, на которые у меня настроена защита в моём БП, то это 96 ватт, никак не в два раза меньше.
Если же автор сравнивает 12-вольтовую версию, то это вообще абсурд, тогда и «фирму» надо для сравнения 12-вольтовую брать. Да и «народной» является именно 24-вольтовая версия, 12-вольтовая ни о чём.
В два раза дороже, для ремонта неудобен, разве что для каких-то критических применений брать, где запитана начинка в сотни баксов.
+
avatar
  • kirich
  • 17 февраля 2018, 10:39
0
Народный блок питания имеет в два раза меньшую мощность?
Сам удивился, с чего я так написал, исправил. Видимо думал о чем-то другом, скорее всего о 12 Вольт варианте :)

Да и «народной» является именно 24-вольтовая версия, 12-вольтовая ни о чём.
Одинаково, даже 12 более популярна.

В два раза дороже, для ремонта неудобен, разве что для каких-то критических применений брать, где запитана
Вы забыли написать — ИМХО.