Про два очень недорогих красных чая из Китая

  • Цена: ¥ 45.90 ($7.33) + ¥ 37.90 ($6.21)

Решив, что от добра добра не ищут, решил больше не экспериментировать с экзотикой и перейти в привычным для нашего вкуса красным (черным) чаям.
Очень уж мне понравился культовый Дянь Хун 58 от Ботаника, но стоит на ТаоБао дороговато.
В результате поисков наткнулся на магазин с очень недорогими чаями и кучей положительных отзывов от китайских покупателей. В итоге, один лот вышел 7$ за полкило, второй 6$ за 1 кг.
Так могут ли ультрабюджетные чаи из Китая быть вкусными и качественными?

Мне в красных чаях нравится аромат меда и сухофруктов. Такой вкус чаю придает больше содержание типсов
То есть мне следовало приглядываться к чаям с названиями «золотые иглы», «золотые почки», «золотые улитки» и т.п.
Наконец кандидат был найден. Сам магазин неплохой и чай на фото выглядел как надо.
item.taobao.com/item.htm?&id=555697840774
Показал ссылку менеджеру посредника, она должна была одобрить лот, как спонсор пересылки.
И тут она мне пишет «– смотри, вот точно такой же чай, только в разы дешевле.»
detail.tmall.com/item.htm?id=540035678387
Я посмотрел фото, на рекламных картинках чаи не очень-то похожи, но в отзывах вроде то же самое. Спорить не стал, все-таки китайцам виднее, похожи чаи или нет, чем мне при помощи гуглоперевода.
Заодно решил взять в этом магазине, еще один недорогой чай с хорошими отзывами.
Лот с первым чаем называется Don Black Tea Yunan duclouxiana Feng tea Dianhong bulk Mao Feng Dianhong tea red 500g
По названию понятно, что он является Дянь Хуном.
Упакован чай в мягкую картонную коробку.

Этикетка одновременно является и пломбой.

Задняя часть коробки практически пустая.

Только в нижнем углу есть наклейка с описанием продукта.

Взвешиваем. С учетом тары, вес соответствует заявленному.

Достаем из коробки запаянный пакет с чаем.

Этикетка.

Распаковываем.
Чай вполне соответствует фотографиям в лоте магазина. И совсем непохож на более дорогой лот, на который я смотрел сначала.
Листья выглядят очень неплохо. Черешков нет, обломков крайне мало.
Аромат у сухого чая слабовыраженный.


Поэкспериментировав раньше с Дянь Хуном 58, я выяснил, что мне больше всего нравится следующий способ заваривания: вода –кипяток, ополаскиваем чай перед завариванием, первый пролив 30 сек и затем увеличиваем время настаивания по 10 сек.
Первый пролив. Чай при заваривании пахнет медом и сухофруктами, но гораздо менее выраженно, чем Дянь Хун 58.

В кружку попали обломки листьев. Цвет настоя насыщенный, с красноватым оттенком.

Второй пролив 40 сек.

Настой более темный. В непрозрачной посуде выглядит темно-коричневым, как обычный черный чай.

Третий пролив 50 сек.

Настой снова посветлел и приобрел красноватый оттенок.

Четвертый пролив 60 сек.
Все выглядит точно так же.


Пятый пролив 70 сек.
Чай стал светлее.


Я специально не стал описывать изменения вкуса для каждого пролива, так как он почти не менялся. Вкус очень похож на Дянь Хун 58, только медово-сухофруктовых ароматов в разы меньше. Горечи во вкусе нет, только небольшая приятная терпкость и легкая фруктовая кислинка.
В последнем проливе вкус у чая стал более водянистый. После дегустации я заваривал этот чай еще несколько раз и немного поменял схему заваривания. Первый пролив 40 сек, второй 40 и далее добавлял по 10 сек.
Часто про такие чаи пишут «хороший чай на каждый день». Но я не хочу пить Дянь Хуны каждый день, мне кажется, стоит привыкнуть и вкус перестанет радовать, станет обыденным, так как чай пьется легко и незаметно.
В общем, мне чай понравился, неплохая бюджетная альтернатива Дянь Хуну 58 от Ботаника.
Посмотрим на распаренные листья. Все выглядит нормально для недорого чая. Листья молодые, более-менее целые, и черешков почти нет.

Давайте познакомимся со вторым чаем.
Называется лот несколько странновато Fenghetang Black Tea Tea Bulk Yunnan Fengqing Red Kung Fu Tea Red Biluo 500g Black Tea
Вот ссылка на него detail.tmall.com/item.htm?id=532593635827
Стоит лот всего ¥ 37.90 ($6.21) за 500 г. и что я рассмотрел только после приобретения, это то что в подарок прилагается второй такой же пакет чая.
Килограмм чая за 6 долларов это неприлично дешево, если бы я это сразу увидел, то не рискнул бы связываться.
Мое беспокойство утихомирили положительные отзывы от множества китайских покупателей.
В целлофановом пакете действительно приехало две упаковки с чаем.

В подарок был добавлен зажим для пакетов. Тут же пригодился для пакета с Дянь Хуном.

Пакеты заклеены этикеткой.

По-английски написано, что это Дянь Хун, хотя в лоте магазина про это ни слова.

Вес одной упаковки в районе 500 г. Все честно.

Внутри внешнего пакета обнаружился другой, из более тонкой бумаги.

Информация на задней стороне.

Распаковываем чай.
Выглядит он так себе. Листья скручены в «улитки» это необычно и красиво.
Но листья разного размера и цвета. Есть вкрапления из черешков листьев, а то и веточек чайного куста.


Обуреваемый сомнениями, я попробовал заварить чай как обычно, начав с 30 сек. Получил безвкусный настой с древесным запахом от черешков.
Попробовал кардинально увеличить время настаивания.
Первый пролив 1 мин.
Чай горьковато-терпкий. Выраженный древесный вкус.

Цвет настоя красноватый. На дне кружки много обломков.

Второй пролив – полторы минуты.

Горьковатость и древесный вкус усилились. Настой более темный и насыщенный.

Третий пролив – две минуты.
Горечь ушла. Остался терпкий вкус с небольшой кислинкой и привкусом черешков.


Четвертый пролив две с половиной минуты.
Вкус тот же самый, но более водянистый.


Пятый пролив три минуты.


Что могу сказать. Чай в принципе съедобный, от него не тошнит. Но не вкусный. Запахи древесины и коры мне не по душе. Чуть ли не в первый раз, попробовав содержимое кружки, я без угрызений совести выливал остальное в раковину.
Рассматриваем распаренные листья.
Внешний вид меня ничем не удивил. Много черешков. Сами листья разного размера, много крупных и ломанных.



В этом и секрет щедрого рекламного предложения от продавца. По цене вполне приличного чая, как в первом лоте, впарить в два раза больше некондиции. Не знаю в чем причина, то ли поставщик подвел или это сознательно так сделано, для нас это неважно.
Удивляют многочисленные положительные отзывы от китайских покупателей. Как будто они совсем другой чай пили.
Как всегда, прав оказался классик «- не гонялся бы ты поп за дешевизной…»
Но повторюсь, информацию о подарочном пакете я не сразу заметил.
Могу сделать следующие выводы: в Китае можно купить вполне вкусный чай по цене 7 долларов за 500 г. А вот дешевле, навряд ли что-нибудь приличное сможете приобрести.
Ну и уже второй раз убеждаюсь, что не стоит безоговорочно верить отзывам китайских покупателей на TMall.
На этом все.
Покупал товар сам, доставку оплатил посредник.
Посредник
Посредник yoybuy.com. Доставка сборной посылки весом 6.9 кг стоила 73$.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +47 +57
+
avatar
+7
Доставка сборной посылки весом 6.9 кг стоила 73$.
В итоге, один лот вышел 7.33$ за полкило, второй 6.21$ за 1 кг.

Доставка 1 кг=10$
— В итоге, один лот вышел 12.33$ за полкило, второй 16.21$ за 1 кг.

Так проще ориентироваться в цене.
+
avatar
0
Первый чай беру постоянно больше года, у меня после четвертого пролива горечь появляется. Интересно смотреть как от партии к партии меняется вкус и лист. Сейчас кстати продают фасовки 2018 года
+
avatar
  • nemoi13
  • 03 апреля 2018, 10:40
+1
А как же пельменями заесть? Тут один очень авторитетный чаёвник пишет что без пельменей вкус китайского чая не раскрыть.
+
avatar
+1
Ооо. Я тоже никак эти пельмени забыть не могу :D.
+
avatar
+2
А вам всё ещё кажется, что это юмор?

Китайцы действительно пьют чай с пельменями, такой порядок просто не вписывается в ваши советские взгляды, где чай пьют с тульскими пряниками, баранками и рафинадом.




Но лучше отшутиться с глупцой, чем признать, что такой факт имеет место. Согласен.
+
avatar
+1
Возможно, нам попадались разные китайцы, но вот что видел я:
Китайцы пьют чай с начала до конца приёма пищи. Им начинают, им заканчивают. И постоянно подливают его в процессе.

Поэтому слышать, что китайцы пьют чай с пельменями… для меня то же самое, что услышать, что русские моют руки исключительно по вторникам перед ужином.
+
avatar
+7
Я скажу больше — нам попадаются даже разные славяне.

PS Единственно правильный мужыцкий суровый консервативный метод питья чая среди ортодоксальных муськовчан:

+
avatar
  • DDimann
  • 03 апреля 2018, 12:00
+3
Двойная порция масла, сахара и яиц…
+
avatar
+3
Дедовщина называется )
+
avatar
  • Brendon
  • 03 апреля 2018, 17:33
+1
Двойная порция масла, сахара и яиц…
Так GiantTrance ведь, а был бы просто Trance, была бы одна.
+
avatar
  • nemoi13
  • 03 апреля 2018, 12:26
-1
PS Единственно правильный мужыцкий суровый консервативный метод питья чая среди ортодоксальных муськовчан:
Cугубо ваше мнение не подтвержденное другими муськовчанами.
+
avatar
  • denM
  • 03 апреля 2018, 12:29
0
это еще что.

я в детстве сделал так: взял чай сладкий, сварил яйцо всмятку, вылил его в чай и потом это выпил.

вот это было сурово, во всех смыслах.
+
avatar
  • nemoi13
  • 03 апреля 2018, 12:44
+4
я в детстве сделал так: взял чай сладкий, сварил яйцо всмятку, вылил его в чай и потом это выпил.

вот это было сурово, во всех смыслах.
Я так понимаю это блюдо было настолько сытным, что на всю жизнь наелся?
+
avatar
+3
воскресный завтрак каптерщика второго года службы )))))))
+
avatar
0
Подтверждаю, было дело...)))
+
avatar
  • nemoi13
  • 03 апреля 2018, 11:55
0
Но лучше отшутиться с глупцой, чем признать, что такой факт имеет место. Согласен.
Ну для меня это дико. Правда.
+
avatar
0
Ну это первый раз.
А как попробуете перед каждым пельменем глоток зелёного чая без цветочного аромата — мнение того и гляди изменится. Особенно теперь — весна-лето.
+
avatar
+1
Китайцы действительно пьют чай с пельменями
Да и руссие не брезгуют. Хотя, ИМХО, кофеёк с пельмешками вкуснее, чем чай.
+
avatar
  • goblen
  • 03 апреля 2018, 10:44
+1
А я перешёл на кипрей (только не магазинное сено, а собственноручно ферментированный). Вкусный, ароматный и полезный, с высоким содержанием легкоусваиваемого витамина C. Рекомендую.
+
avatar
  • Nobeus
  • 03 апреля 2018, 10:46
+1
А можно ссылочку? Интересно попробовать
+
avatar
  • goblen
  • 03 апреля 2018, 14:47
+1
+
avatar
  • Samman
  • 03 апреля 2018, 11:44
+3
Это про иван-чай?
Да, в охотку он лучше супермаркетных чаев. Вот только про пользу и витамин С это, скорее, ну скажем… маркетинг.
+
avatar
  • nemoi13
  • 03 апреля 2018, 11:57
+1
Который год порываюсь заготовить летом иван-чая, но каждый раз вспоминаю об этом уже осенью. Может в этом лете получится заготовить на пробу. Так Иван-Чай покупной както попадался. Заваривал в термосе с мёдом и шиповником. Было очень вкусно. Особенно после баньки.
+
avatar
+1
очень рекомендую. никакие чаи в сравнение не идут…
+
avatar
0
Который год порываюсь заготовить летом иван-чая
А и не получится. Его не просто высушить, а «ферментировать» нужно.
+
avatar
0
Можете чуть подробнее прочесть
+
avatar
  • goblen
  • 03 апреля 2018, 14:49
0
Информация про лекарственные свойства растения полностью достоверна и подтверждена в литературе.
+
avatar
  • Samman
  • 03 апреля 2018, 15:01
0
У меня есть «Атлас лекарственных растений СССР» 1980г. Там нет такого растения как кипрей или иван-чай.
+
avatar
0
У меня есть «Атлас лекарственных растений СССР»
Есть разница между масло и «масло».

Epilobium angustifolium

www.bibliotekar.ru/lekarstvennye/4/11.htm
75.img.avito.st/1280x960/4107147675.jpg
+
avatar
  • Samman
  • 04 апреля 2018, 13:39
0
Есть разница между масло и «масло».
А, так кирпрей — «лекарство»?
+
avatar
0
Да и вообще: гугель в помощь
+
avatar
  • Samman
  • 04 апреля 2018, 13:31
0
Да и вообще: гугель в помощь
вот, нагуглилось :)
+
avatar
+7
Всё равно как написать, что я перешел на водку.
Чай это чай, кипрей это кипрей, водка это водка.
+
avatar
  • Samman
  • 03 апреля 2018, 14:59
0
Вроде, иван-чаем кипрей стал только после того, как им стали бодяжить обычный чай.
Кстати, мне как-то в магазине, где я тарился кимунами и дянь хунами предложили на пробу элитный копорский чай по удивительно низкой промо-цене в 650 руб за 100г, И это ещё при курсе 30 р за доллар. Так что кипрей иногда даже больше чем просто чай…
+
avatar
0
Ослинник узколистный это вам не кипрей!
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B9
+
avatar
0
только не магазинное сено
Выбирайте производителя правильно, 4й год пью «магазинный», остановился на паре местных производителей, доволен. Кстати, ценник упал почти в 2 раза, по-сравнению, как было, только-только начали заводики открываться когда.
+
avatar
0
Нормально так хайпанули китайцы со своим чаем с открытием интернет площадок и магазинов. Все стали считать его исключительно вкусным, исключительно правильным полезным и тот же индийский который пьет весь мир мусором и прочим хламом. У меня есть друг который живёт в Китае и у него очень много друзей китайцев, как я попросил его именно узнать что пьют китайцы и что бы он взял именно то что пьют они каждый день. Как выяснилось чаепитие у них не такое как мы думаем. Пьют не много и не часто. А в итоге этот чай был исключительно зелёный, другого чая они почти не пьют. При вопросе улун и молочный улун они смеются говоря что это только для туристов что бы тронуть умы других людей. Заварили я эту солому которую он мне привез) зелёный обычный чай. Без всяких прикрас и супервкусов. Эт так, к сведению
+
avatar
0
Не знаю, как китайские китайцы, а местные пьют и много. Дешевый зелёный.
+
avatar
  • Dimon_
  • 03 апреля 2018, 11:22
+3
Эт так, к сведению
Ну так и японцы не едят каждый день суси (суши, по-нашему). И едят далеко не все японцы.
Да и мы в кокошниках, да с балалайками и самоварами по улицам не ходим.
Любая национальная фишка — она далеко не ежедневно-распространяемая на 100% нации, а, скорее, больше для туристов.
+
avatar
+2
Ну что-то я не вижу что бы китайцы ели борщ и говорили что надо брать русскую свеклу именно, а не китайскую и привозносили русский борщ! Это у нас привычка такая, обувь за 3 копейки, куртка старая, но зато я пью чай китайский не такой как все)))
+
avatar
  • nemoi13
  • 03 апреля 2018, 11:59
-1
Китайцы пьют обычный липтон. Некогда им чайные церемонии устраивать.
+
avatar
  • DDimann
  • 03 апреля 2018, 12:08
+2
Китайцы, как и русские, сильно разные.
Русские, если посмотреть, пьют исключительно растворимый кофе.
Некогда им…
+
avatar
  • jurapik
  • 03 апреля 2018, 12:46
+1
Не видел чтобы китайцы пили чай вообще, пиво воду какую то бурду(отвар) из риса пьют.
+
avatar
  • Samman
  • 03 апреля 2018, 11:59
+4
Все стали считать его исключительно вкусным, исключительно правильным полезным и тот же индийский который пьет весь мир мусором и прочим хламом.
Вовсе нет. Хлам и мусор есть как в китайском, так и индийском чае. Просто к нам больше везут индийского хлама и мусора, а разнообразие в китайских чаях сильно больше, чем в индийских и проще найти что то интересное. Но не на полках супермаркетов.
+
avatar
0
Ну вот очередное подтверждение выдуманности ) многие люди любят выделяться чем-то. Кто то тем что пьет «настоящий» чай. Я попью мусор как и многи люди ))
+
avatar
  • Samman
  • 03 апреля 2018, 15:06
0
Кто то тем что пьет «настоящий» чай
Дело не в настоящести. Дело во вкусе. Даже у супермаркетных чаев он разный.
комментарий скрыт

+
avatar
  • DDimann
  • 03 апреля 2018, 19:13
0
Типа — не читал, но осуждаю?
+
avatar
0
Вообще то я ответил на комментарий выше моего. Очки бы надо прикупить и понять что тут общение может быть между людьми, а не только ответ на обзор. Удачи и не вмешивайся в другую беседу бестолку.
+
avatar
  • DDimann
  • 03 апреля 2018, 19:42
0
Для вас все что из за бугра вкуснее?
Я ответил на это.
А если у вас приватное общение — то для этого есть приват.
Там точно никто не вмешается.
+
avatar
0
Там конкретный вопрос конкретному человеку.
+
avatar
  • Samman
  • 03 апреля 2018, 19:48
0
Для вас все что из за бугра вкуснее?
Не угадали.
Байки торговцев из СССР что бы продать больше.
Про элитный копрский чай — в точку. Хотя настой вкусный. Не стану отрицать что и про китайские чаи тоже много сказок рассказывается. Но чтобы не почувствовать разницу во вкусе какого-нибудь небодяженного Ахмада или Липтона и допустим ДХП, я даже не знаю как такое возможно.
+
avatar
0
Вы уверены что это чай, и чай без добавок? А если и есть добавки то насколько они не вредны? Я вот не уверен. Проверок никаких. Лишь только эксперименты. Разговоры про пью год-два-три и жив не аргумент. Люди тоже годами и десятилетиями пьют водку, но все же ничего хорошего.
+
avatar
  • Samman
  • 03 апреля 2018, 22:33
0
Вы уверены что это чай, и чай без добавок? А если и есть добавки то насколько они не вредны?
Думаете китайцы добавляют в чай кипрей? :)
+
avatar
0
Поверьте, китайцы не тот народ которому бы стоило довериться. При любой же возможности нае… хм-хм, обманут и глазом не моргнут.
+
avatar
+4
Обзор понравился, но покупать не буду.
+
avatar
  • nemoi13
  • 03 апреля 2018, 11:59
+5
Обзор понравился, но покупать не буду.
Не покупайте. Договорились.
+
avatar
  • ventura
  • 03 апреля 2018, 11:46
0
Так могут ли ультрабюджетные чаи из Китая быть вкусными и качественными?
Вполне, достаточно взглянуть на цену китайского чая в супермаркетах. С оглядкой на свою цену, конечно. ~$1 за 80-100 гр — вполне себе чай на каждый день, без «дров» и пыли в заварке. И даже с не самым плохим вкусом. Конечно, это сырье не первой свежести и сорта, но и цена человеческая.
Сдается мне, цена фабрично производимого чая не «премиум сортов» должна быть не намного выше, даже с учётом доставки. А всё, что хоть чуть выше этой планки, подвергается просто дикому оверпрайсу.
Ну, чай 30-40 баксов за 100 гр. видимо собирается китайскими девственницами и только на растущей луне :)

Первый чай из обзреваемых неверное, попробую, т.к. смотрел на 58-й, но он для меня дороговат.
+
avatar
0
Непомню когда в магазине чай по 1$ или хотя бы 3$ за 100гр видел. Но это больше подарочный. На рынках дешевле, но не всегда.
В Китае больше полугода живу а знаменитые дахунпао и тегуанинь еще не пробовал, жаба душит.
+
avatar
+1
Вместо Да Хун Пао пробуйте Шуй Сянь, вместо ТГ — попробуйте Те Гуань Инь Мао Ча (с черенками), или Волосатый краб (мао сё). В противном случае. можете разочароваться. Нормальны ДХП и ТГ нужно еще поискать.
+
avatar
  • klass1c
  • 19 февраля 2019, 21:04
0
Посоветуйте, где купить хороший Шуй Сянь?
+
avatar
  • DDimann
  • 03 апреля 2018, 12:25
0
Довольно много беру этот
Цена обычно 70-80 юаней.
При том, что сам чай вообще не пью и торговлей чаем не занимаюсь, в месяц уходит 5-10 кг.
Потому что он чай, хот яи не 58 — немного попроще.
+
avatar
  • denM
  • 03 апреля 2018, 12:32
0
вчера кстати по ТВ показывали про китайский чай, показывали коллекционера чаёв, у него есть чай времён культурной революции Мао, какие-то сумашедшие деньги стоит, в-общем некоторые чаи из его коллекции впору хранить в сейфе и приставлять к ним охрану, а не на полках.
+
avatar
0
Странно, но когда то же самое происходит с вином, это никого не удивляет.
+
avatar
  • Samman
  • 03 апреля 2018, 15:10
0
Вроде, вино в стеклянных бутылках не портится, если его правильно хранить. А как умудрились сохранить чай времен культурной револции?
+
avatar
  • macrel
  • 03 апреля 2018, 13:03
0
Первый симпатичный на вид, на 58й действительно похож. А второй да… вид фиговый… мне вот кажется, что более старый положили все же… не должен чай 2017года так выглядеть
+
avatar
+1
Спасибо за обзор!

Относительно недорогой Dian Hong, спрессованный в полукилограммовый «шар», который многие хвалят.
И парочка обзоров на него:
leonenko.ru/teablog/dianhonglh.html
multitea.ru/chernyj-chay/dian-hong-puz-wei.html

А что касается заваривания, то для красного чая нормально подходит и «европейский» способ заваривания, т.е. настаиванием.
+
avatar
  • Zoolog
  • 03 апреля 2018, 15:44
0
Пожалуйста
Мне все-таки больше нравится проливами заваривать.
Можно контролировать получаемый вкус.
+
avatar
  • macrel
  • 03 апреля 2018, 16:10
0
не соглашусь насчет настаивания, тот же Дянь уже после 10-15 секунд начинает давать горечь, проливами это легче контролировать, соглашусь с автором обзора
+
avatar
0
Очень многое зависит от воды. С мягкой водой и не кипятком получается вкусно.
+
avatar
0
почему-то сообщение задублировалось.
+
avatar
0
Тут версия 2017 года. С нетерпением жду, когда появится 2018, чтобы попробовать самый свежий.
Такой чай уже через пол года очень сильно теряет во вкусе, а уж через год…
Что касаемо «улиток» — то по началу их вкус выглядит жестким и простым, но через некоторое время, когда чай подышит и слегка окислится, появляются мягкие тона. Тем, кто любит классический черный терпкий чай, должно понравится.
Я пробовал и чай, описанный вторым (улитки), и аналогичный от CaiCheng. Если сравнивать их между собой, то дешевый чай от Fenghetang по факту вкуснее и ароматней, чем чай от ЦайЧен
А Дянь Хун в шаре лучше брать напрямую у производителя — самая дешевая цена, 39 юаней/360 рублей. Если посредник нормальный, а не Ёё-бай (обманщики), то доставка обойдется в 250-400 рублей, или 5-7 долларов.
+
avatar
  • Zoolog
  • 03 апреля 2018, 20:02
0
прочитал обзор по ссылке
попробую заварить как там указано — менее горячей водой и короткими проливами.
Но пока я что-то сомневаюсь, что чай понравится
+
avatar
  • Zoolog
  • 04 апреля 2018, 17:48
0
Уважаемый Allex
Почитал ваш блог. И даже на группу в ВК подписался.
Но сделал вывод, что довериться вашему вкусу при выборе чая не могу.
Заваривал сегодня водой и 90, и 85, и 80 градусов.
И 10, и 15, и 20 сек.
Есть плюс. Удалось избавиться от горечи. Но ничего близкого к вкусу Дянь Хуна не появилось.
А уж насчет «он похож на обычный черный чай». Попробовал добавить сахара, как в «обычный черный», так чуть не стошнило…
Все-таки на вкус и цвет, товарища нет (
+
avatar
0
Так его и не появится! Это же скрученный чай. При его производстве происходит влажное скручивание чайного листа, выделяется сок, который при этом частично окисляется. Соответственно, по сравнению с классическим дяньхуном спиральный чай всегда будет более терпкий и крепкий.

Ну и от воды многое зависит.
+
avatar
  • Zoolog
  • 04 апреля 2018, 18:12
0
а это разве не вы написали?
Аромат – что-то среднее, между Дянь Хуном и привычным нам, черным чаем. Причем с увеличением продолжительности настаивания, аромат черного чая начинает доминировать. Если взять небольшое количество чая, то можно вполне различить сладковатые оттенки вкуса и аромата, и в этом случае, вкус уже больше напоминает Дянь Хун, хотя и не такой ароматный.
+
avatar
0
Совершенно верно, а что вас смутило? «Напоминает», это еще «не повторяет».
+
avatar
0
Вадим, а вы из Казахстана?
Если так — то я вас разочарую. Я в прошлом году некоторое время прожил в Казахстане, правда больше на юге. Но хочу отметить, и, при желании в группе вы это найдете, что в Казахстане с водой, а вернее с ее качеством и минерализацией очень все плохо. Такой чай, какой получается на мягкой, слегка щелочной воде Сибири, в Казахстане не получится. Пробовал практически всю возможную воду, и из-под крана, и из бутылей. А Алма-Ате нашел какую-то боле-менее приличную по качеству. Но все равно не то.
+
avatar
  • Zoolog
  • 04 апреля 2018, 18:53
0
Я из Семипалатинска, Восточный Казахстан.
И дома и на даче вода артезианская, очень приятная на вкус.
А вот жесткая она или мягкая, я не знаю, но накипи в чайнике очень немного образуется.
+
avatar
0
У меня на даче тоже артезианская, с глубины 39 метров. Но увы, чай на ней получается плохим. В большинстве мест, где я был, большая проблема воды — чрезмерная минерализация. Где-то хлор все забивает, где-то железо, где-то мел. Не хочу сказать, что у нас в городе вода прям хорошая, но Омск, Новосибирск — терпимо, хотя раньше было намного хуже.

Попробуйте на разной воде. Кто-то мне писал, что именно этот чай (спирали-улитки) получается интересным на дистиллированной воде. Вот моя заметка о воде более, чем годичной давности.
+
avatar
  • Zoolog
  • 05 апреля 2018, 19:09
0
До дистиллированной я навряд ли дойду. Но попробую заварить на какой-нибудь бутилированной.
+
avatar
  • smirta
  • 03 апреля 2018, 16:18
-5
+
avatar
  • 64eu64
  • 03 апреля 2018, 16:35
+1
Скажите, знатоки чаев, а можно ли где на просторах нашей необъятной страны купить нормальные чаи оффлайн за разумные деньги?
Не тащить их из Китая или Великобритании.
Я вот задаюсь этим вопросом давно.
От чаев из супермаркетов тошнит уже, сам не покупаю, а вот на работу закупки делают, иногда приходится пользоваться тем что есть.
А то заходишь порой в чайный магазин, видишь такое

и впадаешь в ступор.
Посоветуйте, где покупать-то лучше?
+
avatar
0
Где покупать? Традиционно — в фирменных чайных магазинах, там, где могут перед покупкой дать попробовать интересующий чай. Или у частников, которые возят чай для себя и чуть-чуть для друзей. в любом крупном городе есть и то и другое. В мелких, увы, очень с этим сложно.
А про чай Да Ху Я сворована идея у Ильи Бадурова. Переводится как «Большие Тигровые Почки». Правда в Китае такого чая нет. Это сделано в угоду маркетингу и русскому менталитету.
+
avatar
  • sher
  • 04 апреля 2018, 07:50
0
Порекомендуйте зеленый чай, у кого есть опыт.
+
avatar
0
Можете попробовать вот этот недорогой те гуань инь
Пишет, что свежий весенний сбор этого года.
Я брал этот же чай осеннего сбора — приятный ароматный чаек, и похоже, что действительно свежий. Мне понравился. Да и, судя по отзывам, многим нравится.
P.S. Только заваривайте правильно.
+
avatar
  • PolKh
  • 28 мая 2018, 13:19
0
«P.S. Только заваривайте правильно.»
А вот с этого места по подробнее, пожалуйста.
+
avatar
  • Zoolog
  • 28 мая 2018, 13:23
0
автор комментария меня поправит. но зеленые чаи завариваются примерно так:
вода 80-85 градусов
первый пролив 10-15 сек. потом добавлять по 10