Блок питания MeanWell SDR-120-24, первый из шести


Не так давно я публиковал обзор качественного блока питания от известной фирмы MeanWell, сегодня пришла очередь еще одного «подопытного». В данном случае у меня на столе промышленный вариант под установку на DIN рейку.
Смотрим, разбираем, тестируем, все как обычно.


И так, мы имеем дело с блоком питания из промышленной серии. В данном случае это определено не только формфактором, а и выходным напряжением, так как блок питания имеет выходное напряжение в 24 Вольта, потому очень распространен именно в системах промышленной автоматики, хотя там применяются блоки питания и на другие напряжения, например 48 Вольт.

Данная модель блока питания производится с выходными напряжениями в 12, 24 и 48 Вольт, при этом длительный выходной ток соответственно 10, 5 и 2.5 Ампера.


Упаковка стандартна для блоков питания Менвелл, картонная коробка с двойным уплотнением и окошком, через которое видно наименование модели без вскрытия упаковки.


В комплекте нет никаких дополнений типа инструкций, гарантиек, проводов и т.п, только блок питания.


Блок питания выполнен в алюминиевом корпусе, одновременно выполняющим функции радиатора. Данный блок питания является продолжением линейки DR, но имеет уменьшенные размеры корпуса.


Чтобы не перечислять все размеры отдельно, приведу чертеж из описания.


Охлаждение пассивное, что также важно в тяжелых условиях эксплуатации, для вентиляции имеется перфорация сверху и снизу корпуса.


Обозреваемая модель одна из самых маломощных в данном исполнении корпуса, потому как существуют модели и почти в 1000 Ватт мощностью, причем также с пассивным охлаждением.


В верхней части корпуса находятся выходные клеммы, а также клеммы реле состояния питания. Блок питания может при помощи реле давать команду другим устройствам, что с питанием все в порядке.
Ниже установлен подстроечный резистор и светодиод — питание в норме.

Снизу клеммы подключения к сети и заземлению. Любопытно что указано не только то, с каким усилием требуется затягивать клеммы, а и то, что для разных клемм это усилие разное. Но кроме этого написано, что применять только медный провод.


Использованы клеммы с механизмом «лифтового» типа, гже поднимается площадка целиком, а не зажимного, что также дополнительно увеличивает надежность.


Механизм установки металлический с пластмассовым подпружиненным фиксатором. Т.е. сначала надо оттянуть фиксатор, потом установить блок питания на рейку, после этого отпустить фиксатор. Можно установить и без предварительного оттягивания фиксатора, защелкивается нормально.


Выше было сказано, что данная модель является продолжением популярной серии DR, потому логичным было бы сравнить внешне эти две серии.
Ниже на фото два блока питания с одинаковыми характеристиками в плане мощности и выходного напряжения., но разных серий, старой и новой.


Новый блок питания заметно уже, но при этом имеет большую глубину установки, что следует учитывать при замене.


Пора лезть внутрь. Для этого надо сначала снять механизм установки на рейку (три винта с потайной головкой), затем выкрутить два винта снизу (обычные) и два коротких винта по разным сторонам корпуса вверху (потайная головка).


Снимаем перфорированный кожух.



Все винтовые соединения зафиксированы краской.


Выкручиваем остальные винты, немного разжимаем кожух и вынимаем плату. Немного не понравилось то, что термопастой покрыта не вся площадь теплораспределительной пластины.


Блок схема устройства выглядит следующим образом:
1. Питание поступает на активный корректор мощности.
2. После корректора подключен инвертор блока питания, выполненный по обратноходовой схемотехнике.
3. Дальше выходной выпрямитель, фильтр, схема контроля выходного напряжения и аварии.
4. Кроме схемы обратной связи есть и схема защиты от перенапряжения на выходе, блокирующая работу инвертора.


Перечисленные выше узлы в обозреваемом блоке питания.


Входной фильтр весьма сложный, кроме привычного двухобмоточного дросселя установлены независимые дроссели по всем трем линиям (Фаза,, ноль, заземление).


В качестве элементов защиты присутствует предохранитель и варистор на напряжение 470 Вольт (амплитудного).
Кроме того установлены конденсаторы Х2 и Y1 типов.


Далее по цепи стоит еще один двухобмоточный дроссель, затем диодный мост с радиатором, а после этого еще один дроссель.
Уже после все этого включен активный ККМ, на фото видно его дроссель.


Если для обычных потребителей коррекция коэфициента мощности это в лучшем случае просто лучшая защищенность от колебаний входного напряжения, то для промышленных предприятий это бонус в виде меньшей реактивной мощности, за которую им приходится не только платить отдельно, а и следить за ее величиной и в случае превышения платить штраф.


Силовые элементы вынесены на двойную алюминиевую пластину, от которой тепло уже передается на корпус. В качестве дополнительной изоляции установлена пластина между силовыми элементами и остальной электроникой.


После корректора стоит конденсатор емкостью 100мкФ производства Nippon. В качестве токового шунта, для защиты от перегрузки, в цепи корректора установлен резистор номиналом 0.07 Ома.


Трансформатор блока питания кроме того что пропитан лаком, еще и намотан многопроволочным жгутом для улучшения характеристик. Я бы рискнул сказать, что применен литцендрат, но без разборки это сложно определить.


Узел трансформатора и выходного выпрямителя. В данном случае производитель решил поднять КПД за счет применения синхронного выпрямителя, потому на радиаторе стоит не диодная сборка, а транзистор IRFB4321. Типовое сопротивление открытого канала составляет 12 мОм, что при импульсном токе в 15 Ампер дает падение всего 0.18 Вольта, против примерно 0.5 у диодов Шоттки.


Остальные конденсаторы производства Rubicon, емкость после выпрямителя 3х1000 = 3000 мкФ, напряжение 35 Вольт.


Оптроны цепи обратной связи и защиты от перенапряжения по выходу.


По выходу установлен один помехоподавляющий дроссель, намотанный проводом приличного сечения. Также здесь установлено еще два конденсатора с емкостью 330 и 470 мкФ, что вместе с основными дает почти 4000мкФ суммарной емкости.
Здесь же находится и реле, которое выдает на выход сигнал о том, что с напряжением все в порядке.


На этот раз принципиальной схемы блока питания к сожалению не будет. Конечно можно было бы ее перечертить, но объем работы выходит слишком большим и пришлось бы частично распаять плату.

В плане безопасности я также не заметил каких либо проблем, плата имеет защитные прорези во всех опасных местах.


Немного о примененных компонентах.
1. Управляет блоком питания специализированный ШИМ контроллер TEA1750T объединяющий в себе как схему управления обратноходовым инвертором, так и управление активным ККМ.
2. В качестве защитного диода ККМ применен LT7B33
3. Синхронный выпрямитель управляется контроллером TEA1761.
4. В качестве токоизмерительного шунта на плате установлен резистор с номиналом в 5мОм. Это конечно немного снижает эффективность, но без этого резистора сложно обойтись, так как в отличии от диода, который все делает «аппаратно», здесь надо следить за током.
5. Контроль за выходным напряжением осуществляется при помощи счетверенного операционного усилителя LM224
6. Недалеко от ОУ находится некоторое количество стабилитронов, также участвующих в схеме защиты от перенапряжений.


Чтобы больше узнать о блоке питания, а точнее о его силовых элементах, пришлось снять теплораспределитель. Элементы прижаты к нему при помощи двух пластинок, широкой слева и узкой справа.


1. Транзистор ККМ — TK20J50D, 20 Ампер, 500 Вольт, 0.22 Ома. Правее расположен диод ККМ — BYV29X
2. Между элементами ККМ и транзисторов инвертора установлен биметаллический термостат — seki st-22 рассчитанный на 90градусов.
3. Высоковольтный транзистор преобразователя — TK13A65U, 13 Ампер, 650 Вольт, 0.32 Ома.


На этом этапе с осмотров все, можно перейти к тестам.
Для начала проверка выходного напряжения, диапазона регулировки и удобства установки.
Исходно было выставлено чуть больше, чем 24 Вольт, хотя на самом деле это неважно, так как даже если выставить 25 Вольт, то с оборудованием ничего не произойдет.
Диапазон регулировки вниз совсем маленький, не дотягивает даже до 23 Вольт, зато вверх можно установить почти до 29.
Хоть диапазон регулировки не очень большой, но установить точно напряжение довольно сложно, хотя возможно я уже просто придираюсь :)


Следующим шагом была оценка уровня пульсаций, нагрузочной способности, КПД, а так как блок питания содержит активный ККМ, то измерение и коэффициента мощности.
Я не буду показывать весь процесс, просто в конце сведу все в одну табличку, скажу лишь, что в данном тесте использовался привычный многим моим читателям тестовый стенд, состоящий из мультиметра, электронной нагрузки, а также ваттметра.
Ваттметр бытовой, потому значение КПД и коэффициента мощности приведено ориентировочное.


Уровень пульсаций при токах нагрузки — 1.2, 2.5, 3.8, 5, 6.5 и 7.5 Ампера.
В характеристиках было заявлено, что максимальный размах пульсаций составляет 100мВ, на осциллограмме выбран режим 50мВ на клетку, за заявленные пределы блок питания вышел при токе 7.5 Ампера, при токе в 6.5 Ампера размах пульсаций составлял 100мВ, но оба этих режима хоть и являются штатными, но превышают длительную заявленную мощность, потому блок питания проверку прошел.
Кроме того отмечу практически полное отсутствие пульсаций и акустического шума у блока питания в режиме холостого хода и при малых нагрузках.


Выше я написал про передельные режимы эксплуатации, здесь я сделаю небольшую оговорку, поясняющую, о чем идет речь.
Блок питания имеет мощность в 120 Ватт, при этом кратковременно может выдавать до 180 Ватт (150% от максимальной), но на время не более 3 секунд. В процессе выяснилось, что данное ограничение не только на бумаге. Блок питания автоматически отключается примерно через 8-10 секунд если ток нагрузки более 6 Ампер, защита триггерная, для восстановления нормального режима надо кратковременно снять входное питание.

На графике показано время нагрузки в 180 Ватт и требуемое время паузы, на самом деле я в экспериментах паузу делал значительно меньше, проблем не обнаружил, что говорит о том, что блок питания работает надежно.


Кроме оценки уровня пульсация на ВЧ, была и проверка на частоте 100 Гц. Осциллограмма снималась при токе нагрузки 2.5, 5, 6.5 и 7.5 Ампера, здесь также проблем не обнаружено.


Так как блок питания рассчитан на диапазон входного напряжения от 100 Вольт, то был проверен и при этом входном напряжении.
Хотя на самом деле напряжение было около 107-108 Вольт, так как в сети было 230, меньше сделать не вышло, но не думаю что это критично.


Для этого теста в качестве дополнения использовался трансформатор ТН-61 в режиме автотрансформатора.


На ВЧ я вообще не заметил разницы, даже скорее сказал бы, что при пиковой мощности уровень пульсаций даже снизился.


Так как блок питания оборудован активным ККМ, то и на частоте в 100 Гц осталось все также.


В комментариях к видео меня попросили посмотреть форму тока в первичной цепи, потому проверил и это.
В качестве шунта использовался проволочный резистор 0.47 Ома 1%.
Холостой ход.


Нагрузка 25, 50, 100 и 150%. Внимание, масштаб на осциллограммах разный, первая — 50мВ/дел, вторая 100 мВ/дел, две последние — 200мВ/дел.


После этого я решил устроить небольшой термопрогон, правда в открытом состоянии.
Ниже шесть термофотографий, верхние три — почти час при токе 5 Ампер и входном напряжении 230 Вольт, нижние при том же токе, но входном 108 Вольт. На фото хорошо видно, что увеличился нагрев в районе корректора, а особенно входного диодного моста, но во всех случаях самым горячим элементов является выходной трансформатор.


Дальше хотелось приблизить условия теста к тем, что бывают в местах применения данного блока питания, для этого был взят металлический ящик от какой-то сигнализации, вынута почти вся начинка и на боковую стенку установлен кусочек монтажной рейки, на которой я зафиксировал блок питания.


Ставим конструкцию вертикально, закрываем крышку и нагружаем током 5 Ампер на 1 час.


Из-а особенностей конструкции блока питания я не смог нормально измерить температуру отдельных узлов, пришлось использовать тепловизор, благо отверстия в корпусе большие, а самые критичные элементы стоят сразу около них.
Слева — выходной трансформатор, 72 градуса, справа дроссель корректора — 65 градусов.


Мне показалось, что все это слишком просто, так как блок питания рассчитан отдавать заявленную мощность при температуре окружающего воздуха до 60 градусов.


В итоге я немного усложнил тест, подняв ток до 5.5 Ампер, т.е. 110% нагрузки. Попутно в конце тесте измерил температуру воздуха внутри корпуса. К сожалению максимум, что я получил, 45 градусов.


В любом случае полезная информация есть, и ее вполне можно использовать. Самый греющийся компонент — выходной трансформатор, температура 81.6 градуса. Если поднять температуру на недостающие 15 градусов, то трансформатор прогрелся бы до 97, что хоть и много, но вполне терпимо, кроме того, не забываем что тест проходил при 110% выходной мощности.


Итоговая табличка с результатами тестирования.
Выходное напряжение держится нормально, причем у блока питания нет эффекта, когда при перегрузке напряжение падает, здесь напряжение фиксировано, но сам БП после превышения тока нагрузки выше 6 Ампер отключается через 8-10 секунд.
КПД был заявлен 91%, я же получил максимум 89%. В тесте измерения КПД при питании от 110 Вольт результат приблизительный, так как питание было через трансформатор, а вычитал я только 4 Ватта собственного потребления трансформатора.


В качестве итога могу сказать, что блок питания понравился, применены качественные комплектующие, качественная сборка, наличие комплекса защит как от перегрева, так и от перегрузки. Также не могу не отметить наличие активного ККМ и синхронного выпрямителя. Уровень пульсаций по выходу соответствует заявленным значениям, стабильность напряжения на выходе отличная. Имеется релейный выход состояния блока питания. Правда КПД оказался немного ниже заявленного значения, но здесь я грешу на низкую точность моего Ваттметра.

Единственное, что мне не очень понравилось, довольно приличный нагрев трансформатора. Лично на мой взгляд, производитель мог применить его с немного большей габаритной мощностью.

Но в любом случае, блок питания прошел все тесты и полностью работоспособен. В процессе тестов я его грел, нагружал током до 8 Ампер, коротил на ходу выход, но он продолжает нормально работать. Думаю что убить его будет тяжело :)

В качестве пояснения, почему «первый из шести» и о чем вообще речь + видеообзор и тест КЗ.
Пояснение
Данный блок питания был мне прислан одним из моих постоянных читателей специально для тестов. Куплен блок питания на ТаоБао, но так как фирма MeanWell представлена во многих местах, то по большому счету нет особой разницы где покупать, так как если это не явная подделка, то результаты будут одинаковы.
Так вот прислан мне был не один блок питания, а как вы уже догадались, шесть разных и сегодня «первая серия».
На своем канале я проводил опрос, какой блок питания тестировать первым и на момент начала теста у SDR-120-24 было больше всего голосов, что меня несколько удивило. Но так как по сути опрос продолжается, то теперь выбор уже из пяти моделей, хотя еще одну модельку я уже успел протестировать дополнительно.





На этом у меня все, надеюсь что обзор был полезен.
Планирую купить +42 Добавить в избранное +123 +206
+
avatar
+10
MeanWell хорошие БП, их многие производители телекоммуникационного оборудования в своих продуктах используют. Причем как то искали замену БП для старого видеотерминала, нашли только у MeanWell с нужным разъемом и параметрами. Обзору +
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 11:10
+8
Экономным пользователям можно посоветовать использовать такой-же БП, но без корректора мощности EDR-120-24 или NDR-120-24.
+
avatar
  • Aloha_
  • 09 марта 2018, 12:31
+1
Мы используем IDEC PS5R-S серии на замену сгоревшим MW. В оправдание последних скажу что сгорело всего лишь несколько из большой кучи.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 12:34
+2
А сгоревшие IDEC чем будете менять?
Пример: есть 100 БП, из которых за 5 лет сгорело 3шт и есть 100 БП вдвое дороже, из которых за 5 лет сгорел всего один. Вопрос — какие БП использовать выгоднее?
+
avatar
  • Aloha_
  • 09 марта 2018, 12:50
0
Ну пока не сгорели. Нам обещали гарантию 3 года. Поживем увидим. Промышленный район, часто происходят переключения. Достаточно много БП и ламп дохнет.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 12:52
+6
Ну пока не сгорели. Нам обещали гарантию 3 года.
Так менвел тоже 3 года гарантии дает.
У нас еще другие есть, хотя со временем ломается все.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 12:54
+1
хотя со временем ломается все
А что сломаться не успело — растащят :)
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 12:57
+2
У нас скорее доломают, например уборщицы запросто могут помыть электрощит из керхера, причем им уже много раз объясняли, что так делать не надо.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 12:57
0
Тут было что-то неприличное? :)
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 13:02
+1
Не, сам удивлен, коммент остался неизменным.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 15:09
+2
Теперь я знаю на что срабатывает блокировка :)
Окончание керxepa ему не понравилось :)
+
avatar
  • Kartus
  • 09 марта 2018, 18:30
0
Окончание керxepa
И начало хурала)))
+
avatar
  • Kartus
  • 09 марта 2018, 13:50
0
было что-то неприличное
Да, буквы о и е)))
+
avatar
0
«ша, ща — пиши с бувой А»
Может какой-то робот «растаЩЯт» посчитал криминалом и скрыл комментарий? :)
+
avatar
  • AndrVU
  • 09 марта 2018, 15:35
+1
«ша, ща — пиши с бувой А»
..., а шя, щя— с бувой Я))
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 15:08
+4
уборщицы запросто могут помыть электрощит из керxepa
Суровые у Вас уборщицы :)
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 15:19
+2
Что, и Вас за компанию? :)
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 15:25
0
Да, попробовал процитировать :)
Как в анекдоте — хорошо попробовал, а то-бы вляпался :)
Сработало на окончание названия автомойщика
+
avatar
0
есть 100 БП, из которых за 5 лет сгорело 3шт и есть 100 БП вдвое дороже, из которых за 5 лет сгорел всего один. Вопрос — какие БП использовать выгоднее?
Конечно те, что дешевле. За 100 обозреваемых нужно заплатить 3348 долларов плюс один сгоревший, итого $3381,48. За сотню в 2 раза более дешевых надо заплатить 1674 доллара плюс три сгоревших, итого $1724,22
Мало того, использовать вдвое более дешевые выгоднее, даже если за срок службы сгорят все 100. При условии, что простой не влечет за собой издержек и работа по замене обходится бесплатно.
+
avatar
  • ksiman
  • 10 марта 2018, 22:26
0
Вот и получается, что в большинстве случаев выгоднее ставить что подешевле. Главное — не увлекаться всяким мусором за копейки.
+
avatar
0
Они еще и долговечнее. MTBF для SDR-120-24 289.9 тысяч часов, для DR-120-24 — 432.1, для NDR-120-24 — 456.3, для EDR-120-24 — 474.6.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 11:23
+5
Так сами компактное исполнение выбрали.
Я как бы высказал общее мнение относительно конструкции, выбор здесь не причем. Тем более что трансформатор туда влез бы и больших габаритов, место есть.
+
avatar
+1
Да я не прав, судя по NDR и EDR, дело не в компактности. У них габариты такие же, а MTBF заметно больше — видимо меньше греются.
+
avatar
0
Может корректор к-та мощности усложняет конструкцию, снижает надёжность, увеличивает нагрев, занимает доп.объём корпуса?
А без него устр-во не впишется в нормы ЕС, США и т.д.
+
avatar
  • kot4600
  • 09 марта 2018, 11:23
+5
Не обзор, а обзорище!!! Спасибо, не знал что существуют блоки питания в подобном исполнении. Если Вас не затруднит сделайте фото, рядом с автоматом, габаритные размеры я видел, но все ж хочется визуального сравнения.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 11:56
+3
Если Вас не затруднит сделайте фото, рядом с автоматом
Автомата дома нет, впрочем и на работе тоже. Могу сделать фото рядом с корпусом тех же размеров в сечении. Впрочем в видео они показаны рядом, мелкие на рейку как раз по высоте и глубине как автомат.
+
avatar
  • Kartus
  • 09 марта 2018, 13:53
+3
Автомата дома нет
Да, с автоматом не удобно в наше время, короткоствол таки лучше)))
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 14:21
+4
Если Вас не затруднит сделайте фото, рядом с автоматом, габаритные размеры я видел, но все ж хочется визуального сравнения.
Вот похожие ставил, автомата рядом нет :(

+
avatar
  • u3712
  • 09 марта 2018, 11:30
+2
Кроме того отмечу практически полное отсутствие пульсаций и акустического шума у блока питания в режиме холостого хода и при малых нагрузках.
Контроллер является квази-резонансным и имеет переменную частоту импульсов. Смотрите разделы, например, 7.3.2, 7.3.4.
Этот БП не может не шуметь. Вы делали тест на transient? Если вы не слышали шум, то это не значит что его нет вовсе. Для данного экземпляра шум может быть низким, но в другом, с менее удачной пропиткой, уровень может оказаться совсем другим.
Не шумит только тот БП, у которого фиксированная частота PWM. Да и то, «не факт».
P.S.
Да и вообще, тесты какие-то 'однобокие'. Включение — ток нагрузки держит, не перегревается? Уровень помех низкий (привет выходному LC и методике измерения)? — годный БП, можно брать.
А тесты-то где?
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 11:32
+7
Если вы не слышали шум, то это не значит что его нет вовсе.
Вполне допускаю. В моем экземпляре шума не было. В предыдущем шум был явным и заметным. Здесь БП шумел только при КЗ.

Кстати, частота «плывет» в основном в диапазоне примерно от нуля до 400-500мА нагрузки.

А тесты-то где?
Тесты чего? Вроде все есть.
Диапазон регулировки
Пульсации ВЧ при разной нагрузке и напряжении 230/108 Вольт
Пульсации НЧ при разной нагрузке и напряжении 230/108 Вольт
Форма тока по входу при разной нагрузке
КПД
Коэффициент мощности
Нагрев
Зависимость выходного напряжения от нагрузки.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 11:35
+5
А тесты-то где?
Каких тестов не хватает? Измерения реального MTBF? :)
+
avatar
+3
Нет замеров вибростойкости, коэффициента мощности и проверки работы при пониженном атм. давлении (вдруг кто-то на воздушный шар поставит) :)
Но таким брэндам можно верить на слово, если магазин присутствует в списке официальных продавцов на сайте MW.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 13:21
+5
Нет замера коэффициента мощности
Есть, причем при 230 и 108 Вольт, результаты в табличке. Есть даже форма тока по входу.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 13:23
+2
Тогда не хватает экстремальных и краш тестов, например:
— работа под водой и в вакууме
— работа после падения с 25 этажа на асфальт
— работа на углях в мангале
— питание от ЛЭП 110кВ
+
avatar
0
Точно есть, а я сначала только осциллограммы заметил и они кривоватые для 0,95-0,99.
Назвали бы колонку таблицы PF или КМ, а то коэфф P слишком нетрадиционно :)
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 13:43
+3
Назвали бы колонку таблицы PF или КМ, а то коэфф P слишком нетрадиционно :)
Ок, рекомендацию принял, самому глаз резало :)
+
avatar
0
12 вольтовый самое то пойдёт для камер.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 11:55
+1
В щитке размещать неудобно будет :(
+
avatar
0
Для камер можно найти чуть другое, с зачатками ИБП. У них есть выход для подключения внешнего аккумулятора.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 12:03
+1
Для камер можно найти чуть другое, с зачатками ИБП.
Кстати да. причем ЕМНИП есть и на рейку.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 12:04
-1
12 вольтовый самое то пойдёт для камер
Камерам не нужны 10А
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 12:08
+3
Камерам не нужны 10А
У меня в одном из мест камеры питает менвел 150 Ватт, загрузка около 130 Ватт.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 12:25
0
Питание на камеры подаёте через предохранители?
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 12:27
+4
Конечно, причем выход БП разделен на группы с индикацией срабатывания, дальше индивидуальные предохранители на каждую камеру.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 12:30
+3
У Вас серьёзный подход к делу.
Я как-то видел питание кучи камер от ATX БП просто в параллель :(
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 12:35
+3
У Вас серьёзный подход к делу.
Да просто я ленивый и мне потом не очень хотелось бы кабели восстанавливать, а с учетом того, что это предприятие, то такое было бы часто :)
+
avatar
  • Lopa
  • 09 марта 2018, 19:11
0
Не понял, почему «потом кабели восстанавливать». Что с ними случится?
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 19:19
+5
Кабель при мощном БП просто гореть может начать если его коротнуть.
+
avatar
  • sharka
  • 09 марта 2018, 23:13
0
А схему выходных групп с индикацией — можно?
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 23:18
+2
Да там ничего особенного, сначала 12 Вольт делится на 10 групп, по 5 на каждый выход БП (у моих 2 выхода).
При этом на плате стоит LC фильтр + полисвитч + пара светодиодов. Один светодиод по выходу, второй параллельно полисвитчу.

Получившиеся 10 групп идут во внешние боксы с клеммниками, куда подключаются кабели от камер, там каждая линия делится на 6 или 8, с индивидуальными мелкими предохранителями. При этом можно сделать часть линий более мощными. Попутно на входе стоит пара керамических конденсаторов и светодиод индикации что питание зашло на плату.

В итоге получаем примерно 80 выходов питания. Камеры были еще аналоговые, потребление 100-300мА, среднее около 120-130мА, как раз загрузка 150 Ватт БП. Все работает уже примерно 8 лет. За все время один раз заменил БП, просто на всякий случай.
+
avatar
0
Кирич, при всем уважении — произносится мИнвелл.
+
avatar
+3
Да неужели?
А если она с подогревом+ночное виденье и будете говорить что не не нужны?
+
avatar
+1
Там внизу обзора есть ссылка на видео с анонсом всех шести блоков. Там будет HDR серия, она как раз в габаритах домашних щитков. Голосуйте за них, чтобы быстрее увидеть их обзор :)
+
avatar
  • kke
  • 09 марта 2018, 12:04
+1
Спасибо за обзор! Не знал что такие бывают, точнее предполагал, но не искал!
+
avatar
  • denM
  • 09 марта 2018, 12:56
0
Mean это Меандр?
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 12:59
+1
Пока нет, разные конторы.
БП делают обе, но совсем разные
+
avatar
  • denM
  • 09 марта 2018, 23:33
0
речь в-общем то шла о понятии:

Меа́ндр (по названию геометрического орнамента в виде ломаной линии) — периодический сигнал прямоугольной формы, широко используемый в радиотехнике и электронике. Длительность импульса и длительность паузы между импульсами в одном периоде такого сигнала равны. Другими словами, меандр — периодический прямоугольный сигнал со скважностью, равной 2 или, что то же самое, с коэффициентом заполнения 0,5.

а не о названии фирмы.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 23:39
+2
Названия фирм обычно пишутся с заглавной буквы, тем более что есть одноименная фирма.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 13:02
0
Mean это Меандр?
Да вроде нет, а что?
+
avatar
  • ALexus
  • 09 марта 2018, 13:04
+7
kirich, Вам пора медаль вешать...!
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 13:10
+3
медаль вешать
Медали мешают и отвлекают от работы
+
avatar
  • Kartus
  • 09 марта 2018, 23:20
+2
Еще и коротнуть могут)))
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 23:23
+1
Кстати, добавил в конце обзора видеоверсию, я там как раз на КЗ проверяю :)
+
avatar
  • sharka
  • 10 марта 2018, 02:30
0
А у Вас нет желания протестировать бп НПП Сигма К-207-25?
+
avatar
  • ksiman
  • 10 марта 2018, 09:31
+1
13,8В 15А за 10500р?
Спасибо, но желания нет…
+
avatar
  • sharka
  • 10 марта 2018, 16:51
0
Купил бу. Они переодически всплывают на барахолках.
Могу прислать для тестирования + еще пару блоков питания серии DR.
Но с возвратом.
Если интересно — напишите в личку.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 09 марта 2018, 13:29
+1
1) Как у него с охлаждением в щитке? Большой свободный объем нужен?
2) DIN-варианты намного дороже IP20?
3) Сколько стоит киловатник?

P.S. В связи с массовым применением LED-лент на даче — подумываю о установке постоянно работающего источника 12В и низковольтовой проводке на свет.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 13:48
+2
1. слишком много нюансов, разная температура воздуха, разный объем, наличие вентиляции, соседство с другими греющимися элементами. Мой пример есть в обзоре, если не использовать на 100% мощности, то запас довольно неплохой выходит.
2. Так IP20 варианты разные бывают, но в целом я бы рассчитывал на разницу раза в полтора.
3. У нас в магазине стоит около 270 долларов.
+
avatar
  • sharka
  • 10 марта 2018, 02:26
0
У других серий (HDR/DR/NDR/etc) по графику из документации при внешней темп более 45 градусов нужно снижать нагрузку до половины.
Интересно, какая будет температура, если заклеить вентиляционные отверстия бумажным скотчем? Мне кажется, это будет корректным тестом, т.к. в домашних условиях БП кидается где-нибудь в тумбочке с другими греющимися устройствами, где нет вентиляции и тепло-отвода.

ps. Для мощного питания можно взять серверные БП от старых серверов.
+
avatar
  • Kartus
  • 09 марта 2018, 13:59
0
подумываю о установке постоянно работающего источника 12В и низковольтовой проводке на свет.
Не останавливайтесь на пол пути — можно еще паралельно и 5 вольтовку проложить и избавится от БП компа)))
+
avatar
  • mike888
  • 09 марта 2018, 14:12
0
С низковольтным питанием свои заморочки, актуально при нестабильном электропитании от столба. Тогда строится конструкция с аккумулятором и бесперебойником, у минвел кстати есть такие блоки питания на дин рейку.
Минусы в сечении проводов и коммутации, приходится ставить реле непосредствено рядом со светильником.
Есть блоки позволяющие параллельное включение. Собственно всё есть на их сайте.
Дома живёт RSP-1500-12, но не пассивное охлаждение. Основное использование это ремонт вебаст. Обозревать не буду, лень.
На работе используется на 13.5В источник на пару киловатт с двумя блоками запаралелеными блоками, но сейчас таких на сайте нет, используется при программировании бмв. Тоже не пассивное охлаждение, один блок из пары бабуины ухитрились спалить, перепутав полярность подключения, вобщем всё ремонтопригодно сделано. Но какова логика при настройке блоков при параллельном включении, я так и не понял, мануалов нет, тупо выставить выходное напряжение на каждом блоке и потом подключить шлейф управления, даёт вариант перекоса при котором по сути работает один блок. Мануалов сервисных нет. Танцы с бубном конечно дали нужный результат, но развлечение было не быстрым.
+
avatar
  • 68k
  • 09 марта 2018, 14:53
+1
о какова логика при настройке блоков при параллельном включении, я так и не понял, мануалов нет, тупо выставить выходное напряжение на каждом блоке и потом подключить шлейф управления, даёт вариант перекоса при котором по сути работает один блок.
Как раз попалась статья на эту тему
На первый взгляд, самым очевидным и легким способом параллельного объединения источников будет простое соединение их выходов. Но в большинстве случаев это работать не будет, так как каждый блок питания имеет свою схему стабилизации выходного напряжения, которая не только будет стремиться восстановить это напряжение при изменениях нагрузки, но и попытается противодействовать контурам регулирования других источников.

Простое параллельное соединение традиционных источников питания с внутренним опорным напряжением и усилителем ошибки, сравнивающим это напряжение с выходным, не приведет к повышению выходной мощности всего массива. Различия в параметрах блоков питания всегда будут приводить к тому, что только один из них, с наибольшим относительно выходного опорным напряжением, будет стремиться отдавать весь ток в нагрузку, в то время как остальные не будут нагружены вовсе.
Дополнительная информация


+
avatar
  • mike888
  • 09 марта 2018, 16:58
0
Ну там два блока в одном корпусе и соединены кроме выходов ещё и шлейфом по управлению. Но поскольку схемы и какой либо информации нет, то непонятно что происходит при соединении этого шлейфа, чем регулировать выход. Теория то одно, а практика другое. Фиг знает как оно было задумано. Логично чтобы один блок был ведущим и управлял вторым, но не фига, регулировка выхода на одном двигает и выход другого и пока понял как синхронизировать работу блоков много времени ушло.
+
avatar
  • magic12
  • 09 марта 2018, 13:36
0
Спасибо за обзор. Вы как всегда на высоте. Подскажите пожалуйста, если в курс, достойный блок питания с 220В на 5В с током 7-10А.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 15:40
+1
Подскажите пожалуйста, если в курс, достойный блок питания с 220В на 5В с током 7-10А.
Если из менвела, то серии S и RS.
+
avatar
  • Vetalar
  • 09 марта 2018, 14:26
+1
Все винтовые соединения зафиксированы краской.
может это фиксатор резьбы? а цвет что бы визуально определять нанесён или нет, ну и отличать «синий» от «красного»
+
avatar
  • PSVik
  • 09 марта 2018, 15:12
0
фиксатор резьбы обычно наносят до закручивания гайки, краску/лак уже после, на этих БП явно видна капля, наносят после закручивания гаек, как на будильниках советских )
+
avatar
  • sharka
  • 09 марта 2018, 15:01
+2
Да, интересен обзор серий hdr и дешовой dr.
У меня есть dr на 12в и еще пара других типов бп от минвелла.
Могу прислать для теста.
+
avatar
+2
HDR там даже 2 будет. В конце статьи спойлер смотрите :)
+
avatar
  • molchec
  • 09 марта 2018, 15:12
+1
первый раз вижу бусину на Y конденсаторе, она там том что между горячей и холодной стороной? Интересно зачем она там, от больших dU/dt чтобы кондер не пробило что ли…
+
avatar
  • PSVik
  • 09 марта 2018, 15:14
+2
Спасибо за обзор, неделю назад приехали два таких же мне, но разбирать нельзя, ибо в оборудование, а так лапки чесались!
+
avatar
  • OEM
  • 09 марта 2018, 16:00
0
Все же правильнее по русски произносить Минвелл, тем более что это и подразумевалось в названии компании.

translate.google.ru/#en/ru/meanwell
+
avatar
  • Klarius
  • 09 марта 2018, 16:40
0
когда дома делал ремонт, идеально мне бы пригодилась. а так на соплях PoE висит.
+
avatar
  • Unatine
  • 09 марта 2018, 16:56
0
У меня MDR-60-48 висит, роутер питает. В квартире правда. Но за три года, проблем пока не было.
+
avatar
  • kirp
  • 09 марта 2018, 17:44
+1
kirich, Подскажите вам хватает для тестирования блоков питания данного осциллографа?
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 19:20
+1
По большому счёту хватает, если и куплю другой то больше для удобства.
+
avatar
  • Eeyore
  • 09 марта 2018, 18:39
+1
Мощный обзор. Сколько времени заняло тестирование и написание?
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 19:26
+2
Да я особо не засекал, хотя в данном случае обзор немного упрощен, нет принципиальной схемы. Больше всего устаешь от шума электронной нагрузки, которая бывает часами работает рядом :)
Сейчас закончил тесты еще одного БП, только тест на нагрев занял около четырех часов.
+
avatar
0
2. В качестве защитного диода ККМ применен LT7B33
не защитный, а «прямой» S3J мимо ккм.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 20:24
0
Это скорее вопрос формулировки, я больше привык так называть. Но по функции да, он соединяет выход диодного моста и плюс конденсатора фильтра в обход ККМ.
+
avatar
  • EVS
  • 09 марта 2018, 20:30
0
Если поднять температуру на недостающие 15 градусов, то трансформатор прогрелся бы до 97
Если посмотреть TestReport на этот БП, которые у MW есть практически на все его изделия, то при ambient 59.7C и полной нагрузке этот трансформатор нагревается до 107.9C.
И… ничего, норм ;-).
+
avatar
  • sharka
  • 09 марта 2018, 23:08
0
Btw купил для бесперебойного питания бп на 12в от НПП Сигма К-207-25.
Предназначено для радиостанций и телеком аппаратуры.
Интересно его или аналогичный протестировать.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 23:13
0
Интересно его или аналогичный протестировать.
Боюсь что такое возможно только в двух вариантах:
1. Производитель высылает тестовый экземпляр.
2. Вы присылаете для теста сами.

Но с учетом политической ситуации могут быть сложности с таможней.
+
avatar
+1
На работе установлен блок питания NDR-120-24, эксплуатируется в жестких условиях, т.е. пары серной кислоты в небольших концентрациях и приличной влажности. Чтобы блок питания дольше жил он был покрыт 3-мя слоями лака PLASTIK 71 и заклеены вентиляционные щели сверху и снизу, в таких условиях блок питания работает около года. Блоки питания от MURR ELEKTRONIK умирали за два-три месяца. Так что блоки питания от MEAN WELL очень хороши. P.S. так же эксплуатируются блоки питания на 10А и 20А 24В.
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 23:42
+1
К сожалению и они ломаются :(
В конце обзора есть видео, где я попутно демонстрирую что только на текущий момент у меня их несколько штук в ремонте лежит.
Но у нас тоже тяжелые условия, влажность, порошок и т.п. А вообще БП действительно хорошие.
+
avatar
  • AndryL
  • 10 марта 2018, 11:36
0
У нас на производстве, почему-то используют в основном, блоки питания Phoenix Contact
цена на блок 24V 40A около 50т.р
Есть конечно и другие, но MeanWell не попадались ни разу и видимо неспроста, т.к деньги там считают…

фильтры EPCOS
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2018, 11:40
+2
но MeanWell не попадались ни разу и видимо неспроста, т.к деньги там считают…
Иногда считают в свою сторону, например у поставщика откат есть.

Но я еще в первом обзоре писал, что Минвел не лучшие БП, просто очень хорошие.
+
avatar
  • ksiman
  • 10 марта 2018, 11:45
+3
У нас полно ситопов от сименса, которые совсем неприлично стоят. Горят только в путь. На их месте дельты и меанвеллы работают дольше.
Сименсы собраны хорошо, но схемотехника у них ещё та.
+
avatar
0
Кирич, вы их солите? :) Зачем вам столько?
+
avatar
  • kirich
  • 16 марта 2018, 21:07
0
Да как сказать. Обычно кладу на полочку до лучших времен. Иногда по делу надо, иногда кто нибудь из друзей забежит вечерком «в пене и мыле» со словами — срочно БП надо, иногда для сравнения с другими.
+
avatar
0
Я когда-то усилием воли половину запасов выкинул в мусор :) Ибо понял, что лежать оно будет бесконечно, а место занимает)
+
avatar
  • Bangkok
  • 13 марта 2018, 19:40
0
Отлично!
Но присоветйте, друзья — годный блок питания с регулятором подстройки напряжения с али, 200ват — 12 вольт.
Автомобильный аудио усилитель дома запитать.
Спасибо.
+
avatar
  • kirich
  • 16 марта 2018, 21:09
0
У меня где-то были обзоры подобных БП, но если для аудиоусилителя, то я бы советовал увеличить сразу емкость выходного фильтра.
+
avatar
  • miha2325
  • 03 декабря 2019, 23:05
0
Доброго времени суток. Имеется похожий бп, только на 10А, с проблемой, при подаче на вход 220в бп включается и тут же отключается, при этом слышен щелчок реле. Индикатор (24в ок) успевает загореться и на выходе проскакивает 24в. Куда копать? Есть подозрение на входной конденсатор. Шим на fan4800a. Заранее спасибо.
+
avatar
  • kirich
  • 03 декабря 2019, 23:19
0
Сначала как минимум проверить, отключается именно БП или только подача напряжения на выход.
Если Бп запускается без нагрузки, то «усталость» конденсаторов обычно большой роли не играет.