Подробная инструкция по изготовлению яйцебота на Arduino. От идеи к реализации.


В последнее время на муське стали всё чаще появляться обзоры на товары, купленные на таобао. Я тоже решил, что хочу освоить этот всемирно известный магазин. И решил я это освоение совместить с моей дальней хотелкой. Поэтому я пошел на тао уже с готовым списком товаров, который приведу чуть ниже. И в итоге закупил всё что нужно для создания в домашних условиях станка по разрисовыванию яиц, а также любых других сферических предметов (шариков, мячиков и тд) далее я буду называть его яйцебот.
Этот обзор будет несколько отличаться от всех моих предыдущих обзоров. Но думаю вам, мои читатели, он понравится.
Итак, начнём с теории. Что такое яйцебот (eggbot)?
Для тех, кто не в курсе яйцебот — это машина (ЧПУ-станок), которая обычным фломастером (карандашом\ручкой\кистью) умеет рисовать на любых сферических объектах: яйцах, теннисных шариках, ёлочных игрушках. Концепт механизма придумал дизайнер Bruce Shapiro в далеком 1990-м году, а не так давно знаменитая компания Evil Mad Scientist Laboratories выпустила в свободную продажу свою версию под названием The EggBot. Надо отдать должное Evil Mad Scientist Laboratories свой проект сделала открытым и разрешает пользоваться программным обеспечением для других яйцеботов даже в коммерческих проектах.
C помощью яйцебота можно делать вот такие рисунки:





На ютубе полно еще более интересных примеров с рисунками. Мне, например, нравится вот этот:

И на самом деле возможности яйцебота ограничены лишь нашей фантазией. Поэтому эта тема достаточно обширна и интересна.
Почему я вообще решил собирать яйцебот?
Ну, во-первых, потому что могу. И хочу. И мне эта тема интересна.
Вторым подталкивающим шагом стала статья найденная на 3dtoday.ru под названием Бюджетный 3Д-печатный Яйцебот Про Мини
Ну и третья причина — это наличие у меня 3Д принтера Anet A8, применение которому также надо было найти.
Четвёртым доводом стала цена. Стоимость всех комплектующих не превышает 50 долларов. А, например, этот же eggbot от фирмы EleksMaker стоит уже от 180 долларов и выше.
В общем решено брать и делать. Весь процесс от старта до реализации у меня занял почти 3 месяца. Конечно я не возился все 3 месяца с этим яйцеботом. При наличии всех комплектующих, собрать готовый станок можно буквально за один вечер.
Кстати! Перед тем как начинать писать обзор, я связался с автором данного проекта яйцебота, и попросил разрешения на публикацию тут всей информации. Разрешение было получено. Также автор рассказал что занимается продажей уже готового набора для сборки яйцебота, который можно купить на ebay по этой ссылке. И даже готов сделать скидку для пользователей mysku до 45$ за комплект. (электроника+все детали, напечатанные на 3Д принтере)
Для того чтобы получить такую цену, нужно на странице заказа нажать кнопку «Предложить цену» и в сообщении продавцу написать MYSKU А потом просто дождаться ответа с согласием на цену в 45$
(Этот вариант подойдет для тех людей, у которых нет 3Д принтера, а желание собрать подобный яйцебот имеется)

Для тех у кого 3Д принтер в хозяйстве есть, можно просто скачать все файлы для печати с github или с thingiverse
Ну а электронную часть заказать в онлайн магазине. Как это собственно я и сделал.
Для сборки яйцебота нам понадобятся следующие запчасти:
1 x Arduino UNO (лучше взять 2шт. так как в процессе сборки один можно спалить неправильным подключением)
2 x Шаговый двигатель 28BYJ-48-5V (можно также использовать 28BYJ-48-12V, но к ним надо брать блок питания на 12V)
2 x ULN2003 Драйвер шагового двигателя
1 x SG90 Микро серво двигатель
1 x 12V Блок питания (при условии, что вы планируете собирать яйцебот на шаговых двигателях 28BYJ-48-12V)
1 x USB Кабель для соединения с компом
2 x 608 Подшипник (легко вытаскивается из уже заброшенных детьми спиннеров)
Немного проводов для подключения между собой arduino UNO и драйверов. (12 проводов с разъёмами папа-мама, длинной около 15см и 3 провода папа-папа длинной также около 15см)
Также нам понадобятся следующие комплектующие:
1 x 15x20мм Пружина 9можно сделать из PLA, можно вытащить из старой игрушки.)
1 x 2x18мм Гвоздь без шляпки
2 x M4x16 Болт
2 x M4 Гайка
8 x M3x12 Винт
5 x M3x16 Винт
12 x M3 Гайка
4 x M3 Шайба
12 x M2x4 Винт
24мм резиновая прокладка (можно и напечатать, если есть Flex пластик)
15мм резиновая прокладка (можно и напечатать, если есть Flex пластик)

Их можно найти на рынке, выгрести из старых запасов и т.д. Заказывать болты винты и гайки в онлайн магазине
смысла нету.
Все запчасти я решил заказывать на TAOBAO по двум причинам. Первая, для того чтобы опробовать посредника yoybuy.com
И вторая, то что получу все нужные запчасти сразу в одной посылке. И не придется ждать пока придут все запчасти от разных продавцов.
Итак, вот мой список:
Arduino UNO R3
шаговый мотор 28BYJ-48-5V сразу в комплекте с драйвером ULN2003.
SG90 Микро серво двигатель
Подшипники 608ZZ
Вместе с доставкой весь набор обошелся мне в 38.82$

Но как видим, комплектующих я брал с запасом. +1 шаговый двигатель, +1 серводвигатель и +1 подшипник. (кстати моей ошибкой было то, что я не взял +1 Arduino UNO, что в последствии доставило мне много лишних хлопот)
Как пользоваться услугами посредника yoybuy.com рассказывать не буду. Там всё довольно просто и понятно. И в целом я остался доволен этим посредником. Сейчас формирую новый заказ, но о нём пока рассказывать не буду.
Весь комплект добирался до меня почти 30 дней.
На почте получил хорошо упакованную коробку:

И внутри вся электроника для будущего станка:

Подробнее:
Arduino UNO:




Шаговые моторы 28BYJ-48-5V с драйвером ULN2003:







Микро серво двигатель SG90:




Подшипники 608ZZ:


Кстати, как я уже говорил, эти же подшипники можно вытащить из спиннера:

Они абсолютно идентичные:

Блок питания на 12V. 2А. В моем проекте он не используется. Потому что я использую шаговые двигатели на 5V. Блок питания был взят для другого проекта:

В комплекте к блоку питания в подарок лежала открывашка:

(я правда пиво не пью, поэтому задарил её брату в этот же день)
Также для проекта я напечатал детали на своём 3Д принтере следующий список деталей:
1 x 0000001. Нижняя крышка корпуса
1 x 0000002. Верхняя крышка корпуса
1 x 0000003. Логотип
2 x 0000004. Держатель гайки М4
1 x 0000005. Правая ось поддержки яйца
1 x 0000006. Держатель пружины
1 x 0000007. Держатель правой оси
1 x 0000008. Фиксатор оси поддержки
2 x 0000009. Держатель болта М4 низ
2 x 0000010. Держатель болта М4 верх
1 x 0000011. Держатель левой оси
1 x 0000012. Левая ось поддержки яйца
1 x 0000013. Держатель руки маркера
1 x 0000014. Направляющая держателя руки маркера
1 x 0000015. Корпус направляющей
1 x 0000016. Рука маркера H
1 x 0000017. Рука маркера V
1 x 0000018. Правая крышка корпуса




Синий пластик это PLA от BestFilament
Зеленый пластик это PLA от Creozone.
В итоге всё что нужно для сборки яйцебота можно увидеть на фото:

(еще раз напомню что блок питания нужен только если вы будете использовать шаговые двигатели на 12V)
Честно признаюсь, что процесс сборки яйцебота я благополучно забыл сфотографировать.
Собирал по имеющейся инструкции.
Электронику подключал по следующей схеме:

Для работы яйцебота нам нужно скачать и залить в arduino прошивку.
И скачать и установить на компьютер программу inkscape с уже встроенным плагином eggbot. Для использования её в качестве управляющей программы.
Я всё это сделал.
НО! В процессе выяснилось, что пришедшая Arduino UNO пришла ко мне без залитого бутлодера.

Поэтому залить в неё прошивку не получалось:

В Arduino IDE она определяться отказывалась:

И даже попытка прошить плату, используя в качестве ISP-программатора другую Arduino UNO ни к чему не привела:

(За неработающую ардуину, посредник yoybuy.com уже вернул мне деньги на внутренний счёт в моём аккаунте, что еще раз подтверждает серьёзность данной конторы)
Очень жалко, но так как руки чешутся, собрать яйцебот хочется, пришлось вместо Arduino UNO использовать имеющийся у меня arduino MEGA. В корпус она уже не влезет, но по крайней мере будет работать, пока другая Arduino UNO будет ехать ко мне с Китая.
Но просто так прошивка для UNO заливаться в MEGA не будет. Для желающих повторить, нужно сделать поправку в коде:
Нужно заменить строчку SPMCSR &= ~SELFPRGEN; на SPMCSR &= ~SPMEN;
После этого уже прошивка нормально загружается в arduino MEGA и яйцебот готов к работе. Правда имеет вид не очень эстетичный:


Но тут уже ничего не поделать. Лучше так, чем ждать еще месяц пока придёт UNO.
Еще несколько фотографий для представления как это выглядит в сборе:



С зажатым яйцом. До первых опытов. Яйцо чистое. В качестве пера используется обычный маркер с тонким кончиком:


Маркер с толстым кончиком:



Также вместо маркера можно использовать обычный карандаш:


Но карандаш плохо видно на некоторых яйцах.
Хорошо себя зарекомендовала Ручка роллер Erich Krause.
Вот примеры:



А вот примеры с маркером:



Как видим маркер делает более толстые линии, и это нужно учитывать при выборе рисунка.
Как работает яйцебот можно увидеть далее. Запускаем программу inkscape, выбираем рисунок. Далее плагины-eggbot-eggbot control, вкладка plot и нажимаем «применить»:


Пока это еще пробные запуски. Осваиваю программу инкскейп, и пробую различные настройки. Но уже понимаю, что проект достаточно интересный и увлекательный.
Заключение:
Возможно данный обзор написан недостаточно подробно, но что узнал и освоил в процессе покупки, сборки и наладки вроде рассказал. Проект eggbot считаю выполненным.
Мне очень понравился как процесс, так и результат. Местами пришлось хорошо напрячься, чтобы заставить работать эту шайтан-машину. Местами даже пришлось крепко понадоедать с вопросами автору проекта (надеюсь Владимир на меня за это не в обиде)
Но результат того стоит. Эта машинка скоро начнёт использоваться для изготовления оригинального подарка родственникам. Рисовать поздравления с новым годом на ёлочных шариках (не показал на фото, потому что за шариками поедем с семьёй только через неделю).
Я лично прокачал свои навыки в качестве электронщика. И понял, что не такой уж я и тугодум, и вполне еще способен обучаться.
Если вы надумаете собирать такой же яйцебот, вы можете использовать данный обзор как гайд, (или использовать статьи про сборку, написанные автором проекта. Ссылки я давал выше) а также задавать свои вопросы в комментариях. Я думаю, что при хорошей активности, автор проекта зарегистрируется на муське, и сможет ответить на ваши вопросы.
На этом всё. Спасибо за внимание.
Планирую купить +63 Добавить в избранное +135 +214
+
avatar
  • skif31
  • 04 декабря 2017, 10:35
-4
Признайтесь, одну ардуину сожгли сами? И обвинили продавца.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:04
+17
Конечно сам! А как же еще?
Подключил специально к непомню каким пинам 36В и спалил её. Чтобы потом поиметь геморрой с адаптацией прошивки под arduino mega, и сборкой вместо просто корпуса на кучу проводов.
+
avatar
  • ybxtuj
  • 04 декабря 2017, 10:37
+1
сколько яиц проткнули
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 10:38
+3
В этой конструкции яйцо проткнуть невозможно. маркер давит на яйцо только своим весом. Этого недостаточно для протыкания.
+
avatar
  • Multik
  • 04 декабря 2017, 11:12
0
В 90-х по объявлению моя мать (не плохо рисует) нашла работу, разукрашивать деревянные яйца (смысл в том, что ты должен купить у «работодателя» (я их назвал лохотронщиками) деревянные болванки и разукрасить)
Разрисовала и поехала сдавать, но в итоге так ничего и не вышло из этого и денег не заплатили.
Наверно в те времена этому конструктору цены бы не было, но сейчас уже я смотрю на это, и не думаю, ну а зачем оно…
+
avatar
0
покуда эрпэцэ заказывает иконки в китае,

то есть шанс к ним подъехать на волне «импортозамещения»
+
avatar
+6
Возможно данный обзор написан недостаточно подробно
Вы шутите? Невероятный обзор!!!

Спасибо за ссылки на комплектующих и оригинальный проект.
У меня как раз руки чесались сделать что-то подобное.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 10:41
+1
Немного сумбурно написал. Сейчас вижу что именно забыл указать. Потихоньку дополню в течении дня.
+
avatar
  • kmserzh
  • 04 декабря 2017, 22:20
+1
Хорошо, что руки)
+
avatar
  • 0zzy
  • 04 декабря 2017, 10:39
-1
красивое и неординарно оформленное яичко получается.
прикольно.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 10:43
+1
И не только яичко. Можно разукрашивать новогодние шарики. Писать именные поздравления и дарить на новый год. Чтобы вручную так нарисовать, как это сделает яйцебот, нужно иметь навык рисования. А он есть не у всех. Я например рисую так, что по моему рисунку будет непонятно, собака это нарисована или утюг. (что я собственно и планирую сделать)
+
avatar
  • Willis
  • 04 декабря 2017, 10:54
0
А матрешку сумеет разрисовать?
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:02
0
Думаю что сможет. Но у нас тут матрёшку не купить.
+
avatar
0
Но у нас тут матрёшку не купить
ну дак это, токарный станок, — и полный цикл производства…
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:23
+1
Не думаю что будет спрос. Нет клиента.
+
avatar
0
На сувенирку, тем более с индивидуальным дизайном всегда есть спрос
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:33
+1
У нас просто тут своя сувенирка. Не матрешки.
В основном тюбетейки, шапаны, мураки, плётки и тд.
Только если на шариках курта рисовать.
+
avatar
0
Матрешки на Ебее продавать)))
+
avatar
+2
Купите онлайн, сделайте с нее силиконовую форму и отливайте копии из гипса.

Это конечно не настоящие матрешки будут, зато, разрисованные в этом яйцеплоттере, будут хорошим подарком и мб даже окупят сам девайс)
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:38
0
Купите онлайн, сделайте с нее силиконовую форму и отливайте копии из гипса.

Это конечно не настоящие матрешки будут, зато, разрисованные в этом яйцеплоттере, будут хорошим подарком и мб даже окупят сам девайс)
Ну идея вроде как рабочая, но нет желания именно этим заниматься. Проще тогда деталями для яйцеботов торговать и иметь с этого доход.
+
avatar
  • skeptik
  • 04 декабря 2017, 20:02
0
до норм к Пасхе уже можно начинать яйца раскрашивать))
+
avatar
0
да ничего он не может… каракули не предсказуемые… как развлекалочка и наглядное пособие сойдет…
+
avatar
0
А обзор на яйце напечатает?
+
avatar
0
Да, только читать неудобно будет.
+
avatar
  • Kartus
  • 04 декабря 2017, 20:48
+1
Зато растяжка будееет…
)))
+
avatar
0
А почему именно Uno R3? Правильно понимаю, что можно было и более компактных собратьев типа Arduino Pro mini и т.п или в чем-то ограничение есть?
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 10:49
0
Причина в корпусе. Он разработан именно под UNO
Ну и прошивка скомпилирована под uno.
Это скорее вопрос не ко мне, а к автору проекта. Я лишь скопировал, внеся минимум своих изменений.
+
avatar
0
Понял, спасибо. Ограничение именно в форм-факторе корпуса. Выкатить прошивку можно и в другие платы, там же микроконтроллер, только, возможно, поправить код под нужные ноги (GPIO)
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 10:57
+1
Да, так и получилось. uno оказалась мертвой, поэтому сделал на mega.
Всё работает, но в корпус теперь не помещается
+
avatar
  • AleksLux
  • 04 декабря 2017, 18:09
0
уно нано или про мини думаю можно поставить любую. разница лишь внешняя в креплении. Програмно все подойдет. я даже в нано и про мини загрузчик лью от уно оптибутовский он шустрее и в 4 раза меньше поразмеру
+
avatar
  • oboltus
  • 04 декабря 2017, 10:48
-1
а портрет Самого на яйце сможешь?))))
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 10:50
0
Какого самого?
+
avatar
  • 2222
  • 04 декабря 2017, 10:52
0
того, что на айфонах)
+
avatar
  • Kartus
  • 04 декабря 2017, 20:50
+3
Яйцеликого?)))
+
avatar
  • oboltus
  • 04 декабря 2017, 10:53
+1
да любого — их чего мало штоле?)))
+
avatar
  • bazis13
  • 04 декабря 2017, 11:59
+1
Самого унылого.
+
avatar
  • 2222
  • 04 декабря 2017, 10:51
0
Cам ещё обидится)
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 10:55
+6
Не забывайте что мы живём в разных странах. Поэтому у нас разные взгляды и понятия на «Самый»
+
avatar
+2
Тот, чьё имя нельзя называть.
Наверное речь про Воланда Де Морта
+
avatar
  • Kartus
  • 04 декабря 2017, 20:52
0
Тот, чьё имя нельзя называть.
Да не. Похоже разговор про Навального)))
+
avatar
0
Думаю, и ваш обидится)
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:38
0
Кстати идея! Поищу портрет в вектре нашего.
+
avatar
  • andrex64
  • 04 декабря 2017, 11:50
0
А я думаю им пофиг)))
+
avatar
  • nikam
  • 04 декабря 2017, 12:31
+9
ну если на Самого яиц не хватит, то вот еще вариант

+
avatar
  • Torre
  • 04 декабря 2017, 18:32
0
Нда, спасибо что напомнили. Наш великий чиновник так старательно рисовал…
+
avatar
  • ksiman
  • 04 декабря 2017, 10:54
0
Для тестов нужно яйцо не простое, а золотое, чтобы надписи легко стирать :)
+
avatar
  • 2222
  • 04 декабря 2017, 11:00
-1
дешевле курицу в это устройство зажать
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:01
0
Кстати карандаш в отличии от маркера можно стирать. Для тестов я использовал карандаш.
Но рисунок карандашый не очень чёткий.
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 10:57
-16
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 10:58
+14
Я Вас ждал, мой дорогой товарищ. А где еще двое? Асасл и Сирота.
Звоните им, будем устраивать срач.
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 11:02
-11
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:11
+14
Не надо сравнивать уровни знаний и мастерства. Например для меня, как для новичка, даже подобный проект является довольно интересным и относительно сложным.
Я может и как специалист по чпу слабый. Но я смог написать обзор.
В том что у вас есть знания по постройке и настройке более сложных станков мы не сомневаемся. Но вот что от этого толку? Мы все прекрасно помним вашу попытку написать обзор про вырезалку оконных рюшечек.
В последствии я Вам предлагал свою помощь, для того чтобы сделать совместный обзор или чтото подобное, дабы исправить свою репутацию «балабола» здесь на муське. Но увы, Вы проигнорировали.
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 11:17
-9
+
avatar
+7
А где ЧПУ от Aslan54?
Готовы принять любой, только опубликуйте
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:36
+15
А где ЧПУ от Aslan54?
Готовы принять любой, только опубликуйте
Не будет этого обзора никогда. Он только в коментах балаболить может.
А когда дошло до дела, так он извините за грубость, «обосрался по полной»
Вот теперь свою злобу и выметает в подобных моему обзорах.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:34
+7
Вы такое ещё и дарить собрались? Представляю радость того.

Фабержье от nemoi13 :)
Ничего что я даже в обзоре написал что это фотографии тестовых образцов? Не поленюсь, напишу на свежем чистеньком яичке «Aslan54 балабол» украшу рюшечками по типу оконных узоров и добавлю в обзор.
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 11:40
-1
Поленитесь… Тесты обычно разработчик делает. А вы уже по его протоптанной.

Писали, явно рады ссылок, абы как склепали.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:42
+5
Поленитесь… Тесты обычно разработчик делает. А вы уже по его протоптанной.
Писали, явно рады ссылок, абы как склепали.
Ну я хоть так написал, в отличии от Вас.
Я смотрю у Вас помимо ЧСВ еще и паранойя и вера в теорию заговора начинает проявляться? Это вам к ДжонуСмитту. Он известный параноик. Давно под меня копает.
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 11:54
-1
Так это вы вроде здесь меня по всякому обзываете.
Откуда такая гордыня то?
Я лишь внимание на результате вашей работы заострил.

Зачем тогда в своем профиле пишите?
Всегда открыт к сотрудничеству и предложениям. Так как я не являюсь профессионалом-технарём, обзоры пишутся мной чисто из потребительского отношения. Я знаю, что не смогу отразить все нужные вещи в обзоре, и возможно где-то даже допускаю ошибки. Вы можете написать мне в ЛС, я обязательно исправлю, а также вы можете задать вопрос в комментариях к обзору, и я по мере возможности и знаний отвечу на него.
+
avatar
  • 2222
  • 04 декабря 2017, 11:03
+2
если честно, то картинки вверху выглядят более проработанными)))
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:12
0
если честно, то картинки вверху выглядят более проработанными)))
Ну так картинки в глянцевых журналах тоже выглядят красиво. Да и на странице того же aliexpress часто всё такое гламурное и яркое. А как придёт, так просто ужас.
+
avatar
  • nsn
  • 04 декабря 2017, 11:17
+8
Но впечатление от обзора, несмотря на все его достоинства, в самом деле портит контраст между чьими-то красивыми образцами в начале и тем, что получается в реальности. И непонятно, получится ли в дальнейшем.
+
avatar
  • lekalo
  • 04 декабря 2017, 11:20
-1
тут недоумков значительно больше, чем 3 упомянутых: только у меня в игноре человек 50. Так что ждите еще минусов
+
avatar
  • Aloha_
  • 04 декабря 2017, 11:13
0
Прикольная вещь, почти робот. На гиктаймс почему то оценили набор в 15 долларов. geektimes.ru/post/288220/ Впрочем проекты вполне могут развиваться параллельно.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:21
+1
Там статья более старая. Цены выросли наверно. Плюс там в этих 15 долларах не учитывается стоимость пластика и времени.
+
avatar
  • Aloha_
  • 04 декабря 2017, 11:33
+1
Едет ко мне анет а8, тоже планирую загрузить детали для какого нибудь механизма типа яйцебота.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:35
0
Все детали распечатаны именно на Anet A8
+
avatar
  • Golem
  • 04 декабря 2017, 11:18
+5
К Пасхе будет актуально. Можно подзаработать, только сначала освятить устройство.
+
avatar
  • Aloha_
  • 04 декабря 2017, 11:22
+5
За его освящение 3 шкуры сдерут -)
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 11:22
-12
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:23
+11
Смотрите как бы на пасху, вас этими яйцами не закидали.
Ну мужики… ну юмористы…
Вам балаболу неймется?
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 11:27
-11
+
avatar
+6
Это оуперсорс.
Никто не жмет свои разработки.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:40
+13
А вам точно автор, разрешил такое постить и выставлять на всеообщее?
Лично разрешил. И одобрил. Он в отличии от Вас, более умный человек. Не перегруженный тягой ЧСВ.
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 11:42
-3
Ну если и вы умный, то вглядитесь в результаты своей работы.
Нет бы признать. Так еще и огрызаетесь.
Здесь же не дебилы собрались, чтобы нахваливать ваши работы.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:45
+11
Здесь же не дебилы собрались, чтобы нахваливать ваши работы
Здесь собрались такие же как и я, простые хорошие люди, которые интересуются подобной тематикой, и тянутся к ней, несмотря на ошибки, недочеты и недоработки. Несмотря на отсутствие познаний. Но с большим желанием изучить чтото новое. Москва не сразу строилась. А дебилами только Вы их любите называть.
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 11:50
+4
Ладно, вы явно абстракционист.
Не пойму для чего ещё и станок. Можно было и рукой так.
+
avatar
+5
Яйца почесать?)
+
avatar
+2
человек хоть что-то сделал своими руками. в отличие от некоторых балаболов… «обзор» того то-ли принтера то-ли фрезера для оконных рюшечек вся муська запомнила оооочень надолго.
+
avatar
  • nemoi13
  • 09 декабря 2017, 18:16
+2
человек хоть что-то сделал своими руками. в отличие от некоторых балаболов… «обзор» того то-ли принтера то-ли фрезера для оконных рюшечек вся муська запомнила оооочень надолго.
Спасибо за поддержку.
+
avatar
+1
да сколько угодно. ;) тот случай когда видна проделанная работа. то есть вот увидел, решил, сделал. да, пока работает «как-то так». но в обзоре даны все необходимые ссылки и рекомендации. а примеры работы того что слеплено на коленке — тоже вполне нужны, чтобы охладить пыл тех, кто думает что ща я тут за три копейки фаберже переплюну. оно-то можно, но допила требует неминуемо. а в рекламе — оно всегда красиво. потому что это реклама, и там может быть вообще что-то не то что на самом деле — зато красиво.

а критиковать это пытается тот… ну короче мы оба знаем.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:22
0
Да, актуально и к пасхе и к новому году. И еще кучу применений можно придумать.
+
avatar
  • Snarik60
  • 04 декабря 2017, 11:24
0
Можно адрес посредника youboy?
+
avatar
+1
Yoybuy.com
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:45
+2
Можно адрес посредника youboy?
Yoybuy.com
+
avatar
  • Beer100
  • 04 декабря 2017, 11:45
+9
А почему такая разница в качестве нанесенного изображения между картинками от производителя и у вас? Может люфты большие у тех же серв? Может надо другие покупать? Или отпечатанные детали не соответствующего размера?
Сначала загорелся идеей, но увидев результат — что-то поостыл…
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:47
0
Станок еще в процессе доработки. Люфты из-за того, что рука закреплена не так жестко, как у производителя. Но пока не делаю это из-за того что всё еще собрано на коленке. заказал arduino uno другую. Жду ее, и пока не доделываю окончательно. Плюс есть огрехи в печати деталей.
+
avatar
  • 2222
  • 04 декабря 2017, 12:31
+1
яйца кривые)
+
avatar
  • Prays
  • 04 декабря 2017, 11:48
0
Видел модельки на сингверс, думал собрать, но подумал что надо с софтом разбираться. Теперь наверное напечатаю и соберу к пасхе.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 12:00
0
Да, очень советую. Интересный проект.
+
avatar
  • Kartus
  • 04 декабря 2017, 21:08
0
Интересный проект.
Истинно православный)))
+
avatar
  • Beer100
  • 04 декабря 2017, 11:55
0
Пластиковые детали можно заказать только через Ebay?
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 11:59
0
Можно заказать на ebay
Можно напечатать самому при наличии принтера.
Можно найти в своём городе людей, предлагающих услуги по 3Д печати, и дать им файлы для печати. Также напечатают.
+
avatar
  • mooni73
  • 04 декабря 2017, 11:57
+4
Обзор интересный, но на выходе «изделия, не имеющие художественной ценности», мягко выражаясь. Ждем чего-то более отработанного.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 12:00
+4
Да, я сам вижу что еще есть над чем работать.
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 12:19
+1
Неужели все же прозрели? Слава Богам!!!
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 12:25
+6
Неужели все же прозрели? Слава Богам!!!
А я разве отказывался? Я прекрасно сам вижу где и что еще нужно сделать.
Самое главное что яйцебот запущен и оно работает.
Всё остальное по сути просто наведение красоты и незначительное улучшение качества раскрашивания и удобства использования.
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 12:50
0
Ну… ну… незначительное.

Так чего тогда упирались то, да обзывались? ;)
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 12:53
+5
Так чего тогда упирались то, да обзывались? ;)
Так я обзываюсь за Ваши старые заслуги и модель поведения на муське в целом. Не нравится мне Ваша манера. Сильно не нравится.
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 13:10
-1
Модель, манера… напоминает школу благородных девиц.
Вывески правда не увидел.

Что вижу то и говорю честно. Не как некоторые лицимеры.
Они то вас предадут при любом удобном им случае.
Да и вы вроде не кисейная барышня.

Здесь кстати глаз режит, когда видишь плюсы и минусы не заслужено.
Сильно часто кнопку зря давите. Вера пропадет.
+
avatar
+7
))
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 12:23
+3
+
avatar
  • ACE
  • 04 декабря 2017, 13:02
0
Шаговый двигатель 28BYJ-48-5V — очень интересная штука для многих поделок. Очень мне нравится. Но это шаговый двигатель с редуктором. И у него есть люфт на выходе. Сейчас прикинул на одном из своих, на рычаге 5 см люфт около 3мм, т.е. примерно 3-4°. Я не представляю, как с таким люфтом можно получить качественный рисунок. Вероятно можно попытаться снизить люфт, притянув вал в одну сторону. Ось, двигающую маркер, можно притянуть в одну сторону резинкой. С вращающим двигателем сложнее.
+
avatar
  • Gelo35
  • 04 декабря 2017, 14:07
+1
Можно сделать на других шаговых.
www.thingiverse.com/thing:2422393
+
avatar
  • Sanja
  • 04 декабря 2017, 14:26
+2
если есть шаговики, тогда уж лучше https://www.thingiverse.com/thing:1590702



или https://www.thingiverse.com/thing:1444216

+
avatar
  • sainer
  • 04 декабря 2017, 14:40
+5
Вот это осенью сделал
+
avatar
  • Gelo35
  • 04 декабря 2017, 14:48
0
Ну это уже уход от первоначальной темы рисования на телах вращения.
+
avatar
  • AndyBig
  • 04 декабря 2017, 15:11
+1
Принцип и софт тот же, только одна из осей не двигает линейно, а вращает :)
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 17:55
+2
Да, думаю что теперь заморочусь рисовалкой. Тоже довольно интересно собрать.
+
avatar
  • valius
  • 04 декабря 2017, 13:19
0
У кого можно купить пластиковые детали и чтоб принимали пейпал?
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 13:46
0
Ищите в своём городе людей предлагающих 3Д печать. Сейчас таких много. Или закажите через ebay у автора проекта. Ссылка тоже есть выше. Он из России, думаю можно будет договориться и на только детали.
+
avatar
  • AndyBig
  • 04 декабря 2017, 14:06
0
Я бы Вам напечатал, но стоимость доставки в Вашу страну выйдет негуманной :)
+
avatar
  • Dimoman
  • 04 декабря 2017, 13:32
+1
это просто вершина технической мысли! Интересно, а что люди придумают в 22 веке?)
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 13:45
+1
Яблокобот
+
avatar
  • Kartus
  • 04 декабря 2017, 21:12
0
Яблокобот
Да их уже немеряно)))
+
avatar
  • nsn
  • 05 декабря 2017, 05:46
0
Ну, откуда в 22 веке яблоки?
+
avatar
  • Kartus
  • 05 декабря 2017, 08:17
0
Думаете всё скусают?)))
+
avatar
  • nsn
  • 05 декабря 2017, 10:46
0
Думаю, вместо всех этих яблок и яиц, на которых можно рисовать и вырезать, будет какой-нибудь «продукт органический стабилизированный», не гниющий и не протухающий… (
+
avatar
  • Kartus
  • 06 декабря 2017, 12:01
0
Такой?)))
+
avatar
  • AndyBig
  • 04 декабря 2017, 13:40
+4
Плюс обзору, интересная вещица, и руками поработать интересно, собирая ее :)
Но…
Вместе с доставкой весь набор обошелся мне в 38.82$
1. Вот не верю я, что это yoybuy не дал Вам скидку за обзор или как новорегу. Причем скидку такую, что в обзоре нужно указывать п.18. И этим грешат многие обзоры за последние дни, когда пошла волна рекламы этого посредника.
2. Цены у этого посредника конские. На али такой же набор, включая БП, вместе с доставкой выходит $20.84 — и это с 10 подшипниками, а не с 3. У другого посредника такой же заказ выходит 1400 руб. Спрашивается — начихуа этот йойбай с его расценками?
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 13:45
0
Так вроде новорегу дают 10 только на заказ от 50 долларов. А мне столько и не надо.
По поводу али, я если честно сильно не искал. Да и хотел просто получить посылку со всем готовым к сборке.
Была цель именно попробовать посредника. Зря чтоли тут его рекламируют? А другого это какого?
Дайте пожалуйста ссылку для сравнения.
+
avatar
  • AndyBig
  • 04 декабря 2017, 13:58
+1
Ну может не как новорегу а как предлагал мне — за обзор :) Неужели Вы хоть поверхностно не изучили возможных посредников и их условия? Случайно выбрали именно этого, самого дорогого? Я не верю, уж извините :)
Для заказа мелочи я пользуюсь alibaba24.ru. За 6 заказов в течении последних 2 лет особых нареканий вроде не было. Но тоже не гарантирую, что он самый дешевый, просто мне его посоветовали люди, которым я доверяю :)
Да их полно разных :) Но вот у этого йойбая цены такие, что теряется смысл в заказе на тао, дешевле на али заказывать.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 14:06
0
Я особо и не изучал если честно. Хотел поскорее привезти запчасти. Да и тут на муське только этого посредника рекомендуют.
За alibaba24.ru спасибо. Попробую там заказать и сравню потом.
+
avatar
  • AndyBig
  • 04 декабря 2017, 14:22
+1
Да и тут на муське только этого посредника рекомендуют.
Не рекомендуют, а рекламируют :)
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 17:56
0
Не рекомендуют, а рекламируют :)
Ну значит я жертва рекламы. Про других и не знал.
+
avatar
  • AndyBig
  • 04 декабря 2017, 14:02
0
Ну вот как пример — посмотрите сколько будут стоить у yoybuy с доставкой вот такие тиски — item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.7.21b48738E8gXgX&id=37745584796&ns=1&abbucket=17#detail
А я дам Вам скриншот с расчетом заказа от моего посредника.
Они как раз довольно увесистые, разница в жадности посредников на них хорошо видна.
+
avatar
  • Beer100
  • 04 декабря 2017, 14:35
0
Дайте ссылочку на Али. Или как искать, хотя бы.
+
avatar
  • Beer100
  • 04 декабря 2017, 14:47
0
Я про пластиковые детали имел ввиду!
+
avatar
  • AndyBig
  • 04 декабря 2017, 15:10
0
А я пластиковые детали и не искал, я искал такой же комплект который автор заказывал на тао.
Быстрый поиск пластиковых деталей результата не дал, увы.
+
avatar
  • Serewka
  • 04 декабря 2017, 14:12
0
Мое мнение — отлично! Для многих начинающих разбираться в Arduino и ЧПУ будет интересным!
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 17:57
+1
Да, именно для начинающих это классный проект.
+
avatar
  • Aslan54
  • 04 декабря 2017, 14:39
0
Вот чтобы не мучится.



А почему гифка то не работает?

img.cafago.com/product/xy/2000/2000/p/gu1/E/1/E2351/E2351-1-fe7d-At3E.gif

Или
+
avatar
0
Цена тоже $38? Или $380?
+
avatar
  • Aslan54
  • 05 декабря 2017, 05:44
0
Цена тоже $38?
Ну вы то хоть такую глупость не пишите.

Вам нужно уродство за $38 или всё же качество? Ниже дал ссылку нормального за 109. Смысл вообще тогда что то собирать. Рукой нарисовать, покрасивей выйдет.
У топикстартера на такой конструкции, никогда не будет качества. Если у вас есть какой то опыт, то поймете.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 17:54
+1
Так весь интерес еще и в сборке, а не в покупке готового изделия.
+
avatar
  • AleksLux
  • 04 декабря 2017, 19:27
0
а нет подобного на али? как его загулить?))
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 декабря 2017, 19:52
+1
Eggbot
+
avatar
+4
Тоже сделал подобный аппарат полтора года назад. До сих пор радует время от времени:)
+
avatar
  • Samman
  • 04 декабря 2017, 22:38
0
Обзор интересный, но еще мне бы ещё хотелось знать чем можно расписывать чтобы была стабильная линия и после высыхания рисунки не стирались водой.
+
avatar
  • asdwarf
  • 11 декабря 2017, 20:12
0
Перманентным маркером? Типа Sharpie или Edding 400 (если правильно помню номер).
+
avatar
  • ZSasha
  • 05 декабря 2017, 03:55
0
Объясните кто может плз, как оно учитывает изменяющуюся кривизну поверхности яйца?
Ведь «рука» с карандашом насажена на ось двигателя, т.е. может только двигаться по окружности, а яйцо ведь овальное?
Соответственно если попробовать что-то нарисовать на участках ближе к краям (где кривизна меньше), то карандашь должен яйцо проткнуть/сломать?

Да и центровка — ведь не всегда можно со 100% точностью отцентровать яйцо в держателях.
+
avatar
  • kn_dima
  • 05 декабря 2017, 08:30
0
Горизонтальная часть «руки» закреплена на шарнире, поэтому маркер прижимается к яйцу только собственным весом и весом горизонтальной части «руки».
Сервопривод может только поднимать пишущую часть, а прижимать её к яйцу — нет.
+
avatar
0
посмотрел видео и стало так жалко Вашего бота, он таки пишет, как будто ему очень плохо, не заставляйте его мучаться, пожалуйста
+
avatar
  • Kartus
  • 05 декабря 2017, 09:12
0
не заставляйте его мучаться
Да никто его не заставляет, он сам)))
+
avatar
  • nemoi13
  • 05 декабря 2017, 17:42
0
Всё нормально будет. Дождётся мозги, которые ему изначально предназначены, и всё налажу.
+
avatar
+1
Если Вы про моего бота, то для конструкции сделанной в гараже за два из того что было, он работает просто великолепно. В данном случае цель была не спроектировать коммерческое устройство, а просто проверить концепцию ну и поиграться. А люди высмеивающие такие эксперименты как правило даже не в теме.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 декабря 2017, 17:05
+2
Отличный обзор. Тоже косился на эту рисовалку, но до пасхи еще далеко, а тут кто-то из «своих» удачно повторил — однозначно надо будет собрать.
Пока только на принтере рисульки выписывал всякие, думал даже лазер заказать и функционал гравера добавить, но дороговаты они сволочи =)
+
avatar
  • nemoi13
  • 05 декабря 2017, 17:42
+1
Спасибо. Приятно получить похвалу от Вас.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 декабря 2017, 18:38
+2
Вы так говорите, как будто я не плюсую практически каждый Ваш обзор =)
+
avatar
  • asdwarf
  • 11 декабря 2017, 20:05
0
О, спасбо за обзор и ссылки.
Будет чем теперь рисовать на яцах для ровной гравировки.
А то переносить рисунок аналогом ЛУТа или через наклеивание картинки — совсем тоскливо…
+
avatar
  • Ivan_113
  • 13 декабря 2017, 21:53
0
Я что, один видео от автора смотрел?
Там отчетливо видно, что яйцо не по центру «руки» стоит, от чего сильно страдает качество и серва не поднимает карандаш почему-то. Думаю, если эти моменты поправить и подобрать хороший фломастер, то рисовать будет вполне терпимо.
+
avatar
  • doa70
  • 19 декабря 2017, 17:41
0
Распечатать все да собрать механику с электроникой это мелочи, а вот соединить с inscape, чтоб заработало почти нереально. Две недели пытаюсь их «скрестить», видно есть еще какой-то секрет который я не знаю. Так что, кто сам решил этим заняться, да еще без знаний программирования — потеря времени.
+
avatar
  • asdwarf
  • 11 января 2018, 16:43
0
@nemoi13, а Вы рисовали на целых яйцах или на пустых?
Есть какие-то замечания после больше месяца со сборки?

Хочу купить такое же что-то, но комментарии про люфты заставили задуматься.
Может, есть у Вас фото более-менее чисто сделанной картинки на яйце?