GMT G5177C - Повышающая микросхема 5V 2.1A для самодельного power bank

  • Цена: $0.13 за штуку, но надо брать минимум 20 штук.

Как вы уже знаете, я собираю самодельный power bank. Индикатор заряда я уже обозревала, а сейчас я хочу рассказать об очень интересной микросхеме, которая подходит для получения до 3х ампер тока и 5 вольт напряжения, от одной литиевой батарейки.


Я много-много думала, и смотрела разные варианты повышающих микросхем, некоторые, даже брала семплы у производителей, но у всех были свои недостатки — или корпус неудобный для пайки, или КПД нехороший, или напряжение на выходе есть всегда (нет контроля выхода). Затратила на всё это почти 3 месяца, а счёт протестированных микросхем, перевалил за 10 моделей! И наконец-то, нашла то, что искала, а хотела я не так уж и много, а именно;

— Возможность отключать выход
— Легко паяемый в домашних условиях корпус
— Высокий КПД
— Встроенная защита выхода

Всё это, эта микросхема обеспечивает с легкостью, и ток заявлен до 3А, и отключение выхода есть, и корпус SOP-8. Вот даташит: images.100y.com.tw/pdf_file/38-GMT-G5177Cx.pdf

Схему включения взяла типовую, с первой страницы, но подобрала резисторы так, чтоб получить на выходе 5.2в, ну и конденсаторы и дроссель поставила с запасом — да и других не было :)



При покупке учтите, эта микросхема бывает в двух модификациях, как и в корпусе типа SOP-8, так и в корпусе DFN-8, и отличия не только в корпусе, там и выходной ток разный, и у модели G5177B можно ступенчато ограничивать выходной ток.

Плату сделала односторонней, об чём и пожалела, микросхема перегревается при выходном токе более 1А и уходит в защиту, надо обязательно делать двухслойную плату, и делать тепловые переходы на вторую сторону.



Собираю простой стенд из аккумулятора, платы, переменного резистора в качестве нагрузки, и вольт-амперметра.

Без нагрузки выдает 5.27 вольт.



Даю нагрузку.



Увеличиваю ток.







И требуемые 2А.



Но в этом режиме, уже через секунд 10, включается защита, и микросхема выключается. В конечном варианте сделаю плату правильно, с переходами, как и требуется.

Микросхема мне понравилась, работает хорошо, правда я три штуки при пайке сломала, ноги отломались, но та что работает, работает хорошо.

Спасибо за внимание!
Планирую купить +42 Добавить в избранное +109 +209
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 26 декабря 2016, 17:03
+15
Анна — Солнце — БРАВО!!!
+
avatar
  • u3712
  • 26 декабря 2016, 17:05
+9
Микросхема мне понравилась, работает хорошо, правда я три штуки при пайке сломала, ноги отломались, но та что работает, работает хорошо.
А я то не понял попервой, почему в заголовке написано «Цена: $0.13 за штуку, но надо брать минимум 20 штук.»
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 17:08
+6
Это требование продавца, указанная цена действительна, если брать 20 штук или больше. Если купить меньше, то он отменит заказ.
+
avatar
+2
Это требование продавца
А выше, судя по всему, шутка :)
+
avatar
  • Imho
  • 27 декабря 2016, 09:12
+1
Это видимо был высокоинтеллектуальный юмор.
За DIY +++
+
avatar
  • DrHouse
  • 26 декабря 2016, 17:08
+18
Почетное звание «девушка с паяльником» на сайте по праву Ваше.
+
avatar
  • macau
  • 26 декабря 2016, 19:59
+13
А у меня и фоточка ее есть )
+
avatar
  • anubis31
  • 26 декабря 2016, 20:02
0
Жесть
+
avatar
  • FiL_In
  • 26 декабря 2016, 20:06
+7
Очень правильно держит паяльник — загляденье.
Прямо за нагреватель
+
avatar
  • ksiman
  • 26 декабря 2016, 20:09
+7
Ей это нравится, значит всё правильно :)
+
avatar
  • asdfgh
  • 26 декабря 2016, 20:19
+2
Какая разница за какой конец держать........, если паяльник в розетку не включен.
+
avatar
  • mikas
  • 26 декабря 2016, 20:22
+10
Справедливости ради замечу что не только дамы этим болеют, но дамам это простительно.
+
avatar
  • SEG
  • 08 февраля 2020, 17:48
0
Мало того, они все трое ковыряют, почему то, именно материнские платы. Притом, дамочки, судя по всему, одну и ту же!

Прошло три года, как я обратил на это внимание, хе-хе.
+
avatar
  • glink0ln
  • 26 декабря 2016, 17:10
+9
«правда я три штуки при пайке сломала, ноги отломались» — ну как так, закрытыми глазами чтоли пайка велась? ну и пайка конеш не фонтан. Но так или иначе БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ и спасибо, тем более что сделано женскими руками!!!
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 17:14
+21
А вы покажите как лично вы паяете микросхемы, у которых пад снизу, обычным паяльником :)
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 17:24
+6
Я с первого раза и microUSB разъем загубил. ))
Так что норм.

Просто обычно никто не признается, и пальцы веером. ))
+
avatar
+24
Я заранее дырочку сверлю по центру будущего пада. Диаметром 1 мм где-то. И потом с обратной стороны пихаю в эту дырочку паяльник и припой. Судя по проблемам с последующим отдиранием — работает.
+
avatar
+3
Классный хак!
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 19:09
+7
дырочку сверлю
Кхм, кхм, отверстие. )
+
avatar
  • skif31
  • 26 декабря 2016, 19:30
+1
вы не знаете, где бывает отверстие?
+
avatar
  • BETEP555
  • 26 декабря 2016, 21:54
+7
я знаю где находится дырка, мне еще на стройке рассказали…
+
avatar
  • woddy
  • 26 декабря 2016, 17:33
+9
Феном их паяют. Лудишь плату под мс, оставляешь немного припоя. Ставишь сверху микросхему, начинаешь греть феном. Как расплавилось — поправляешь при необходимости пинцетом. Ждешь пока остынет. после этого оставшиеся ноги обычным паяльником паяешь как обычно.

Если нет фена, в вашей ситуации — можно попробовать сбоку греть паяльником, там где дорожка, добавив температуру. (между дросселем и микросхемой).

Но пайка не слишком аккуратна, тренироваться надо )

Да можно банально на электроплите аккуратно, не перегревая. Зависит от того, что есть под рукой.
+
avatar
0
Такие еще пока не паял, но думаю, фен справится гораздо лучше.
+
avatar
0
А фен и пасту купить не судьба?
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 17:39
+3
Припаять её легко и без фена. А вот отпаять без фена — это ещё та задача.
+
avatar
  • flymouse
  • 27 декабря 2016, 00:07
0
Кладу плату на галогеновую лампу или утюг чтоб припаять пузо. Да впрочем зажигалка тоже покатит.
Вопрос, как микросхема реагирует на замыкание выхода? Были случаи с китайскими микросхемами что они начинали гореть открытым огнём, если найду видео выложу.
+
avatar
+2
откуда такая тяга к паяльнику?
уважуха!
+
avatar
  • u3712
  • 26 декабря 2016, 17:25
0
Анна, если надо получить 2А+, то на синхронных StepUp ничего не выйдет. По крайней мере, из распространенных. Смотрите раздел «эффективность».
Здесь лучше проходят обычные StepUp типа MT3608 с низковольтовый Шоттки типа MBR0520l и др. диоды на 20V (MBR1020VL). На них будет падать лишь 0.3-0.4В, что не достижимо на доступных «синхронниках».
+
avatar
+2
Их выключить нельзя. А у неё это одно из требований.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 17:43
+7
Хотите, покажу список, какие микросхемы я уже пробовала? :)
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 17:48
+6
Конечно хотим. Причём с комментариями, ну там сколько ног было сломано, и почему не понравилось.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 17:55
+13
Из того что нашла записи, остальные потом список заказов посмотрю.

LT1370 — отлично, но нет отключения выхода.
LT1308 — тоже нет отключения, ток маленький.
LTC3122 — малый ток
LT3759 — плохой КПД
LT3228 — не смогла припаять :)
+
avatar
  • woddy
  • 26 декабря 2016, 18:09
0
КПД LT3759 зависит сильно от навыков проектирования. например от разводки.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 18:16
+4
Может и так, я не настолько разбираюсь :)
+
avatar
  • NickRoss
  • 26 декабря 2016, 20:11
+5
Рекомендую попробовать MT5032A
Корпус такой же .8 пин с падом.
Синхронный. Открючаемый.
2 А держит продолжительное время При КПД минимум 80%.



Красный провод — это я уже потом подкинул отключение преобразователя:)

Чуть не забыл. Именно на MT5032A собраны Tomo V8 и Miller ML102 v8 (Это то что лично мацал.) Кст, для ремонта томо микрухи и заказывались

Плюс этой микрухи перед обозреваемой — меньше деталей надо :) И емкости можно поменьше ставить. Этажерка из керамики — 80мкФ на выход- последствия экспериментов
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 20:42
0
А в ML-106 какая микросхема?
Держит 1,4-1,6 A.
На 1A КПД 90%
+
avatar
  • NickRoss
  • 26 декабря 2016, 20:50
+2
Не в курсе.
Но при 1А MT5032A тоже около 90% КПД дает

Я когда КПД проверял, на вход подавал напругу с лабораторного БП и 80% было при входном 3 вольта. При этом, на выходе было 4,9В при токе 1,96А. На холостом ходу было ровно 5 вольт
+
avatar
  • MindWin
  • 27 декабря 2016, 15:47
0
IP5206.
Что можете про неё сказать?

+
avatar
  • NickRoss
  • 27 декабря 2016, 16:20
+1
Не сталкивался.
Даташит нашел, но только с иероглифами
www.injoinic.com/doc/IP5206_brief.pdf

Похоже, китайская специализированная разработка для пауэрбанков. «все в одном» И зарядка и индикация, и преобразователь
+
avatar
0
MT5032A
Они вроде в TOMO v8-4 стоят…
+
avatar
  • NickRoss
  • 26 декабря 2016, 22:40
0
Угу. и v8-2 тоже…
я выше писал
Именно на MT5032A собраны Tomo V8 и Miller ML102 v8
+
avatar
  • sswa
  • 26 декабря 2016, 18:39
+4
Агрррррррр!!! Вы бы хоть в даташить заглянули, а потом советовали диоды типа MBR0520l.
Открываем pdf и видим:

VF Forward Voltage @
IF = 100mA 300mV
IF = 100mA, Ta = 100°C 220mV
IF = 500mA 385mV
IF = 500mA, Ta = 100°C 330mV

А еще видим, что это пол амперный диод!
Какой, по Вашему, пиковый ток в StepUp преобразователе на 2,1А через диод?

Так вот! При частоте 500кГц, индутивности 2,2uH и входном напряжении 2,5В (посаженный аккум) получаем около 5,5А
А какое падение будет на поламперном диоде при пропускании через него тока 5,5А?
+
avatar
  • Last_One
  • 26 декабря 2016, 19:33
0
Какое?
+
avatar
  • vovoshka
  • 26 декабря 2016, 23:10
+5
через очень непродолжительное время-нулевое.
+
avatar
0
В таком случае лучше на ток 3 А — 1N5820 (Uобр.мах=20 В), 1N5821 (30 В), 1N5822 (40 В) и их аналоги для поверхностного монтажа — SS3x, где х=2, 3, 4. Можно и на 5 А — SS52-SS54 или даже на 8 А (SS8x). Но 8А имеют такое же падение напряжения как и на 5 А при одинаковом прямом токе…
+
avatar
  • sswa
  • 26 декабря 2016, 20:17
+2
Не особо лучше. Падение при токе 5,43А быдет около 0,55В, т.е. мощность только на диоде 1,3Вт
Для больших токов, как ни крути, синхронный выпрямитель нужен.

Либо, экзотика в виде пары DB2W31900L в параллель. Тогда да, можно говорить о КПД.
+
avatar
0
Ну так ставьте SS52-SS54 хоть 3 в параллель. Только учтите что при увеличении количества диодов падение напряжения будет падать как функция U[V]=В*(корень четвёртой степени (ток)), то есть при увеличении тока напряжение будет расти очень медленно.
+
avatar
  • tklim
  • 27 декабря 2016, 12:20
0
www.vishay.com/docs/93359/30bq015m.pdf тоже 2 в параллель
+
avatar
  • sswa
  • 27 декабря 2016, 17:33
0
Если бы не габариты, то отличные диоды для моего применения.
На паре падение получается меньге 0,3В — это круто
+
avatar
0
А мощность подсчитайте: при 2 А будут рассеивать 0,6 Вт. Это при постоянном токе. А ток то импульсный: 1,2 Вт точно будет…
+
avatar
  • sswa
  • 29 декабря 2016, 18:41
+1
Возможно, я где-то ошибаюсь, но при частоте 500кГц, и амплитудном токе 5,25А, входном напряжении 2,5В (самый тяжелый резим — аккум разряжен)
У меня получается мощность на паре деидов ~0,6Вт
+
avatar
  • ksiman
  • 03 января 2017, 13:17
0
Мощность выходит не менее 1 Вт
+
avatar
  • Z2K
  • 27 декабря 2016, 05:15
0
Огласите стоимость, плс.
+
avatar
-4
Где! В Чили или ЮАР?.. Ой! А НА Украине не был с 1992 года. В гривнах не видел…
+
avatar
  • Z2K
  • 27 декабря 2016, 05:13
0
Спасибо. :) Да-уж, даташет надо читать с умом и желательно полностью.
+
avatar
  • flymouse
  • 27 декабря 2016, 00:15
+2
если надо получить 2А+, то на синхронных StepUp ничего не выйдет.
Тогда объясните это Texas Instruments а то похоже они что-то не так сделали.

TPS61235P — не бюджетный вариант но синхронный с током до 8А и до 97% КПД. Единственное что 1Mhz потребуют качественной катушки. Бонусом дают возможность CC/CV реализовать.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 декабря 2016, 11:14
+2
Он плохо паяется.
+
avatar
  • sswa
  • 27 декабря 2016, 14:38
0
О! Спасибо за наводку! Давно искал что-то подобное, в том числе и у TI, но не попадалось на глаза.
Жаль, что выходное напряжение рекомендовано только 5,5В. Хотя… думаю, что и при 6В ничего страшного не случится.
+
avatar
  • flymouse
  • 27 декабря 2016, 20:56
+1
так у них там целые серии новые сейчас с любым напряжением и токами до 10А. Даже виде со встроенными зарядками специально для power Bank
+
avatar
  • sswa
  • 29 декабря 2016, 18:42
0
Вроде же недавно смотрел. Надо еще порыться.
Спасибо за наводку!
+
avatar
  • olgerd
  • 26 декабря 2016, 17:25
0
Не факт, что двухсторонняя плата поможет стабильно выдавать 2A. Это ведь все предполагаете поместить в закрытый корпус?
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 17:34
0
Эта микросхема реально используется в ряде банок силы: TOMO, Soshine, и др.
Которые реально отдаёт 3A стабильно. Микросхема при этом не хило греется, но работает.
Теплоотвод у неё через брюхо. Она помимо ног припаивается всей площадью.
Из-за этого, при замене, её паяльником тяжко отпаивать.
+
avatar
  • SEM
  • 26 декабря 2016, 17:28
+1
надо обязательно делать двухслойную плату, и делать тепловые переходы на вторую сторону
Кусочек радиатора не проще ли?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 17:46
+2
А куда? :)
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 17:50
0
Видимо сверху на корпус.
Только сомнительно что получится.
Хотя…
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 18:18
+2
Получится. Радиатор и термоклей решают все проблемы.
+
avatar
  • Demz
  • 26 декабря 2016, 18:26
0
кроме проблемы отвода тепла с обратной стороны микросхемы…
+
avatar
0
Конденсаторы мешают. Кстати, лучше использовать не алюминиевые, а танталовые для поверхностного монтажа: ёмкость у танталовых можно уменьшить в 5 раз. Да и высота у них много меньше.
+
avatar
  • Jet
  • 27 декабря 2016, 01:02
+1
да не особо, можно взять радиатор и просто выпилить в нём те места, где торчат другие элементы, им нагрев особо помешать не должен
+
avatar
  • mikas
  • 26 декабря 2016, 17:28
+47
Анна, это случайно не под вашим окном?
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 17:30
0
Не важно какую цену указывает продавец. Важно, сколько придётся заплатить в сумме, что заказ получить.
Продавцы с Али, которые доставляют напрямую, указывают другую цену: $2.5 за 5 штук.
+
avatar
0
Поддерживаю, первый попавшийся лот на али 2,5 USD за 5 шт
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 17:42
+3
20X0.13=2.6, и я получаю 20 штук, а не 5 :)
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 17:44
+2
С TAO прямой доставки нет. Придётся платить посреднику. А сколько посредник дополнительно возьмёт?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 17:46
+4
Я посреднику заплатила $7.9*0.05 (именно столько весила посылка), т.е. 40 центов, и получила микросхемы через 8 дней от заказа, а не ждала 2 месяца, как с али :)
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 17:50
+1
Это что за такой дешёвый посредник?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 17:51
+2
Я в Грузии, у нас все посредники дешевые :)
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 18:19
+3
Ну а для всех, кто не в Грузии, остаётся только вариант $2.5 за 5 штук
+
avatar
  • Bober
  • 26 декабря 2016, 21:56
0
В Джорджию тоже доставят намного дороже (
+
avatar
  • Kartus
  • 26 декабря 2016, 17:53
0
получила микросхемы через 8 дней от заказа
Вот что значит хозяйственный подход)))
+
avatar
-1
Ваше соединение не защищено

Владелец world.taobao.com неправильно настроил свой веб-сайт. Чтобы защитить вашу информацию от кражи, Firefox не соединился с этим веб-сайтом.

Подробнее…

Отправка сообщений о подобных ошибках поможет Mozilla обнаружить и заблокировать вредоносные сайты

world.taobao.com использует недействительный сертификат безопасности.

Сертификат истёк 14 декабря 2016 г. 12:38. Текущее время — 26 декабря 2016 г. 18:51.

Код ошибки: SEC_ERROR_EXPIRED_CERTIFICATE
+
avatar
  • flymouse
  • 27 декабря 2016, 04:43
+1
Печальная история…
+
avatar
  • olifa
  • 28 декабря 2016, 21:04
+3
Зря минусуете человека. Такая проблема с сертификатом у тао имеет быть место. Похоже у тао используется несколько серваков с балансировкой нагрузки и у каких-то серваков сертификат обновили, а у каких то нет. В зависимости как тебе повезет может пускать на сайт, а может и не пускать. У меня бывает с утра пускает, а вечером — фигушки, но запускаешь оперу с включеным впн — и оп — все работает нормально.

C:\Users\Admin>nslookup taobao.com
╚ь : taobao.com
Addresses: 140.205.220.96
140.205.94.189
+
avatar
0
Согласен дешевле. Но мне проще взять на али, с тао надо посредника искать, 20шт как-то многовато, у меня столько батареек нет :)
+
avatar
  • Demz
  • 26 декабря 2016, 18:22
+3
а вы по совету Анны ножки то пообломайте, вот на ваши банки и хватит))
+
avatar
  • Z2K
  • 27 декабря 2016, 05:44
+1
Не по совету, по опыту. Она такого не советовала.
+
avatar
+1
5-3=2 шт на творчество. маловато будет
+
avatar
  • anubis31
  • 26 декабря 2016, 19:20
0
Есть и другие варианты… из моего последнего pam8403 лот состоял из трёх штук, но в моем случае нужно было 7(чтоб купон сработал). Продован без проблем отправил, 2х3+1.
+
avatar
+1
На алике наткнулся вот на эту платку (с тойже микрухой) aliexpress.com/item/Free-Shipping-G5177-booster-plate-5V2A-2-4A-3A-mobile-power-transformation-Electronic-Component/1000001954750.html вот только не могу разобрать что они там припаяли на входе
+
avatar
  • mikas
  • 26 декабря 2016, 18:05
0
Дроссель.
+
avatar
  • Alex301
  • 26 декабря 2016, 17:47
+2
Молодец, некоторые и так паять не могут мужики. И обзор понятный, практичный.
А паять дело наживное.
+
avatar
  • R11
  • 26 декабря 2016, 18:04
+1
Это Вы готовитесь к созданию пауэрбанка с таким индикатором? mySKU.me/blog/taobao/46691.html
Ждем результата, заинтересовали)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 18:06
+7
Если успею, то до нового года опубликую и обзор микросхемы, которая будет делать зарядку аккумулятора, FP8202.
+
avatar
  • R11
  • 26 декабря 2016, 18:09
+2
Понятненько, тогда удачи, чтоб всё получилось.
+
avatar
  • chobo
  • 26 декабря 2016, 18:08
+1
Умница, плюсую)
А такая крамольная мысль, если перевернуть и радиатор сверху? Или ноги отломятся в обратную сторону перегибать?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 18:08
+2
Уже пробовала, ломаются ноги :(
+
avatar
  • Demz
  • 26 декабря 2016, 18:25
+13
дык можно же по этой инструкци
+
avatar
  • Zakhar75
  • 26 декабря 2016, 18:26
0
О Боже, что это???
+
avatar
  • koalexx
  • 26 декабря 2016, 18:47
0
похоже проц «перевернутый :))
+
avatar
0
плиски xilinx-ы.
+
avatar
  • nochkin
  • 26 декабря 2016, 19:41
+3
+
avatar
  • anubis31
  • 26 декабря 2016, 19:45
+3
Ну я в молодости так к174ун7 на общем радиаторе так паял, они ппц как грелись
+
avatar
  • 27C512
  • 26 декабря 2016, 20:35
0
И как оно после такого работает?
+
avatar
  • Z2K
  • 27 декабря 2016, 05:55
0
del
+
avatar
  • VladM
  • 26 декабря 2016, 18:54
+5
А если сначала припаять медную нетолстую пластинку одним концом на микросхему, припаять микросхему как положено а остальную длину пластинки вверху расположить\изогнуть, чтоб не мешалась?
+
avatar
  • Zakhar75
  • 26 декабря 2016, 18:16
0
Подскажите. Есть акк с планшета. выкинуть жалко. 2 батареи по 3,6 вольт.(3,6 или 7,2). Нужна готовая плата, хочу сделать сильную банку. могу припаять несколько концов. Буду благодарен за наводку. Спасибо за «тык носом»
+
avatar
  • ksiman
  • 26 декабря 2016, 18:18
+4
Анна, у Вас преобразователь не держит более 1А скорее всего из-за дросселя — он просто не держит большой входной ток и входит в насыщение. В Вашем случае для выходного тока 2А нужен дроссель не менее, чем на 4-5А, и при индуктивности 4,7мкГн дросселёк на 5А будет заметно больше размером.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 26 декабря 2016, 18:29
+3
Дроссель имеет ток насыщения в 5.6А :)
+
avatar
  • ksiman
  • 26 декабря 2016, 18:34
+5
Да ну?
Вас жестоко обманули!
Смотрите какого размера дроссель 4,7мкГн на 5А от Epcos (10,4 х 10,4 х 4,8)
lib.chipdip.ru/718/DOC000718762.pdf
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 декабря 2016, 11:17
+1
Может и обманули, а может и нет? наверное, производителю видней :) дроссель я взяла из кассетницы на много разных номиналов, там указан ток и индуктивность, производитель — фирма Coilcraft. Да и на ощупь он не такой уж и горячий.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 декабря 2016, 12:07
+4
Может и обманули, а может и нет?
Обманули, вот он на 2,4А
www.coilcraft.com/sd43.cfm#table
Да и на ощупь он не такой уж и горячий.
За него микруха греется ;)
+
avatar
  • sswa
  • 27 декабря 2016, 14:17
0
2.4А это ток, при котором индуктивность падает на 10%
Но все равно мало! В как по мне, так нужен дроссель с запасом по току и на омеческое сопротивление не плохо бы обратить внимание.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 декабря 2016, 15:42
+2
Ну значит кто-то переложил, спасибо, в конечном варианте поставлю более мощный.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 28 декабря 2016, 10:21
+1
А повышение напряжения от 3.6 до 5.2 тоже микросхема делает, без помощи дросселя? :)
+
avatar
  • ksiman
  • 28 декабря 2016, 10:56
+1
Повышение напряжения — это колдовство Джозефа Генри :)
+
avatar
  • flymouse
  • 27 декабря 2016, 04:49
0
500кГц частота, микросхема греется, 4,7 мкГн в таком маленьком размере. Ну я бы тоже сказал что дроссель надо помощнее.
+
avatar
  • tklim
  • 27 декабря 2016, 13:31
+1
А мне вот больше интересно почему дроссель 4,7. Хотя в ДШ явно указан 2,2.
И самое главное, нигде кроме первой страницы не написано про 3А. Схема и все графики там только 2А.
И опять же:
Continuous Power Dissipation (T A = + 25 ° C)… 0,9W
Сколько будет при 5В 3А и КПД 87%?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 декабря 2016, 15:43
+1
Если есть возможность, лучше ставить дроссель с большой индуктивностью, меньше пульсации на выходе, и нагрузка на ключ.
+
avatar
  • sswa
  • 27 декабря 2016, 14:18
0
Действительно, похоже на то, что дроссель уходит в насыщение.
Как раз при выходном токе 1А амплитуда тока через дроссель будет в районе 2,4А
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 декабря 2016, 15:44
+2
Ничего, это тест, потом переделаю :)
+
avatar
  • skalgri
  • 26 декабря 2016, 19:08
0
Анна, если смотреть на отрицательные комменты по поводу пайки, сквозь поднятый вверх средний палец, они станут плюсами. Они тебе просто боятся место уступить, Где ж это видано… дивчина хлопца обскакала!!!
+
avatar
  • ksiman
  • 26 декабря 2016, 19:14
+5
Кстати, пайка вполне нормальная, Анна молодец :)
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 19:19
0
На тему пайки.
Перепаковываю аккумулятор для ноута.

Нет возможности сделать точечной сваркой.
Делаю обычной пайкой.







+
avatar
0
Какой флюс используете? Пробовал аспирином, не паяется, зараза.
+
avatar
  • Oleg78
  • 26 декабря 2016, 19:37
+1
Минимум 60 ватт. 20-40 даже лезть не стоит, перегреть влет можно, ибо дольше держишь жало на аккумуляторе.
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 19:54
0
Паял таким на 40.

+
avatar
  • anubis31
  • 26 декабря 2016, 20:00
0
С хорошим флюсом можно и сороковкой паять
+
avatar
  • Demz
  • 27 декабря 2016, 01:17
0
я индикаторным флюс-гелем ТТ (который в красной банке) такое паял, норм.
+
avatar
  • Z2K
  • 27 декабря 2016, 06:01
0
Паять можно, но габаритные размеры увеличиваются. Часто это важно. Вот у Вас толщина пайки суммируется 6 раз.
Там где длинная контактная пружина и банки впараллель не так важно.
А к точке пайки припаиваете полоски или провод?
+
avatar
  • MindWin
  • 27 декабря 2016, 11:14
0
Провод 24AWG, по спекам держит до 3,5A.
И тонкий, и не перегреется даже под макс нагрузкой.

Толщина естественно капельку больше, но влезло.

А контактных пружин там никаких нет.
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 19:57
0
Держал паяльник не более 2 секунд.
Сомнительно что успел перегреть банки.
+
avatar
  • anubis31
  • 26 декабря 2016, 19:37
0
Ф-38Н отлично подходит, но надо ТЩАТЕЛЬНО его смыть после пайки, ибо он высокоактивный.
Цена вопроса 70-200р
+
avatar
  • skif31
  • 26 декабря 2016, 19:38
+1
ортофосфорная так паяет. Припой аж сам прилипает и растекается.
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 20:12
0
Специальных флюсов не применял, каким паял по названию даже не знаю.
Просто проволока олова, внутри нее канифоль.
Вначале потренировался на убитых банках.
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 19:50
0
---
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 19:52
0
Такой.
Олово снаружи, флюс внутри.
Видимо обычная канифоль.
+
avatar
  • Z2K
  • 27 декабря 2016, 06:06
+1
Навряд ли. Похоже флюс там активный.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 26 декабря 2016, 20:06
+1
Кристаллик лимонной кислоты, и всё отлично. :)
+
avatar
  • mirson
  • 26 декабря 2016, 22:30
0
для пайки железа надо соляной кислотой с цинком пользоваться. Я еще сплавом Розе паяю батареи.
Еще ЛТИ 120. Но все они очень вредны, надо хорошо проветривать. Я так аллергию заработал на канифоль. 2-3 года не мог переносить запах канифоли. На сегодня ттт все прошло
+
avatar
  • Z2K
  • 27 декабря 2016, 06:09
0
Я еще сплавом Розе паяю батареи
Не надо паять этим сплавом. Слишком низкая т. И сопротивление повыше.
+
avatar
  • BETEP555
  • 26 декабря 2016, 22:39
0
ортофосфорная кислота негашеная — самое лучшее лужение. только с умом надо, обязательно оттереть, погасить содой, или отмыть иначе отгниет все нахрен.
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 22:44
+1
Специально для эксперимента паял провода к крокодилам паяльной кислотой, и принципиально ничем не мыл. Всё жду, когда отгниёт. Какой год уж жду. Держится зараза.
+
avatar
  • NickRoss
  • 26 декабря 2016, 23:05
0
это не показатель.
Попробуйте провод 0,01мм припаять с кислотой
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 23:24
0
Такой провод чем угодно паять тяжко. Особенно если он покрыт каким-нить лаком.
+
avatar
  • NickRoss
  • 26 декабря 2016, 23:29
0
Да не в том дело, припаять не сложно. Но кислота его разъест весьма быстро…
Можно еще на проводах из наушников поэкспериментировать. На них лак слазит в припое
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 23:46
0
Так никто не говорить лить кислоту на провода или платы… Только облуживать сложные поверхности, вроде контактов для аккумуляторов. Тогда влияние кислотных остатков минимально, даже если не мыть.
+
avatar
  • NickRoss
  • 26 декабря 2016, 23:50
0
Не заметил этот момент.
Главная проблема пайки с кислотой черных металлов, то что при этом весьма активно начинается оржавление мест с не нейтрализованной кислотой.
А так да. Это не не кровь чужих, что все проедает, не расходуясь:)
+
avatar
  • UWU
  • 27 декабря 2016, 00:01
0
Когда припой сверху на кислоту попадает, он же сразу растекается и заливает всё пространство, где кислота была. Как-же кислота может остаться? Ещё раз, речь только про облуживание ровных поверхностей.
+
avatar
  • NickRoss
  • 27 декабря 2016, 00:12
+1
Припой вытесняет кислоту на границы своей капли. Очень хорошо заметно, когда лудишь ортофосфорной кислотой — вокруг залуженного участка всегда есть концентрическая влажная полоска. Это если чуть больше кислоты попало.
я, обычно, зубочистку макаю в кисоту и откладываю. Через несколько минут кислота почти полностью впитывается в дерево. Теперь, потерев зубочисткой металл, можно лудить. Хоть следов влаги и не видно, лудится хорошо.
Но я чаще использую «сверхактивный флюс для мягких крипоев». Если правильно помню, с какими-то солями фтора. После него сталь лудится так же, как медь:)
+
avatar
  • Alex301
  • 02 января 2017, 11:24
0
Подскажите, а чем можно припаять контакты акб планшета, я уже чем только не пробовал, и даже алюминиевый флюс… помогите
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 22:40
+1
Какой флюс используете? Пробовал аспирином, не паяется, зараза.
Только хардкор, только паяльная кислота. Ещё можно ортофосфорную кислоту.
+
avatar
+3
Да ну, мужики, капнул спиртовый раствор канифоли, поцарапал под каплей ножиком и паяльником с приличной массой (от 40+Вт) мац — секунда и готово. Он и нагреться не успеет :)
+
avatar
  • UWU
  • 26 декабря 2016, 23:56
0
Это так алюминий паяют… А облуживание железа-стали канифолью у меня шло крайне мучительно и долго. Припой просто скатывается шариком, не прилипает вообще.
+
avatar
+1
Так «уговорил» без проблем три разных типа аккумов (18650), причём пять Panasonic NCR18650B.
+
avatar
  • MindWin
  • 27 декабря 2016, 00:30
+2
Тут я LG паял.
Лудятся хорошо самой обычной канифолью.

Потер наждачкой, протер спиртом.
Положил сплюснутый кусочек олова с канифолью внутри.
Приложил паяльник.
2 секунды и готово.
Лишнюю канифоль стер ватой смоченой спиртом.

Всё.

Паяльник как говорил, 40 ватт.
+
avatar
  • Z2K
  • 27 декабря 2016, 06:18
+1
Потер наждачкой, протер спиртом.
Можно надфилем или надфилем с алмазным порошком.
+
avatar
  • MindWin
  • 27 декабря 2016, 11:43
+3
Чем хорошо наждачной бумагой, что нужную площадь плотно шлифует, зачищает.
Надфиль же, в том числе и алмазный сделает просто несколько царапин на плоской поверхности.
+
avatar
  • Z2K
  • 27 декабря 2016, 06:16
+2
поцарапал под каплей ножиком
Так работает потому что все-же поверхность банки не сталь, а гальваническое покрытие никеля. Возможно даже з подслоем меди (очень тонким для адгезии).
+
avatar
  • ksiman
  • 27 декабря 2016, 07:29
0
А облуживание железа-стали канифолью у меня шло крайне мучительно и долго.
Так железо канифольным флюсом и не паяют
+
avatar
  • UWU
  • 27 декабря 2016, 11:21
0
Так железо канифольным флюсом и не паяют
Это понятно. Но всё равно было интересно проверить, а вдруг прокатит.
Не прокатило.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 декабря 2016, 11:17
+4
Я паяю ортофосфорной кислотой, паяльник у нас в лабе Хако 880.
+
avatar
  • anubis31
  • 26 декабря 2016, 19:31
+2
Ну точечную сварку я замутил из старого трансформатора. А для Вашего способа нужен хороший флюс и мощный паяльник с жалом как шлицевая отвертка. Тогда и пайка качественная, и перегрева акб не будет. Сам лет пять так паял.
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 19:59
0
Провода 24AWG с под USB кабеля.
+
avatar
  • MindWin
  • 27 декабря 2016, 00:36
+2
Кто-то из зависти минуснул. ))
+
avatar
  • MindWin
  • 27 декабря 2016, 11:49
0
Обошлось 6 штук за 15,93$ (2.66$ 1 шт)
(20.72 — 3$ купон Ali — 10% кeшбек)

aliexpress.com/item/6-pcs-Lot-New-Original-LG-18650-3-7-3000-mAh-Rechargeable-for-LG-3000-D1/32357436527.html

Не знаю насколько удачный выбор банок.
Главная задача чтобы отдала максимальную ёмкость до 3,3V (на банку) когда отключается ноутбук.
LG 18650 D1 рассчитаны на 4.35V, но даже и при заряде до 4,2V точно отдают 2500mAh при токах 1-3A без просадок.

Внутреннее сопротивление естественно не замерял и не подбирал подходящие пары.
Степень заряда у всех банок была одинаковая, 3,8V.
+
avatar
0
LG 18650 D1 рассчитаны на 4.35V, но даже и при заряде до 4,2V
Тем самым Вы увеличите срок службы этих аккумуляторов в разы! Для аккумуляторов «4,2 V» советую их заряжать до 3,9 В…
+
avatar
  • MindWin
  • 27 декабря 2016, 13:03
0
увеличите срок службы
Срок службы теоретически должен возрасти.

В ноутбуке, в настройках BIOS есть опция заряда батареи на 80% вместо полного.
В данном случае будет достигаться тот же эффект, но без ее включения.
+
avatar
  • MindWin
  • 27 декабря 2016, 13:18
0
Например банки от Panasonic будут неудачным выбором, поскольку имеют значительную часть ёмкости ниже 3,3V.
Ноутбук же при этом напряжении просто отключается, 9,9V на батарее, 3,3V на банке.

Подбирал по этому тесту аккумуляторов.

www.dampfakkus.de/akkuvergleich.php?akku1=154&akku2=506&akku3=537&akku4=608&akku5=577&akku6=141&a=2
+
avatar
  • nochkin
  • 26 декабря 2016, 19:44
+1
Плату сделала односторонней, об чём и пожалела, микросхема перегревается при выходном токе более 1А и уходит в защиту, надо обязательно делать двухслойную плату, и делать тепловые переходы на вторую сторону.
Если у микросхемы пузо было припаяно на этот хвост, который виден сверху, то можно к этому хвосту припаять медную фольгу и обернуть-приклеить её с другой стороны платы.
Будет такой второй слой, который может отвести некоторое количество тепла.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 26 декабря 2016, 20:10
+2
«Вот оно, опять!»
Пока кто-то корпит над обзорами трусов, Анна накручивает рейтинг пайкой! «Набивает плюсы пайкой, пока остальные трудятся над шмотками, нечестно!»
*тут тег сарказм, «есличё»*
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 20:14
+1
А зачем эти плюсы нужны?
За них скидки чтоли дают?
+
avatar
  • ksiman
  • 26 декабря 2016, 20:25
0
А вдруг через пару лет по новым правилам рейтинг можно будет покупать и продавать?
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 20:32
0
Никто не мешает и сейчас учетку продать.
Только вопрос, зачем он этот рейтинг нужен?
+
avatar
  • woddy
  • 26 декабря 2016, 21:23
+1
Подходить к даме и говорить " а ты знаешь какой у меня на муське рейтинг? тридцать с половиной сантиметров! "
+
avatar
  • MindWin
  • 26 декабря 2016, 21:29
0
У меня всего 10, хвастаться нечем ))
А 30 это можно только испугать ))
+
avatar
0
Ну вот, начали тут рейтингами меряться…
+
avatar
  • Davinci
  • 26 декабря 2016, 21:30
+5
Оффтоп) Не Анна солнце, но Наташка тоже молодец))
+
avatar
  • kargal
  • 01 января 2017, 06:07
+1
На счет теплоотвода. У Fischer'а есть масса радиаторов разного размера для SMT-компонентов.

Если приобретать готовые накладно, можно позаимствовать идею — главное создать подходящую печать. (Припаивать EP-подложку микросхем к печати, естественно, тоже необходимо).
+
avatar
  • erratir
  • 14 февраля 2017, 11:47
0
Есть фонарь-повербанк, который перестал работать после того, как его поставили на зарядку с неправильно вставленным аккумулятором. Опыта в диагностике и ремонте практически нет, но очень хочется оживить девайс. Уж очень добротная вещь и фонарь дальнобойный. Сейчас, при установке аккумулятора(ов), на выходе к фонарю и на USB выдает 1,3V, а G5177B сильно греется и попахивает… Возможно кто-нибудь может удаленно подсказать, поможет ли замена микросхемы или проблема не только в ней? Полная маркировка на микросхеме 007P G5177В. Нужна именно такая, или подойдет G5177С?
+
avatar
  • erratir
  • 14 февраля 2017, 11:53
0

+
avatar
  • wcat
  • 19 ноября 2017, 14:11
0
Молодец Аня! Отличный обзор! И обаятельная дама!
Несколько рекомендаций из личного опыта — для обеспечения теплоотвода в имеющейся конструкции подвести под микросхему медную полоску с термопастой КПТ-8, свеху поставить радиатор и стянуть болтами.
При толщине меди 0.5мм теплоотвод будет эффективнее, чем через ножки чипа плюс слои меди в неск. десятков микрон на плате :-)
Можно вырезать в плате окно под чипом и подвести через него нижнюю часть радиатора.
Вариантов — масса!
И припаять керамические конденсаторы поближе к ножкам чипа и к выводам платы — электролиты на таких частотах практически не работают…

2All: Девушка, взявшая в руки паяльник, уже IMHO заслуживает безмерного уважения. Не обсуждаемо!
Вспомнилось, как когда-то попросил молодую супругу (ныне усопшую) придержать припой — рук не жватало слжный чип припаять… Когда она увидела результат — произнесла:«Это колдовство! Чур меня, чур!!!» и убежала…