Еще один китайский ответ итальянскому Manfrotto

  • Цена: ¥ 238 (с учетом всех посредников и курсов валют - 3100 руб.)

Речь пойдет об аналоге Manfrotto 561BHDV (а именно видеоголове 701HDV) — китайце Jie Yang JY0506

Занимаюсь я фото- и видеосъемкой исключительно в качестве хобби, поэтому финансовый вопрос для повышения удобства/качества съемки стоит наиболее остро. Каждая новая идея или оборудование, подсмотренное на очередном форуме, прежде всего проходит процедуру поиска дешевых аналогов и сравнения показателей.



Однажды поработав с оригинальной видеоголовой Manfrotto 701HDV, решил — надо брать! А точнее — искать аналог.

Назначение


Видеоголова предназначена для съемки видеосюжетов, когда требуется особая плавность движений и отсутствие крена, а жесткая фиксация является вовсе не главным аргументом. Устанавливается на монопод, штатив, слайдер и тд., являясь частным случаем штативной головы.

Особенность видеоголовы от Manfrotto в том, что работает она по принципу дверного доводчика — возвращается в исходное положение и двигается при этом в обе стороны очень плавно. Если с плавностью хода я знаком по простенькому штативу Sony VCT-60AV, то «функция возврата» произвела на меня впечатление — она помогает бороться с земным тяготением и с легкостью удерживать камеру в заданном положении, не прилагая почти никаких усилий оператора.

Мне на тест попала модифицированная версия видеоголовы Manfrotto 701HDV — ее сестра, лишенная функции горизонтального панорамирования, потому что была снята с монопода 561BHDV (за горизонталь там отвечает гидравлический узел снизу на «лапе»)

Внешний вид




Не копия, но очень похоже. Даже можно сказать, что JY0506 более манфроттоватая, за счет красивой металлической красной кнопки. Manfrotto обладает в качестве кнопки кусочком пластика.
Кнопка, кстати, работает в тандеме с фиксирующим винтом на обратной стороне и не позволяет камере слететь с видеоголовы.
Высота почти одинаковая, но учитываем, что у этой Manfrotto отсутствует узел горизонтального панорамирования.

Лишнее гнездо для ручки управления видеоголовой — наверное, для левшей, фотографов или еще каких целей. Резьба метрическая и прикрутить доп.оборудование (микрофон, свет и другое) без нагромождения переходников не получится.

Ручка фиксатора чуть меньше у китайской JY0506, но это абсолютно не сказывается на удобстве использования. А все потому, что у Manfrotto она одновременно отвечает за усилие сопротивления и за фиксацию в неподвижном состоянии. У китайца Jie Yang дополнительно к этой ручке фиксатора имеется на противоположной стороне отдельная ручка-крутилка для изменения усилия сопротивления.



Подробнее расскажу про эту положительную сторону китайца JY0506. В более дорогих и навороченных Manfrotto тоже можно увидеть две ручки-крутилки — одна привычная как у 701HDV, другую называют контрбалансом (она находится справа). Не знаю какие должны быть функции у контрбаланса, но, судя по описаниям, в простой китайской видеоголове Jie Yang этот контрбаланс есть! Действует он следующим образом — чем сильнее мы закручиваем эту ручку по часовой стрелке, тем тяжелее делать вертикальное панорамирование камерой и так же сложнее видеоголове возвращаться в исходное положение. Но даже закрутив эту ручку-«контрбаланс» до разумных силовых пределов, видеоголова не перестанет двигаться с нашей помощью, т.е. жесткой фиксации не происходит. Если же крутить привычную «крутилку» фиксации (она находится слева) до упора, то логично произойдет полная фиксация видеоголовы в текущем положении. Чем сильнее мы затягиваем ручку «контрбаланса» справа, тем меньшее усилие придется приложить для полной фиксации к ручке слева и более точно можно настроить плавность движения видеоголовы.

Товар лицом




В таком ракурсе головы сильно отличаются друг от друга. Мanfrotto будет пошире китайца, но больший объем занимает пластиковая заглушка, под которой прячется соединение с узлом горизонтального панорамирования (в 701HDV) или, в моем случае, с алюминиевой пяткой с резьбой 3/4". Механизм Jie Yang прячется в металлическом цилиндре, надпись сделана гравировкой поверх краски и тактильно ощущается. Имеется небольшой болтик-заглушка под шестигранник, чтобы магия устройства не вырвалась наружу)



Быстросъемная площадка




Площадки, к которым крепится камера или фотоаппарат, имеют в обоих случаях винты под 1/4" и 3/4", которые у Manfrotto затягиваются исключительно монеткой (не меньше, чем 2 евро), китаец имеет же бюджетное откидное ушко, за которое удобно затягивать пальцами.



Площадка Manfrotto конструктивно вынимается из адаптера исключительно назад (на себя), поэтому еще важно правильно прикрутить ее к камере. Китайская вынимается в обе стороны.
Стандарт быстросъемной площадки Manfrotto всемирно известен 501PL (адаптер 577), а вот китайский Jie Yang я ранее не встречал.



У видеоголовы Manfrotto 701HDV есть некоторая особенность, часто описываемая в интернетах как недостаток — ход винта, жестко фиксирующего площадку, ограничен менее чем 180 градусами. Это иногда мешает поставить зеркальный фотоаппарат — винт упирается в дно камеры.



Я подобного не заметил, но китайцы предусмотрели в конструкции затягивающих винтов и эту особенность — в JY0506 можно оттянуть подпружиненный «барашек», поменять его положение на шестигранном винте-фиксаторе и продолжить его затягивать. Но, честно говоря, достаточно один раз поймать нужное положение «барашка» и больше не беспокоиться с этими оттягиваниями и поворотами.



Ручка управления




Видеоголова JY0506 может по праву гордится своей ручкой управления — она телескопическая! В сложенном состоянии она чуть больше манфроттовской и может удлиняться еще на 20 см. Кто-то спросит «Зачем все это, негативно влияющее на вес всей конструкции?» У меня есть ответ! При моем собственном росте в 196 см и высоте монопода 190 см мне просто судьбой предопределено вести видеосъемку концертов — разложился на всю высоту и только успевай следить за сценой — а длинная ручка в этом помогает.



Толщина китайской ручки чуть больше манфроттовской, но это вообще не важно, когда китаец снова радует глаз корпоративными цветами Manfrotto.

Взвешивание


Никаких эмоций, только суровые цифры:

Jie Yang JY0506 — 955 грамм
Manfrotto 701HDV (561BHDV) — 786 грамм
Опять же помним, что моя модификация Manfrotto идет без узла горизонтального панорамирования.



Вывод


Напрашивается на самом деле один — зачем платить больше? А если вспомнить два дополнительных плюса китайца — «контрбаланс» и телескопическую ручку…

Чужие полезные обзоры по теме


Benro Video Monopod - китайский ответ итальянскому Manfrotto 561BHDV-1
Штативная голова YUNTENG 950 для видео
Yunteng 950 – обзор видео головы +видео
Видео монопод из Китая Psyche 3202
Видео монопод DEBO JF-5
yunteng 288 monopod+unipod

Посредники taobao


Хоть и купил я на taobao, но не вижу смысла указывать посредника — живу в непосредственной близости от Китая, поэтому у нас огромное количество местных контор по доставке — от стабильных и проверенных до новичков с мизерной комиссией.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +33 +59
+
avatar
0
Спасибо за обзор, оплатил на али штатив с такой головой. жду посылку. теперь вижу что непрогадал ;)

в хозяйстве имеется голова 701 HDV с горизонтальной осью. будет интересно сравнить так ли китаец хорош как его малюют
+
avatar
0
ссылку на штатив покажете?
+
avatar
+1
легко — покупал за 171
покупал чисто ради ног. но если и голова норм окажется, то будет отлично

только голова с другой площадкой. но на али штативов с башкой точно такой как у вас тоже хватает
+
avatar
0
Dark_Light, привет,
я автору темы вопрос писал чуть ниже в обсуждениях (пост от 04 сентября 2016, 19:46),
чтоб не захламлять, повторяться не буду, посмотрите пожалуйста там.

если не затруднит, гляньте на своём экземпляре, в каком положении нулевая точка контбаланса, при горизонтальном положении площадки, или.
спасибо
+
avatar
0
при горизонтальном
+
avatar
0
спасибо!
+
avatar
+2
Что-ж, при стоимости Manfrotto 561BHDV-1 порядка 10 тыс. вечнодеревянных
(например — тут: pixel24.ru/vcd-388-1-9670/goodsinfo.html) поздравляю вас с удачной покупкой.
Будем надеяться, что и по долговечности использования китайский аналог прослужит не меньше оригинала.
+
avatar
0
Так а площадка 501PL ставится на китайца? У меня есть адаптер с аналогичной площадкой Giottos MH-621, хотелось бы, чтобы площадки были совместимы и с головой и с адаптером :)
+
avatar
0

на фотографии ведь видно что нет.
но если площадку с креплением ставить то да…

решение проблемы
+
avatar
+1
На площадку ещё один адаптер с площадкой — это уже жесть )
+
avatar
+2
ой да ладно, видел в интернете как умельцы поверх китайских моноподов с головой ставили сверху адаптер и на него уже масляную голову… вот там жесть… а это просто посредник ;)
+
avatar
  • chuk83
  • 05 марта 2015, 01:01
+1
На Либеке 950 и на моноподе с 701 HDV отлично себя чувствуют Giottos MH-621 поверх родных площадок. Да — лучше бы было без этого бутерброда, но и по деньгам ведь манфротовские площадки немало стоят.
+
avatar
0
Ну, гиоттос даже один адаптер без площакди стоит долларов 20. Просто у меня риг и стедикам — это уже два адаптера, я надеялся, что хотя бы на голову можно одеть только площадку, но китайцы сделали хрен нам ) Хотя, казалось бы, что им стоило соответствовать… )
Да и жёсткость бутербродной конструкции в любом случае ниже…
+
avatar
0
1 товарищ юзает бутерброд уже 3 года и на стэдикаме и на моноподе и на штативе(ну вот нравится ему гиотос). пока полёт нормальный и никаких проблем нет ;)
+
avatar
0
Так мне Гиоттос тоже нравится, но он стоит приличных денег (про Манфротто уж молчу), поэтому был бы рад обойтись двумя адаптерами без бутеров вместо трёх с бутером :)
+
avatar
+1
ну тут как 2 варианта, или терпеть или покупать за дорого.
понимаю китайцев, сделали в профиль похожую, на манфротто, голову. а чтоб не гнобили их за копипаст взяли и немного изменили.
хотя с другой стороны думаю что китайцам фиолетово гнобят их или нет.
+
avatar
+1
Им настолько фиолетово, что давно уже никто и не гнобит
+
avatar
+1
Да я там писал, что у manfrotto — известный стандарт, а у китайца — нет. но вы не обращайте внимание)

Пока использую именно «бутерброд» — к китайской площадке прикрутил адаптер Giottos MH-631.
Прикрутил, кстати, обоими винтами сразу — на 1/4" и 3/4"

Была надежда, что смогу поменять адаптер с видеоголовы на свой Giottos или Manfrotto, но там отверстия категорически не совпадают:

+
avatar
  • romevik
  • 05 марта 2015, 11:49
0
Спасибо за обзор. Очень качественно и информативно))
+
avatar
  • Dyn
  • 07 марта 2015, 21:06
+2
Я вам отвечу на некоторые моменты которые вас интересуют.
Зачем посадочное место под ручку с другой стороны. На некоторые объективы у видео камер есть комплекты пультов управления — один пульт управление трансфокатором, другой пульт управление фокусом. На штатив ставится вторая ручка с другой стороны и на две ручки устанавливаются пульты управления объективом.
Например

Видеооператор работает как бы сидя за плугом.
Это конечно больше для профессиональной оптики, но вероятно Манфротто сделало это с претензией на профессиональное использование штативной головки.

По поводу «контрбаланса»
В вертикальном панорамировании в штативных головках делается две регулировки (в профессиональных штативах)
Контрбаланс и торсион.

Видите вертикальное колесо с цифрами и еще крутилку? — колесо торсион, крутилочка контрбаланс. Ну и фиксатор очевиден — спереди слева на фото
Внизу колесо горизонтального торсиона.
Торсион это регулировка усилия прилагаемого для того чтобы совершать панораму. В любом положении головки.
Контрбаланс это усилие с которым головка будет стремиться вернуться в горизонтальное положение. То есть усилие к головке надо будет прилагать тем больше, чем дальше головка ушла от среднего, центрального положения.
В вашем штативе реализован скорее торсион, чем контрбаланс.

Проблемы с фиксатором площадки обычно решаются демонтажем собственно рычажка, снять, провернуть его на шлицах оси на сколько надо, чтобы дожимать раньше, чем он выйдет в положение которое нежелательно. ну и зафиксировать винтом обратно.

Вы уж простите за ликбез…
+
avatar
  • commar
  • 08 марта 2015, 00:58
+1
Спасибо за труд, время и тему.
+
avatar
0
AndreyUnfo, спасибо за обзор!
(плюс поставить не получается (истёк срок голосования))
есть вопрос (к Вам или к любому из участников обсуждения, кто в курсе)
на фото, где голова стоит на столе, вижу что площадка наклонена вперёд (при чём и на китайце и на манфротто под одним и тем же углом)… это норма? т.е. это расходится с моими представлениями о подобном изделии…
как я себе представляю, площадка должна держать горизонт (разумеется при горизонтальном же положении её основания (контроль по уровню)).
смотрел так же видеообзоры этого же изделия, там так же заметен этот наклон… никто не выражает по этому поводу никаких ни мыслей ни комментариев… и в некоторой растерянности… видимо я что-то не правильно понимаю… но что?
+
avatar
0
Да там все просто — за пределами кадра остался конец ручки, упирающийся в поверхность стола. Когда ставил вторую голову рядом с первой, просто придал ей тот же угол)))
В другом ракурсе как раз это видно.


Потом просто поднял ручки выровнял горизонт.
+
avatar
0
Чуть позже я встретил определение «контрбаланса» в англоязычном ролике Manfrotto — это пружина с определенной жесткостью, которая удерживает тот или иной вес в плоскости близкой к горизонту.
Обычно указывается как максимальная нагрузка. Т.е. 3кг — все вернется в горизонталь. 3,5 кг — может остаться в том же положении, 5кг — будет наклоняться вперед.

Ручка, которую я обозвал «контрбалансом», просто регулирует силу трения (там стоит шайбочка-подшипник, поэтому даже максимально затянутая позволяет наклонять голову). Т.е. пружина (еще и в зависимости от веса камеры) либо легко возвращается в горизонталь, либо с некоторым усилием.
Для разных камер (тяжелой зеркалки и легкой беззеркалки) я подкручиваю эту ручку так, чтобы пружина всегда держала камеру в заданном положении (т.е. если наклонил, она так и останется).
+
avatar
0
ага, т.е. на самом деле, всё совпадает с тем, как я думал должно быть.
т.е. голова (скажем без ручки которая упирается в стол))) поставленная на горизонтальную поверхность, будет держать площадку (если крутилка не затянута в другом положении) в горизонтали.

мне просто на днях приехала такая же. и она наклонена вперёд (угол примерно как на ваших фото).
без ручки, с незатянутыми регуляторами.
т.е. положение в которое пружина возвращает голову, оно отлично от горизонтали. есть заметный наклон вперёд.
до прибытия посылки, я на эти наклоны на фото вообще внимания не обращал (т.е. не забивал, а я их вообще не заметил), а когда достал из коробки прибывшую голову, сразу на это обратил в нимание. подумал «опять брак прислали». потом обратился к статье — вижу тоже наклон… нашёл видеообзор монопода с такой же головой — там тоже вроде (там на этом не акцентируется, ну и рассмотреть сложновато было. по этому не уверен на 100) такой же наклон… после этого подума «ну может так и должно быть», «может эта точка в которую возвращается голова, как то регулируется»…

ну а после Ваших слов о том что в наклоне на фото вина ручки… становится понятно что действительно лажу прислали…
+
avatar
0
Я вот как-то не обращал на это внимания — доводит ли пуская голова площадку в горизонт.
Да и незачем это.
Ставите камеру (желательно подручными методами найти точку равновесия), подкручиваете барашек «контрбаланса» до того момента, когда камера перестанет сама возвращаться в горизонталь и будет держать небольшой угол наклона (при большом угле наклона усилия возврата тоже большие), но при этом можно без особых усилий двигать камерой, держась за телескопическую ручку.
Или второй способ — все ослабить, наклонить на нужный угол, накрепко зафиксировать левый барашек, вести съемку.
+
avatar
0
ну, если так настроить получается (когда и двигать можно, и камера остаётся в положении в которое её направили), то юзать можно (мне пока не удаётся выделить норм времени, чтоб вдумчиво-неспешно покрутить).
иначе, снимая например некое мероприятие на сцене, придёца в течении всего времени удерживать голову от наклона вперёд (ну т.к. точка равновесия контрбаланса отлична от горизонтали)

ps кстати, на основном цилиндре головы, под съёмной площадкой, есть винтик под шестигранник. не в курсе каково его предназначение?
+
avatar
0
AndreyUnfo, а всё таки, если будет не совсем в лом)))), посмотрите в какое положение у Вас возвращает контрбаланс голову, при отпущенных зажимах (и разумеется горизонтальном расположении основания головы)
+
avatar
0
Не поленился, проверил.

1. Открутил ручку, чтобы не мешалась.
Наклонил голову вверх(назад) — вернулась почти идеально в горизонталь.
Наклонил голову вниз(вперед) — вот результат:


2. Для чистоты эксперимента вернул ручку на место. В таком случае при наклонах в обе стороны голова не доходит до горизонтали с одинаковой угловой погрешностью (примерно половина того, что на картинке). Если разложить ручку на максимальную длину (к слову делал это только пару раз на концертах, когда людские руки в кадре мелькали), смещение угла при возврате ожидаемо приходится в сторону ручки.

В минувшие выходные нагрузил эту голову примерно в 3-3,5 кг (камера, объектив, переходник, свет, follow focus). При свободных зажимах она идеально держала тот наклон, который я ей задал (кроме максимального 90 гр) — больше мне от нее ничего и не требуется)
+
avatar
0
спасибо!