Arduino для начинающих - стартовый набор или как начать ардуинить? Много фото и видео!

  • Цена: 266 юаней или 1500 рублей без учета доставки

Наверное, многие слышали о такой замечательной платформе, но из-за плохого знания электроники или программирования многие решат обойти arduino стороной. Да платформа достаточно сложная, но разобраться можно, главное желание. Я сам долго не решался изучить данную платформу, но в один прекрасный день, понял, что она бы могла облегчить мне жизнь…
В интернете очень много информации об arduino, но без практики никакая теория не поможет, по этому я решил купить данный набор, но забегу вперед, что все таки дешевле все компоненты купить самостоятельно, не набором, а архивы с инструкциями и программами (скетчами) я выложил ниже.
Почему я взял данный набор, ведь выбора в Китае много? Раньше ардуино было для меня как что-то заоблачное и не понятное и выбирал только из-за количества уроков, по этому и выбрал данный набор, кстати подобный набор уже обозревал drawde.

Покупал я напрямую с тао:

Набор пришел в пластиковом кейсе, заклеенном скотчем, видимо что бы ничего не вытащили из коробки (скотч я уже порвал):


Что же там в коробке?

Комплектация:


— 1х плата arduino uno, возможно даже оригинал
— 1х LCD дисплей 16 символами на 2 строки с i2c платой

— 15х светодиодов: 5 шт. красного цвета, 5 шт. синего цвета и 5 шт. оранжевого цвета

— 3х фоторезистора
— 1х ИК приемник
— 1х датчик пламени
— 2х датчика вибрации
— 1х термодатчик
— 4х кнопки
— 2х пьезоэлемента

— цифровой светодиодный дисплей на 1 цифру
— цифровой светодиодный дисплей на 4 цифры
— светодиодная матрица 8х8

— 8х постоянный резистор на 220 Ом
— 5х постоянный резистор на 1 кОм
— 5х постоянный резистор на 10 кОм

— 1х резистор переменного сопротивления(потенциометр) на 50 кОм

— 1х большая макетная площадка

— 1x DuPont кабель мама-папа 30 разноцветных проводов

— 30х соединительных проводов для макетной площадки папа-папа

— 1х USB кабель

— 1х RFID плата
— 1х RFID карта
— 1х RFID на ключи

— 1x ИК пульт
— 1x микрофонный модуль
— 1x модель кнопочной площадка 4х4
— 1x реле
— 1x модуль часов
— 1x модуль драйвера для мотора
— 1x модуль датчика температуры и влажности
— 1x модуль джойстика
— 1x модуль RGB светодиода
— 1x модуль датчика влажности
— 1x кабель питания для кроны

— 1x сервопривод
— 1x мотор с редуктором

— 1x сдвиговый регистр 74НС595N
Вот так выглядит все в сборе:



Когда я получил набор, то сразу принялся искать инструкции, но внутри коробки ничего не обнаружил, подумал, что китаец обманул и уже хотел с ним ругаться, но почитал описание лота и там была ссылка со всеми инструкциями и программами: yunpan.cn/cFWkif3FY3cgk (пароль:22cd)
Но китайскими программами лучше не пользоваться, по тому программу для программирования arduino лучше скачать с официального сайта: arduino.cc/en/Main/Software
А вот тут собраны мной инструкции, программы, скетчи найденные в интернете и мои скетчи, которые пригодились в освоении arduino.

Начало

Рекомендую для начала прочитать pdf книгу на русском языке: Руководство по освоению Arduino — 2012, которая лежит на моей сборке. Там много полезного написано и понятным языком, только мало уроков.
В архиве Modkit_Desktop_WIN32_Kickstarter_v2.zip находится программа для визуального программирования.
В архиве Arduino — китайщина.rar находится китайская инструкция, китайские скетчи, библиотеки, но там много ошибок.
В архиве Arduino — программа.rar находится программа arduino с библиотеками, которые мне пригодились в освоении ардуино.
В архиве arduino-master — много уроков.zip имеется достаточно много уроков, схем, библиотек с хорошим описанием на англ. Причем большую часть из этого архива «стянуто» китайцами.
В архиве Мои скетчи.rar находятся мои проекты, хоть их и 34, но не все китайские уроки я выполнял, некоторые подправлял и самый последний проект я сделал самостоятельно. Номера моих скетчей не совпадают с номерами обозреваемых уроков, но все мои скетчи подписаны в транслите и думаю всем будет понятно.
Начинаем!

Урок №1 — мигание светодиода
Для этого урока нам понадобятся вот такие детали:

— 2 провода (далее количество проводов я указывать не буду),
— светодиод,
— резистор на 220Ом,
— макетная площадка и плата arduino uno
Подключаем:

И получаем:

Урок №2 — подключение 8 светодиодов — бегущие огни
Для этого урока нужно:
— 8 светодиодов,
— 8 резисторов на 220 Ом,
— провода, макетная площадка и arduino
Я немного не правильно подключил, поставил 1 резистор на массу и подвел ко всем светодиодам:


Результат:

Урок №3 — изменение яркости светодиода с помощью переменного резистора
Нам нужно:
— светодиод,
— переменный резистор,
— резистор на 220Ом,
— провода, макетная площадка и arduino

Решил в этот раз не подключать резистор к светодиоду, но если подключать «на постоянку», то сопротивление на светодиод нужно поставить, иначе светодиод сгорит быстро.


Результат:

Урок №4 — бегущие огни из 6 светодиодов
Необходимо:
— 6 светодиодов,
— резистор на 220Ом
— провода, макетная площадка и arduino

Получилось так:


Результат:

Урок №5 — подключение RGB светодиода
Понадобится:
— модуль RGB
— провода, макетная площадка и arduino

Получилось так:


Результат:

Урок №6 — подключение пьезоэлемента
Детали:
— пьезоэлемент
— провода, макетная площадка и arduino

Получилось так:

Результат:

С музыкой:

Урок №8 — включение светодиода с кнопки
Детали:
— кнопка
— светодиод
— резисторы на 220 Ом и 10 кОм
— провода, макетная площадка и arduino

Получилось так:

Результат:

Урок №8.1 — вкл/выкл. светодиода с кнопки
Детали:
— светодиод
— 2 кнопки
— резистор на 220 Ом
— 2 резистора на 10кОм
— провода, макетная площадка и arduino

Получилось так


Результат:

Урок №8.2 — изменение яркости светодиода с кнопки
Схема подключения идентична уроку 8.1, только скетч другой и результат:

Урок №9 — сервопривод
Детали:
— сервопривод
— провода, макетная площадка и arduino

Получилось так:

Результат:

Урок №10 — подключение сдвигового регистра 74HC595
Детали:
— 8 светодиодов
— сдвиговый регистр 74HC595
— 8 резисторов на 220 Ом
— провода, макетная площадка и arduino

Получилось так:

Урок №11 — изменение яркости светодиода с помощью фоторезитора
Детали:
— фоторезитор
— светодиод
— резитор на 220 Ом и на 10кОм
— провода, макетная площадка и arduino

Получилось так:

Результат:

Урок №12 — вольтметр
Детали:
— батарейка
— резистор 10 кОм
— провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:

Результат отображается в «мониторе протра»:

Урок №13 — измерение температуры
Детали:
— датчик температуры
— провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:

Результат отображается в «мониторе протра»:

Если нагреть датчик зажигалкой, температура изменяется:

Урок №13.1 — изменение температуры — визуальное отображение
Детали:
— датчик температуры
— 3 светодиода
— резистора 220 Ом
— провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:

Результат:

Урок №14 — подключение цифрового светодиодного дисплея
Детали:
— 6 резистров 220 Ом
— цифровой светодиодный дисплей
— провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:

Результат китайского скетча:

Результат моего переделанного скетча:

Урок №14 — подключение цифрового светодиодного дисплея на 4 цифры
Детали:
— светодиодная панель на 4 цифры
— провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:

Результат — секундомер:

Урок №15 — подключение светодиодной матрицы 8х8
Детали:
— светодиодная матрица 8х8
— провода и arduino
Получилось так:


Результат моего скетча:

Урок №16 — подключение датчика влажности
Детали:
— датчик влажности
— светодиод (я подключил RGB модуль к 1 светодиоду)
— провода и arduino
Получилось так:

Результат:

Урок №17 — измерение температуры и влажности
Детали:
— датчик влажности и температуры
— провода и arduino
Получилось так:

Результат отображается в «мониторе протра»:

Урок №18 — подключение модуля реле
Детали:
— модуль реле
— светодиод
— резистор на 220Ом
— провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:

Результат:

Урок №19 — подключение LCD дисплея 16х2
Детали:
— дисплей LCD1602
— провода и arduino
Получилось так:

Результат:

Урок №20 — подключение двигателя
Детали:
— модуль драйвера для мотора
— мотор с редуктором
— провода и arduino
Получилось так:

Результат:

Урок №21 — Включение/выключение светодидодов с помощью пульта
Детали:
— ИК пульт
— ИК приемник
— 6 светодиодов
— 6 резисторов 220Ом
— провода, макетная площадка и arduino

Получилось так:

Результат:

Урок №22 — Подключение джойстика
Детали:
— джойстик
— провода и arduino
Результат отображается в «мониторе протра»:

Урок №23 — Подключение клавиатуры 4х4
Детали:
— клавиатура
— провода и arduino
Результат отображается в «мониторе протра»:

Урок №24 — Подключение RFID
Детали:
— модуль RFID
— провода и arduino
Получилось так:

Результат отображается в «мониторе протра» — чтение дампа карты:

Результат отображается в «мониторе протра» — чтение брелка:

Результат отображается в «мониторе протра» — пытался прочитать УЭК, банковсвкую карту с payWave и транспортную карту:


Уроков у меня получилось всего 24, остальные я не стал освещать в обзоре, хотя сам их собирал и проверял, как мне показалось, они не интересные для обозревания.

Что бы закрепить результат я решил собрать цифровой термометр и написать программу, хотя сначала хотел собрать измеритель влажности и температуры, но из-за неправельного подключения этот модуль я «убил», по этому пришлось сделать только измерение температуры.

Домашнее задание — цифровой термометр
Детали:
— датчик температуры
— LCD дисплей
— провода, макетная площадка и arduino
Получлось так:

Осталось самое сложное объединить 2 скетча и еще что бы все это работало, получился вот такой скетч:
Цифровой термометр
#include <Wire.h> 
#include <LiquidCrystal_I2C.h>
LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,16,2); 
int potPin = 0;                // пин куда подключен датчик
float dat = 0;                // переменная для температуры

void setup()
{
  lcd.init();
  lcd.backlight(); 
  lcd.begin(16, 2);
  lcd.print("S");
  delay(300);    
  lcd.print("p");
  delay(300); 
  lcd.print("e");
  delay(300); 
  lcd.print("c");
  delay(300); 
  lcd.print("i");
  delay(300); 
  lcd.print("a");
  delay(300);
  lcd.print("l");
  delay(300);  
  lcd.print("l");
  delay(300);                // ждем 0.5 секунды
  lcd.print("y");
  delay(300);                // ждем 0.5 секунды
  lcd.print(" f");
  delay(300);               // ждем 1 секунду
  lcd.print("o");
  delay(300);               // ждем 1 секунду
  lcd.print("r");
  delay(700);  
  lcd.setCursor(0, 1);
  lcd.print("h");
  delay(300); 
lcd.print("t");
  delay(300); 
lcd.print("t");
  delay(300); 
lcd.print("p");
  delay(300); 
lcd.print(":");
  delay(300); 
lcd.print("/");
  delay(300); 
lcd.print("/");
  delay(300); 
lcd.print("m");
  delay(300); 
lcd.print("y");
  delay(300); 
lcd.print("s");
  delay(300); 
lcd.print("k");
  delay(300); 
lcd.print("u");
  delay(300); 
lcd.print(".");
  delay(300); 
lcd.print("r");
  delay(300); 
lcd.print("u");
  delay(300); 
  lcd.clear();               //очистка экрана
  delay(1000); 
  lcd.setCursor(0, 0);
lcd.print("Specially for");
lcd.setCursor(0, 1);
lcd.print("https://mysku.me");
  delay(500);  
  lcd.clear();               //очистка экрана
  delay(300); 
  lcd.setCursor(0, 0);
lcd.print("Specially for");
lcd.setCursor(0, 1);
lcd.print("https://mysku.me");
  delay(500);  
  lcd.clear();               //очистка экрана
  delay(300); 
  lcd.setCursor(0, 0);
lcd.print("Specially for");
lcd.setCursor(0, 1);
lcd.print("https://mysku.me");
  delay(500);  
lcd.clear();
}

void loop()
{
 lcd.init();                 // initialize the lcd 
lcd.clear();               //очистка экрана
  // считываем и вычисляем температуру
  dat = ( 5.0 * analogRead(potPin) * 100.0) / 1024.0;
  
lcd.backlight();  
 lcd.setCursor(0, 0);     // устанавливаем курсор в 0-ом
  // столбце, 1 строке (начинается с 0)
  lcd.print("Temperatura");
  lcd.setCursor(0, 1);
  lcd.print("         ");
  lcd.print(dat);        // выводим текущую температуру
  lcd.print("'C");
  delay(5*500);   // задержка перед повторением измерений

}


Слегка подсматривал тут.
Результат:

Теперь надо проверить погрешность:

Как видно погрешность очень маленькая, хотя возможно метеостанция и моя конструкция оба термометра врут.

Зачем я все это затеял?
Хочу автоматизировать пивоварение, пока все еще в далеком проекте.

+

Их множество, с помощью arduino можно создать множество проектов, практически под любые цели.
Полно инструкций в интернете.
С помощью данного набора можно легко изучить arduino — инструкции в помощь.

-

Цена мне кажется великовата
В китайской инструкции очень много ошибок, например урок от одного проекта, скетч совершенно от другого, а схема от третьего

Вывод:

Ардуино мне понравился, буду пробовать изобретать что-нибудь более интересное и сложное, а всем начинающим я рекомендую покупать arduino не набором, а отдельными модулями.

На этом все, надеюсь мой обзор показался не очень нудным.

Спасибо за внимание!
Планирую купить +311 Добавить в избранное +199 +551
+
avatar
  • vint_x
  • 01 апреля 2014, 16:24
+49
Офигенный обзор!!!
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 16:26
+16
Хотелось еще сделать еще со схемами, но как-то времени все на это нет, сегодня и так работу бросил, что бы написать обзор ))
Главное что бы мой начальник его не прочитал ))
+
avatar
  • vint_x
  • 01 апреля 2014, 16:29
+13
Не надо пытаться объяснить все, это физически не получится в рамках обзора, а дать хорошего пинка для старта у вас более чем получилось =)
+
avatar
  • peeoner
  • 01 апреля 2014, 17:44
+4
Действительно зачетный обзор! Вы молодец! Многих кто собирался… вы своим обзором подтолкнете к покупке… Неистово плюсую)
А что можно такого мега-полезного для дома сделать на андруине? Или какой проект самый популярный… Хотя бы в двух словах…
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 18:37
0
Умный дом можно сделать, прикрутить разные модули для сигнализации и наслаждаться отдыхом.
Вот только не знающим программирование языка C# будет сложно.
+
avatar
  • vint_x
  • 01 апреля 2014, 19:49
+3
ну почему сразу сишарп? достаточно знать любой сиподобный язык.
+
avatar
0
Или начать изучать
+
avatar
  • vint_x
  • 01 апреля 2014, 23:14
+1
Да, тем более сейчас работа со всеми шилдами и датчиками настолько разжевана, что программирование ардуино больше напоминает сложение из конструктора лего какой то фигуры. Кстати, когда только познакомился с ардуино, мне очень помогли статьи на wiki.amperka.ru/
Так же всем рекомендую посмотреть видеокурс от Джереми Блюм
+
avatar
  • bwd
  • 09 апреля 2014, 09:07
0
Хоспаде, что ж все советуют Блюма, да еще и в озвучке Амперки? Этот ядреный коктейль невероятно отвратителен! После первого же видео складывается ощущение, что мозг расползается на куски.
Обилие жаргона, англицизмов и просто каша из терминов, которые заставляют новичка вырвать себе волосы и выколоть глаза.
Ну серьезно, первое же видео, всего первая минута, а уже мы слышим слова «туториал и опен соурс». Вы попробуйте показать это видео настоящим новичкам, которые не имеют понятия, что такое программирование и что такое микроконтроллер. И это только начало!
Даже мне, сисадмину, а по совместительству бывшему программисту, это страшно слышать, что говорить о новичках, которым предназначено это.

Причем знаете, в оригинале, без перевода, это слушать горяздо приятнее и, что более важно, — понятнее!
Серьезно, Амперка угробила в общем-то нормальный курс для, действительно, новичков!

Вот скажите мне, кто может сказать, что действительно научился чему-то на уроках Блюма, озвученного Амперкой? Может дело во мне и всех моих знакомых, плюющихся от него? :)
+
avatar
+1
Все очень просто. Плюетесь — сделайте озвучку… САМИ! ;)
+
avatar
  • bwd
  • 18 апреля 2014, 09:13
0
Спасибо, не нуждаюсь.
Я лишь заметил, что не понимаю, почему все советуют слушать именно его, именно в этой озвучке.
+
avatar
  • Lemon
  • 01 апреля 2014, 23:13
0
Обрадовали
+
avatar
0
Не вводите людей в заблуждение. В упор не вижу сишарпа. Обычный Си. Да и программа ваша написана так, лучше бы не позорились ее показом.
+
avatar
  • vint_x
  • 01 апреля 2014, 19:52
+1
возможности ардуино ограничены лишь воображением и знаниями. на том же хабре введите в поиск ардуино, появится кучу интересных проектов
+
avatar
  • borec
  • 02 апреля 2014, 00:17
+3
Не спорю, обзор хороший. Уроки. Разжевано все.

Но что с этим дальше делать. Вот все говорят: можно сделать все что угодно. А что именно? Что такого можно сделать, чтобы:
— это нельзя было купить готовым у тех же китов;
— «делание» не занимало все свободное время (ИМХО, потратить выходные на устройство — это максимум; начальник опять же… ;) );
— «делание» не требовало сложного оборудования (максимум комп, паяльник, макетка, и никакой корпусни и фрезерных станков);
— это было бы дешевле, чем купить готовое.

То есть как из этого сделать хобби — это понятно. Изучить МК и язык — тоже понятно.
А хочется чего-нибудь сугубо практического. Примеры есть?
+
avatar
+2
Пример. Была у меня в квартире приточка, управляемая вручную. Есть бытовой датчик CO2.
Ручками управляют пусть те кто подурнее. Мы же инженеры автоматчики. Задача автоматизировать процесс, чтобы вентиляция работала в автоматическом режиме.
Двигло EC и умеет управление напряжением 0-10в (стандартное аналоговое управление).
Датчик же умеет отдавать данные по COM порту и умеет релейный выход.
Релейное управление — штука нехорошая, т.к. ночью резкая смена уровня шума не есть гуд.
Задача: прикрутить плавное управление по уровню CO2.
На ардуине наколхозил ПИД регулятор, читающий данные с COM порта датчика и отдающий 0-10в управления вентиляции…
Обошлось рублей в 500. Плюс пара выходных на разработку и отладку. Готовый промышленный контроллер стоит «слегка» дороже.

В итоге имеем постоянную концентрацию CO2 на уровне 500+50ppm c минимальными расходами. И солидную экономию электроэнергии на вентиляцию (т.к. прокачиваем минимальное количество воздуха и надо меньший объем подогревать, а тэны жрут мама не горюй).
+
avatar
  • borec
  • 02 апреля 2014, 12:27
0
Первый пример есть. ОК.
Похоже и единственный.

ЗЫ. Мне не очень подходит. Отопление центральное. Форточки открываю и закрываю в ручном режиме абсолютно бесплатно.
+
avatar
  • bazis13
  • 02 апреля 2014, 13:28
+2
Если вы еще и свет готовы вручную включать, вам подобные штуки не нужны.
+
avatar
  • borec
  • 02 апреля 2014, 14:19
+2
Если сравнить затраты времени на изучение, сборку, отладку, встраивание Ардуины и на продолжение использования ручного режима, то я выбираю ручной.

К тому же совсем не вредно иногда жопу от дивана оторвать, чтобы к выключателю подойти :)
+
avatar
0
У меня тоже отопление центральное, но моя задача — комфорт в доме.

Форточки открывать имеет 3 недостатка:
1. пыль с улицы (ты не поверишь, какой я достаю фильтр через пол-года работы)
2. невозможность управлять потоком воздуха ( зимой ты выхолаживаешь квартиру, летом нагреваешь, сводя к нулю эффективность увлажнителей, кондиционеров и т.д..)
3. летом, когда во дворе тусуются всякие литрболисты их вопли слушать тоже радости немного.
+
avatar
  • borec
  • 03 апреля 2014, 00:14
0
но моя задача — комфорт в доме.
Хорошо, хорошо. Главное сильно не привыкнуть, а то потом в палатке будет совсем плохо:
1. дым от костра
2. ночью все окна-двери застегнешь, а с утреца под солнышком тааакое пекло
3. и эти на гитаре играли всю ночь
+
avatar
0
Благодарю за беспокойство, но давай не путать отдых на природе и дом.
+
avatar
  • xopek
  • 04 апреля 2014, 12:50
0
К сожалению ссылку не покажу, но вроде на хабре был пост про сигнализацию. Там ардуина+модуль типа xbee и езернет-плата стыковались пирогом. и под это дело у китайцев был корпус. не скажу — дешевле или дороже, но из разряда купил-соеденил-профит.
+
avatar
  • spc
  • 02 апреля 2014, 13:04
+1
Есть, конечно, и сугубо практическое.
+
avatar
  • borec
  • 02 апреля 2014, 14:30
0
Ну всё ведь вокруг одного и того же — двери, окна, коты, рыбки.
Ещё, ещё предложения будут?

ЗЫ. Из того хабрапоста. Вот это умный дом?

Может и умный, но кажется мне не очень надежным.
+
avatar
0
надежней всего жить в пещере. Там только костер может потухнуть. и медведь забрести.

Любое усложнение ведет к вероятности аварии.

Например, у тебя из ненадежного: электричество — может током ударить, водопровод -может прорвать, газ — может бабахнуть, замок в двери — может заклинить и т.д.
+
avatar
  • borec
  • 03 апреля 2014, 00:06
+1
Вероятность полного отказа системы из-за появления элемента «медведь» гораздо больше, чем из-за неисправностей в элементах «электричество», «вода», «газ».
+
avatar
0
Вероятность полного отказа системы из-за отказавшей вентиляции или примотанного скотчем провода слаботочки «умного дома» еще ниже.
А комфорта умный дом добавляет. Я уже не представляю свою жизнь без таких вещей как робот пылесос, вентиляция, стиральная и посудомоечная машины. А ведь все функции этих приборов можно выполнить и самому, но черт возьми — лениво же.
+
avatar
  • bazis13
  • 03 апреля 2014, 11:12
+2
робот-пылесос точно добавляет удобства? Я вот пока сомневаюсь…
Боюсь, что его придется чистить слишком часто и долго… Настолько долго, что за это время можно более качественно убраться большим пылесосом.
+
avatar
0
мне добавляет.
+
avatar
  • spc
  • 02 апреля 2014, 15:34
+2
В оригинале — «удобный». Ну и если задуматься, то изолента слабо относится к интеллекту.

И раз мы так тщательно идем по пунктам, то добавьте еще климат и управление AV-техникой. Хотя какая разница? Я в конечном итоге сделал то, что хотел, а уж убеждать кого-то в том, что это так уж важно, умно и полезно — увольте.

Еще очень забавно наблюдать единство и борьбу ваших противоположностей: размять голову — лень, а побегать на своих двоих за выключателями — нет. Если бы дело меня касалось, я бы и тем, и другим не пренебрегал. Обе вещи, по сути, полезны.
+
avatar
  • borec
  • 02 апреля 2014, 23:57
+1
Да, действительно в оригинале «удобный». Извиняюсь.

Я ведь тоже никого убеждать не пытаюсь. Я скорее себя пытаюсь убедить, что оно мне тоже может для чего-нибудь полезного понадобиться. Не судьба, похоже.

Голову я прекрасно разминаю в рабочее время. Раньше она разминалась даже в сходном направлении — сначала дискретная! логика, потом ПЛИСы. Сейчас все больше нормативы, стандарты и прочие бумажки. Но без головы — никак.
Поэтому свои две буду продолжать разминать дома, бегая к выключателям :)
+
avatar
  • hronny
  • 03 апреля 2014, 21:19
+1
Лично я собираюсь строить квадрокоптер. Ардуино для этого дела — ваще шоколад.
Далее. «Наинженерить» 10-летнего пельменя. Он с удовольствием помогает мне в гараже, обожает лего. А лего майндсторм стоит существенно дороже ардуины и обвязки для создания простенькой машинки. плюс в майндсторме совсем примитивный язык програмирования.
Далее дача. Вырубить с пульта свет по всем доме (и в бане не выходя из дома) — бесценно.
Квартира. Автополив растений пока я в командировке.

Вот такие лично у меня задумки. Скоро отпуск, вот и займусь.
+
avatar
  • Soorin
  • 01 апреля 2014, 19:17
+5
Ага, «ну наконец-то кто-то это оформил нормально». Люди скажут спасибо за труд, за классные фото и прочее.
+
avatar
+5
Может убрать уроки под кат? За обзор однозначно +
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 16:31
+7
Как я понял вы про спойлеры, да? Если про них, то убирать текст в спойл я не буду, т.к. сам их очень не люблю, вот и стараюсь их не ставить.
Оставил только один — с моим проектом.
+
avatar
+7
убрать стоит под спойлер, при обновлении страницы невыносимо смотреть скролл. у меня инет медленный.
+
avatar
+3
а зачем обновлять страницу?
Если что б посмотреть на новые комментарии, то справа есть волшебная кнопочка обновления комментариев без перезагрузки страницы.
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 18:45
+2
Ну не любитель я этих спойлов, зачем прятать информацию, которая будет интересна?
+
avatar
+3
Мне кажется так читабельнее, в свёрнутом виде будет как оглавление уроков. Но это только моё предложение, в последнее время здесь спойлеры являются больной темой у комментаторов :)
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 19:40
+2
Пусть простят меня читатели, мне так удобнее и писать и читать, хотя у каждого своего мнения.
+
avatar
+3
Совершенно согласен. Со спойлерами перестал бы читать через пару-тройку уроков. Теперь куплю однозначно, прийдется поучить язык программирования.
+
avatar
  • gigazet
  • 01 апреля 2014, 16:30
+1
Как раз вовремя обзор :) такой же набор едет.
+
avatar
+1
Это не обзор, это обзорище. Аж захотелось молодость вспомнить…

Кстати, а чего не заморочился кириллицей выводить?
+
avatar
0
Дисплей скорее всего без поддержки кириллицы.
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 22:17
0
Все верно, дисплей не работает с кириллицей, но это не страшно, можно написать транслитом.
+
avatar
-1
В даташите на дисплей что поповоду знакогенератора написано?
По сути же IDE ардуиновская это жаба, работающая с юникодом.

Я когда делал контроллер на ардуине подменял штатный LiquidCrystal.
+
avatar
+2
я вас плюсую. хаброобзор на муське, не оценять. тут покупатели.
+
avatar
+12
Отличный пост! А теперь немного отклонюсь от сабжа. Почти собрал вот такую штуку:
, мне нужен двигатель (на ардуине), который будет делать определенное количество оборотов. И человек, который обяснит что и куда ^_^ (Прошу в пм, сам не в зуб ногой.)
+
avatar
  • petrows
  • 01 апреля 2014, 17:01
0
Ух, а где приобрести такое чудо или его детали?

По вашему вопросу — вам нужен простой шаговый двигатель, есть уже готовые для подключения к ардуине, поищите «arduino stepper motor» в вашем любимом шопе.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 01 апреля 2014, 17:10
0
шаговый надо если нужно контролировать угол поворота вала
если просто скорость вращения то простой движок + мосфет и через шим контролируем скорость вращения
всё зависит от необходимого момента (в любом случае понадобиться редуктор) но возможно обойдетесь простым двигателем типа такого,
www.goodluckbuy.com/ja12-n20-2-12v-dc-motor-12mm-dia-micro-speed-reduction-motor-1-50.html

(подберите нужный редуктор исходя из максимальной скорости вращения и необходимого момента)
при худшем раскладе придётся шарить в магазине RC
+
avatar
0
Если то, что, предлагает el2500 ниже будет работать, это даже лучше. Моторчик с большим моментом нужен, обороты не нужны.
+
avatar
0
Искал для себя сервопривод для металлообрабатывающего станка, думал заменить на шаговики, но вот нашел электропривод постоянного тока diadagroup.all.biz/cervoperetvoryuvach-servoprivod-xdc-210-06-0-1-2-g5138227, купил, и сэкономил на покупке шаговика, т.к. двигательпостоянного тока уже был
+
avatar
0
Гуглим Gear Hart. Сразу скажу — собирал около месяца, забава не для слабонервных. Вам нужно найти ПДФ файлы, распечатываете на бумагу (у меня толстая) и выризаете/сгибаете/клеите (советую пва, но момент который большой тоже ничего...)
п.с. Кстати, за сколько бы вы приобрели подобное?
+
avatar
  • el2500
  • 01 апреля 2014, 17:07
+1
реле времени + пошаговый моторчик. безо всякого программирования.
А такие «готовые» есть или только самому ручками выделывать?
+
avatar
-1
зависит от требуемой точности. Как например крутить двигло в микрошаге ( у меня была задачка, когда крутил двигло шагом 1/8) с помощью реле времени я слабо представляю.
+
avatar
  • Sanja
  • 01 апреля 2014, 21:46
+1
подсказка — клеите на ось или шестерню магнит и с помощью пары-тройки герконов довольно точно определяете угол её поворота.

Можно ещё датчики оптические использовать (они сейчас подешевели, т.к. их массово делают для 3D-принтеров), но с герконом проще.
+
avatar
-1
Обратную связь по положению замкнуть — это другой вопрос.

Проблема в другом: у тебя есть двигло 400 шагов на оборот (54'/шаг), а крутить его надо с точностью не ниже 20'.
+
avatar
0
Самодельные. Из бумаги (видел из пластика печатают… но хз). Если это будет работать — пиши подробнее (нужно помаксимуму точно — дабы сердце собиралось после всех оборотов)
+
avatar
+1
где такое сердце купить можно?
+
avatar
+1
Гуглим Gear Hart. Сразу скажу — собирал около месяца, забава не для слабонервных.
+
avatar
0
что б могли найти gear heart много всяких… надо выбирать.
+
avatar
  • el2500
  • 02 апреля 2014, 10:22
0
www.thingiverse.com/thing:16909 это для 3D принтера
+
avatar
+13
Прям мастер на все руки — и пиво сварит, и колбасу нашпигует, и сыр заквасит, и Ардуину оседлает…
Браво!!!
А самое главное не жалеет времени поделиться своим мастерством.
Снимаю шляпу.

P.S.
резистор постоянной емкости
у резистора нет емкости ;)
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 18:38
+2
Блин, что то я ступил )) Спасибо за замечания ))
+
avatar
+1
На хабру вам надо (по доброму говорю), а если честно уже заказал… подтолкнули вы к покупке )
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 18:41
+1
На хабру у меня времени не хватит, да и не потяну я для него ))
+
avatar
  • mans
  • 01 апреля 2014, 19:26
+3
Думаю на хабре многие оценят мини заводик для пива!
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 19:28
+1
Мини заводик будет еще не скоро, пока все в проекте…
+
avatar
  • SAIRUS
  • 01 апреля 2014, 17:03
+10
обзор месяца за апрель?
+
avatar
  • Lemon
  • 01 апреля 2014, 23:16
0
Автор специально ждал апреля, чтобы написать лучший обзор за месяц?
+
avatar
  • uyka60
  • 01 апреля 2014, 17:08
0
Обзорище!.. однозначно +++… сам приобрел недавно раздельно ардуинку (проверил только пока скетч с одним диодом), резисторы, разные цветом диоды, конденсаторы, проводники… тоже хочу начать знакомство с этой штуковиной, правда с программированием плоховато, зато в электротехнике соображаю, с высоты вашего опыта с чего посоветуете начать?
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 18:42
0
Накупите модулей как в этом обзоре, уроки подойдут и потихоньку изучайте, разобраться в программировании можно, главное желание.
+
avatar
  • reedcat
  • 01 апреля 2014, 17:23
+1
Спасибо огромное! Особенно за ссылки на литературу.
+
avatar
  • bazis13
  • 01 апреля 2014, 18:20
+4
Добавлю для тех, кто уже поморгал светодиодом.
Очень просто сливать показания датчиков на сайт thingspeak.com/ и он сам построит графики.
Сейчас допиливаю вот эту библиотеку github.com/pubnub/arduino
С её помощью можно ардуине посылать команды из интернета. Это намного интереснее всяких пультов.
И лучшая книжка, которую встречал bookfi.org/book/1376837
+
avatar
  • Sanja
  • 01 апреля 2014, 21:49
+1
+100500 к этой книжке!

Ещё хороша Practical Arduino — но это уже когда хочется сваять что-то посерьёзнее.
+
avatar
0
Господа Ардуинщики, может кто подскажет, как реализовать такую задумку: есть радиопульт от въездных ворот Дорхан, работающий на частоте 433МГц. На пульте целых 4 кнопки. Для управления самими воротами используется только одна. Есть желание с других кнопок пульта рулить освещением под навесом для автомобилей. Т.е. логика такая: подъехал, нажал кнопку на пульте открывания ворот — ворота открылись, нажал вторую кнопку — свет под навесом зажегся. И вопрос: какими приблудами для Ардуино это можно сделать? Про саму Ардуино и реле для включения света понятно. А есть ли для Ардуино приблуда, которая считает код с пульта на 433МГц?
+
avatar
  • bazis13
  • 01 апреля 2014, 19:00
0
есть такая штука.
Сам не пробовал. Я б свет делал с датчиками движения.
А машину пускать по rfid-метке ) Только ридеры дорогие на большое расстояние.
Все что можно автоматизировать, должно быть автоматизировано.
+
avatar
0
Это не то. Это всего лишь приблуда, для общения между двумя Ардунами.
Датчик движения работает на ИК-излучения. На машину, скорей всего, он просто даже не сработает. Ну и т.к. на пульте 3 своводных кнопки, то хочется им назначить разные сценарии. Например, на одну кнопку — включение света только на 10минут, что достаточно для парковки и выгрузки сумок, на вторую кнопку — постоянное включение света и т.д.
+
avatar
  • bazis13
  • 01 апреля 2014, 19:36
+1
Думаю, это то.
Нужно только распознать команды с вашего пульта и повесить на них какие-то события.
ДД реагируют на перемещение теплого предмета. Бензиновые двигатели очень теплые.
+
avatar
0
Попробовать стоит. Но тут фигня в том, что пульт от ворот — это как пульт от сигнализации, чтобы злоумышленники не открыли. Просто так там не распознать команды. Но попробую, как руки летом дойдут.
+
avatar
  • sav13
  • 01 апреля 2014, 19:22
+1
Простейшая приблуда к ардуино на 433Мгц

Но, скорее всего, кодировку Doorhan она не поддерживает

Лучше всего спросить здесь

phreakerclub.com/
+
avatar
  • nomeron
  • 02 апреля 2014, 17:45
0
Проще купить у интеграторов плату контроллера дорхана (самую дешовую) и запрограммировать на нем вторую кнопку. Исполнительная линия на нем скорее всего будет уже с реле.
+
avatar
0
класс, спасибо за проделанную работу по созданию обзора. давно приглядываюсь к данной штуковине, но пока четкого понимания для чего ее можно использовать нет, покупать не хочу
+
avatar
  • Soorin
  • 01 апреля 2014, 19:19
+1
Как только появится хоть какое-то понимание, так и «понесётся».
Термомониторинг хаты с выдачей в интернет, управление светом и жалюзи на балконе и т.д. и т.п.
+
avatar
  • arhimed
  • 01 апреля 2014, 19:31
0
впечатляюще. как думаете гиперактивного мальчика 6 лет заинтересует?
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 19:33
0
Думаю это лучше для детей от 12 лет, уж очень много мелких деталей…
+
avatar
  • wojda
  • 01 апреля 2014, 20:50
+7
не соглашусь, эт лучше для детей от 25+
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 20:56
0
25 это уже не дети ))
А в 12 я думаю уже смогут что-то мастерить, хотя бы по учебникам, было бы желание ))
+
avatar
0
Зря вы так, мужЫк, он, независимо от возраста, должен оставаться хотябы немного мальчишкой =)
+
avatar
0
Было бы здорово ещё к урокам скетчи приложить, тогда это будет самый полный обзор ардуины на этом сайте.
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 20:17
0
скетчи есть в архиве, завтра если получится добавлю к обзору
+
avatar
  • romskiy
  • 01 апреля 2014, 19:53
+1
Отличный обзор. Огромное спасибо за проделанную работу.
И однозначно выкладывайте его на хабрахабр
+
avatar
  • Baton72
  • 01 апреля 2014, 20:03
+10
Спасибо за обзор, самое то для начинающих!

Только вчера экспериментировал с матрицей 8*8, такое чувство возникло, что все пделают бегущие строчки и прочии анимации, а вот вывести реально полезную информацию одним-двумя экранами на такой размер никто не пытается…



Сейчас буду копать Ваш скетч!
Спасибо большое!
+
avatar
+5
зачем я пытался это прочитать? =_="
+
avatar
  • Baton72
  • 01 апреля 2014, 23:17
0
Не знаю, но судя по Вашеу комментарию — у Вас получилось! (^_^)/
+
avatar
  • Lemon
  • 01 апреля 2014, 23:17
0
пися — очень важная информация :)
+
avatar
  • Baton72
  • 01 апреля 2014, 23:19
0
Да. А также — «пруф оф концэпт», как это модно говорить. Теперь бы еще выяснить, как сделать чтобы на этом экране счетчик мог показывать по два числа, не городя при этом телегу из кода…
+
avatar
  • Lemon
  • 02 апреля 2014, 16:26
0
По два числа навряд ли получится — 8х8 маловато будет. Две цифры ещё можно попробовать. Не придирка, ни в коем разе, только уточнение. Числа состоят из цифр и имеют неограниченную длину, цифры имеют только один знак (от 0 до 9).
+
avatar
  • Baton72
  • 02 апреля 2014, 16:33
0
Ну главное — что Вы меня поняли. :)
+
avatar
  • Lemon
  • 03 апреля 2014, 08:16
0
Хотя я тут подумал — можно и два числа. Матрица делится на 2 части, каждая часть- своя бегущая строка. Другое дело, удобно-ли будет.
А вообще — для информативности вполне подойдёт матрица. Делается корпус с пометками, в корпус вставляется матрица. Загораются разные диоды — всё становится понятно, т.к. на пометках каждый дион додписан. Не знаю даже, как объяснить.
+
avatar
  • Baton72
  • 03 апреля 2014, 11:40
0
Таким разом проще уж сделать нормальное табло с кучей лампочек-диодов, а с этой милипуськой не мучиться. :)
+
avatar
  • Lemon
  • 06 апреля 2014, 14:21
0
Это, в принципе, и есть готовое табло с тем-же принципом с: Разве нет? В теории его можно дополнить диодами подходящими
+
avatar
  • hronny
  • 01 апреля 2014, 20:12
0
Ваще круто! Давно засматриваюсь на ардуину как на способ изучить программирование микроконтроллеров в простом виде, но пока времени нет.
Народ, вопрос. Ардуинка на маке запустится? Программатор нужно покупать отдельно? Существуют супер-пупер-мини версии платы или ардуина страдает гигантоманией?
+
avatar
  • Baton72
  • 01 апреля 2014, 20:21
+1
На Маке всё прекрасно работает.
Программатор отдельно не требуется, если используется Ардуина с USB. Из широко распространенных это Arduino Uno или Arduino Nano. Если покупать Arduino Pro mini — самую мелкую из всех, то потребуется либо FTDI-интерфейс (по сути USB-to-Serial) либо такую ардуину можно прошить с помощью другой ардуины, которая подцеплена к компу.
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 20:21
+1
На мак ардуино поставить можно: arduino.googlecode.com/files/arduino-1.0.5-macosx.zip
Программатор нужен, если будете использовать ноно версию ардуины: mySKU.me/blog/ebay/21977.html
+
avatar
  • hronny
  • 01 апреля 2014, 20:52
0
Спасибо. Программатор покупать тот, который в ваших обзорах мелькает? Или какой другой присоветуете?
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 20:59
0
Я пока по программаторы не писал, хочу себе взять на пробу что-то такое: item.taobao.com/item.htm?spm=a1z0d.6639537.0.0.x5JdD6&id=36165942679
И пару тройку нано.
+
avatar
  • maksms
  • 02 апреля 2014, 13:09
+1
Земляк )
Это просто UART -USB переходник, но для программирования ардуино без встроенного UART -USB пойдет.
Вообще, если имеется уже ардуино UNO, то можно через его и программировать всякие НАНО, если вытащить м/к.
Более универсальный программатор если брать, то надо брать USBasp.
+
avatar
  • v-b
  • 02 апреля 2014, 13:24
0
Привет, земляк ))
UNO хочу использовать для сбора и отладки, потом скетч перенести на mini, по этому думаю UART подойдет.
+
avatar
+2
Программатор нужен для ардуино мини, на нано есть USB. Путаница у них с названиями и размерами.
+
avatar
  • stels
  • 02 апреля 2014, 09:37
0
это не программатор, это uart адаптер
+
avatar
+1
Офигенный обзор. Автоматизировать пивоварение это отличная идея!
Я вот сейчас думаю над автоматизацией домашней гидропоники и теплички для нее… пока размышляю над железом и как это все будет управляться…
+
avatar
  • zOn
  • 01 апреля 2014, 22:48
+3
вот это обзорище! мега!
хочу такую штуку, но времени на изучение нет. вот выйду на пенсию и займусь с внуками.
+
avatar
  • Lemon
  • 01 апреля 2014, 23:18
0
Набор шикарный, если кто-то сам собирать не может. Для обучения как-раз, для чего-то большего — не пойдёт, ибо модули, в большинстве своём, не совсем нужные.
+
avatar
  • redwow
  • 01 апреля 2014, 23:19
0
Отличный обзор!
Вопрос по таобао, подскажите как в РФ перенаправили, international forwarding service?
+
avatar
  • v-b
  • 01 апреля 2014, 23:26
0
Да, все верно, тут, все расписано подробно.
Заказываю по 8+ кг, выходит выгодно и жду всего одну посылку.
+
avatar
  • redwow
  • 02 апреля 2014, 00:03
0
Но все же у вас посредник. Который делает mailforwarding, а я думал, у вас international forwarding service непосредстенно от Taobao.
+
avatar
  • v-b
  • 02 апреля 2014, 08:13
0
Дорого и не выгодно пользоваться услугами тао.
+
avatar
+1
Грандиозный обзор! Не осилил дочитать до конца. Попросту не заинтересован.
В тексте заметил оЧепятку:
Урок №6 — поТключение пьезоэлемента
+
avatar
  • v-b
  • 02 апреля 2014, 08:14
0
Спасибо, исправил.
+
avatar
0
Обзор как всегда хорош)Но тем кто прошёл в институте программирование микропроцессоров(или как мы их называли-гробы) на Arduino уже не встанет:))
+
avatar
  • v-b
  • 02 апреля 2014, 08:22
+1
Но таких людей всего единицы… ))
+
avatar
0
Да уж, многие даже наверное не знают о языке программирования -Ассемблер)))А меня до сих пор передёргивает)))
+
avatar
0
Смотря какой ассемблер! Вспоминаю систему PDP-11, вот где изумительный ассемблер был!!! После него от интеловского с души воротит. До сих пор.
+
avatar
+2
Спасибо v-b.
Вы написали не просто обзор, а целое руководство для начинающих.
Я преклоняюсь перед людьми не ленивыми и не жалеющими своё время для написания таких статей.
Мой обзор ( mySKU.me/blog/aliexpress/22977.html#comment548759) намного короче, и то я затратил на него неделю вечеров (а сколько сигарет скурил.....).
Представляю сколько времени ушло на это руководство
+
avatar
  • DVDMawn
  • 02 апреля 2014, 10:12
+1
Залогинился только чтобы плюсануть обзор! )
Отличная работа!
Отличный подарок будет.
+
avatar
+1
100% будет обзор месяца. Спасибо с удовольствием почитал.
+
avatar
0
Раз покупали на тао, то знаете вес набор. Думаю заказать решаю где брать
+
avatar
  • v-b
  • 02 апреля 2014, 15:37
0
Вес посылки с набором — 716 грамм
+
avatar
  • IVA2
  • 02 апреля 2014, 17:48
0
Хороший обзор. Спасибо.
+
avatar
0
Вот Это Супер ОБЗОРИЩЕ!!! Уважаю!!!
+
avatar
  • seru
  • 04 апреля 2014, 04:01
0
Жалко что таких игрушек не было в моем детстве. Это не обзор а прямо инструкция.
+
avatar
0
+10500 за обзор!
+
avatar
-1
Вторую половину поста просто промотал… вспомнился старый афоризм — Пить бросить не сложно, сложно понять зачем это нужно!
И анекдот — А сейчас эту фигню попробует поднять в воздух пилот Иванов.
У меня тож есть знакомый, так ему не влом сходить на курсы научится плитку класть, потом ходил гипсокартонные перегородки осваивал. Не то что бы ремонт собирался делать, так — на всякий случай. Еще один такой же собирался в отпуск на машине так в багажнике помимо инструмента распред вал взял, так — на всякий случай.
Вопрос — зачем? Начинать нужно пост с поставленной задачи… (ну эт на мой субъективный взгляд)
+
avatar
  • v-b
  • 05 апреля 2014, 23:07
0
Зачем? Ну это обсуждалось тут и не раз, у всех свои цели, я хочу с помощью ардуино автоматизировать процесс пивоварения, пока правда это тяжело сделать, но все реально.
+
avatar
  • aceton
  • 25 сентября 2015, 22:41
0
Можно вопрос, а не подскажете как 8x8 матрицу подключали. Где б схему подключения посмотреть? Допустим вот эта не работает. Насколько можно судить по фото подключали напрямую без резисторов. КАК?
+
avatar
  • Jaster
  • 06 апреля 2014, 21:41
0
Очень серьезный и всесторонний подход! Плюс, однозначно!
+
avatar
  • BigDad
  • 15 апреля 2014, 19:08
+2
купил для занятий с сыном… надеюсь ему понравится :)
+
avatar
  • spy686
  • 16 мая 2015, 12:55
+1
Обзор +100500.

Был радиолюбителем лет 15 назад.

Теперь радиолюбители другого уровня.
Данный обзор можно рекомендовать как уроки для воспитания современных радиолюбителей.

Супер. Спасибо.
+
avatar
0
а как вы на таобао заказывали, через какого посредника?
+
avatar
  • axon9000
  • 25 октября 2015, 16:49
0
Добрый день! А можете перезалить архивы?
+
avatar
  • v-b
  • 25 октября 2015, 23:15
0
Обновил ссылки…
+
avatar
0
Ссылка на сборку в теме «Начало» — нерабочая, говорит что автор удалил яндекс диск… плз презалейте.
+
avatar
  • v-b
  • 17 ноября 2015, 19:28
0
Когда я получил набор, то сразу принялся искать инструкции, но внутри коробки ничего не обнаружил, подумал, что китаец обманул и уже хотел с ним ругаться, но почитал описание лота и там была ссылка со всеми инструкциями и программами: yunpan.cn/cFWkif3FY3cgk (пароль:22cd)
Эта работает, там есть книга…
+
avatar
0
Рекомендую для начала прочитать pdf книгу на русском языке: Руководство по освоению Arduino — 2012, которая лежит на моей сборке. Там много полезного написано и понятным языком, только мало уроков.
На слове «сборке» есть ссылка — вот она и не работает.
+
avatar
  • newbigst
  • 13 февраля 2016, 01:17
0
Доброго времени суток. В первую очередь хотелось бы поблагодарить автора за материал. После прочтения захотелось купить такой наборчик.
Но вот по ссылкам все таки возник вопрос:
«А вот тут собраны мной инструкции, программы...» — отсюда качается архив весом 1,5 Гб. Все нормально.
"… которая лежит на моей сборке...." — а вот эта ссылка не работает.
Вообще интересует архив Мои скетчи.rar. В скачанном файле его нет. Выложите пожалуйста.
+
avatar
0
Спасибо за обзор
Размеры коробки подскажите пожалуйста.
И еще может кто нибудь встречал у китайцев такие коробки на али или других сайтах, киньте ссылками или поисковыми запросами.
+
avatar
  • v-b
  • 20 января 2016, 22:24
0
Я на тао такую коробку покупал, только надо найти ссылку…
+
avatar
0
Доброго времени суток. Не подскажите где можно взять инструкции на Arduino UNO?
+
avatar
  • snows93
  • 14 декабря 2016, 03:15
0
Слишком сложно
+
avatar
  • wax100
  • 01 сентября 2017, 11:11
0
ТОварищи, подскажите, молодой человек засматривается на наборы от Амперки, цены у них кусаются.
Я так понимаю этот набор похож на amperka.ru/product/matryoshka-x
а нет ли чего то похожего на набор Йодо? amperka.ru/product/yodo
+
avatar
  • SeRJiH
  • 25 декабря 2018, 23:18
0
А можно архив со скейчами как то скачать?
тот уже не доступен