Зарегистрироваться

Налобный фонарик Olight H2R Nova

  • Цена: порядка 90-100$

Обзор новинки от Оlight, налобного фонарика Olght H2R Nova. В общем-то да, с учетом максимальной яркости это реальная нова, в сравнении с общей массой налобников.

Как и в фонариках вообще, эволюция налобников своей стремительностью напоминает скорее болото, что-то более-менее новое там появляется нечасто. В этой модели достаточно нестандартных решений, чтобы «нова» воспринимать и как прилагательное «новый».


производитель заявляет следующие характеристики (информация взята состраницы продукта на сайте официального дилера Олайт в РФ):

СПЕЦИФИКАЦИЯ
  • Компактный размер фонаря на питании 18650
  • Инновационная TIR оптика равномерно распределяет свет для оптимального использования H2R в качестве налобного фонаря на каждый день.

  • Скрытая кнопка управления в голове фонаря.
  • Система зарядки аккумуляторной батареи через магнитный USB кабель и аккумулятор 18650 3000 мА/ч в комплекте.
  • Система защиты от перегрева — «saftey» опускает мощность светового потока после 60 секунд работы на Turbo режиме.
  • Система индикации заряда аккумуляторной батареи.
  • Быстросъемное налобное крепление с магнитным холдером для мгновенного извлечения фонаря из крепления.
  • Многофункциональная кнопка управления фонарем с пятью режимами яркости и режима SOS.
  • Функция памяти последнего режима яркости.
  • Многофункциональная клипса с двухстороннем креплением.
  • Налобный эластичный ремень имеет светоотражающий элемент для безопасности на дорогах.
  • Мощный магнит в торцевой части фонаря позволит закрепить фонарь на любой металлической поверхности.
  • Быстрый доступ к турбо режиму: просто дважды щелкните по переключателю, чтобы активировать режим Turbo
  • Минимальный ток саморазряда 30uA.
  • Источник света — светодиод Cree Cree XH-P 50 холодный свет или нейтральный свет.
  • Мощность светового потока: 2300 люмен.
  • Дальность светового потока: 153 метра ANSI FL-1 standard.
  • Интенсивность светового потока: 5,850 Candela.
  • Линза — TIR оптика с пропусканием света 90%, угол центрального луча — 30º, боковая засветка — 100°.
  • Количество режимов — 6: 5 режимов яркости и SOS.
  • Режимы яркости на 2300, 600, 150, 30, и 1 люмен и режим SOS 600 люмен.
  • Питание: 1 x 18650 (Olight ORB-186C30 ICR18650HG2 в комплекте)
  • Зарядка аккумуляторной батареи Olight ORB-186C30 осуществляется магнитной USB зарядкой током до 1000 мA.
  • Интеллектуальная схема управляющего драйвера с функцией памяти, запоминает последний режим работы кроме SOS сигнала.
  • Магнит в торце
  • Прочный эргономичный корпус выполнен из авиационного алюминия марки Т6061 T6 с жестким анодирование 3-й (максимальной) степени.
  • Ударозащита по стандарту FL1 Standart (падения с высоты до 1,5 метров).
  • Повышенная герметичность корпуса по стандарту IPX-8 ( погружение под воду не более 2х метров на 30 мин) — при условии наличие уплотнительных колец на корпусе фонаря, смазанные силиконовой смазкой.
  • Изготовлен в соответствии с военными стандартами армии США Mil-spec: MIL-STD-810F.
  • Габариты: 25 мм. x 23,2 мм. x 110 мм
  • Вес: 100 г. (с батареей)


ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА


Налобник упакован по системе «смерть Кащея»: в наружной красивой упаковке, где все интересное снаружи, прячется толстостенная черная коробулина, где все интересное внутри. От того чтобы внутренняя коробка случайно не выскочила из внешней, да и от воров, коробки соединены наклейкой-пломбой.



Дизайн и в плане полиграфии и в плане общего внешнего вида, качества материала на высочайшем уровне, тут никаких нареканий нет вообще. Я всегда оцениваю обзорный товар с позиции пригодности как подарка — дарить однозначно будет не стыдно, тут все говорит о том что вещь внутри далека от кустарщины.



Комплект включает:
* Фонарь Olight H2R Nova
* Аккумулятор Olight 18650 3000 мА/ч
* Налобное крепление с холдером
* Зарядное магнитное USB устройство Olight MCC Magnetic
* Клипса
* Инструкция по эксплуатации





Налобник выполнен в известной всем L-форме, которая позволяет использовать налобник и как налобник, и как собственно ручной фонарик.

Вот фото со всех возможных ракурсов.




Сама тушка аккуратная, несколько длиннее того же известного всем третьего скилханта. Но тут «длиннее» употребимо только в относительном плане, все-таки это всего лишь 110мм.
Вот для сравнения с 18650акком + фонариком на АА.


С какого ракурса не посмотри, налобник выглядит привлекательно. Накатка мелкая, концентрическая, с просветами для названия модели и производителя. Каких-либо проблем в надежности хвата это не создает за счет немного более выпуклой в одну сторону головы.


Ребра охлаждения, как у всех виденных мной L-образных моделей, прямо сказать — не очень. Ну, по другому тут не сделаешь. Спасает положение то, что основная масса ситуаций использования налобника не предполагает света ярче чем 500-600 и с выделяемым при такой яркости теплом налобники справляются без проблем. Ну и опять-таки, большая яркость предполагает использование на открытом воздухе (для авто\домашнего ремонта по опыту хватает чего-то типа 300люм), где обдув воздухом худо-бедно присутствует. Графики в конце обзора будут наглядной иллюстрацией этого.


Вся токарка аккуратная, без малейших косяков. Резьба средняя, прямоугольная и щедро смазанная.


И тут, в хвосте видна первая особенность этого налобника — контактная площадка зарядки в торце. Так как в хвосте скрыт магнит (см. ниже), то зарядка прямо-таки прыгает на налобник, и сливается с ним в экстазе передачи электронов. Конечно, порт micro-USB, ставший де-факто стандартом зарядки был бы уместнее, но с учетом форм-фактора это вылилось бы в явном увеличение размеров.



В общем-то, ничто не мешает пользоваться и обычной зарядкой, коли фирменной нет. Но, опять-таки — никто не мешает взять небольшой кабель с собой.

Да, тут есть предупреждение насчет того чтобы не закорачивали контакты между собой. Все это довольно странно, так как точно также есть IPX8 и налобник вполне себе бодро светит под водой, фото ниже об этом свидетельствуют).

Плоскоголовые акки не будут работать, придется колхозить проставку с магнитом. Вот за это я и не люблю проприетарные штуковины, все в них заточено под «свое».


Я упоминал про магнит — вот он в работе. Очень удобное решение для ремонта.


Пружина расположена только у головы.


Анодирование тут отличное. Были случаи когда клипса слизывала анодирование. Тут она довольно тугая, но не чрезмерно. Были случаи когда снимать клипсу приходилось с пассатижами, а обратно ставить с ожиданием появления новых царапин. Тут губки клипсы очень плотно заходят на тушку, но каких-либо царапин не остается.

Для крепления клипсы есть только одно посадочное место.


Для тех, кто не сталкивался с фонариками такого типа, поясню всю прелесть клипсы. С ее помощью можно цеплять налобник на нагрудный карман, ремень, или лямку рюкзака. Очень — очень удобно.

За свет отвечает XHP50. Не самое распространенное решение для налобника, но надо же чем-то такую яркость выдавать. Сначала я решил что это обычный рассеиватель и удивился отчего в спецификации обозначена ТИР-оптика.
Но, оказалось что я был неправ, просто все немногочисленные ТИРки, которые попадали мне в руки были типа №1, тут же просто другая. Вот, может кому интересно будет.

ТИРкас фасетчатым рисунком, окаймлена фирменным олайтовским синим кольцом. Голова неразборная, так что потрохов, увы, не будет.

Кнопка расположена в торце и вокруг нее идет аналогичное колечко. Выглядит это вполне симпатично. Кнопка скорее твердая чем мягкая, глубина хода средняя, с ощутимым щелчком.
Мелкая деталь — кнопка расположена на небольшом скосе. И для указательного пальца, когда налобник используется как ручной фонарик это реально мелкое, но ощутимое удобство.


Налобное крепление заслуживает отдельного упоминание, в нем кроется довольно-таки значительное нововведение, которое, уверен слямзят в том или ином виде и другие производители.

Так вот, обычно как мы вставляем налобник? проталкиваем его через два кольца, потом поправляем. Тут все хитрее и одновременно проще, смотрите. Просто вытягиваем резиновое крепление, зацепляем его за крючок внизу. Все, фонарик надежно притянут. В любой момент можно снять и прицепить обратно.



И это не все, там есть и магнит. Причем магнит достаточно мощный чтобы удерживать налобник во время хождения и наклонов, удерживая на полном весу. При резких прыжках может соскочить, ну так наверное вы знаете пословицу про дурака и стеклянный предмет… Кстати, выявился такой вот момент — само крепление отлично примагничивается к металлу.
С одной стороны — это хорошо, ведь если налобник примагничен через торец, то угол освещения будет один, особенно если поверхность вертикальная. А если же примагнитить как есть — в креплении, то можно смело крутить налобник вверх-вниз, можно организовать неплохое освещение.

Но! Магнит в креплении, как видите, закрывается заглушкой. И поэтому при попытке просто оторвать крепление с какой-то металлической поверхности магнит сопротивляется и отклеивает заглушку. Если вести плавно до края поверхности чтобы крепление просто с нее слезло, проблем нет. Это конечно деталь, ну так из таких деталей обзор и состоит.



А так выходит удобно во время ремонта. Надо — светишь с головы, надо отцепил с магнита, поставил рядом где-то под нужным углом, потом снова на голову без малейших задержек на крепление. Для тех, кто волнуется что магнит притянет вредные лучи от включенного рядом РенТВ и алюминиевая ермолка заискрит, в крепление входит сменная поролоновая заглушка на место магнитной.

Естественно, на крепление нанесены и светоотражающие рисунки.


Вот пожалуй что и все. Общие впечатления насчет внешнего вида сугубо положительные. Единственный негатив — ради фирменной встроенной зарядки производитель усложнил жизнь пользователям плоскоголовых акков. Да и вообще я не поклонник всяких проприетарных зарядок.

УПРАВЛЕНИЕ



Скопирую опять-таки с сайта дилера.

Тут оно типично олайтовское и, в общем, то простое. Кому-то нравится, кому-то нет. Я предпочитаю перебор режимов по коротком щелчку, но, повторюсь, это сугубо вопрос предпочтений.

Включение/выключение: Нажмите кнопку на корпусе фонаря для включения/выключения. При повторном включении фонарь активирует ранее использованный режим яркости. Режимы мунлайт, низкий, средний могут быть сохранены в памяти. Режимы максимальный, турбо запоминаются на 10 минут, после сохраняются как средний.

Изменение уровня яркости: При включенном фонаре нажмите и удерживайте кнопку для изменения уровней яркости. Они будут меняться по кругу: низкий(low)-средний (medium)-максимальный (high). Отпустите кнопку, выбрав желаемый режим.

Режим мунлайт: Для активации режима мунлайт зажмите и удерживайте кнопку более 1 секунды, когда фонарь выключен. Если последний выбранный режим был мунлайт, то при повторном включении фонарь включится именно на нем.

Мгновенный доступ к Turbo режиму: Для активации Turbo режима, когда фонарь выключен, быстро нажмите дважды на кнопку. Когда фонарь включен, быстро нажмите дважды на кнопку и затем удерживайте ее.

Режим SOS: Активируется тройным быстрым нажатием на кнопку. Сменить данный режим можно либо однократным нажатием, либо удержанием кнопки.

Блокировка/разблокировка фонаря: При выключенном фонаре нажмите и удерживайте кнопку для доступа к режиму блокировки (фонарь сперва активирует режим мунлайт, а далее переключится в режим блокировки). При данном режиме, зажмите и удерживайте кнопку около 2 секунд, не отпуская, после этого фонарь снова активирует режим мунлайт. Для отключения блокировки просто нажмите и удерживайте кнопку около 2 секунд и затем отпустите. В заблокированном режиме можно производить моргания однократными щелчками кнопки.

ФОНАРИК В РАБОТЕ



Есть две версии, мне попалась с холодным светом.


Olight H2R CW — диод Cree XH-P 50 CW Холодный белый (≈6000К)
Olight H2R NW — диод Cree XH-P 50NW Нейтрально-белый (≈4500К)


Естественно, благодаря ТИР очень рассеянный, выраженный хотспот отсутствует, засветка равномерная. На мой взгляд, именно такой свет в налобниках востребован чаще всего.

Я не стал делать стандартный набор бимшотов, потому что при таком колоссальном разбросе яркости фотографии были бы или недоэкспонированы (т.е. видно было бы одно турбо) или чудовищно переэкспонированны в турбо (если бы я решил сделать видимым мунлайт).


К сожалению часто сталкиваюсь с тем что динамический диапазон камеры определенно Уже человеческого глаза. Например фото ниже, тут в середине явно виден пересвет, якобы есть какой-то там луч света. По факту же, его и близко нет, просто равномерно освещённый полукруг. А уменьши я выдержку чтобы убрать этот пересвет — автоматом из кадра уйдет львиная доля боковой засветки. Так что просто поверьте — свет тут очень рассеянный. Если у вас есть что-то с диффузором или ТИР-оптикой, то вы поймете что я имею в виду.


Безусловно за счет этого при типичных для налобников яркостях H2R будет проигрывать в дальнобойности каким-то продуктам с гладким рефлектором (пробивая вдаль только за счет сумасшедшей яркости). Но, все-таки, те могут быть полезны на охоте-рыбалке, когда надо просветить подальше, а так-то налобник представляется мне источником ближнего света.

Стоит рассказать и про аккумулятор и встроенную зарядку. Емкость похожа на реальную, usb-тестер показал порядка 3100 мах при зарядке, с учетом потерь можно считать что 3000 есть. 1А не увидел, было 0.77А.


Для нужд встроенной зарядки минус вынесен рядом к плюсу. В общем-то можно Если есть какие-то опасения, то на верх аккума можно сделать картонный кружок-заглушку с вырезом для «пипки») или заклеить изолентой сам торец с зарядкой.

На предмет опасений КЗ и прочего: в воде фонарик работает без проблем. Также для чистоты эксперимента я вставил обычный плоскоголовый акк с магнитной проставкой и закоротил торцевую зарядку щупами от мультика, естественно ничего не произошло. Ведь внутри крышки до контакта доставала только + с магнитом, а минус никак не контачил. Но я бы, все-таки в пользовании оригинальным аккумом делал картонную заглушку на минус от греха подальше. Коли надо будет зарядить встроенной зарядкой, то снять и потом обратно надеть заглушку — минутное дело.




Есть стандартная красно-зеленая индикация заряда. К слову, в самой «таблетке» зарядки тоже есть магнит.





И вот еще какой момент — в иностранном обзоре автор спокойно разрядил аккум до 2в, хотя заявлена защита. Он отнес это к тому что ему мог попасть предсерийный образец. Я оставил налобник на ночь, он полностью разрядился и выключился, больше включить не удалось. Напряжение на банке было 2.86В. Иными словами, защита есть.

Стоит также отметить момент, который я не увидел в других обзорах -сигнализация о разряде.
При достижении налобником 3.25в он моргает. Потом при достижении 3.2в, он начинает моргать с частотой 1раз\мин. На удобстве пользования это никак не сказывается, но дает понять что пора бы уже задуматься о зарядке или свежем акке. Соотвественно, при включении налобника он сразу тоже 1 раз моргает.

При достижении 3в он моргает два раза через минуту.

И вот еще какой нюанс я увидел, достаточно часто встречающийся в других фонариках. По мере разряда отключается возможность включения старших режимов. Т.е. если воткнуть High пока на банке выше 3.5в, он включится и будет светить пока не сработает защита аккума.
Но если я попробую включить его же при разряженной ниже 3.5в банке, то доступными окажутся только low\mid.

Что касается самой яркости, в буржуйском обзоре намеряли даже больше заявленного.

Но, будь турбо даже меньше, «всего» 2000люм, это все равно было бы колоссальной для такого типоразмера яркостью.

150люм. Незначительное расхождение с заявленными 10 часами, в целом нормально.


По субъективным впечатлениям это вполне себе удобный для домашнего\авторемонта свет. Как раз на расстоянии 1-2 метра вполне хватает. Ну и продолжительность работы тут очень и очень.

600 люм. Для использования дома\в гараже яркость пожалуй что избыточная, а вот на открытом воздухе все вокруг освещается очень хорошо, см.гифку. Т.е. в радиусе метров 5-7 все будет видно отлично. Ну и продолжительность работы тоже не декоративная.

Тут видно некоторое падение, думаю что причина в том что голова налобника со всех сторон окружена поролоном (крепление для измерения) и терморегуляция от нагрева немного уменьшила яркость. Визуально такого расхождения видно не будет. Время работы соответствует заявленному, 2 с половиной часа.


Турбо.
Видная слева гребенка — следствие того что после срабатывания степдауна яркость падала. После того как тушка оставала, яркость снова прыгала вверх. Выглядит это неприятно, но посмотрите в правую часть графика — там все гладко. А прыгать яркость перестала, потому что я отключил вентилятор и температура тушки стабилизировать на той, которая выше порога отключения степдауна. Проще говоря, в практическом плане надо понимать что такой гребёнки можно ожидать разве что только при сильнейшем ветре или в мороз. В обычных условиях яркость упадет и останется на одном уровне, см график ниже.

Но даже и так я не вижу никакого резона использовать максимальную яркость, потому что после степдауна она будет падать на уровень, который визуально не будет отличаться от вполне себе плавного 600люм режима, у которого еще и продолжительность работы будет выше.

Это все-таки турбо, подсветили короткое время огромную площадь\вдаль, перешли обратно на стабилизированный режим с меньшей яркостью.



Ну и все-таки я решил проверить что будет по продолжительности работы с охлаждением и без оного.

вот без охлаждения, видно что налобник проработал дольше заявленного, но это за счет того что яркость упала ниже рассчитанного. Считаю что это произошло из-за того и\или

а) что голова налобника была полностью закрыта поролоном (особенность моей конструкции для съема показаний, как писал выше) и поэтому температура была выше ожидаемой. На графике выше это видно наглядно — там, где охлаждение, яркость порядка 30%, что соответствует заявленному отношению яркостей в турбо и степдауне, когда же охлаждение было отключено и начала пологая линия, яркость незначительно снизилась. В реальном использовании когда препятствий для теплоотвода не будет, считаю что яркость после степдауна будет постоянной.

б) яркость в турбо выше заявленной (если верить иностранным обзорам) и разница между турбо и степдауном больше.

С охлаждением — там же гребенка.


В общем-то, по продолжительности — как и заявляли.

Так что турбо есть — и оно как и ожидаемо от турбо очень яркое и недолгое (но достаточное по времени чтобы очень хорошо все засветить).

Собственно, графики-графиками, но самое интересно вот:

koridor5252d.gif

в гифке с огорода нет moon, так как камера его не улавливает. Глаз еще видит какую-то ничтожную засветку шифера, но для камеры там полная темнота.
ogorodf144e.gif

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ



Безусловно цена высокая, но она вполне на уровне Olight (и конкурентов N. и F.). Можно конечно поискать налобники с подобной яркостью и меньшей ценой, но мне видится что это будет безуспешный поиск. Насколько помню, что-то похоже яркости предлагал разве что Acebeam в модели H10, ну так и цена там была определённо выше. Да и помимо яркости остальные новшества в этой модели вполне себе рабочие и удобные.

В течении некоторого времени Olight H2R способен исторгать из себя чудовищное для своих габаритов количество люмен и наоборот на протяжении недели поддерживать постоянный минимальный свет.

Разброс режимов неплох. Разве что я бы добавил промежуточный между 150 и 600, что-то в районе 300. Но и так, не могу сказать что для работы какой-то из них слишком тусклый, а какой-то слишком яркий. Каждый из этих двух вполне достаточен. Но еще промежуточный был бы прямо вот в самый раз.

Встроенная зарядка на любителя. Она работает и является давним олайтовским решением, многие видели его в другие фонариках R серии, не так страшна как выглядит (в плане КЗ), но я предпочитаю сложившийся де-факто стандарт micro usb. Понятно что в таком типоразмере его разъем уже было не вставить. В обычных ситуациях можно на тему КЗ вообще не забивать голову, или просто поставить картонную проставку на минусовой контакт оригинального акка и разорвать таким образом контакт с зарядкой. Какие-то проблемы могут быть разве что если не ставить эту проставку и ползать по усеянным металлической стружкой местам. Тогда да, магнит стружку притянет и если кз и не будет, то пойдет утечка с аккума. Ну так тут все, повторюсь, решается картонной проставкой к оригинальному аккум или магнитной к обычному.

Магнитный держатель в наголовном креплении, да и вообще его по-настоящему новая конструкция на поверку оказались очередной иллюстрацией «все гениальное — просто». Пока я реально не вижу каких-либо конструктивных минусов в этом техническом решении Олайта.

В общем, это не декоративное обновление предыдущих моделей в линейке, так что уверен что своего покупателя H2R Nova найдет.

UPD. В обзорах поднялась волна негатива насчет КЗ встроенной зарядки. Стоило конечно сделать это раньше, до публикации, но сделал видео я только сейчас. В общем, ничего не происходит — фонарик работает и работает. Видео не стал заливать на ютуб чтобы не портить канал таким куском, думаю и с движка яндекс-диска сможете посмотреть.

смотрите ТУТ

Напоминаю. +\и вы оцениваете обзор. Для мнения насчет цены, качества и полезности товара отлично подойдут комментарии.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
+
avatar
  • Kartus
  • 18 июня 2017, 18:46
+6
решается картонной проставкой к оригинальному аккум или магнитной к обычному.
Очень правильное решение — купить цацку в три, пять раз дороже цены рынка и допиливать её))) Где то я такой метод видел… ах да, бампера на яфон)))
+
avatar
  • fatjoe
  • 18 июня 2017, 18:57
+1
так можно и не допиливать, а пользоваться как есть.
изоляция контакта это уже для тех, кто реально по каким-то стружкам и соленым грязям будет ползать. в быту это все является аналогом шапочки из фольги.

ну и насчет цены рынка вы явно перегнули. я вполне в курсе каких-то других налобников. но если рассматривать аналоги по совокупности характеристик, то тут олайт явно не выбивается из рыночной цены других конкурентных моделей, коих будет от силы пара штук.
если бы тут не было зарядки, магнита и максимум люмен в 600 — тогда понятное дело это было дикая цена.

в случае же с новой моделью с рядом конструктивных нововведений и сумасшедшей яркостью — тут цена ожидаемая.я не говорю что она доступная и устраивающая всех, и устраиваю тут карнавал «покупай-налетай», но сейчас она именно такая, какую стоит ожидать.

она безусловно со временем упадет. вон тот же любимый всеми скил н3 тоже на момент выхода полтинник стоил. да и без акций столько же. а ведь есть те, кто и на 30 бубнит «дорого, дорого, берите боруит».
+
avatar
0
Боруит три года работает, падал в воду на глубину два метра, выжил, и светит дальше. Что с ним не так?
Обзор интересный, спасибо. Ценник не по мне, увы!
+
avatar
+4
но отсутствие защиты от КЗ на внешних открытых контактах для зарядки у фонарика за сотню баксов — это вроде как не совсем нормально, не?

пробовать в этом смысле его в воде — глупость, вода хреновый проводник. вот СОЛЁНАЯ вода — другое дело…
+
avatar
  • fatjoe
  • 18 июня 2017, 20:00
0
думаю что если вы упали в соленую воду с налобником, то кз (где просто сработает защита акка) — меньшая из ваших проблем.
+
avatar
+3
а я думаю, что в воду может упасть сам налобник, да и просто вода может на него попасть. солёная, да. или не вода. или он может упасть например на винтик. который отличненько его коротнёт. а если это случится в кармане? так он и примагнитится еще к тому же…

короче, это я к тому, что тупо выводить два контакта АКБ наружу и писать предупреждение «не закорачивать» — это сильно неправильно. ОСОБЕННО на фонарике за сотку баксов. за пятнашку — ну да, досадное простительное недоразумение. за сотку? ребят, а за что вы взяли такие деньги, если не продумали такой вот совершенно очевидный «нюансик»? лично меня сразу от этой надписи покоробило. это неправильно.
+
avatar
  • fatjoe
  • 18 июня 2017, 21:07
0
на фонаревке закорачивали, ничего не случилось. там в хвосте самовосстанавливающийся предохранитель + защита на банке.

но, в целом, я согласен.
+
avatar
0
" что тупо выводить два контакта АКБ наружу и писать предупреждение «не закорачивать» — это сильно неправильно. ОСОБЕННО на фонарике за сотку баксов. за пятнашку — ну да, досадное простительное недоразумение. за сотку?"

Это косяк, который обнуляет всю ценность внешней зарядки на магните.
+
avatar
  • monop
  • 19 июня 2017, 12:39
0
В ходу S30R и S15R с аналогичной зарядной площадкой уже довольно давно. Никаких проблем вообще — в воде работает, током в кармане не бьет
+
avatar
  • Zolg
  • 19 июня 2017, 13:15
+1
Для эх коррозии хватит и попавших соленых брызг. И ни защита акка, ни предохранитель здесь не спасут: слишком маленький ток. Но вообще странно — проблема практически на корню решается целым одним диодом.

ps (о попадании в соленую воду):
включенный фонарик на дне пляжа делает из кусочка моря восхитительный 'бассейн с подсветкой'.
+
avatar
0
там стоит самовосстанавливающейся предохранитель
+
avatar
0
см выше.
+
avatar
  • MLook
  • 18 июня 2017, 20:24
+1
Было интересно, спасибо, даже увидел знакомую картинку из статьи про линзы, которую я когда-то перевел :) У меня на Скилханте стружка иногда реально собиралась на магнитной попе фонаря, с открытыми контактами зарядки это не безопасный вариант, в остальных случаях такая зарядка удобна, поскольку налобник часто юзаю, заряжаю аккумулятор через день, соответственно вынимаю аккумулятор.
А магнит держит фонарь вместе со «стрингами»? На H03 с креплением держит только в горизонтальном положении.
Магнит в креплении и конструкция последнего заслуживают внимания.
По цене, стоит как Зебра, в то же время имеет свои фишки, думаю цена норм.
Ну а я пока что с H03 (и H02) похожу, все ещё налобный «автомат Калашникова», даже отечественный «Панда» не смог переманить меня в свой лагерь.
+
avatar
  • fatjoe
  • 18 июня 2017, 20:57
0
спасибо за картинку. я до этого думал что все тирки именно по №1 идут.

не очень понял вопрос про стринги. но, даже с открытой резиновой петлей магнит держит надежно. т.е. можно спокойно нагнуться и на весу налобник держится. вот если держать в таком положении и резко дернуть вверх — соскочит. но в спокойном режиме без дерганий и прыжков держится нормально. можно вынуть, посветить где надо и обратно прилепить.
+
avatar
  • MLook
  • 19 июня 2017, 00:03
0
Имел ввиду, держит Ри магнит фонарь вместе с налобный креплением?
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июня 2017, 13:08
0
магенит внутри крепления.
т.е. если держите за налрбник — то на весу держит оголовное крепелние

если поднтмаете вверх крепление — то магнит надежно держит на весу налобник, можно резиновую лямку не застегтвать
+
avatar
+2
За обзор спасибо!

А фонарь — гно (ИМХО) — за 100 баксов не сделать защиту от кз — это пять.
Ну и режимы с ценой.

Вобщем, Olight охренел по-моему.

За такую цену лучше взять Zebralight.
+
avatar
  • MLook
  • 19 июня 2017, 00:11
0
Ну термоконтроль есть, есть супер «турба», есть зарядка, интересное крепление, чем Зебра лучше? :)
+
avatar
  • ploop
  • 19 июня 2017, 00:24
+3
чем Зебра лучше?
Меньше габариты
Легче
Термоконтроль не такой, плавный ПИД на всех режимах
Ест любые аккумы
Грамотные режимы
Цена в районе 60$
+
avatar
  • flynx
  • 19 июня 2017, 07:00
0
А где найти большие зебры в районе $60?
+
avatar
  • ploop
  • 19 июня 2017, 07:29
+1
В районе 70 на офсайте (69$) www.zebralight.com/Headlamp_c_7.html
+
avatar
+1
Вот я вас поддержу. Для меня вес критичен и 18650 не прокатит. Сам 4 года юзаю H502W и ни разу не было желания взять что-то другое.
+
avatar
+1
За эту цену можно купить три с половиной! Только вдумайтесь) skilhunt h02! На гербесте сейчас по 26$ себе взял один, отличается от сабжа отсутствием зарядки и нет танцев с аккумами, а у сабжа охлад для такого диода никчёмный ИМХО
А у кого есть приняты то вообще халява, у меня к несчастью нет
+
avatar
  • fatjoe
  • 18 июня 2017, 21:05
0
если брать, то уж третий при совсем несущественной разнице в цене между ними. поймете когда второй урониате.

у любого фонарика такого размера будет никчемный охлад для такой яркости, если вы захотите постояннные 2к люмен.
тут уже нужны габариты тушки на 26650 как минимум. так-то любой налобник и 1000люм постоянно не вытянет, не тот размер. ну может только T-образные.

тут сумасшедшая яркость на целую минуту, и это немало. сложно представить ситуацию когда от налобника нужна такая яркость.
все-таки налобник это штука для работ на ближне-средней дистанции и тут он удобен по свету. ну а как припрёт, можно и вжарить на какое-то время.

но я вполне понимаю что вы хотите сказать.

точнее все понимаю кроме «А у кого есть приняты то вообще халява,» пойнты наверное?

безусловно это не тот налобник, который станет «народным». но, если не смотреть на цену, то он весьма неплох. и даже так он однозначно найдет своего покупателя. у нас есть много весьма и весьма людей, которые на этот олайт за час зарабатывают.
+
avatar
+1
Согласен со всем при его цене в 50-60$, а так на вкус и цвет
+
avatar
0
смотрю на него и облизываюсь, но выключение долгим кликом мне категорически не подходит
пысы: у него стабилизация яркости есть? или при просадке аккума будет снижаться яркость?
+
avatar
  • ploop
  • 19 июня 2017, 12:26
0
но выключение долгим кликом мне категорически не подходит
Тоже так думал, и так же категорически не стал покупать по акции. Но заказал знакомому.
И вот теперь локти грызу — на практике это вовсе не недостаток, скорее особенность, к которой привыкаешь после второго-третьего включения. Зато всех остальных плюсов не счесть при его цене.
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июня 2017, 13:11
0
я так понимаю речь про скил?
вопрос включения — на люьителя
я именно по долгому клику предпочитаю, перебор режимов короткими нажатиями
+
avatar
  • ploop
  • 19 июня 2017, 13:17
0
Да, про скил. Я честно шарахался от такого способа, пока не попробовал — оказались ничего, вполне юзабельно.
+
avatar
  • mass
  • 18 июня 2017, 22:18
+2
Спасибо за обзор. Плюсую.

Фонарь интересен. Мне его захотелось… вначале обзора.
Особенно после слов 2300 люмен и зарядка на магните.
Ура! Нет заглушки.
Потом дошел до надписи «не закорачивать».
И расхотелось(((

Кому интересно — просто положите маленький магнит в карман, например куртки.
Походите пару дней. Достаньте и удивитесь сколько на нем налипло мелкой металлической стружки и откуда она вообще взялась.
Есть еще интересный эксперимент — бросьте магнит просто на землю в своем дворе.
Еще больше налипнет.
Конечно в лесу такого не будет, но автор пишет, что налобник подойдет например при ремонте машины в гараже.
Вот как раз там вообще им нельзя пользоваться из-за магнита, который притянет миллион металлических частиц прям на надпись «не закорачивать».
В общем производителям надо додумать эту особеность.

Мне одному непонятно как все-же работает крепление фонаря к стрингам? И что там за заглушка?
Я честно перечитал несколько раз.
Разъясните пожалуйста, кому не лень.
fatjoe, прошу видео о работе новой системы крепления.

И еще вопрос по системе защиты от перегрева:
Именно 60 сек. или по достижении максимально допустимой температуры?
Например в стакане с водой сколько времени в турбо проработает?

Позволю себе добавить кратко плюсы и минусы:
+ 2300 люмен
+ IPX8
+ Блокировка
+ TIR
+ Магнит в хвосте
+ Память режимов
+ Система индикации
+ Безусловное отключение при разряде
+ Утопленная кнопка
+ Двусторонняя клипса (это вообще ПЯТЬ!)
+ Быстросъемное крепление

— — — Не закорачивать
— Проприетарный аккум (надо колхозить надставку на обычных аккумуляторах)
+
avatar
  • fatjoe
  • 18 июня 2017, 22:55
+1
спасибо за развернутый ответ.

по трусам — видео будет, но позже. если вкратце — то сверху собственно резинка. внизу крючок.
налобник примагничивается, сверху резинка его закрывает и цепляется за крюкок.

попробую проиллюстрировать.


что касается степдауна — 1мин по времени, потом включается термоотсечка, что видно по графику (тому, где есть охлаждение). т.е. в любом случае первоначально яркость упадет. охлаждение-то работает и роняет температуру потом до того уровня, когда степдаун отключается и яркость снова прыгает вверх.

— вопрос с кз безусловно есть, но только в случае постоянного замыкания и родного акка. как я и писал, решается сменой родного акка на любой неродной или картонной проставкой, которую можно спокойно снять с акка на период зарядки. ну можно как вариант кругляш изоленты приклеить (в идеале сверху тонкий магнит-кружок, чтобы вообще намертво изолента села). понятно что вариант с изолентой это уже колхоз, но можно и так.
+
avatar
+1
У меня желание пропало уже при упоминании зарядки :)
Считаю, что разъем зарядного на фонарике — лишнее. Как и магнит, и клипса (на налобном фонарике).
Крепление к стрингам… инновационность в том, что теперь его легко можно уронить. Кто-то может не верить, но у меня за много лет вот ни разу не возникло не то что необходимости — просто желания отцепить налобник от крепления. Зачем???
Еще в минусы — для меня — голова не по центру.
А свет хорош, без вопросов.
+
avatar
0
а мне это в плюс, голова на одной линии с глазом, для этого глаза нет теней по бокам
+
avatar
  • vot
  • 19 июня 2017, 09:37
0
Особенно после слов 2300 люмен
Не долго оно. Потом 750. После остывания опять 2300
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июня 2017, 13:14
0
остывание тут удалось добиться только приставив вполтную вентмлятор. в быту этого не будет. да и смысл держать турбо постоянро включенным? если нет нужды в 2300, то можно спокойно воткнуть 600 и это будет нормально стабмлзированный режим без скачков.

так-то можно к любому фонарику на термостепдауне прицепиться, тоже яркость будет скакать.
+
avatar
  • vot
  • 19 июня 2017, 19:11
0
Конвой L6 тоже будет скакать?
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июня 2017, 20:03
0
на термостепдауне
что-то я не видел у него термостепдауна.

у л6 яркость держится постоянно, де-факто это не турбо. просто так обозвали его.
слово турбо подразумевает кратковременный большой выхлоп с последующим его снижением, применительно к любой активности.

но л6-то какая дубина, он без пролем отводит тепло даже от почти 4к люмен, а тут штука размером с сосиску и 2300. чудес не бывает. то что минуту дает такую яркость — уже хорошо.
+
avatar
  • vot
  • 20 июня 2017, 19:20
0
де-факто это не турбо. просто так обозвали его.
обозвать можно как угодно
+
avatar
  • fatjoe
  • 21 июня 2017, 11:22
0
турбо — это то, что работает непродолжительное время на увеличенном выхлопе.
тут это по факту high mode.

какое это к черту турбо, если яркость держится на одном уровне два часа?
+
avatar
  • vot
  • 22 июня 2017, 11:34
0
какое это к черту турбо, если яркость держится на одном уровне два часа?
какое есть. А как его еще обозвать при таком светоизвержении? high mode 2?
+
avatar
  • fatjoe
  • 24 июня 2017, 15:07
0
ну max mode

low-mid-high-max

турбо чего бы это не касалось подразумевает падение производительности со сверхвысокой на обычную\высокую
+
avatar
  • flynx
  • 18 июня 2017, 22:29
+1
Обзор хорош, фонарь сомнителен.
Поделие маркетологов.
Налобнику не нужны 2К+люмен на минуту, налобнику нужна надежность, экономичность и совместимость с элементами питания. Лёгкость и компактность тут особо не пострадали, совместимость ограничена, надёжность не известна.
В целом олайт вторгся на территорию зебр, поменяв много удобных зебро-режимов на маркетологические 2к люмен и проприетарную зарядку. Сомнительное решение.
З.Ы. а что такое концентрическая накатка?
+
avatar
  • fatjoe
  • 18 июня 2017, 22:51
0
хороший ответ )

я долго думал как еще ее обозвать, видимо все-таки мой термин оказался неподходящий.
ну по факту накатка-то в виде кругов, которые идут вокруг самой тушки, один за другим.только в тех местах, где плоско — кругов нет. круги = концентрическая. пардон, лучше и короче не придумал.
+
avatar
  • flynx
  • 18 июня 2017, 23:09
0
Концентрические — это круги в плоскости с общим центром.
А тут накатка кольцевая.
+
avatar
  • MLook
  • 19 июня 2017, 00:06
0
Сорри, случайно минусанул с телефона, поправьте плз :)
+
avatar
0
Покупал на БИКе за 10 баксов налобник, за два года все еще живой, а пахать ему приходится каждый день по 7-8 часов, кроме выходных.За это время только немного резинки подрастянулись, хотя я их сильно и не хочу затягивать, по весу хорошо сбалансирована задняя и передняя часть.Зарядка вставляется прямо в батарейный отсек, подходит толстая нокиевская на 3,5 мм, либо кабель USB ->3,5 мм.А тут за 100 баксов такая шляпа с открытыми контактами и магнитом в одном месте.
+
avatar
  • ploop
  • 19 июня 2017, 00:11
+1
Спасибо за обзор!

По фонарю: согласен со всеми по поводу «не закорачивать». Если кому кажется, что это событие маловероятное — ошибаетесь. Знаете, сколько 18650 погорело у людей, постоянно ими пользующихся? В основном это парильщики, берущие запас с собой. То есть голый аккум, с разнесёнными полюсами на почти 7 сантиметров без магнитов и прочего отлично так закорачивается в кармане со связкой ключей, мелочью и прочей проводящей фигнёй (был случай, даже фольгой от шоколадки). А тут несколько миллиметров…
Если есть защита — хорошо, но всё равно не дело это в фонаре за 100$

Далее: практичность как налобника. Выхлоп конечно офигительный, но не нужен он налобнику от слова совсем. Даже 1000 не нужно. Однако, это увеличило габариты и цену. Режимы тоже не очень удачные, хотя на это можно было бы закрыть глаза.
— Нет возможности установить любой 18650, а это проблема. Где-нибудь на природе в крапиве и комарах не очень интересно лепить магнит к аккуму, например, из мода, когда не рассчитал и посадил родной. Совместимость великое дело.
— Не осилили нормальный плавный ПИД по температуре на всех режимах, как те же зебры, которые уже пополам дешевле и удобнее.

Что понравилось — трусы и тирка. Тирка реально вещь, т.к. представил по фото и описанию какая там (спасибо автору, смог объяснить).
+
avatar
  • monop
  • 19 июня 2017, 12:47
0
Ждем от fatjoe видео-теста с закорачиванием вынесенных контактов
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июня 2017, 13:18
0
ладно. закорочу.

на фонаревке коротили — просто искра и все.

и выше писали про другие модели олайта с такой зарядкой, которые постоянно в кармане собсно, едцшные — проблем нет.

если честно, я бы просто шлепнул картона или изоленту и вообще бы не переживал насчет хоть какой-то вероятности закоротить
+
avatar
  • ploop
  • 19 июня 2017, 13:21
+1
и выше писали про другие модели олайта с такой зарядкой
Есть такие, конструкция 1 в 1. Ручные с подставкой, не помню серию, SR кажется.
которые постоянно в кармане собсно, едцшные — проблем нет.
Ну, как в пословице говорится, ружьё, на стене висящее, и то иногда стреляет.
+
avatar
  • Zolg
  • 19 июня 2017, 13:56
+1
гораздо лучше timelapse с несколькими каплями соленой воды, оставленными на недельку (воду по мере высыхания добавлять)
+
avatar
  • ploop
  • 19 июня 2017, 14:19
0
оставленными на недельку
А пока фонарь маринуется, можно неплохо провести отпуск на море :)
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июня 2017, 20:04
0
ну я готов к экспериментам над обзорными образцами, но это черезчур. и так суммарно порядка суток убил на обзор. вон некоторым шлют 2 версии, и НВ и ЦВ, пусть они таймлапс делают.
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июня 2017, 22:53
0
ловите.
но не на ютубе, не стал захламлять канал.

вот на ЯД

все нормально работает, ничего не мигает.
+
avatar
  • monop
  • 19 июня 2017, 23:19
0
Могу объяснить почему так происходит — интересовался на своих олайтах. Фишка в том, что шарик в центре зарядной площадки — выпуклый и за счет магнита плотно прижимается к хвосту фонаря. А контакт в центре фонаря — нажимной. И вот как раз за счет силы прижатия магнита шарик прожимает контакт вглубь и восстанавливает цепь. Попробуйте хорошенько нажать центральный контакт на фонаре — уверен он внутрь на пружинке вдавится на 1 мм
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 июня 2017, 09:15
0
сейчас замерил мультиком, там ток утечки 0.3А получается.
т.е. в практическом плане это может сказаться только на разряде акка.

спасибо что рассказали как там что.
но в смысле восстанавливает? ведь в момент закорачивания он как давил с одной силой на контакт, так и продолжает давить. сама-то цепь физически не размыкается
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июня 2017, 13:21
0
спасибо
всегда рад обстоятельным комментам, положительным или отрицательным.
+
avatar
0
Классый обзор, спасибо за интересно проведённое время, потраченное на его прочтение.
Сам фонарь имеет избыточную стоимость для налобника, тем более в сравнении с ближайшими конкурентами. Взять тот же H03. Цена ниже, светит ярко, есть несколько режимов. Вопрос — зачем платить больше в несколько раз за обозреваемый фонарь? Что в нём такого особенного?
Сам являюсь обладателем подобного фонаря. Главная его фишка — это боковая клипса. Очень удобно цеплять за одежду, по сути руки свободны.
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июня 2017, 20:06
0
спасибо, приятно видеть что труд не в пустоту пошел.
+
avatar
  • vot
  • 20 июня 2017, 19:22
0
Главная его фишка — это боковая клипса.
Главная и единственная:)
+
avatar
0
fatjoe спасибо, отличный обзор, респект! Фонарь будет иметь спрос и не будет иметь конкурентов почти. Большой плюс не конечно это мощность, создать вау эффект или на несколько секунд далеко мощно посветить. Плюс крепление очень и очень удобное, я думаю его отдельно будут еще покупать под Xtar и SkilHunt которые рвутся, у нового ArmyTek Wizard Pro v.3 пластиковое крепление, которое быстро сточилось у меня за счет того что корпус шершавый как наждачка. Если вычесть из фонаря стоимость аккумулятора, хорошего крепления, и магнитной удобной зарядки, то стоимость будет как у SkilHunt H03, но мощный диод гораздо больше дает преимущества, да и сам диод на порядок больше стоит.
+
avatar
  • Vetik
  • 15 июля 2017, 05:51
0
Народ разница в цене не только просто потому что дорого а потому что многие из фонарей не выдержат всего того что можно сделать с этим. У меня есть skilhunt H03 сегодня упал с 1 метра не выше и все больше не включился а этот уже падал раз 10 точно и по выше работаю с потолками всякое бывает- ни разу не пожалел денег — хотя в начале было чувство что переплатил