OTG Card Reader + 3-Port USB Hub


Доброго всем времени суток.
Захотелось мне OTG хаб/картридер в одном корпусе. Что из этого вышло — под катом.

Сабж предназначен для подключения карт памяти, USB флешек и прочих USB устройств к смартфонам, планшетам (поддерживающим OTG).
Имеются три USB 2.0 и слоты SD, microSD, MS и M2 с поддержкой совместимых карт.
Рассматривается вариант с micro USB угловым правым, естественно есть левый.
Предупреждаю волну комментариев: на ali дешевле ($7). Есть с прямым штекером ($6.65), для Galaxy Tab ($7) и белый ($6.65).
Приехал девайс в следующей коробке, что немного отличается от фотографий с сайта:


Корпус выполнен очень хорошо, имеет покрытие софт тач, надписи аккуратные.





длина шнурка около 8 см, штекер уголковый правый:

В комплекте шнур доп. питания длиной 59 см, штекер наружного диаметра 3.5 мм

Для разборки необходимо отклеить клипсу (в моем случае была приклеена только нижняя часть), затем корпус разбирается методом кредитной карты, он сидит на пяти направляющих.
После вскрытия положительное впечатление пропало, сделано похабно, плата не отмыта:

Маркировки чипов:
USB HUB — FE1.1s USB 2.0 HUB LG3N23386082C (LG3N233B6082C ?);
Card Reader — Moai MA8168 D3o23B.

Припой экономили по полной, но плату им все равно заляпали:



После отмывки и пропайки тестирование:

После нескольких тестирований практическая скорость копирования с флешки на карту памяти 10 класса (Sandisk Mobile Ultra microSDHC 8Gb UHS-I Class10) составила порядка 8,5 мегабайт/с (копирование файлов объемом 300-600 Мб). Не забываем, что информация гоняется в обоих направлениях через одно устройство, так что результат нормальный.

Все нижеперечисленные заключения и выводы являются мнением автора и могут не соответствовать мнению читателей и реальному положению вещей.

При подключении нескольких USB флешек смартфон предупреждает о нехватке питания, однако спешить подключать его не стоит. Беглый осмотр платы подтвердил опасения — при подключении дополнительного питания напруга идет на micro USB, что недопустимо (см. выше). В OTG режиме подача питания на устройство может привести к выходу его из строя. Простейшее решение — разрезать дорогу, подходящую к кабелю, и впаять в разрыв диод Шоттки:

Подытожим — пользоваться можно, но:
1. Дополнительное питание без доработки подавать на свой страх и риск
2. Крайне желательно пропаять элементы и отмыть плату
3. Желательно впаять электролитические конденсаторы. Для впайки одного из них нужно срезать часть термоклея, держащего кабель. Вопрос разбирающимся — какие использовать?

Кроме того, в корпус, в месте крепления кабеля, свободно помещается гнездо mini USB, так что, возможно, сделаю съемный кабель.

Примечание: все перечисленные недостатки и особенности конструкции могут касаться конкретного экземпляра товара или конкретной партии.
Планирую купить +22 Добавить в избранное +40 +62
+
avatar
  • Leopard
  • 09 августа 2013, 13:15
0
Плюсанул, полезно:)
Может мне поможешь? у меня на хабе есть внешнее питание, и оно идет в комп, что недопустимо, я так понимаю тоже впаять диод Шоттки? меня другой человек советовал просто отрубить цепи питания, но тогда хаб работает только от блока питания, что тоже неудобно
+
avatar
  • gibson
  • 09 августа 2013, 13:20
+1
Ну поставьте диод Шоттки да и все
+
avatar
  • Leopard
  • 09 августа 2013, 21:16
-1
Сколько он стоит примерно? Проблема что ставиь куда и как не знаю, если скину в личку фото платы, не сильно напрягу?
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 21:26
+2
Вот, $2,20 за десяток. 3A, думаю, хватит.
Там всего разрезать плюсовую дорогу, идущую к компу, и впаять диод так, чтобы его сторона с кольцом (катод) была направлена от компа в хаб. Ток через диод идёт от анода к катоду. А в обратном направлении диод ток не пропускает
+
avatar
  • Leopard
  • 09 августа 2013, 21:43
0
спс, коротко и ясно:) плюсанул в карму
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 13:26
0
Только что проверил D-Link DUB-H7 — питалово обратно не идет. Как-нибудь разберу, посмотрю, что у него внутри.
Диод Шоттки — простейший вариант. На нем может до полувольта падать, а это тоже не очень хорошо, но лучше, чем материнку спалить.
+
avatar
0
У меня маленький вопрос, слабо относящийся к данной теме: а флешки 64-128Гб через это как будут видется? Или максимум 32 гига и всё?
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 14:20
0
У меня таких флешек нет, проверить не могу. Но очень сильно сомневаюсь насчет поддержки, поскольку SDXC не заявлено.
+
avatar
0
Пока особо не вникал, но влетела в голову дурная мысль: всместо обычного фотоальбома прикупить планшет и держать фотографии на нём. Бегло глянул описания планшетов: поддерживают максимум 32 гига, а фотографий около 60 гигов… Пока ломаю голову: какую диагональ выбрать 7" или 10".
+
avatar
  • wyvern
  • 10 августа 2013, 17:33
0
Если нужно будет сохранять фотографии, например, с SDXC карточки фотоаппарата, можно купить картридер с поддержкой SDXC. Цена в России от 150р.
Если речь идет об использовании USB флешек большого объема никаких подводных камней быть не должно. Но в таком случае, ИМХО, я бы посмотрел в сторону жестких дисков, например первый найденный WD AV-25. Ток всего 0,55A.
+
avatar
  • mooni73
  • 09 августа 2013, 15:07
0
Насчет недопустимости подачи питания — сильное заявление! Даже в худшем случае, если доппитание чрезмерно высоко, напр. 5,5в, отг выход просто отключится, поскольку ток потребления станет равен 0. А так произойдет выравнивание напряжений. Для полного спокойствия достаточно использовать слабенький блок питания и подключать к отг лишь после подключения нагрузки.
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 15:19
0
4pda:
До недавнего времени, считалось, что «правильно» организовать дополнительное питание для подключаемых устройств можно только за счет USB-хаба с дополнительным питанием. Но народные умельцы развеяли этот миф и теперь мы имеем более-менее адекватную схему, по которой можно спаять USB-host со встроенным дополнительным питанием.
Вот ССЫЛКА на исходную схему. Вот вот ТУТ та же схема, но более адекватно перерисована.

Организация дополнительного питания, через USB-хаб тоже является приемлемым вариантом.
То есть в переходник вставляете хаб с питанием, а потому уже в хаб вставляете устройства с повышенным энергопотреблением
НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ПАРАЛЛЕЛЬНО ВРЕЗАТЬ ПИТАНИЕ В ПЕРЕХОДНИК!
СПАЛИТЕ ТЕЛЕФОН!
+
avatar
  • mooni73
  • 09 августа 2013, 15:30
0
Оттого что это предупреждение набрано черным шрифтом оно не стало истиной. Я прекрасно использую двойное питание и знаю, что это безопасно. Конечно, для сильно обеспокоенных можно городить и схему с релюхой.
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 16:12
0
Факт работы на конкретном устройстве не означает правильности предположений.
В идеале, для того чтоб однозначно заявить опасно ли это или нет, надо увидеть тот кусок схемы питальника смарта, который отвечает за +5В на микро USB разьёме
USB-контроллер телефона переключает его на отдачу питания и заряжаться телефону не даст. Не понятно как вообще он воспримет такой шаг
Выше я привел ссылку на тему, в которой приведены примеры окирпичивания телефонов подобным способом. Вот отсюда и до конца страницы идет аналогичный спор.

А по поводу «выравнивания напряжений»:
почему внешнее питание ПО МОЕМУ МНЕНИЮ способно выжечь контроллер смарта: насколько могу судить из своего опыта, почти у всех USB зарядников напряжение холостого хода завышенно очень неслабо — до 5,5В! Они просаживаются до 5...4,9В и ниже в процессе зарядки, когда с них портебляется ток 500-700 мА.
А вот это, для нежных микросхем смарта может быть и смртельным, особенно если долговременно их так эксплуатировать.
И вот как мне кажется именно это основная опасность подключения внешнего питания напрямую к порту смарта.
+
avatar
  • napstic
  • 09 августа 2013, 16:03
0
То же готов поспорить по поводу питания. Давно использую ОТГ с внешнем питанием, пока не один телефон не спалил. И как я только не извращался ))) Кроме, конечно, подачи напряжения значительно больше 5В.
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 16:19
0
Я приводил пример «правильного устройства» — D-Link DUB-H7. От внешнего источника питание в порт не идет. Буду по возможности изучать схему.
+
avatar
  • Pilot777
  • 09 августа 2013, 16:02
0
мда, 4пда уже не тот..., школота активизировалась
+
avatar
0
Уже лет 5 как активизировалась.
+
avatar
  • Glabus
  • 09 августа 2013, 16:33
0
А есть какая-то приблуда, чтобы подключить к смарту с OTG внешний монитор или телек?
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 16:37
0
Нет, для этого нужна поддержка MHL.
+
avatar
  • Leopard
  • 09 августа 2013, 18:26
0
да не обязательно, у меня вебтоп неплохо справляется черех хдми неплохо справляется, или это одно и тоже?
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 20:25
0
Для MHL используется адаптер с разъемом MicroUSB со стороны мобильного устройства и HDMI — cо стороны телевизора, монитора или проектора. Кроме того по стандарту может подключаться доп. питание:
+
avatar
  • smiler
  • 09 августа 2013, 18:19
0
Вот еще в «копилочку» — $3.33, так что вы в 2 раза переплатили… Сабж, ИМХО, очень громоздкий…
+
avatar
  • mooni73
  • 09 августа 2013, 19:19
0
Это простой кардридер, а у автора честное двухканальное устройство, позволяющее копировать между юсб флехой и сд карточкой на лету. Впрочем если к юсб кардридеру добавить переходник юсб2отг и юсб хаб получим искомое.
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 20:27
0
В общем, от этой самой кучи устройств я и избавлялся. И да, я не указывал, но при поиске обязательным требованием было минимум 2 USB порта
+
avatar
  • smiler
  • 10 августа 2013, 06:38
0
Это уже другой разговор! Но ваше устройство нельзя назвать компактным и оно сравнимо по размерам со смартфоном…
+
avatar
  • Leopard
  • 09 августа 2013, 20:52
-1
а чем отмывать флюс? спирт для промывки авиа деталей подойдет?
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 21:13
0
думаю, подойдет. Не изопропиловый случаем?
+
avatar
  • Leopard
  • 09 августа 2013, 21:15
-1
нет, этиловый, его пьют без ущерба для печени в части)
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 21:27
0
промывать этиловым — расточительство)
+
avatar
  • Leopard
  • 09 августа 2013, 21:45
-1
а чем лучше тогда? Я то пить его опасаюсь, это же военная часть, бывают подливают пропиловый спирт, дабы не выпивали ценный продукт, а на лимончиков было время насмотрелся)
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 22:11
0
Такая смесь вполне подходит, да хоть и чистый — все равно. Следы некоторых флюсов спирт отмывает с трудом, неизвестно какими смесями эти платы паяли. Народ нередко использует спиртобензиновые смеси. Пишут, что бывает и моющим средством для посуды под краном с последующей хорошей просушкой. Но некоторые элементы мочить категорически нельзя.
Я так не рискую — спирт, ватка, кисточка. Все ответственное паяю только с канифолью, а ее хоть вообще не отмывай — ничего страшного. А спирт отмывает влет.
+
avatar
  • Leopard
  • 09 августа 2013, 22:29
-1
В принципе у меня и бензин есть, и спирто бензиновая смесь для зажигалок. Я то паяю тоже с канифолью, редко с соляной, но обычно следов флюса после меня не остается, отмывать нечего) а вот на китайских вещах попадаются сопли, не убирал т.к. не знал чем их убирать)
+
avatar
  • wyvern
  • 09 августа 2013, 22:42
0
Бензин желательно не абы какой, а без лишних примесей, например «Калоша». В среднем 150р. за литр. И его пополам со спиртом.
+
avatar
  • Leopard
  • 09 августа 2013, 23:04
-1
каких я только бензинов не перепробывал) пока относительно чистую нашел, эти калоши такие дрянные бывают. Я 3 к 7 смешиваю, 3 части спирта, 7 бензина, получается невоняющая смесь с адекватной температурой кипения (идеально для зажигалок) Думаю для промывки плат тоже сойдет
+
avatar
  • wyvern
  • 10 августа 2013, 17:35
0
Интересная находка:
CBR CR 505 — 331р.

+
avatar
  • stas652
  • 14 декабря 2013, 16:26
0
Вчера пришла эта хрень, затестил сегодня и одним девайсом стало меньше(не на долго:-))).Куплено было с целью использовать планшет на работе, питание+мышка-для удобства.Включил и всё, умер тупо планшет:-))).Вскрытие, паяльник, батарею(полный -0) нафиг, тупо прямая зарядка и всё на родину в зад! Думаю коротнуло в этом чуде и контролер отказал заряжатся. Обходным путём вопрос решил за час, но не советую юзать такое Г! Если вы не с 4PDA:-))), там все битые:-)))
+
avatar
  • wyvern
  • 15 декабря 2013, 09:27
0
Хорошо, что обошлось… Батарею, разряженную в 0, контроллеры гаджетов обычно заряжать отказываются, оно и верно — литий такие вещи не любит. Причина разряда — другой вопрос.
И все же сразу подключать подобные устройства крайне опрометчиво:
После вскрытия положительное впечатление пропало, сделано похабно
Припой экономили по полной, но плату им все равно заляпали [опасность КЗ]
После отмывки и пропайки тестирование
перечисленные недостатки [как и достоинства]… могут касаться конкретного экземпляра
Кроме того, подобные устройства я сначала подключаю к отдельному БП и проверяю мультиметром те же USBшники, а уж потом пробую на смарте/ПК/etc.
К планшету хаб был подключен с доп. питанием или без?
И да, я с 4pda :-)
+
avatar
  • stas652
  • 15 декабря 2013, 17:37
0
с 4pda :-) Ну тады привет! Да с питанием, этого и хотелось-зарядка+мышка. А батарейка… контроллер..., дык промеж них то паяльник и погулял, старая фишка.Но думаю глюкнул именно контроллер изза короткого, после зарядки отдельно через одну сигарету 100% заряда! Так не...., думаю заряжать и не надо было, после распайки контроллер типа рестартанул и увидел реальное положение заряда. Вскрыл эту хрень, так ногтем, глянул-жуть! Девайс задуман не плохо, но прийдётся руки приложить:-))). Были грабли, будет и результат. Красным об этой приспособе надо в шапке...., дабы люди не попадали, не все решат траблу сами.
+
avatar
  • wyvern
  • 15 декабря 2013, 19:36
0
Проблема может быть и в доп.питании — в конце статьи описано, потом обсуждали в комментах, правда большинством голосов решили, что и так сойдет.
Да и предупреждение после есть:
Подытожим — пользоваться можно, но:
1. Дополнительное питание без доработки подавать на свой страх и риск
2. Крайне желательно пропаять элементы и отмыть плату
+
avatar
0
Пришло такое же чудо (только версии микросхем постарше).Впаял диод как сказано на рисунке.А всё равно отг устройство питается от внешнего питания… Думал с планшетом его подружить — не вышло