Охлаждающая подставка для ноутбука или нетбука


В этот раз хочу рассказать о подставке для ноутбуков или нетбуков. У друга есть не большой ноутбук, он на нем играет в простенькие игры и сидит в интернете. От игр его ноут сильно нагревается ну и почитав что от сильного нагрева ноут быстрее портится и понижается работоспособность он и решил заказать эту подставку.
Подставка прозрачная с синим оттенком размером 30х30см, в центре установлен большой кулер (вентилятор)
Изначально друг заказывал с коричневым оттенком, но работники магазина, написав сообщение на почту, сказали что нет коричневого, остался только синий. В общем это не важно.


Работает подставка от USB, говорить тут не о чем.

Большую часть подставки занимает кулер. У меня тоже есть подставка для ноута но у меня она стоит 1800руб и она была куплена в Моск. интернет магазине. В моей подставке 2 кулера, каждый в 2 раза меньше чем на этой подставке. Я когда купил свою подставку, долгое время ругался что они слабо дуют и считал что надо было брать с большим кулером. Но теперь я знаю что все они одинаково дуют. Но все равно не жалею что себе такую купил, у меня она удобнее.

когда подключаеш подставку к USB то по мимо того что запускается кулер, включаются 2е диодные синие лампочки, которые находятся рядом с моторчиком, безсмысленная функция. Посоветовал другу обкусить диоды, может увеличится мощность (хотя сильно сомневаюсь что хотя бы на 1/10 увеличится...)


подставка стоит на 4х ножках, у которых сверху и снизу приклеены подушечки. Сверху подушечки не дают съехать ноутбуку ну а с низу чтоб сама подставка не скользила.

В общем подставка хорошая но довольно хрупкая, хотя на ней и не надо танцевать. Друг успел сделать трещину, вы ее можете заметить на некоторых фото.
А, да, ни моя ни эта подставки не могут поднять даже лист бумаги в воздух. Но холодный поток ветра хорошо чувствуется.
В интернете люди советуют, при использовании подставки, откручивать нижнюю крышку ноута или покупать подставку работающую от розетки.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +3 +9
+
avatar
+5
Жаль вас расстраивать, но 5 Вольт и тока 500 мА не хватает для нормальной работы вентилятора. А ещё, чтобы вентилятор нормально сосал воздух(а следовательно и дул) нужно минимум 8 см пространства между входной стороной вентилятора и столом. Самодельная подставка опускала температуру ноута на 10-15 градусов и имела 1х120мм и 1х40мм кулеров на 12 В запитанные от 16 В источника тока. Всё это, что продаётся в магазине можно даже не втыкать в юзб. Пользоваться им можно, разве что для ограждения ноутбука от поверхности одеяла или ковра.
+
avatar
  • apaDEN
  • 30 января 2013, 22:00
+4
тоже самое и я сказал, только коротко
+
avatar
0
не поверите, но батарея ноутбука дает те самые 16В, и да есть буки с разъемом откуда можно взять 12В
+
avatar
  • rsa3000
  • 30 января 2013, 23:36
0
с блоком питания компьютера не путаете случайно;)) смысл на ноуте от 12в? прикуриватель вставлять?
да и везде разные батарейки, не везде 16, это не стандарт.
+
avatar
0
11,4 вольт, кажется, сейчас везде. Зачем блоки питания выдают 18-19 вольт для меня загадка. Можно подключаться промо к разъёму питания, втыкать сетевой адаптер и через преобразователь снижать напряжение до 16в, но нужно 8сантиметров(я лично проверял) прослойки воздуха, а это… Выглядит стрёмно(особенно неудобно будет пользователям интегрированных клавиатур, кисти будет ломить).
+
avatar
0
«взять» можно будет с новых буков через пол года/год, новую технологию Dell представила и испытывают сейчас
+
avatar
  • rsa3000
  • 30 января 2013, 21:56
+9
может лучше вовремя чистить ноут от пыли и менять термопасту в нем? тогда и подставки не потребуются ;))
+
avatar
  • apaDEN
  • 30 января 2013, 22:04
-8
+
avatar
+5
Стоит задуматься о нормальном ноутбуке, раз вы такие параллели проводите.
+
avatar
  • rsa3000
  • 30 января 2013, 22:37
+2
а вы на кухонную плиту поставте радиатор и вентилятор (так же в ноуте или компе) и посмотрите сможет ли плита остыть?
ничего не понял из вашего комментария.
если вы покупаете ноут, и он сразу начинает греться, как печка, зачем такой ноут?
если он через 2-3 года начал греться, то его надо почистить и поменять термопасту, сами не можете — есть сервис или друзья эникейщики.
зачем доводить до такого состояния когда он дико греется и шумит, как вертолет, что надо ставить такие подставки? работать за такой техникой — себя не уважать (ИМХО)
+
avatar
  • gedem
  • 31 января 2013, 04:22
0
Да я почти уверен, что это асер. Покупают их потому что они дешевые, но совсем не думают о том, что производитель сэкономил на материалах и сборке корпуса, на аккумуляторе, на экране, на правильном охлаждении.
+
avatar
0
Про 2-3 года вы загнули, современные ноутбуки забиваются за 14-18 месяцев при условии отсутствия кошек и собак дома, с ними и года не держатся.
+
avatar
+5
Купил я как-то с рук ноутбук. Прошлый хозяин пользовался им один год, чисто для игр. Так этот ноутбук грелся, так сильно что можно было свободно на нем обед подогреть.
Разобрал я его, почистил полностью забитый пылью радиатор и сменил термопасту.
Ноутбук теперь работает почти бесшумно и греется ели заметно.
А от подставки этой, как мертвому припарка.
+
avatar
  • NerV
  • 31 января 2013, 05:51
+2
не поможет. у асеров например вентиль внутренний физически умирает через пяток лет. Купить новый? Дорого (тк. уже и батарея померла). Проще подставку и юзать как стационарный.
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 12:21
0
вентиль внутренний если умрет, то подставка не поможет. конструкция радиатора ноута не позволит добиться сравнимой эффективности.
+
avatar
  • NerV
  • 01 февраля 2013, 06:09
0
сравнимой нет, но жить какое-то время сможет.
*не летом конечно
+
avatar
-1
Многим проще купить такую подставку. Многие (как и я) просто могут не уметь менять термопасту так, чтобы потом все заработало. Тем более летом в жару под 40 градусов это не спасет
+
avatar
0
А если вы не умеете менять масло в машине, вы тоже будете туда лить всякие модификаторы вместо того, чтобы обратиться на СТО?
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 12:24
+3
дело даже не столько в термопасте, сколько в той пыли, что забивается в ребра радиатора, препятствуя охлаждению
через какое-то время на радиаторе появляются вот такие валенки

и воздух просто не проходит.
вам правильно намекнули выше: не умеете — обратитесь к специалистам, благо, это не так дорого стоит и не так часто требуется
+
avatar
0
Ближе к лету попробую разобрать «капитально», наверное придется с фотосъемкой делать, чтоб назад все собрать)))
+
avatar
0
Попробуйте поискать мануал по разборке вашего ноутбука. Но в принципе ничего сложного.
+
avatar
  • LAIKA
  • 30 января 2013, 22:07
+3
В основном у ноутбуков вениляционные отверстия находятся гдето сбоку, обычно в левом верхнем углу (если смотреть со стороны клавы), у меня в НР вообще нет ни одной дырочки с низу для приточки возуха, все с боку — так что невижу смысла приобретения данного товатара (в даннм виде для меня)
Хотя в ОФФЛАЙНЕ можно втюхать раза в 2-2,5 дороже — типо УРА ОНА ЖЕ ДАЖЕ СИНЕНЬКИМ СВЕТИТ!
+
avatar
+1
У ноутбуков вентиляторы турбинного типа, они могут сосать воздух только с верху, либо снизу, с боку они только выдувают.
+
avatar
  • enigman
  • 31 января 2013, 19:13
0
значит ваш ноут тянет воздух сверху, с клавиатуры
+
avatar
0
В интернете люди советуют, при использовании подставки, откручивать нижнюю крышку ноута или покупать подставку работающую от розетки.
Давайте я вам (тоже в интернете, кстати) посоветую не страдать ерундой и купить нормальный ноутбук. Прислушайтесь к моему совету, он более совместим со здравым смыслом, нежели ваши советчики.
+
avatar
+2
Уважаеый, не у всех есть деньги на 2-й ноутбук (когда и первый с трудом достался)
Каждый выживает как может. Кто-то сам дклвет подставку, приподнимающую заднюю часть ноута, кто-то покупает
+
avatar
  • apaDEN
  • 02 февраля 2013, 12:55
0
у меня ноут Packard bell за 30 тысяч ему еще и года нет а он изначально грелся. конечно если я буду играть в браузерные игры то он справится с охлаждением а с обычными играми не получается. У ноутбуков изначально плохое охлаждение, так как и вентилятор работает от 18ти вольт и отверстий мало да и размер радиатора и кулера маленькие. Я еще не встречал ноутбук который будет температуру видеокарты держать не выше 30 градусов, например при игре в танки (world of tanks) хотя тысяч за 80 возможно будет…
+
avatar
  • vil2
  • 30 января 2013, 23:02
+1
дома точно такая же. работает уже год. пробовал от нее отказаться, думал что не эффективная ан нет. температура процессора без нее 62 градуса а вместе с ней 43. внутри я периодически ноут чищу. люди которые не сравнивали продукт не могут понять разницы. и ещё она очень тихая в отличии от собратьев. также снимал нижнюю крышку на ноуте — температура еще на 6 градусов понижалась.
+
avatar
  • shpokel
  • 30 января 2013, 23:54
+1
температура процессора без нее 62 градуса а вместе с ней 43
разве что «без нее» — это на мягком одеяле когда бук стоит.
+
avatar
0
Очень зависит от температуры окружающей среды. В общаге стол стоял впритык к батарее и весь жар шёл к ноутбуку, тепература была 70 в простое. Открывал окно(на улице около 15) температура падала до 50. Летом иногда оставлял ноутбук запертый в замкнутой солнечной комнате, так он выключался из-за температуры сверх 90. Вот так вот…
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 01:38
+1
ну это понятно, но я о другом говорю. Я не верю, что при прочих равных подобная подставка в состоянии снизить температуру процессора ноутбука на 20 градусов. Даже не то что не верю — уверен, что не может. В доме две брендовые охлаждающие подставки.
+
avatar
0
Так что, ваши брендовые охлаждают?..
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 12:26
0
поэтому и заявляю, что нет.
ну не совсем нет, но уж никак не на 20 градусов. это анриал.
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 00:37
0
1. Сменил термопасту cpu+gpu — c ~70° понизил до 50°(amd); подставка Logitech Alto без вентиляторов
2. Вытащил батарею+снял крышку под hdd — температура hdd снизилась до окружающая+10°
Залог работоспособности электроники — в отсутствии перегрева.
+
avatar
0
и какой же это ноутбук уже?) Может тогда ноут проще уже продать и купить неттоп?)))
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 00:50
0
Это замена стационарнику, мощный ноут. Но периодически приходится с ним перемещаться. Переносной такой стационарник:) планшет есть, но не используется…
+
avatar
0
эээ, какой-то он тогда странный. Разогнан что ли? У меня был игровой ноутбук, я гнал видеокарту на 30-40%, чтобы нормально охлаждался — использовал обычную приподнимающую подставку. Но чтобы части корпуса отнимать — это имхо ерундистика какая-то) Если это нужно чтобы открытые комплектующие не перегревались — то что творится тогда внутри, с тем что в тепловом мешке. Этак вся электроника отвалится.
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 04:22
0
Этак вся электроника отвалится.
так сервисные центры отдыхать и не успевают, очередь как ни зайдешь…
ноут tosh-x200 одна батарея весит пол кило(9банок 18650), носить без нее легче. Когда несколько винтов отнес в сервис с потерянной инфой, стал снимать крышку, теперь забыл дорогу туда.
+
avatar
  • rsa3000
  • 31 января 2013, 06:11
0
потерянная инфа на хардах имхо от того что вы ноут грохнули (с подставки наверное?!) и чего, каждый раз перед «выходом ноута в свет» прикручиваете крышки на место? мб если надо превратить ноут в стацинарник, так вообще его раздербанить и пусть работает мазерборда на свежем воздухе ;)))
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 09:06
0
крышки так и остаются открытими уже года 3 :)
Снизу их не видно, эстетический вид не страдает
+
avatar
0
может действительно не стоило покупать ноут если он у вас три года на одном месте стоит с открытой крышкой к тому же…
Купили бы стационарник вышло бы дешевле, мощней, тише и никаких проблем что клавиатура нагрелась.
Его кстати и охлаждать проще. Если любите охлаждать, можно взять шнуры подлинней и зимой за окошко системник вывесить.
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 15:33
0
дык в том то и дело, что несколько лет его постоянно туда-сюда ношу с открытой крышкой hdd и без батареи. все снизу, эстетич вид не страдает. а стационарник есть, но отказался из-за антимобильности
+
avatar
0
Какой-то странный ноут. Перегревается в стандартном исполнении, убивает винты и т.п. Что за модель?)
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 09:12
0
тошиба-x200, разве перегревается? вполне стандартная t° для amd, это лишь моё желание уменьшить ещё t°. Ноут эксплуатируется очень интенсивно(40-50% загрузка) а так-же винт часто занят.
PS: винты по гарантии ставили родные хитачи вроде бы, я же приобрел на свой вкус и на 7200об/мин.
+
avatar
0
А зачем ее уменьшать?) Ноутбуки разрабатывают профессиональные инженеры. не перегревается — лучше и не трогать. Крышки создают специально замкнутое пространство, благодаря чему воздух равномерно все продувает. Вот у меня к примеру домашний системник продуман так, что лишних щелей в корпусе нет, везде стоят вентиляторы. Их расположение и направление выбрал так, чтобы в корпусе постоянно было избыточное давление (т.е. даже если система снижает мощность и соответственно обороты вентилей, то падают они пропорционально). Что дает адекватное охлаждение + пыль в корпусе не задерживается вообще
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 01:39
0
Залог работоспособности электроники — в отсутствии перегрева
да, но 70 градусов — это не перегрев.
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 04:27
0
да, если не рассчитывать на долговечность работы, вспухшие кондеры и тп. через пару лет
+
avatar
  • rsa3000
  • 31 января 2013, 06:07
0
вспухшие конденсаторы на ноуте? фото в студию ;)) только не надо ноутов того века ;)) что нибудь из современных…
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 09:25
0
конечно, это подходит только для стационарников, а для ноутов — харды сыпятся, оч не любят они жару, хорошо хоть, что о защите ударов позаботились — до 400G доходит. сейчас можно уже и ssd установить, доступно становится, но мне необходим большой объем ~500gb, поэтому остаемся на sata
+
avatar
0
харды от перегрева, точно. Тогда почему гугл всем доказал что хардам лучше когда им горячо, чем холодно. Там целая таблица была по их эксперименту, выяснилось что для харда +28С и ниже только хуже делает, чем диапазон +40С и до +70С
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 15:47
0
ссылку на гугла плиз )
я же исхожу из своего и чужого опыта по ремонту и эксплуатации hdd. а так, у гугла могут быть и свои цели на искажение тестов.

ps: есть еще такой способ запуска винта после того как он уже стучит и не работает, положить в морозилку и затем, когда остынет немного, включить и быстро снять инфу. сам так тоже снимал информацию, а когда оч ценная, нес в сервис.
+
avatar
0
Харду главное чтобы температура была постоянной. Его убивают перепады температуры, т.к. внутри давление шарашит сразу + естественные процессы в металлических деталях. Если таскать работающий ноут с улицы в дом — он загнется очень быстро. Тем более с открытой крышкой)
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 15:41
0
поэтому и пишут в инстр. к бытовым приборам: «после улицы, зимой выдерживать неск часов, только потом включать»
+
avatar
0
Вы что-то путаете. По вашей логике телефон на улице включать нельзя вообще — только через несколько часов)
Бытовая техника должна пробыть при комнатной температуре длительное время только тогда, когда была на холоде, чтобы в результате резкого нагрева не выпал конденсат.Для этого нужна немаленькая дельта.
В винтах же немного по-другому. Резкий перепад температур во время работы может губительно сказаться на рабочей поверхности.
+
avatar
0
Вспухшие кондеры? От перегрева скорее отвалится чипсет или что-нибудь подобное, что на легком припое держится) Да и то реально ноутбуки расчитаны на рабочую температуру внутри под 90 градусов.
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 12:30
0
Да и то реально ноутбуки расчитаны на рабочую температуру внутри под 90 градусов.
абсолютно верно. Если ноут греется, а не начал греться через какое-то время эксплуатации, то все в порядке. Само-собой, речь идет о нормальной комнатной температуре. Если в комнате за 30, то печаль. Но тут и внешний обдув мало поможет
+
avatar
  • rsa3000
  • 31 января 2013, 06:16
+1
да, но 70 градусов — это не перегрев.
это хуже, это взрыв головного мозга.
моут начинает дико тормозить и раздражать,
горячий воздух выдувающий в руку бесит и ничего в нем приятного нет если ты не на морозе работаешь…
а какой милый звук от работающих на полную мощность вентиляторов ноута, я вообще молчу… единственное желание, которое возникает при этом так, это раскрыть ноут грудусов на 180 а потом попрыгать на нем.
+
avatar
0
70 градусов вполне штатная температура GPU при использование на полную мощь может быть и 120С
CPU 69.1 Далее проц троттлинг включит обязательно
+
avatar
0
если на морозе ноут выдувает «горячий» воздух — следовательно у него проблемы с самой системой охлаждения и температурный обмен нарушен)
+
avatar
0
У меня на морозе (когда были проблемы с отоплением) ноут ВООБЩЕ слышно не было, при том что графика стояла на максимуме
+
avatar
0
Кстати, обычно чем ниже установки графики, тем сильнее греется видеокарта.
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 12:51
+1
если температура втягиваемого воздуха — мороз, а выхлоп обжигает, то снимайте валенки
+
avatar
0
А я проверяю так, если есть ощутимый выхлоп воздуха на минимальных оборотах куллера- то можно ещё повременить.
+
avatar
0
Это плохая методика, т.к. воздух может выдуваться не только через забитый радиатор, но и минуя его — и в то же время через стандартные вентиляционные отверстия — это сделано для того, чтобы у лентяя-владельца не сгорел кулер, а затем и сам ноут)
+
avatar
+1
Я перебрал с десяток ноутбуков, обычно там всё проклеено скотчем, за исключением боковинок радиатора, где входит термотрубка, но оттуда поток будет незначительный, так что спутать нереально.
+
avatar
+1
я по работе перебрал несколько десятков ноутбуков и могу сказать что разработчики еще нигде не герметизировали выхлоп радиатора) Делается что отчасти для того, чтобы даже через забитый нахрен радиатор воздух мог проходить хотя бы поверхностно и выдуваться через стандартную для этого дыру.
+
avatar
  • Barsik
  • 31 января 2013, 00:45
+2
Была проблема с перегревом на ноуте. Решилась путем увеличения расстояния до поверхности стола. Подложил пару батарейных отсеков от 18650 по краям)) И все стало замечательно. Ноут разбирал, пыли не нашел. Умеют же некоторые производители делать системы охлаждения.
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 00:54
0
Умеют же некоторые производители делать системы охлаждения.
особенно вентиляторы снизу поражают :) Поставил на что-нибудь мягкое и капут.
+
avatar
  • Barsik
  • 31 января 2013, 01:10
0
Это патологический случай. В моем варианте не было никаких дырок на нижней повехности.
+
avatar
0
Посмотрите на снятом днище, их могли забыть пробить (бывали случаи), могли остаться намеченные отметки — горячим паяльником или чем либо сделать и температура спадет.
+
avatar
0
На современных дешевых ноутах их там даже непредусмотренно(
+
avatar
  • Barsik
  • 31 января 2013, 11:51
0
Днище из магниевого сплава))
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 13:03
0
их могли забыть пробить (бывали случаи)
бурная фантазия, однако
+
avatar
+2
Пруф- www.youtube.com/watch?v=ksbrSLAArmY Так что не фантазия у человека, а узкий кругозор у вас)
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 15:41
0
В моем ноуте тоже непосредственно над винтом глухая крышка, но это не мешает ему удерживать температуру до 50 градусов под нагрузкой.
Ну а отсутствие отверстий в заборнике вентилятора процессора на видео — это жесть, конечно. Бракованная пресс-форма, что ли.
+
avatar
0
Сам был в шоке. Но у многих современных моделей в принципе нету крышки под охлаждением и нет отверстий для турбины, буквально пару дней назад перебирал asus x54, пришлось весь разобрать и снять материнскую плату чтобы заменить термопасту.
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 16:06
0
Вот спасибо за идею, теперь могу в крышке hdd просверлить отверстия и наконец-то поставить ее обратно ))) хорошо еще дриммер есть
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 16:48
0
сейчас многие модели так сделаны. усложняю жизнь пользователю, желая заработать на сервисе
+
avatar
+1
Что характерно, но у всех таких ноутов в инструкции черным по белому написано «не ставить на мягкие поверхности, т.к. они могут закрыть вентиляцию»))))
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 01:40
0
ну а как иначе-то?:)
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 04:29
0
иначе, как у правильных производителей — сбоку и/или сзади вентиляция )
это ж как проектировать ноутбук, зная что его часто ставят на коленки (особенно в пути)
+
avatar
0
ну это как поставить спец.петли для разворота и объявить планшет, ноутбук, нетбук в одном под названием ультрабук
+
avatar
0
Ультрабук не имеет отношения к тому извращению что вы сказали, ультрабук- это аналог apple macbook air, тоесть просто лёгкий и тонкий ноутбук. Сенсорные экраны- это просто опция.
+
avatar
0
расскажите это инженерам Intel
+
avatar
  • GefestGT
  • 01 февраля 2013, 01:16
0
Сенсорные экраны в ультрабуках введены как обязательный параметр с третьего поколения, но оно ещё не вышло, так что это не железобетонно. Спецпетли не предусматриваются в спецификациях Intell, их продвигает asus.
+
avatar
0
Покажите мне массовый ноутбук с охлаждением сзади или с боку.
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 17:14
+1


MSI X-Slim X340

поставив на колени, все вдувается и выдувается.
+
avatar
0
Интересная машинка, но довольно редкая, да и охладить интел кульв и пассивное охлаждение может.
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 18:14
+1
Это скорее экзотическое решение, чем решение «правильных производителей»

Решительно непонятно откуда происходит забор воздуха — неужели из противоположной решетки? Если так, то эффективность будет явно низкая.
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 18:52
0
именно из противоположной — справа.
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 22:30
0
тогда тут как раз то, о чем я говорил — низкая эффективность из-за того, что в кулер приходит уже подогретый жестким диском, оперативной памятью и теплотрубкой воздух. Странное решение.
+
avatar
  • introm
  • 01 февраля 2013, 06:57
0
всегда можно помочь своему другу и допилить его напильником )
много же вещей, покупая, проходит эту процедуру ;)
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 13:04
0
снизу воздух берет, вбок (назад) выдувает.
пруф на описываемую вами конструкцию
+
avatar
0
Да, так и только так, я об этом и говорю.
+
avatar
0
удалено
+
avatar
0
У меня HP, там настолько дофига винтов нужно снять, что я пока обхожусь подпорками под задние ноги, собранными из lego (4 слоя кирпичиков — и все ок)

Может к лету все-таки разберу…
+
avatar
  • introm
  • 31 января 2013, 16:57
+3
Простое решение :)


гриль решетка от свч
+
avatar
  • shpokel
  • 31 января 2013, 18:15
0
прелестно
+
avatar
0
Гениально!