Шарнирные трубки + крокодилы, или Сказ о том, как изготовить восьмую руку-неваляшку своими руками

  • Цена: $5,49 + $1,47

Один из немногих товаров, который в отдельном виде казалось бы ничего из себя не представляет, но в рукоблуднических делах с лихвой вырывает своё место. Если вы в поисках той самой «третьей руки» для паяльных работ, а готовые варианты на китайских прилавках вас не устраивают, то сегодня наверно тот случай, когда стоит заглянуть сюда.

Предметы обзора:
Шарнирные трубки — 10шт. за 5.49$
Крокодилы — 10шт. за 1.47$



Причинно-следственная нить

Как и все интересные вещи в жизни, возникла совершенно случайно. Однажды я бороздил просторы алиэкспресса и увидел вот такой замечательный и красивый инструмент:


Ценник велик. Жаба лихо разрастается до гигантских размеров и грудью могучей закрывает монитор с открытыми вкладками на непотребные по цене товары. А я чуть было эту вещь не купил.

Были брошены силы на поиски более приземлённых по цене альтернатив. И нашёл. Вдвое дешевле.
Но капризное земноводное по-прежнему морщило свой нос — «всё равно дорого!».


И всё бы ничего, но эти шарнирные трубки китайцы продают и отдельно, а «блин» этот металлический мы можем и сами организовать. На алиэкспрессе набор из 10 трубок нашёлся за 6$ с небольшим. Достаточно дёшево. Однако взоры были брошены на ebay в поисках «а вдруг там ещё дешевле». И не ошибся — 5.5$ — взял.

Кратко по этим шарнирным трубкам. Они полые и основное их применение — в промышленности. Используются эти трубки для наведения и опрыскивания смазочно-охлаждающей жидкостью (СОЖ) обрабатываемых металлических заготовок.


Шарнирные трубки

Приехали трубки в полиэтиленовом пакете. Количество 10 штук. Всё верно.


Одна трубка состоит из 17 частей-шарниров, не считая оранжевых частей, с одного конца — выводное сопло диаметром 3мм, с другого конца — вводной хвостовик с резьбой М12 1.0 — довольно редкая резьба и тут уже стоит заранее подготовится к тому, что даже в городе областного значения придётся подсуетится, чтобы отыскать под неё гайку. В магазинаы автозапчастей для отечественных автомобилей можно не наведываться.

Всё — разборное, но собрать на место потом очень трудно.






Небольшие огрехи производства


Общая длина одной трубки порядка 25см, не считая сопла и хвостовика


Максимальный сгиб в баранку


Трубка жёсткая в меру, при сгибании иногда слышен небольшой скрёжет, но слух не режет ничуть.


Все размеры. касаемо трубок — подробнее под этим спойлером:
Дополнительная информация











Зажимы «Крокодилы»

Заказывал 5 пар — красные и чёрные, всего 10 штук. При выборе в первую очередь обращал внимание на одну из ручек, а именно на нейлоновую накладку на ручке — чтобы она была плоской, для удобства разжатия зубчатых губок. Не сказать, что было просто такие отыскать.





накладка на второй ручке — круглая, что как раз подходит под круглое сопло трубки


усилие, которое стоит прилагать для разжатия губок оцениваю, как среднее. Пружина сделана в виде прутка из двух витков. Простенько.


Длина (по длинной ручке) — почти 55мм


Ширина губок — около 6мм


Губки — не разъезжаются в стороны, что отношу к плюсам.


Изготовление

Роль платформы будет играть алюминиевая часть корпуса от старого нерабочего мотора, найденного в закромах. Заготовка пока в мазуте и масле. Но она как нельзя лучше подходит для самоделки. Диаметр по внешней стороне 12.5см.



Почистил


Отверстия рассверлил сверлом 12мм



Бордюрчики у отверстий с внутренней стороны немного подточил надфилем



В качестве грузила будут использоваться два блина от гантелей, диаметром 11см, и весом 836гр каждый.


Сопла у трубок расширил, чтобы в них можно было впрессовать круглые ручки крокодилов — это нужно для того, чтобы оставалась возможность вращать крокодилы




Четыре «руки» уже готовы, осталось ещё две


Готовые держатели прикручиваю гайками к корпусу основания


Прикручиваю грузило и на выходе получается такая конструкция. Чем-то напоминает шесть мушкетёров




Но чего-то здесь не хватает, а именно — термоусадки. Конкретно для обозреваемых крокодилов термоусадку нарезал по 18мм длиной



Готово. Почти


В центр платформы вложил целлюлозную губку для очистки жала


В общем-то, теперь всё. Можно что-то закрепить, например пару небольших плат + пруток припоя + USB-фонарик. Всё держится, даже крепко, особенно две платы, так как они зафиксированы в двух держателях.



Но это всё мелочи. Вот кое-что покрупнее — материнская плата от старого компьютера, зафиксированная в четырёх «руках», две другие могут держать припой и подсветку.




Выводы

По новому инструменту у меня к себе только один вопрос «Как я мог раньше без этого обходится?».
Планирую для полного счастья прикрутить таки свой цифровой микроскоп.
Возможно, покрашу платформу в ярко-жёлтый.
В общем доволен. Надо брать.

Планирую купить +155 Добавить в избранное +165 +337
+
avatar
+14
Добротно.
+
avatar
+8
Ты вернулся?
+
avatar
  • Aahz
  • 28 марта 2018, 11:49
+7
Два брата встретились :)
+
avatar
+2
Я надеюсь поняли что я про никнейм)
+
avatar
  • Aahz
  • 28 марта 2018, 11:55
+3
Я тоже
+
avatar
  • Aahz
  • 28 марта 2018, 13:36
+8
+
avatar
  • wwest
  • 29 марта 2018, 10:12
+2
Что у него с лицом?
«Хлопци ту що пожар був?»(негры в купе)
+
avatar
  • verivel
  • 28 марта 2018, 07:54
+6
себе сделаю на пластине, пластина будет прямоугольной и групп рук будет 2. 4-5 для удержания платы, 1-2 подсветка. Станок открыл мне глаза на такую замечательную трубочку. СПС бро.
+
avatar
  • 2gusia
  • 28 марта 2018, 07:55
+4
Что за странный осьминог появился в райском саде...©

Ну молодца, неистово плюсую.
+
avatar
  • janxp
  • 28 марта 2018, 07:56
+2
Отличная идея!
+
avatar
+2
За обзор — спасибо.

Но ИМХО за такое:



Абсолютно не жалко 28$ которые за него просят. Тут даже крокодилы гораздо лучше и подставка с секциями под мелочь и лупа и фонарик (подзаряжаемый от USB).

Экономить на инструментах, которыми пользуешься — это совковая привычка, от которой надо избавляться, потому что не любить себя, свое удобство и время — грех. :)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 08:26
+7
Этот вариант не критикую. Действительно, время — самая дорогая валюта.
У кого его нет — в этом случае да, можно раскошелится на готовый вариант.
+
avatar
+7
Это не лучше. Это готовое «бери что дают». Для меня подставка слишком маленькая и легкая- себе сделаю из какой-нибудь шестерни весом 1-2кг. Я паяю автомобильные блоки- они громоздкие и тяжелые. Светодиодный фонарик юсб мне не подходит- мне нужен с большим рассеивателем и лампочкой накаливания. Так что только самоделка
+
avatar
+2
Для меня подставка слишком маленькая
Я паяю автомобильные блоки
Это не лучше
Вы не находите, что пытаетесь применить конкретный инструмент для того, для чего он абсолютно не предназначен?

Это готовое «бери что дают»
Это не «бери что дают», а конкретный инструмент для конкретной задачи и для нее он — идеален.

А Вам надо гвозди забивать — естественно микроскоп не подойдет :D
Вы же гвозди отверткой не забиваете, и не пишите в комментариях про отвертку, что она плоха?

В вашем случае да — самоделка, в остальных случаях, когда задача подходит для инструмента — данный инструмент.
+
avatar
  • b1Ack
  • 02 апреля 2018, 01:17
0
Алюминиевая подставка — нифига не идеально. Даже у обычной 3 руки за 300р (2 крокодила + лупа, подставка чугуниевая) вес маловат, приходится использовать струбцину. И из нескольких таких 3 рук можно еще вариант побольше сделать с большим количеством степеней свободы. Но мысли у автора и в комментах интересные, утащил трубки в вишлист, может и придумаю потом для чего оно мне.
+
avatar
  • ambuddy
  • 02 апреля 2018, 11:03
0
А почему лампочка накаливания? Температура низкая нужна? Почему?
+
avatar
+8
Грех, это оправдание собственной лени и неспособность мыслить и работать словоблудливым обвинением людей, с руками растущими из нужного места, в наличии «совковых» привычек.
Ну и любить себя более подобает на порхнабе и подобных ему ресурсам.
+
avatar
-3
Ну и любить себя более подобает на порхнабе и подобных ему ресурсам.
Что Вы, судя по всему, активно и делаете, в перерывах комментируя :D

это оправдание собственной лени
Изобретать велосипед можно в случаях:
1. аналогов нет
2. нехватка ресурсов
3. повышение своих знаний и умений

Во всех остальных случаях это — вид дурости.

Ну и здоровая лень — это вполне хорошо, куча инструментов была изобретена именно так.

Хотите делать сами с нуля молоток — дерзайте.
У автора хоть цель была — сэкономить (п2).
+
avatar
+2
Спасибо за ссылку. А то почитал обзор, проникся крутостью, но делать самому… А тут сразу и лупа и подсветка!
+
avatar
-1
А тут сразу и лупа и подсветка!
лупа на 99% г.., а про подсветку вообще говорить не приходится, только умственно отсталому могла прийти в голову идея вкорячить фонарик с зумом для этой цели.
+
avatar
+1
лупа на 99% г
По фотографии гадать умеете? :D
Отзывы почитайте, умник.
+
avatar
+3
По фотографии гадать умеете? :D
а Вы нет? Пичалька.
Отзывы почитайте,
рекомендую и Вам почитать, про лупу там ничего нет, только про заеб… хороший фонарик, с которым можно ходить за картохой в подвал, но никак не паять под его освещением
умник.
да уж не глупее Вас
+
avatar
  • wwest
  • 28 марта 2018, 14:27
+2
А я покритикую этот неудачный вариант.
1.Подставка маленькая и будет опрокидываться не смотря на вес лёгкого силумина.
2.Слишком много рук по кругу.Нет доступа внутрь круга-лишние руки мешают.
3.Слишком длинные коленчатые трубки (укоротить вдвое)-не жёсткие и будут легко прогибаться от давления паяльника.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 марта 2018, 08:02
+12
Так вот как рождаются Sentinel'ы…

+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 08:28
+3
Дорогой вариант на 60$ напомнил мне сначала — Медузу Горгону, но облысевшую.
+
avatar
  • b1Ack
  • 02 апреля 2018, 01:19
0
Интересно где б таких металлических полужестких трубок достать недорого и потолще чем в дешевых вебках-микрофонах. Чтоб оно хотябы полкило держало не сгибаясь от веса.
+
avatar
  • DeeZ
  • 28 марта 2018, 08:17
+4
Сделал себе такое же, но из подставки под телевизор.
На одну лапу повесил вытяжку ввиде кулера, на другую концелярскую лупу. и снизу приклеил Ангельские Глазки. получилась офигенная подсветка.

Если снять ораньжевый колпачек вообще — то без рассверливания крокодил туго встает в синюю фиговину.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 08:21
+1
Интересно было бы посмотреть на самоделку.

Про вытяжку кстати готовлю отдельный обзор.
+
avatar
  • DeeZ
  • 30 марта 2018, 06:06
+7
+
avatar
  • Yuu
  • 31 марта 2018, 19:19
0
Супер! Оказывается можно сделать ещё проще! И на всякий случай даже сохранить сопла!
+
avatar
+1
было бы весьма изящно использовать для вытяжки сами трубки
(но, похоже, не практично)
+
avatar
  • wwest
  • 28 марта 2018, 14:30
+2
Свистеть будет жутко-слишком мал диаметр.
Пытался присобачить пылесос к подобному гофрированному диаметру-затея с треском провалилась.
+
avatar
0
Можете показать фото готовой поделки?)
+
avatar
  • DeeZ
  • 30 марта 2018, 06:07
+3
Выше целиком. Так выглядят «ангельские глазки» с обратной стороны
+
avatar
+8
Напомнило
+
avatar
  • chiru
  • 28 марта 2018, 09:26
+12
Это Григорий Лепс?
+
avatar
  • MACTEP
  • 07 апреля 2018, 18:19
0
Допился…
+
avatar
+7


К доске крепятся саморезом внутри.

Дети себе потребовали такие же:

+
avatar
  • nemoi13
  • 28 марта 2018, 08:51
0

Классный обзор! Понравилось.
+
avatar
  • IVA2
  • 28 марта 2018, 09:03
0
Спасибо. Давно хотел себе нечто подобное, но готовое покупать не хотел. А про то что продают такие трубки отдельно не знал. Теперь у меня в списке «нужно сделать» добавился еще пункт.
+
avatar
+1
если он очень разрастётся, то превращается в «нужно будет сделать как-нибудь», к сожалению…
+
avatar
  • kc_duke
  • 28 марта 2018, 09:19
0
Офигенная штука! Обязательно сделаю подобную.
+
avatar
0
А тут 10 трубок за 120 рублей. Доставка по Китаю — еще 60. Ну это так, вдруг кому-то надо.
+
avatar
+1
А зачем нужно было крепить щупальца на металлической станине столь маленького диаметра, что потребовалось утяжелять ее?
Я бы расположил щупальца на деревяшке, скажем, толстой разделочной доске. Тут и гайки не нужны и места бы хватило бы на разные паяльные причиндалы. Да и пластиковые щупальца к дереву не такие инородные как к металлу.
+
avatar
-1
«Да и пластиковые щупальца к дереву не такие инородные как к металлу. „

Металл — природный компонент.
Дерево — природный компонент
Пластик — искусственный полимер.

Внимание вопрос… ))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 09:52
+1
Предположу, что имелась ввиду плотность и жёсткость материалов
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 09:46
+2
Мой основной стол сейчас завален всем на свете, поэтому приоритетнее было изготовить сабж на компактной платформе, чтобы и площадь маленькую занимал и в тоже время смог многое на себе уместить. Грузило прикрутил больше из-за страховки, т.е. работать с мелочёвкой в принципе можно и без него.

На деревянной доске — тоже вариант, возможно что-то придумаю в этом ключе, какой-нибудь лайтовый вариант, ведь ещё 4 трубки осталось.
+
avatar
  • tlesk
  • 28 марта 2018, 09:38
+1

+
avatar
+13
+
avatar
  • SS_SerG
  • 29 марта 2018, 08:07
0
Два Горыныча соображают )))
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 марта 2018, 09:52
+2
Не раскрыт только один вопрос.
Где вы так запросто нашли четвертьдюймовые гайки?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 09:56
+2
Как раз наоборот, самым трудным было пройти квест по их поиску.
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 марта 2018, 10:27
0
Так и я о том же. Где гайки-то нашли в итоге? :)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 23:29
+1
На местном железном рынке, где торгуют разборками и самоделками. Перед этим обзвонил наверно пятнарик строймагов и магазинов автозапчастей — там не оказалось.
+
avatar
  • r0b0t
  • 28 марта 2018, 18:15
+1
Не проще ли было резьбу перенарезать? По пластику вообще без проблем.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 23:32
+2
Можно было, но подумал, что это будет менее надёжно
+
avatar
+1
А какие гайки использовали? Там же дюймовая резьба. Причем производитель пишет 1/4, хотя по факту там 1/2. Может кто подскажет где купить метчик под их резьбу, хочу установить в алюминиевую пластину.
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 марта 2018, 10:26
0
хотя по факту там 1/2
Нет, там именно 1/4, как и написано у продавца.
Посмотрите фотки со штангелем в обзоре.

Вы, видимо, незнакомы со всей глубиной логичности забугорной метрологии. Для меня, в свою бытность, тоже было откровением, что «дюймовые» стандарты трубной резьбы НИКАК не связаны с их же дюймом (!). Ни по внутреннему, ни по наружному диаметру, ни по вообще хоть какому-то объективному параметру трубы с этой резьбой.
+
avatar
+1
именно "связана", или лучше «соответствует»)
просто это очень, очень старый стандарт
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 марта 2018, 19:44
0
лучше «соответствует»)
Нет, не лучше.
А то если от ⅛ до 3½ — то одна зависимость, от 4 до 9 — другая, от 10 до 24 третья — то, простите, это не «связана» и не «зависимость», а колдунство. О чём я и говорю. Абсолютно алогичный стандарт.

Автору реплики выше: Словом, всё, что надо знать о трубных резьбах: резьба «полдюйма» не равна половине дюйма, резьба «четверть дюйма» не равна четверти дюйма и т.д.
+
avatar
  • vnbbuh
  • 01 апреля 2018, 08:29
0
О чём я и говорю. Абсолютно алогичный стандарт.
Это на стандарт алогичный, а мозги у англо-саксов алогичные, они же даже ездят не как все люди — по встречке. Трубная резьба полбеды, а еще попадается американская резьба, где диаметры в дюймах, а шаг метрический, вот под нее метчик уже не купишь.
+
avatar
  • vnbbuh
  • 01 апреля 2018, 08:15
0
где купить метчик под их резьбу
В автозапчастях искать надо или здесь.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 марта 2018, 10:04
0
Интересно, как долго шарниры будут оставаться жесткими? Это не критика, просто тоже засматривался, но решил что через пол года активного пользования эти руки начнут самопроизвольно опускаться из-за стирания пластика. Проверить бы выработку после n циклов сгибания/разгибания «сустава».
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 23:35
+1
Время покажет, но поскольку суставов много, то предполагаю, что истирание будет в среднем распределяться на все, а значит износ у отдельно взятого сочленения будет небольшим. Должно на долго хватить, пока предпосылок для «разработки» сочленения нет. В крайнем случае есть ещё 4 запасных трубки, да и стоят они недорого.
+
avatar
+2
Износ будет распределятся в основном на самые износившиеся, которые гнутся лучше всего.
+
avatar
0
Наканифолить их…
+
avatar
  • DeeZ
  • 30 марта 2018, 06:13
+1
У меня девайс уже год. пока держется. Но пришло 10 «рук» используется 6. Запаса хватает. к тому же они легко (относительно) разбираются и укорачиваются — немного увеличивая жесткость за счет уменьшения рычага.

Если долго стоит без дела то линза и кулер постепенно опускают «голову» но при работе держат хорошо.
+
avatar
  • BillySV
  • 28 марта 2018, 10:07
+9
Кому на Али проще купить
aliexpress.com/item/10PCS-Round-Nozzle-1-4PT-Flexible-Oil-Coolant-Pipe-Hose-Blue-Orange/32796446814.html,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10696_10084_10083_10618_10307_10301_5711211_10313_10059_10534_100031_10103_10624_10623_10622_10621_10620_10125,searchweb201603_50,ppcSwitch_2&algo_expid=fa95b105-fea4-48eb-a777-9c9862a01b1e-3&algo_pvid=fa95b105-fea4-48eb-a777-9c9862a01b1e&priceBeautifyAB=0

aliexpress.com/item/IMC-Hot-10-pcs-50mm-Plastic-Handle-Test-Probe-Metal-Alligator-Clips/32807578365.html,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10696_10084_10083_10618_10307_10301_5711211_10313_10059_10534_100031_10103_10624_10623_10622_10621_10620_10125,searchweb201603_50,ppcSwitch_2&algo_expid=9a96c876-f15b-4ff7-a456-28cf8efd50d6-8&algo_pvid=9a96c876-f15b-4ff7-a456-28cf8efd50d6&priceBeautifyAB=0
+
avatar
  • 8AleX8
  • 28 марта 2018, 10:25
0
Тоже сам себе сделал подставку, только на 4-е шарнира. Крокодилы брал такие же, но вот по итогу оказываются они не удобными, так как если на них нацепить термоусадку, то что-то более толстое чем плата из текстолита уже начинает выскальзывать.
+
avatar
+1
Если работать с феном, пластик трубок не поплавится? Как нагрев влияет на их фиксацию?
+
avatar
  • wwest
  • 28 марта 2018, 14:37
0
Поплавится.Не работать-в смысле на пластик не дуть.
На фиксацию? Намертво приплавится.
+
avatar
  • b1Ack
  • 02 апреля 2018, 01:28
0
Скорее размягчится, упадет, потеряет форму и больше не будет стоять.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 23:38
+1
Обычный пластик. Надо обдуть и посмотреть, как изменится характер сочленения суставов. Позже отпишусь.
+
avatar
  • Daemonn
  • 28 марта 2018, 10:57
+3
на мой взгляд, у автора получилось ничуть не хуже. даже наоборот, чуть получше, с возможностью доделать «под себя» — туда ведь не только крокодилы можно прицепить. абсолютно неуместный фонарик, как выше привели в пример (готовый набор с али) — НЕНУЖОН.
вместо него лучше USB гибких шнуров добавить и лед модулей. Я себе так АОЕ лампу сделал. пришлось только на нормальный юсб хаб потратиться, зато освещение со всех сторон безтеневое (покупал комплект из 5 шт проводов юсб папа-мама, плюс 5 шт юсбшных лед диодов). Типа такого:
+
avatar
+1
Пару лет назад соорудил себе помощника на таких же трубках и крокодилах.
Отмечу следующее: крокодилы эти долго не живут, металл мягкий и после частого пользования у них выскакивает запрессованный штифт, вылетает пружина. Вместо починки быстрее и проще заменить на такой же.
Термоусадка была прокушена зубцами через месяц.
Для своих нужд также просверлил сопла с торца вместе с крокодилами и скрпил маленькими болтиками, чтоб не вылетали. А вращение происходит на первом шарнире.
В остальном — очень удобная конструкция. Эти трубки используемые на станках для подачи масла и эмульсии явно покупаются у китайцев только с целью изготовления «третьих рук».
Был бы очень благодарен за рекомендацию более удобных и качественных «крокодилов».
+
avatar
  • Booz
  • 28 марта 2018, 11:54
0
А припаять штифт хотя бы с одной стороны не поможет?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 12:09
+2
А вращение происходит на первом шарнире
Планировал так, но шарниры очень туго вращаются.

Был бы очень благодарен за рекомендацию более удобных и качественных «крокодилов».
Рассматривал такие, но оказались слишком дорогими (дороже самих трубок)
+
avatar
0
Тоже смотрел такие и тоже жаба меня моя не поняла. К тому же у них сила сжатия суровая.
Просто китайцы в свои поделиях, фото которых здесь многократно уже публиковали, используют будто бы другие крокодилы. Возможно на Тао их кто встречал?
+
avatar
  • wwest
  • 28 марта 2018, 14:40
0
Чтобы крокодилы не вращались:
В соплах нарезал резьбу.Ввинтил болты М5 на эпо клей в сопла.
Шляпки болтов срезал-получились шпильки.
Разогнул хвосты крокодилов и припаял к резьбе болтов.
+
avatar
  • Langust
  • 28 марта 2018, 17:01
+1
сразу «выбить» зубы крокодилам
+
avatar
  • Grey_P
  • 28 марта 2018, 13:06
+11
Могу подсказатьещё одно применение.
В макрофотографии многими используется самодельный держатель, т.н. «лошарик» — это как-раз такая штука, с крокодирами, для закрепления и построения сцены из объектов съёмки.

+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 23:39
0
Очень интересно. Спасибо
+
avatar
  • b1Ack
  • 02 апреля 2018, 01:31
0
Гибкая часть — это толстая алюминиевая проволока в изоляции, да?
+
avatar
  • wwest
  • 28 марта 2018, 14:17
+4
Половая плитка+пробковые обои(шёл мимо поднял)+наиритовый клей+гибкая подача СОЖ для станков с АЛИ,+трубчатые алмазные свёрла с АЛИ.Болты М8х35, эпоксидка+кварцевая пудра наполнитель+крокодилы с радиобазара+болты М5х35+набор метчиков М8, М5+эпоксидная шпатлёвка типа сварка.Дреммель, шуруповёрт.Но всё равно эти бамбук-трубки не жёсткие(хоть спиртоканифолью смазывай шарниры) и большую плату держать не могут от савсэм.Ткнёшь паяльником и поедет.Так что нет ничего лучше тисочков на шаровой головке.


+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 23:54
+2
Кстати можно приспособить мини тиски по центру, как в дорогих решениях. По центру прям, и появится возможность вращать их.
+
avatar
0
Вот здесь на али можно выбрать тип сопла и вариант крепления (оранжевые штуки с одной и другой сторон). Ну и диаметр из диапазона 1/4, 3/8, 1/2, 3/4
+
avatar
  • Aostspb
  • 29 марта 2018, 14:15
0
Дорогой продавец (просто цену в доставке прячет).
+
avatar
  • wwest
  • 28 марта 2018, 14:55
0
Китайские товарищи не спят.
+
avatar
  • weds
  • 28 марта 2018, 18:21
0
А если взять толстый медный провод, что бы не покупать эти трубки. Думаю будет лучше чем этот пластик.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 марта 2018, 23:57
+1
С проводом толстым будет возни больше. А трубки лёгкие и податливые в обработке. Ну и если появилась идея прикрутить подсветку, то питающий кабель можно пропустить через полость трубки.
+
avatar
0
А по медному проводу питание можно просто подать :)
+
avatar
  • Aostspb
  • 29 марта 2018, 13:42
0
СИП — наше всё!
+
avatar
  • denM
  • 28 марта 2018, 18:39
0
Теперь вопрос — на сколь долго хватит пластмассы в местах сочленения — шарниров, если туда сюда крутить?
т.е когда наступит тот момент когда место сочленения выработается.?
+
avatar
  • wwest
  • 28 марта 2018, 20:06
+3
Пару лет наверное.Так не проблема заменить колена-копейки за пучок 6шт брал.
И конструкцию так сделал что всё на резьбе, выкручивается и меняется и для переноски на работу удобно.
А медная толстая проволока-не надолго.Помнётся и будет гадкий вид иметь.Да и не удобная она-пружинит.
+
avatar
  • Yuu
  • 31 марта 2018, 19:39
0
можно, как советовали выше, прокапать спиртоканифолью — трение будет круче, чем в новом =)
+
avatar
0
хорошая идея спасибо!
+
avatar
+5
Для большей жесткости, или когда разболтается, внутрь просунуть леску/тонкий тросик. Один конец насмерть к крокодилу, а снизу на конец нанизать пружинку, например из пастовой авторучки. Усилие по вкусу. Подобная схема давно реализована в машиностроении в измерительных гибких стойках/штативах.
+
avatar
  • Billy_B
  • 29 марта 2018, 00:26
+2
Причинно-следственная «что-то»
mySKU.me/blog/china-stores/36329.html#comment1153296
Там и про шарнирные трубки есть в комментариях. Всего-то 2 года прошло
Если искать «причины и следствия», то вот 2012 год:
electronics-lab.ru/blog/svoimi_rukami/187.html
+
avatar
  • Billy_B
  • 29 марта 2018, 00:30
+1
+
avatar
  • LexPL
  • 29 марта 2018, 06:17
0
Вот мой вариант. Пару лет назад сделал.
+
avatar
  • Aostspb
  • 29 марта 2018, 13:56
0
У продавца по ссылке:
Male Thread Diamter: 1/4PT (13mm)
То есть, дюймовая резьба с закосом под конусную…
+
avatar
+3
Та это же Тентакли!
+
avatar
  • Yuu
  • 31 марта 2018, 19:44
0
+
avatar
  • vnbbuh
  • 01 апреля 2018, 08:52
0
Самые дешевые переплачивать за количество.
+
avatar
+1
было лень самому такое делать, заказал на 4 лапы за $19, если поинтов накопилось то как вариант. пока жду. когда гуглил заметил что народ негодует из-за резьбы, мол раньше у лап была другого диаметра
www.banggood.com/Realacc-Four-Arms-Aluminum-Alloy-CNC-Soldering-Station-Rose-Black-Green-Blue-Orange-Red-Purple-p-1161215.html
+
avatar
  • zhgen
  • 01 апреля 2018, 22:15
+1
Паять «навесу»? Паяю, обычно, опираясь основанием правой ладони на стол, а левой придерживаю деталь(рукой, пинцетом, иногда, иглой.
Паяльник держу поближе к жалу(Т12.....)правой рукой.Так жало не дрожит, и не промахнешься.
Попробуйте «навесу» припаять микросхему 100 выводов с шагом 0.5 на вашем пауке! Так, что, лишнее это рукоделие(мое, конечно, мнение)
+
avatar
  • MACTEP
  • 07 апреля 2018, 18:32
0
Вот-вот! Ни радиатор не запаять таким, ни скрутку в распредке! Я уже не говорю про заточку ножей. Хрень какую-то предлагают.
+
avatar
  • NBMSCZ
  • 12 апреля 2018, 02:22
0
Вот такое соорудил год назад, очень удобно, крепление к доске напечатал на 3Д принтере.
+
avatar
  • Imho
  • 21 апреля 2018, 18:32
0
Пару лет назад делал себе из штатива «паук»
mySKU.me/blog/china-stores/36329.html
Пользовался не долго, не удобно паять на весу, установил низкие тиски от сверлильного станка для пайки (плоские такие), на них и работаю в итоге.