Безртутный термометр. Взгляд ретрограда на проблему измерения температуры тела человеческого.


К вопросу о тонкостях термометрии в медицинских целях…
Ответ ретрограда-консерватора людям с прогрессивным мышлением и предпочитающим инновационные технологии во всем))
Злому демону, точнее его обзору Zloy_Angel и придавшему импульс к написанию этого текста, а также всем без исключения авторам обзоров, опубликованных на mysku, конструктивным критикам и рядовым комментаторам, посвящается….
Осторожно — трафик!!!


Все новое — хорошо забытое старое
Не скажу, что обвинения в мой адрес по поводу отсутствия разборки в предыдущем обзоре, вывели меня из состояния душевного равновесия. Или породили желание вступить в полемику по этому вопросу. Но почему бы и нет, раз так уж обстоятельства сложились (ну, или звезды сошлись на небосводе), подумал я и разобрал, точнее, разбил, не умышленно, а случайно, конечно, термометр. А что, разбирать — так уж разбирать. Весь мир до основания…… Не впервой…

Однако, отмотаем пленку на некоторое количество времени назад и обсудим все по порядку, в соответствии с хронологией событий. Речь пойдет о классическом для нашей страны месте проведения измерений — в подмышечной впадине. Иные методы измерений не исповедую.

Краткая историческая справка (по материалам интернет)

Изобретение термометра приписывается Галилео Галилею (1603 г.). В 1623 г. врач Санторио произвел первое измерение температуры человеческого тела.
Время появления медицинских термометров – 18 век. Привычных нам формы и длины градусник изобрел английский врач Томас Клиффорд Олбут в 1866 г. Максимальная температура по шкале термометра 42 С, при более высокой температуре сворачивается кровь и возникают изменения, не совместимые с жизнью. Термометрия как метод для установления диагноза стала использоваться немецким врачом Вундерлихом в 1868 г. Электронный термометр появился на свет в 1981 г.

Когда я был маленьким, деревья казались мне высокими, люди добрыми и отзывчивыми, СССР вечным, mysku еще не отнимал столько времени… Да и вообще его просто не было. Как и интернета. Ну, а температуру мне, в случае болезни какой, измеряли вульгарным ртутным градусником. Лишь повзрослев, я понял, точнее, узнал, что и не градусником вовсе, а медицинским термометром. Причем ртутным. Это сейчас, в школе, на ОБЖ учат, что есть ртуть и каковы могут быть последствия воздействия оной на здоровье ребенка, да и вообще человека, что такое и зачем нужна демеркуризация, а тогда, в СССР… Ну ртуть и ртуть, всего-то 2 грамма. Подумаешь. Зато как было весело созерцать эти перекатывающиеся по поверхности шарики и сливающиеся озерца, сходные с материалом модели Т-1000. Потом была прочитана книга «Измерения для всех», тяга все измерить и оценить в окружающем мире ширилась и прочилась в моем сознании, и вот, наконец, настала эра электронных термометров. И я стал счастливым обладателем одного из них. Кстати, он, самый первый купленных из них (Nissei), жив и по сей день, и выдает на гора результаты, сходные с данными, полученными от ртутных моделей. Однако, все последующие электронные собратья оказались вруны еще те.
Вот она, моя коллекция негатива



Хотя….Напомню, на всякий случай, простое правило. После того как электронный термометр, даже самый расчудесный запипикал, его необходимо подержать еще 3-4 минуты. Если у Вас температуры нет и Вы здоровы, особых различий Вы не заметите, а вот если больны…… Впрочем – попробуйте как-нибудь, увидите сами.

Но, даже несмотря на выполнение этого завета, я остался ими крайне не доволен. В противоположность им, старички выполняли свою работу на отлично. «Старый конь борозды не испортит...»

Ртутные термометры со складов НЗ))


Основные варианты, которые просматривались, — были


От тоски и безысходности я стал даже подумывать над приобретением такого устройства тыц, но какой-то защитный механизм, предохранитель в голове все же сработал, — и товар остался лежать только в закладках, так и не дойдя до стадии корзины.

До инфракрасных и прочих ультрасовременных и технологичных устройств с выходом в глобальную сеть

я так и не добрался, с учетом многочисленных негативных отзывов на точность их работы. К системе индикации (квадратики-кристаллы) и конструктивным особенностям (кусок бумажки) этого «устройства» так и не смог привыкнуть. Хотя сейчас цена в аптеке смехотворная.



В духе материалистических воззрений и диалектики развития природы и исторических процессов Гегеля я должен был вернуться к истокам явления. И я к ним вернулся. Но на качественно ином уровне (закон развития по спирали, но на более высоком качественном уровне).

Пока, в духе выполнения положений минаматской конвенции, ртутные термометры окончательно не помножили на ноль. Ну я и вернулся к стеклянным моделям, только уже к изделиям не со ртутным наполнителем. Вот так не спеша, наконец, мы и добрались до наших баранов.

Итак, наш герой. Фирма немецкая, вещество в резервуаре и капилляре – не ртуть, а некий галинстан. Он же ингас. О свойствах соединения (галинстан) недвусмысленно упоминает производитель и википедия галинстан гератерм
Все остальное – до боли знакомое, со времен ртутных термометров. Точность измерения у него была хорошая (высокая), всего на 0,1 С ниже чем по ртутному аналогу, в диапазоне от 36,6 до 38,0. Различия в показаниях электронных термометров при этом достигали 0,4. За исключением старого любимчика, там тоже была шикарная разница, всего 0,1.
Позднее покупки, благодаря mysku, был найден в интернете и альтернативный вариант термоприбор Его куплю в следующий раз.
Почему я описываю все это в прошедшем времени? К сожалению, жизнь есть жизнь, стекло есть стекло. В один разнесчастный для меня день термометр упал. Упал и сломал себе шею. Т.е. погиб. Безвозвратные потери. Увы. Видимо, это было его слабое место, критическая точка. И карма, перст судьбы указал точно на нее. Починить поломку оказалось для меня невозможным. Но как человек, слегка знакомый с азами патанатомии, я не смог просто так выбросить останки термометра. Не изучив внутреннее строение и содержание. Металл оказался очень похожим на ртуть, или на разогретое при пайке олово (припой). Скатывался, но не в шарики, а скорее в какие-то плоские кляксы.


Пачкал руки, наподобие грифеля карандаша, легко смывался с рук и поверхности предметов простой водой.
Будучи размазан по бумаге, как грифель, оставлял на ней серые следы.

Естественно, вещество, скорее всего, не очень токсично, но уж точно и не полезно. С опасностью исходящей от ртутных изделий даже и сравнивать бессмысленно. Осколки стекла разве что, да серая грязь в сухом остатке. Ну и футлярчик на память.



Когда термометр был жив, было отмечено и еще одно его отличие от ртутного собрата. Труднее сбивался столбик (приходилось с большей силой (не поймите превратно) стряхивать прибор, т.е. гнать жидкость в капилляре к отметке 36,0 после проведенного измерения (но так положено делать по инструкции). Реально, черт этот галинстан побери, рука отваливается….
Поскольку при температуре -19С вещество замерзает и разрывает колбу, лучше не доводить дело до греха и не выносить термометр на улицу в зимние морозы.
При использовании этого термометра, к сожалению, отсутствует одномоментность измерения, столь необходимая, в случае наличия в хозяйстве младенцев или детей раннего возраста. При таком раскладе, скорее всего, я бы приобрел в ближайшей аптеке либо инфракрасный термометр известного бренда, либо нечто из инновационных решений, если бы был уверен в точности их показаний.
Поскольку за время его применения я очень привык к этому термометру, после его скоропостижной кончины, срочно что-то надо было делать. И о чудо, точно такое же устройство было найдено в продаже в местном интернет-магазине. И даже по более комфортной цене.

Вот и второй экземпляр








Ртутный аналог



Русскоязычная инструкция из комплекта 2 лота.


Ну и коробка заодно. Насколько помню, кроме отсутствия кириллицы, никаких иных отличий у покупок нет.






В жизни выглядит как-то так
ютуб
Ну, вот, пожалуй, и весь рассказ, вроде даже как и почти что с разборкой. Как любят некоторые местные господа-товарищи)

Точка зрения и мнение автора, изложенные в обзоре, являются субъективными и не претендуют на абсолютную истину.


P.S. 1. Какие-то варианты подобных термометров продаются и в аптеках и в Ашанах. Например, в аптеках нашего города продают термометры фирмы Импекс-мед. Об их качестве судить не берусь, не покупал, не пользовался. Но они существенно дешевле по цене.

P.S. 2. Вопросы никогда не бывают нескромными. В отличие от ответов. О.Уайльд.
Поэтому, не стесняемся, высказываем свою точку зрения и свой личный опыт в решении проблемы термометрии в домашних условиях. Здоровая и конструктивная полемика лишь приветствуются.

PS 3. Если попаду на акционную цену этой штуки, обязательно куплю, из любопытства, попробую оценить, что к чему. Цена в 40 центов – то, что доктор прописал на этот товар. Дороже покупать не вижу смысла.


На этом точно все. Всем как можно реже испытывать нужду в такого рода приборах, иметь на борту постоянно 36,6 и не выше, с приветом из НН.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +51 +77
+
avatar
+8
Индий-галлий или индий-галлий-олово в составе, вцелом, если не есть, вполне безопасно.
+
avatar
  • cofein
  • 24 марта 2018, 18:52
+11
Ртуть безопасна если не дышать ей как картошкой.
По ссылке ниже, в комментариях писали как девушка решила убиться и вколола себе ртуть, но видимо забыла что ядовитые пары. В итоге живая бегает.

geektimes.ru/post/298971/#comment_10660285
Я так понимаю, это её рентген после того, как вколола ртуть внутривенно
+
avatar
  • ploop
  • 24 марта 2018, 21:37
+1
О, мой коммент отрыли даже :)
+
avatar
+1
Интересная статья, только в духе советской науки. Как будто читатели все насквозь химики и живут только наукой.
Что такое КПДВ для меня так и осталось вопросом. Рсшифровки в статье вообще нет.
+
avatar
+1
Извините, по ошибке вам минус поставил((
Тоже не понял, что такое КПДВ.
+
avatar
  • Serko
  • 25 марта 2018, 11:48
+4
Там (в статье по ссылке) очепятка. КДПВ — Картинка Для Привлечения Внимания.
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • igo
  • 25 марта 2018, 13:48
+1
Кратковременный предельно допустимый выброс ))
+
avatar
  • denM
  • 24 марта 2018, 18:42
0
Хорошо написано. С эксурсом в историю.
В принципе не считаю погрешность в ±0,5 градуса такой уж фатальной при измерении температуры тела., тут главное чтобы таковая погрешность не была на каждые 10 измеряемых градусов, т… е на 30-36 градусов будет получаться уже около 1,5-1,7 градуса что уже да много.

сплав видимо какой-то интерметаллический сплав галлия.

металлическая ртуть не обладает выраженным резорбтивным действием через неповржденную кожу, ну конечно если не принимать ванну на протяжении 5-6 часов или больше или через поврежденную кожу, потому спокойно можно в руки брать.
+
avatar
0
У ртути основной путь поступления в организм, где она и депонируется, ингаляционный. Но — через ЖКТ и кожные покровы, хотя и менее интенсивно — вполне вероятно.
+
avatar
  • denM
  • 24 марта 2018, 19:50
+1
я в курсе насчёт ингаляционного
через ЖКТ. тоже, но не всё так однозначно.

Но — через кожные покровы, хотя и менее интенсивно — вполне вероятно.
в случае длительной именно длительной (т.е не 5 или 10 минут, а гораздо гораздо дольше) и то только в случае поврежденной кожи и большой площади контакта, возможно повысится концентрация в крови на тысячные доли процента не более.
т.е таким образом даже хроническое отравление нужно постараться заработать, не говоря уж о остром отравлении.
соли ртути да.
металлическая ртуть по сути инертна.

почитайте что-ли книги по профгигиене или по токс. химии.
+
avatar
+3
Да читал уже, и не раз. От заворота кишок, было время, по 200 мл во внутрь прописывали, давненько правда. Поэтому и согласен с Вашей позицией.
+
avatar
  • cofein
  • 24 марта 2018, 18:49
+3
Так как авор указывает что внутри и даже даёт ссылку на вики
Галинстан(нем. Galinstan) — торговая марка сплава с заявленным составом 68,5 % галлия, 21,5 % индия и 10 % олова.
То вспомнил что недавно читал geektimes.ru/post/298971
Там как раз про галий и индий который в составе данного градусника

И последнее, о чем следовало бы написать: «жидкий металл», увы, небезвреден. Галлий по некоторым данным сравним по токсичности с мышьяком, второй его компонент, индий — также является токсичным тяжелым металлом. В отличие от ртути сплавы на основе галлия все же абсолютно нелетучи при обычной температуре, так что отравиться их парами не получится, однако из-за своей способности легко прилипать ко всему на свете эти сплавы невероятно мазучие. Испачкать ими, к примеру, руки — легче легкого, а отмыть их до конца очень сложно. Потом это все попадет в рот. Поэтому — работаем с «жидким металлом» и всем, что с ним контактировало только в резиновых перчатках и отдельно от еды, питья и курения. И да, никогда не делайте так, как на КПДВ!
Я когда в больнице лежал, нам несколько раз в день, прикладывали полоски на лоб для измерения температуры, если были подозрения — приносили обычный градусник.
Дома тоже обычный градусник. Знакомым подарил электронный (как обычный, только с дисплеем и золотистой/металической пипкой) так как у них ребёнок и я посчитал что это безопаснее
+
avatar
0
Видимо, имеется в виду, что дышать индием и галием, как и оловом — вполне можно без вреда для здоровья, в отличие от ртути. Втирать в кожу и глотать их, вряд ли, в случае розлива, здравомыслящий человек будет) Поэтому — относительно безопасные хим вещества, в данном случае.
+
avatar
  • Serko
  • 25 марта 2018, 11:55
0
Гмгмгм. Если пишут «токсичен сравнимо с мышьяком», при этом отравления от мышьяка исчисляются миллионами, то выражение «по некоторым данным» совершенно неприменимо. Нет данных, что мышьяк не ядовит.
+
avatar
+39
Незабываемый авторский стиль обзора — пустое словоблудие и крупицы полезной информации. Куча бесполезных фото, а самого главного, проверки точности измерения температуры, в принципе нет.
+
avatar
-13
+
avatar
+6
Как это высказывание
Желания отвечать вам нет,
Сочетается с продолжением?
с внимательностью у вас же проблемы, в тексте есть итог наблюдений.
Как и в случае с «Новичком», будучи джентльменом, поверьте на слово.
С логикой у вас же проблемы. И, судя по предыдущим обзорам и ответам на комментарии, ещё и с самомнением.
+
avatar
+2
Елки палки, хотел ваши обзоры почитать, поучиться. Да, как и ожидал — ноль. Не судьба значит.
+
avatar
+15
Отсутсвие моих обзоров не сделало ваши лучше ни на грамм — это факт.
Если хотите поучиться писать действительно хорошие обзоры, то вот вам список в качестве ориентриа
mySKU.me/top/topic/all/
хотя, надо признать, что и у вас ранее были тоже неплохие статьи.
например эта
по поводу текущего обзора: можете даже дома проверить точность своих термометров в сравнении с любым другим надежным (желательно поверенным лабораторным). Делается просто:
— наливаете в стакан воду примерно 34-35 С.
— оба термометра погружаете в стакан
— ждете пока показания стабилизируются
— сравниваете показания
— добавляете понемногу теплую воду в стакан, аккуратно перемешиваете, так чтобы температура поднималась на 0,2-0,5 С.
— далее сравниваете показания при разных температурах.

это было бы в 10 раз полезнее для обзора и читателей, чем куча ненужных фото.
+
avatar
+2
Как это высказывание
Желания отвечать вам нет,
Сочетается с продолжением?
Это очень просто!
Человек преодолел своё нежелание Вам ответить, хотя, при этом, само нежелание никуда не делось.
+
avatar
0
Спасибо. Именно так.
+
avatar
  • Boing
  • 26 марта 2018, 09:05
+2
столько пустоты напечатать это уметь надо. Завидую тем людям, которые могут ТАК.
+
avatar
0
)))) Одухотворение… Его поймать надо. Так-то я не очень многословен)))
+
avatar
  • VlaoMao
  • 26 марта 2018, 10:11
+3
Поддерживаю, сплошная вода
+
avatar
+1
Не вопрос))) Пишите, а мы почитаем. Пока, увы, картинка вырисовывается такая
+
avatar
  • VlaoMao
  • 26 марта 2018, 20:13
+2
Ой, я и забыл что тут нельзя выражать собственное мнение
+
avatar
+1
Даже очень можно. Но это право есть у каждого.
+
avatar
  • macrel
  • 24 марта 2018, 19:13
+1
заинтересовало… градусники дома есть всех видов, но как ни крути, из-за лучшей точности меряю обычно ртутным, хотя процесс меня нервирует…

если интересно по российским магазинам, есть в онлайн-трейд (пункты выдачи у него по всей россии)
www.onlinetrade.ru/catalogue/elektronnye_termometry-c615/geratherm/termometr_bezrtutnyy_geratherm_classic_steklyannyy-271676.html
Дополнительная информация
+
avatar
  • cofein
  • 24 марта 2018, 19:17
0
Меня ртутный тоже бесит, боюсь его сломать если усну с ним.
А большая разница между показаниями? те что «инфракрасные всякие» — это понятно, а вот те что «как классические, но с электроникой» — сильно ошибаются?
Где-то проскакивала инфа, что многие часто электронные рассчитаны что бы их в рот пихать, а народ по старинке подмышку, так как не читает инструкции.
+
avatar
  • macrel
  • 24 марта 2018, 19:23
0
из «нертутных» у меня только электронный Omron и китайский инфракрасный. Электронный, может, и ничего… но вот это «держание» после писка как-то раздражает… в целом, по мне так он занижает все равно… Батарейка зато вот только недавно села, 12 лет работал.
С инфракрасным все совсем сложно… очень зависит от температуры кожи… если лоб вспотел, то покажет сильно меньше. По мне он только «для понимания» картины — либо уже сильно высокая температура, либо нет. Хотя сильно высокую и так поймешь. Но, если маленькие дети, то смысл в нем есть
+
avatar
+1
Если электронные, купил того же гератерма, держать минут 10, не обращая внимания на «пики», то результаты вполне сопоставимы со ртутным и обозреваемым. Если ориентироваться на «пи-пи» — врут безбожно эти электронные. Хотя, получается, что разницы особой по комфорту и нет, все равно 10 мин. держать…
+
avatar
  • orca
  • 24 марта 2018, 23:26
+2
Иногда складывается впечатление (даже из нынешних комментариев) что инструкции вообще читают только трУсы!!)) Есть Филипс, Микролайф и инфракрасник от Bwell — если пользоваться по инструкции, то разница со ртутным в пределах 0,1-0,2 градуса.
+
avatar
0
Тоже термометры коллекционирую. Покупал 2 раз там же, по указанной ссылке.
+
avatar
  • mooni73
  • 24 марта 2018, 19:25
+1
Заинтересовало — можно попробовать разбитый градусник как источник термопасты для компов — чем не жидкий металл? Надо почитать про реакцию с аллюминием.
+
avatar
  • cofein
  • 24 марта 2018, 19:30
+1
Я дал ссылку чуть выше, можете почитать. Очень классная реакция, мне понравилась )))))
+
avatar
-1
Остатки застыли, через несколько дней примерно. Накладно получится, даже если и возможно))
+
avatar
0
у них же вся суть в низкой температуре плавления — не подойдёт.
+
avatar
  • VlaoMao
  • 26 марта 2018, 10:13
0
Галлий офигенно дружит с алюминием. А вот алюминий с ним не очень
+
avatar
+3
весело созерцать эти перекатывающиеся по поверхности шарики и сливающиеся озерца
а особо ушлые — получали прибыль под 600% ))
в «сопливом» возрасте мы с корешами натирали ртутью 3 копейки и когда монета приобретала серебристый цвет бежали в магазины покупать подавая продавцам ту гербом кверху /она смотрелась как 20 коп./
+
avatar
0
Класс. Напомнили, сам не баловался, но слышал о таком))
+
avatar
0
пару таких было у меня в доме, их струсить на «ноль» очень трудно, в итоге отказался в пользу ртутного.
+
avatar
+1
Не трудно, а архитрудно. Хотя, нам, мужикам — раз плюнуть и 2 раза тряхнуть))
+
avatar
+3
Очень просто такой градусник обнуляется.
Зажимаете в кулаке — так чтобы не разбить, и стучите кулаком по своей другой руке или по столу.
Ускорение намного больше, чем если махать рукой.
Некоторые неудачные ртутные градусники тоже приходилось так обнулять.
+
avatar
0
Интересная идея. Попробую освоить методику)
+
avatar
+2
трудности связаны с тем, что плотность галлия в два раза меньше чем ртути, а поверхностное натяжение в два раза больше.
+
avatar
0
… и даже спецпокрытие капилляра не сильно помогает нивелировать эти особенности.
+
avatar
0
Ускорение намного больше, чем если махать рукой
это смотря какие руки )
+
avatar
  • astap76
  • 24 марта 2018, 19:35
0
По мне: какой-то сумбурный обзор получился. Но интересно, поставил плюс. Хочется сократить время измерения, отсюда вопрос сколько данному прибору его требуется (про 4 минуты не очень понятно).
+
avatar
0
Термометр, и ртутный и этот, максимальные. По идее, для точного результата надо ждать, пока больше не будет отмечаться прирост. По факту — надо держать минут 8. Если вынуть через 4 мин. и поставить обратно — возможен еще прирост. Как и у ртутных.
+
avatar
+1
Купил несколько лет назад электронный b-well, как у ТС на фото, не пользуюсь им в итоге т. к. сильно врет((
+
avatar
0
Поддержу, больше ничего их производства, по этой причине, и не покупал.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 24 марта 2018, 20:09
0
Пользуюсь Omron специально для староверов. Вариант для пихания в подмышку. Он 2 раза пищит. Первый — грубо, второй — когда точно.
+
avatar
  • OreSama
  • 24 марта 2018, 20:12
0
Простудившись как-то в Японии, купил электронный Omron с двумя режимами измерений — «быстрым» (15с) и «точным»(8 минут). В «быстром» точность примерно 0,3 градуса, чего достаточно для определения, высокая температура или нет. В точном — расхождение с ртутным максимум 0,1 градуса. Но дорогой был, зараза, и сделан так, что при смене батарейки сломался в процессе :-( Правда, перед этим 4 года отработал.
+
avatar
0
Да, вот тоже стал подумывать о покупке электронного из топ сегмента, может там все более пристойно выглядит. А может и нет.
+
avatar
  • Vitalii
  • 24 марта 2018, 20:12
+2
Купил такой в аптеке.
Безртутный, с системой лёгкого встряхивания, без неё по старинке сложновато сбросить показания. Сравнивал показания с ртутным — при 37.5 расхождений не было.
+
avatar
0
Импекс-мед у нас тоже есть в продаже. Спасибо за отзыв. Если грохну свой, попробую купить этой марки.
+
avatar
  • rrrrex
  • 24 марта 2018, 23:08
+5

Это ж какая экономия получается.
+
avatar
0
А можно и наоборот, градусников понаделать)
+
avatar
+1
Пользуемся точно таким же. Всякие электронные не прижились( есть от этой же фирмы). Жалко, что ртутные ушли — у героя обзора температура «стряхивается» тежельше, чем у ртутного.
У нас они 3€ в аптеке стоят. Но пересылка, конечно…
Радует, что такие мелочи выпускаются в Германии и находят в РФ спрос.
А в России выпускаются ещё ртутные? Я бы купил.

Опса! Не знал, что для сбрасывания футляр помогает. Во лось. Спасибо. Век живи…
+
avatar
  • fds2002
  • 24 марта 2018, 20:58
0
по-моему, проблемы купить ртутный термометр нет, есть не новый, то б/у. Их наделали огромное количество за прошедшие 50 лет, у меня коробка штук 20-30 примерно лежит.
+
avatar
+1
Где живем в самостийной?
+
avatar
  • fds2002
  • 24 марта 2018, 21:57
+1
а як же :D

это запасы бабушек и дедушек, на черный день.

вообще же ртутный термометр — вечная классика. Насколько я знаю, лабораторные термометры (а их колоссальное разнообразие) до сих пор ртутные. В типичной лабе ртуть не самая опасная субстанция. Я себе присмотрел на olx что-то вроде 0-40 с точностью 0,1 образцовый, состареный, почти метровая палка, доллара эдак за 3-4. Можно повесить на стенку на красивой деревяшке какой-то. Не доверяю програматору-термостату, он кажется примерно на градус дурит.
+
avatar
  • Skiff
  • 24 марта 2018, 23:15
+4
У нас сейчас и в квартире ртуть не самая опасная субстанция. Пластик в отделке, еда на кухне, косметика и шампуни в ванной, ароматизаторы неизвестного состава в туалете, одежда неизвестно их чего… А вы про каплю ртути.
+
avatar
  • macrel
  • 25 марта 2018, 11:00
+1
да и новые много где есть… мне вот сейчас про такой рассказали, современный…
+
avatar
0
Вот-вот. Тоже загорелся, но пока поблизости что-то не нашел в продаже.
+
avatar
  • macrel
  • 25 марта 2018, 11:32
0
подруга купила в обычной аптеке, я сама пока не смотрела
+
avatar
0
судя по сайтам местных аптек — таких нет у них. Видимо, надо идти ножками и спрашивать вживую.
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 25 марта 2018, 13:24
+2
хрень с ушами
оболочка эта через пару лет желтеет и начинает морщится, после чего для использования сабжа по назначению — ее приходится стянуть.
+
avatar
0
О как, спасибо. Так она что, просто поверху, как изделие №2 надевается на сабж? Вживую не видел, по картинкам — не поймешь.
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 25 марта 2018, 13:46
+2
да — банальный полиэтиленовый чехол (запаянный)
+
avatar
0
Спасибо. Не. Такой хоккей нам не нужен(
+
avatar
  • uweroy
  • 25 марта 2018, 16:28
0
Да не чехол, а просто ламинированный градусник, желтеет не больше чем документы в ламинате…
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 25 марта 2018, 17:07
0
"… свежо питание, да серется с трудом" ©… народное

вот пруф на то как это выглядит в реале в состоянии «почти новый»
вот пруф, который показывает нам как оно будет выглядеть через год — два
более старая защитная оболочка — теряет прозрачность еще сильнее
+
avatar
  • macrel
  • 26 марта 2018, 00:24
0
о, буду иметь в виду… только вот новый там странный… у моей подруги нет таких пузырей на корпусе (мое фото выше)
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 24 марта 2018, 21:03
0
выпускаются, купит не проблема, но думается — таможня это дело не пропустит

футляр для сбрасывания — это для совсем простых безртутников, их без футляра
(с такой махалкой, как на фото выше) — фообще фиг сбросиш
в вашем случае это не обязательно — капиляр со спецпокрытием, так что и вручную норм +\- сбрасываться должен
+
avatar
  • OreSama
  • 24 марта 2018, 21:08
+1
Жалко, что ртутные ушли
Во Вьетнаме ртутные — в любой лицензированной аптеке (то есть той, которая действительно аптека, а не магазин по продаже чаёв, мазей и БАДов), 60 тысяч донгов, кажется. Однако качественная электроника вполне на уровне. Я бы сказал, что гоняться за ртутью особого смысла нет, результат тот же, а пользоваться надо аккуратнее.
+
avatar
  • Vit_r
  • 25 марта 2018, 07:06
0
Похоже во Вьетнаме не боятся террористов так как нас…
+
avatar
0
Да вроде продают еще.максавит
+
avatar
  • oleg235
  • 24 марта 2018, 20:23
+2
Если его расковырять — этот «галинстан» сможет заменить сплав ЖМ-6 при скальпировании процессора?
+
avatar
  • Harwest
  • 24 марта 2018, 21:37
0
Да, заменяет. Но нельзя использовать на алюминиевых подошвах кулеров — они чернеют и крошатся.
+
avatar
  • LynXzp
  • 24 марта 2018, 21:57
0
А то можно подумать жидкий метал с алюминием хорошо взаимодействует. (хотя я бы не стал использовать в этих целях)
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 24 марта 2018, 20:56
+2
за обзор +
читать я его, конечно — не осилил
но информация, лично мне — крайне полезная, поскольку не далее чем вчера искал — где бы купить конкретно эту модель в офлайне
в ближайшую аптеку еще не ходил, но скорее всего — фигвам
а доставка умножает ценник российских интернет-магазинов на 2, что уже дороже сабжа
так что, скорее всего — это именно то предложение которым воспользуюсь

зы был в пользовании электронный A&D DT-635, при правильном использовании — достаточно точный
но с 3-мя нюансами*:
— любимая так и не научилась надежно измерять, поэтому каждый раз сомневалась
— при том что я уверенно мерял на другом человеке — на себе постоянно получал заниженные значения
— после очередного падения — начал откровенно врать
* все сказанное — к измерению по лбу, по уху даже не пробовали (в основном использовался для контроля температуры ребенка)
+
avatar
0
Спасибо. Ну, можно не за раз прочитать, за несколько заходов)) У нас этот термометр продается локально только в одном инетмагазине. В аптеках аналоги от Импекс-мед, точно таких же нигде больше не нашел.
+
avatar
  • denM
  • 24 марта 2018, 21:02
+1
кстати термометр на жидких кристаллах помню еще со времён СССР, тогда это было как чудо с другой планеты.
+
avatar
0
Не смог привыкнуть, таскаю вместе с карточками, на всякий пожарный,,,
+
avatar
0
Ребята, спасибо за ответы. Где купить то можно? Вьетнам — спасибо, пока далеко.
Могу и с рук, если советское, но в новом состоянии.
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 24 марта 2018, 21:56
0
насчет доставки в de — сами уточняйте
(с учетом охвата всего СНГ, думается камрады в курсе требований \ запретов и других таможен — спрашивайте)
за исключением этого — ваще не вопрос
ruspribori.ru/p280225913-termometr-meditsinskij-rtutnyj.html?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQotC10YDQvNC-0LzQtdGC0YAg0LzQtdC00LjRhtC40L3RgdC60LjQuSDRgNGC0YPRgtC90YvQuSAi0JzQtdGA0LjQtNC40LDQvSI7alZHaEMwczktYlV0VlhnSHNlWjRUUTs&frommarket=https%3A//market.yandex.ru/product/1730038753%3Fshow-uid%3D219172704979721722916001%26nid%3D57952%26context%3Dsearch&ymclid=219175295689034688700000
+
avatar
0
Спасибо.
+
avatar
0
Злой… демон? Разве? :)
+
avatar
0
Он же люцифер, вельзевул, бегемот, сатана, диавол и т.д.))) Тфу три раза, не к ночи будет помянут. Но к автору с этим логином, естественно, никакого отношения этот персонаж не имеет.
+
avatar
  • ploop
  • 24 марта 2018, 21:43
0
После того как электронный термометр, даже самый расчудесный запипикал, его необходимо подержать еще 3-4 минуты
Может они конечно разные, но мой работает если его сначала пождержать 3-4 минуты, потом включить чтоб запипикал. Тогда точно получатся. А после пипикания он просто прекращает измерять.
+
avatar
0
Электронный гератерм же, на днях, пропиликал 36,8, через 4 минуты дошел до 37,9, что соответствовало показаниям ртутного.
+
avatar
  • ploop
  • 24 марта 2018, 23:13
0
Какой у меня не помню, искать надо
+
avatar
  • fds2002
  • 24 марта 2018, 22:24
+2
кстати, считал эффект от разбитого ртутного термометра, сам же и разбил. Там емнип примерно 5г ртути, собрал я минимум 90%. Рассчитал концентрацию, объем комнаты, скорость испарения…

в общем, опасность разбитого термометра ОЧЕНЬ сильно преувеличена, концентрация на уровне или чуть выше ПДК на несколько дней всего.

Т.е., если вы соберете бОльшую часть ртути, обеспечите проветривание и хороший воздухообмен в ближайшие несколько дней, то никаких проблем не будет. Остатки ртути просто испарятся и спокойно улетят на улицу. Еще несколько недель в помещении будет очень небольшая безопасная концентрация из-за аккумулирования паров ртути материалами.

Проблемы будут, если вся ртуть разлетится по большой площади или, например, по ковру. Или затечет в щели, скажем на паркете или ламинате и т.д. откуда ее будет невозможно вытащить. Тогда ковер минимум на месяц на свежий воздух, на солнышко… ламинат — снимать и т.д… или если невозможно обеспечить воздухообмен.

Ртуть — испаряется, чем теплее, тем быстрее. И улетучивается. Может депонироваться в различных предметах, впрочем…

Насчет опасности от разбитых ртутных ламп (энергосберегаек) — это просто смешно читать, ртуть в современных лампах в виде амальгамы около электрода в количестве 2,5-20 мг. Разбили? соберите веничком в кулечек и на мусорку. В советских лампах T12 да, часто капельками была, в больших количествах. Зато эти лампы спокойно работали при минусовых температурах и быстро выходили на режим.

Народ впрочем успешно потребляет истории про страшную ртуть из разбитой лампочки, одобряет всякие маразматические запреты, занимается идиотской «демеркуризацией» следовых количеств ртути… вместо того, чтобы самостоятельно изучить вопрос.
+
avatar
+1
Тоже не знаю, почему народ от ртути шарахается. Отец и мать, слава Богу оба живы, всю жизнь с нею в Саранске проработали. Часто приносили домой халаты с «шариками» внутри.
Если её не глотать, пить и т.д. — чем жизнь в большом городе безопаснее?
+
avatar
0
Глотать и пить — плохо конечно, но не столь критично, как дышать.
+
avatar
  • Skiff
  • 24 марта 2018, 23:20
0
Как раз глотать и пить можно. Дышать парами нельзя. Хотя в наших квартирах не актуально. Больше остальной химией травимся.
+
avatar
  • hcetih
  • 25 марта 2018, 02:39
+3
А как новое то продавать, если старое прекрасно работает? Вот и придумывают страшилки.
+
avatar
  • fds2002
  • 25 марта 2018, 17:37
0
ну дык, «теперь в новой упаковке» «теперь с новым дизайном» не всегда работают
+
avatar
0
По ряду моментов Вы правы, но в термометре лишь 2 г. ртути, да и испаряется она не столь быстро, к тому относится к вещ-вам 1 класса опасности видимо не зря.
+
avatar
  • fds2002
  • 24 марта 2018, 23:33
0
я исходил из 5г в термометре. Расчеты делал лет 9 назад и помню сейчас только порядок цифр.

ртуть вещество безусловно опасное и действует часто очень коварно.
+
avatar
  • pppberi
  • 24 марта 2018, 23:01
+1
Читал комментарии, согласен со многим. По ртути демеркуризацию желательно проводить — это раствор марганца или хлорного железа.
По точности ртутники медицинские обычно в своём классе точности 0.1 градуса, а электронные имеющиеся в продаже в магазинах хоть и
написано тоже мне не попадались. То что у меня имеет разброс от 0.3 до 0.7 градуса.
+
avatar
+2
Разброс на электронике 0,5-0,7, согласен. Для кого-то не критично, мне такой размах не нравится.
+
avatar
0
Я не пойму, почему мой коммент к товарищу с Украины убрали. Вы меня удалили, я — вас. Досвидос.
+
avatar
+2
Вы меня удалили, я — вас
А разве такое здесь возможно? Я тоже хочу научиться…
+
avatar
  • macrel
  • 25 марта 2018, 11:03
+1
в черный список можно добавить, тогда просто не будете видеть комментарии
+
avatar
0
Ааа, а то я уж подумал, что самостоятельно абзацы потереть стало можно)
+
avatar
  • Samaron
  • 25 марта 2018, 11:34
0
А такими никто не пробовал пользоваться?
ebay.com/itm/141552015741:g:IRIAAOSw-W5UwyJU
+
avatar
0
Я пробовал. mySKU.me/blog/ebay/50441.html
В аптеках у нас их продают по цене 30-50 рубл. В упаковке под банковскую карту (фотки в этом обзоре).
www.maksavit.ru/catalog/p/113421/
Таскать удобно, пользоваться- считывать результат не привычно. Измеряет вроде более-менее, но результат зависит от многих факторов (например — пот). Валяется без дела, так, если поехать куда, с собой взять можно.
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 25 марта 2018, 13:42
0
только что
… ходил до локальной аптечки — того что хотел нет, но купил на пробу nextemp pf 42р
попробовал
контраст показаний — оставляет желать лучшего, размер индикаторного поля — очень мелкий
человек с проблемным зрением — пойдет искать очки
пока он их ищет — показания уже почти не разобрать
в общем как аварийный вариант — ок, благо стоит копейки и места не требует

но в качестве основного — заказал сабж из обзора
+
avatar
  • Jonn
  • 25 марта 2018, 17:16
0
+
avatar
+1
Хотя….Напомню, на всякий случай, простое правило. После того как электронный термометр, даже самый расчудесный запипикал, его необходимо подержать еще 3-4 минуты. Если у Вас температуры нет и Вы здоровы, особых различий Вы не заметите, а вот если больны…… Впрочем – попробуйте как-нибудь, увидите сами.
после нескольких секунд по окончанию измерения (о чём и сообщает звуковой сигнал) термометр выключится. Похоже, кто-то не понимает как пользоваться устройством и из этого создаёт проблему. Главное ждать готовности прибора в самом начале запуска.
Litle doctor хорошие устройства были. Сейчас в любой аптеке легко покупается термометр от известного бренда, но не самый дешёвый.
+
avatar
+1
Не отключается после нескольких секунд, по крайней мере доступные мне модели. Когда дойдет до пи-пи — через пару мин. отключается. К моменту пи-пи — показывают полную чушь. Настаиваю на этом сюжете. С другой стороны, про все модели утверждать не берусь. Но, только по этому вопросу, солидарен с этим товарищем...тыц
+
avatar
  • VlaoMao
  • 26 марта 2018, 10:18
0
Читая инструкцию к своему градуснику увидел что пищит он тогда, когда изменение температуры было менее 0,1 градуса за 10 секунд. У других я думаю похожий принцип
+
avatar
0
В ответ могу привести только 3 тезиса.
1. Месяц назад о необходимости подождать несколько минут после пи-пи услышал из уст медперсонала общесоматического отделения (педиатрия). Надеюсь, что у противников этой точки зрения есть соотвествующее медобразование и опыт практической деятельности.
2. Имею личный опыт недельной давности, когда t после пика поднималась более чем на 1 С. При определенной сноровке и навыках снять показания до момента автооткючения прибора получается, хотя и не всегда.
3. В инструкции к моему эл термометру есть такие фразы:… после звукового сигнала термометр продолжает измерять температуру 1 мин причем возможно дальнейшее незначительное повышение температуры, через 3 мин отключается (в сумме 4 мин) и… звуковой сигнал — через 10 сек при отсутствии существенного роста температуры. Далее жирным и подчеркнуто: рекомендуется производить измерение 2-3 мин, несмотря на звуковой сигнал.
+
avatar
+2
Откуда эти байки, что ртутный самый точный? Хороший цифровой ничуть не хуже, а есть модели даже лучше.
+
avatar
0
Предположу, что вопрос точности — очень сложный. И дискутабельный. Ртутный привычнее, проще, так как не зависит от соблюдения ряда дополнительных вводных (напряжение батарейки, качества микросхем, пик-не пик....) Даже кнопку нажимать и ждать L на дисплее не надо)))
+
avatar
  • wwest
  • 27 марта 2018, 10:05
0
Из уроков физики в школе.
Есть такие байки-физикой называются.Своиства материалов.Оттуда же следует что спиртовый термометр менее точный чем ртутный.
Что уроки прогуливали или сквозная проходимость ух?
В одно влетело-в другое вылетело.
+
avatar
  • Boing
  • 26 марта 2018, 09:08
0
На прошлой недели поставили ОРВИ. В Мск купил в аптеке АМЕРИКАНСКИЙ градусник ртутный за 64 рубля.
+
avatar
0
Любопытно было бы взглянуть. Если не сложно — сфоткайте, пожалуйста. 60 р.- у нас отечественные.
+
avatar
  • Boing
  • 26 марта 2018, 19:54
+2
вот
+
avatar
+1
Спасибо. Оригинально. Судя по всему это www.mos-amros.ru/servisnye-tsentry-amrus-i-meditech
Вот Вам и импортозамещение)))
+
avatar
  • Nomov
  • 26 марта 2018, 10:14
0
Раз так широко обсуждается ртутный термометр, то не хватает и упоминания о Минаматской конвенции о ртути.
+
avatar
+1
Ну куда ж без нее, без конвенции то)) Как можно) Упоминал ее, родимую)
+
avatar
  • Nomov
  • 27 марта 2018, 09:50
+1
Я невнимателен. Извиняюсь.
+
avatar
0
Без проблем))
+
avatar
0
мне одному после прочтения инструкции захотелось смешать действующее вещество с драгметаллом?
+
avatar
0
Как взаимодействует золото с галлием — не знаю. Но что стало с золотым кольцом после «любви» со ртутью (амальгама) видел своими глазами. Не надо так делать.
+
avatar
  • Megavit
  • 26 марта 2018, 12:15
0
+
avatar
0
Ему бы респиратор одеть, противогаз — не помешало бы.
+
avatar
  • wwest
  • 27 марта 2018, 10:01
0
При комнатной температуре ртуть практически не испаряется.
Опасны пары в большом количестве.
Неоднократно в СССР дети глотали ртуть, никто не умер.
Для таких как вы мнительных надо одевать костюм химзащиты!
Выхлопными газами тоже без противогаза дышите? :)))
А водку пьёте? Так чего ви так распереживались, хотите жидь вечно?
+
avatar
0
Не, водку не пью. Можно, конечно, думать, что кругом полно дураков, опасающихся ерунды. Каждый хозяин своему здоровью. Ясно одно – болеть ныне не дешево. Меня пусть и теоретический риск, исходящий от ртутного термометра напрягает. Испаряется ртуть – от 18 и выше по Цельсию т.е. дома вполне себе неплохо будет испаряться и продолжительно. Более того, такая приблуда достаточно уверенно показывает превышение в помещении, где грохнули термометр. Ну и поскольку, как вы совершенно верно отметили, дряни везде кругом достаточно, я уж лучше исключу ртуть из своего рациона. Чтоб потом не было мучительно больно……
+
avatar
0