GGS LARMOR LCD Screen Protector: защитное стекло для экрана фотокамеры Sony α6300

  • Цена: $9,49 (+$1.80 за доставку)

Приветствую всех достопочтенных читателей, и в особенности — фотолюбителей и фотовладельцев, поскольку данный обзор адресован прежде всего им. Сегодня, вопреки обыкновению, я поведу рассказ о копеечном товаре, назначение которого близко и понятно всем и каждому, кто хоть раз обнаруживал на экране своего новенького устройства свежую царапину.

Как вы уже наверняка догадались, героем обзора станет защитное стекло для экрана фотокамеры. Причём стекло не простое, а многослойное, качественное и достойно выполняющее свою функцию.

Более семи лет назад довелось мне купить фотоаппарат Canon 50D, дисплей которого был защищён каким-то из высокопрочных и устойчивых к царапинам стёкол той эпохи. Стекло, надо заметить, оказалось просто отличным. Без какого-либо специального ухода оно и через семь лет неплохо выглядит и не мешает считывать информацию с дисплея, несмотря на то, что поверхность его усеяли микроцарапины, а антибликовое покрытие частично стёрлось.

Экран Canon 50D после семи с половиной лет эксплуатации


Спустя ещё полгода я приобрёл тогдашнюю «горячую» новинку сезона — беззеркалку Sony NEX-5, и ожидал, что её экран окажется защищён не хуже, чем у Кэнона. Однако менее, чем за год пластиковой(!) пряжкой ремешка камеры я посадил на экран несколько жирных царапин, что меня, конечно же, опечалило, поскольку царапины прямо-таки бросались в глаза под определённым углом зрения. Поиски в интернете открыли мне, что защитное стекло в NEX-5 – никакое не стекло, а просто оптический пластик повышенной твёрдости, на который наклеена антибликовая плёнка. И что плёнка эта довольно легко царапается, а у некоторых даже облазит, после чего экран камеры начинает выглядеть поистине ужасно. Начитавшись этих страшилок, я поспешил купить и установить съёмное защитное стёклышко, после чего образование новых царапин на экране прекратилось.

Экран Sony NEX-5 после семи лет эксплуатации (абсолютное большинство царапин появилось в первый год)


Sony о материалах, используемых для изготовления дисплеев камер, не распространяется, поэтому я решил не надеяться на лучшее, а сразу подготовиться к худшему. И потому, добавив три года назад в свой арсенал новенькую Sony A7, немедленно озаботился приобретением защиты для экрана. Среди всех кандидатов наиболее интересно выглядела продукция, выпускаемая под маркой GGS; именно на их пятислойное самоклеящееся стекло и пал в итоге мой выбор. С тех пор минуло уже более трёх лет, и всё это время стёклышко исполняло своё предназначение наилучшим образом, получив лишь несколько незначительных царапинок, заметных только въедливому наблюдателю, специально задавшемуся целью их отыскать.

Шли годы, я понемногу расширял свой парк оптики и аксессуаров для Sony, и в некоторый момент времени понял, что 35-миллиметровый A7 — не панацея, что мне нужна камера размером и форматом поменьше, и что старичок NEX-5 на эту роль не подходит, поскольку не имеет ни видоискателя, ни «горячего башмака» для внешней вспышки, да и управление у него не отличается особым удобством. И вот, очутившись в славном городе Хо Ши Мине, ранее известном как Сайгон, я потратил вечер на прогулку до Сони-центра, где и приобрёл по сходной цене очередной фотоаппарат, на этот раз — Sony α6300.

По возвращении, разумеется, встал вопрос о том, как новый фотоаппарат надлежащим образом обустроить. Начать я решил с самого главного, то есть с защиты экрана. Набрав в поиске «Sony a6300 screen protector» и увидев в первых же строчках три знакомые буквы, я счёл за благо довериться уже известному мне производителю и оформил заказ. Доставка из Китая заняла 22 дня, что далеко не рекорд, но всё же лучше, чем обычный в таких случаях месяц. Приехало защитное стекло в пыльном чёрном пластиковом пакете:



В пыльный чёрный пластиковый пакет был вложен свёрток грязной пузырчатой плёнки, для верности перемотанный скотчем. Разрезав скотч и размотав свёрток, я добрался до полиэтиленового пакетика (на этот раз не пыльного и не грязного), в который и была вложена коробочка со товаром.

Надо заметить, что три года назад упаковка защитных стёклышек у GGS была попроще, тогда их продавали в обычном прозрачном блистере с картонным вкладышем. С той поры дизайн шагнул далеко вперёд: собственно стёклышко лежало в пластиковом поддоне внутри жёсткой пластиковой же коробочки с прозрачной крышкой, упакованной, в свою очередь, в картон с серебряным тиснением и голографической наклейкой.

Картонная внешняя упаковка, вид спереди


Картонная внешняя упаковка, вид сзади


Если кому интересно, QR-код на задней стороне коробочки содержит ссылку на сайт производителя (ggsdigital.com), который у меня не открывается. Видимо, потому, что ныне сайт GGS располагается по адресу ggsfoto.com.

Пластиковая коробочка спереди...


… и сзади


Из надписей на картоне следовало, что присланное стекло действительно предназначено для Sony α6300 (или Sony α6000, обладающей экраном такого же размера).

Внутрь коробочки помимо собственно стёклышка было вложено руководство по эксплуатации на китайском и английском языках, а также влажная салфетка для протирки дисплея камеры перед установкой стекла.

Содержимое коробочки


Инструкция по эксплуатации, «английская» сторона


Из инструкции я узнал, что за прошедшие три года защитные стёклышки от GGS стали ещё совершеннее, и состоят теперь из целых шести слоёв вместо прежних пяти. Какие именно это слои, для меня осталось загадкой, поскольку на английском языке эта информацию не сообщается, а по-китайски я не читаю, удалось лишь понять, что общая толщина стекла составляет 0.3мм. Да-да, именно этим трём десятым миллиметра отныне предстояло защищать экран камеры от всех жизненных невзгод. Остальная часть инструкции повествовала о последовательности действий при установке защитного стекла на экран. В переводе на русский процесс выглядит следующим образом:

  • Очистите экран при помощи прилагающейся салфетки. Не используйте спирт или иные растворители.
  • Удалите маркированную красным защитную плёнку и выровняйте стёклышко по краям экрана.
  • Слегка надавите на центр стекла, после чего оно начнёт приклеиваться к экрану. Если в процессе приклеивания под стеклом образуются воздушные пузыри, приподнимите соответствующий край стекла.

Если возникнет необходимость снять наклеенное стекло, инструкция рекомендует начинать этот процесс с углов, медленно их приподнимая.

В общем, процесс наклейки защитного стекла представлялся настолько незамысловатым, что я решил не откладывать дело в долгий ящик и защитить экран моего фотоаппарата от всех невзгод как можно скорее.

«Сделай экран чистым всего за 10 секунд»


Прилагавшаяся к стеклу салфетка оказалась самой обычной, вроде тех, что используют для очистки экранов мониторов, и склонной при протирке оставлять на экране мелкие бумажные ворсинки. Соответственно, после «черновой» протирки встал вопрос о том, как эти мелкие белые ворсинки, хорошо заметные на чёрном фоне экранчика, удалить. А удалить их необходимо, поскольку, если этого не делать, после наклейки защитного стекла все неубранные пылинки-соринки останутся под ним навеки. Я сложил салфетку пополам и протёр экран ещё раз. Конфигурация ворсинок изменилась, однако количество их не сильно уменьшилось. С третьей попытки достичь удовлетворительного результата тоже не вышло. Потратив куда больше обещаных десяти секунд, экран я так и не очистил. Становилось очевидно, что в достижении идеальной чистоты эта салфетка не помощник.

В закромах фотолюбителя со стажем наверняка найдётся бутылочка какого-нибудь зелья для протирки оптических осей и блокнотик с листочками из безворсовой бумаги. Нашлись таковые и у меня, и, стоило лишь их применить, как экран фотокамеры засверкал первозданной чернотой. Тут меня поджидало неприятное открытие: несмотря на то, что фотоаппарат был куплен менее двух месяцев назад и ещё не успел толком попутешествовать, на экранчик уже успела сесть едва заметная царапинка. Все мы, конечно, умом понимаем, что нельзя, активно пользуясь фотокамерой, навечно сохранить её в девственном состоянии, однако при виде первой царапины сердце владельца фотокамеры просто не может не облиться кровью.

Вынув стёклышко из коробки, я потянул за ярлычок с надписью «BACK», снял защиту с клейкого слоя и приложил стёклышко к экрану. Оно ожидаемо приклеилось, однако чуть выше центра экрана осталась цепочка воздушных пузырьков. С некоторым усилием прогладив стекло пальцами, я выдавил эти пузырьки, и всё стало почти отлично. «Почти» — потому, что стёклышко я выравнивал по верхней и левой границе экрана, а поскольку оно оказалось чуть меньше экрана камеры, снизу и справа осталось примерно по полмиллиметра неприкрытого пространства.

Перестраховщики могут на этом остановиться, оставив вторую защитную плёнку поверх защитного стекла, я же потянул за язычок с надписью «FRONT» и от этой плёнки избавился. Внешне практически ничего не изменилось, но теперь мой фотоаппарат был полностью готов к превратностям судьбы.

Экран Sony α6300 до установки защитного стекла


Экран Sony α6300 с установленным защитным стеклом


Полмесяца, прошедшие с момента установки защиты, конечно, срок небольшой, даже при активном и не чрезмерно бережном использовании камеры, однако факт: пока что ни одной царапинки на экране не появилось. При этом сам факт наличия защитного стекла становится заметен только под ярким солнцем: как мне показалось, его антибликовые свойства немного хуже, чем у оригинального покрытия экрана камеры.

И это, пожалуй, единственный его недостаток, а в остальном данное стекло я считаю отличным средством для защиты экрана камеры, и смело могу рекомендовать к приобретению, тем более, что GGS предлагает такие аксессуары для весьма широкого спектра фотокамер. Однако, с учётом приобретённого опыта, я советую не терять время, пытаясь перед наклейкой стекла очистить экран комплектной салфеткой, а сразу браться за безворсовую бумагу.

Ну и самое главное: на фотографических качествах камеры установка защитного стекла, разумеется, не сказалось ни малейшим образом. В чём вы можете убедиться сами, взглянув на нижеследующие два снимка, первый из которых сделан до наклейки стекла, а второй — после.

Жук-скакун с Ручья фей


Мир! Жук! Май!
Планирую купить +1 Добавить в избранное +10 +18
+
avatar
0
Не знал, что и на фотоаппараты есть защитные стёкла. Я на а6000 экран заклеил плёнкой от смартфона. Спасибо за обзор.
+
avatar
0
А можно фотографию со включенным экраном? Сам подумываю взять на свой Olympus E-M10 mkII, но черные полосы по краям добавляют сомнений.
+
avatar
-1
С полосами всё нормально, если смотреть перпендикулярно экрану, область дисплея в них точно укладывается. И даже если наклонить в разумных пределах, трагедии не происходит.
+
avatar
  • iLink
  • 14 мая 2017, 21:41
-2
A6300 покупал в b&h, евреи предложили ноунейм стекло за 4$. Примерно такое же.
+
avatar
  • puzoid
  • 14 мая 2017, 22:55
+3
рассказ о копеечном товаре
а цена как минимум за сапфировое стекло.
+
avatar
-2
А я как-то не парюсь, ну царапины и царапины, хрен с ними. Сча глянул, за два года активной эксплуатации, на экране Соньки а6000 всего несколько небольших царапинок, которые видны если их выискивать. Да и ценнег у этого стеклышка отнюдь не копеечный, помнится, когда умер экран у некс-5, я купил замену за 10 с копейками (сейчас они на ибэй и вовсе по 7-8 баксов). Для а5000-6300 цельный экран правда подороже, в районе 26 баксов, ну все равно не вижу особого резона париться защитой от царапин для него.
А жуки зачетные! Каким объективом снимали? Я вот буквально на днях получил SEL50M28, тож хочу макрухой заняться :)))
+
avatar
  • Alexli
  • 15 мая 2017, 09:40
0
Все зависит от того как пользоваться, на моей sony a77m2 на экране потертости за два с половиной года видны и экран их хорошо маскирует, но покупал родной, так-как куча отзывов, что левые при замене уродуют тонкое покрытие.
Замена экрана на старой 77 стоит 10000, желание рисковать нет.
+
avatar
0
Объектив — Sony 90/2.8 G Macro, а стёклышко в любом случае дешевле целого экрана, да и заменяется не в пример быстрее и проще.