Простой бюджетный вариант переделки питания РУ игрушек на литий


Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о грамотной переделке питания радиоуправляемой машины с никеля на литий с учетом всех предыдущих костылей. Данный способ достаточно простой и достаточно бюджетный, поэтому кому интересно, милости прошу под кат…
Upd, добавлено несколько вариантов защиты электроники РУ модельки

Предыдущий вариант пределки aka предыстория:
Несколько месяцев назад я выкладывал небольшой обзорчик о переделке РУ модельки (ментовская машинка) на основе повышающего преобразователя MT3608, платы зарядки TP4056 со встроенной защитой и одного Li-Ion аккумулятора. Суть была проста: с аккумулятора с помощью преобразователя MT3608 поднималось напряжение до необходимого уровня, а «народная» платка TP4056 позволяла зарядить аккумулятор от любого источника с USB выходом. Схема соединений была очень простая:

В спаянном виде и с фиксацией термоклеем выглядело это следующим образом:

Зарядка машинки была простой и удобной:

Но в процессе эксплуатации выявились некоторые недочеты, а именно, при потреблении тока РУ моделькой более 1,5А отрабатывала защита и кратковременно пропадало питание. Это касалось, в основном, серьезных РУ моделек с более-менее мощными двигателями. В моем варианте, машинка в максимуме потребляла около 0,9А и сбоев в работе не было. Но при значительном снижении напряжения аккумулятора, у меня наблюдалась именно такая же ситуация – в пике нагрузки машинка дергалась. Поскольку машинкой пользовались нечасто, емкость встроенного АКБ была приличная, да и было банально лень заниматься этой темой, то все было оставлено как есть. При первых симптомах «дерганья», машинка просто ставилась на зарядку. Совсем недавно появилось свободное время и был придуман другой способ переделки. По затратам он чуть накладнее предыдущего, зато имеет некоторые преимущества, о которых будет рассказано ниже.

Для начала напомню о преимуществах литиевых источников питания (Li-Ion/Li-Pol) над никелевыми (NiCd). В нашем случае сравнение только с NiCd, ибо только они могут отдавать высокий ток. Для примера сравним родную батарею машинки и вариант после переделки:
— высокая плотность энергии. В машинке стоит одна кадмиевая батарея 5S 6V 700mah запасенная энергия 6*0,7=4,2Wh, а в варианте после переделки будут два литиевых аккумулятора 18650 3,7V 3350mah, соединенных последовательно. Запасенная энергия будет равняться соответственно 7,4*3,35=24,8Wh. Как мы видим, запасенная энергия в несколько раз выше, что позволяет работать машинке значительно дольше. Если сравнить лицом к лицу один NiCd и один Li-Ion/Li-Pol аккумулятор, то разница просто огромная
— отсутствие эффекта памяти, т.е. можно заряжать их в любой момент, не дожидаясь полного разряда
— меньшие габариты при одинаковых параметрах с NiCd (в сравнении со сборкой никеля)
— быстрое время заряда (не боятся больших токов заряда) и понятная индикация
— низкий саморазряд
Из минусов Li-Ion можно отметить только:
— низкая морозостойкость аккумуляторов (боятся отрицательных температур)
— требуется балансировка банок при заряде (в случае 2S и более) и наличие защиты от переразряда

Как видим, преимущества лития налицо, особенно для применения в домашних условиях, поэтому смысл переделки есть.

Коротко о переделываемой РУ модели:

Для тех, кто не видел прошлый обзор, коротко расскажу о машинке. На полицейском жаргоне она называется «линейка» и служит для доставки опергруппы (следственной бригады) к месту преступления, доставки задержанных к ОВД и для выполнения других распоряжений дежурного:

Несмотря на приятный внешний вид снаружи, внутри все уныло, провода тонкие и всё держится на соплях:

Питание стандартное для такого рода устройств – съемная батарея NiCd аккумуляторов 5S 6V 700mah (пять последовательно соединенных пальчиков по 1,2V 700mah):

Аккумулятор крупным планом:

Адаптер самый простой, рассчитанный на 6V 250ma, хотя тут бы не помешал на 500-600ma, ибо стоковым ЗУ аккум заряжается достаточно долго:

При заряде комплектным зарядным устройством нет индикации окончания заряда, да и вкупе с паразитным эффектом памяти использовать стоковые аккумуляторы и ЗУ очень неудобно, а иногда и опасно, особенно детям. Никакой защиты от перезаряда нет:

Питание пульта ДУ от 9V кроны, т.е. 6S АААА – 6 минибаночек по 1,5V каждая:

Итак, с описанием основных элементов и их недостатков разобрались, плавно переходим к доработке.

Итак, дубль два

Я не стал наступать на те же грабли, поэтому сразу определился на схеме из двух последовательно соединенных Li-Ion аккумуляторов с применением платы защиты 2S BMS. Основными минусами данной схемы является неравномерный разряд аккумуляторов в зависимости от их состояния и малая распространенность зарядных устройств под такое соединение, а также возможное повреждение электроники РУ модели от завышенного питающего напряжения. Плата BMS здесь обязательна, т.к. защищает аккумуляторы от переразряда, поэтому рекомендую не пренебрегать ей. А вот ситуация с зарядом на сей день, несколько улучшилась. Существует два простых бюджетных способа заряда литиевой 2S батареи:
1) Дикий колхоз в виде двух платок заряда TP4056 на каждый аккумулятор и два сетевых адаптера/БП для их зарядки. Если в хозяйстве имеются два более-менее нормальных адаптера с выходом 0,5-1А, то вариант вполне пригодный. Нужно будет немного потратиться на платки TP4056, но опять же, заряжать будет не очень удобно. Если в наличие нет сетевых адаптеров/БП, то как говорится, шкурка выделки не стоит и лучше отказаться от данного метода
2) Используем специализированные ЗУ для 2S-3S сборок. На площадках их сейчас предостаточно, стоят в районе $5. При этом в дальнейшем могут пригодиться, например, для одновременной зарядки различных Li-Ion/Li-Pol аккумуляторов, для переделки электроинструмента и т.д.

Необходимые компоненты для доработки:

Как можно заметить, каких-либо дорогих компонентов не требуется:

Главным мозгом системы является 2S BMS плата защиты XWS8232FR4, стоимостью около одного доллара:

Не трудно догадаться, что выполнена она на основе того же контроллера Seiko S8232U и силового мосфета:

Самым дорогим из всех компонентов является ЗУ 2S-3S ImaxRC B3, который стоит около 5 долларов:

Он представляет собой копию известного зарядника SkyRC e3, но с более скромными зарядными характеристиками:

У меня есть оригинал и еще один вариант, но на 4S, о которых я расскажу и сравню лицом к лицу в будущих статьях. К слову, данных копий достаточно много, по крайней мере, я видел 3 штучки, но на мой взгляд, схемотехника там похожая.
Следующим немаловажным звеном являются аккумуляторы. Я применил Li-Ion аккумуляторы Panasonic NCR18650BF из ПБ Xiaomi 10000mah, емкостью 3350mah каждый:

В данной реализации желательно применять современные высокоемкие банки, имеющие заниженный порог разряда в 2,5V. Моделей достаточно много (высокоемкие банки Sanyo/Panasonic/Samsung/LG), все что выше 2800mah обычно идет именно с порогом разряда в 2,5V. Народные Sanyo/Samsung 2600mah не очень подходят к данной платке, т.к. имеют несколько «завышенный» порог разряда в районе 2,75V. Небольшая трудность – подпайка питающих проводов к контактам аккумуляторов. Если заморачиваться с пайкой нет желания, то можно приделать одно/двухслотовый холдер/держатель под ф/ф 18650, например такой.
Для зарядки будущей РУ модельки понадобятся по одному разъему USB (папа и мама), а также 3-х контактный разъемчик для подключения к заряднику. Он часто встречается в процессорных кулерах. У меня в загашнике нашлись эти компоненты, USB «папа» откусил он наихудшего витого зарядного кабеля:

Все эти компоненты стоят копейки и возможно найдутся в чулане.

Тестирование платки:

Пара слов о платке защиты. Подключение очень простое, единственная трудность заключается в том, что ее размеры небольшие, поэтому припаивать провода нужно аккуратно. Схема подключения следующая:

Коротко поясню: зеленым цветом обозначены соединения, отвечающие за работу платы, а синим – места подключения к зарядному устройству. Желательно выходы от ЗУ подпаивать именно к контактам аккумулятора, во избежание дополнительных потерь, но в случае невозможности это сделать, сойдет и вариант подключения к плате защиты.
Данная платка является самой простой, поэтому если требуется аналог, то ищите на интернет-площадках по наименованию «2S bms» или «2S Li-ion Lithium Battery Protection Board»:

Самым важным для меня в платке был порог отключения АКБ. Для этого я сварганил небольшой стенд. Здесь в качестве одного АКБ выступает БП Gophert CPS-3010, обзор на который я недавно делал и обычный Li-Ion аккумулятор. Меняя напряжение на регулируемом блоке питания, можно узнать точный порог срабатывания платки. Напряжение второго АКБ 3,8V:

Если установить на БП выходное напряжение 4,2V, то на выходе получим 8V (4,2V + 3,8V), что можно увидеть на левом скрине. Мультиметр здесь замеряет напряжение на выходе с платы 2S BMS. Если выставить на БП 3,8V, то на выходе получим 7,6V (правый скрин):

Все работает в штатном режиме. Теперь смотрим порог срабатывания защиты. При установке 2,41V платка продолжает работать и на выходе суммарное напряжение с обоих банок (левый скрин), но как-только снижаем до 2,4V – срабатывает защита и платка отключает выходное напряжение (правый скрин):

Итого, порог срабатывания защиты по любому из двух аккумуляторов – 2,4V. Вот почему я писал, что «народные» аккумуляторы на 2600mah здесь не очень подходят. Присутствует блокировка, т.е. платка не «восстанавливается» сама. Ток защиты, к сожалению, не измерял, но он должен быть в районе 3А.

Непосредственная сборка:

Когда все необходимые компоненты в наличии, можно приступать. Первым делом собираем 2S сборку Li-Ion аккумуляторов. Это вариант для тех, кому не подходит вариант с держателями под 18650 банки, например, из-за габаритов. Для этого наклеиваем по две полоски изоленты на каждый АКБ. Это нужно для подстраховки от защиты КЗ, поскольку термоусадка аккумуляторов достаточно тонкая и может повредиться. Учитывая тот факт, что РУ модели обычно подвержены ударам, тряске и т.д. – лишней перестраховка не будет. После этого соединяем аккумуляторы полосками друг к другу и обматываем слоем изоленты (можно использовать другие изоляторы):

Далее можно приступить к пайке контактов. Я уже неоднократно описывал как это делать, поэтому повторяться не буду (будет подробное видео в обзоре переделки шуруповерта). Особого вреда пайка не приносит, главное долго не держать жало паяльника, ну и пользоваться активным флюсом, например паяльной или ортофосфорной кислотой. После нее не забываем протереть место пайки спиртиком!
Далее берем провод, по желанию зачищаем как на фото слева (можно и двумя проводами сделать) и спаиваем воедино соединение аккумуляторов и вход платки. Должно примерно получиться вот так:

Я не буду здесь подробно останавливаться, поскольку вариантов может быть много. Мне ближе вариант, когда аккумуляторы и платка защиты вместе, поскольку потери в проводах минимальны. Далее подпаиваем оставшиеся проводки согласно все той же схеме (см. выше):

На этом сборка 2S батареи завершена, но ведь ее еще нужно как-то заряжать. Для этого воспользуемся готовым недорогим зарядником, представляющим из себя аналог трех линейных зарядных контроллеров с независимым питанием на каждое плечо. Поскольку зарядник может заряжать сборки как 2S, так и 3S (оптимально для шурика), то он может пригодиться в дальнейшем не только для зарядки РУ моделек. Для заряда 2S сборки, нам нужен левый разъем:

В подтверждение замеры полярности:

На холостом ходу напряжение немного прыгает, но при зарядке АКБ, ограничение точно 4,2V на банку.
Для удобного подключения к заряднику, я спаял переходник из разъема USB «папа» и трехконтактного разъема, место пайки заизолировал термоусадкой:

Поскольку проводки хилые, то для повышения механической прочности обмотал все изолентой:

Разъем USB «мама» предназначен для РУ модели. Для этого проделываем соответствующее отверстие и вставляем USB разъем до упора (на конце разъем имеет упоры):

Для более надежной фиксации припаиваем три провода достаточной длины и фискируем термоклеем:

Далее один из важных этапов – соединение получившейся 2S сборки АКБ с контактами зарядника согласно схеме из раздела «Тестирование платки». Здесь следуем пословице — семь раз отмерь, один раз отрежь. Сверяем распиновку всех разъемов и припаиваем провода. Я не буду путать вас своими «соплями», ибо у всех они будут отличаться. Еще раз все проверяем и подключаем. Если все хорошо, укладываем все хозяйство и собираем РУ модельку. Сам аккумулятор оставляем в батарейном отсеке. Для предотвращения бултыхания аккумулятора кладем рядом пупырку или изолон. У меня получилось вот так:

Открываем дверцу машинки и подключаем зарядник. Если АКБ разряжены, то ЗУ начинает заряд, индикаторы при этом красного цвета. Если присутствует разбалансировка и какая-то из двух банок зарядится быстрее, ее заряд прекращается и индикатор меняется на зеленый (правый скрин):

Как только будут заряжены оба аккумулятора, все индикаторы будут зелеными:

По опыту эксплуатации могу сказать следующее, что данная бюджетная зарядка неплоха, ток заряда на плечо около 900ma (при 2S), плюс есть возможность заряжать как 2S, так и 3S сборки. Более подробные характеристики и сравнения с другими моделями, смотрите в будущих обзорах.
Реализация зарядки машинки получилась такая же, как и в прошлом варианте. Для зарядки сдвигаем дверь и подключаем, ничего разбирать не нужно:

Теперь о потребляемых токах.

В ждущем режиме плата машинки кушает 56ma:

Обычная езда – в районе 300ma:

Максимальный ток потребления – около 900ma:

Запускаем – все летает. Данный вариант нисколько не сложнее предыдущего, зато характеристики РУ модельки вырастут. Единственная опасность – сможет ли электроника игрушки переварить 8,4V.
На этом у меня все…

Дополнение 1:

Поскольку не все РУ модельки рассчитаны на высокое напряжение питания, то по желанию можно снизить напряжение отличным понижающим DC-DC преобразователем MP1584EN:

Единственное замечание – подстроечный резистор после регулировки необходимо зафиксировать лаком или клеем. Данный преобразователь имеет компактные размеры, высокий КПД и приличный рабочий ток около 3А. На площадках можно также найти другие варианты преобразователей. Гуглим по «DC-DC step down».

Второй вариант, как правильно заметили в комментариях, заключается в ограничении рабочего тока простым токоограничивающим резистором. Это необходимо для защиты двигателей от чрезмерного тока. Поскольку у меня вроде работает отлично, то я ничего переделывать не стал. Для тех, кому это необходимо, предлагаю небольшой расчет резистора для моего варианта. Для этого необходимо определиться с номиналами:
— U (пит) – напряжение питания со сборки. В нашем случае пусть будет 8V (два аккумулятора)
— U (электр) – напряжение питания электроники машинки (РУ модели). В нашем случае стандартное было 6V (5 последовательных NiCd АКБ )
— U (гасящ) – разница между «новым» питанием и «стандартным» до переделки
— I (раб) – ограничительный ток, т.е. максимальный для машинки. В моем варианте в максимуме машинка кушает 0,9А. Для защиты движков можно установить, предположим, 0,5А
— R (гасящ) – сопротивление токоограничивающего резистора (см. расчет)
— P (гасящ) – мощность резистора (см. расчет)

Итак, рассчитываем все согласно закону Ома: I = U / R
U (гасящ) = U (пит) — U (электр) = 8 – 6 = 2V
R (гасящ) = U (гасящ) / I (раб) = 2 / 0,5 = 4 Ohm
P (гасящ) = I (раб) * I (раб) * R (гасящ) = 0,5 * 0,5 * 4 = 1 W

Исходя из расчетов, нам нужен резистор на 4 Ohm и мощностью не менее 1 W. Лучше взять с запасом на 5 W, чтобы не перегревался:

Киска:
Планирую купить +142 Добавить в избранное +142 +259
+
avatar
+3
Хороший обзор. Тоже руки потянулись купить.

ПС Много детского и не детского можно переделать не литий.
+
avatar
  • ID88888
  • 28 марта 2017, 19:25
+1
Отличное решение.
Спасибо!
+
avatar
  • yuramur
  • 28 марта 2017, 19:26
+1
Хороший обзор.+
+
avatar
  • macau
  • 28 марта 2017, 19:26
+1
Годно, нужно!
+
avatar
+1
За прямые руки однозначно плюс.
+
avatar
  • verba
  • 28 марта 2017, 19:44
+2
Ставлю плюс.
Сам переделывать не пробовал, но на просторах интернета видел что повышающие преобразователи можно подключать параллельно, не задумывались о таком варианте подключения? 1.5+1.5=3А…
+
avatar
0
Повышение напряжение идет за счет тока, следовательно, большая нагрузка на банку. Без костылей сложновато при таких токах сделать защиту АКБ. Возможно, вариант и рабочий, но я не проверял…
+
avatar
0
Подскажите плз возможно и эту штуку переделать под литий aliexpress.com/item/10W-Mini-Cordless-Hot-Melt-Glue-Gun-6V-Battery-High-Temp-Heater-Graft-Repair-Heat-Gun/32602679005.html ??? что необходимо знать?
+
avatar
0
Да должен работать и описанный выше способ переделки. Нагреватели не особо чувствительны к питающему напряжению, особенно если принцип работы дедовский — нагрев нихрома. В современных, вроде бы какие-то пластинки применяются, ну и они также должны быть малочувствительны к напряжению. Будет чуть больше — греть будет чуть сильнее. По описанию там 10W при 6V, значит рабочий ток 1,5А. Платка из обзора держит 3А. Я, правда, сомневаюсь, что от NiMH будет работать, т.е. если покупать сей девайс, то только под переделку или кадмий…
+
avatar
  • olehua
  • 28 марта 2017, 19:48
0
хотя тут бы не помешал на 500-600ma
Для аккумуляторов 700МАч? Многовато будет для них
+
avatar
+1
Верно, многовато…
+
avatar
  • olehua
  • 28 марта 2017, 20:01
0
В принципе, если бы было нормально зарядное, то ток зарядки можно выставить и 1А, но с контролем заряда и температуры. А у вас банальный ac/dc адаптер, а не зарядное (я о оригинальном варианте)
+
avatar
  • mooni73
  • 28 марта 2017, 20:12
+5
Так и не увидел абсолютно никаких преимуществ над способом с двумя бп, обозванным автором «диким колхозом». Увидел колхоз, зарядку с юсб папой убивающую при подключении все мамы, например у ноута. Если уж делать красиво и дорого, то с балансиром и универсальным входом для любой зарядки.
+
avatar
+1
ммм, а зачем балансировка? Imax B3 хорошо заряжает до 4,2V, тем самым балансируя элементы. Т.е. по сути он не имеет балансира как такового, а платки с балансировкой дороги и медленно заряжают. Ток балансировки у них мизерный.
универсальным входом для любой зарядки
поясните, что хотели этим сказать. Не так и много зарядок, способных заряжать сборки
и не увидел абсолютно никаких преимуществ над способом с двумя бп
как минимум удобство, причем Imax B3 стоит как два БП, поэтому в экономии смысла нет
Если уж делать красиво и дорого
$5 (ЗУ) + $1 (BMS) + $1 (разъемы), итого 7 баксов. Соплей меньше, надежность выше, стоимость аналогична «Дикому колхозу», НО!!! позволяет использовать компоненты в других самоделках…
+
avatar
  • mooni73
  • 28 марта 2017, 21:25
+2
а зачем балансировка?
позволит использовать однополярный бп
универсальным входом
см пункт 1, при некоторой доработке схемы можно заряжать от любого универсального бп
Imax B3 стоит как два БП

у большинства читателей сайта дома валяется по несколько бесхозных зарядок
7 баксов. Соплей меньше
написать коммент выше меня побудил жуткий и опасный для техники колхоз с юсб разъемом)
+
avatar
+1
Это вИдение с вашей точки зрения и я со многим не согласен. Спорить и доказывать обратное не буду, каждый решает сам, что ему нужно и что ближе…
+
avatar
  • VIKRYS
  • 28 марта 2017, 20:18
-1
сможет ли электроника игрушки переварить 8,4V


И где же ты их взял? С преобразователя MT3608, так уменьши выходное до 6 вольт
+
avatar
0
две последовательно соединенные свежезаряженные баночки дают ровно 8,4V, но при нагрузке быстро скидывают…
+
avatar
  • forevo
  • 28 марта 2017, 20:19
0
Я думаю что повышайкой можно было убавить вольтаж. Для того чтобы снизить токи. Следовательно (как я думаю) это уберет большие токи и уход в защиту.

Или же отрегулировать вольтаж, и последовательно поставить резистор (для ограничения тока, что убережет моторчик от (закиси тока) перегрузки по мощности.

Если я не прав поправьте меня.
+
avatar
  • armada
  • 28 марта 2017, 21:56
0
Наверное опечатка. Понижайкой
+
avatar
  • forevo
  • 29 марта 2017, 19:46
0
Человеку 8 вольт. (или 6)
Мы с лития 18650 (одна банка) поднимаем до 6-8 (нужного питания) и далее запускаем игрушку и мерим ток.
Предполагаю что она бешенно будет работать.
И регулирует напряжение до уМеренной работы.
Повышайка будет держать установленное напряжение (даже при просадке акб лития)
+
avatar
  • viperet
  • 28 марта 2017, 20:27
0
На самом деле такие платы — довольно распространены в батареях велофонарей, и многих других. Например точно такая плата (только чуть другой формы) стоит в батареях фонарей типа такого.
Недавно разбирал для ремонта батарею Sony NP-F750 (китайскую копию), она у меня стоит в накамерном свете, так там тоже такая же плата. На ней можно собирать не только 2S батареи, но и 2P2S, китайцы очень часто это делают (хотя это и не лучшая конфигурация с точки зрения надежности).
Заряжать можно вот такими зарядками

Я кстати ставил 2S батарею на машинку, которая изначально была на 4AA. Машина носилась как реактивная, но двигатели заметно грелись, играть непрерывно долгое время нельзя было.
+
avatar
+1
Транзисторы не погорят силовые, что на тот же моторчик стоят? Помню мелкому переделывал тоже на литий РУ машинку, только аккумы в холдере устанавливались 2х18650 последовательно, не на долго хватило, не выдержали нагрузки транзисторы, так и не заменил на более мощные, руки всё не могут добраться, уже и мелкий подрос, не интересны такие игрушки стали.
+
avatar
0
Пока работают, хотя машинка используется все реже и реже…
+
avatar
  • magic12
  • 28 марта 2017, 22:10
0
Погорят. Было один в один как у вас. После переделки погорели транзисторы на моторчик. Из запасников были найдены ещё совдеповские транзисторы и установлены взамен погорельцев. После этого машинка гоняла шустро всем на радость, транзисторы работали. Но радость была не долгой. В итоге — очень скоро расплавились «щетки» в моторчике. И все машинка — на полку. :(
+
avatar
0
Мой друг тоже поменял батарею на 2-х баночную в машинке для сына, летала огонь) но тоже не долго сгорел транзистор, сейчас ищет по мощнее, говорит если поставит боится за мотор.
+
avatar
  • mass
  • 28 марта 2017, 20:48
0
Спасибо за обзор. Плюсую.

Подскажите, опытные товарищи, а кто нибудь видел плату контроля РАзряда для одной банки с током выше 1А?
+
avatar
0
aliexpress.com/item/AOK-5-In-1-Temperature-Test-50W-150W-Discharging-Voltage-1-8S-Discharge-Display-Low-Voltage/32647391311.html,searchweb201602_2_10065_10068_10136_10137_10060_10138_10062_10141_10056_10055_10054_301_10059_10099_10103_10102_10096_120_10144_10052_10053_10142_10107_10050_10143_10051_10526_10529_10528_10523_10117_10084_10083_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10037_10517_10078_10079_10077_10073_10070_10122_10123_10127_10124_10125,searchweb201603_1,afswitch_1,ppcSwitch_5_ppcChannel,single_sort_0_default&btsid=ee1fa56a-aefb-49fe-99b7-3feb93d4c10a&algo_expid=69f2b105-1fa2-42be-a624-f1ba754cd62d-3&algo_pvid=69f2b105-1fa2-42be-a624-f1ba754cd62d
на большие токи используют обычно индикатор разряда (от 1 до 8 банок) — у меня на аккумуляторном шуруповерте такой стоит на 5 банок (после переделки).Он не отключает, а пищит, если напряжение ниже 3,5 — 3 В — выставляеться
+
avatar
  • mass
  • 29 марта 2017, 06:41
0
Извиняюсь, неправильно вопрос задал. Не контроль нужен (индикация или звук), а отключение банки при достижении минимального напряжения на ней. В идеале не пороговые, как в плате из этого обзора, а условно нормально допустимые для лития (2,8В — 3В)
+
avatar
0
если речь о BMS платках, то их целая куча, начиная от круглых 18мм платок, заканчивая прямоугольными платками с токами под 15-20А. Все зависит от количества мосфетов. Поиск по «1S BMS» или «1S Li-ion Lithium Battery Protection Board»
+
avatar
+2
Обзор конечно подробный и интересный, но как по мне это стрельба из пушки по воробьям.
С токами, которые потребляет моторчик в этой китайщине, последовательно две банки совершенно излишни.
Одна банка, платка на TP4056 с защитой, преобразователь вверх MT3608 и любая 5В зарядка от старого телефона — вот народная переделка на литий.

ЗЫ Сорри, не прочел предисловие под спойлером. Но я бы все равно искал возможность поднять ток преобразователя, это в разы проще.
+
avatar
+1
В первом обзоре про это писал. Все работает нормально до момента значительного разряда АКБ, после чего машинка начинает дергаться. После того обзора некоторые муськовчане писали о подобной проблеме, поэтому решил показать простой вариант без костылей…
+
avatar
+1
Так а причину дергания вы выяснили? Это глюки преобразователя или срабатывание защиты по понижению напряжения? Если второе, то и в этом варианте при приближении к порогу отключения должна начинать дергаться.
+
avatar
0
Не выяснил…
+
avatar
+4
Обзор интересный. Я бы не стал только использовать разъём USB в качестве зарядного, для защиты от дурака. Можно поставить подобный, как на ЗУ, на три контакта.
+
avatar
0
не слишком удобный он в плане использования и надежности, а также в плане крепежа, буди только клеить на суперклей. Обмотать разъем изолентой и делов, перепутать не должны…
+
avatar
  • kashcei
  • 28 марта 2017, 21:06
0
Осталось в пульт сунуть парочку лития от тлфонов…
И будет вообще прекраснооооо )))
+
avatar
0
А есть ли такие платки с функцией зарядки?
Чтобы нужно просто подать определённое нужное напряжение и платка сама зарядит акк?
+
avatar
  • Alex_74
  • 29 марта 2017, 07:53
0
aliexpress.com/item/3S-25A-Li-ion-18650-BMS-PCM-battery-protection-board-bms-pcm-with-balance-for-li/32776639309.html

Вот на такую в ближайшее время обзор напишу. Переделал на литий магнитолу (3 батареи парами 18650 на 2600, народные Санио). Все хорошо, только эта конструкция при зарядке ест 13.5 В и ток в 4 А — т.е. по два ампера на один аккумулятор — что не есть хорошо)
+
avatar
0
Так эта плата и не должна ограничивать ток заряда. Это функции зарядного устройства. А Вы чем заряжаете свои аккумуляторы?
+
avatar
  • Alex_74
  • 29 марта 2017, 09:13
0
К лабораторному БП подключал, впрочем там можно ограничение по току выставить. Но я еще не успел попробовать.
Плата ближе к концу зарядки переходит в импульсный режим.
+
avatar
+1
Вот на этом блоке питания и ограничиваете ток заряда (как в паспорте на аккумуляторы). Я для зарядки использую вот этот преобразователь aliexpress.com/item/1pcs-5A-DC-to-DC-CC-CV-Lithium-Battery-Step-down-Charging-Board-Led-Power-Converter/32458052605.html

Про заряд аккумуляторов подробно расмисал уважаемый kirich здесь:
mySKU.me/blog/aliexpress/47991.html
+
avatar
  • Alex_74
  • 29 марта 2017, 15:31
0
У Кирича годная статья. Я вот подумал у меня по даташиту на аккумуляторы ток зарядки до 1.7 А. На двух батареях параллельно 3.4 А. 4 А показывает на БП. Плюс потери в проводах, соединениях и в схеме зарядки. По факту получится те же 1.7 А (или 3.4 А на паре). Может и не парится с ограничением тока. Другое дело лабораторный блок не повозишь как зарядку с собой. А встроенный БП такими токами просто убьешь. Значит надо делать на базе мощного импульсного БП на 12 В (если там не удасться подрегулировать напряжение до 13.5 В) с 5-6 А зарядник на (подняв напряжение предварительно) 13.5 В и подобный ограничитель поставить.
+
avatar
0
Небольшая трудность – подпайка питающих проводов к контактам аккумуляторов.
Использование активного флюса + сплав Розе или Вуду устраняет это проблему.
+
avatar
+2
Зачем так сложно? Капля спиртового канифоля, поцарапал под ней ножиком и быстренько паяльником с толстым (массивным) жалом — ляп капельку припоя.
+
avatar
0
Подтверждаю. Вся «магия» в мощном паяльнике. А вот активный флюс надо применять с осторожностью, поскольку он может затечь под термоусадку и долгое время готовить неприятный сюрприз. Спирт+канифоль представляются безопаснее.
+
avatar
0
Индикаторный флюс ТТ решает и эту проблему, после нагрева он уже не активный.
+
avatar
  • Alex_74
  • 29 марта 2017, 07:54
0
А содой и потом мылом промыть тщательно после пайки? Не поможет?
+
avatar
0
Даже не столько в мощности, как в теплоемкости жала. У меня совковый 40Вт с большим Г-образным жалом, не успевает охладиться за время пайки…
+
avatar
0
Сложно, да не чего сложного, эти сплавы лежат, для пайки феном всяких микрофонов и прочего. Очень удобны для таких «ювелирных» работ.
Да и стоят копейки, а пригодятся и не только тут.
+
avatar
0
У меня на первоначальном вашем решении машинка почему то дергалась, машинка меньше вашей.
+
avatar
0
габариты особой роли не играют. Важен потребляемый ток, который зависит от схемотехники приемопередатчика и применяемых двигателей. У меня машинка большая, но двигатели дохлые. Корпус машинки пластик, поэтому нормально работал и первый вариант…
+
avatar
0
А какой контроллер двигателя и сам двигатель?
+
avatar
0
У меня после переделки электроника машинки уходит в зашиту. А другая машинка в виду того что батарея не садится очень долго то ребенок столько с ней игрался что спалил мотор. Так что хреновая батарея это как бы защита от перегрева
+
avatar
0
рабочий ток вроде небольшой…
+
avatar
  • kirych
  • 29 марта 2017, 00:05
+1
8.4в для машинки многовато будет. Надо бы змерить потребляемый движками пиковый ток и если он меньше 2А — поставить платку на mt3608, если выше-xl6009.
+
avatar
0
Добавлены варианты понижения напряжения и ограничения тока. Как показала практика, mt3608 не вытягивает больше ампера…
+
avatar
  • armada
  • 08 августа 2017, 22:51
0
Так вроде xl6009 надо подать минимум 5v. А литий 4.2 и то в «пике»
+
avatar
  • ambuddy
  • 29 марта 2017, 01:23
+4
мне одному показалось, что «киса» держит в руке переходник обмотанный изолентой? :)
+
avatar
  • nemoi13
  • 29 марта 2017, 06:45
+2
Вопрос не по теме. Как у этой газели проходимость? Если такая же как у оригинала, то надо блочить задний дифференциал.
+
avatar
0
Дешевле было сделать на tp4056, питание можно запаралелить с одной из плат(там это предусмотрено), делал подобную зарядку для лития, так как холдер и две платки стоят дешевле чем китайская зарядка в офлайне на один слот, при этом получаем по току 1А на канал. Две платы и холдер обошлись примерно в 80 рублей.
+
avatar
  • ksiman
  • 29 марта 2017, 09:28
+1
Единственная опасность – сможет ли электроника игрушки переварить 8,4V.
Электроника повышенное напряжение неплохо переваривает, проблема может быть из-за повышенного тока. Горят двигатели и ключи драйвера (которые зачастую встроены в микросхему приёмника). Компромисс — ставить добавочное сопротивление между платой защиты и схемой машинки, которое ограничит ток на двигатели
+
avatar
0
Да, нужно в обзор добавить…
+
avatar
  • Berebes
  • 29 марта 2017, 10:03
+1
Тоже переделываю игрушки на 18650. Идеально когда питаются от 3 АА или ААА батареект. Нужен аккум и народная плата заряда и контроля.


Вот тоже хочу переделать машинку. там вроде 7в. Два 18650 уже много. Боюсь движки перегреются. (нету решения?)
+
avatar
0
Upd, добавлено несколько вариантов защиты электроники РУ модельки…
+
avatar
  • edgi
  • 02 апреля 2017, 12:22
0
Есть такая же игрушка «букварь» 3 мизинчика стоят жутко пожирает эта игрушка. не знаю что и делать. она через некоторое время сама выключается вроде но в ждущем режиме похоже все же много потребляет.
+
avatar
  • Berebes
  • 02 апреля 2017, 21:57
0
Я замени на аккум 18650 и плату зарядки и контроля разряда. Поэтому теперь достаточно поставить на зарядку как телефон (даже на этот же провод)))
+
avatar
  • asir
  • 29 марта 2017, 18:30
+1
Да, мы уже все поняли преимущества лития. Вы многим помогли сделать выбор и методику доработки «жрущих» батарейки устройств. Спасибо,
«Несмотря на приятный внешний вид снаружи, внутри все уныло, провода тонкие и всё держится на соплях:» полностью согласен, расформировать, достойных в россгвардию, остальных, кто ещё способен служить, в войска.
+
avatar
  • resana
  • 29 марта 2017, 22:17
+1
Изолента должна быть синей! За обзор плюс.
+
avatar
+1
Каюсь, советские запасы практически закончились, :-)))
+
avatar
  • mrSU
  • 29 марта 2017, 22:30
0
Однозначно плюсую. Описано простым и доступным языком. Спасибо.
+
avatar
  • fatjoe
  • 30 марта 2017, 15:21
0
хороший задел на приз )
+
avatar
  • MS51
  • 30 марта 2017, 16:26
0
Но в процессе эксплуатации выявились некоторые недочеты, а именно, при потреблении тока РУ моделькой более 1,5А отрабатывала защита и кратковременно пропадало питание. Это касалось, в основном, серьезных РУ моделек с более-менее мощными двигателями. В моем варианте, машинка в максимуме потребляла около 0,9А и сбоев в работе не было.
А не проще было бы поставить два аккумулятора параллельно? И повышающий преобразователь.
+
avatar
0
Литиевая низкотоковая баночка без проблем отдает до 5А. При бОльшей нагрузке может отдавать и значительно больше, но слишком сильно будет греться и возможно будет БУМ, если мех. защита не сработает. Это я к тому, что слабым звеном в первом варианте был не АКБ и две банки в параллели не решили бы проблему. Сам преобразователь не вытягивает такие токи. Тот вариант годится только для слабеньких моделек…
+
avatar
0
спасибо за обзор! Хороший манул для переделки при желании. Схоронил)
+
avatar
  • Dymok
  • 07 апреля 2017, 13:36
0
Весьма странный замер тока потребления перевернутой машины. Это ток холостого хода. При езде ток будет значительно больше, особенно при старте с места.
+
avatar
+1
А вот моя тачка на прокачке.


+
avatar
0
Ребята, основной вопрос можно? Или даже два)
1. При наличии «умной» зарядки c балансировкой на 2S — зачем плата 2S BMS?
2. Ну и наоборот ))

ИМХО, BMS-плата как раз и нужна для работы со сборками с помощью «обычных» зарядок. Разве не так?
+
avatar
  • cci
  • 26 июля 2019, 06:56
0
На этот вопрос, наверное, ответа не будет.
BMS 2S нужна для того, чтобы избежать переразряд (выше есть по тексту). Вопрос в другом, плата саморазблокирующаяся, или нет. Если нет, то для разблокировки требуется подать напряжение на плату, а это не предусмотрено конструкцией.
Как разблокировать плату?
+
avatar
  • skros
  • 14 ноября 2018, 10:56
0
P (гасящ) = I (раб) * I (раб) * R (гасящ) = 0,5 * 0,5 * 4 = 1 W
P = I*U… откуда два раза I ????
+
avatar
  • Berebes
  • 11 марта 2019, 23:17
0
DC-DC преобразователем MP1584EN. он может только понижать напряжение? как бы пропорционально начальному? поддерживать не сможет?
Допустим зарядил 2шт 18650, суммарно 8,4в, мне нужно 7,2в, выставил. Как только мои 18650 начнут разряжаться, значит и выходное напряжение с преобразователя будет уменьшаться?
Можете дать ссылку на зарядку?
+
avatar
  • Dengaev
  • 05 февраля 2021, 23:43
0
В моем варианте в максимуме машинка кушает 0,9А. Для защиты движков можно установить, предположим, 0,5А
А как узнать макс ток? У вас есть готовый вариант в другом исполнении, поэтому вы знаете этот показатель. А как быть, если есть просто машинка, хз, сколько у нее макс мощность…
+
avatar
0
Уважаемый топик стартер. Есть Lipo батарейка 2S 7.4V на 3000 mAh 50С с балансировкой, есть машинка с NiMH батареей 4.8V 500 mAh. Вопрос если ставить понижающий преобразователь DC-DC как у вас в дополнении после аккумулятора, выставлять в 4.8V, то в момент разрядки аккумулятора величина выставленная на DC-DC напряжения тоже будет падать или останется не изменой?